С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

5W30 температурный диапазон


0w30 5w50 10w40 20w50 SAE 30 — расшифровки — DRIVE2

Сложилось так, что снова пришлось окунуться в масло в вопрос масел, вязкостей, SAE и т.д. И снова путаница, разные мнения, заблуждения и мифы…

Ниже собрал полезную информацию по классификации SAE, расшифровки 10W40 и др.

Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

Индекс___________0W_____5W_____10W____15W____20W____25WПроворачивание -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С

Прокачиваемость -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкости Температурный диапазон °С5W — 30 от минус 25 до плюс 205W — 40 от минус 25 до плюс 3510W — 30 от минус 20 до плюс 3010W — 40 от минус 20 до плюс 3515W — 30 от минус 15 до плюс 3515W — 40 от минус 15 до плюс 4520W — 40 от минус 10 до плюс 4520W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше

SAE 30 от 0 до плюс 45

Материалы не мои, взяты из интернета для прояснения понимания странных цифр на канистре с маслом) Подбирая масло руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями и допусками завода изготовителя, затем сезона и уже потом пробега, режима езды и т.д.Всем удачи!

Температурные характеристики и классификация моторных масел — бортжурнал Hyundai Sonata 1.8i - "Делаем красоту!" 1994 года на DRIVE2

Полный размер

Особого внимания заслуживают температурные характеристики моторных масел. Ведь с каждым годом отечественный и зарубежный автопром создает все более совершенные двигатели. И тепловая нагрузка, которую они испытывают, тоже увеличивается. Машины дорожают, и их владельцы предъявляют все большие требования к качеству автомасел. Моторное масло и его функции Масло выполняет несколько функций. Создавая защитную пленку между находящимися в постоянном трении частями, оно продлевает сроки их использования, позволяет не допустить выброс газа из камеры сгорания за счет заполнения пустот между деталями цилиндро-поршневой группы, осуществляет защиту отдельных частей двигателя от коррозии, вымывает из области трения продукты износа и тем самым предотвращает появление отложений. Моторное масло используется в очень напряженных, по сравнению с другими средствами для смазки, условиях. Разные части двигателя автомобиля имеют различные условия смазки, поэтому на одну и ту же часть автомасла действуют разные механические и температурные нагрузки. Такое повышенное внимание обусловлено тем, что, используя качественный смазочный материал, в состав которого входят специальные добавки, улучшающие те или иные его показатели (присадки), можно, во-первых, продлить период между заменой масла, а во-вторых, значительно улучшить работу двигателя. Классификация масел по происхождению, времени применения и вязкости В зависимости от происхождения выделяют следующие виды: -минеральное -полусинтетическое -синтетическое Минеральные – получают в процессе перегонки нефтепродуктов. Самый недорогой вид моторного масла. У него есть ряд недостатков – не может работать при пониженных температурах, потому что сильно густеет, вступает в реакцию с воздухом и может дать осадок. Полусинтетические – это средний вариант по ценовой политике и по своим характеристикам. Хотя можно отметить, что по свойствам полусинтетика все же ближе к синтетическим маслам. Синтетическое – вещество, от начала и до конца созданное в лаборатории, с заранее заложенными при помощи различных присадок качествами. По времени применения все автомасла можно разделить на три группы: зимние (используются при температуре ниже 2 °С); летние (используются в диапазоне от 0 °С и выше); всесезонные (более подробно рассмотрим ниже).

Спецификация моторных масел, основанная на отношении разных его видов к разным категориям вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Заключительный вариант SAE J300 напечатан в 1999 году. Критерии этого деления масел: -кинематическая вязкость -прокачиваемость -вязкость при повышенной температуре Кинематическая вязкость – показывает отношение масел, которое обусловлено сезоном использования, к определенному классу вязкости. Вычисляется при 100 градусах и небольших скоростях сдвига. Особенности запуска определяют способность оказывать сопротивление при запуске непрогретого двигателя и скорость, с которой достигаются пусковые обороты. Выявляются при низких значениях температуры от -10 до -35 °С в зависимости от класса вязкости и повышенной до 105 с-1 скорости сдвига, в повторяющих работу подшипниках коленчатого вала при холодном пуске, условиях. Прокачиваемость – показывает, насколько быстро вещество поступает к парам трения при холодном запуске и возможность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном запуске. Определение проводится при низких, от -15 до -40 °С, показателях температуры и зависит от класса вязкости и небольших, около 10 с-1, скоростях сдвига. Так, при общей оценке этого параметра создаются условия течения вещества в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при запуске холодного двигателя. Вязкость при повышенной температуре – показывает существующую реально вязкость продукта при работе современных двигателей в летнее время. Показывает износостойкие свойства масел, потери в процессе трения и влияние на способность двигателя экономно расходовать топливо. Определяется при 150 °С и больших, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым создаются условия схожие с нагружением подшипников коленчатого вала при работе с большими температурами. Из этого следует, что спецификация SAE – это распределение масел по категориям вязкости. В настоящее время она состоит из 6 зимних и 5 летних классов продукта. В обозначении зимних категорий присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Согласно этой спецификации, все моторные масла можно отнести к определенным классам вязкости, которые обозначаются следующим образом: зимняя категория вязкости – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; летняя категория вязкости – SAE 20, 30, 40, 50, 60; всесезонные масла есть в обеих категориях. К ним применяется двойная маркировка. Ниже приведена таблица, на которой можно отчетливо рассмотреть разницу температурных диапазонов различных видов масел. Так, например, масло 5W30 имеет температурный режим от -25(-30) °С до +20(25) °С. Вещество, имеющее класс вязкости 5W40, попадает в диапазон от -25(-30) до +40 °С. А масло 5W20 имеет температурный диапазон от -25(-30) до +15(20) °С. Если возникают затруднения, поможет таблица

Несмотря на то, что стоимость синтетического масла значительно (в среднем на 20-30 %) выше, чем полусинтетического, и уж тем более минерального, применение его позволяет почувствовать существенную экономию. Большой температурный диапазон дает возможность отказаться от постоянной замены масла в начале каждого сезона, при этом обеспечивая, в случае регулярного использования, более долгую сохранность двигателя. Кроме большего широкого температурного режима синтетические аналоги имеют лучшие характеристики и по другим параметрам: лучше вязкость, они меньше испаряются и больше сопротивляются окислению. Применяя синтетическое автомасло, нужно учитывать, что его относительно быстрое потемнение не является сигналом к срочной замене, а объясняется некоторыми особенностями его состава. Что же касается класса вязкости, то при подборе зимнего автомасла следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Однако, если этой информации в инструкции нет (автомобиль ранних годов выпуска), то ориентироваться нужно на среднюю температуру, которая наблюдается зимой в районе, где будет эксплуатироваться автомобиль. Выбрать нужный режим поможет приведенная таблица. Что касается летнего масла, то все производители рекомендуют использовать класс вязкости 40, потому что, помимо температуры на улице, следует учитывать нагрев самого двигателя. Если соблюдать приведенные выше рекомендации, можно застраховать себя и автомобиль от таких достаточно распространенных проблем, как повышенный износ и заклинивание в момент запуска. Связаны эти проблемы с использованием автомасла, не подходящего по вязкости к определенной температуре. Кроме того, именно текучесть масла определяет временной промежуток, когда автомобиль работает в режиме «масляного голодания». Чем меньше этот промежуток, тем меньше износ узлов двигателя. Поэтому зимой в идеале применять масла W0. Хранить моторное масло рекомендуется в плотно закрывающейся таре. Нужно полностью исключить контакт с воздухом и особенно с водой. При попадании в емкость с маслом даже незначительного количества воды присадки могут образовать осадок. В отличие от применения сезонных продуктов, замена которых должна осуществляться каждый сезон, всесезонные масла подлежат замене ежегодно (при небольшом пробеге). Необходимо помнить, что величина пробега, после которого требуется полная замена масла, у дизельных двигателей меньше бензиновых вдвое. Применение масел различных типов крайне нежелательно, даже при полной замене. Смешивать два разных типа нельзя! Нежелательно также применение однотипных веществ разных производителей. Если необходимо провести замену типа масла или его производителя, нужно при помощи промывочных масел выполнить промывку системы. Эту же операцию рекомендуется провести, если на деталях двигателя появились отложения, вязкие и труднорастворимые. Автолюбители присоединяйтесь!

Характеристики моторного масла 5w30

К выбору моторного масла нужно подходить серьезно. Этот продукт призван защитить детали от воздействия сухого трения, способного причинить вред мотору. Начинающим автолюбителям иногда сложно разобраться в огромном ассортименте, и обозначения на этикетке могут быть просто непонятными.

Одним из самых востребованных продуктов на рынке горюче-смазочных продуктов является масло с маркировкой SAE 5W30. Опытные водители без труда ориентируются в цифрах и символах. Начинающим автолюбителям поможем разобраться в свойствах масел, им может понадобиться расшифровка символов на этикетке канистры.

Смазочные материалы

Смазочные материалы различаются по следующим категориям:

  • для бензиновых двигателей;
  • для двигателя на дизельном топливе;
  • универсальные.

Символ API указывает на топливный ресурс средства. Если за ним стоит буква S, такой продукт предназначен для транспортных средств на бензине, буква С — для дизеля. Универсальные марки обозначаются обеими буквами одновременно.

Смазочные материалы разделяются так же по сезонному назначению:

  • зимние (маркировка 5w и 10w);
  • летние;
  • всесезонные (пример маркировки 0w30 или 5w30).

По составу масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Минеральные рекомендуется использовать для двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Они изготовлены из натуральных компонентов, но имеют существенный минус: у минеральных масел слишком быстро образуется характерный осадок, и продукт приходится часто менять. Кроме того они не предназначены для использования в условиях низких температур.

Синтетика 5w30 обладает противоположными характеристиками. Такие смазки рекомендованы для автомобилей с небольшим пробегом. Их можно применять при низких и высоких температурных значениях.

Полусинтетические масла обладают универсальными характеристиками. Они сочетают в себе лучшие качества синтетических и минеральных продуктов.

Для моторов с турбиной рекомендуется применять полусинтетику 5w30. Для правильного подбора необходимо учитывать допуски моторных масел, в которых учитываются все характеристики двигателей по основным параметрам.

На что указывает маркировка 5w30

Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.

Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).

Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.

Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.

Преимущества автомасла 5w30

Синтетические и полусинтетические масла 5w30 нашли широкое применение в городских условиях. Факторы, которые способны отрицательно повлиять на срок работы ДВС в таких условиях:

  • частые простои в пробках;
  • холостая работа мотора долгое время;
  • поездки на короткое расстояние;
  • высокое содержание пыли.

Автомасла серии 5w30, обладая уникальными свойствами, имеют специальные присадки, позволяющие обеспечить усиленную защиту ДВС от износа, стойкость деталей к окислению в сложных погодных условиях (высокая влажность, минусовые температуры).

Сверхпрочное покрытие деталей масляной пленкой и универсальные свойства позволяет использовать его в разных моделях двигателей. Продукт идеально подходит для использования автотранспорта на городских магистралях. Его можно применять круглый год. Синтетическое масло не требует частой замены.

Все эти преимущества обеспечили маслу вязкостью 5w30 широкую популярность и зарекомендовали себя надежным средством защиты двигателя.

Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

Использование смазки в двигателе обеспечивает создание тонкой плёнки между соприкасающимися элементами, что позволяет уменьшить трение, выделение шума и тепла, а также снизить расход горючего. Сегодня рассмотрим и расшифруем подробно вязкость SAE 5w-40. Расскажем о преимуществах и недостатках,  температурном режиме и с чем можно смешивать.

Классификация моторных масел по SAE и API

Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.

Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.

Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:

  • S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
  • C (Commercial) – масла для дизелей.

Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.

Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе.

Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.

Технические характеристики 5W-40 — расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

 Для определения температурного режима технической жидкости следует отнять число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.

Расшифровка масла 5w-40 означает эффективную работу в температурном диапазоне от -25 °С до +35 °C. Важно понять, что при -28 °С или -30 °С жидкость не застынет, но использование такого состава за пределами рабочей нормы уменьшит работоспособность смазки.

Современные двигатели нуждаются в смазке с низким индексом вязкости, имеющей уменьшенные энергосберегающие характеристики, что обеспечивает меньший расход горючего. В заводских условиях производители используют масло с вязкостью не более 30.

Если пробег транспортного средства превышает 50% от планового ресурса, масло 5w-40 будет отличным выбором. Это связано с тем, что большой износ требует компенсации несущей способности возросшей вязкостью технической жидкости.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?

Все смазочные материалы 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Что касается синтетики, этот продукт создаётся искусственно.

Важное:

База и присутствие присадок не является показателем качество масла. Эта характеристика зависит от самой основы, технологии изготовления, и только потом от введения в состав определённых добавок.

Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.

Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.

На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.

Современные высокотехнологичные агрегаты лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.

Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.

Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?

Большинство автоконцернов рекомендуют использовать для двигателя смазку 5w-40 благодаря универсальности этого продукта. Продукция с индексом 30 подходит новым автомобилям, а масла с индексом 50 рассчитаны на технику с довольно изношенным мотором.

(СПРАВКА) В нашем климате применение вязкости 5w-40 становится более удачным ещё и в связи с ростом среднегодовой температуры, что повысило вероятность летних сюрпризов в виде +35 °C.

Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:

  • Учитывая среднюю температуру жидкости на уровне +120 °С +140 °С, у масла 5w-40 будет в 1,5 раза выше вязкость, чем у 5W
  • Смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, которым характерны повышенные тепловые нагрузки. Такая вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживая плёнку и предотвращая появление трения между деталями на высоких скоростях.
  • У масла 5w-30 более низкий температурный диапазон, чем у 5w-40, при котором вязкость уменьшена для эффективного запуска мотора в морозы. На повышенных температурах жидкость обретает чрезмерную текучесть, сводящую к минимуму смазывающую способность.

Все о смешивании масел 5w-40

Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:

Сочетание смазки 5w-40 разного типа

Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок. Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки.

Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.

Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей

Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.

Смешивание полусинтетики и синтетики

К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.

Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью

Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.

Смешивание масел 5w-40 от разных производителей

Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.

Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя

Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.

5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)

МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 - ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости