Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется. Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.
Однако, даже если вы исправите неполадку, «чек» будет продолжать гореть. Многие, чтобы сбросить ошибку едут на компьютерную диагностику, там платят порядка 150-200 рублей за 1 минуту. Деньги хоть и не большие, но зачем? Если сбросить ошибку можете вы сами, затратив на это ту же минуту, причем никуда не нужно ехать. Не знаете как сбросить ошибку чек самому? Очень просто, читайте ниже.
Сбрасываем ошибку.
И вот чудо, ошибка лампочка ошибки перестала гореть.
Даже если вы не можете определиться из-за чего у вас загорелся «чек», не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить эту ошибку способом описанным выше. Просто бывают случаи случайного срабатывания (в бензине примесь попалась и тому подобное). И тогда после сброса ошибка просто не загорится снова. А если все-таки неполадка какая-то есть, то «чек» выскочит снова, километров через 50.
(голосов: 29, в среднем: 4,66 из 5)Здравствуйте дорогие посетители сайта vaz2110-remont.ru. Темой данной статьи будет диагностика приборки на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Для того, чтобы запустить режим самодиагностики комбинаций приборов необходимо включить зажигание при этом удерживать кнопку, сбрасывающую суточный пробег.
Как понять, что режим запустился? Все очень просто, начнут гореть лампочки давления масла, значок аккумулятора, сигнальная лампа топлива и лампочка Chek (Чек). При этом все стрелки начинают двигаться от начального положения до максимума, и этот процесс повторяется. Таким образом вы сможете проверить работу всех лампочек, приборов, стрелок.
Идем далее, нажимаем на кнопку для сброса суточного пробега. При этом стрелки становятся в начальное положение, а на экране бортового компьютера покажется версия прошивки. В нашем случае это версия 1.1.
При нажатии кнопки для сброса пробега за сутки нам покажется код ошибки.
Для сброса этой ошибки нужно зажать и удерживать кнопку, которой сбрасывают суточный пробег. Пока ошибка не сброситься на 0.
Чтобы проверить, что ошибки сбросились, повторяем процедуру: входим в режим — диагностика приборки ВАЗ 2110 (во время включения зажигания нажимаем и держим кнопку, сбрасывающую пробег); нажимаем три раза на кнопку-сброс пробега и смотрим на экран бортовика. Он должен показывать 0.
С этим определились. Но, теперь нужно же выяснить, что за ошибку мы выявили при самодиагностики комбинаций приборов. Для этого вам представлена таблица.
Код ошибки, который показал бортовой компьютер | Неисправность |
0 | Неисправностей нет |
1 | Неисправеность в микропроцессоре |
2 | Оборвана цепь от датчика, отвечающего за указатель уровня топлива |
4 | Питание в бортсети превышает 16 В |
8 | Питание в бортсети ниже 8В |
Если же цифра другая, например, как у нас, это значит, что ошибок несколько и компьютер показывает их сумму: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Весь процесс можете просмотреть на видео ниже:
С ошибками при самодиагностике комбинаций приборов ВАЗ 2110 разобрались, а вот здесь вы можете посмотреть, как сбросить ошибку Чек (когда загорается лампочка-двигатель) самому.
(голосов: 5, в среднем: 3,40 из 5)
Эти самые ошибки выдаются через БК, а расшифровываются посредством специальных таблиц. Ошибки – это коды, состоящие из буквенно-цифровых значений. Порой их приходится скидывать принудительно.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
На «десятке» ошибки могут свидетельствовать о следующем:
P0101 | В этом случае наблюдаются неполадки с датчиком воздуха. Когда на экране бортового компьютера появился такой код, следует проверить, действительно ли датчик поврежден. |
P0113 | Это значит, что датчик температуры впускаемого воздуха неисправен. Важно проверить, не превышает ли температура норму. |
P0116 | Если на экране ЭБУ появился данный код, то есть проблемы с датчиком регулирования температуры антифриза. В первую очередь необходимо проверить, на самом ли деле датчик плохо работает, а уже после этого отгонять машину в автосервис. |
P2135 | В этом случае ошибка сигнализирует о неправильном положении дроссельной заслонки. Возможно, между датчиками ослаб сигнал, поэтому они не могут правильно указывать ее расположение. |
Если после диагностики было обнаружено, что напряжение одного датчика выше на порог по сравнению с другим, значит ремонта не избежать. | |
P2122 | Один из датчиков педали акселератора показывает слишком низкие значения. При этом в нем наблюдается и чересчур низкое напряжение. Нужно проверить напряжение в датчике при помощи вольтметра. В случае необходимости, неисправный датчик заменить. |
P0201 | В цепи управления форсунок возможен обрыв. Необходимо диагностировать драйвера, так как возможно ошибка выдается из-за них. |
P0130 | Следует проверить, является ли целостной сигнальная цепь. |
P0133 | Если по каким-то причинам сигнал длится дольше, чем это необходимо, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Причиной данной неисправности является слишком медленный отклик со стороны сигнальной системы. |
P0030 | Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае необходимости следует выполнить драйверную диагностику. |
P0171 | Возможно, нагревательная смесь стала чересчур скудной. Поэтому водитель должен проверить, не является ли ее содержимое слишком бедным. Если теплоотдача выше нормы, то это нужно откорректировать, а дефекты устранить. |
P0172 | Необходимо проверить бедность состава смеси |
P0217 | Двигатель перегрелся. Необходимо следить за увеличением температуры в нем. |
P0300 | В процессе воспламенения могут выделяться токсичные газы. На самом деле они выделяются всегда, но они успешно выводятся через выхлопную трубу. При этом если по каким-то причинам в системе наблюдаются пропуски, то токсичные вещества могут попасть прямо в салон машины. |
P0326 | Датчик детонации может срабатывать не всегда. Следует проверить, не является ли уровень его сигнала слишком низким. В случае необходимости – урегулировать и нормализировать этот уровень. |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала неисправен. Нужно проверить, есть ли сигнал, идущий от датчика. Если сигнал низкий, то следует изменить расход воздуха, если он находится выше максимального значения. |
Р0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен. Следует проверить, есть ли сигнал. |
З0351 | В цепи возможен обрыв. В первичной цепи ток не достигает оптимального уровня. |
Случается, что она горит до момента, пока силовой агрегат не разогреется до 90°. Как правило, такое происходит зимой, в холодное время года. Проблема не из серьёзных, но рано или поздно её придётся решать.
Вот что рекомендуется сделать.
Нынешние автомодели оснащены различными электронными устройствами, позволяющими обнаруживать проблемы более оперативно. Любая неисправность в инжекторной системе не останется без внимания, надо только уметь её расшифровать.
В Мерседесах установлен производительный БК, к которому надо подключить прибор для обнаружения кодов ошибки. Например, такой, как VAG. Этот тестер надёжный и стоит недорого.
Купив тестер, надо его активировать:
Следует знать, что коды неисправностей Мерседес-Бенц включают 5-значное сочетание букв и символов.
Буквенные значения | |
Р | Означает, что полученная ошибка связана с функционированием мотора или системы трансмиссии. |
В | Комбинация связана с функционированием систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройствами регулировки положения сидений и так далее. |
С | Означает неисправность в системе подвески. |
U | Неисправность в работе электронных блоков. |
Цифровые значения | |
1 | Поломка в работе топливной системы. |
2 | Поломка в работе зажигания. |
3 | Вспомогательный контроль. |
4 | Определенные неисправности холостого хода. |
5 | Ошибки в работе блока управления |
6 | Неисправности коробки передач. |
Некоторые комбинации | |
Р0016 | Код Р0016 означает неверное положение коленчатого шкива. В случае появления комбинации Р0016 речь может идти об устройстве регулирования, поэтому в первую очередь нужно проверить его. Также Р0016 может означать дефект в работе проводки. |
Р2001 | Зарегистрирована поломка в функционировании системы выброса отработанных газов. Сообщает о некорректной работе каналов системы. Необходимо проверить патрубки на герметичность и засорение. Если потребуется — нужно прочистить. Проблема может заключаться в работе проводке, необходимости регулировки патрубков, а также поломке клапана. |
Р2006 | Необходимо осуществить замену правого регулятора контроля температуры воздушного потока за компрессором. |
Р200С | Неправильный диапазон работы кислородного регулятора первого банка. Есть смысл протестировать электроцепь. |
Р201D, Р201Е, Р201F, Р2020, Р2021, Р2022 | Таким образом водитель оповещается о нестабильной работе одной из шести форсунок двигателя (1,2,3,4,5 или 6). Суть дефекта может заключаться в плохой электроцепи, которую следует прозвонить либо в неисправности непосредственно форсунки. Нужно осуществить детальное тестирование проводки, а также проверить подключение контактов. |
На автомобилях Мерседес имеется удобная возможность скинуть ошибку или обнулить её. Делается это с помощью проги или специальной кнопки. Существует также следующий способ:
Почти всегда помогает старый, проверенный способ – надо скинуть минусовую клемму с АКБ.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.
Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.
Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.
Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453