С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему плохо заводится ваз 2107 карбюратор на горячую


Ваз 2107 карбюратор плохо заводится на холодную - причины

Большая часть автолюбителей сталкивалась с проблемой, когда карбюратор ВАЗ 2107 на холодную не включается. Можно сказать, что если машина долго стоит без каких-либо действий или при понижении и температуры, автомобиль не в силах завестись. Такое состояние возможно при длительном накопления проблем, когда хозяин не обращает на них внимания и не чинит своего “любимца”. Карбюратору необходимо определённое время, по истечению которого он должен завестись. Если это не произошло, то следует обследовать силовой агрегат и привести механизмы в порядок.

Подготовительные мероприятия

Если карбюратор ВАЗ 2107 плохо функционирует и не запускается после нагрева, то стоит проверить автомобиль на неисправности.

Технический осмотр состоит из нескольких пунктов:

  1. Необходимо проверить уровень жидкости в механизмах двигателя.
  2. Следует проверить внешние поверхности на проблему протечек масла, антифриза или топлива. Тщательно осмотреть провода под напряжением, подключённые к свечам зажигания. Контакты должны быть без каких-либо нагораний.
  3. Если машина стоит долгое время без движения, то часть бензина испаряется. Для восстановления уровня, необходимо подкачать ручным насосом.

Следующим этапом считается включение двигателя. Водитель садится за руль и выжимает педаль сцепления при включении стартера. Если он прокрутился более 10 раз, и двигатель не завёлся, то следует провести проверку на поломку механизмов автомобиля.

Почему ВАЗ 2107 плохо заводится на холодную?

Всё марки машин со временем перестают заводиться, или же вовсе ломаются. У каждой своя система эксплуатации, поэтому порою необходим индивидуальный подход.

Однако существуют универсальные причины затрудненного запуска, считающиеся самыми популярными:

Часто ВАЗ 2107 карбюратор не заводится на холодную, не являясь исключением. Сложность этого преследует водителей долгое время, усложняя жизнь. Следует провести полную диагностику проблемных систем. Это позволит ликвидировать причину такого состояния.

Если нет возможности своевременно устранить проблему, то применяют советы “первой помощи” при морозе.

  1. Включая зажигания, следует подождать несколько секунд. Бензонасос должен накачать бензин. После этого можно завести двигатель.
  2. Возможно проблема решится, если выжать педаль газа и попробовать завести двигатель. Это продувает камеры сгорания от топлива, который скопился за время бездействия.
  3. Автомобиль с механической коробкой передач рекомендуется заводить, выжав сцепление. При этом необходимо продержать его несколько секунд.
  4. Следует, сразу после обнаружения проблемы дать аккумулятору разрядку. Включить музыку, помигать фарами или сделать что-либо другое.
  5. Чтобы снять нагрузку с аккумулятора при включении зажигания, стоит выключить все электроприборы.
  6. Если замёрзли дверцы, дворники или замки следует выполнить рекомендации: ✔ открыть не замерзшую дверь, завести двигатель и прогреть автомобиль; ✔ возможно использовать специальные растворы и аэрозоли; ✔ обливать замок горячей водой; ✔ провести нагревание ключа зажигалкой или спичками, вставить в замок и аккуратно повернуть; ✔ на крайний случай можно залить в замок медицинский спирт.

Неисправность системы зажигания

Если усложняет жизнь постоянная проблема плохого зажигания карбюратора ВАЗ 2107 на холодную, то возможно обратить внимание на причину неустойчивого искрообразования. Для исключения подозрений необходимо провести проверку неисправности системы зажигания.

Она производится в следующем порядке:

  1. Осмотр всех элементов. В том числе зажигание, провода, свечи, распределители.
  2. Убедиться в том, что они правильно установлены.
  3. Мониторинг внешнего вида контактов, толщину зазора между ними и угла опережения зажигания.
  4. Оценка выносливости элементов системы зажигания.

Оценка проводится вместе с помощником. Он необходим для того, чтобы включать зажигание и пытаться запустить двигатель. В это время хозяин машины снимает провод из одной свечи и надевает на холодную деталь. Для пробного запуска, необходимо её прижать к металлической части.

Между свечами должно проскакивать что-то наподобие искры. Если это не произойдёт, следует серьезно отнестись к ситуации и обратиться к специалисту. Следующим по очереди на проверку относятся бензонасос и карбюратор. От этого зависит качество смесеобразования.

Неисправность топливной системы ваз 2107

Двигатель ВАЗ устроен так, чтобы работал долговечно и с весомой надёжностью. Однако всё же бывают ситуации, когда агрегат перестаёт заводиться.

Топливная система ваз 2107

В этом случае возможны следующие проблемы:

  1. Карбюратор засорился или в поплавковой камере пониженный уровень топлива.
  2. Повреждение мембранного устройства.
  3. Нарушена непроницаемость трубки между устройством с усилителем тормозов.
  4. Проблемы с мембраной бензонасоса.

Чтобы исправить эти проблемы, следует разобрать карбюратор с прочисткой и ремонтом жиклеров и каналов. Машина может некоторое время не заводиться. Это заключается в том, что прокладкам и мембранам уделено недостаточно внимания. Поэтому отсутствует непроницаемость между деталями, и происходит подсос воздуха.

Возможна поломка бензонасоса. Тогда не произойдет запуска ник двигателя ВАЗ 2107 на холодную. Карбюратор будет плохо получать горючее. Это приведет к плохому смешения смеси. Особенно после длительной стоянки, автомобиль будет заводиться с затруднением, когда уровень жидкости в поплавковой камере окажется недостаточной.

Неисправность стартера

Автомобиль запускается с помощью электрического стартера. Только возможно возникновение трудностей.

Они возникают по следующим причинам:

  • Аккумулятор окажется разряженным;
  • Произойдет сбой во втягивающем реле;
  • Обгонная муфта будет неработоспособной.

Если машина не заводится, а карбюратор работает и система зажигания настроена по всем стандартам, то скорее всего причина в поломки стартера. Сначала необходимо проверить заряд аккумулятора. При недостатке его следует подзарядить и повторно проверить на работоспособность. Если после данной процедуры проблема останется, то снимается механизм для ремонта или замены.

Если вы выяснили что проблема в стартере, рекомендую починить его как это показано в видео:

Подведем итоги

Следует знать, если устранить все проблемы на двигателе в холодную погоду, перечисленные выше, то высока вероятность “излечения” автомобиля. В первую очередь необходимо проверить карбюратор, который чаще всех агрегатов засоряется, а затем провести осмотр других систем, отвечающих за надежный и безопасный старт.

Важно каждый раз обращать внимание на все причины. Даже если они не дают повода задуматься о поломке автомобиля. Если незамедлительно начать диагностику и последующий ремонт, то возможны незначительные проблемы. В иных случаях большая вероятность потери достаточного количества времени на исправления не работоспособных механизмов. Что же касается того, если машина ни с того ни сего перестала заводиться при низких температурах. Этого нельзя избежать, как бы автолюбители не хотели. Самой частой проблемой можно назвать разряжение аккумулятора. Однако даже в этом случае он может сломаться. Поэтому необходимо следить за всеми механизмами и агрегатами.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 03.12.2018

Плохо Заводится На Горячую Ваз 2107 Карбюратор

Почему ВАЗ-2107 не заводится? Советы автомеханика

Автогигант ВАЗ подарил отечественным автолюбителям множество моделей транспортных средств, которые сегодня стали классикой. Они все еще пользуются необыкновенной популярностью. Случается, в системах автомобиля происходит сбой. Машина не способен сдвинуться с места.

Причин такой неприятности множество. В каждом конкретном случае бывают свои веские причины, по которым ВАЗ-2107 не заводится. Чтобы решить эту проблему, необходимо рассмотреть самые распространенные поломки этой модели. Опытные автомеханики готовы поделиться своим опытом с обладателями «семерки».

Самостоятельное решение проблемы

Причин, почему ВАЗ-2107 заводится и глохнет иначе говоря вообще не двигается с места, множество. Найти поломку можно самостоятельно. Однако для этой цели нужно набраться терпения, необходимыми инструментами и достаточным количеством вашего времени. Если неприятность застала владельца авто, когда он торопится по своим делам, лучше взять другую машину. Эту отремонтировать будет вам позже, когда будет достаточно времени для проведения диагностики.

Не имеет значения, карбюраторный иначе говоря инжекторный двигатель установлен на этой модели. Диагностика производится всегда по единой схеме.

Незамедлительно необходимо изучить аккумулятор, заряжен ли он. Также батарея может по какой-то причине выйти из строя. Далее осматриваются свечи, фильтры для горючего. Есть возможность проверить дроссельную заслонку. Там а возможно засор. Это самая простая проверка, которая порой сразу же выявляет неисправность. В том случае причину установить не удалось, потребуется более глубокая диагностика.

Не заводится ваз 2107 карбюратор стартер крутит.

Первый шаг диагностики

Что нужно проверить сразу же, если ВАЗ-2107 не заводится? Стартер. вот что требует к себе повышенного внимания. Следует посмотреть, как он ведет себя при зажигании. Он работает бодро, слабо как еще его называют вообще не реагировать на зажигание.

Если стартер не работает совсем, поломка а возможно связана с этим узлом. Но такая картина характерна для полностью разрядившегося аккумулятора. Реле стартера здесь даже не щелкает. Чтобы проверить эту версию, необходимо включить любое оборудование, работающее от аккумулятора, крапива фары.

Если стартер крутит слабо, проблема заключается в разряженном аккумуляторе. Это может подтвердить тусклый свет фар.

Поломка аккумулятора скорее всего вам понравятся решена подтягиванием крепления клемм. Если батарея разрядилась полностью, конечно уехать с толчка, буксира иначе говоря горки. Увы машину с электронным впрыском топлива по другому коробкой автоматом передач таким способом привести в движение не удастся.

Поломки системы зажигания

Стартер может крутить бодро, однако двигатель не заводится. ВАЗ-2107 (карбюратор или инжектор), наверняка, не способна тронуться с места по причине бухгалтерской системы подачи топлива по другому его зажигания. Лучше при диагностике начать с последней. Эта система в представленной модели перегорает чаще. Особенно это характерно для сырой погоды.

Контактная система «семерки» вам больше понравятся очень разной. Бывают автомобили с простейшим устройством (классическим) или с очень сложным электронным бесконтактным принципом. Встречаются также комбинированные варианты.

При любых обстоятельствах система зажигания будет состоять из 4 частей. Это низковольтная группа, повышающий трансформатор (катушка). Далее следует высоковольтная часть и свечи. Проверка производится поэтапно (и лучше с конца).

Высоковольтная часть системы

Если ВАЗ-2107 плохо заводится иначе говоря не работает вообще, необходимо проверить центральный провод. Он соединяет распределитель с катушкой. Для этой цели вам наконечник провода аккуратно вынимается из крышки. Далее его приближают к любой детали, которая тесно контактирует с массой машины. Здесь не имеет значения, окрашена эта поверхность по другому нет.

Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине!

Летом даже после непродолжительной стоянки возникает очень длинный запуск двигателя. О главной причине.

Далее необходимо закрепить провод таким образом, чтобы между выбранной деталью и его наконечником оставалось небольшое пространство (достаточно 5-7 мм). Если в машине зажигание электронного типа, крепить проводник необходимо особенно тщательно. Ведь при его падении на массу вся электроника с большой долей вероятности выйдет из строя.

Плохо заводится на горячую ваз 2109 инжектор.

Нельзя также чиркать центральным проводом по корпусу. Держать проводник рукой нельзя. Удар током будет довольно сильным. Если искра в этой системе встречаются, значит, проблема в другой системе.

Дальнейшее исследование электроники

С целью поиска причины, почему не заводится ВАЗ-2107, необходимо далее исследовать электронику. Если дело не в искре зажигания центрального провода, необходимо снять крышку распределителя. Необходимо визуально оценить внутреннее его состояние.

Если под распределительной крышкой скопилась грязь или конденсат, искра может попадать не туда, куда надо. Чтобы устранить подобные нарушения, следует это пространство вымыть, высушить и вычистить. Контакты распределителя также зачищаются мелкой наждачкой. Если на бегунке иначе говоря крышке есть темный след от удара электричеством, эту деталь придется заменить.

Далее самым тщательным образом следует просмотреть провода, идущие к свечам. Их наконечники все коммуникации бывают чистыми, сухими. После такого факта крышку конечно установить на прежнее место. Система проверяется еще один раз. Если что остается сделать нашему клиенту безрезультатно, выворачиваются и чистятся свечи. При их потребуется заменить вовсе.

Проверка напряжения на катушке зажигания

Если после проведенных манипуляций ВАЗ-2107 не заводится, необходимо проверить катушку зажигания. На ее поверхность напряжение может подаваться или нет. В начале причиной неполадок становится именно катушка. Это бывает редко, однако так придется менять именно ее. При провода плохо к ней крепятся, что приводит к неисправности.

Если напряжения на катушке нет, причиной, главным образом, является именно электроника, при какой} {занимается контакты и соединения в низковольтной части крепятся ненадежно. Однако с диагностикой в этой системе самостоятельно не справиться. Придется обратиться к профессиональному механику.

Если система зажигания у автомобиля классического контактного типа, конечно попробовать еще осмотреть контакты прерывателя. Если машина какое-то время стояла без движения, они быть окислиться. Их при таких обстоятельствах зачищают. Если напряжение на катушку стало подаваться, можно эксплуатировать автомобиль дальше. Напротив нет, нужно обратиться в сервисный центр.

Подача горючего

Если не заводится машина ВАЗ-2107 даже после всех перечисленных манипуляций, проблема а возможно в системе подачи топлива. При инжекторной системе подачи горючего сделать самостоятельно ничего невозможно. Есть вариант только навредить. Здесь посещения сервиса не избежать.

Карбюраторная система проще. Поэтому ее можно диагностировать самостоятельно. Сначала проверяют, поступает ли бензин в карбюратор. Отсоединив шланг, следует включить ручную подачу топлива. Если нашему клиенту остается работает, есть вариант проверить, поступает ли горючее непосредственно в карбюратор.

Для этой цели снимается воздушный фильтр, нажимается резко педаль акселератора. Можно вместо этого потянуть за тросик заслонки дросселя. В карбюратор надо смотреть сверху (воздушная заслонка открыта). Если в первом диффузоре нет струйки бензина, значит, залипла игла клапана или забит топливный фильтр.

Влияние температуры

Часто ВАЗ-2107 не заводится именно зимой. Такая неприятность вам понравятся вызвана неправильным выбором вязкости масла или его загустением в коробке передач. Стартеру становится тяжело проворачивать его в системе.

Если вязкость масла неподходящая, это приводит к износу двигателя. Поэтому в холода следует отнестись к подбору смазочных материалов самым тщательным образом. В период холодов чтобы машина быстро завелась, необходимо выжимать сцепление до конца. Механизм будет крутить валы коробки передач, готовя машину к движению.

Именно зимой в цилиндрах определяются проблемы с компрессией. Необходимо снять свечи. Затем в цилиндры заливается немного масла. Теперь снова следует попытаться завести машину. Далее свечи возвращают в район. Автолюбители с опытом утверждают, что Этот расхожий слух способ срабатывает очень часто.

Электрика в мороз

ВАЗ-2107 не заводится в мороз дополнительно на основании проблем в системе электрики. Низкие температуры снижают силу искры. Поэтому необходимо тщательно проследить, не отходят ли провода от катушки, а разъемы у них нет ли следов окисления.

Также следует помнить, что дешевые запчасти, редкие техобслуживания значительно снижают срок эксплуатации автомобиля. Некачественный антифриз будет ответом на вопрос что, почему «семерка» не заводится. Поэтому регулярно проводя техобслуживание, выбирая подходящие расходные материалы, конечно не бойтесь появления проблем с автомобилем. При появлении сложностей их удастся устранить быстро и просто.

Плохо заводится на горячую ваз 2114 инжектор.

Плохо заводится на горячую

Плохо заводится на горячую

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую после нескольких минут стоянки. Причем отнюдь это не только проблема карбюраторных двигателей, ситуация когда плохо заводится на горячую может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельного авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать все и выявить наиболее часто встречающиеся из них.

С причиной почему на горячую плохо заводится карбюратор все более менее ясно, тут в основном это летучесть бензина. Суть состоит в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения в течении 10-15 минут топливо начинает испарятся и его очень трудно завести. Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100 % результата. Чтобы запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 сек. поскольку можете залить свечи. Если вопрос касается «жигуля », то тут так же виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

А вот с инжекторной и дизельной системой все гораздо сложнее, причин по которым плохо заводится на горячую инжектор или дизель, масса — это может быть:

  • датчики ОЖ,
  • ДПКВ,
  • ДМРВ,
  • форсунки,
  • топливный насос,
  • регулятор давления в топливопроводе,
  • обратный клапан бензонасоса,
  • РХХ,
  • бронипровода,
  • модуль зажигания.

О наиболее вероятных причинах, по которым горячий двигатель плохо заводится поподробнее:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДЖОТ). Когда он выходит из строя то дает неправильный сигнал на ЭБУ и происходит неправильное поступление топлива. Такая причина возникает как у инжекторных, так и у дизельных двигателей.

  2. Пропускающие (не герметичные) топливные форсунки. В спокойном состоянии просачивается бензин, и образуются пары (переобогащенная смесь). Проверить форсунки можно на стенде или выкрутив свечи, посмотреть, не мокрая ли она. Лечится в основном заменой форсунок (можно сделать чистку, но не панацея). Чтобы завести авто со «сущими» инжекторами, также как и в случае с карбюратором – приходится приоткрывать дроссельную заслонку чтобы продуть пары или сбросить давление в топливной магистрали. Подобная причина так же может возникать из-за «похудевших» уплотнительных колец на форсунках.

  3. В дизельных автомобилях часто встречаемая проблема, при которой затрудненный запуск горячего двигателя – это неисправность ТНВД. Один из главных симптомов неисправности топливного насоса высокого давления — износ плунжерной пары. Такие же симптомы при не работающем клапане УОПТ. Дабы исключить подозрение на плунжер нужно охладить заднюю часть ТНВД, поливом холодной воды, и если заведется после этого, то однозначно плунжер. Так же проблема из запуском горячего двигателя случается через износ втулок и сальника приводного вала тнвд. Из под сальника в насос тянет воздух, что не позволяет набрать давление в пред плунжерной камере. Лечится заменой этого сальника и втулок. В некоторых дизелях проблема с запуском через управляющую форсунку, которая оснащена датчиком температуры (отвечающий за горюче воздушную смесь), когда датчик выходит из строя нарушается впрыск (меняется угол). Неисправность устраняется заменой детали. Еще не редкостью проявления проблемы с горячим двигателем встречается через растянутость привода насоса. Также как и с форсунками, – происходит изменение угла впрыска. Помогает подворот насоса на 1-2 градуса для коррекции угла.

Вот пожалуй и все основные проблемы влияющие на запуск горячего двигателя, их не так уж и много, но устранение порой дорого обходятся. Если с вашем авто приключилась подобная беда, не нужно паниковать и гадать в чем причина, в первую очередь проверьте как сказано выше.

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: возможные причины и способы устранения

Автомобили российского автопрома, к которым относится также ВАЗ 2107, не отличаются своим качеством. При возникновении проблем с запуском двигателя определить причину удаётся не всегда с первого взгляда, поскольку неполадки возможны в разных системах. Однако есть основные причины, по которым можно выявить возникшую поломку, что позволит самостоятельно устранить проблему.

Не заводится двигатель ВАЗ 2107 — причины

Проблем с запуском мотора на ВАЗ 2107 не так много и возникают они нечасто. По большому счету их разделяют на две категории, когда нет искры либо отсутствует подача топлива. Если двигатель не заводится, причину стоит искать в следующем:

  • топливной системе;
  • системе питания;
  • системе зажигания.

Трудному запуску, как правило, свойственны характерные признаки, по которым можно диагностировать неисправность, после чего проводить ремонт соответствующей системы или узла. Для лучшего понимания вопроса стоит рассмотреть возможные неполадки, которые приводят к проблемному запуску силового агрегата на «семёрке».

Нет искры или слабая искра

Первый элемент, на который следует обратить внимание при отсутствии искры или если она слабая на ВАЗ 2107, свечи зажигания. Нужно проверить их состояние, после чего оценить работоспособность. Возможно, деталь покрыта нагаром, что препятствует нормальному образованию искры. Проверку можно выполнить без особого труда, даже если поломка возникла посреди дороги. В любом случае комплект запасных свечей должен быть всегда под рукой. Диагностику выполняем таким образом:

  • выкручиваем поочерёдно свечи из свечных колодцев и, вращая стартер, оцениваем искру;
  • обнаружив проблемную свечу, заменяем её на заведомо исправную;
  • проверяем искрообразование, устанавливаем свечу на место и продолжаем движение.
Образование нагара на свече зажигания приводит к слабому искрообразованию

Но, далеко не всегда установка новой свечи помогает в запуске двигателя. Поэтому приходится проверять другие элементы системы питания, чтобы выявить отсутствие искры.

После свечей, внимание следует уделить высоковольтным (ВВ) проводам. Диагностируют их в следующем порядке:

  • при отсутствии искры на одном из цилиндров, меняем провода местами;
  • проверяем наличие искры;
  • если искра на ранее нерабочем цилиндре появилась, но при этом исчезла на другом, проблема явно в проводе;
  • вышедший из строя элемент меняем на новый.
Неполадки с высоковольтными проводами приводят к тому, что один из цилиндров может не работать из-за отсутствия искры

В большинстве случаев при возникновении проблем со свечными проводами их заменяют комплектом. Если проверка свечей и ВВ проводов результата не дала, приступают к диагностике контактов распределителя зажигания: потребуется открыть крышку трамблёра и осмотреть контакты на предмет нагара. Если заметны следы подгорания контактов, то с помощью ножа аккуратно счищаем образовавшийся слой.

После распределителя проверяют катушку зажигания. Для диагностики понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление обмоток катушки: на первичной показатель должен быть в пределах 3–3,5 Ом для катушки типа Б-117 А и 0,45–0,5 Ом для 27.3705. На вторичной обмотке для катушки Б-117 А сопротивление должно составлять 7,4–9,2 кОм, для изделия другого типа — 5 кОм. Если были выявлены отклонения от нормы, деталь потребуется заменить.

Одним из элементов, который влияет на качество искры и ее наличие, является катушка зажигания. В её работоспособности также стоит убедиться

В случае исчезновения искры на автомобиле с бесконтактным зажиганием, помимо перечисленных процедур потребуется проверить коммутатор и датчик Холла. Коммутатор напряжения расположен на левом брызговике в моторном отсеке. Самым простым вариантом проверки является замена детали на исправную. Возможен и иной способ диагностики, для чего понадобится:

  • выключить зажигание и открутить гайку на катушке зажигания для снятия коричневого провода;
  • подсоединить в разрыв цепи контрольную лампочку (между проводом и контактом катушки);
  • включить зажигание и, провернув ключ, запустить стартер.

Мигание лампочки будет свидетельствовать об исправности коммутатора. В противном случае деталь нуждается в замене. Довольно часто в бесконтактной системе зажигания из строя выходит датчик Холла, что обусловлено повышенными нагрузками. При оснащении «семёрки» или любой другой классической модели «Жигулей» подобной системой, наличие датчика в запасе будет совсем нелишним. Проверить деталь можно мультиметром: напряжение на выходе исправного элемента должно быть в пределах 0,4–11 В.

Стартер крутит — нет вспышек

Если на ВАЗ 2107 возникла проблема, при которой стартер крутит, но вспышки отсутствуют, то, прежде всего, следует обратить внимание на ремень ГРМ — возможно произошёл его обрыв. При установке на автомобиле с завода ремня ГРМ, в поршнях должны быть специальные проточки, поэтому встреча поршней и клапанов при обрыве привода механизма исключена. Если ремень находится в нормальном состоянии, придётся искать искру и топливо.

Обрыв ремня ГРМ может привести к тому, что стартер будет крутить, а двигатель не схватывать, поскольку мехнизм газораспределения не работает

Сперва выкручиваем свечи и оцениваем их состояние: если деталь после длительного вращения стартером сухая, то это говорит о том, что в цилиндр не поступает топливо. В этом случае проверке подлежит бензонасос. Деталь на инжекторном и карбюраторном моторе отличается, поэтому и способы диагностику будут разными. В первом случае нужно прислушаться к работе насоса в бензобаке, а во втором потребуется проверка производительности механизма.

Если мы выкрутили мокрую свечу, то прикладываем её к блоку цилиндров и просим помощника прокрутить стартер: отсутствие искры говорит о проблемах в цепи искрообразования (свечи, провода, катушка, трамблёр). Если на инжекторе есть неполадки с датчиком температуры, то двигатель также не получится нормально запустить. Обусловлено это тем, что температурный сенсор посылает сигнал в блок управления и исходя из показателей температуры подаётся богатая или бедная топливная смесь.

Видео: проверка искры на «классике»

Стартер крутит, схватывает и не заводится

На «семёрке» бывают и такие ситуации, когда при попытке запустить двигатель вспышки есть, но мотор не заводится. Причин такому явлению может быть несколько. Если речь идёт об инжекторном двигателе, то проблема возможна из-за вышедшего из строя датчика Холла или датчика положения коленчатого вала. При поломке последнего происходит подача неверных сигналов на блок управления, что приводит к образованию и поступлению неправильной топливно-воздушной смеси. Стоит также проверить свечи зажигания и ВВ провода.

Из-за неполадок с датчиком Холла или датчиком положения коленчатого возможна ситуация, когда стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится

На карбюраторном двигателе проблема может проявляться в том случае, если производились попытки запуска двигателя с вытянутым тросом подсоса. Обычно это бывает так: трос натянули, вдобавок нажали на педаль газа и пытаются завести. В результате мотор схватывает, но не заводится по причине залитых свечей. В камере сгорания чрезмерное количество топлива и свечи находятся в мокром состоянии. В этом случае их выкручивают, просушивают либо меняют на запасные, убирают подсос и пробуют запустить мотор.

Заводится и сразу глохнет

Чтобы разобраться в такой неполадке, когда двигатель запускается и сразу глохнет, сперва нужно обратить внимание на следующие возможные причины:

  • закончилось топливо;
  • низкое качество бензина;
  • пришли в негодность ВВ провода или свечи зажигания;
  • низкая компрессия мотора.

Проверив и убедившись, что все перечисленные факторы глохнущего двигателя к нашей ситуации не относятся, проблему стоит поискать в топливном фильтре тонкой очистки, который может засориться. В этом случае двигатель будет глохнуть из-за того, что фильтрующий элемент неспособен пропустить необходимое количество топлива. Кроме этого, при возникновении ошибок в ЭБУ, могут быть проблемы с запуском силового агрегата. Проверки этого устройства рекомендуется проводить в условиях сервиса.

Из-за засора топливного фильтра тонкой очистки двигатель может заводиться и сразу глохнуть

Ещё одной причиной, по которой может глохнуть двигатель является засор сетчатого фильтра на карбюраторном моторе. В целях профилактики рекомендуется периодически чистить этот фильтрующий элемент. Для этого можно воспользоваться зубной щёткой и бензином. Попутно с фильтром очищают и его посадочное место.

Не заводится на холодную

После длительной стоянки автомобиля на карбюраторной «классике» для запуска двигателя требуется вытянуть подсос — заслонку, которая перекрывает доступ воздуха в карбюратор и увеличивает подачу топлива. Если такая техника запуска на холодную не помогает, то следует разбираться в причинах этого недуга. Проблема, как правило, связана с нарушением функционирования системы питания, зажигания либо со стартером. Засор карбюратора, износ распределителя зажигания или подсевший аккумулятор — все это относится к основным причинам трудного запуска мотора.

Одна из возможных проблем того, что двигатель не запускается на холодную, кроется в неустойчивом искрообразовании. Проверка системы зажигания предполагает стандартные действия: диагностика всех элементов, оценка качества искры. Исправно функционирующая система образования искры должна обеспечивать беспроблемную работу двигателя ВАЗ 2107 в любых режимах. Затем уделяют внимание топливному насосу и карбюратору. Последний, например, может засориться. Причина возможна в нарушении регулировок поплавковой камеры. Кроме этого, может быть повреждена мембрана пускового устройства. В бензонасосе также может быть повреждена мембрана. В обоих случаях потребуется разборка и дефектовка деталей, установка новых, регулировка (в частности, карбюратора).

Видео: решение проблем с запуском двигателя на примере «шестёрки»

Поскольку одним из основных элементов, участвующих в запуске силового агрегата на «классике» является стартер, его не следует обделять вниманием. К наиболее распространённым неполадкам, связанным со стартером, относятся:

  • проблемы со втягивающим реле;
  • выход из строя обгонной муфты (бендикса).

Конечно же, не стоит забывать о самом аккумуляторе, который может нуждаться в подзарядке.

Не заводится на горячую

Владельцы ВАЗ 2107 иногда сталкиваются с проблемой плохого запуска мотора на горячую, причём ситуация присуща не только карбюраторным, но и инжекторным двигателям. Сперва разберёмся с «семёрками», которые оснащены карбюраторным силовым агрегатом. Основная причина — летучесть бензина. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, а после выключается, то в течение 10–15 минут происходит испарение топлива, что приводит к проблемам с запуском.

После прогрева двигателя до рабочей температуры и его остановки на 10–15 минут, происходит испарение топлива, в результате чего возникают трудности с запуском

Для того чтобы нормально завести двигатель необходимо полностью нажать на педаль газа и продуть топливную систему. В противном случае бензином попросту зальёт свечи. Поскольку речь идёт о «классике», то причиной может быть бензонасос, который в жаркую погоду перегревается (в летний период). Узел при перегреве перестаёт выполнять свою функцию.

Конструкция инжекторного двигателя несколько сложнее, чем карбюраторного, поэтому и причин, которые могут приводить к тем или иным неполадкам, в том числе к плохому запуску мотора, гораздо больше. Неполадки могут возникать в следующих узлах и механизмах:

  • в датчике температуры ОЖ;
  • в датчике положения коленчатого вала;
  • в датчике расхода воздуха;
  • в топливных форсунках;
  • в топливном насосе;
  • в регуляторе холостого хода;
  • в регуляторе давления топлива;
  • в модуле зажигания.

Список, как можно было заметить, немалый, и чтобы выяснить проблемный элемент потребуется диагностика автомобиля.

Не заводится, стреляет в карбюратор

Что делать, когда «семёрка» не заводится и стреляет в карбюратор? В большинстве случаев причина кроется в неправильно отрегулированном моменте зажигания либо в обеднении топливной смеси. Возможен ещё один вариант, когда сместились фазы газораспределения. На самом деле причин, которые приводят к выстрелам в карбюратор немало, поэтому рассмотрим их детальнее.

  1. Свечные провода подсоединены неправильно. В результате искра появляется не в момент сжатия, а на других тактах, что приводит к неправильной работе цилиндров.
  2. Позднее зажигание. В этом случае искра появляется после момента сжатия, т. е. слишком поздно. Рабочая смесь горит на всём протяжении рабочего хода поршня, а не при сжатии. Когда впускные клапаны открываются, происходит воспламенение новой топливной смеси, в то время как предыдущая порция ещё не догорела.
  3. Проблемы с трамблёром. Неисправности с распределителем зажигания могут привести к неправильной работе двигателя на всех режимах. Одна из простых причин — плохое крепление узла.При возникновении проблем с трамблёром, возможна неправильная работа двигателя на всех режимах
  4. Неполадки с коммутатором системы зажигания. В этом случае деталь заменяют на новую, поскольку починка является бессмысленным и затратным мероприятием.Неисправности коммутатора также могут приводить к хлопкам в карбюратор. При поломке деталь попросту меняют на новую
  5. Смещение ремня (цепи) ГРМ. Проблема может быть связана с их неправильной установкой в процессе выполнения ремонтных работ, что привело к нарушению фаз механизма ГРМ. Кроме этого, возможен выход из строя деталей, отвечающих за нормальную работу привода (башмак, натяжитель, успокоитель, ролик). Ситуация может возникнуть при сильном растяжении цепи. В этом случае её придётся заменить.Из-за смещения ремня или цепи ГРМ нарушаются фазы газораспределения, что приводит к выстрелам в карбюратор и затруднённому запуску мотора
  6. Обеднённая топливная смесь. В такой ситуации потребуется проверка уровня топлива в поплавковой камере. В диагностике нуждаются также топливный и воздушный жиклёры — возможно засорение элементов. Если карбюратор давно не подвергался чистке, то с помощью специальных средств необходимо выполнить и эту процедуру. Актуальность проблемы указывает на необходимость проверки ускорительного насоса.Если двигатель не заводится и среляет в карбюратор, то возможная причина — неправильный уровень топлива в поплавковой камере. В этом случае потребуется регулировка поплавка
  7. Прогорел впускной клапан. Клапаны со временем могут прогнуться или прогореть. Для выявления неисправности достаточно проверить компрессию в цилиндрах. Если подозрения оправдались, потребуется снять головку и выполнить её ремонт.Чтобы проверить клапаны на предмет прогорания необходимо замерить компрессию в цилиндрах

Не заводится, стреляет в глушителе

В большинстве случаев выстрелы в глушителе присущи ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, но иногда ситуация может возникнуть и на инжекторе. Основная причина в том, что топливно-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре и взрывается уже в системе выпуска. В результате появляется сильный хлопок. Некоторые автомобилисты советуют сперва проверить сам карбюратор и воздушный фильтр, но, как правило, проблема кроется в ином.

Для начала нужно убедиться в правильности регулировки теплового зазора клапанов. Если параметр не соответствует норме, например, зазор меньше необходимого, то клапаны будут закрываться неплотно. В этом случае топливная смесь в момент сжатия будет попадать в выпускной коллектор, где произойдёт её воспламенение. Поэтому своевременная и правильная регулировка клапанов может исключить возникновение такой ситуации.

Одна из причин присутствия выстрелов в глушителе — неправильно отрегулированные клапаны. Необходимо проверить тепловой зазор и при необходимости выполнить регулировку

Помимо клапанов, неполадка может быть в системе зажигания, а, точнее, в правильности его установки. Если искра появляется слишком поздно (позднее зажигание), то избежать хлопков в выхлопной системе не получится. Поскольку в коллектор будет выбрасываться часть топлива, элемент может прогореть так же как и сам клапан. Такая ситуация может произойти в случае игнорирования возникшей проблемы в течение длительного времени.

Если угол опережения выставлен правильно, но выстрелы по-прежнему присутствуют, нужно диагностировать качество искры. Слабая искра возможна из-за нарушений в контактах ВВ проводов, распределителе зажигания или контактной группе. Сами свечи также могут выйти из строя: их проверке стоит уделить особое внимание. Возникновение выстрелов в глушителе на ВАЗ 2107 может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения: в цилиндре возникает аналогичная ситуация, как и при позднем зажигании.

На инжекторной «семёрке» проблема хоть и нечасто, но проявляется. Причина кроется в сбое фаз, зазоре клапанов и неполадках системы зажигания. Неполадки, в принципе, аналогичны карбюраторному мотору. Кроме этого, поломка может быть связана с плохим контактом какого-либо датчика, что приводит к подаче на блок управления неверных данных. В результате электронный блок будет формировать неправильную горючую смесь. В этом случае диагностики автомобиля избежать не удастся.

Не поступает топливо

Когда на ВАЗ 2107 возникают проблемы с подачей топлива, то независимо от типа двигателя, запустить силовой агрегат попросту не получится. Потребуется разбираться в причинах и устранять неполадку.

На инжекторе

На инжекторном моторе возможна поломка топливного насоса, который находится в баке. Проверяем его работоспособность и исходя из полученных результатов, выполняем те или иные действия: ремонтируем или проводим дальнейшую диагностику. Проверку топливного насоса на инжекторной «семёрке» выполнить довольно просто: достаточно включить зажигание и прислушаться к работе механизма. Если нет признаков функционирования узла, в отсутствии работоспособности стоит разбираться более детально.

На инжекторной ВАЗ 2107 топливо может не поступать в двигатель из-за проблем с бензонасосом, который находится в баке

На карбюраторе

С бензонасосом на карбюраторном моторе дела обстоят несколько сложнее: механизм придётся демонтировать, разбирать и диагностировать состояние его конструктивных элементов. Нарушение работы насоса приводит к тому, что топливо в поплавковую камеру карбюратора не поступает или поступает, но в недостаточном количестве. Можно попытаться подкачать бензин вручную, а также проверить бензонасос:

  1. С выпускного штуцера снимают шланг и опускают в подготовленную ёмкость с топливом, что необходимо для подачи бензина в карбюратор.
  2. На выходной штуцер надевают подготовленный шланг, а второй его конец опускают в другую пустую ёмкость.
  3. Помощник запускает двигатель и удерживает обороты в пределах 2 тыс. об/мин. Кроме этого, запускают секундомер.
  4. Спустя минуту, проверяют производительность топливного насоса путём измерения количества перекачанного бензина.

При объёме топлива меньше 1 л бензонасос считается неисправным.

Видео: почему не поступает топливо из бака на «классике»

Чтобы определить причину, по которой двигатель на «семёрке» не заводится или запускается, но с трудом, необязательно быть специалистом или обращаться в сервис. Достаточно хоть немного понимать, какая система в машине за что отвечает. Это позволит правильно определить неисправный механизм или элемент и предпринять соответствующие действия.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости