Конструкция и принцип работы гидротрансформатора автоматической коробки передач

Гидротрансформатор

 

На сегодняшний день Гидротрансформатор является единственным техническим устройством, которое может обеспечить максимально комфортное трогание автомобиля с места. Это достигается за счёт передачи момента двигателя на автоматическую трансмиссию через масляный поток. Одновременно обеспечивается увеличение вращательного момента. Однако, как правило, чем мягче происходит трогание с места, чем мягче переключаются передачи, тем меньше КПД привода и тем выше расход топлива

На картинке сверху можно увидеть светло-серый корпус с насосом на нём. Так же на корпусе располагается цапфа (конец вала) для приведения в движение масляного насоса в автоматической коробке передач. На внешнем радиусе радиусе находится тёмно-серое турбинное колесо.

Внутри можно различить как минимум 7 стопорных элементов муфты свободного хода. По их положению можно понять, в какую сторону муфта может вращаться, а в какую нет. При трогании машины с места начинают действовать силы, которые хотят повернуть направляющее колесо в обратную сторону, но этому препятствуют стопорные элементы. При выравнивании скоростей вращения мотора и коробки передач, неподвижное направляющее колесо начинает оказывать значительное сопротивление прохождению масляного потока, что вызывает потерю КПД. За счёт муфты свободного хода имеется возможность устранить это сопротивление, направляющее колесо вращается в сторону не запрещенную муфтой свободного хода.

Ближняя к мотору часть гидротрансформатора состоит из блокировочного сцепления. Радиальные пружины, которые располагаются рядом, служат для уменьшения неравномерности скорости вращения двигателя. Неравномерность скорости вращения возникает в любом двигателе внутреннего сгорания по причине пауз между зажиганиями в моторе. Например, в четырехцилиндровом двигателе за один оборот коленвала сгорание происходит два раза с угловым интервалом в 180°. В момент сгорания смеси коленвал имеет максимальное угловое ускорение и, соответственно развивает максимальную скорость, но затем под действием сил трения в подшипниках теряет свою скорость вплоть до зажигания в следующем цилиндре. Неравномерность скорости вращения входного вала трансмиссии может приводить к шумам и повышенному износу деталей в коробке передач. Возвращаясь к блокировочному сцеплению – при отношении скоростей входного вала коробки передач к скорости двигателя, а именно скорости турбинного колеса гидротрансформатора к скорости насоса равном 0.9, начинается закрытие сцепления и полное закрытие его происходит, соответственно, когда эти скорости равны между собой.