Движение, каким оно должно быть

АКПП. Устройство

Полностью автоматическая коробка передач сама выбирает передаточное отношение. Она выбирает передачу исходя из положения педали газа, скорости движения автомобиля и преднастроек программного управления. Первые два пункта являются самыми важными. Если падаль газа находится в постоянном положении, коробка передач ступенчато переключается наверх в зависимости от возрастающей скорости двигателя. Усиленное нажатие на педаль газа позволяет достигнуть переключения на более низкую передачу. В экстремальных случаях переключение может произойти на 2, а иногда даже на 3 передачи вниз за раз. 

Понятие, которое зачастую трактуется неправильно – это Кикдаун. Под этим понятием понимается функция, которая включается при полном нажатии на педаль газа. При этом коробка передач переключается по возможности на самую низкую передачу. Так же передачи могут включаться не последовательно. Однако это, вопреки распространенному мнению, не единственный способ произвести переключение в акпп на одну или несколько передач вниз. Это возможно и при менее агрессивном нажатии на педаль газа.

У большинства автоматических коробок передач входной вал трансмиссии соединён с коленвалом двигателя по средствам гидротрансформатора. Внутри неё расположены планетарные редуктора и дисковые сцепления (чередующиеся фрикционные и стальные диски) смыкание которых осуществляет передачу силового потока. Планетарные редуктора состоят из солнечной шестерни, водила, сателлитов и эпицикла (шестерни с внутренним зацеплением)

Планетарная передача при взаимодействии с дисковыми сцеплениями и муфтой свободного хода позволяет увеличить передаточное отношение, то есть произвести переключение передачи.  Более детально про кинематику переключения передач в автоматической трансмиссии можно прочитать здесь.

Управление переключениями в коробке передач осуществляет компьютер. Помимо этого он отвечает за отыскание и определение неисправностей в акпп. Его связь с блоком управления двигателя реализуется по средствам CAN-Bus. За счёт этой связи пропадает необходимость в дополнительных датчиках для блока управления трансмиссией (Датчик скорости вращения двигателя, температурный датчик и т.п.). Так же некоторые команды могут передаваться с компьютера управляющего коробкой на блок управления двигателем. Например команда  на запаздывание зажигания в моторе встречается практически во всех современных автомобилях – во время переключения передачи зажигание в двигателе производится немного позже, за счёт этого снижается нагрузка на фрикционные поверхности дисков и ресурс многодисковых сцеплений повышается.