Производство — Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant Марка двигателя G4KE / 4B12 Годы выпуска – (2005 – наше время) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 97 мм Диаметр цилиндра – 88 мм Степень сжатия – 10.5 Объем двигателя – 2359 см. куб. Мощность двигателя – 176 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 228Нм/4000 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Вес двигателя — н.д. Расход топлива — город 11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) Масло в двигатель G4KE 4B12: 5W-30 Сколько масла в двигателе G4KE 4B12: 4.6 При замене лить до MAX. Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км) Ресурс двигателя Соренто 2.4: 1. По данным завода – 250 тыс.км. 2. На практике – н.д.
ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с. Без потери ресурса ~ 190л.с.
Двигатель устанавливался на: Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Kia Sorento Hyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa Fe Mitsubishi ASX/Outlander Sport Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delica Chrysler 200
Chrysler Sebring Citroën C-Crosser
Dodge Avenger Dodge Caliber Dodge Journey Jeep Compass Jeep PatriotPeugeot 4007
Двигатель G4KE / 4B12 относится к семейству Theta II (по линии Митсубиси это 4B1, где 4В12 является наследником известного 4G69). В то же время на крайслеровских автомобилях эти моторы известны как Chrysler world. В любом случае, это по сути, увеличенный G4KD / 4B11, за счет коленвала с ходом поршня 97 мм, вместо 86 мм на младшей двухлитровой версии, и с поршнями 88 мм, против 86 мм на 2.0 л. На движке все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, все так же нет гидрокомпенсаторов, проблемы один в один повторяются, постоянные посторонние звуки, шумы, стуки никуда не пропали и они вас уже ждут, детально об этом можно прочитать в статье по мотору G4KD. Двигатель G4KE является копией мотора Mitsubishi 4B12, так как изначально разработывались по программе «World Engine», данный движок устанавливается на Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-crosser и другие авто.
Различные конторы предлагают варианты по перепрошивке вашего моторчика с последующий увеличением мощности до ~190 л.с., но мы ведь люди грамотные и знаем, что простой чип-тюнинг атмосферного двигателя, если и дает прирост, то крайне незначительный. Чтоб отжать с мотора 200-210 л.с. нужно ставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, валы с фазой ~270 и настроить, лезть глубже не стоит ибо чревато последствиями. Различные турбины и компрессоры хорошо, но встанет вопрос с коробкой и комплексной доработки автомобиля к существенно более высокой мощности, поэтому оптимально, чип-выхлоп-валы.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.
В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.
Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.
Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:
Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.
В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:
Изготовитель | GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) |
Марка ДВС | 4B12 |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 2359 см3 (2,4 л) |
Мощность | 123,6 кВт (168 л. с.) |
Момент крутящий | 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 150 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроенная система MIVEC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | 5 опор, чугунный |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 8,7 л/100 км город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol |
Масло для 4B12 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837 |
Свечи на 4B12 | Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий |
Зазор свечи | 1,6 мм |
Цепь ГРМ | MN183891 или 0816.J8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398 |
Масляный фильтр | Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107 |
Маховик | облегченный 7 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 095.61 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 40 Нм, 130 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм |
Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.
Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:
Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.
Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:
Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.
В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.
При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:
К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.
Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.
Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.
Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.
Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:
Mitsubishi:
Hyundai:
Kia:
Chrysler:
Dodge:
Jeep:
Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.
Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:
Следует контролировать состояние натяжителя цепи, подушек двигателя.
Из-за отсутствия цековок на торцах поршней мотор 4B12 со сто процентной вероятностью гнет клапана в момент обрыва цепи ГРМ или смещении нескольких звеньев при ослабевании натяжки. Другими частыми неисправностями этого силового привода являются:
Посторонние стуки и шумы | 1) свистит компрессор климатического оборудования 2) вибрации на 1 – 1,2 тысяче оборотов | 1) замена подшипника компрессора кондиционера 2) замена свечей |
Расход масла увеличивается | 1) износ колпачков 2) залегшие кольца | 1) замена маслосъемных колпачков 2) замена маслосъемных колец |
Прерывистая работа, троение | 1) засорение топливной системы 2) выработка свечей 3) засор воздушного фильтра | 1) прочистка 2) замена свечей, катушек зажигания 3) замена фильтра |
В принципе двигатель 4B12 обладает потенциалом 190 л. с. без потери ресурса и около 220 л. с. со снижением срока службы. Представители специализированных ателье рекомендуют атмосферный тюнинг за счет трех действий:
Дальнейший механический тюнинг для движка с алюминиевым блоком экономически не выгоден. Турбо тюнинг потребует очень дорогой доработки тормозной системы, коробки передач и ходовой автомобиля.
Таким образом, мотор 4B12 завершает серию 4B1, разработанную совместным предприятием GEMA в рамках проекта мирового универсального двигателя для нескольких автопроизводителей. В этом ДВС максимальный объем рядно расположенных цилиндров 2,4 л, длинный ход поршня и регулировка фаз газораспределения без гидрокомпенсаторов.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группуМотор Митсубиши 4В12 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. Выпускает такой же двигатель Hyundai с маркировкой G4KE. Применяемость двигателя, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Двигатель Митсубиши 4В12 — это семейство моторов Theta II. Мотор пришёл на смену старой Бета серии, а именно 4G69, с новыми модификациями и доработками. Для Крайслера серия преобрела название Chrysler world.
Mitsubishi Outlander с мотором 4B12.
Мотор 4В12 — это увеличенная версия 4В11. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ. По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее. Конструктивных отличий от младшего собрата не имеет.
Технические характеристики мотора Митсубиши 4В12 :
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi |
Марка мотора | Митсубиши 4В12/ G4KE |
Объём | 2.4 литра (2359 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 176 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Kia Sorento Hyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa Fe Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delica Chrysler 200 Chrysler Sebring Citroën C-Crosser Dodge Avenger Dodge Caliber Dodge Journey Jeep Compass Jeep Patriot Peugeot 4007 |
Техническое обслуживание силового агрегата Митсубиши 4В12 проводится стандартно, как и для 4В11. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Двигатель 4B12.
Мотор 4В12 получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Они такие же, как и у 4В11. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:
Ремонт блока цилиндров 4B12.
Двигатель Митсубиши 4В12 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Итак, по прошествии почти года я пытался бороться с расходом масла в двигателе.Из пассивных методов перепробовал всё. И раскоксовку, и чистку разными присадками.Даже заливал разрекламированный супротек.Конечно ощущение от присадок было, но основную проблему они не решили.Расход был ровно 1л на 1000 км.
В итоге я собрался и поехал в клубный сервис Аут-Клуба SKR-AUTO www.skr-auto.ru/
Там меня приятно удивили невысокие цены и уже готовая собранная и восстановленная с чугунной гильзовкой поршневая группа. Которой я и решил воспользоваться.Разбирали и дефектовали двигатель при мне. Я с интересом стоял и смотрел как разбирают, тут конечно самому в гараже за такое браться никак нельзя… А тут ребята опытные.На мой вопрос почему у них уже есть готовая поршневая, неужели такие движки ненадежные, ответили что мол у них поток мицубиши и только этим и занимаются, по этому делают заготовки, которые точно уйдут.И они оказались правы, по итогам дефектовки я согласился забрать эту поршневую в сборе уже с новыми поршнями и кольцами.Результаты дефектовки показали, что цилиндры сильно деформированы на 300 и даже 400 единиц, как в продольном так и поперечном направлении, при этом износа на стенках нет. Допуск по выработке не более 150. Хон везде сохранился. Странно да?Сказали, что налицо перегрев и деформация из-за перегрева. Это минус алюминиевого двигателя… Не любит перегрева. В какой момент он мог произойти мне совсем не понятно… Антифриз никогда не уходил. Масло также всегда было на уровне.В общем подтвердилась моя мысль о том, что на одном из ТО либо забыли поменять масло, либо залили не то, что надо, например какой нибудь 10w-50 и привет!
Приятная комната ожидания с компом, подключенным к интернету. Можно смотреть фильмы или серфить.
Вид из комнаты ожидания на ремзону
Клапанная крышка всё путем.
Моя несчастная поршневая
Само собой залегшие и засранные маслосъемные кольца
Плохо видно, но всеже есть следы на поршне из-за его неравномерного хода. Два пятна, одно по-больше, другое по-меньше
Нагар
Голова. Всё в порядке.
Масляный поддон и балансировочные валы.
Остальные запчасти.
На выходных поеду посмотрю как идет сборка.
В общем будте внимательны, с любой проблемой даже самой мелкой выносите мозг дилеру пока есть гарантия.Поменьше стойте в пробках и на холостом ходу. Бензиновые двигатели такого не любят и могут приуныть…
Цена вопроса: 70 000 ₽ Пробег: 106000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453