Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.
Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:
Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.
Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.
Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.
Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.
Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.
Вот табличка для пересчёта значений:
Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.
Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы
Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.
1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?
2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.
На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:
3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.
4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.
5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.
6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?
Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:
Современному автолюбителю, согласитесь, трудно определиться с выбором нужных деталей или дополнительного оборудования, вспомогательного оснащения; которое по тем или иным причинам стало непригодным, а без замены такового, невозможна дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Специализированные магазины автозапчастей, предлагают своим потребителям, собственникам автомобилей, запасные части многих производителей как зарубежных, так и отечественных, это относится и к выбору аккумуляторной батареи. Как выбрать аккумулятор для автомобиля и какой из них лучший по своим характеристикам мы и расскажем в нашей статье.
Большинство производителей для автомобилей своих моделей, настоятельно рекомендуют руководствоваться их инструкциями, которые определяют, какой аккумулятор лучше подойдёт для вашего автомобиля.
Но это не всегда может служить оправданным основанием для выбора, поскольку они имеют в этом случае свой интерес, который заключается в получении дополнительных прибылей от реализации запасных частей. Она порой составляет львиную долю от общего дохода производителя.
Автолюбители, не имеющие возможности часто менять свой автомобиль, и эксплуатируют его продолжительное время, определённо должны заметить, что аккумуляторная батарея, которая изначально была установлена на новый автомобиль, служила гораздо дольше, чем приобретённая, взамен вышедшей из строя.
В чём же заключается причина такого явления? На новые автомобили устанавливаются батареи высшей категории, а для реализации как запасные части, качеством значительно ниже.
Для правильного выбора автомобильного аккумулятора нужно знать некоторые особенности.
Состояние внешнего вида корпуса при выборе аккумулятора, большого влияния на его рабочие характеристики влияния не имеет, но всё же уважающий себя автолюбитель не станет приобретать его, если корпус, клеммы, пробки и прочие аксессуары батареи в таком состоянии, которое вызывает недоверие. Следует отказаться от покупки, даже если его стоимость привлекательна.
Второй, важной особенностью, на которую нужно обратить внимание, это ёмкость аккумулятора, значение которой измеряется в а/ч. Производитель обеспечивает комплектацию автомобиля аккумуляторной батареей с учётом рабочих возможностей генератора, предусмотренного, в конкретном случае, конструктивными особенностями электрооборудования автомобиля.
И если в процессе эксплуатации автомобиля происходит его дооснащение дополнительным оборудованием, мощности штатного генератора может оказаться уже недостаточно. Это приводит к повышенной разрядке АКБ. Что постепенно приведёт аккумулятор к сокращению срока его службы. Что бы ни допустить этого, можно установить более мощный генератор, либо использовать аккумуляторную батарею большей ёмкости, но не превышающую на 5 А/ч, номинальную.
Отличной профилактикой для аккумулятора станет так называемый контрольно-тренировочный цикл, который необходимо проводить хотя бы один раз в год. Эта процедура, как правило, проводится на таких предприятиях, где обслуживание АКБ автомобиля проводится в больших объёмах. Эта процедура доступна только для обслуживаемых аккумуляторов.
Для рядового же автолюбителя, этот процесс возможно и незнаком. А состоит он в следующем: батарею, сначала принудительно разряжают до минимального значения, а затем, после проверки плотности и уровня электролита в аккумуляторе, производят его зарядку в два этапа. Первый этап – непродолжительная зарядка, буквально несколько — большим током, второй этап, продолжительная подзарядка, порядка 12 часов малым током .
Этот метод предупредит образование сульфитации активных пластин АКБ, что неизбежно приведёт и их дальнейшему разрушению, а значит, и продлит «жизнь» аккумулятору.
Если Вы уже, что-то понимаете в АКБ, то выбрать хороший аккумулятор для автомобиля для Вас не составит никакого труда. Нужно всего лишь определиться с видом аккумуляторной батареи.
Существующие виды аккумуляторов:
— Сухозаряженный АКБ, заполнен электролитом и заряжен (не обслуживаемый);
— АКБ сухозаряженный, но требуется заливка электролитом (обслуживаемый);
Каким видам аккумуляторных батарей (АКБ) отдать предпочтение будет зависеть целиком от вас. Если у вас есть заинтересованность в продлении срок службы батареи и возможность выполнять её профилактическое обслуживание, покупайте обслуживаемую батарею, и в дальнейшем сможете сохранить значительные средства, поскольку оборудование это, дорогостоящее.
С АКБ, которая не требует, да и не предусматривает какое либо обслуживание, излишних хлопот при эксплуатации не доставит. Но, несмотря на гарантию АКБ, которая, кстати, действительна лишь 12 месяцев, будет выполнять безупречный запуск двигателя не так долго, как АКБ, устанавливаемая на новый автомобиль.
Этому могут предшествовать многие причины, которые будут зависеть от безупречной работы электронного блока, осуществляющего контроль за установленными значениями величины зарядного тока, и его стабильной продолжительностью. Запомните, что обслуживаемая аккумуляторная батарея может храниться сухом состоянии ограниченное время, не более одного года. Поэтому при покупке непременно обратите на год выпуска.
В аккумуляторе предусмотрена ещё такая весьма практичная особенность, как резервная ёмкость, и приобретая батарею, следует обратить внимание на это. Резервный потенциал ёмкости позволяет продолжать поездку, если случится, что произошёл отказ генератора.
Если номинальная ёмкость АКБ составляет 62 А/ч, этот резерв составит до 105 минут, это свидетельствует о том, что полтора часа мотор будет работать, обеспечивая движение автомобиля в дневное время. А в тёмное время суток, лампы фар, «съедят» этот резерв гораздо быстрее.
Покупка аккумулятора в магазине непременно должна сопровождаться его проверкой консультантом, который имеет для этого все возможности и необходимые знания. Рабочие параметры новой аккумуляторной батареи должны соответствовать всем показателям, которые указаны в спецификации, содержащейся в мануале к данной АКБ.
Хочется предостеречь потребителя, что аккумуляторы китайских производителей, не должны по возможности быть предметом вашего внимания, поскольку они совершенно не соответствуют тем «привлекательным» свойствам, о которых вам будут рассказывать в магазине.
Как выбрать аккумулятор для авто видео
С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются многие наши соотечественники. Все потому, что АКБ относится к категории расходных материалов, которые рано или поздно требуют замены вследствие износа. Из этого материала вы сможете узнать, какой аккумулятор лучше для автомобиля, какие бывают виды устройств и какие модели сегодня наиболее востребованы среди потребителей.
Перед тем, как подбирать хороший и доступный по цене аккумулятор на авто, предлагаем ознакомиться с обзором основных характеристик устройств. Чтобы ответить на вопрос, какой аккумулятор лучше, для начала давайте разберем устройство батарей и их типы.
Устройство автомобильной батареи
Выбор автомобильного аккумулятора должен осуществляться с учетом типа устройства.
На сегодняшний день существует три вида аккумуляторов для авто:
Какие выбирать аккумуляторы по автомобилю? Вопрос выбора АКБ по марке авто является актуальным для многих наших соотечественников. Нужно отметить, что подобрать аккумулятор по марке авто можно либо при помощи специалистов, либо самостоятельно, с учетом всех требований, указанных производителем транспортного средства. Технические параметры очень важны, поскольку от них будет зависеть работоспособность покупаемой батареи в целом.
Подбор аккумулятора по марке авто — это индивидуальный вопрос, на который мы дать ответ не можем. Ведь производителей машин очень много и каждый из них выдвигает собственные требования, а описать критерии выбора по марке автомобиля для каждой модели все мы не можем физически.
Но есть универсальные правила, которые позволят осуществить подбор аккумулятора по авто в соответствии с типом кузова. Учтите, что выбранный девайс должен в первую очередь соответствовать техническим показателям бортовой сети.
Итак, как выбрать аккумулятор для автомобиля:
Откручивание банок АКБ
В любом случае, при покупке следует учитывать требования автомобильного производителя, чтобы не допустить ошибок. Перед приобретением нужно ознакомиться с основными техническими параметрами авто.
Так мы плавно подошли к пункту, который позволит выбрать самый лучший аккумулятор. Ниже приведены марки и модели лучших аккумуляторов, которые можно найти в продаже сегодня. Разумеется, здесь описаны не все АКБ, достойные внимания, но приведенные ниже модели батарей сегодня наиболее популярны среди наших соотечественников.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов открывает модель Optima Red Top. Эта модель относится к категории необслуживаемых устройств, производящихся по технологии AGM. Данный производитель выпускает устройства в нетрадиционной форме, которая, по мнению представителей компании Optima, позволяет предотвратить негативное воздействие вибраций на конструкцию. Также производитель рекомендует использовать такие устройства в том случае, если машина эксплуатируется нерегулярно. Как показывает практика, даже после двух месяцев простоя устройство сможет без проблем завести двигатель, а ресурс эксплуатации данной модели в среднем составляет 6 лет (автор видео — канал Odissey4x4).
Параметр пускового тока в данном случае составляет больше 800 ампер, благодаря чему мотор машины можно будет завести даже в сильный мороз. Несмотря на то, что емкость девайса довольно невысокая — около 50 Ач — производитель уверяет, что этот параметр компенсируется другими характеристиками. К примеру, выдачей 500 ампер даже после 10-секундного вращения стартера.
Эта компания занимается не только производством техники, но и различных автомобильных деталей, в том числе батарей. Немецкий производитель постоянно удивляет потребителей высоким качеством выпускаемой продукции. Из основных преимуществ таких АКБ следует выделить увеличенную емкость устройств, снижение скорости саморазряда, а также отличный запуск мотора при температуре -30 градусов. Кроме того, большинство моделей этого бренда имеют свойство самостоятельного восстановления после перезарядки.
Следует отметить, что в устройствах Bosch уровень испарения электролита минимальный. Как показывает практика, девайсы Bosch часто выходят из строя по причине неисправных генераторов — это единственный их недостаток.
Производитель Varta также попал в рейтинг аккумуляторов не зря. Несмотря на то, что эти устройства производятся по стандартной технологии, они показывают достаточно высокие характеристики, работая при температуре -50 градусов. Именно поэтому данный вариант, в частности, речь идет о модели Blue Dynamic, выбирают многие автолюбители из северных регионов. Одной из конструктивных особенностей АКБ Varta является оригинальный корпус (автор видео — канал transistor815).
Устройства изготовляются по технологии EFB, что обеспечивает нормальную эксплуатацию девайса на протяжении пяти лет. Если устройство будет использоваться на севере, то оптимальным вариантом будет модель Е34, пусковой ток в которой составляет 680 ампер, а параметр емкости — 72 Ач. Благодаря этим параметрам АКБ может использоваться в транспортных средствах, оснащенных системами Старт-Стоп.
Продукция белорусского производства также завоевала симпатии потребителей. Несмотря на то, что многие ниша соотечественники не доверяют продуктам российского, белорусского и украинского производства, эти АКБ по факту достаточно надежные. Это подтверждают и многочисленные тесты, которым подвергались данные аккумуляторы.
Зубры производятся с учетом всех международных стандартов, что позволяет обеспечить наиболее оптимальное качество батарей при достаточно конкурентной цене. Как показывают отзывы, при доступной цене качество Зубров довольно высокое, что позволяет обеспечить их нормальную эксплуатацию в любых температурных условиях. Благодаря современным технологиям, использующимся при изготовлении, эти батареи менее устойчивы к вибрациям, соответственно, это значительно увеличивает их прочность и надежность.
Стоимость устройства будет зависеть от многих факторов: качества изделия, производителя, технических особенностей и технологии производства. Самый дешевый аккумулятор, который можно сегодня найти на рынке, будет стоить около 1700 рублей. Стоимость самой дорогой модели может превышать 20 тысяч рублей.
Подробная инструкция по восстановлению емкости и работоспособности автомобильной аккумуляторной батареи с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал transistor815).
Загрузка ...Не секрет, что качество АКБ (аккумуляторной батареи) играет далеко не последнюю роль в надежности пуска двигателя машины. И его вклад тем значительнее, чем холоднее зимы в вашем регионе. Поэтому при необходимости замены АКБ перед автовладельцем закономерно возникает вопрос: какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для ответа на него не помешает узнать рейтинг аккумуляторов за прошлый год.
Если до этого времени на вашем автомобиле стоял какой-нибудь качественный аккумулятор, то вполне возможно, что вы привыкли к его безотказной работе. Поэтому думаете, что все другие будет также хороши. Но это далеко не так. Конечно, срок службы хорошей АКБ обычно не превышает пяти лет, однако, есть батареи, которые не прослужат вам и 3 года. Разумеется, многое зависит от того, как эксплуатируется АКБ. Какой аккумулятор выдержит, к примеру, хотя бы один год повышенное или пониженное напряжение генератора машины. Но, с другой стороны, недостатки или несоблюдение технологии производства даже за год не исправить никаким правильным уходом за АКБ, какой бы хороший он ни был.
В первых кислотных автомобильных аккумуляторах для укрепления обмазки решеток электродов активным веществом применили легирование свинца сурьмой. Такая технология была названа сурьмянистая, а нужна она, чтобы обмазка не сваливалась с решеток при езде по неровностям. Достоинствами аккумуляторов, сделанных по такой технологии, являются: низкая стоимость, хорошая переносимость глубоких разрядов. Вместе с тем у легирования сурьмой обнаружился серьезный недостаток – внушительный электролиз воды, входящей в состав электролита, который начинается уже при напряжении зарядки 12 В. Электролиз – это распад молекул воды под действием электричества на атомы водорода и кислорода, а он является причиной многих негативных последствий.
Негативное воздействие легирования сурьмой было столь сильно, что заставило первых конструкторов АКБ снижать процентное содержание этого элемента в обмазке решеток электродов, добавляя вместо него подчас более дорогие вещества. Следующим шагом в разработке конструкции автомобильного аккумулятора стала малосурьмянистая технология.
Эта технология предусматривает добавление в обмазку электродов лишь 2% сурьмы. Необходимая прочность активного вещества достигается дополнительным легированием его другими добавками (имеющими, как правило, более высокую цену, чем у сурьмы). Батареи, сделанные по малосурьмянистой технологии, стоят несколько дороже своих предшественников, зато незамысловаты в техобслуживании, более безопасны при эксплуатации и дольше хранятся, не разряжаясь. Дальнейшая работа по совершенствованию автомобильных аккумуляторов увенчалась созданием кальциевой технологии производства.
Такое легирование активного вещества электродов применяют совместно с вырезанием решеток пластин из листа проката. Аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, отличаются меньшим количеством свинца. Поэтому их себестоимость ниже, чем аккумуляторов аналогичной емкости, изготовленных по более ранним технологиям. Зато и срок службы таких изделий по той же причине гораздо меньше и не достигает 3 лет. Причем первыми выходят из строя анодные пластины этих устройств. Электролиз в таких батареях практически отсутствует, благодаря чему исчезла необходимость контроля плотности электролита и доливки дистиллированной воды в процессе их эксплуатации.
Саморазряд этих батарей столь мал, что полностью заряженный аккумулятор год стоял, не теряя заряда. Здесь, впрочем, как и при решении многих инженерных задач, улучшение одних параметров повлекло за собой ухудшение других. Замена легирующей добавки привела к тому, что аккумуляторы стали крайне плохо переносить глубокий разряд. А значит, выбирая автомобильную батарею, сделанную по кальциевой технологии, нужно обязательно учитывать, что глубокого разряда она, скорее всего, не переживет, и в этом случае ей придется покупать замену.
При существовании у предыдущих технологий плюсов и минусов логично было попробовать объединить их с сохранением достоинств обеих. Попытка избавиться от недостатков, оставив лучшее, была сделана в гибридной технологии производства аккумуляторов. Сущность гибридного техпроцесса состоит в том, что все анодные пластины электродов делаются по малосурьмянистой технологии, причем их решетки не вырезаются, а отливаются и выполняются в два раза толще катодных. Катодные же пластины изготавливаются по кальциевой технологии. За счет увеличения толщины и массы анодных пластин срок службы гибридных батарей возрастает вдвое по сравнению с кальциевыми. К тому же гибридным аккумуляторам не страшен глубокий разряд.
Для ответа на вопрос о том, какой аккумулятор самый лучший, редакцией издания «За рулем» год назад был проведен тест автомобильных аккумуляторов. В нем испытывались как российские, так и импортные батареи. Обзор этого тестирования мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Лучшие аккумуляторы определялись из шести отечественных и такого же количества импортных претендентов. Год, прошедший со времени проведения испытаний, вряд ли как-то изменил распределение мест конкурсантов. Разработка и внедрение новых технологий не может происходить каждый год подряд. Начнем наш обзор с перечисления участников. Зарубежные: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic; отечественные: Зверь, Тюменский Медведь, AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar.
Параметры, которые оценивались в тесте:
Принцип распределения участников по местам. Год назад за победу в каждом испытании претенденту начислялось 5 баллов, последние место приносило ему 1 балл, промежуточные места оценивались пропорционально показанным результатам. Итоговая оценка вычислялась как среднее арифметическое баллов, полученных участником. Оценка за соотношение цены и качества не участвовала в расчетах итогового балла теста.
Конкурс, прошедший год назад, расставил участников следующим образом:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453