С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

2018 skoda karoq


Skoda Karoq 2018 – перспективная замена Yeti

Чешская компания Шкода продолжает масштабное реформирование своего модельного ряда, готовясь представить на суд широкой публики очередную новинку – компактный паркетник Skoda Karoq 2018-2019 года. Новый вседорожник станет преемником кроссовера Skoda Yeti, динамика продаж которого явно не соответствует ожиданиям производителя. И это несмотря на то, что последние три года стали для Йети самыми успешными за все время его нахождения на европейском рынке – более 187 тыс. реализованных экземпляров. Всего же с момента дебюта в 2009 году довольно своеобразный представитель чешского автопрома приглянулся 416 тыс. покупателей Старого Света. Цифры кажутся неплохими до тех пор, пока не ознакомишься с достижениями конкурентов. Например, в пользу Ниссан Кашкай за рассматриваемые три года (2014-2016) сделали выбор 667 тыс. человек, технически близкий Фольксваген Тигуан разошелся тиражом около 477 тыс. штук, обладателями Киа Спортейдж стали почти 340 тыс. европейцев. Такая диспозиция, видимо, и убедила производителя в необходимости перемен.

Новая модель с оригинальным именем Карок станет далеко не первой новинкой Шкода последнего времени. С начала 2017 года на конвейер встали рестайлинговые Skoda Octavia A7 и Skoda Rapid, а разбавил эту компанию большой кроссовер Skoda Kodiaq. С последним, кстати, у нового паркетника Skoda немало общего. Как минимум, это похожее имя, которое пришло опять же с берегов Аляски. Если Кодиаком жители полуострова называют местного бурого медведя, то слово kaa’roq из лексикона одного из племен на южном побережье означает «автомобиль». Любопытно, что все будущие кроссоверы Шкода также получат имена, начинающиеся на K и заканчивающиеся на Q.

Информационный вакуум вокруг нового детища Skoda просуществовал совсем долго. Уже сейчас известны почти все данные и это при том, что полноценная премьера даже не состоялась. Она должна пройти 18 мая в Стокгольме, после чего новинка покажется еще и на Франкфуртском автосалоне осенью. Затем – старт продаж. Ориентировочная цена Шкода Карок 2018-2019 составит 22-23 тыс. евро, или 1.4-1.5 млн. рублей. В нашем обзоре представим фото, комплектации, оснащение и технические характеристики новой чешской модели.

Внешний дизайн и габариты

Помимо явных заимствований у старшего собрата Кодиак новый вседорожник Skoda многое возьмет у родственника с Пиренеев – Seat Ateca. Оба автомобиля выполнены на одной платформе MQB, плюс ко всему у них почти идентичные внешние габариты. Длина кузова Skoda Karoq равна 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1605 мм. Колесная база у переднеприводных версий паркетника составляет 2638 мм, у полноприводных – 2630 мм. Дорожный просвет в самой нижней точке – под защитой картера двигателя – достигает 180 мм.

Дизайн кузова Шкода Карок с одной стороны чисто «шкодовский», с другой – хватает и оригинальных деталей. Главной «фишкой» фронтальной зоны автомобиля является двухъярусная передняя оптика, соседствующая с фирменной решеткой радиатора. Большую часть бампера занимают две разновеликие секции воздухозаборников, расположенные друг под другом. Верхний вырез растянулся на всю ширину кузова, нижний – более компактен.

Фото нового Шкода Карок 2018

На корме новинки расположились небольшие габаритные фонари с характерными гранеными формами и «хрустальным» рисунком оптики. Как и у всех последних моделей Шкода в рисунке плафонов четко прослеживаются С-образные мотивы. Дверь багажника Карока слегка заужена снизу, а площадка под номерной знак образована двумя скосами. Окно пятой двери имеет по меркам SUV довольно приличную площадь, что обещает хорошую обзорность.

Дизайн кормы

Сбоку кроссовер в противовес Йети выглядит напористо и динамично. Силуэт характеризуется плавно спускающейся обтекаемой крышей, короткими свесами и миниатюрной кормовой частью. На кузовных боковинах отмечаем высоко поднятую подоконную линию, проходящее чуть выше дверных ручек ребро и квадратные колесные арки. Готовность к выездам на бездорожье подтверждается солидным пластиковым обвесом, опоясывающим весь нижний периметр кузова.

Особенности интерьера

В архитектуре передней панели и межпассажирского тоннеля Skoda Karoq можно найти немало «кадьяковских» элементов. Речь идет, прежде всего, о дисплее мультимедийной системы и блоке управления климатом. Ассортимент головных устройств, по всем раскладам, будет такой же, как у последних новинок бренда, например, рестайлинговой Октавии. Это означает, что в топовых комплектациях на консоли пропишется навороченная система Columbus с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. В активе мультимедийного комплекса также навигация, модуль LTE, сеть WLAN и даже распознавание жестов.

Есть Кодиаку чем удивить даже самых заядлых шкодоводов. Новый кроссовер первым среди всех чешских моделей получил электронную приборную панель, поддерживающую четыре профиля отображения данных. Наряду с классическими шкалами спидометра и тахометра на экран можно вывести, к примеру, карты навигации. Разумеется, виртуальная «приборка» полагается только дорогим версиям паркетника, тогда как начальным модификациям придется довольствоваться традиционными приборами.

Интерьер Шкода Карок

Скромные габариты кузова не позволили организовать сверхпросторные посадочные места, на которых бы с запасом разместились пассажиры крупного телосложения. Зато седоки со средним ростом усядутся с должным комфортом как спереди, так и сзади. Второй ряд сидений, между прочим, может иметь два исполнения – цельный диван либо раздельные кресла VarioFlex. Во втором случае допускается продольная регулировка и изменение угла наклона спинки, а в качестве бонуса предлагается обогрев. Ко всему прочему имеется возможность удалять из салона сиденья по отдельности, тем самым ступенчато увеличивая вместительность багажного отделения. Стандартный объем в 479 литров возрастает сначала до 588 литров, а потом до 1810 литров. В версии с обычными задними сиденьями базовая емкость багажника составляет 521 литр, максимальная – 1630 литров.

Мультимедиа

Как и любая новая модель, Шкода Карок буквально напичкан «умной» электроникой, берущей на себя часть функций водителя. За активную безопасность будут в ответе круиз-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, система удержания в полосе, помощник при старте в подъем, автоматический парковщик. Среди просто полезных опций отмечаем беспроводную зарядку и электропривод двери багажника, а из более пижонистых вещей – фоновую подсветку салона и оборудование для проецирования наименования бренда на землю (проекторы встроены в двери).

Технические характеристики Skoda Karoq 2018-2019

Своему творению чехи выделили пять силовых установок, четыре из которых абсолютно новые. В перечень вошли следующие моторы:

  • 1.0 TSI 115 л.с, 175 Нм;
  • 1.5 TSI 150 л.с., 250 Нм;
  • 1.6 TDI 115 л.с., 250 Нм;
  • 2.0 TDI 150 л.с., 340 Нм;
  • 2.0 TDI 190 л.с., 400 Нм.

Двигатели сочетаются либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 7-диапазонным «роботом» DSG. Привод – передний или подключаемый полный на базе муфты Haldex. У переднеприводных версий сзади устанавливается торсионная балка, у полноприводных – независимая многорычажка. Первое время в арсенале модели будут только пассивные амортизаторы, в дальнейшем альтернативой им должны стать электронно-управляемые (Dynamic Chassis Control).

Даже самому «слабому» трехцилиндровому агрегату 1.0 TSI удается сообщить автомобилю неплохую динамику – 10.6 секунды до «сотни». Топовый же дизель 2.0 TDI 190 л.с., по умолчанию работающий в конфигурации 4WD, разгоняет машину до 100 км/ч за 7.6 секунды. По-видимому, именно для таких версий ездовой режим Sport приобретет наибольшую актуальность.

Шкода Карок в России

Как это ни удивительно, но вопрос поставок Skoda Karoq на российский рынок остается открытым. Ни о предварительных сроках появления, ни о возможной локализации официальной информации нет. Если все-таки зеленый свет будет дан, то новинка приедет к нам не ранее 2018 года. Тогда уже и начнем обстоятельно изучать комплектации и цены для России.

Тест-драйв Skoda Karoq 2017-2018 с фото и видео

Даже по первому взгляду на Skoda Karoq, который заменит в будущем всеми любимый Yeti, можно заметить черты Kodiaq, более крупного «старшего брата», и практически полную идентичность испанской Seat Ateca. При этом отличие от «испанца» заключается лишь в двухэтажной передней оптике и прямой линией заднего стекла.

На автомобильном рынке подобные силуэты кузова уже стали почти традиционными, давно никого не удивляют и не привлекают к себе особого внимания. Следует признать, что вид нового субкомпакотного кроссовера весьма аккуратный, но скорее традиционный, без претензий на какие-либо значимые отличительные черты.

Интерьер

Убранство салона Skoda Karoq 2018 отличается от Кодиака, прежде всего, отсутствием двух вентиляционных решеток, которые изготовителю пришлось убрать всвязи с более скромными габаритами этого автомобиля.

Базовый вариант будет оснащен традиционной приборной панелью. А вот на более дорогих моделях, с целью повышения комфорта при вождении, традиционные для Шкоды приборы будут заменены электронной цифровой панелью, выводящей данные в одном из четырех графических вариантов.

Как и в случае с другими моделями от Skoda, в новом Karoq производитель постарался воплотить лучшие разработки Volkswagen и предложить автолюбителям куда больше примочек, повышающих удобство нахождения в автомобиле, чем это делают конкуренты. Так, например, мультимедийная система теперь может управляться простыми жестами, не забыты устройства для зарядки смартфонов через встроенные USB-порты.

Отделка лицевой панели и обшивка передних дверей выполнена из мягкого пластика. Архитектура панели чем-то напоминает английский Freelander второго поколения. Такая же покатая передняя часть торпеды, бардачок с подсветкой и охлаждением, фоновая подсветка под декоративными плашками.

При росте 180 см водитель и пассажир на передних сидениях чувствуют себя комфортно. Применение для трех задних кресел системы изменения пространственного положения и угла наклона спинки VarioFlex также делает поездку максимально удобной, правда за счет некоторого уменьшения объема багажного отсека. Однако в базовом варианте устанавливается обычный объединенный диван с подогревом.

Кроме этого, в комплектацию могут входить:

  • система круиз контроля;
  • автоматический парктроник;
  • экстренное автоматическое торможение при помехе на дороге;
  • электропривод двери багажного отсека;
  • двухзональная климатическая регулировка;
  • система распознавания дорожных знаков и удержания транспортного средства на полосе движения;
  • камеры кругового обзора;
  • помощник при старте в гору;
  • электронный мониторинг слепых зон.

К особо интересным функциям Шкода Карок 2017 относится дистанционный контроль скорости движения. Она будет весьма полезна в том случае, если вы отдаете свой автомобиль на «покататься» родственника или знакомым. Кроме этого, предусмотрен дистанционный контроль уровня топлива, датчик закрытых дверей, местонахождения машины на парковке и другие.

Пассивную и активную безопасность обеспечиваю 6 подушек безопасности и многорежимная система стабилизации. Все это в значительной мере упрощает управление автомобилем, создает дополнительный комфорт и обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Габаритные размеры

Как уже говорилось ранее, Skoda Karoq и Seat Ateca внешне очень похожи, но совпадает не только их внешний вид, но габаритные размеры. Причем почти до миллиметра. Сравнение показывает, что у обеих машин:

Сравнение Skoda Karoq и YetiSkoda KaroqЗначение, мм
Длина4382
Ширина1841
Высота1605
Колесная база2638
Клиренс183
Ширина передней колеи1565
Ширина задней колеи1541
Размер колес215/60/R16 215/55/R17

215/50/R18

Базовая комплектация Шкоды Карок оснащена 16-дюймовыми дисками, но за дополнительную плату могут быть установлены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.

Подвеска

Полноприводные варианты Skoda Karoq имеют многорычажную заднюю подвеску, а в версии 4×2 — упругая балка. Как показывают тесты, работают они одинаково эффективно. Во время движения в салоне не слышно внешних шумов и не ощущается вибрация. Изначально в базовой комплектации предусмотрены пассивные амортизаторы, но уже к концу 2017 года производитель обещает комплектовать автомобили электронно-управляемыми механизмами системы DCC.

Во всех версиях Karoq используется передняя независимая пружинная подвеска и полунезависимая задняя. Возможно использование адаптивной подвески в 4 различных режима работы. При этом спортивный режим активируется автоматически блоком электронного управления, при высокой скорости вхождения в поворот.

Передние тормоза — вентилируемые дисковые, задние — простые дисковые. В стандартной комплектации Шкода Карок 2018 оснащена электромеханическим стояночным тормозом с двумя электроприводами. Он интегрирован в тормозную систему задней оси и при экстренной остановке срабатывает автоматически, повышая эффективность торможения.

Вообще следует отметить, что над узлами подвески чешские разработчики поработали на ура. Даже на пассивных амортизаторах этот автомобиль мягко проходит стыки на асфальте, устойчиво чувствует себя входя в повороты, и даже движение по грунтовой дороге можно охарактеризовать не иначе как «мягкое».

Все это позволило чехам небезоснованно заявить, что их автомобиль комфортнее испанского Seat Ateca. Так, 40-километровый тест-драйв Skoda Karoq 2018 показал хорошую устойчивость и мягкую работу подвески при самых различных режимах движения.

Однако было отмечено, что рулевое управление в обычном режиме слишком легкое и не позволяет достаточно четко фиксировать ситуацию. Мужские руки более уверенно управляют автомобилем при включенном режиме «Sport». Хотя вопрос необходимого к приложению усилия может оказаться весьма спорным. Кроме этого предусмотрен подогрев руля и возможность его регулировки по углу наклона и вылету.

Осветительные приборы и габаритные фонари

Передние светодиодные фары имеют восемь световых полос и при включении выглядят очень оригинально. Противотуманные фары, стоп-сигналы и задние фонари оснащены лампами LED. Их внешние части немного заходят на боковые поверхности кузова, а внутренние — на дверь багажника. Роль указателей поворота выполняют световые полосы в нижней части фар.

Не забыто и освещение салона. Сделанное по технологии LED, оно позволяет создать приятное световое оформления за счет выбора в качестве рабочего режима одного из 10-ти предлагаемых цветов. Такая подсветка подчеркивает просторность салона и уютную обстановку.

Возможные варианты силовых агрегатов

Конструкторы предусмотрели установку одного из пяти типов двигателя на Skoda Karoq. Это два турбированных бензиновых варианта 1.0 TSI (115 л.с. с 175 Н*м) и 1.5 TSI (150 л.с. с 250 Н*м), а также три дизельных двигателя 1.6 TDI MT и два 2.0 TDI DSG 4×4. Самый небольшой трехцилиндровый литровый мотор способен разогнать кроссовер за 10,6 сек, а самый мощный, 2.0 TSI (190 л.с. с 400 Н*м), всего за 7,8 сек. При этом следует отметить более экономную работу Карока с литровым двигателем и меньшее количество загрязняющих выхлопов.

Сравнение Skoda Karoq и Kodiaq

Полуторалитровый мотор отличается довольно сложной конструкцией. Подача воздуха в нем осуществляется при помощи турбины с переменной геометрией крыльчатки, а при малых оборотах он способен останавливать ненужные в данный момент цилиндры.

Skoda Karoq1.0 TSI1.5 TSI1.6 TDI2.0 TDI2.0 TDI
Цилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4
Мощность, л.с.115150115150190
Крутящий момент, Нм200250250340400
Привод и КПП4x2 6M / 7-DSG4x2 6M / 7-DSG,

4x4 7-DSG

4x2 6M / 7-DSG4x2 6M, 4x4 6M /

7-DSG

4x4 7-DSG
Скорость, км/ч187204188207211
Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8
Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Все двигатели работают с традиционной для Skoda 6-ступенчатой механической коробкой и только самый мощный дизель оснащен 7-ступенчатым вариатором 7 DSG. За дополнительную плату возможна установка АКПП.

Итоги

Следует признать, что новый кроссовер Skoda Karoq 2017 куда более комфортнее, чем его предшественник Yeti. Улучшенная работа подвески обеспечивает более мягкий ход, чем у аналогичной модели, Seat Ateka, а неровности дороги проходятся заметно легче. При этом прохождение больших выбоин происходит эффективнее, чем небольших ямок.

Явно требуется доработка рулевого управления, которое чрезмерно легкое и не дает четкого ощущения поворота руля. Предусмотренный конструкцией режим «Спорт» также не дает желаемого эффекта и не способствует исправлению ситуации.

Необходимо отметить устойчивую ровную работу малошумных дизельных двигателей, качественную проработку салона и большое количество самой современной электроники в нем. Внушительный багажник, объем которого зависит от положения регулируемых кресел заднего ряда.

Учитывая все вышесказанное, уже сейчас можно определить среди основных конкурентов такие известные модели, как Hyudai Tucaon, Nissan Qashqai и Kia Sportage. И, все же, у Шкоды Карок есть все шансы выйти на лидирующую позицию. Этому будут способствовать интерьер машины, надежная мягкая подвеска и большой набор вспомогательного оборудования. При этом Шкода заявляет, что работа над кроссовером еще не завершена и обязательно последует дальнейшее развитие модели.

Уже сейчас Skoda предлагает дополнительную платную комплектацию модели, в состав которой могут войти:

  • электрические приводы установки кресел с функцией памяти;
  • устройство панорамной крыши с люком;
  • датчик давления в шинах;
  • установка 6-ступенчатой АКПП;
  • адаптивные фары.

Тест-драйв Skoda Karoq - Колеса.ру

Мы шли по насту на ровном газу, без дерготни и остановок, как вдруг машина припала на левое переднее колесо и... больше не сдвинулась. Тест-драйв закончился на ровном месте, и весьма неожиданно – Karoq покинул дорожку на берегу заледеневшей реки Оунасйоки в Лапландии только ночью, в результате целой спасательной операции с применением тяжёлой техники и ресурсов оленьей фермы неподалёку. А как оптимистично всё это начиналось...

Клановая иерархия — штука неумолимая. Поперёк батьки — не моги. Пионеру шкодовских кроссоверов Йети пришлось ждать два года, чтобы выйти в продажу уже в тени ставшего хитом Тигуана. Вот и наследник в лице Karoq запаздывает: новый Tiguan успел не только с успехом дебютировать, но и, несмотря на подорожание, занять 18-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России по итогам января 2018 года. Так когда же?

Официально о намерениях продавать в России Skoda Karoq до сих пор не заявлено, и представители марки на прямые вопросы говорят “решение пока не принято”. Но шкодовские дилеры в частных беседах уверенно говорят о Кароке как о будущей новинке 2018 года, да и в целом сложно себе представить, что Skoda откажется от весьма перспективного (и достаточно прибыльного, в отличие от бюджетников) сегмента кроссоверов С-класса.

Снаряженная масса

Правда, оговоримся, что в отличие от Тигуана, который в России предлагается с теми же моторами, что и в Европе, Кароку понадобится “пересадка сердца”. Тигуан оснащается уже проверенными двигателями 1,4 TSI серии ЕА211 и 2,0 TSI серии ЕА888. У Карока моторная линейка прогрессивнее.

Европейцам полагаются самые современные бензиновые 1,5 TSI серии EA211 с приставкой Evo. Тут и “активные” заслонки в турбине, и работа по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов с повышенной до 12,5:1 степенью сжатия. За счёт этого удалось добиться номинального снижения расхода с 6,1 до 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Это неплохо работает на европейском рынке как конкурентное преимущество в сравнении с тем же Тигуаном (новые моторы явно дали Кароку как утешительный приз), однако в России машину с EA211 Evo придётся кормить АИ-98, к чему отечественный владелец среднеразмерного кроссовера явно не готов. Даже с такими показателями расхода.

Поэтому для адаптации к российским условиям Карок желательно подружить с более привычным 1,4 TSI, а ещё лучше — с атмосферным 1,6, освоенным в производстве в Калуге. Благо оба мотора принадлежат к той же серии ЕА211, и особых сложностей с имплантацией не будет. Да и стартовый ценник с локально произведенным двигателем удастся удержать привлекательный.

Всё это, судя по всему, произойдёт уже в этом году — и локализация, и старт продаж. Но пока в Нижнем Новгороде только-только запустили в производство Kodiaq, так что раньше осени Karoq ждать едва ли стоит.

Пока мы ездим по Лапландии на машине с дизельным 2,0 TDI, благо это единственная на данный момент модификация, предлагаемая с полным приводом (осенью появится 1,5 TSI с 4х4, но пока дизель — единственно возможный вариант, если вам нужен 4WD). Если ещё немножко поиграть в угадайку, то именно в такой модификации Карок может дебютировать в России — пока не налажена российская сборка, можно предложить и заведомо дорогой дизельный вариант из Чехии. Для затравки подойдёт, а желающие сэкономить дождутся отечественных вариантов.

Про харизму

Сколько же критики и упрёков в конформизме я слышал в адрес Karoq со стороны журналистов, как западных, так и отечественных. Все с ностальгией вспоминают “лупоглазый” дорестайлинговый Yeti и его харизму. И сокрушаются, что Карок можно спутать с Кодиаком, и изюминки у него нет.

Оптика Skoda Karoq
Оптика Skoda Kodiaq

Может, внешне он и правда не так выделяется в потоке, зато интерьер сделал скачок вперёд. Вспоминаю Йети: кресла-табуретки, откровенно дешёвая отделка и ощущение ущербности во всём. У Карока же приятно-жёсткие кресла с длинными подушками (особенно хороши уютные текстильные), массив мягкого полимера на торпедо и удобная легковая посадка.

Ещё в виде опции есть опробованная уже на Фольксвагенах и Ауди цифровая приборка и вполне сносный сенсорный экран головного устройства. Хотя даже в топовой версии 9-дюймовый тачскрин можно покритиковать за задумчивость — на прикосновение и тем более “растягивание” пальцами он реагирует не сразу. И вместо физических кнопок регулировки громкости — только сенсорные. Сомнительное решение.

Задний диван опционально может ездить на салазках, если вы заказали опцию VarioFlex. Так вы можете выбирать — или оставить побольше места в ногах задних пассажиров, или пожертвовать ими во имя большего объёма багажа, регулируя его в пределах от 479 до 588 литров.

Если же ВариоФлекса нет (как на наших тестовых машинах), то объём стандартный — 521 литр. В Skoda с гордостью говорят о том, что это больше, чем у Audi A8, но сравнивать надо явно не с ним, а с Тигуаном. И тут проигрыш: у Фольксвагена “трюм” номинально вмещает 611 литров.

А всё потому что VW крупнее. Длина Карока — 4 382 мм, а Тигуана — 4 486 мм. Потери 104 миллиметров распределились следующим образом: минус 51 к колёсной базе и минус 34 к заднему свесу. Оставшееся приходится на передний, что в данном случае неважно.

Выходит, что Карок хоть и стал больше Йети, но до вожака прайда дорасти ему не дали, оставив “маркетинговый зазор”. Субординация — такая субординация…

Про легковой полный привод

Вообще Skoda возила журналистов в финский Рованиеми отнюдь не на тест-драйв Karoq. Повод для встречи — продемонстрировать возможности полноприводных версий всех своих моделей: Octavia, Superb, Kodiaq и, соответственно, Karoq. Речь шла не об оффроуде, а об управляемости в скользких поворотах.

Если мы собираемся ехать в гражданском режиме и без приключений, включаем режим Snow. С ним помощь электроусилителя ослабевает, руль становится тяжелее, а система стабилизации одёргивает пустившуюся в занос корму мягче и деликатнее, чем в режиме Normal.

Karoq очень хорош на скользких покрытиях — послушно следует за поворотом руля, съедает неровности и в целом оставляет ощущение полного контроля над происходящим. Правда, шумноват — арки гудят, зеркала на скорости подвывают, а сзади (судя по всему, от мороза) предательски потрескивает на ямах обшивка.

Вряд ли кто-то всерьёз будет заниматься этим на Кароке, но он может и “валить боком”. Для этого переводим ESP в спортивный режим, включаем на полную громкость “токийский дрифт” (опционально) и наслаждаемся контролируемыми заносами. Можно качнуть и рычаг DSG в положение S, чтобы коробка удерживала высокие обороты и “зависала” на передаче.

Трансмиссия, по умолчанию распределяющая на скользкой дороге момент по осям пополам, отлично рассчитана на зимний фан — даже жаль, что мало кто захочет опробовать Karoq в таком амплуа. А ведь, скажем, со 190-сильным дизелем это вполне себе “заряженный” хот-кросс. Вот Kodiaq на эту роль не подходит — слишком тяжёлый, и слишком хорошая (да-да!) шумо- и виброизоляция. Дорогу пятой точкой не чувствуешь от слова “совсем”. Карок же со своим более бюджетным уровнем шумки — как раз то что нужно. По остроте ощущений он недалеко ушёл от полноприводных Октавии и Суперба.

Только важное предостережение для читателя: перед тем как изображать из себя Кена Блока, потренируйтесь держать траекторию на треке или хотя бы пустой площадке. В “снежном” ли, в “спортивном” ли режиме, на скользком покрытии легко ошибиться со скоростью входа в поворот и закончить заезд в канаве или в дереве. Кстати, попутно отмечу неплохую стойкость пластиковых бамперов. На 20-градусном морозе журналисты азартно “колотились” о снежные брустверы, и даже отчаянным китайцам удалось поставить трещину на бампере раза с десятого.

К сожалению, не удалось нащупать разницу между полно- и моноприводными версиями Карока — последней попросту не было на лапландском тест-драйве. А разница должна быть ощутимой, ибо на 2WD-машинах совершенно иная задняя подвеска: вместо конструкции из двух продольных и шести поперечных рычагов там будет торсионная балка.

Интересная ситуация с передним МакФерсоном. У Тигуана в Европе нижние рычаги алюминиевые неразборные, а когда модель вывели в продажу в Россию, их заменили на стальные с шаровыми опорами на болтах. У Карока же даже в европейской версии (а мы тестировали чешский автомобиль) рычаги изначально стальные, и шаровые тоже меняются отдельно. Стало быть, и в Европе есть спрос на ремонтопригодные конструкции.

Оффроуд

Это произошло спонтанно — уже много лет назад я понял, что от современных кроссоверов не стоит ждать успехов за пределами дорог с твёрдым покрытием, поэтому на тест-драйвах в дебри не лезу. Но этот участок вдоль Оунасйоки навигатор уверенно помечал как дорогу, пусть и покрытую настом грунтовку. Ничто на этой фотосессии не предвещало последующих многочасовых приключений.

Отсняв кадры у реки, я засобирался назад и застрял в насте на обратном пути — там, где уже проезжал. Очевидно, при повторном проходе верхний, самый плотный слой снега промялся, а дальше он был уже помягче. Karoq застрял мгновенно и не дал ни малейшего шанса выбраться.

Повращать колёсами, повтыкать осторожно D и R и попытаться хоть немного расширить жизненное пространство? Увы. Карок молотил левыми колёсами, едва шевелилось правое переднее, а вот удержавшееся на верхнем слое наста заднее правое так и осталось стоять.

Видел ли я слайд в презентации про полный привод Шкоды, что в экстремальных дорожных ситуациях имитация блокировок межколёсных дифференциалов (с помощью подтормаживания) может передавать до 85% момента на одно-единственное колесо? Видел. Но и предательское правое заднее, не желавшее грести, я тоже видел. Значит, с логикой управления полным приводом что-то не так.

Выкапывание снега из-под днища и мостов ничего не дало — при попытке сдвинуться с места Карок всё так же грёб левыми колёсами, прогрызал ими снег ещё глубже и машина продолжала крениться на бок. Жаль, что я не заснял весь процесс, однако человек-журналист на 20-градусном морозе довольно быстро превратился в человека, который просто хочет убраться отсюда подальше.

Не помогла ни лопата, принесённая с соседней фермы, ни два дружелюбных финна, проезжавшие мимо на снегоходе, ни даже приехавший по зову Amarok организаторов тест-драйва. Нормальный полный привод с межосевой блокировкой позволил ему быстро выкопаться, когда он на подъезде застрял сам, однако с увязшим в снегу Кароком на буксире не справился и пикап. Всю процессию вытаскивали поочерёдно двумя тракторами.

Вывод? Давно известен. Если ищешь приключений, бери машину с нормальными блокировками дифференциалов, а не бутафорскими. И ходы подвески должны быть побольше, чтобы не садиться так быстро на брюхо. И просвет в 176 мм — что-то несерьёзное.

Skoda Karoq

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:

4 382 х 1 841 х 1 603

Двигатель:

дизельный, 2,0 л, 190 л.с.

Трансмиссия:

7-ступенчатая, роботизированная DSG

Максимальная скорость:

211 км/ч

01/3

Но не стоит принижать Карок в сравнении с конкурентами — думаю, ненамного дальше по промявшемуся насту уехал бы Duster, Qashqai или Sportage. А вот умеют ли эти кроссоверы “валить боком“ — большой вопрос. Надо будет при случае проверить.

Обзор нового Skoda Karoq 2018-2019 года

18 мая 2017 года в рамках специального мероприятия в Стокгольме состоялась презентация нового кроссовера Skoda Karoq, который является преемником модели Yeti. Название модели чехи вновь «привезли» с Аляски, так как слово «карок» созвучно с одним из слов языка народности алутиик.

Старт продаж новой модели Шкода Карок в Европе запланирован на октябрь 2017-го, а до России автомобиль доберется только в 2018 г.

Экстерьер

Перейти в фотогалерею нового Шкода Карок

Разработкой внешнего вида Skoda Karoq 2018-2019 года занималась группа дизайнеров чешской марки под руководством Карла Нойхольда. Они постарались придать паркетнику современный и стильный облик, при этом сохранив фирменные черты моделей Шкода.

Любопытно, что дизайнеры черпали вдохновение от чешского хрусталя, поэтому новый Карок получил скульптурный образ с «кристаллическими» формами. Передняя часть вседорожника выполнена в той же стилистике, что и передок старшего Шкода Кодиак.

Автомобиль получил сложную головную оптику, острые грани которой как раз и напоминают знаменитый чешский хрусталь. Также спереди мы видим трапециевидную решетку радиатора со сдвоенными вертикальными планками.

Распродажа новых авто 2018 года

Она обрамлена хромированной полосой и визуально сливается с фарами. Нельзя не отметить мускулистый капот с ярко выраженными гранями, в нижней части которого красуется массивный логотип марки.

Работая над профилем модели, чехи позаимствовали некоторые стилистические решения от испанского Seat Ateca, однако результат их работы оказался достаточно спорным. Сбоку Karoq выглядит неинтересно. В глаза бросаются лишь выштамповки на боковинах и словно срезанные колесные арки, при этом чехи почему-то отказались от оригинальной линии остекления Йети.

На машине установлены узкие С-образные задние фонари. Их внешние части далеко заходят на боковые поверхности кузова, а внутренние — на дверь багажника, на вершине которой имеется небольшой спойлер. Заметим, что уже в базе задняя оптика светодиодная.

Завершают дизайн кроссовера стильные колесные диски. В зависимости от комплектации, последние здесь могут быть на 16 или 17 дюймов, а за доплату и вовсе можно заказать один из нескольких вариантов 18- и 19-дюймовых колес.

Салон

Отделка салона Skoda Karoq 2018 в новом кузове не тянет на премиальную, однако в целом придраться особо не к чему. Мягкий пластик равномерно распределен по всей кабине, а кресла обшиты кожей.

Напротив водителя под большим козырьком передней панели находится полностью цифровая приборная панель, у которой можно выбрать один из четырех вариантов оформления интерфейса.

В верхней части центральной консоли между двумя дефлекторами вентиляции красуется 9,2-дюймовый дисплей современной мультимедийной системы с поддержкой фирменного онлайн-сервиса Skoda Connect. Функционал последнего может быть полезен как для развлечения пассажиров, так и для помощи в различных дорожных ситуациях.

В передней двери есть специальная емкость для мусора, которая является одним из элементов новой философии чешской марки — Simply Clever. Аналогичный отсек можно обнаружить и на центральном тоннеле.

Планшетов для заднего ряда не предусмотрено, однако на спинках передних кресел имеются специальные крепежные устройства, позволяющие пассажирам установить собственные гаджеты.

Характеристики

Будучи построенным на модульной платформе MQB, новый Skoda Karoq достигает в длину, ширину и высоту 4 382, 1 841 и 1 691 мм. Расстояние между осями автомобиля равно 2 638 миллиметров.

Багажник рассчитан на 521 литр. Спинки второго ряда можно сложить, тем самым увеличив вместимость отсека до 1 630 л. Кроме того, задние кресла можно и вовсе демонтировать, освободив под груз 1 810 л.

Подробные технические характеристики Skoda Karoq

Также для Шкоды Карок можно заказать опциональный задний диван VarioFlex, состоящий из трех раздельных кресел с возможностью регулировки в продольном направлении. При его наличии объем багажника можно увеличивать или уменьшать в диапазоне от 479 до 588 литров, не складывая спинки сидений.

Линейка силовых агрегатов европейского варианта Шкода Карок 2017-2018 представлена двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Базовым бензиновым движком является 1,0-литровый TSI мощностью 115 л.с. и 175 Нм, однако кроссовер можно заказать и с мотором на 1,5 литра, который оснащен системой отключения цилиндров при небольших нагрузках и способен развивать 150 сил и 250 Нм крутящего момента.

Из дизелей для модели предлагается 1,6-литровый TDI мощностью 115 л.с. (250 Нм), а также 2,0-литровый агрегат, доступный в вариантах отдачи на 150 л.с. (340 Нм) и 190 «лошадей» (400 Нм). Топовый дизель работает в связке с семидиапазонным роботом, а остальные версии можно заказать как с шестиступенчатой механикой, так и с DSG.

В наличии Skoda Karoq имеется система Driving Mode Select, позволяющая изменять настройки рулевого управления, а также регулировать работу трансмиссии и отклик двигателя на нажатие акселератора.

Цена в России

Старт продаж нового Шкода Карок в России запланирован на 2018 год, но точные сроки появления машин у дилеров марки пока не называются. Нет сведений и о ценах, но можно предположить, что модель будет стоить чуть дешевле Тигуана 2, т.е. примерно от 1 300 000 до 2 000 000 рублей, без учета дополнительных опций.

Смотреть еще видео тест-драйвы Шкода Karoq

Конкуренты Brilliance V5, Changan CS35, Chery Tiggo 3, Haval h3, Lifan Myway, Lifan X60, Lifan X70, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai, Skoda Karoq, SsangYong Actyon, Subaru XV, Suzuki SX4, Toyota C-HR, Volkswagen T-Roc


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости