С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

336 дпкв ошибка


P0336 Ошибка

Диагностика ошибки и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неверное количество импульсов датчика положения коленчатого вала

Диагностический код неисправности P0336

Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)

Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала. Если контроллер ЭСУД получает неверное количество импульсов по цепи опорного сигнала 58Х, устанавливается диагностический код неисправности Р0336. Условия установки кода неисправности
  • Двигатель работает
  • Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.
  • Количество дополнительных или отсутствующих зубьев больше или равно 2 за поворот.
  • Вышеуказанное состояние регистрируется в пределах от 10 до 100 поворотов коленвала.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью сканирующего прибора.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
  • Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформированности или повреждения клемм, а также отсутствие слабого соединения клемм с проводами.
  • Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводки, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
  • Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
DTC Р0336 — Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
2 Попытайтесь запустить двигатель. Перейти к «Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается«
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Просмотреть и записать информацию протокола неисправностей.
  5. Очистить диагностические коды неисправностей.
  6. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 1 минуту.
Перейти к «Диагностическая информация«
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем контроллера ЭСУД от датчика положение коленчатого вала.
  3. Проверить цепь опорного сигнала 58Х между разъемом датчика положения коленвала и разъемом жгута контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания с «массой».
5 Проверить обрыв цепи или замыкание на массу контрольной цепи 58Х между разъемом датчика положения коленчатого вала и разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД.
6 Заново подключить контроллер ЭСУД и датчик положения коленчатого вала. Подключить вольтметр для измерения напряжения на клемме М21 разъема контроллера ЭСУД. Посмотреть уровень сигнала при проворачивании коленчатого вала. Уровень сигнала близок к установленному значению?
7 Проверить соединения на датчике положения коленвала и восстановить или заменить клеммы.
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения коленчатого вала.
9 Проверить соединения на контроллере ЭСУД и восстановить или заменить клеммы.
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
11
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
12 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Как устранить неисправности ДПКВ?

24.12.2012

ДПКВ является одним из самых важных датчиков автомобиля, т.к. без него авто просто на просто не заведётся.

Напомню, что Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)-передают полученный импульс тока контроллёру, который в свою очередь регулирует работу двигателя. Более подробно ДПКВ читайте в статье: ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик представляет из себя простейший механизм, поэтому ломаться там нечему. Но тем не менее, ничего вечного не бывает, и датчик выходит из строя.

Признаки неисправности ДПКВ

  1. Неровная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Нет холостого хода (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание).
  3. Двигатель не заводится.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Возникает детонация при нагрузке на двигатель.

Как отремонтировать ДПКВ?

К сожалению, ДПКВ не поддаётся ремонту, НО! Чаще всего неисправность возникает не в самом датчике, а в цепи датчика. Иными словами, если ДПКВ сломался, то его нужно заменить на новый, но перед заменой нужно проверить проводку, подходящую к датчику.

При неисправном датчике, бортовой компьютер или диагностика выдаёт следующие ошибки:

  • Ошибка 0335 – неверный сигнал ДПКВ.
  • Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.
  1. Чаще всего провода ломаются в районе разъёма. При чём, изоляция остаётся невредимой, поэтому определить на глаз обрыв провода не получится. В данном случае делаем следующее: снимаем колодку проводов с датчика, и поочерёдно попробуем вытянуть провода, приложив небольшое усилие. Если произошёл обрыв, то вы порвёте изоляцию и вытяните кусок оборванного провода.
  2. Неисправность ДМРВ. Да, Да, Именно он! При неисправном ДМРВ, ошибка (0335) датчика положения коленвала выскакивает при включении зажигания.  Дело в том, что, когда мы проворачиваем ключ зажигания, запускается процесс диагностики ДПКВ с использованием сигнала о расходе воздуха.
  3. Так же ошибка 0335 может возникать в следствии импульсных помех, создаваемых проводкой генератора.
  4. Износилась демпферная резина на шкиве, или сам шкив. В данном случае, шкив будет вращаться «восьмёркой».
  5. Поломались зубья на шкиве, поэтому датчик получает импульс, не совместимый с работой двигателя.
  6. Неисправность самого датчика — проверьте ДПКВ (Как проверить и заменить ДПКВ?).

P0336 Ошибка ДПКВ часть 2, Замена ГРМ — бортжурнал УАЗ Patriot iveco дизель 2011 года на DRIVE2

Первая частьДобрый день друзья.Взялся за своего друга основательно.Не стал дожидаться 100 000, машина дергается, ошибка вызывает опасения за двигатель, принято решение первым дело заменить ГРМ, исключив тем самым возможные попадосы на рокеры.Читал что люди меняют ГРМ без съема радиатора, респект им очень крутые ребята.Мы не стали мучиться, по случаю снятия пропаял полностью, медный радиатор 1500 р цена вопроса у лучшего по отзывам радиаторщика.Радиатор кондиционера и спарку вешаю традиционно на капот. Чтобы снять ремень кондиционера, для начала необходимо скинуть ремень генератора с натяжного ролика, потребуется ключ на 15, давим вправо.После уже без пробоем прокручивая ремень кондиционера, снимаем его.Для того чтоб добраться до ГРМ надо снять пластиковую крышку\защиту, для этого потребуется открутить не мало болтов крепления генератора, некоторые из которых необходимо придерживать с обратной стороны.Как дело будет сделано, не отсоединяя, все это богатство мы заткнули в сторону воздушного фильтра который к этому моменту демонтировали.Беремся за карлсона с электромуфтой, пришлось попотеть чтоб электромуфту столкнуть.В таком виде под крышкой находим ГРМВсе было по меткам до 100 000 добегало бы, критичных люфтов не обнаружено, хотя и не без них.Помпа в нормальном состоянии, не меняем.фиксируем сверлышком на 5Новый ремень выставляем по меткам, не очень удобно придерживаем подручным инструментом.Ролик натяжной из комплекта выставляем по метке.Собираем в обратном порядке.6290р Цена комплекта Gates K015592XS по минимальной цене что я смог найти, ждал 3 дня.

Огромное другу Сергею Smax469 на драйве, который присоединился ко мне мне в самый ответственный момент, вдвоем при свете пары фонарей, за 3,5 часа поменяли ГРМ .

Так как заметка моя сборная, теперь поговорим о датчиках )Есть положительные стороны всей этой эпопеи, датчик распредвала найденный вот в таком состоянииБыл прикручен на место ) я так понял участвует только при старте облегчает задачу пуска мотора.Датчик положения коленвала на который я грешил он же Bosch 0281002778 был в масле, пологаю это его нормальное состояние, снимается несложно если знать как, болт лучше не выкручивать полностью тогда он легче выщелкивается придерживает его сверху, снизу поддеваем ножем например или плоской отверткой, на датчике есть удерживающее кольцоВыглядит оригинальный датчик такИ тут начинается самое интересное, аналог от Iveco 504129943 стоит значительно дешевле 1080р., лишних денег нет, заказываем.Приходит, открываем и что мы видим внутри оригинальной упаковки )Такой же Bosch 0281002778 только Румынский ) .

Скажу вам так, дело оказалось не в датчике, но об этом в следующей заметке. Надеюсь не сильно вас утомил писаниной )

Замер сопротивления ДПДЗ, ДПКВ. Ошибка P0336. — бортжурнал Hyundai Accent Вечный, модный, черный 2007 года на DRIVE2

Всем привет! После замены ДПДЗ стало дико интересно в каком же состоянии старый датчик! Нет, кромсать и вскрывать я его не стал, и так понятно, что там дорожки подстерты с по сравнению с новым, а просто измерил сопротивление.Сопротивление измеряется между выводами «2» и «3» датчика при закрытой заслонке. Оно должно быть в пределах 0,9 — 1,2 кОм. При открытой заслонке сопротивление должно быть в пределах 2,3-2,7 кОм.

И так результаты хорошие:

Новый датчик:отк. дроссель 2.63 кОмзакр. дроссель 1.07 кОм.

Старый датчик:отк. дроссель 2.69 кОмзакр. дроссель 0.9 кОм.Все в пределах. Но я все равно не жалею о замене! Машина динамичнее стала как по мне. Как будто новые свечи поставил, такое же чувство…

Так же по совету Electrofuzz (спасибо тебе), скачал и установил прогу Olivia Drive. Очень понравилась! Все элементарно как он и говорил!) Чуток даже поигрался:

Полный размер

График положения дроссельной заслонки (новый датчик). Газовал сидел чуток…

Полный размер

Поставил все галочки и вышли мне показания 1

Полный размер

И показания 2

Полный размер

Основной экран проги. Оказывается у меня вольтметр врет безбожно в панели приборов!( 14.1 показывает, а на проге 14.5… Кому верить?)

Так же обнаружил за 2 года езды на авто ошибку!( P0336 — Ошибка ДПКВ «A» (пропуск одного зуба). Пишут, что свечи могут быть виной, не правильная установка датчика (снимал кстати пару месяцев назад его, когда еще проблема с детонацией была на машине брата, скидывали датчики попеременно на его машину), хз короче. Посмотрел через кабель, та же ошибка, удалил. Не подскажете что виной может быть? Или просто сам датчик устал? По мануалу так же проверил сопротивление, оно должно быть в пределах 700-900 Ом. А у меня мультиметр показал 3 раза 901 Ом. Авто заводится всегда с первого раза, с пол тыка. Ошибка вылезла на днях только, я периодически смотрю их… Блин блинский я подумал!) Датчик находится правее от коллектора. Можно найти по проводам 1 лямбды, они пересекаются как раз в одном месте.Подскажите пожалуйста. Всем спасибо!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 152400 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости