Комбинированный планетарный редуктор в АКПП

Комбинированный планетарный редуктор акпп

 

Комбинированный планетарный редуктор позволяет за счёт меньшего числа зубчатых колёс в небольшом пространстве реализовать такое же число возможных передаточных отношений, как и в двух последовательных планетарных редукторах, к тому же уменьшить количество дисковых сцеплений или тормозов.

Основой комбинированного планетарного редуктора являются два разновеликих солнечных колеса (1 и 2) и вращающееся водило, на котором располагается, как правило, 6 сателлитов на угловом расстоянии 120 ° друг от друга. Три из них (4) расположены ближе к центру и входят в зацепление с большим солнечным колесом (2). Они шире, нежели три других сателлита (5) и соединяют, таким образом, две части комбинированного планетарного редуктора. Три узких сателлита (5) соединены кинематически с малым солнечным колесом (1), эпициклом (6), и с тремя широкими сателлитами (4). В сравнение с обычным планетарным редуктором имеется 4 вместо трёх входных/выходных кинематических звеньев.

Расхождения с этой конструкцией возможны, такие как, например, увеличение или уменьшение количества сателлитов, использование не трёх, а четырёх, или наоборот, двух. Теоретически, достаточно всего лишь одного широкого сателлита и одного узкого, однако с позиции динамики и длительной прочности деталей трансмиссии, это не выгодно.