С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Аккумуляторы для автомобиля какой лучше выбрать


Какие автомобильные аккумуляторы лучшие для наших «железных коней»: параметры выбора

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

  • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

  • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
  • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
  • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
  1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
  2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ

Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Европейский EN

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Вот табличка для пересчёта значений:

Американский SAE:

Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.

Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
  • Автор: Андрей
  • Распечатать
Наверх

autoclub.su

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля? Критерии выбора АКБ

Современному автолюбителю, согласитесь, трудно определиться с выбором нужных деталей или дополнительного оборудования, вспомогательного оснащения; которое по тем или иным причинам стало непригодным, а без замены такового, невозможна дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Специализированные магазины автозапчастей, предлагают своим потребителям, собственникам автомобилей, запасные части многих производителей как зарубежных, так и отечественных, это относится и к выбору аккумуляторной батареи. Как выбрать аккумулятор для автомобиля и какой из них лучший по своим характеристикам мы и расскажем в нашей статье.

Рекомендации производителей АКБ

Большинство производителей для автомобилей своих моделей, настоятельно рекомендуют руководствоваться их инструкциями, которые определяют, какой аккумулятор лучше подойдёт для вашего автомобиля.

Но это не всегда может служить оправданным основанием для выбора, поскольку они имеют в этом случае свой интерес, который заключается в получении дополнительных прибылей от реализации запасных частей. Она порой составляет львиную долю от общего дохода производителя.

Автолюбители, не имеющие возможности часто менять свой автомобиль, и эксплуатируют его продолжительное время, определённо должны заметить, что аккумуляторная батарея, которая изначально была установлена на новый автомобиль, служила гораздо дольше, чем приобретённая, взамен вышедшей из строя.

В чём же заключается причина такого явления? На новые автомобили устанавливаются батареи высшей категории, а для реализации как запасные части, качеством значительно ниже.

Какой выбрать аккумулятор для авто?

Для правильного выбора автомобильного аккумулятора нужно знать некоторые особенности.

Состояние внешнего вида корпуса при выборе аккумулятора, большого влияния на его рабочие характеристики влияния не имеет, но всё же уважающий себя автолюбитель не станет приобретать его, если корпус, клеммы, пробки и прочие аксессуары батареи в таком состоянии, которое вызывает недоверие. Следует отказаться от покупки, даже если его стоимость привлекательна.

Второй, важной особенностью, на которую нужно обратить внимание, это ёмкость аккумулятора, значение которой измеряется в а/ч. Производитель обеспечивает комплектацию автомобиля аккумуляторной батареей с учётом рабочих возможностей генератора, предусмотренного, в конкретном случае, конструктивными особенностями электрооборудования автомобиля.

И если в процессе эксплуатации автомобиля происходит его дооснащение дополнительным оборудованием, мощности штатного генератора может оказаться уже недостаточно. Это приводит к повышенной разрядке АКБ. Что постепенно приведёт аккумулятор к сокращению срока его службы. Что бы ни допустить этого, можно установить более мощный генератор, либо использовать аккумуляторную батарею большей ёмкости, но не превышающую на 5 А/ч, номинальную.

Отличной профилактикой для аккумулятора станет так называемый контрольно-тренировочный цикл, который необходимо проводить хотя бы один раз в год. Эта процедура, как правило, проводится на таких предприятиях, где обслуживание АКБ автомобиля проводится в больших объёмах. Эта процедура доступна только для обслуживаемых аккумуляторов.

Для рядового же автолюбителя, этот процесс возможно и незнаком. А состоит он в следующем: батарею, сначала принудительно разряжают до минимального значения, а затем, после проверки плотности и уровня электролита в аккумуляторе, производят его зарядку в два этапа. Первый этап – непродолжительная зарядка, буквально несколько — большим током, второй этап, продолжительная подзарядка, порядка 12 часов малым током .

Этот метод предупредит образование сульфитации активных пластин АКБ, что неизбежно приведёт и их дальнейшему разрушению, а значит, и продлит «жизнь» аккумулятору.

Выбор автомобильного аккумулятора по видам

Если Вы уже, что-то понимаете в АКБ, то выбрать хороший аккумулятор для автомобиля для Вас не составит никакого труда. Нужно всего лишь определиться с видом аккумуляторной батареи.

Существующие виды аккумуляторов:

— Сухозаряженный АКБ, заполнен электролитом и заряжен (не обслуживаемый);

— АКБ сухозаряженный, но требуется заливка электролитом (обслуживаемый);

Каким видам аккумуляторных батарей (АКБ) отдать предпочтение будет зависеть целиком от вас. Если у вас есть заинтересованность в продлении срок службы батареи и возможность выполнять её профилактическое обслуживание, покупайте обслуживаемую батарею, и в дальнейшем сможете сохранить значительные средства, поскольку оборудование это, дорогостоящее.

С АКБ, которая не требует, да и не предусматривает какое либо обслуживание, излишних хлопот при эксплуатации не доставит. Но, несмотря на гарантию АКБ, которая, кстати, действительна лишь 12 месяцев, будет выполнять безупречный запуск двигателя не так долго, как АКБ, устанавливаемая на новый автомобиль.

Этому могут предшествовать многие причины, которые будут зависеть от безупречной работы электронного блока, осуществляющего контроль за установленными значениями величины зарядного тока, и его стабильной продолжительностью. Запомните, что обслуживаемая аккумуляторная батарея может храниться сухом состоянии ограниченное время, не более одного года. Поэтому при покупке непременно обратите на год выпуска.

В аккумуляторе предусмотрена ещё такая весьма практичная особенность, как резервная ёмкость, и приобретая батарею, следует обратить внимание на это. Резервный потенциал ёмкости позволяет продолжать поездку, если случится, что произошёл отказ генератора.

Если номинальная ёмкость АКБ составляет 62 А/ч, этот резерв составит до 105 минут, это свидетельствует о том, что полтора часа мотор будет работать, обеспечивая движение автомобиля в дневное время. А в тёмное время суток, лампы фар, «съедят» этот резерв гораздо быстрее.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля в магазине

Покупка аккумулятора в магазине непременно должна сопровождаться его проверкой консультантом, который имеет для этого все возможности и необходимые знания. Рабочие параметры новой аккумуляторной батареи должны соответствовать всем показателям, которые указаны в спецификации, содержащейся в мануале к данной АКБ.

Хочется предостеречь потребителя, что аккумуляторы китайских производителей, не должны по возможности быть предметом вашего внимания, поскольку они совершенно не соответствуют тем «привлекательным» свойствам, о которых вам будут рассказывать в магазине.

Как выбрать аккумулятор для авто видео

shokavto.ru

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов — с этим не поспоришь

С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются многие наши соотечественники. Все потому, что АКБ относится к категории расходных материалов, которые рано или поздно требуют замены вследствие износа. Из этого материала вы сможете узнать, какой аккумулятор лучше для автомобиля, какие бывают виды устройств и какие модели сегодня наиболее востребованы среди потребителей.

Перед тем, как подбирать хороший и доступный по цене аккумулятор на авто, предлагаем ознакомиться с обзором основных характеристик устройств. Чтобы ответить на вопрос, какой аккумулятор лучше, для начала давайте разберем устройство батарей и их типы.

Устройство

  1. Любые аккумуляторы для легковых авто включают в свою конструкцию шесть батарей, соединенных между собой и заключенных в одну конструкцию. Обычно автомобильные аккумуляторы выполняются в пропиленовом корпусе, который должен быть устойчив к воздействию кислоты и не проводящим ток. Устройство включает в свою конструкцию плюсовые и минусовые электроды, которые покрываются слоем активного вещества. Изоляцию пластин в автомобильных аккумуляторах обеспечивает пластиковый сепаратор.
  2. Сами электроды аккумуляторной батареи производятся из свинца. Эти элементы погружаются в рабочую жидкость — электролит — которая представляет собой раствор серной кислоты. Эта жидкость обладает определенной плотностью, которая всегда меняется с учетом разряженности АКБ. Чем больше будет заряд устройства, тем выше будет показатель плотности.

Устройство автомобильной батареи

Типы

Выбор автомобильного аккумулятора должен осуществляться с учетом типа устройства.

На сегодняшний день существует три вида аккумуляторов для авто:

  1. Самый простой по конструкции и самый распространенный вид — свинцово-кислотные устройства. В основе конструкции такой батареи лежат шесть сосудов, наполненных электролитом, в который помещаются свинцовые пластины. В данном случае принцип работы батареи заключается во взаимодействии свинца с электролитом. Когда устройство разряжается, осуществляется восстановительная реакция на катоде, а когда заряжается — происходит окислительная реакция на аноде.К основным преимуществам таких АКБ, как показывают отзывы, можно отнести доступную цену, а также возможность восстановления устройства путем замены рабочей жидкости. Если АКБ относится к не обслуживаемой категории устройств, то замена электролита будет невозможной, поскольку в некоторых дешевых батареях пробки просто не откручиваются.
  2. Гелевые батареи. В данном случае конструктивные особенности и принцип действия в таких АКБ аналогичный описанным выше. Различие заключается в том, что состав электролита содержит кремневые соединения, в результате чего жидкость начинает густеть и доходит до гелеобразного состояния. Как показал тест автомобильных аккумуляторов, такие конструкции более герметичны, их эксплуатация допускается при наклоне под любым углом. Переразряд таких устройств не приведет к ухудшению их работоспособности, но при зарядке необходимо соблюдать определенные действия. Основным отличием гелевых батарей является спиральная компоновка, позволяющая обеспечить минимальную скорость саморазряда и минимальный износ при регулярном разряде и зарядке. К основным преимуществам таких АКБ можно отнести отсутствие необходимости проведения профилактических мероприятий. Если корпус батареи будет поврежден, можно не переживать за утечку жидкости. Такие устройства относятся к более высокой ценовой категории.
  3. Еще один тип батарей — AGM. Такие устройства представляют собой комбинированный вариант описанных выше типов. В данном случае в качестве наполнителя выступает стекловолокно или любой другой похожий материал, пропитанный серной кислотой и установленный между пластинами. Из преимуществ следует выделить возможность работы при наклоне, а также устойчивость к вибрациям. Но как показывает практика, AGM-батареи часто выходят из строя в результате нарушений правил заряда и разряда (автор видео — канал Дневник Рыбака).

Критерии выбора аккумуляторной батареи по марке авто

Какие выбирать аккумуляторы по автомобилю? Вопрос выбора АКБ по марке авто является актуальным для многих наших соотечественников. Нужно отметить, что подобрать аккумулятор по марке авто можно либо при помощи специалистов, либо самостоятельно, с учетом всех требований, указанных производителем транспортного средства. Технические параметры очень важны, поскольку от них будет зависеть работоспособность покупаемой батареи в целом.

Подбор аккумулятора по марке авто — это индивидуальный вопрос, на который мы дать ответ не можем. Ведь производителей машин очень много и каждый из них выдвигает собственные требования, а описать критерии выбора по марке автомобиля для каждой модели все мы не можем физически.

Но есть универсальные правила, которые позволят осуществить подбор аккумулятора по авто в соответствии с типом кузова. Учтите, что выбранный девайс должен в первую очередь соответствовать техническим показателям бортовой сети.

Итак, как выбрать аккумулятор для автомобиля:

  1. На транспортные средства в кузове хэтчбек и седан, объем моторов которых составляет до 1.6 литра, обычно ставятся батареи на 45-55 А/ч.
  2. Подбор АКБ на машины в кузове универсал с объемом двигателя от 1.3 до 1.9 литров должен осуществляться с учетом параметра 60 А/ч.
  3. На внедорожники и кроссоверы, объем двигателей которых составляет от полутора до 2.3 литров, ставятся батареи на 60 А/ч.
  4. На грузовые авто, вес которых составляет до 3.5 тонн, а объем двигателя — от 1.6 до 3.2 литров, ставятся батареи на 77 А/ч.
  5. На грузовики среднего класса с объемом мотора 1.9-4.5 л ставятся АКБ на 90 А/ч.
  6. На седельные тягачи обычно ставятся по две батареи, каждая по 200 Ач.

Откручивание банок АКБ

В любом случае, при покупке следует учитывать требования автомобильного производителя, чтобы не допустить ошибок. Перед приобретением нужно ознакомиться с основными техническими параметрами авто.

ТОП лучших марок аккумуляторов

Так мы плавно подошли к пункту, который позволит выбрать самый лучший аккумулятор. Ниже приведены марки и модели лучших аккумуляторов, которые можно найти в продаже сегодня. Разумеется, здесь описаны не все АКБ, достойные внимания, но приведенные ниже модели батарей сегодня наиболее популярны среди наших соотечественников.

Optima

Рейтинг автомобильных аккумуляторов открывает модель Optima Red Top. Эта модель относится к категории необслуживаемых устройств, производящихся по технологии AGM. Данный производитель выпускает устройства в нетрадиционной форме, которая, по мнению представителей компании Optima, позволяет предотвратить негативное воздействие вибраций на конструкцию. Также производитель рекомендует использовать такие устройства в том случае, если машина эксплуатируется нерегулярно. Как показывает практика, даже после двух месяцев простоя устройство сможет без проблем завести двигатель, а ресурс эксплуатации данной модели в среднем составляет 6 лет (автор видео — канал Odissey4x4).

Параметр пускового тока в данном случае составляет больше 800 ампер, благодаря чему мотор машины можно будет завести даже в сильный мороз. Несмотря на то, что емкость девайса довольно невысокая — около 50 Ач — производитель уверяет, что этот параметр компенсируется другими характеристиками. К примеру, выдачей 500 ампер даже после 10-секундного вращения стартера.

Bosch

Эта компания занимается не только производством техники, но и различных автомобильных деталей, в том числе батарей. Немецкий производитель постоянно удивляет потребителей высоким качеством выпускаемой продукции. Из основных преимуществ таких АКБ следует выделить увеличенную емкость устройств, снижение скорости саморазряда, а также отличный запуск мотора при температуре -30 градусов. Кроме того, большинство моделей этого бренда имеют свойство самостоятельного восстановления после перезарядки.

Следует отметить, что в устройствах Bosch уровень испарения электролита минимальный. Как показывает практика, девайсы Bosch часто выходят из строя по причине неисправных генераторов — это единственный их недостаток.

Varta

Производитель Varta также попал в рейтинг аккумуляторов не зря. Несмотря на то, что эти устройства производятся по стандартной технологии, они показывают достаточно высокие характеристики, работая при температуре -50 градусов. Именно поэтому данный вариант, в частности, речь идет о модели Blue Dynamic, выбирают многие автолюбители из северных регионов. Одной из конструктивных особенностей АКБ Varta является оригинальный корпус (автор видео — канал transistor815).

Устройства изготовляются по технологии EFB, что обеспечивает нормальную эксплуатацию девайса на протяжении пяти лет. Если устройство будет использоваться на севере, то оптимальным вариантом будет модель Е34, пусковой ток в которой составляет 680 ампер, а параметр емкости — 72 Ач. Благодаря этим параметрам АКБ может использоваться в транспортных средствах, оснащенных системами Старт-Стоп.

Зубр Magnum

Продукция белорусского производства также завоевала симпатии потребителей. Несмотря на то, что многие ниша соотечественники не доверяют продуктам российского, белорусского и украинского производства, эти АКБ по факту достаточно надежные. Это подтверждают и многочисленные тесты, которым подвергались данные аккумуляторы.

Зубры производятся с учетом всех международных стандартов, что позволяет обеспечить наиболее оптимальное качество батарей при достаточно конкурентной цене. Как показывают отзывы, при доступной цене качество Зубров довольно высокое, что позволяет обеспечить их нормальную эксплуатацию в любых температурных условиях. Благодаря современным технологиям, использующимся при изготовлении, эти батареи менее устойчивы к вибрациям, соответственно, это значительно увеличивает их прочность и надежность.

Фотогалерея

1. АКБ Varta E39 Ultra 2. Батарея Bosch модели S4 3. Аккумулятор Зубр Премиус 77 Ач

Цена вопроса

Стоимость устройства будет зависеть от многих факторов: качества изделия, производителя, технических особенностей и технологии производства. Самый дешевый аккумулятор, который можно сегодня найти на рынке, будет стоить около 1700 рублей. Стоимость самой дорогой модели может превышать 20 тысяч рублей.

Видео «Как восстановить вышедший из строя аккумулятор?»

Подробная инструкция по восстановлению емкости и работоспособности автомобильной аккумуляторной батареи с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал transistor815).

 Загрузка ...

avtoklema.com

Какой аккумулятор лучше для автомобиля выбрать, рейтинг, тест

Не секрет, что качество АКБ (аккумуляторной батареи) играет далеко не последнюю роль в надежности пуска двигателя машины. И его вклад тем значительнее, чем холоднее зимы в вашем регионе. Поэтому при необходимости замены АКБ перед автовладельцем закономерно возникает вопрос: какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для ответа на него не помешает узнать рейтинг аккумуляторов за прошлый год.

Если до этого времени на вашем автомобиле стоял какой-нибудь качественный аккумулятор, то вполне возможно, что вы привыкли к его безотказной работе. Поэтому думаете, что все другие будет также хороши. Но это далеко не так. Конечно, срок службы хорошей АКБ обычно не превышает пяти лет, однако, есть батареи, которые не прослужат вам и 3 года. Разумеется, многое зависит от того, как эксплуатируется АКБ. Какой аккумулятор выдержит, к примеру, хотя бы один год повышенное или пониженное напряжение генератора машины. Но, с другой стороны, недостатки или несоблюдение технологии производства даже за год не исправить никаким правильным уходом за АКБ, какой бы хороший он ни был.

С чего началось производство автомобильных аккумуляторов

В первых кислотных автомобильных аккумуляторах для укрепления обмазки решеток электродов активным веществом применили легирование свинца сурьмой. Такая технология была названа сурьмянистая, а нужна она, чтобы обмазка не сваливалась с решеток при езде по неровностям. Достоинствами аккумуляторов, сделанных по такой технологии, являются: низкая стоимость, хорошая переносимость глубоких разрядов. Вместе с тем у легирования сурьмой обнаружился серьезный недостаток – внушительный электролиз воды, входящей в состав электролита, который начинается уже при напряжении зарядки 12 В. Электролиз – это распад молекул воды под действием электричества на атомы водорода и кислорода, а он является причиной многих негативных последствий.

  • Увеличение плотности электролита, а, следовательно, необходимости частого контроля этого параметра в процессе эксплуатации АКБ, и приведения его к норме путем доливки дистиллированной воды.
  • Сильное окисление анодных пластин АКБ.
  • Образование взрывоопасной смеси водорода с кислородом.
  • Повышенный саморазряд, допускающий хранение автомобильных аккумуляторов, сделанных по сурьмянистой технологии без подзарядки не более одного месяца. Машины, оборудованные такими аккумуляторами, должны весь год эксплуатироваться весьма интенсивно.

Негативное воздействие легирования сурьмой было столь сильно, что заставило первых конструкторов АКБ снижать процентное содержание этого элемента в обмазке решеток электродов, добавляя вместо него подчас более дорогие вещества. Следующим шагом в разработке конструкции автомобильного аккумулятора стала малосурьмянистая технология.

Малосурьмянистая технология

Эта технология предусматривает добавление в обмазку электродов лишь 2% сурьмы. Необходимая прочность активного вещества достигается дополнительным легированием его другими добавками (имеющими, как правило, более высокую цену, чем у сурьмы). Батареи, сделанные по малосурьмянистой технологии, стоят несколько дороже своих предшественников, зато незамысловаты в техобслуживании, более безопасны при эксплуатации и дольше хранятся, не разряжаясь. Дальнейшая работа по совершенствованию автомобильных аккумуляторов увенчалась созданием кальциевой технологии производства.

Такое легирование активного вещества электродов применяют совместно с вырезанием решеток пластин из листа проката. Аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, отличаются меньшим количеством свинца. Поэтому их себестоимость ниже, чем аккумуляторов аналогичной емкости, изготовленных по более ранним технологиям. Зато и срок службы таких изделий по той же причине гораздо меньше и не достигает 3 лет. Причем первыми выходят из строя анодные пластины этих устройств. Электролиз в таких батареях практически отсутствует, благодаря чему исчезла необходимость контроля плотности электролита и доливки дистиллированной воды в процессе их эксплуатации.

Саморазряд этих батарей столь мал, что полностью заряженный аккумулятор год стоял, не теряя заряда. Здесь, впрочем, как и при решении многих инженерных задач, улучшение одних параметров повлекло за собой ухудшение других. Замена легирующей добавки привела к тому, что аккумуляторы стали крайне плохо переносить глубокий разряд. А значит, выбирая автомобильную батарею, сделанную по кальциевой технологии, нужно обязательно учитывать, что глубокого разряда она, скорее всего, не переживет, и в этом случае ей придется покупать замену.

Смешанная технология

При существовании у предыдущих технологий плюсов и минусов логично было попробовать объединить их с сохранением достоинств обеих. Попытка избавиться от недостатков, оставив лучшее, была сделана в гибридной технологии производства аккумуляторов. Сущность гибридного техпроцесса состоит в том, что все анодные пластины электродов делаются по малосурьмянистой технологии, причем их решетки не вырезаются, а отливаются и выполняются в два раза толще катодных. Катодные же пластины изготавливаются по кальциевой технологии. За счет увеличения толщины и массы анодных пластин срок службы гибридных батарей возрастает вдвое по сравнению с кальциевыми. К тому же гибридным аккумуляторам не страшен глубокий разряд.

Для ответа на вопрос о том, какой аккумулятор самый лучший, редакцией издания «За рулем» год назад был проведен тест автомобильных аккумуляторов. В нем испытывались как российские, так и импортные батареи. Обзор этого тестирования мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Лучшие аккумуляторы определялись из шести отечественных и такого же количества импортных претендентов. Год, прошедший со времени проведения испытаний, вряд ли как-то изменил распределение мест конкурсантов. Разработка и внедрение новых технологий не может происходить каждый год подряд. Начнем наш обзор с перечисления участников. Зарубежные: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic; отечественные: Зверь, Тюменский Медведь, AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar.

Параметры, которые оценивались в тесте:

  1. Резервная емкость. Дает знать, на какое время хватит энергии аккумулятора для работы автомобиля в случае поломки генератора холодной ночью. Измерялась в минутах. Первое место в этом испытании с результатом 110 мин занял Tyumen Battery Premium; последнее – Delkor его достижение на 19 мин меньше.
  2. Приведенная пусковая энергия объявленным током. Характеризует работу батареи в режиме пуска. Измерялась в тысячах Джоулей (кДж). Лучшим и здесь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium, его результат в 29,13 кДж был наибольшим. Ниже всех по этому показателю опустился аккумулятор SilverStar, который смог показать всего 7,58 кДж.
  3. Приведенная энергия одинаковым током. Характеризует работу батареи в режиме пуска, только в отличие от п. 2, в идентичных условиях. Единицы измерения те же. Лучшим вновь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium его достижение 35,39 кДж. Последнее место и здесь досталось аккумулятору SilverStar. Все что он смог продемонстрировать – это 6,88 кДж.
  4. Приведенная энергия одинаковым током после охлаждения батареи до -29 ○C. Все измерения проводятся как в пункте 3, но после охлаждения батареи. Показывает, как батарея работает в мороз. Победа и здесь заслуженно досталась Tyumen Battery Premium. Она показала 10,44 кДж. Аутсайдерами стали – Delkor, SilverStar и AKOM. Они при такой температуре полностью отказали.
  5. Зарядка электротоком с постоянным напряжением. Эффективность такой зарядки говорит о способности батареи восстанавливаться после глубоких разрядов. Это испытание все конкурсанты выдержали одинаково хорошо.

Принцип распределения участников по местам. Год назад за победу в каждом испытании претенденту начислялось 5 баллов, последние место приносило ему 1 балл, промежуточные места оценивались пропорционально показанным результатам. Итоговая оценка вычислялась как среднее арифметическое баллов, полученных участником. Оценка за соотношение цены и качества не участвовала в расчетах итогового балла теста.

Итог теста

Конкурс, прошедший год назад, расставил участников следующим образом:

  1. Tyumen Battery Premium. Средний балл – 5, качество/цена – 5 баллов.
  2. Topla – 4,08; качество/цена – 2,67 балла.
  3. Exide Premium – 3,89; качество/цена – 1,86 балла.
  4. Тюменский Медведь – 3,46; качество/цена – 3,04 балла.
  5. Зверь – 3,45; качество/цена – 3,13 балла.
  6. Titan Euro Silver – 2,72; качество/цена – 2,04 балла.
  7. Bosch – 2,65; качество/цена – 1,80 балла.
  8. Mutlu Silver Evolution – 2,48; качество/цена – 2,07 балла.
  9. VARTA Blue Dynamic – 2,32; качество/цена – 1,91 балла.
  10. АКОМ – 1,73; качество/цена – 1,72 балла.
  11. SilverStar – 1,38; качество/цена – 1,64 балла.
  12. Delkor – 1,08; качество/цена – 1 балл.

autolirika.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости