Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.
По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.
В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?
Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.
Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.
Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.
Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.
Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.Если вы ездите лишь по выходным на дачу
Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.Тем же, кто ездит каждый день
Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.Выбор
При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.Теперь несколько слов о замене амортизаторов.
Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.
Итак чтобы стойка или амортизатор имели долгий срок службы необходимо перед установкой проводить их прокачку.Принцип работы амортизаторов заключается в перекачке жидкости из одной емкости в другую и условно не вдаваясь в подробности представлен на рисунке.
Рисунок даже немножко цветной:)
Условно стойка, амортизатор состоят из цилиндра 1 внутрь которого помещен цилиндр 2 в котором перемещается поршень 3 в этом же цилиндре внизу расположен клапан 4 все это заполнено жидкостью 6. Так вот клапан 4 может быть не особо герметичен и если стойка лежала боком то во внутренний цилиндр попадет воздух 5. Чтобы избавиться от него необходимо перевернуть стойку амортизатор и сжать его чтобы воздух вышел.Воздух поднимается в верх и при сжатии выходит через клапан. Жидкость конечно в первом цилиндре будет не так она стекает вниз :)
Т.е. стойка или амортизатор плавно вытягивается как она стоит на автомобиле горизонтальноСтойка
амортизатор
и перевернувшись плавно сжимается.Стойка
амортизатор
Снова переворачивается как должна стоять и вытягивается до конца и перевернувшись снова сжимается и так раз 6-7 до исчезновения провалов в начале такта сжатия.После прокачки хранение до установки осуществляется вертикально, по этому лучше прокачку производить непосредственно перед установкой.
Исключения газонаполненные стойки и амортизаторы их не требуется прокачивать и допускается хранение в горизонтальном положении.
газонаполненные
Еще одной особенностью эксплуатации при сильных морозах является то что в момент начала движения после длительной стоянки нужно очень плавно с небольшой скоростью проезжать по кочкам чтобы жидкость в стойках или амортизаторах разогрелась и стала более жидкая при не соблюдении этого жидкость просто порвет все уплотнительные манжеты.Надеюсь кому нибудь будет полезна данная информация. Инет глюкануло печатать пришлось 2 раза :)
Вы можете быть удивлены или даже шокированы узнав, насколько важны автомобильные амортизаторы и стойки на самом деле. Если вам нужны новые амортизаторы или стойки, не откладывайте их замену, ведь это важнейшие элементы безопасности, которые помогут вам сохранить контроль над управлением автомобилем.
Но подождите минуту. Откуда вы узнаете нужна ли вам замена? И что менять — амортизатор или стойки в первую очередь? Каждый водитель должен знать ответы на эти вопросы, но лишь немногие на самом деле знаю. Так что мы собираемся провести вас через все ответы, шаг за шагом.
Амортизаторы — это, по сути то, что держит пружины в креплениях. Подумайте сами: вы наезжаете на огромную колдобину, передние пружины сжимаются по максимуму, и ТА-ДА-АХ! Вся передняя часть вашего автомобиля подпрыгивает вверх вместе с колесами при последующем распрямлении пружины. Разве не так все происходит? Нет, не так. Во всяком случае, пока ваши амортизаторы находятся в исправном состоянии. Задача амортизаторов состоит в том, чтобы ослабить колебание пружин. Именно поэтому вы могли слышать, как механики используют термины «демпфер» и «амортизатор» как взаимозаменяемые. Функциональная задача амортизатора состоит в том, чтобы держать пружины в креплениях и обеспечивать постоянный контакт колеса с поверхностью дороги, гасить колебания пружины, позволяя вам наслаждаться ударопоглощающими свойствами пружин без каких-либо неоправданных подпрыгиваний после отработки ими неровностей.
Чтобы не запутать вас скажем сразу — стойки тоже отвечает за положение пружин в своих креплениях. Хотя, стойки это уже больше, чем просто амортизаторы. Это ось, на которой крепится амортизатор с пружиной. Их еще так и называют — стойки амортизаторов. Они добавляют структурную целостность всей подвеске, у них больше ответственности, чем просто отрабатывать неровности дороги. Скажем так: вполне возможно, хотя и опасно и совсем не желательно, водить машину без амортизаторов — вы просто будите иметь проблемы с постоянным подпрыгиванием, как описано выше. А стойки — это основа всей подвески, без стоек подвеска будет просто разваливаться, поскольку стойки являются частью того, что держит переднюю часть автомобиля вместе.
Это тип вопросов, как говорится, «с подвохом», потому, что реальный ответ будет такой — «Вы должны предоставить решать этот вопрос своему механику». Амортизаторы и стойки совсем не похожи на дворники — там нет верного способа, чтобы определить, когда они износились. Соответственно, ваша первая и основная задача состоит в том, чтобы автомобиль проходил ежегодный осмотр подвески специалистом. Вместе с доверенным специалистом тщательно проанализируйте детали подвески для выявления возможных признаков износа.
Ну, а если вы действительно пренебрегали долгое время услугами профессионального сервиса, вполне возможно, что вскоре вы самостоятельно заметите некоторые явные симптомы износа. Мы упомянули «подпрыгивая»: если ваш автомобиль начинает делать хоть что-то отдаленно подобное этому, значит у вас серьезные проблемы с амортизаторами или стойками. Еще одним симптомом может быть ухудшающаяся управляемость на неровной дороге или в поворотах. Наконец, если ваш автомобиль вдруг начинает покачиваться на высоких скоростях или сильнее обычного крениться в поворотах, это также может указывать на изношенные амортизаторы или стойки. Но, как мы уже говорили, рекомендуется проявлять инициативу и пусть ваш механик проверяет все элементы подвески на регулярной основе.
Если честно, это не самая хорошая идея. Особенно это плохо, когда мы говорим о жизненно важных элементах подвески, таких как амортизаторы и стойки. Если после прочтения этой статьи вы усвоите один урок, то пусть он будет такой: амортизаторы и стойки нужны не просто для придания плавности хода вашему автомобилю! Они не предметы роскоши, а, скорее, являются неотъемлемой частью безопасного управления автомобилем. Поэтому, когда они ломаются, ваш автомобиль становится опасным для вас и других участников дорожного движения. Будьте благоразумными, не экономьте на безопасности, и пожалуйста, меняйте амортизаторы и стойки, когда это необходимо.
Стойки и амортизаторы — это детали подвески, рабочие характеристики которых задают основные свойства ходовой и определяют поведение автомобиля на дороге.
Передние амортизаторы SS20 LADA Vesta предназначены для установки взамен оригинальных стоек OEM 8450006744 и 8450006745. Задние амортизаторы устанавливаются взамен деталей с OEM номером 8450006786.
ПодробнееАмортизаторы автомобиля — наиболее значимые элементы подвески в обеспечении комфорта и безопасности. Автомобиль должен быть послушным и безопасным в любых условиях. Управляемость и устойчивость — основа безопасности движения, соответственно, чем они выше — тем лучше.
Каждый владелец иномарки или отечественного ВАЗа рано или поздно становится перед необходимостью замены амортизационных стоек. И тут возникает вопрос: как же подобрать важнейшие детали подвески правильно? Ведь настройки амортизаторов — это всегда определенный компромисс между комфортом и управляемостью.
Мы понимаем, что жесткость подвески — это исключительно индивидуальные предпочтения автовладельца. Желая обеспечить максимальный комфорт вашему движению, компания SS20 предоставляет возможность выбора подвески автомобиля, подходящей именно вам.
Жесткость во многом определяется настройками амортизаторов. В настоящее время нашим клиентам доступны 4 модификации амортизаторных стоек на автомобили семейств ВАЗ 2108-2110, ЛАДА Калина, ЛАДА Приора, ЛАДА Гранта, ЛАДА Ларгус и др.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453