С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Кинематическое устройство пятиступенчатой автоматической трансмиссии

Компановка АКПП

На данонм примере пятиступенчатой автоматической трансмиссии можно рассмотреть устройство и принципиальную схему работы автоматической коробки переключения передач. В данном случае она состоит из двухрядного планетарного редуктора в котором имеется две солнечных шестерни, два ряда сателлитов, один эпицикл. Так же в конструкцию акпп входят четыре набора многодисковых сцеплений, два дисковых тормоза и одна муфта свободного хода. управление переключениями осуществляется за счёт электроники и соленоидов (магнитных клапанов), которые открывают или закрывают масляные каналы в гидравлическом блоке управления, из которого в свою очередь давление масла передается на поршни прижимающие дисковые сцепления.

 

кинематическая схема пятиступенчатой коробки передач

 

 

Первая передача

Из входного вала вращательный момент передаётся через соответствующие дисковые сцепления на малый пустотелый вал и большую солнечную шестерню. Поскольку относящееся к ним водило заблокировано от вращения в обратную сторону по средствам муфты свободного хода, вращательный момент передаётся далее через другие сателлиты на эпицикл. Солнечная шестерня заднего планетарного механизма через соответствующий дисковый тормоз заблокирована, она в свою очередь обкатывается сателлитами. Сателлиты передают момент на водило, которое соединено с выходным валом.

Первая передача

 

Вторая передача

Большой полый вал и вместе с ним маленькая передняя солнечная шестерня фиксируются по средствам левого пластинчатого тормоза. За счёт этого водило начинает двигаться в сторону не запрещённую муфтой свободного хода. Маленькие сателлиты обкатываются по большим сателлитам, которые передают вращательный момент на солнечную шестерню. В результате получается большее передаточное число. Все остальное как в первой передаче.

Вторая передача

 

Третяя передача

Задний планетарный ряд блокируется за счёт открытия правых дисковых тормозов и одновременной блокировки левых и движется как единое целое без изменения передаточного отношения. Передняя часть остаётся в сравнении со второй передачей неизменной.

Третяя передача

 

Четвёртая передача

Передний планетарный ряд блокируется за счёт открытия левого пластинчатого тормоза и и закрытия двух дисковых сцеплений. Благодаря этому не происходит изменения передаточного числа. Четвёртая передача для этой автоматической коробки передач является прямой передачей.

Четвертая передача

 

Пятая передача

Для того чтобы получить передаточное число менее единицы, фиксируется левая солнечная шестерня с помощью левого дискового тормоза. В тоже время вращательный момент идёт с входного вала через соответствующие дисковые сцепления на внутренний вал. Момент вновь передается на водило. Задние сателлиты входят в зацепление с передними сателлитами. Они обкатываются по неподвижной солнечной шестерне и приводят в движение эпицикл со скоростью большей нежели скорость вращения двигателя. Задняя часть не меняется в сравнении с четвертой передаче.

Пятая передача

 

Передача заднего хода

Муфта свободного хода используется во второй раз. Входной вал связан с большим полым валом и через него с малой солнечной шестернёй. Сателлиты отвечает за изменение направления вращения. Все остальное остаётся как в первой передаче.

Передача заднего хода

Также кинематическое устройство десятиступенчатой трансмиссии от Форд