С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

5W40 синтетика или полусинтетика


Моторные масла Роснефть – синтетика или полусинтетика?

Правильный выбор моторного масла не только является залогом большого ресурса двигателя, но и на 3–5 % увеличивает мощность и приемистость мотора, а также снижает расход топлива. Поэтому нередко водители задают себе вопросы, что лучше:

  • синтетика или полусинтетика;
  • 5w40 или 10w40;
  • Роснефть или какое-нибудь импортное масло?

В этой статье мы ответим на первые два вопроса, а третий подробно разобран в статье - Моторные масла Роснефть – сравнение с другими маслами. Там мы доказали, что российское масло под брендом «Роснефть» не уступает многим зарубежным маслам того же класса, а все рассказы о некачественных маслах компании Роснефть порождены неправильным использованием этих продуктов.

Как масло убивает двигатель

Большинство автовладельцев знают, что масло смазывает трущиеся детали, охлаждает поршни и выполняет другие важные функции, но мало кто понимает, почему хорошее масло вдруг превращается в убийцу мотора.

Ведь из этого непонимания и вырастают мифы о низком качестве того или иного масла. Даже самое лучшее масло, рекомендованное производителем автомобиля, после перерождения убьет его точно так же, как самое дешевое масло, которое получают, очищая старую отработку.

Что же такое масло? Несмотря на то, что визуально оно воспринимается однородной жидкостью, это не совсем так. Базовое масло, полученное из нефти (минеральное), газа (синтетическое) и смеси обоих продуктов (полусинтетика) обладает посредственными характеристиками. Кроме того, у каждого вида базового масла полно различных недостатков. К примеру, минеральное масло хорошо смазывает лишь при комнатной температуре, а небольшой нагрев резко снижает смазывающую способность.

Синтетическое масло гораздо устойчивей при нагреве или охлаждении, но его смазывающая способность гораздо ниже. Полусинтетика – нечто среднее между синтетикой и минералкой, поэтому в какой-то мере ей присущи недостатки обоих исходных продуктов.

Чтобы превратить посредственную смазку в качественное масло, к ней добавляют различные присадки, меняющие ее свойства. Несмотря на то, что каждый производитель использует собственный комплект присадок, вот те, что входят в любое масло:

  • моющие;
  • стабилизирующие;
  • антиокислительные;
  • противозадирные;
  • противопенные;
  • регулирующие вязкость при высоких температурах.

То есть масло представляет собой очень сложное вещество из многих компонентов. Часть присадок смешивается с исходным продуктом, образуя однородный раствор. Другая часть делает из масла суспензию – жидкость, в которой плавают мелкие твердые фрагменты.  В идеальных условиях срок службы масла составляет 10–15 тысяч километров. С первого километра в масле начинаются изменения, затрагивающие как базовую основу, так и присадки. Сначала эти изменения незаметны, но приблизительно к 2–3 тысячам километров часть присадок перестает действовать. Это происходит из-за:

  • высокой температуры;
  • картерных газов;
  • металлической стружки;
  • высокого давления.

На новых моторах, где прорыв картерных газов минимален, эти процессы происходят ближе к 5 тысячам километров. Когда масло лишается части присадок (они выпадают в осадок или просто теряют свои свойства), его характеристики меняются и масло перестает соответствовать мотору и режиму работы.

После этого процесс деградации масла начинает ускоряться и к 10 тысячам километров оно теряет половину своих характеристик. О чем это говорит? О том, что ездить какое-то время на таком масле можно, но бережно и неспешно, без резких ускорений и больших нагрузок. К 15 тысячам километров то вещество, которое находится в двигателе, мало чем отличается от исходного минерального или синтетического масла, то есть является весьма посредственной смазкой.

Изменить такое развитие событий до сих пор не удалось ни одному производителю моторов или масел. Но мы описали процессы, происходящие в идеальных условиях, в реальности же все гораздо хуже. После 10 тысяч километров пробега самое дорогое премиальное масло ничем не отличается от самого дешевого, то есть ни о какой качественной смазке двигателя не может быть и речи. Виной тому отечественное топливо, разбитые дороги и неумение большинства водителей правильно ездить. Ведь правильная езда – это не только безопасность на дороге, но и оптимальный режим работы всех агрегатов автомобиля.

Поэтому на российских дорогах те, кто реально заботится о моторе, меняют масло каждые 5 тысяч километров, если же приходится ездить в тяжелых условиях, то каждые 3–4 тысячи. При таком подходе двигатель одинаково хорошо защищают и смазывают как фирменные, так и большинство отечественных масел, включая Роснефть.

Подбор масла по двигателю

Чтобы правильно подобрать масло, необходимо понимать – в каких условиях работает мотор. Новый двигатель отличается минимальными зазорами между трущимися деталями и минимальным прорывом картерных газов. Поэтому ему требуется максимально текучее масло, образующее при высокой температуре тонкую, но эффективно смазывающую пленку. По мере износа двигателя зазор между трущими деталями становится все больше, недогоревшее топливо и выхлопные газы все сильней прорываются через поршневые кольца, превращаясь в картерные газы. Поэтому для изношенных двигателей требуется более густое или менее текучее масло, иначе оно не сможет образовать пленку на трущихся поверхностях из-за большого зазора.

Поэтому вязкость напрямую зависит от состояния двигателя, это относится к любым видам масла. Кроме того, двигатели, которые ставили на машины в середине 80-х годов, нуждаются в менее вязком масле, чем те, что ставят в XXI веке. Выше точность изготовления трущихся деталей, меньше зазоры, а значит, менее вязкое масло. Поэтому масло подбирают так:

  1. Сначала определяют вязкость по SAE – 30 или 40. Вязкость 30 хорошо подходит для новых или капитально отремонтированных двигателей, в которых все зазоры минимальны и не разбиты. Кроме того, вязкость 30 хороша лишь для машин, которые эксплуатируют в спокойных условиях, без резких разгонов и большой нагрузки. Вязкость 40 для тех моторов, где компрессия ниже нормы на 1,5–2 атмосферы. Если компрессия ниже более чем на 2 атмосферы, то уже не важно, какое масло заливать, двигатель все равно не сможет нормально работать. Также вязкость 40 больше подходит для моторов, работающих в тяжелых условиях – горной местности или частых резких разгонах и торможениях.
  2. Затем определяют вязкость по API, учитывая год выпуска автомобиля. Нежелательно лить в двигатель масло, которое не соответствует по этому параметру, ведь либо оно окажется слишком густым и не сможет поступать к трущимся деталям в достаточном количестве, либо слишком жидким. Жидкое масло стекает с трущихся деталей, оставляя тонкий слой, который не обеспечивает надежную защиту.
  3. Масло подбирают по температуре воздуха – летнее масло зимой окажется слишком густым, из-за чего каждая попытка завести двигатель будет превращаться в пытку для водителя и мотора. Водитель будет злиться, потому что машина заводится не сразу, а трущиеся детали двигателя будут крутиться «на сухую», ведь слишком густое масло не создаст на них пленку нужной толщины.
  4. Только после этого выбирают между полусинтетикой и синтетикой. Существует простое правило – если мотор работает в комфортных режимах, то нет никакой разницы между видами масла. Такой двигатель одинаково хорошо работает на синтетике или минералке. Чем хуже режим работы двигателя, тем сильней должен быть перекос в сторону синтетического масла, вплоть до полного отказа от минеральной основы. То есть полностью синтетическое масло. Кроме того, цифры перед показателем вязкости означают индекс стойкости к холоду. То есть масло с индексом 5w обеспечит нормальный пуск при температуре до минус 30 градусов, а с индексом 10w при температуре минус 25 градусов. 
  5. В последнюю очередь выбирают производителя масла. Мы уже доказали, что моторные масла Роснефть ничем не уступают их аналогам по SAE и API от других производителей. Понятно, что нельзя сравнивать минеральное масло Роснефть 5w40 с синтетическим маслом Shell Helix 5w30, даже если они, каким-то чудом оказались одного класса по SAE. Тем более нельзя сравнивать масла с разным классом SAE, потому что они сделаны для различных моторов и условий эксплуатации. Но в пределах одного класса по SAE и API масла Роснефть ничем не уступают иностранным аналогам.

