Автоматические трансмиссии для мотоциклов

автоматические трансмиссии для мотоциклов

Автоматические трансмиссии для мотоциклов.

То что для автомобиля не в новинку, для двухколесного транспорта является большим исключением. Несмотря на то, что мотоциклы являются по большей части спортивными транспортными средствами и их водители в большинстве не готовы отдавать управление в руки компьютера, некоторые производители внедряют автоматизацию в переключения передач на своих байках. Ниже представлены основные типы автоматических и автоматизированных трансмиссий которые устанавливаются на мотоциклах.

Коробку передач с двойным сцеплением при увеличении стоимости мотоцикла на 1000 Евро предлагает как альтернативный вариант конвенциональной трансмиссии Honda. Этой полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач комплектуются модели NC700S, NC700X, Crosstourer и VFR1200F. В мотороллере Integra эта же трансмиссия находится в серийной комплектации. Из автоматического режима водитель может выйти переключившись в модуль „Manuell“ и затем менять передачи с помощью рычажка на руле. Переключение происходит быстро и без прерывания потока мощности. По заявлению Хонды около половины покупателей Crosstourer-а и 20% покупателей 700-той серии выбирают вариант с автоматической трансмиссией.

Полуавтоматика. По другому техническому пути пошла Yamaha со своим мотоциклом FJR 1300 AS (стоимость от 19.795 Евро). Этот спорт-турер располагает классической коробкой переключения передач и управляемым с помощью компьютера сцеплением. Все переключения передач осуществляются водителем с помощью переключателя на левой рукоятке руля либо классически левой ногой. Только при начале движения коробка самостоятельно переключает передачу, если активирована функция „Stop Mode“: При очень медленной езде автоматически включается первая передача. За работу сцепления и переключения отвечают два серводвигателя. Один создает гидравлическое давление для приведения в действие сцепления, другой работает на переключение передач.

Вариаторная трансмиссия. Практически каждый мотороллер обладает такой трансмиссией. Бесступенчатая коробка передач держит обороты двигателя постоянными и изменяет лишь передаточное отношение. Она очень компактна и недорога в производстве. Aprilia устанавливает на Mana 850 GT (от 10.650 Евро) аналогичную систему Для того чтобы начать движение используется ременная передача с электронным управлением и центробежное сцепление. Во время движения сервопривод контролирует расстояние между конусами ременной передачи, тем самым изменяя передаточное отношение. Установленные передаточные числа позволяют симулировать семиступенчатую трансмиссию. Водитель может выбирать различные режимы движения: спортивный, туристический, режим движения под дождем, а также ручной режим. В ручном режиме переключение производится рукой или ногой.

Ассистент переключения. Этот концепт скорее подходит для спортбайков. Он не предоставляет полностью автоматического переключения передач, однако имеется возможность быстрой смены передачи без задействования сцепления. сенсор в рычаге переключения воспринимает начало смены передачи и на одну десятую долю секунды задерживает зажигание двигателя. Нагрузка снимается с кулачка муфты включения и фиксируется следующая передача. За счет такого принципа можно достигнуть колоссального ускорения, а также появляется возможность переключения передач во время прохождения поворотов при наклоне мотоцикла. Например BMW предлагает ассистент переключения передач в своих моделях S1000 RR, K1300 R и K1300 F всего за дополнительные 365 Евро. На суперспорт HP4 (от 20.500 Евро) он устанавливается в базовой комплектации. Ducati использует эту технику на своих спортивных машинах 1199 Panigale (от 19.650 Евро) и 848 Evo Corse SE (от 15.650 Евро) Другой производитель Triumph также предлагает систему быстрого переключения в своих спортивных моделях. Во многих других мотоциклах также имеется возможность в среднем за 350 Евро приобрести в качестве дополнительного оборудования ассистента переключения передач.

05.09.2013