С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

5W50 для каких двигателей


Масло 5W50: для каких двигателей подходит, расшифровка

Производители смазочных материалов ориентируются на эксплуатационные требования современных силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими конструкционными особенностями. В связи с этим все моторные жидкости создаются под определенные параметры, отмеченные производителем в маркировке продукта. Машинное масло 5W50  не исключение. Оно  избавляет систему от различного рода загрязнений, сохраняя свои свойства при самых экстремальных температурах.

Как расшифровывается 5W50?

Диапазоны применения моторных масел

В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода. Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.

Технические характеристики

Вязкость моторной жидкости имеет существенное влияние на долговечность работы двигателя. В случаях, когда густота технического раствора очень низкая, моторное масло не способно удерживаться на рабочих механизмах двигательной системы. Оно будет стекать в поддон картера, при этом оставляя рабочие узлы мотора без защитной пленки. Подобный процесс приводит к преждевременному износу деталей. Аналогичный процесс наблюдается и при чрезмерной вязкости масляного раствора. При высокой густоте смазывающий состав не может быстро распределиться по масляным каналам. Все это приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.

Рассматриваемая автомобильная жидкость имеет отличные моющие свойства, поэтому легко справляется с новообразованиями и отложениями, безопасно выводя их из системы.

Автомобильное масло данной вязкости имеет синтетическую природу происхождения. Базовые масла получаются посредством гидрокрекинга. Для придания особых свойств в базовую основу внедряется специальный пакет присадок.

Как уже замечено, моторная жидкость имеет широкий температурный диапазон использования, поэтому применение автомобильного масла для пробега в южных регионах страны более чем оправдано.

Моторная жидкость отлично себя проявляет при повышенных нагрузках эксплуатации. Неплохо чувствует мотор себя в городском режиме работы, то есть при частом простое машины на светофоре и пешеходных зонах. Технические характеристики смазывающего компонента позволяют защитить рабочие зоны во время запуска двигателя.

Автомобильное масло имеет одобрения многих крупных автопроизводителей, таких как Мерседес, Фольксваген, Лексус, Порше, БМВ.

На рынке горюче-смазочных материалов машинное масло можно встретить в пластиковой таре, объемом 1 и 4 литра. Существуют также более весомая фасовка продукта – 20 и 208 литров. Подобные повышенные объемы удобны для использования в крупных автомобильных парках.

Преимущества и недостатки

Сравнение синтетики и минералки

Автомасло имеет разные достоинства, позволяющие смазочному составу отличаться от конкурентных аналогов. Преимущественные показатели моторной жидкости:

Многие производители автотранспортных средств рекомендуют смазочные составы вязкостью 5W50 для двигателей современного типа. Масло можно применять при первой заливке в машинах с конвейера и подержанных авто.

Многочисленные практические испытания доказывают высокие рабочие характеристики смазочного состава. Смесь подходит для использования в любое время года.

Машинная смазка предотвращает ранний износ деталей двигателя и образование коррозии. Добавки, внедряемые в базовые масла, способствуют очищению мотора от нежелательных отложений. Благодаря этому свойству лубрикант не теряет своих полезных характеристик весь период эксплуатации. Интервал замены смазки – каждые 10 тысяч километров.

В состав смазочного компонента входят вещества, препятствующие окислению. Это позволяет восстановить рабочие параметры силовой установки.

Итог

Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.

Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.

Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.

Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.

Технические характеристики 5w50 — в какие двигатели лучше заливать?

В этой статье мы рассмотрим моторное масло для низких температур 5w50, разберемся в его технических характеристиках, условиях эксплуатации, расскажем о его преимуществах и недостатках, к каким автомобилям подходит, а также о составе самой смазывающей жидкости и мнения пользователей.

Технические характеристики 5w50

Рассмотрим технические характеристики моторного масла 5W50. Основной показатель – это вязкость, при низких и высоких температурах, она остается неизменной. Расшифровка, этих цифр и буквы в названии масла и какие свойства имеет масляный продукт:

  • 5W- масло пригодно к эксплуатации при температуре -30-25 °C
  • -50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 °C.

ВАЖНО! Чем меньше цифра — меньше вязкость масла, чем цифра больше — тем масло гуще. Следует вывод, что масло 5W50 можно использовать в температурном диапазоне от -30 до +50 °C.

Температурный диапазон 5w-50

Смазывающие жидкости используются при низкой температуре до -35 °C. И нагреваясь до +100 °C. Перенося такие перепады масляная жидкость должна сохранять свою вязкость, не утрачивая своих качеств. Тем самым определяется класс вязкости: низкотемпературные (зимние) и высокотемпературные (летние). Вязкость масла напрямую зависит от температуры °С

Преимущества

Смазывающая жидкость 5W50 состоит из базовых масел, в комбинации с пакетом сбалансированных присадок и тем самым гарантирует наилучшее качество при эксплуатации, при любых температурных режимах и различных режимах работы двигателя, не теряя защитных свойств:

  • гарантирует долгую работу двигателя, предотвращает образование отложений; присадки продлевают срок службы масла;
  • смешивание отличных базовых масел с пакетом присадок обеспечивают превосходную защиту от износа;
  • большой температурный диапазон вязкости обеспечивает защиту как при высоких, так и при низких температурах;
  • безотказное и эффективное, обеспечивающее защиту в любых условиях работы.

Для каких моторов подходит?

За счет уникального состава, масло 5W50 подходит для моторов многих автомобилей, в различных сферах эксплуатации как для обычных поездок по городу, так и для предельных нагрузок на автогонках.

  • во многих дизельных (без сажевых фильтров) и бензиновых двигателях;
  • двигатели с турбо нагнетателем;
  • все возможные уровни эксплуатации.

Запомните! Всегда стоит обращать внимание на допуски, в руководстве по эксплуатации автомобиля, при выборе масла.

Производитель рекомендует применять данный продукт для тех моторов, которые работают на предельных оборотах и нагрузках. Речь идет об автомобилях, чья коробка передач позволяет переходить на спортивный режим. Это масло рекомендуют использовать такие компании:

  • Ауди.
  • Мерседес-Бэнз.
  • Порше.
  • Шкода.
  • Фольксваген.

Также целесообразно использовать масла высокой вязкости в автомобилях, которые прошли больше 150 тысяч километров, так как при такой вязкости создается стабильная защитная пленка. Новые автомобили с пробегом до 100 тысяч километров используют менее вязкие смеси, например 5W30, прохождение автомобилем рубежа 100 тысяч стоит перейти на 5w40., после 150 тысяч на 5W50.

В процессе износа двигателя, зазоры между подвижными деталями увеличиваются постоянно. По мере эксплуатации автомобиля, маловязкая смесь не справляется с задачей — образовать прочную защитную пленку без разрывов. Кроме того, зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами также увеличиваются и не обеспечивают нужной компрессии. В следствии смазочная жидкость проникает в камеру сгорания и выгорает там с топливной смесью. Что влечет за собой потери объема масла в двигателе. Более густые жидкости позволят минимизировать эти потери или вовсе устранить.

Синтетика или полусинтетика?

При постоянной работе автомобиль переносит всяческие нагрузки, различные температурные условия и режимы работы, на различной скорости и оборотах двигателя. Это очень сильно влияет на работу мотора и не всегда полусинтетическое масло, залитое в двигатель, справляется со своими функциями на 100% и соответствует условиям и факторам. Синтетическое, в свою очередь, способно менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Для корректной работы двигателя создаются смеси натуральных и синтетических масел, называемыми полусинтетическими. Характеристики этих смесей оптимальны в большинстве выпускаемой продукции. Если в рекомендациях по эксплуатации авто указано, какой тип масла допускается, то не стоит отступать от этого и проводить эксперименты, ведь основная характеристика (вязкость масла) будет отличаться.

Синтетическое масло практически неуязвимо к воздействиям температур и не теряет своих характеристик. Температура не влияет на вязкость синтетики и благодаря этому запуск двигателя производится легко при любых погодных условиях. Единственным недостатком является стоимость продукта! Соответственно выбор зависит от ваших материальных возможностей.

Важно! Запрещается смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло — такая смесь может нанести значительный вред двигателю.

С чем можно смешивать 5w50

Смешивание масле допустимо только в экстренном случае. Если нет другого выхода, то использовать стоит жидкости, выпущенные на одном и том же заводе, от одного и того же производителя, чтобы основа была одинакова. Максимальный пробег на такой смеси не более 2 тыс. км. После стоит сделать промывку двигателя и заменить масло полностью.

ВАЖНО! Не следует промывку использовать в качестве профилактики, кроме случаев, когда переходите с полусинтетического масла на синтетическое или минеральное.

Отзывы пользователей

Сергей из Днепропетровска утверждает, что использование масла 10W30 является оптимальным, если требовать всем известным инструкциям. Его цена полностью соответствует качеству продукта.

Дмитрий, Донецк. Я уже практически 5 лет использую масла этой марки, меня устраивает, автомобиль работает нормально, проблем нет.

Александр из Ростова-на-Дону говорит о том, что у этого масла нет особых преимуществ, однако цена его тоже не высока. Это позволяет использовать в своем авто.

Один из жителей Самары, который предпочел остаться инкогнито, рассказывает о существенных недостатках масла. Оно горит и выделяет неприятный запах, не рекомендую.

Константин из Москвы в течение 15 лет пользуется данным типом масла. Никаких нареканий на данный тип масла нет.

Какое масло лучше 5w20 или 5w50, вода против киселя

5w50 моторное масло! Какое лучше для агрессивной езды и почему?

Liqui Moly Molygen 5W50 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Моторное масло 5w50

Мотор автомобиля — механизм дорогостоящий, требующий надлежащего ухода. Слаженной работы всех деталей двигателя можно добиться правильным выбором смазочных материалов. Важно разобраться какой именно продукт подойдет для собственного авто. Для этого понадобится разобраться в расшифровке символов на этикетке.

Каждый из горюче-смазочных материалов имеет определенные свойства. Рекомендуется учитывать допуски моторных масел при выборе продукта для автотранспортного средства. Эта информация указывается в технической документации производителя мотора.

Для того, чтобы владельцу авто было легче разобраться в линейке подобных продуктов существует система специальных обозначений. Цифровые показатели и стоящие рядом буквы смогут раскрыть основные характеристики смазочной жидкости.

Характеристики масла 5w50

Расшифровка символики на этикетки проста и понятна опытным водителям. Первая цифра обозначает температурный режим в холодное время года, при котором рекомендовано использовать продукт. Существует определенное правило: из указанного значения нужно отнять 35, в итоге получится граница температуры окружающего воздуха. Следовательно, 5 означает, что масло можно использовать при температуре -30С.

Другими словами первая цифра в обозначении указывает на уровень текучести в условиях низких температур (в зимний период). Классификация моторных масел подразумевает шесть периодов от 0w до 25w. Продукт с индексом 5w обеспечит холодный запуск при -30С. К примеру, смазочная жидкость 25w способна сохранять свои свойства только до температурной границы -10С. При более низких показателях она загустевает и гораздо хуже справляется со своими задачами.

Моторное масло работает в достаточно неблагоприятных условиях: колебание температур может достигать от -35С до +100С. Поэтому показатель вязкости — один из ключевых параметров эффективности. Продукт обеспечивает постоянный уровень вязкости, что исключает возникновение сухого трения и проблем, возникающих вследствие него. Это объясняет популярность смазки с индексом 5w-50 как в низкотемпературных, так и высокотемпературных условиях.

Смазочный материал с показателем вязкости 5w характеризуется плотной масляной пленкой, надежно защищающей детали от износа. Качество смазочного материала позволяет использовать его в машинах с большим пробегом (от 150 тыс. км). Двигатели со значительным износом обретают, благодаря продукту, «вторую молодость».

Масло 5w50 лучших производителей нашло широкое применение не только в моторах автомобилей с большим износом, но и в силовых агрегатах, работающих в экстремальных условиях. Оно применяется для двигателей гоночных болидов, в мототранспорте и других видах машин, работающих на пределе своих возможностей.

Буква w показывает на то, что продукт можно использовать в зимнее время. Таким образом, моторное масло 5w50 — продукт всесезонный.

Последнее цифровое значение индексирует вязкость продукта, что оказывает влияние на работу всех механизмов двигателей. Эта цифра указывает на максимум температурных показателей, при которых свойства не меняются. Анализ показывает, что температурный диапазон составляет от -30С до +50С.

Следует учитывать, что при низких температурных показателях масло становится более густым, и его текучесть снижается. При высокой температуре воздуха, напротив, оно становится более жидким.

Особенности продукта

Главным преимуществом масла 5w50, созданного на основе сложных эфиров, считается тот фактор, что помимо основной функции (смазки деталей мотора) происходит выведения нагара и копоти из главного механизма машины. Этому способствует наличие уникальных присадок. Кроме этого стоит перечислить и другие плюсы данного продукта:

  • его можно использовать для автомобилей с любым пробегом, от нулевого до солидного;
  • свойства смазки позволяют использовать ее в любом сезоне;
  • масло увеличивает ресурс безупречной работы моторов благодаря уникальному составу. Присадки против износа предупреждают старение механизмов;
  • в состав продукта включены антиокислители, что положительно сказывается на рабочих поверхностях деталей и механизма в целом;
  • не требуется частой замены смазочной жидкости. Экономичность повышена на треть за счет специальных антиоксидантных присадок, увеличивающих интервал между заменой смазочной жидкости.

Характеристики смазочного материала указывают на надежность и высокие защитные качества даже в экстремальных условиях для моторов разных модификаций, практически для всех видов топлива. Период использования материала составляет 10-15 тыс. км, а в экстремальных — 6-6.5 тыс. км.

Рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов изложены в технической документации к автотранспортному средству. Если машина прежде являлась собственностью другого хозяина, необходимо поинтересоваться о марке используемых смазочных материалов.

В линейке синтетических масел 5w50 рекомендовано к применению в двигателях самых популярных иномарок. Для РФ марки данных синтетических масел рекомендованы также для применения в моторах автомобилей «Ауди», «Шкода» и большинство других иномарок. Сюда же следует отнести грузовые автомобили, микроавтобусы, внедорожники и кроссоверы. Для легковых машин российского производства масло не применяется.

Подводя итоги, можно выделить ключевые моменты, положительно влияющие на работу автомобиля:

  • с маслом 5w50 значительно облегчен холодный запуск двигателя;
  • хорошие показатели использования в южных регионах с жарким летом;
  • снижается расход топливных ресурсов;
  • происходит очистка мотора от нагара, копоти и посторонних частиц.

Стоимость масла данной вязкости, которое немного выше средней, легко компенсируется своей экономичностью.

Моторное масло 5W50 – защита для двигателей, работающих в тяжёлых условиях

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости