Как не попасть на некачественный ремонт АКПП. Клиенту на заметку

Приходя в продуктовый магазин, вы обычно покупаете стандартный набор продуктов, свойства и качество которых вам хорошо известны. Эти знания получены в процессе потребления. Но сталкиваясь с необходимостью приобретения незнакомых товаров или услуг, вы сразу отправляетесь в Интернет, в надежде получить ясность. Подобная ситуация возникает, когда появляются проблемы с АКПП. И тут на голову владельца авто с АКПП начинает сыпаться куча всякой всячины, которая с темой зачастую из общего имеет только название.

В данной статье я попытаюсь прояснить и классифицировать некоторые моменты. При разделении видов неисправностей, можно создать несколько групп. В первую очередь это те, которые не связаны с коробкой. Их порядка 30% из приезжающих машин. Далее следуют те неисправности, где вопрос решается в течение часа-двух. И таких, где-то 15-20%. На неопределенные ситуации, типа «то работает, то не работает» приходится 5-10%. Остальным надо готовиться к ремонту.

Посмотрим на первую группу. Если машина «перестала тянуть», появились толчки при включении «D» или «R», стал слышен вой при наборе скорости или авто вообще встала и ни вперёд, ни назад, а раздаётся треск, то это ещё не повод паниковать и тащить машину в ремонт АКПП. Тут могут быть проблемы и с развалившимся катализатором, и с опорами двигателя и АКПП, и со ступичными подшипниками, и со срезанными шлицами в приводах.

Следующая группа. Здесь ремонт ограничивается заменой соленоидов, датчиков числа оборотов, доливкой масла, устранением его течи, установкой дополнительного радиатора, ремонтом электропроводки, и т.д. причем стоимость подобных работ обычно не превышает 10 т.р. со всеми расходными материалами.

С третьей группой тоже удаётся справляться, если клиент проявляет терпение и приезжает на повторную диагностику.

Ну, а попадая в группу ремонта, говоря честно, вам придётся смириться с приличными, по нынешним временам, тратами. Есть много теоретических способов, чтобы избежать больших расходов, на практике, к сожалению, не всегда осуществимых.

Во-первых, контрактные коробки. Многие на них уповают как на панацею. Но цена у них тоже не 3 копейки. И не забудьте про стоимость снятия и установки АКПП, стоимость масла. Выйдет 70-80% от нормального ремонта. Помните ещё про риск БУ коробки. Гарантия на неё 2 недели, но платить за повторное снятие, установку и масло придётся.

Во-вторых, реклама и акции, предлагаемые сервисами. Их задача заполучить вашу машину любыми способами. Часто обещают низкую стоимость ремонта. Откуда тогда взяться деньгам на аренду, зарплату персоналу, средствам на рекламу? Но, к сожалению, наступая на эти грабли, большая часть клиентов отправляется не туда, где называют реальные цифры без обмана, а значит и без обмана и качественно отремонтируют, а туда, где расскажут сладкие сказки. А дальше, если с машины сняли коробку, разобрали и обозначили цену, превышающую заявленную раза в 3-4, то клиенту приходится, выплеснув эмоции, смириться и собирать средства. Таким образом, вопрос ремонта превращается в лотерею. Повезёт - не повезёт.

И поскольку Интернет пестрит предложениями отремонтировать всё за ”3 копейки”, приведу простую калькуляцию на ремонт АКПП: снять/поставить 8-14т.р., не верьте если 5-6. В указанную сумму не входит снятие подрамника, промывку радиатора и т.п. Выйдет дороже. Далее, ремонт АКПП -17т.р. Опять если меньше, то не упомянули дефектовку, мойку, подготовку к сборке, ремонт гидроблока и т.п. Не забудьте ремонт гидротрансформатора. 5-8т.р.

Перейдём к запчастям. Стоимость прокладочного комплекта 6-12т.р., фильтр 500-2500р., масло 6-10 т.р. Вот уже порядка 55 т.р – работа плюс список запчастей подлежащих обязательной замене. А одна-две сломанные детали, набор фрикционов, какой-то подшипник легко увеличат стоимость на 10-20 т.р. И вот уже набегает приличная сумма. И не стоит забывать, что все запчасти по своей стоимости привязаны к курсу доллара и евро. И важно еще, чтобы тот, кто составляет прайс, не добавил процентов 20-30, а то и все 100.

Но есть и другой вариант. Если вы услышали окончательную стоимость тысяч в 40 или около, есть большое сомнение, что коробку вообще будут ремонтировать.

Но даже получение авто из сервиса после ремонта не гарантирует, что проблемы с АКПП закончатся. Беда в том, что при возникновении претензии очень часто “клиент оказывается не прав”. Находятся причины, из-за которых заявленные год или два гарантии превращаются в пустой звук. Поэтому желаю не ломаться вашей АКПП. А при возникновении ремонтной ситуации, найти мастера, который профессионально разберётся с вашей коробкой.

М. Шибаев.

Новости