Масло Роснефть – что лучше: синтетика или полусинтетика

Нередко в магазинах автовладельцы задают вопрос, что лучше, 5w40 синтетика или 10w 40 полусинтетика от Роснефть? На самом деле это в корне неверный вопрос, потому что оба масла хороши, но для своих ситуаций. Ведь такая полусинтетика хороша двигателей, работающих в средних и тяжелых режимах, например:

  • такси;
  • автомобили скорой помощи;
  • курьерские машины.

Это масло хорошо подходит для тех, кому иногда приходится выжимать из мотора все возможное, раскручивая до максимальных оборотов или проезжая по сложному гористому рельефу, но в основном эксплуатируя авто в спокойном режиме. Если же водитель предпочитает очень быструю и агрессивную езду, то для него предпочтительней синтетика. Особенно, если он таким же образом ездит и в горной местности.

Отзывы о моторных маслах Роснефть

Интернет заполнен различными отзывами о моторных маслах. Часть из этих отзывов расположена на сайтах продавцов масла и вызывает крайне серьезные сомнения. Но вот отзывы, опубликованные на таких порталах, как:

  • Дром;
  • Драйв 2;
  • Отзовик;
  • форумы автолюбителей можно воспринимать всерьез. Ведь никакого интереса рекламировать то или иное масло у авторов нет. Поэтому водители и автовладельцы высказывают свое мнение.

К сожалению, многие авторы не указывают в отзыве ни состояние своего автомобиля, ни условия его эксплуатации, ни пробег масла от замены до замены, поэтому сложно оценивать то или иное масло. Приходится перекапывать гору отзывов, чтобы найти совпадение по этим параметрам.

В результате кропотливой работы получается следующая картина. Масло Роснефть Maximum 5W-40 хорошо подходит для всех машин Гольф-класса, а также для большинства других легковых машин, вне зависимости от места их сборки, но выпущенных между 2000 и 2010 годом. По отзывам тех, кто это масло использовал на машинах с полностью исправным и настроенным мотором и периодически устраивал гонки, при замене через 5 тысяч км мотор сияет чистотой и тонким масляным налетом. Расход топлива такой же, как на топовых маслах, меняемых через 5 тысяч км и немного меньше, чем на топовых маслах, меняемых через 10 тысяч километров. Разница в расходе топлива при использовании масла Роснефть Maximum 5W-40 и заменой через 5 тысяч км и масла, которое рекомендовал производитель автомобиля, но с заменой через 10–15 тысяч километров, достигает 5 % в пользу Роснефти.

5w40 синтетика и 10w 40 полусинтетика – сравнение

Если же сравнивать Maximum 10W-40 полусинтетика и Premium 5W-40 синтетика, то последнее хорошо подходит даже для современных иномарок, не говоря уж о продукции российского автопрома. Но все преимущества масла Premium проявляются лишь в максимально тяжелых условиях – частые перепады высот, перегруз машины, неумелый или любящий скорость водитель, плохое топливо. В таких условиях Premium 5W-40 превосходит не только Maximum 10W-40, но и подавляющее большинство иностранных масел. Ведь иностранные масла вообще не рассчитаны на такие условия и нагрузки. В условиях спокойной езды и бережного отношения к машине никакой разницы для двигателя в этих маслах нет.

Еще одна отличительная черта синтетического масла Premium 5W-40 в том, что оно получило официальное одобрение таких компаний, как:

  • Renault;
  • VW;
  • Porsche;
  • MB;
  • BMW.

Вывод

Все это позволяет сделать однозначный вывод – если у вас современный автомобиль и, вы бережно к нему относитесь, то нет никакой разницы между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом. Оба масла от компании Роснефть надежно защитят двигатель, если вы будете вовремя менять их, учитывая особенности рельефа, нагрузки и прочие факторы. Если же вы любитель экстремального вождения или часто вынуждены эксплуатировать машину на износ, то отдавайте предпочтение синтетике.

vipwash.ru

Полусинтетика 5W40 предназначается для обслуживания двигателей с солидным пробегом

Полусинтетическое масло пользуется большим спросом у российских автовладельцев. Первая причина – относительно низкая цена по сравнению с синтетическими маслами. Вторая – автомобильный парк РФ более чем наполовину состоит из автомобилей с солидным пробегом. Для них такой смазочный материал является вполне нормальным. Тем более что полусинтетика 5W40 по основным спецификациям, АСЕА и API, часто не уступает синтетическим собратьям.

Отличия в базовых маслах

Базовые масла по классификации API делятся на несколько групп:

  • Первая (I) – к ней относятся минеральные масляные жидкости. Их получают из сырой нефти методом перегонки. То есть сложный состав разделяется на фракции – бензин, керосин, солярку, мазут. Из мазута (самой тяжёлой составляющей) выделяются первичные минеральные масла, которые подергаются очистке от примесей – азота, серы, ароматических углеводородов, других составляющих.
  • Вторая (II) – получается из масел I-й группы путём дальнейшей гидрообработки водородом в высокотемпературном режиме под дополнительным воздействием катализаторов. Эти процессы уже можно назвать гидрокрекингом – на выходе получается бесцветное базовое масло, имеющее довольно хорошие характеристики: индекс вязкости – от 95 до 120%, количество предельных углеводородов – от 90% и выше, серы меньше 0,03%.
  • Третья (III) – дальнейшая обработка методом глубокого каталитического гидрокрекинга с целью повышения индекса вязкости до уровня 145-150. В мире эти продукты называются НС или VHVI-синтетикой, их характеристики вплотную приблизились к синтетическим масляным составам, а по индексу вязкости даже превзошли некоторые из них.
  • Четвёртая группа (IV) – настоящий синтез из лёгких углеводородов (природных сопутствующих газов) молекулярных цепочек заданной длины, полиальфаолефинов (ПАО, РАО). Эту синтетику характеризует очень высокая окислительная стабильность, малая испаряемость и очень низкая температура замерзания.
  • Пятая (V) – это настоящие синтетические масляные жидкости. В их производстве нефть и газ не используют. Применяются сложные эфиры, растительные эстеры и многие другие исходные материалы. Эти основы очень дорогие и редко применяются в производстве моторных масел за исключением эстеров, добавляемых в небольших количествах.

Из чего производят полусинтетику

Из названия сразу понятно, что этот базовый состав – смесь минеральных и синтетических базовых масел. Только вот беда в том, что сейчас производителям позволено применять слово «синтетика» к масляным составам II, III, IV, V групп. Кроме того, процентное соотношение тоже сильно колеблется – от 30 о 70% каждой из двух составляющих может быть в полусинтетической смеси. Хорошее масло получается, если производитель смешивает ПАО-синтетический и минеральный составы в пропорции 50/50%. К этому добавляются пакеты присадок, занимающие от 10 до 30% от общего объёма. Они значительно улучшают критичные параметры базовой смеси

Если сравнивать чисто синтетические и полусинтетические смазки, то у последних есть преимущество – они оптимально подходят для двигателей с большим пробегом, т. к. меньше расходуются на угар. Их основные качества находятся посередине между минеральными маслами и синтетикой, но при этом они гораздо дешевле. Вот почему такой вид смазочных материалов до сих пор востребован, особенно на российском рынке автохимии.

Российская и зарубежная полусинтетика

Уровни вязкости 5W-40, согласно стандарту SAE, определяют рабочий режим работы двигателя, обслуживаемого таким маслом. Он может без проблем заводиться при морозе -30°С, смазка также не разжижается при агрессивной манере вождения, вплоть до температуры окружающего воздуха +40°С. Вполне приемлемые показатели для большинства климатических районов России.

Среди отечественной продукции выделяется моторное масло Лукойл, выпускаемое одноимённой компанией. Это предприятие – самое крупное по объёмам производства на территории РФ. Его полусинтетические лубриканты Лукойл Супер 5W40 и 10W 40, не уступают аналогичным смазочным материалам зарубежного производства, при этом цена на них гораздо ниже. Продукты имеют классы API уровней SG/CD и не могут применяться к современным двигателям. Тем не менее россияне, владеющие устаревшими моделями автомобилей, отмечают хорошую работу своих моторов с этими маслами. В продаже можно встретить полусинтетику Лукойл Люкс 5W-40. Этот смазывающий материал имеет более качественную базу, а также прогрессивные спецификации – SL/CF от классификатора API.

Другой российский продукт, достойный внимания, – Роснефть Maximum 5W40. Производитель утверждает, что это масло имеет хорошие моющие, диспергирующие, антиокислительные и антикоррозионные качества. Смазка заливается в атмосферные и форсированные моторы, многоклапанные и с турбинами. Подробное описание преимуществ и характеристик моторных масел, выпускаемых российскими предприятиями, можно найти в интернете.

Среди зарубежных масел есть немного продуктов, достойных внимания. Предлагается в основном вязкость 10W-40. Но есть среди них и такие, как SHELL Helix HX7 5W 40. Спецификации этого продукта самые современные – SN/CF. Масло обеспечивает отличную защиту силовых агрегатов. Единственный недостаток – дороговизна.

motoroilclub.ru

5w40: синтетика или полусинтетика

Моторные масла независимо от сферы применения, разделяются на летние, зимние и всесезонные, в зависимости от температурных условий эксплуатации. Смазывающие материалы, пригодные для эксплуатации при отрицательных температурах, называют зимними и к цифровому коду добавляют литеру W. Летние масла смазки, эксплуатируемые только при температуре выше ноля, имеют только цифровое обозначение. Продукт, имеющий двойную маркировку, считается универсальным и применяется в широком диапазоне температур. Например, моторное масло MANNOL Elite 5w-40, согласно стандарта SAE считается всесезонным, применяется при температуре окружающей среды от -30º С до 40º С.

5w40: свойства и состав

Маркировка 5w40 обозначает температурные условия, при которых масло гарантированно обеспечивает необходимый смазывающий эффект во время запуска двигателя. Процесс запуска считается одним из самых сложных и тяжелых для смазки. Это обусловлено существенным превышением силы трения покоя, на заглушенном моторе, над силой трения качения, во время работы ДВС. В это время, основная нагрузка воспринимается тонкой масляной пленкой. Ее задача защитить смазываемые поверхности от сухого контакта, что приведет к быстрому износу поверхностей.

Неправильный подбор температурных характеристик или не качественное масло, приводит к повышенному износу, что существенно сокращает срок эксплуатации двигателя. Кроме температурной вязкости, имеет значение состав масла. Ряд дополнительных качеств зависит от того, что является базой при производстве смазки — синтетика или полусинтетика.

Классификация базовых масел

В мировой практике принято разделять базовые масла, которые берут за основу, на несколько категорий:

  • Первая группа. Сюда занесены минеральные базовые масла, которые являются продуктом переработки сырой нефти. После разделения на фракции, самой тяжелой остается мазут. Из него производятся минеральные масла  , после удаления в процессе селективной очистки нежелательных примесей в виде азота, ароматических углеродов, серы и прочих веществ.
  • Вторая группа. Минеральные масла, прошедшие обработку водородом (гидрогенизацию) с применением катализаторов. Этот процесс называют гидрокрекингом. Он позволяет получить на выходе бесцветный продукт с повышенным индексом вязкости — до 125 единиц. Кроме того, существенно снижено содержание серы и других вредных добавок.
  • Третья группа. Для дальнейшего увеличения показателя вязкости и удаления вредных примесей, применяется процесс глубокого (в жёстких условиях протекания) гидро-крекинга с применением катализаторов. На выходе получатся качественное базовое масло с индексом вязкости около 150 единиц, что максимально приближается к 100% синтетическим маслам. Такой продукт принято называть НС или V.H.V.I-синтетикой.
  • Четвертая группа. Базовое масло , являющаяся продуктом синтеза легких углеводородов полученных как из природного газа, так и из газов – продуктов переработки нефти. В процессе синтеза создаются молекулярные цепочки строго необходимой длинны, а получаемое вещество называют полиальфаолефины (ПАО). Такая база имеет, высокий индекс вязкости, низкую испаряемость и температуру застывания, однако, в виду отсутствия природных антиоксидантов , требует введения дополнительных присадок,  а иногда и минерального масла.

  • Пятая группа. 100% чистые синтетические базовые масла. Для их производства часто нефть или газы в качестве сырья вообще не используются. Масла этой группы получают на основе сложных эфиров (эстеров), различного происхождения, кремнийорганических жидкостей и т.д.  Это самая дорогая база. Для автомобильного моторного масла, в чистом виде используется редко. Основная сфера применения — добавки к маслам других групп.

Согласно существующих стандартов, производители имеют право называть синтетикой продукцию, относящуюся к любой категории, кроме первой.

Полусинтетика — продукт смешивания минеральной базы с синтетической.

Процентное соотношение может сильно отличаться, количество синтетической составляющей колеблется от 35 до 90 процентов. Если соотношение минералки с синтетикой примерно равное — это считается хорошим качественным полусинтетическим продуктом.

Что выбрать — синтетику или полусинтетику

Если вязкость одинаковая, например, 5W40, сложно предоставить факты, указывающие на то, что заливать синтетику в мотор лучше, чем полусинтетику. Необходимо сравнить другие характеристики смазки и допуски производителя. Синтетика обладает повышенными функциональными характеристиками и дольше сохраняет эксплуатационные свойства. При производстве синтетической базы проще задать необходимые характеристики, а также откорректировать их, при помощи специальных добавок.

Современные полусинтетические смазочные материалы практически не уступают синтетическим, по своим свойствам. Полусинтетика рекомендуется к применению в автомобилях с большим пробегом — такая смазка меньше расходуется на угар, менее склонна к протеканию через изношенные уплотнители. Кроме того, синтетические масла дороже, благодаря этому, применение полусинтетики имеет экономический смысл.

Рекомендации

Независимо от применяемой базы, расшифровка моторного масла 5W40 подразумевает возможность применения при температурах от -30º С до 40º С, что удовлетворяет погодным условиям на большей части территории России.

Выбирая масло для двигателя, необходимо изучить информацию о стандартах и допусках, которую производитель указывает на упаковке. Надпись «синтетика» может быть нанесена на продукте с достаточно низким содержанием синтетических компонентов, поэтому нужно детально изучить характеристики продукта.

Рекомендуется использовать моторные масла имеющие необходимые допуски и только от надежного производителя. Такими маслами является продукция марки MANNOL. Все выпускаемые смазочные материалы соответствуют указанным стандартам, обладают устойчивыми физико-химическими свойствами. Моторные масла MANNOL обеспечат надежную защиту на протяжении всего срока использования, согласно рекомендованного межсменного интервала Возврат к списку

mannol.ru

Shell Helix HX7 5W 40: технические характеристики, синтетика или полусинтетика

10.04.2018

Как найти универсальное моторное масло, которое будет равномерно и бережно смазывать все рабочие зоны двигателя? Ответ есть у известной компании Shell. На рынке горюче-смазочных материалов представлен полусинтетический лубрикант Shell Helix HX7 вязкостью 5W40, имеющий высокие очищающие способности. Смесь предназначена практически для любого типа двигателя.

Описание

Автомобильное масло представляет собой полусинтетическую композицию, в которую включены минеральные и синтетические базовые масла. Говоря о параметрах состава, минеральная основа производится не из углеводородов, а из природного газа. А это говорит о чистоте получаемого продукта.

В базовый состав вводится активный набор присадок Active Cleansing для поддержания чистоты внутреннего убранства двигателя. Кроме того, внедряемый комплекс добавок предотвращает ранний износ деталей мотора, что способствует снижению расхода горючего и самого лубриканта.

Увеличению срока службы способствует и стабильная вязкость состава, которая сохраняется на протяжении всего периода эксплуатации. Масляная пленка моторной жидкости устойчива к повышенным нагрузкам и температурным воздействиям.

Автомобильная смесь обладает хорошей текучестью в морозы, не разжижается в жару. Поэтому проблем с запуском двигателя в любое время года не будет. Мотор автомобиля защищен с первых секунд работы.

Но основным показателем в свойствах масла считаются моющие параметры.  Если при использовании некачественного смазочного материала двигатель начинает работать не должным образом и возникает огромное количество загрязнений, то лубрикант Шелл Хеликс способен быстро разрешить эту проблему. Все загрязнения расщепляются на мелкие частицы и вымываются из системы. Благодаря диспергирующим свойствам масла, все загрязнения находятся во взвешенном состоянии, не давая им оседать на очищающих фильтрах и клапанах. Примечательно, но от загрязняющих компонентов масло не густеет, а это позволяет сохранить работоспособность двигателя на долгое время.

Расходный материал предназначен для различных условий работы, но особенно хорошо он себя проявляет в среде повышенных нагрузок и городском режиме старт-стоп. В городских условиях машину приходится постоянно останавливать – на светофоре, пешеходной зоне или в пробке. Подобная эксплуатация автомобиля пагубно влияет на рабочие узлы мотора. В момент простоя транспортного средства весь смазочный материал стекает в основание картера, поэтому при движении на долю секунды рабочие поверхности силового агрегата остаются без смазки, а это чревато преждевременным износом. Лубрикант не стекает в поддон картера, а образует крепкую масляную пленку на поверхности рабочих деталей двигателя, тем самым избегая масляного голода механизмов.

Технические характеристики

Машинное масло Шелл HX7 5W40 имеет следующие технические характеристики:

ПоказательЗначение
Плотность вещества в стандартных условиях, кг/м³ при 15℃843,3
Вязкость, сСт: при 40℃/100℃87,42/14,45
Модификатор вязкости172
Затвердевание вещества, ℃-45
Воспламенение, ℃242

Кристаллизация полусинтетического компонента происходит при очень низких температурах.  Подобным показателем не все могут похвастаться, даже у некоторых синтетических масел температура застывания выше этой отметки.

Одобрения, допуски и спецификации

Моторная жидкость имеет соответствия:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+.

OEM- допуски автопроизводителей:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • GM LL-A/B-025;
  • RN0700, RN0710.

Отвечает заявленным требованиям Фиат 9.55535-N2/9.55535-M2.

Форма выпуска и артикулы

Производитель выпускает расходный материал в разной упаковке. Каждой смазке присвоены персональные номера для удобства заказа.

Выпускаемый объем, лАртикул
1550040340
4550040341
20550040318
55550040305
209550040319

Как расшифровывается 5W40

Производитель в маркировке продукта указал вязкостно-температурные модификаторы, в которых расходный материал сохраняет технические параметры. Литера W показывает, что лубрикант пригоден для использования в зимнее время года, то есть является всесезонным. Цифра 5 определяет морозоустойчивость расходника. В рассматриваемом случае моторное масло сохраняет свои рабочие параметры до -30 градусов холода. Цифра справа, наоборот, показывает стабильность вязкости до 40 градусов тепла.

Преимущества и недостатки

Моторная полусинтетическая жидкость Шелл взяла все лучшее от синтетических и минеральных масел. Практически ничем не уступает 100% синтетике, морозоустойчивость и очищающая способность у смеси на высоте.

Среди преимуществ этой моторной жидкости выделяют:

  • Высокие эксплуатационные показатели;
  • Хороший баланс минерально-синтетической основы и пакета современных добавок;
  • Отличную моюще-диспергирующую способность;
  • Исключение образования новых отложений и осадков;
  • Регенерацию двигательной системы автомобиля после некачественной смазки;
  • Защиту от трения между рабочими поверхностями, что предотвращает ранний их износ;
  • Стабильность рабочих характеристик в любых условиях эксплуатации;
  • Качественную защиту мотора в городском режиме старт-стоп;
  • Увеличенный интервал замены смазочного материала;
  • Высокую устойчивость к коррозии и окислительным процессам;
  • Легкий запуск двигателя в мороз;
  • Незначительный угар масла и его испаряемость;
  • Универсальность использования, совместимость с разными видами топлива и силовыми установками.

Минусы у смазочного продукта имеются. Но они приобретаются в разных обстоятельствах. Все зависит от характера вождения, вида двигательной системы, марки и время эксплуатации автомобиля. К недостаткам смазки причисляют:

  • Моторное масло не может выдержать испытание холодом в северных районах России, оно замерзает ниже 40-45 градусов. Поэтому для северных регионов необходимо подыскать что-то существеннее;
  • Нельзя достигнуть идеальной чистоты. Подобная активная очистка доступна лишь синтетическим маслам. Отношение этой смазки к нагару более мягкое и щадящее. При использовании это необходимо учитывать.

Как отличить подделку

Отличительные признаки оригинального масла

Фальсификат сегодня можно встретить на полках любого магазина. Эффект от использования некачественного товара всегда печальный, все зависит от того, что залито в канистру с маслом. В лучшем случае автомобиль просто не заведется в мороз, в худшем – придется капиталить движок.

С недавнего времени производитель занялся выпуском тары нового поколения, для лучшей защиты от контрафактной продукции. Старая упаковка еще встречается в продаже. Главные отличительные признаки моторной жидкости в новой упаковке выглядят следующим образом:

  • Оригинальная упаковка не бывает прозрачной. Тару различают синего, красного, серого, желтого цветов;
  • Поверхность тары должна быть ровной и качественной, без видимых дефектов;
  • Логотип PurePlus имеет глянцевый вид, можно увидеть свое отражение;
  • Шифр производителя зафиксирован на белом поле со всех сторон;
  • Цифры выпуска должны начинаться со значения 50, независимо от места изготовления;
  • Явным признаком оригинальности продукции служит специальный Батч-код, который указывает на партию, месте и времени выпуска. Если он отсутствует на свободном от ярлыка месте, то это признак фальсификата;
  • При визуальном осмотре оригинала все изображения яркие, также не должно быть выявлено ошибок в тексте.

После покупки расходный материал необходимо еще раз перепроверить дома на визуальные дефектные признаки. Чтобы уберечь себя от изделий кустарного производства, необходимо покупать смазывающую продукцию только у проверенных продавцов.

Отзывы

Сергей, ВАЗ-2105

После покупки авто решил сменить моторное масло. Данный продукт знаком по использованию в других машинах, долго над выбором не думал. У масла очень хорошие характеристики и цена. После замены сразу изменился звук двигателя, он стал работать тише. В холода ведет себя великолепно. Рекомендую его всем знакомым автолюбителям.

Георгий, LADA Kalina

С Шеллом знаком уже 3 года. Масло хорошее, никаких проблем не было. Меняю его каждые 7000-8000 км, отработка выглядит «свежей». Завожусь в любые морозы. Пока я полностью доволен, буду использовать его и дальше.

Иван, Nissan Almera

Заливаю масло в свою рабочую машину, пробег у нее большой. Был только один неприятный случай. При снятии крышки всегда все было хорошо, детали чистые. Но как-то раз обнаружили, что все в темном налете. Понял, что дело было в поддельном масле. Теперь покупаю только на фирменных заправках. Пробег у двигателя больше 150 тыс. км., на угар уходит примерно литр на 10 тыс. км. Разумеется, есть более дорогие аналоги, которые справляются с этими задачами не хуже, но переплачивать я не вижу смысла.

Итог

Рассматриваемое моторное масло имеет высокие показатели вязкости. Поэтому эксплуатация расходного материала возможна в любых условиях, водителю можно не беспокоиться о быстрой и равномерной смазке рабочих деталей. Идеальная среда использования этого лубриканта – городской режим. Перед тем, как заливать расходную жидкость в моторный отсек, следует предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Это необходимо для установки факта сочетаемости расходника и силового устройства.

Не стоит также экспериментировать с лубрикантами разной природы происхождения. Если в немолодую машину постоянно заливалась полусинтетика либо минеральное масло, то заливать синтетический состав не допускается. Синтетика может хорошо промыть двигатель и очистить двигатель от ненужных отложений. Но вместе с расходной жидкостью уйдут и все защитные слои, откроются свищи. Как результат, застучат гидрокомпенсаторы, начнется масляный жор ведрами и другие нежелательные процессы.

Shell Helix HX7 5W 40: технические характеристики, синтетика или полусинтетика Ссылка на основную публикацию

proavtomaslo.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости