Гибрид Toyota с топливными элементами

Toyota Hybrid

Тойота представила серийную версию автомобиля на водородном топливе с топливными элементами. Элегантный седан, который основан на концепт каре, представленном на Токийской автомобильной выставке 2013 года, будет доступен для приобретения с 2015 в Японии. Летом 2015 года планируется начало продаж в США и Европе. Стоимость автомобиля в Японии будет начинаться с 7 миллионов Иен (порядка 50 тысяч Евро). Порядок цены в Европе и США пока не уточняются.

Вместе с лимузином на топливных элементах, Тойота планирует занять лидирующие позиции на рынке безвредных для окружающей среды технологий в автомобилестроении. Концерн планирует использовать все многообразие различных источников энергии в своих машинах и по возможности уделять наибольшее внимание «безвредным» транспортным средствам. Энергия может быть получена из различных источников, таких как солнце и ветер, дело остается лишь за малым: запасти её и затем преобразовать в механическую энергию, которая будет вращать колёса.

Тойота работает уже более 20 лет над технологией топливных элементов. Трансмиссионная система, которая была разработана на фирме Тойота состоит помимо прочих компонентов из баков с водородом, находящимся под высоким давлением, и стеков с топливными элементами, которые за счет химической реакции между водородом и кислородом вырабатывают электричество. Данная технология была впервые опробована в ограниченной серии Тойоты FCHV в 2002 году, которую модно было взять в лизинг на территории Японии и США.

С тех пор развитие топливных элементов вышло на новый уровень. Представленный на выставке седан может предложить такой же запас хода как и обычный автомобиль, однако без выброса в атмосферу СО2 и других вредных веществ. Выхлопом в автомобиле с топливными элементами является безвредный водяной пар. В тоже время, если сравнивать такой автомобиль с электрокаром, то можно оценить минимальное время заправки. Всего 3 минуты необходимо, чтобы машина вновь двинулась в путь, ровно столько как и в автомобилях с ДВС. По этой причине, по мнению Тойоты, автомобили на топливных элементах являются наилучшей ветвью развития безэмиссионного автомобилестроения.

«Мы радуемся внедрению технологии топливных элементов в автомобилестроение. Однако пути удешевления производства водорода и ориентирование клиентов в сторону таких автомобилей остаются важными задачами. Но благодаря нашей новой гибридной машине у нас появилась отличная возможность занять прочные позиции в этом сегменте рынка» - объясняет Карл Шлихт, исполнительный директор Toyota Motor Europe.

27.06.2014

Новости