В свое время 156-модель итальянского бренда Alfa Romeo получила немало наград и признательность покупателей. Поэтому, сменившая ее в 2005 году преемница Alfa Romeo 159, сохранила много фамильных черт. А уже через год новая модель получила третье место в номинации «Европейский автомобиль года».
Центр дизайна Alfa Romeo и лично Giorgetto Giugiaro хорошо потрудились над экстерьером Alfa Romeo 159. Получился настоящий итальянский спортивный автомобиль.
Анфас агрессивный, с традиционным хромированным щитком фальшрадиаторной панели и строенными хищными фарами головного света, спрятанными под насупленным капотом, а профиль динамичный. И лишь не слишком выразительная корма и небольшие 16-ти дюймовые колесные диски портят общее впечатление.
Впрочем, второй недостаток решаем с помощью заводского тюнинг-пакета «Turismo Internazionale», «обувающим» Альфа Ромео 159 в 19-ти дюймовые литые диски, сквозь которые проглядывают красные суппорты Brembo.
В интерьере Alfa Romeo 159 однозначно прослеживается спортивная сущность Cuore Sportive Alfa. Приборная панель с центральной консолью развернута в сторону водителя. Приборы информативны и изящны (в «нулевом» положении стрелки смотрят вертикально вниз), некоторые из них вынесены на центральную консоль (три колодца с итальянскими обозначениями Olio, Benzina и Aqua). Регулировок руля и сиденья вполне достаточно для водителя практически любой комплекции, хотя стоит учесть очень развитую боковую поддержку. Качество материалов и отделки заметно даже в таких мелочах, как гербы Alfa Romeo на спинках кожаных сидений.
Единственное, что по-прежнему расстраивает, так это нежелание итальянских специалистов примирить красоту и изящество с практичностью и эргономикой. К управлению климат-контролем в Альфа Ромео 159 придется привыкнуть. До низко расположенного перчаточного ящика с водительского сиденья дотянуться решительно невозможно. Кнопка отпирания багажника «убежала» на потолок. А багажник хэтчбека, впрочем, как и весь салон, очень скромного размера (всего 405 литров), да и погрузочный проем узкий, хотя под полом полноразмерное запасное колесо и есть люк для перевозки длинных негабаритов. В универсале Alfa Romeo 159 SportWagon ситуация со вместимостью багажа, конечно же, обстоит гораздо лучше – здесь его объём доходит до 1235 литров.
В плане технических характеристик Alfa Romeo 159 использует платформу GM/FIAT «Premium» и отличается хорошей жесткостью шасси на кручение. Передняя подвеска двухрычажная, а сзади вместо стоек McPherson – многорычажная конструкция. Автомобиль предлагается как с передним приводом, так и в полноприводной комплектации. Полный привод реализован через двойной дифференциал типа «С Twin» Torsen. Правда доступен он только с топовыми двигателями: бензиновым 3,2-литровым, выдающим 260 лошадиных сил и турбодизельным JTD с технологией Common Rail объемом 2,4 литра. Кроме них есть более скромные варианты, бензиновые объемом 1,9 и 2,2 литра, а также 1,9-литровый дизель. Кроме 1,9-литрового мотора, все бензиновые агрегаты оснащены системой изменения фаз газораспределения Twin Phaser. В зависимости от выбранного силового агрегата на автомобиле может быть установлена пяти или шестиступенчатая механическая трансмиссия, шестиступенчатый «автомат» Q-Tronic от Aisin и печально известная пятидиапазонная роботизированная КПП Selespeed. Несмотря на хорошую скорость, «робот» отличается некоторыми провалами по мощности. Даже с учетом того, что 2,2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику (9 секунд до сотни) такие задержки могут быть неприятны. Ну а шестиступенчатый “автомат” в паре с 3.2-литровым мотором ведёт себя вполне достойно, проигрывая “механике” в достижении первой сотни всего 0.2 сек (у седана разгон до 100 Км/ч 3.2&6МКПП – 7 секунд).
Цена на седан Alfa Romeo 159 колеблется в диапазоне от 1 263 тыс. рублей до 1 868 тыс. рублей, что вполне соответствует итальянским претензиям на эксклюзивность. Особенно если учесть, что с 2012 года следующее поколение Альфа Ромео 159-ой модели будет собрано на одной платформе с Chrysler 300C, что сделает автомобиль совершенно другим. Да, кстати, стоимость универсала Alfa Romeo 159 SportWagon начинается с 1 млн. 303 тыс. рублей и доходит до 1 млн. 904 тыс. рублей за комплектацию “High” с двигателем 3.2 и “автоматом”.
седаны универсалы D-класс ОтзывыТехнические характеристики Alfa romeo 159 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
1,9 JTDm | 1910 | 88(120)/4000 | L4 (рядное расположение) | 280/2000 | Common Rail | Дизель |
1,9 JTDm 16V | 1910 | 110(150)/4000 | L4 (рядное расположение) | 320/2000 | Common Rail | Дизель |
2,4 JTDm | 2387 | 154(210)/4000 | Рядное расположение: L5 | 400/2000 | Непосредственный впрыск | Дизель |
1,8 16V | 1747 | 103(140)/6500 | L4 (рядное расположение) | 175/3800 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1,8 TBi | 1742 | 147(200)/5500 | L4 (рядное расположение) | 320/1400-3750 | Непосредственный впрыск | Бензин |
1,9 JTS | 1859 | 118(160)/6500 | L4 (рядное расположение) | 190/4500 | Непосредственный впрыск | Бензин |
2,2 JTS | 2198 | 136(185)/6500 | L4 (рядное расположение) | 230/4500 | Непосредственный впрыск | Бензин |
3,2 JTS | 3195 | 191(260)/6200 | V6 | 321/4500 | Непосредственный впрыск | Бензин |
1,9 JTDm | Передний привод | 6-МКПП | |
1,9 JTDm 16V | Передний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
2,4 JTDm | 4x4 (Полный привод) | 6-МКПП | 6-АКПП, |
1,8 16V | Передний привод | 5-МКПП | |
1,8 TBi | Передний привод | 6-МКПП | |
1,9 JTS | Передний привод | 6-МКПП | |
2,2 JTS | Передний привод | 6-МКПП | Секвентальная 6-КПП, |
3,2 JTS | 4x4 (Полный привод) | 6-МКПП | 6-АКПП, |
1,9 JTDm | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,9 JTDm 16V | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
2,4 JTDm | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,8 16V | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,8 TBi | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,9 JTS | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,2 JTS | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,2 JTS | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
1,9 JTDm | 215/55R16 |
1,9 JTDm 16V | 205/55 R16 |
2,4 JTDm | 225/50 R17 |
1,8 16V | 215/55R16 |
1,8 TBi | 215/55R16 |
1,9 JTS | 205/55 R16 |
2,2 JTS | 215/55 R16 |
3,2 JTS | 225/50 R17 |
1,9 JTDm | 4661 | 1829 | 1417 | 1593/1572 | 2700 | - | 405 |
1,9 JTDm 16V | 4661 | 1829 | 1417 | 1593/1572 | 2700 | - | 405 |
2,4 JTDm | 4661 | 1829 | 1422 | 1577/1554 | 2700 | - | 405 |
1,8 16V | 4661 | 1829 | 1417 | 1593/1572 | 2700 | - | 405 |
1,8 TBi | 4661 | 1829 | 1417 | 1593/1572 | 2700 | - | 405 |
1,9 JTS | 4661 | 1829 | 1417 | 1593/1572 | 2700 | - | 405 |
2,2 JTS | 4661 | 1829 | 1417 | 1593/1572 | 2700 | - | 405 |
3,2 JTS | 4661 | 1829 | 1422 | 1577/1554 | 2700 | - | 405 |
1,9 JTDm | 1550 | 2095 | 545 |
1,9 JTDm 16V | 1560 | 2105 | 545 |
2,4 JTDm | 1605 | 2150 | 545 |
1,8 16V | 1405 | - | - |
1,8 TBi | 1505 | 2095 | 590 |
1,9 JTS | 1505 | 2050 | 545 |
2,2 JTS | 1465 | 2010 | 545 |
3,2 JTS | 1655 | 2260 | 605 |
1,9 JTDm | 191 | 11 | - |
1,9 JTDm 16V | 208 | 9.6 | - |
2,4 JTDm | 229 | 8.4 | - |
1,8 16V | 206 | 10.2 | - |
1,8 TBi | 235 | 7.7 | - |
1,9 JTS | 210 | 9.9 | - |
2,2 JTS | 222 | 8.8 | - |
3,2 JTS | 240 | 7 | - |
1,9 JTDm 16V | 8.1 | 4.8 | 6 | 162 | Дизель |
2,4 JTDm | 10 | 6 | 7.5 | 179 | Дизель |
1,9 JTS | 12.2 | 6.6 | 8.7 | 209 | Бензин |
2,2 JTS | 13 | 7.3 | 9.4 | 221 | Бензин |
3,2 JTS | 15.9 | 8.5 | 11.5 | 270 | Бензин |
2005 г. | 6 | 574 372 | - | 6 | 574 372 | 6 |
1.9 л | 6 | 574 372 | - | 6 | 574 372 | 6 |
2006 г. | 8 | 706 088 | 718 339 | 6 | 703 023 | 7 |
1.8 л | 6 | 782 461 | - | 6 | 782 461 | 6 |
1.9 л | 7 | 690 881 | 722 612 | 6 | 682 958 | 7 |
2.2 л | 6 | 743 989 | - | 6 | 743 989 | 6 |
3.2 л | 6 | 705 506 | 705 506 | 6 | - | 6 |
2007 г. | 20 | 811 986 | 844 352 | 9 | 761 769 | 8 |
1.8 л | 6 | 700 700 | - | 6 | 700 700 | 6 |
1.9 л | 7 | 696 022 | - | 6 | 696 022 | 7 |
2.2 л | 10 | 833 849 | 839 184 | 8 | 802 289 | 7 |
2.4 л | 6 | 875 027 | 743 484 | 6 | 918 867 | 6 |
3.2 л | 6 | 897 930 | 897 930 | 6 | - | 6 |
2008 г. | 20 | 824 161 | 861 174 | 7 | 812 352 | 16 |
1.8 л | 9 | 794 754 | - | 6 | 794 754 | 9 |
1.9 л | 7 | 829 298 | - | 6 | 829 298 | 7 |
2 л | 6 | 719 612 | - | 6 | 719 612 | 6 |
2.2 л | 8 | 858 903 | 860 800 | 7 | 856 589 | 7 |
2.4 л | 6 | 828 910 | 828 910 | 6 | - | 6 |
3.2 л | 6 | 962 057 | 962 057 | 6 | - | 6 |
2009 г. | 10 | 874 741 | 885 861 | 7 | 871 782 | 10 |
1.7 л | 6 | 652 145 | - | 6 | 652 145 | 6 |
1.8 л | 7 | 867 431 | 795 301 | 6 | 877 735 | 7 |
1.9 л | 8 | 858 432 | 854 788 | 6 | 859 135 | 8 |
2 л | 6 | 845 963 | - | 6 | 845 963 | 6 |
2.2 л | 6 | 979 693 | 917 164 | 6 | 1 042 211 | 6 |
2.4 л | 6 | 1 026 199 | - | 6 | 1 026 199 | 6 |
3.2 л | 6 | 961 987 | 961 987 | 6 | - | 6 |
2010 г. | 8 | 932 407 | 935 996 | 7 | 930 396 | 7 |
1.7 л | 6 | 1 096 741 | - | 6 | 1 096 741 | 6 |
1.8 л | 6 | 925 701 | - | 6 | 925 701 | 6 |
1.9 л | 7 | 895 476 | 894 099 | 6 | 896 854 | 6 |
2 л | 6 | 897 930 | - | 6 | 897 930 | 6 |
2.2 л | 6 | 1 019 786 | 1 019 786 | 6 | - | 6 |
2.4 л | 6 | 1 019 786 | - | 6 | 1 019 786 | 6 |
2011 г. | 6 | 1 089 049 | - | 6 | 1 089 049 | 6 |
1.8 л | 6 | 1 089 049 | - | 6 | 1 089 049 | 6 |
Alfa-Romeo 159 – эта модель от итальянской корпорации Alfa Romeo S.p.Aвыпускалась с 2005 по 2011 гг. 159-й делил платформу типа Fiat Premium с другими творениями фирмы – Spider и Brera. Сам же автомобиль продавался как седан или универсал. Интересно, что популярного в Старом Свете хэтчбека не было.
Технические характеристики Alfa-Romeo 159 (2005-2011 годы)Основные данные | |
Производитель | Alfa-Romeo |
Годы производства | 2005-2011 годы |
Класс | Компактный представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дв. седан5-дв. универсал |
Компоновка | переднемоторнаяпереднеприводная, переднемоторная полноприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4660 мм |
Ширина | 1828 мм |
Высота | 1417 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1385–1695 кг |
Характеристики | |
Двигатель | 1.75 L TBi I41.8 L MPi I41.9 L JTS I42.2 L JTS I43.2 L JTS V61.9 L JTDm I42.0 L JTDm I4 2.4 L JTDm I5 |
Трансмиссия | 5-ст. механическая6-ст. механическая6-ст. роботизированная (Selespeed) 6-ст. автоматическая (Q-Tronic AWTF-80 SC) |
Презентация модели прошла в 2005 г на автосалоне в Женеве. Модель позиционировалась как преемник другой версии – 156-й.
Над внешностью новой Alfa-Romeo 159 работал весь Центр стиля и, в частности, дизайнер Джорджетто Джуджаро. В итоге на рынок вышел стильный и впечатляющий автомобиль. Особенно запоминается его перед. Небольшие круглые фары головной оптики – по три на каждую сторону – выглядят очень необычно и непривычно в наши дни, выделяя машину из толпы. Между ними находится фирменная радиаторная решетка, направленная острием вниз. Она как бы рассекает бампер на 2 половины, доходя до нижней его кромки.
Сам же бампер выделяется внушительными боковыми частями и почти незаметным центром, так как большую его часть занимают радиаторная решетка, номерной знак и воздухозаборник. В боковых краях последнего разместились круглые противотуманные фары. Клинообразный капот с выштамповками смотрится выразительно и стильно, равно, как и передние крылья с тонкими повторителями поворотов.
В профиль Alfa-Romeo 159 не столь эксцентричен, выделяясь только яйцеобразной крышей и стильными колесными дисками. В остальном боковина выполнена в классической манере. Задняя часть тоже достаточно простая – тонкие задние фонари, без резких линий в очертаниях, ровная крышка багажника и бампер, немного выдающийся назад.
Начинает ряд бензиновых двигателей 1,8-литровый агрегат 1,8 JTS, оснащенный распределенным впрыском топлива. Это позволяет ему развивать 140 л. с. мощности, но лишь на 6 500 оборотах. Тяга неплоха – на 3 800 оборотах водителю доступно 175 Нм крутящего момента. Динамика – сотню автомобиль набирает за 10,4 сек., а разгоняется до 206 км/ч.
Его конструкция аналогичная 1,8-литровому мотору. Но прирост объема сказался на мощности – она выросла до 160 л. с. на 6 500 оборотах, при моменте в 190 Нм на 4 500 оборотах. Время разгона – 9,7 сек. Максимальная скорость – 212 км/ч.
Этот силовой агрегат отличается от предыдущих исключительно рабочим объемом. Мощность его равна 185 л. с. при 6 500 оборотах. Крутящий момент на 4 500 оборотах достигает 230 Нм. Разгон очень динамичный – всего 8,8 сек. до сотни, а разогнаться автомобиль способен до 222 км/ч.
Фото: Двигатель 1.75 L TBiЭтот двигатель Alfa-Romeo 159 стоит немного особняком. Двигатель оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Благодаря этому, не самый объемный силовой агрегат развивает 200 л. с. на 5 000 оборотов, одновременно с 320 Нм момента, причем в самом низу – на 1 500 оборотах. Динамические показатели – 7,7 сек. и максимум в 235 км/ч.
Благородный, 3,2-литровый V6 – это топовый мотор Alfa-Romeo 159. Его конструкция предполагает наличие 2-х распредвалов и 24 клапанов. Мощность, которую он выдает, равняется 260 л. с. на 6 200 оборотах. Крутящий момент тоже немал – 322 Нм на 4 500 оборотах. Благодаря этому машина разгоняется до сотни всего за 7 сек., при максимальной скорости в 240 км/ч.
Открывает список 1,9-литровый, турбированный дизель, мощностью в 120 л. с. на 2 000 оборотах. Это дополняется тягой в 280 Нм момента на тех же 2 000 оборотах. Динамика – 11,2 сек. и 190 км в час максимальной скорости. Расход топлива около 6 литров.
Этот мотор немного мощнее 1,9-литрового. Отдача составляет 136 л. с. на 4 000 оборотах, а момент доходит до 350 Нм на 1 750 оборотах. Это позволяет разгоняться до сотни за 10,1 сек., а также до максимального показателя скорости в 200 км/ч.
Компоновка этого силового агрегата аналогична предыдущему, но другие настройки электронной системы управления позволили повысить мощность до 150 л. с. на тех же 2 000 оборотах. Крутящий момент составляет 320 Нм на 2 000 оборотах. За 9,4 сек. такой Alfa-Romeo 159 достигал сотни, а разгонялся мог до 210 км/ч.
Фото: Двигатель 2,0 JTDM (2005 год)Это 170-сильный двигатель. Разгон с ним у Alfa-Romeo 159 до сотни занимает 8,8 сек., при максимальной скорости в 2018 км/ч. Это достижимо благодаря 170 л. с. на 4 000 оборотах, а также 350 Нм крутящего момента на 1 750 оборотах.
Этот агрегат является самым мощным в дизельной линейке модели. 200 л. с. доступны на 4 000 оборотах, а внушительный момент в 400 Нм можно получить на 2 000 оборотах. Это и обуславливает разгон до 100 км/ч за 8,4 сек., а еще возможность разгоняться до 228 км/ч.
На выбор предлагались разные типы трансмиссии. На бензиновые версии ставились либо 6-ступенчатые МТ, либо роботизированный тип Selespeed. Имелся и классический «автомат» Q-Tronic, которым комплектовались дизельные модификации, а также 3,2-литровая бензиновая версия.
Все коробки Alfa-Romeo 159 отличаются четкостью работы, своевременностью переключений и короткоходностью. Тем не менее, было немало претензий относительно алгоритма работы Selespeed. Дело в том, что сцепления включалось слишком рано. Это благотворно сказывалось на динамике, но в плане комфорта было крайне неудобно – постоянные перегазовки и рывки делали езду не очень комфортной.
Именно поэтому в 2007 году КПП типа Selespeed была снята с модели, а заменила ее коробка Q-Tronic.
Подвеска Alfa-Romeo 159 настроена под спортивный стиль езды. Полностью независимая, многорычажная компоновка, включающая в себя двойные поперечные рычаги и стабилизаторы, уверенно держит машину на дороге, точно входя в повороты, не раскачиваясь на прямой и не кренясь в крутых виражах.
Фото: Интерьер Alfa-Romeo 159С другой стороны, ходовая часть многим кажется излишне плотной для ежедневного передвижения, но это дань спортивным традициям. Автомобиль комплектовался передним приводом, однако версия с 3,2-литровым двигателем продавалась в полноприводном исполнении.
Салон выполнен стильно и роскошно. Спортивность в нем отлично сочетается с благородными материалами и безупречной эргономикой. Приборная панель, с эффектными колодцами, в которых стрелки спидометра и тахометра застыли на «6 часов», отлично читается. Кожаное рулевое колесо приятно ложится в руки.
Все остальные индикаторы (топлива, температуры и т. д.) вынесены на центральную консоль, где и размещено управление опциями, дисплей, аудиосистема и круглые дефлекторы обдува. Рычаг КПП чрезвычайно удобен, а первоклассные сиденья цепко удерживают тело водителя. Обзорность автомобиля также на высоте.
Технические характеристики Альфа ромео 159: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеры кузова и шин.
Alfa Romeo 159 создан совместно Giugiaro и Alfa Romeo Centre, грани и бок автомобиля создают динамичный вид. Модель настроена по-спортивному, этому способствуют округлённые циферблаты приборов, металл салона и вид воздхоотвода. Салон Альфа-Ромео просторный и комфортный. Длинна колёсной базы 2701 мм, длина автомобиля 4661 мм, ширина - 1829 мм, высота от уровня земли - 1417 мм. Для Альфа Ромео 159 разработано три бензиновых двигателя: JTS. Топ-версия V6 обладает 260 л.с. Четырехцилиндровый мотор 2.2 литра выдает 185 лошадей (по европейскому расчёту мощности). 1.9 литра может похвастаться 160 силами. Дизельные двигатели : 2.4 литра (200 л.с.), 1.9 литра (120 л.с.) и 320 и 280 н.м. соответственно. Модель Альфа Ромео 159 обладает полным приводом Q4 (заряженные модели марки Alfa Romeo преимущественно снабжаются этой системой полного привода). Q4 обладает тремя блокировкми. На ведущие колёса передается 57% крутящего момента, вперед - 43%. Все коробки передач являются шестиступенчатыми. Механика заточена как у спортивных атвомобилей: с короткими интервалами переключения. Автомобиль характеризуется высокой степенью безопасности ( в базе 8 подушек, высокая степень жёсткости на скручивание кузова).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453