С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Амулет арз фото


Амулеты, символы и талисманы: их значение по фен шуй. Фото

Талисманы, символы, амулеты и знаки несут в своём значении защиту от зла и плохого воздействия на человека.Они отпугивают злых людей и притягивают положительную энергетику.

Амулеты, талисманы и магические символы существуют в каждой культуре. Люди путешествуют и привозят талисманы из других стран.

Благодаря этому каждый человек имеет доступ к амулетам всего мира, а также к талисманам Фэн-Шуй. Значение каждого знака определяется внесением гармонии в дом, отношения, принесением человеку процветания и благополучия.

Одни амулеты предохраняют от врагов, плохой энергии, а другие от банкротства, бесплодия и даже ранения на войне. Каждый человек вкладывает в амулет частицу своей души, поэтому он оберегает и охраняет его от невзгод.

Талисманы символы амулеты: их виды и значение

  • Существует два вида амулетов и талисманов, имеющие позитивное значение и знаки, которые имеют негативные особенности
  • Позитивные знаки вызывают в обладателе, который их хранит, ассоциацию с успехом — это броши, подвески и камни на счастье в жизни. Негативные знаки несут упадочное состояние для человека, разруху, печаль и дисгармонию
  • Они могут быть предназначены не только для одного обладателя, но и для нескольких людей или даже целого общества
  • Сильнейшим знаком на счастье могут быть простые талисманы, символы и амулеты. Их виды и значение могут быть самыми разнообразными
  • Главное то, какие формы действия закладывает человек в этот предмет и какие мысли в данный момент у него в голове
  • Супружеские пары носят обручальные кольца — это единый обряд, который усиливает защитное действие такого драгоценного изделия

Славянские амулеты и их значение

Славяне использовали различные знаковые предметы. Они служили для разных целей. Их делали для себя или преподносили в дар.

Славянские амулеты и их значение играли огромную роль в жизни каждого человека и целого народа. Их выполняли из железа методом ковки, природной древесины и даже из орехов, фасоли и сушёных плодов.

Многие знаковые предметы уже утратили своё значение, но некоторые имеют актуальность и в современном мире:

  • Солнце. Защищает от негатива. Это самый сильный символ. В особенности, если он сделан из древесины, а по краям обмазан кровью обладателя
  • Крест. Сейчас это символ христианства, но он появился ещё до зарождения православия. Изделие в виде креста использовалось в паре с другими знаками. Например, помещённый крест в ярило (круг) свидетельствовал о тёплой весне и процветании. Он приносил владельцу любовь и тёплые чувства
  • Лунница. Этот символ носили женщины, чтобы успешно зачать ребёнка, выносить и родить здорового малыша
  • Птицы. Изображения с птицами служили олицетворением семейного очага. Сокол означал победу над вражескими войсками, мудрость и доблесть
  • Лошадь. Славяне считали, что конь — это посредник между божествами и людьми. Поэтому знаковые предметы с его изображением давали силу, богатство и защиту от злых людей
  • Подкова. Этот талисман удачи и счастья в доме используется до сих пор. Люди крепят его возле входной двери или возле ворот. Раньше этот оберег изготавливали из железа или серебра

Славяне использовали индивидуально изготовленные амулеты для определённого человека или для целого рода.

ВАЖНО: Такие талисманы можно купить и сегодня в специальных магазинах.

Камни талисманы и их значение

Многие люди уверены, что камни живые и имеют свою энергетику. Если нужно изменить в своей жизни что-либо к лучшему, можно подобрать свой камень талисман. Его значение — это влияние на жизнь человека с положительной стороны.

Считается, что через камень можно обрести силу и стать хозяином своей судьбы. Камней превеликое множество — драгоценные, полудрагоценные и обычные камни.

Каждый из них имеет свою силу для конкретного человека. Кому-то определённый камень будет приносить удачу, а для другого человека он не подходит и станет «помехой» в жизни.

Талисманы фэн шуй и их значение

Особенное почитание и популярность получили в нашей стране талисманы фэн шуй. Их значение заключается в позитивном изменении энергетических сил всего вокруг с целью воздействия на судебную линию.

Если человек носит такие талисманы или они есть в его доме, тогда он сможет привлечь гармоничную энергию, которая принесёт успех в делах, финансовое благополучие и счастье.

К талисманам сектора богатства относится:

  • Бог Хоттей. Потрите рукой о его живот сто раз и все ваши желания сбудутся
  • Три монеты. Положите их в кошелёк или в шкаф, чтобы они принесли богатство
  • Жаба с монетой. Установите фигурку в юго-восточном секторе дома или носите её изображение в кошельке
  • Золотые рыбки. Очень хорошо влияют на проведение финансовых операций
  • Денежное дерево. Нарисуйте знак этого талисмана, и он станет приносить удачу

К сектору славы и удачи относятся такие талисманы:

  • Птица Феникс, Хрустальная Пирамида, Фонтан. Помогают процветанию и в получении финансового благополучия
  • Орёл, Парусник, Петух. Помещайте эти талисманы в любой комнате, только не в спальне. Выражают могучую силу и власть
  • Павлин, Слон, Веер. Сила, защита и мудрость. С их помощью вы сможете притянуть «свою звезду удачи

В секторе любви должны красоваться такие талисманы:

  • Гранат. Плодовитость и семейная верность
  • Бабочки. Невесомость и лёгкость
  • Пион. Любовь и расцвет чувств
  • Голубь. Верность и нежность
  • Апельсины. Удачный брак

Русские обереги талисманы и их значение

  • Чтобы правильно выбрать оберег, необходимо понимать, для чего он нужен. У русских людей много разных оберегов и талисманов
  • Их значение заключается в защите от злых людей, достижении гармонии между близкими и родственниками и решении определённой проблемы

ВАЖНО: Выбирая талисман, прочувствуйте его энергетику на интуитивном уровне. Только так вы сможете выбрать вещицу, которая подходит именно вам.

  • В дом обереги делали из натуральных материалов, которые считались эффективными хранителями от зла и болезней. Это могли быть куклы, подушечки, венички
  • Для наполнения использовали полынь, которая по поверьям должна была преграждать путь злому человеку  с плохими намерениями

ВАЖНО: Если вы хотите самостоятельно сделать оберег, помните, что на нём нельзя ничего пришивать или прикалывать колющими предметами. Только привязывайте и приклеивайте. Это главное правило в создании оберега!

  • Около двери раньше вешали колокольчик — это символ хороших известий и благополучия. Он очищает энергетику жилища и своим звоном выгоняет всё зло

Для маленьких детей тоже нужно делать талисманы и обереги. Они должны изготавливаться матерью.

  • Для защиты молодожёнов можно сделать защитный знаковый предмет своими руками — две куклы с одной общей рукой, которая объединяет мужа и жену
  • Этот символ гармонии и совместного счастья нужно подарить молодожёнам в день бракосочетания. Считается, что такая кукла станет символом гармонии и совместного счастья
  • В Домового верили наши предки и сейчас люди стараются его задобрить. Такую куклу можно сделать самостоятельно, но без использования ножниц, иголок и других подобных предметов
  • Она должна быть приятна всем из семьи и иметь милое изображение лица. Домовой привлекает в дом большие финансы и счастье

Славянские талисманы, обереги и амулеты — значение

  • Славяне использовали амулеты и талисманы, связанные с космогоническими верованиями, с заклинаниями и культом животных. Все такие славянские талисманы, обереги, и амулеты имели своё значение
  • Например, луна в виде полумесяца была хранителем брака и супружеских пар. Солнце помогало оберегать и защищать во время битвы
  • Амулеты заклинательного характера приносили достаток и сытость и охраняли от посягательства злых людей. Обереги, связанные с культом животных способны были оберегать целый род — орёл, сокол, конь
  • Ставни и флюгеры, выполненные с применением специальной техники резьбы служили защитой от разных напастей. Вышивки и связанные по определённым правилам узлы производили защиту от проникновения в тело человека нечистой силы

Китайские талисманы и их значение

Важно не просто сделать талисман, но и нужно его правильно активировать, чтобы он начал действовать. Положительную энергию притягивают китайские талисманы.

Их значение в очищении энергетики и доставлении удачи и успеха. Достаточно заиметь дома статую лошади, птицы Феникса, черепахи или слона, и хозяева смогут обрести богатство, взаимопонимание, успех, стабильность и устойчивость.

Египетские амулеты и их значение

  • Могущество, деньги, удача, любовь, долголетие, исцеление и защита от негатива — всё это способны дать человеку египетские амулеты
  • Их значение зависит от функций, материала изготовления, цветовой гаммы и изображения. Египетские амулеты могут быть выполнены из камня или сделаны в виде ожерелья
  • Броши, кулоны, кольца и другие изделия помогают человеку обрести символ на защиту и на обретение чего-то сокровенного и желанного

Индийские амулеты их значение

Индийские талисманы помогают решить и облегчить кармические вопросы. Развязать узел судьбы или избежать создания такого узла помогут магические индийские амулеты.

Их значение заключается в решении разных жизненных проблем обычного человека. К распространённым индийским талисманам относятся:

  • Магические мантры. Способны перечеркнуть кармические долги человека, защищают от бед и внешнего зла
  • Изображения индийских богов. Приносят достаток и большие деньги в дом
  • Изображение богини Лакшми. Надёжно хранит семейные ценности и помогает в любви
  • Янтры. Особая геометрия в рисунке позволяет снизойти божественной силе
  • Знак Ом. Индусы уверены, что это был первый звук, который услышала вселенная. Его нужно носить всегда с собой.
  • «Поющая чаша» отгоняет злых духов
  • Природные камни и минералы укрепляют здоровье

Татуировки амулеты и их значение

Тату как и любые другие магические изделия имеют свои особенности.

ПОМНИТЕ: Татуировки амулеты будут вас сопровождать всю жизнь. Их значение нужно узнать ещё до похода в тату-салон. Сведение татуировки — это болезненная процедура и она не даёт полной гарантии, что вы избавитесь от значения символа навсегда!

Если все правила будут соблюдены верно, тогда татуировка превратится в оберег и внесёт положительные моменты в жизнь.

Древние амулеты и их значение

  • Древние люди верили в загробную жизнь и духов. Шаманы были посредниками между двумя мирами. Они создавали разные древние амулеты. Их значение было в непостижимой силе, которая приносила людям удачу
  • По мнению шаманов, такие амулеты обладали божественной силой, без которой человеку не обойтись в жизни
  • Язычники использовали разные знаки стихий. Ромб, разделённый на четыре части был знаком плодородия. Символом воды были волнистые линии, а символом огня — косой крестообразный знак
  • Эти символы способны оградить людей от несчастий и несправедливости, а также от болезней и злых языков

Тибетские амулеты и их значение

Тибетские амулеты — это органичный знак в повседневной жизни человека. Наиболее популярными считаются сунгхоры. Это слово означает «защитный круг».

Круглая диаграмма помогает умиротворить негативное влияние на жизнь человека и увеличить его благосостояние.

К таким тибетским амулетам и их значению многие люди относятся серьёзно и верят, что они помогут выйти из подчинения демонов и избежать встречи с вредоносными препятствиями.

Кельтские амулеты и их значение

  • Кельтские узлы связывают с космологией и магическими обрядами древних народов. Эта таинственная вязь является защитным символом от злых духов
  • Замысловатые композиции в виде собранных воедино кругов, спиралей, треугольников и квадратов разного размера — это также кельтские амулеты
  • Их значение велико для людей, которые верят в них. Эти обозначения символизируют гармонию, вечность и хорошую жизнь в достатке
  • Такие амулеты плели из кожи, вырезали из дерева и собирали из железных согнутых полосок

Амулет молот тора — значение

Подходит для мужчин и является символом плодородия. Амулет молот тора защищает воинов и придаёт им смелости в бою.

Значение этого талисмана распространяется и на нейтрализацию дурного воздействия на человека из вне.

Амулет клык волка — значение

Огромная положительная энергетика, оберег от разных болезней и проблем — всё это амулет клык волка.

К его значению относится помощь в избавлении от страхов и обретении уверенности в себе. С его помощью можно привлечь деньги и улучшить свои финансы.

Ловец снов амулет — значение

Такой амулет притягивает злых и добрых духов сна. Злых он потом отсеивает и не подпускает к владельцу, а добрые дарят цветные и светлые сны.

Ловец снов амулет, значение которого всегда было важным для шаманов, должен изготавливаться подготовленным человеком. Он должен осознанно ощутить себя во время сна — это тайная шаманская техника.

Амулет Рука Фатимы — значение

Этот талисман предохраняет человека от сглаза и порчи. Он считается одним из сильнейших символом в олицетворении защиты от невезения.

Терпение, вера, надёжда — всё это относится к амулету Рука Фатимы. Его значение заключается в направлении человека на истинный путь. Тот кто будет постоянно носить это символ, сможет развить у себя интуицию.

Амулет Инь-Янь — значение

Защиту от злых сил помогает получить древний амулет Инь-Янь. Значение этого символа — это привнесение гармонии и уравновешивании противоположностей.

Равновесие должно быть идеальным. Только так можно добиться успеха в делах, и такой талисман помогает в этом.

Амулет Колесо Фортуны — значение

Неожиданная переменчивость и контроль над её движением будут обузданы с амулетом Колесо Фортуны.

Значение этого символа заключено в открытии нужной двери, которая ведёт к удаче, богатству и процветанию. Он отражает цикличность времени, круговорот хороших событий и мировой порядок.

Амулет Глаз Гора — значение

Мощнейший талисман, защищающий и оберегающий владельца от воздействия злых сил. Ещё при раскопках гробниц был найден амулет Глаз Гора.

Значение и особенности этого талисмана в символике исцеления человека и познания божественной мудрости.

Жук Скарабей — значение талисмана

Самый древний и самый действенный талисман — Жук Скарабей. Тайное значение талисмана в бесконечном созидании понятия жизни.

Древние люди мечтали обрести снисхождение богов после смерти и поэтому они даже делали татуировки на тело с изображением этого талисмана.

Значение Рун талисманов

Руны это не просто набор букв, это предмет для воздействия на окружающий мир через высвобождение определённых энергетических сил.

Значение Рун талисманов заключаются в работе над реализацией внутреннего духовного потенциала человека. Наполнение знака своей мечтой делает его магическим.

Защитные амулеты и их значение

Если возникает чувство беспокойства за себя и свою семью, тогда следует сделать своими руками или приобрести защитные амулеты.

Их значение — это защита от зла и недругов. К таким амулетам относятся камни, изображение креста, глаза и других магических символов.

Подвески талисманы и их значение

  • Самые подходящие обереги для детей, взрослых и целого семейства — это подвески талисманы. Их значение и особенность зависят от изображения
  • Одни символизируют материальное благополучие, а другие отпугивают злых людей и наделяют положительной энергией
  • Амулет поможет привлечь счастье и удачу, если его постоянно носить с собой или разместить в своём доме. Он поможет обрести душевное равновесие, благополучие, финансовый достаток и сделает каждого человека по-настоящему счастливым
  • Если вы в это верите, тогда амулеты и талисманы для вас будут настоящим оберегом. Удачи, счастья и гармонии

Видео: Оберег. Амулет. Талисман. Защита

Аллея памятников авиации, АРЗ 411 ГА. Минеральный воды.

?

Karasev Artem (etops) wrote, 2014-08-11 10:35:00 Karasev Artem etops 2014-08-11 10:35:00 Узнав о том, что наши коллеги, филиал «С 7 Инжиниринг» база технического обслуживания в аэропорту  Минеральные Воды, Ставропольский край, занимаются реставрацией памятников авиации, заинтересовался узнать как было и как стало, и вот что получилось собрать.Фото хоть и на мобильный телефон, но это не мешает об это рассказать.Машины все те, что когда то были в ремонте на АРЗ 411 ГА, но по каким то причинам остались...Это конечно не МОНИНО со своими экспонатами, но все же для в таких условий, сохранить историю авиации считаю достойным делом.

До реставрации.

Этап восстановления. Всё собственными силами.

На Ми-1 полностью скорозировала нижняя и боковые обшивки(обширные, сквозные очаги коррозии). Специалисты практически выклеили всю нижнюю часть обшивки стеклотканью и эпоксидной смолой.

Ли-2. Интересно почему такая раскраска?

Когда то в 2003-2004 годах,По-2 по собственной инициативе, собрали работники завода. Собрали по чертежам из обычного металлолома.

Ну собственно что сейчас.

Все самолеты постарались выкрасить выкрасить таким образом, что бы охватить все сферу деятельности эпохи Воздушного Флота и гражданской авиации СССР(Полярная авиация, САНАВИАЦИЯ, малая и т.д.).

Ми-2 СССР-15724 (Вроде там еще был 15274 )

Ми-1М СССР-17762

Красавец Ли-2, Бортовой: CCCP-13373, Аэрофлот - СССР Также на Ан-2 перкалевая обшивка была заменена на листы оцинкованного железа. Я думаю что в таком цвете он в единственном экземпляре.

Як-40 – это летающая лаборатория (обратите внимание на иллюминаторы и боковые короба).

Ну собственно все, думаю что продолжение еще будет. В планах еще ТУ-154 и что то еще....Напоминаю что музей находится на закрытой территории аэропорта Мин.вод.Ребята кто хочет попасть на территорию, пишите мне я организую, на russianplanes.net и прочих профильных ресурсах фотографий в новом одеянии нет. Tags: ан-2, ли-2, ми-1, ми-2, минеральный воды, памятники, по-2, як-40

Инструкция по эксплуатации Chery Amulet / Chery Qiyun. Кузов и салон Сhery Amulet

1. Размеры салона и кузова

2. Выбираем салон

3. Отличия CHERY AMULET калининградской сборки от машин китайской сборки

4. На что обратить внимание при покупке CHERY AMULET

5. О том, как забирать автомобиль (отзывы владельцев)

6. Шумоизоляция (советы владельцев)

7. Отключение датчика непристегнутого ремня (советы владельцев)

8. Кузовные размеры автомобиля

9. Уход за кузовом и салоном автомобиля (советы специалистов)

10. Спецжидкости

11. Автошампуни

12. Тонировка салона

13. Скрипы в торпедо («сверчки»): пути устранения

14. Виды повреждений стекол (ремонт и замена)

15. Как подготовить машину к зиме (советы специалистов)

Что касается салона, то тут многое зависит от комплектации автомобиля. Дело в том, что до недавнего времени Chery поставляла на наш рынок Amulet только с традиционной для Китая светло-серой отделкой - китайцы почему-то считают, что она идеально подходит для внутренностей машин. Но на самом деле смотрится бежевый салон не лучшим образом. Особенно это становится очевидным на фоне нового черного салона. Такие машины действительно выглядят солиднее. Поэтому если и брать Amulet, то только с темными «внутренностями».

А вот к эргономике больших претензий нет. Хотя водительское сиденье здесь можно оценить лишь на четыре с минусом - после нескольких часов езды спина еще не болит, но первые признаки этого уже появляются. Удивляться тому, что эргономика проработана более-менее прилично не стоит. Не забывайте, что Amulet представляет собой копию Seat Toledo, правда с китайскими доработками. Во многом именно к ним и есть нарекания - например, китайская коробка передач обладает слишком большими ходами.

На втором ряду кресел места вполне хватает для двух взрослых. Пассажиры там могут даже воспользоваться подлокотником (далеко не на всех машинах в данной ценовой категории можно встретить этот нехитрый «наворот»). А вот третьего назад лучше не сажать - тесно.

Багажник. Вот козырная карта Amulet. Amulet на самом деле не седан, а лифтбек - то есть хэтчбек с удлиненной кормой. В профиль его можно принять за седан - как это было с Seat Toledo, который послужил прообразом для китайской модели. Такое решение позволяет совместить престиж с практичностью. Крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, открывая гигантский проем. Создается ощущение, что кузов автомобиля раскладывается пополам и верхняя половинка на газовых упорах приподнимается над нижней. Объем багажника тоже впечатляет: 420 л. - уже много, а если разложить задний ряд сидений (хоть полностью, хоть по частям), то пространство под груз и вовсе становится необъятным, смотри фото 1.

Все портит только возвышающееся горбом запасное колесо (нормальное, полноразмерное). Вроде бы и место в багажнике есть, а положить туда чтолибо объемистое - неудобно. В Toledo, помнится, была «докатка», которая помещалась в специальную нишу практически заподлицо с поверхностью пола.

1. Самое заметное отличие Amulet калининградской сборки от китайской - эмблема на решетке, а не на капоте, смотри фото 1 и фото 2.

2. Провод генератора на новых машинах не трется о трубопровод, на трубопровод надет резиновый кожух, смотри фото 3.

3. Изменился цвет пластика центральной консоли, смотри фото 4.

4. Лампочка, сигнализирующая об открытых дверях теперь работает. На машинах китайской сборки она никогда не загоралась, смотри фото 5.

5. Расширительный бачок на новой машине - в него входят 2 трубки, смотри фото 6.

6. Новый переключатель головного света на Amulet с 2007 г., смотри фото 7.

Внимание обратить надо на всё! Когда вы уверены в том, что Chery Amulet - то, что вам нужно, то просто ждете ее прихода и забираете, что в корне неправильно: автомобиль необходимо принимать по правилам. Самое простое - проверка внешнего состояния - машина обязательно должна быть чистой и без повреждений, как то: сколы, потертости, вздутие краски и т.д.

Если автомобиль грязный, то попросите менеджера ее помыть, поскольку в обязанность продающей компании входит предпродажная подготовка (мойка, пылесос, полировка). Внешний вид проверили. Подобный осмотр производим в салоне, и переходим к движущимся частям: двери, капот, багажник.

Всё должно открываться и закрываться легко, без усилий и с первого раза. Самое тяжелое - подкапотное пространство. Запускаем двигатель и слушаем ровность работы, внимательно смотрим, чтобы все «предметы» были прикручены, жидкости налиты по уровню. Перемещаемся в салон и проверяем работоспособность всех переключателей: свет, печка, кондиционер, обогрев стекла и т.д. Не повредит сделать кружок по площадке для проверки коробки передач.

Если всё хорошо, забираете свой новый автомобиль!

Если есть нарекания, то вы их высказываете продавцам, те, в свою очередь, обязаны исправить недочеты. Чаще всего предлагают оставить машину и забрать после работ, но если машина очень сильно нужна прямо сегодня (вас дома ждут друзья отмечать покупку), то в Акте приема передачи автомобиля директор салона должен зачеркнуть фразу «претензий не имею», поставить свою подпись, дату и написать «исправленному верить». В этом документе ниже вы перечисляете все недостатки и подписываетесь, а директор заверяет и пишет, когда они обязуются всё это исправить. Например, когда вы отдадите свою машину на ТО. Всё, машина ваша! Теперь подробнее по пунктам.

1. Качество покраски (бывают сколы и царапины).

2. Зазоры (предпродажную подготовку делают сквозь пальцы).

3. Пластиковый обвес (чтобы на защелках все держалось).

4. Стекла (трещины, сколы).

5. Шины, диски - однотипность, включая запаску, отсутствие повреждений.

6. Фары и задние фонари - не должно быть воды.

7. Качните авто на каждом из 4-х колес - подвеска должна сделать один ход вверх, зафиксироваться и остановиться, а не раскачиваться.

8. Ручки дверей проверьте снаружи и изнутри - иногда заедают.

1. Подтеки масла и жидкостей, их уровень.

2. Чистота и целостность приводных ремней.

3. Амортизаторы, подвеска - стуки, скрипы.

4. Чашки опор - чтобы были хорошо прикручены стойки.

5. Регулировка сцепления - затянута ли контргайка под резиновым чехлом.

1. Салон (бывает грязный).

2. Регулировки сидений.

3. Стеклоподъемники - четкая работа.

4. Замки дверей - четкая работа.

5. Центральный замок.

6. Стеклоочистители и омыватель.

7. Магнитола - звук, дребезг, работа всех динамиков.

1. Наличие бензина.

2. Зарядка аккумулятора.

3. Дребезги, рычание.

4. Сцепление берет вверху хода педали, поэтому внимательнее - педаль опускайте плавно с небольшой подгазовкой (газ очень чувствительный, не перегазовывайте).

5. Гидроусилитель - свисты.

6. Тормоза и ABS - работа.

7. Когда будете крутить руль, обратите внимание на звук - встречаются заусенцы на пластике.

8. Освещение и сигнализация - лампочки, предохранители.

9. КПП - четкость включения передач, особенно 1, 2. и задней.

10. Кондиционер / отопитель: работа.

11. Чтобы ничего не капало на заведенной машине (капать может только конденсат кондиционера): покрутите руль - трубки ГУРа должны быть герметичными.

1. Пятая дверь - замки, упоры.

2. Инструмент - комплектность.

3. Запасное колесо - однотипность: такое же и на таком же диске.

4. Чистота обивки.

1. Днище, антикоррозионное покрытие, установка подкрылков и фартуков (если ставили).

2. Грязезащитные кожухи ШРУС, рулевых тяг и т.п.

3. Глушитель, его защита.

4. Если будет возможность, подергайте рычаги подвески и рулевых тяг на предмет люфта.

• У меня при получении не была затянута одна гайка на передней стойке (вращалась шайба), совсем не было бензина (ждал минут 20, пока привезут), чуть не хватало до Min. антифриза. На последнее я почему-то плюнул, а зря. На следующий день в пробке загорелся «красный градусник». Т.к. инструкцию мне дали только в распечатке (неполную), то я только через полчаса сообразил, что эта загорающаяся и гаснущая при прибавлении оборотов лампочка означает недостаточный уровень антифриза. Долил LiquiMolly. Через день пришлось повторить (всего около 1 литра). На 3-й день все было в порядке.

• Итого за 400 км две проблемы (если не считать плохо установленных передних брызговиков - саморезы в пластик подкрылка):

1. Не хватало антифриза.

2. Пришлось чинить реле кондиционера.

Пока это лучше, чем ожидал. Ну а если честно - машиной доволен, хотя еще бы схему электрооборудования не помешало иметь. Чувствую, что в любом случае лишней не будет.

Но одно точно могу сказать: для тех, кто не прочь иногда взять в руки отвертку или гаечный ключ, да еще нужным концом, лучшего предложения нет.

И последнее, коврики в багажник вещь очень хорошая, точно в размер сделали, но запах! Если будете брать, то заверните покрепче - и на дачу на недельку под дождик повесьте. А то я сдуру сразу разложил, потом 2 дня пришлось машину проветривать и всякими ароматизаторами опрыскивать!

• Настал долгожданный момент получения автомобиля. Взял с собой кучу друзей, точнее они сами напросились - всем хотелось потрогать чудо китайской техники, и отправился в салон.

Нас встретил попивающий кофе консультант и попросил подождать, видимо, пока допьет свой напиток. Наконец показывают нашу машину, и мы дружно начинаем ее осматривать. Самое главное - не забыть, что осмотр автомобиля очень важен, т.к. если потом окажется, что перегорела лампочка, то ее замена уже будет стоить денег. Заглядывали всюду, включали и выключали все приборы, нашли несколько несущественных, но принципиальных недостатков: был плохо прикреплен боковой обвес и на торпедо, ровно над спидометром, виднелась масленая клякса с лист А4 размером. Показали данные вещи консультанту и попросили исправить, на что получили ответ: «Да ладно вам, это же ерунда: обвес не отвалится, а пятнышко отмоете». Задело нас такое общение. Как так, покупаешь новый автомобиль, а тебе подсовывают «юзаный» какой-то! После очень долгих споров с консультантом все мои друзья отправились по домам, а я остался ждать приезда директора салона - более ни с кем разговаривать я не был намерен. Пока ждал директора, написал в Книгу жалоб и предложений все, что думаю о данном консультанте, который перешел в разговоре со мной на «ты». Директор был адекватен, не смотря на то, что его вызвали с выходного, по всей видимости, с дачи. Т.к. мое ожидание заняло два с половиной часа. Тут же вокруг моей машины началась суета: загнали на мойку, еще раз отполировали, прикрутили обвес, отмыли пятно. Все это действие заняло около получаса сразу бы так. Мне выдали ключи с документами и спустя шесть часов, с момента прибытия в салон, я стал счастливым обладателем «иномарки».

• У него довольно актуальная приятная внешность. Спокойные линии.

Chery Amulet, если смотреть на него в профиль, действительно очень похож на Seat Toledo начала 90-х: те же пропорции, та же форма задних дверей. Спереди и сзади сходства с «донором» намного меньше. «Корма» Chery в отличие от простенького Toledo украшена «модной» светотехникой с «вырезанными» кругляшами - такие фонари в автомагазинах называют «в стиле Lexus». Спереди китайский автомобиль тоже моднее испанского - у него большие фары и высокая хромированная решетка радиатора. Причем «азиатские» дополнения вполне гармонично вписываются в облик машины, созданный в Европе более 15 лет назад. Так получилось, что угловатые формы опять стали модными, и сегодня автомобиль смотрится актуально. Он добротно собран, имеет ровные зазоры и хорошее лакокрасочное покрытие.

Дизайн салона вполне европейский, правда, не особенно современный, но очень просторный. Места для ног достаточно и спереди, и сзади, потолок высоко. А багажник, равно как и проем задней двери, просто фантастических размеров. А вот материалы, которыми отделан салон, необычные. Пластик, что используется для отделки передней панели проще всего описать словом «странный». Он не жесткий и не мягкий, не гладкий и не шершавый. То же самое с обивками сидений и дверей - их материал не похож ни на велюр, ни на ткань. Первые партии были с некрасивым светлым салоном, который к тому же источал жутко неприятный запах. Сейчас Amulet комплектуется темным салоном, который выглядит благороднее, сам по себе намного практичнее и без запаха. Сиденья регулируются просто, наклон спинки переднего пассажирского сиденья - левой рукой. А водительское регулируется, соответственно, правой. Вперед-назад сиденье двигается так же, как и у большинства автомобилей с помощью ручки. Диапазон регулировок достаточно большой и удовлетворит даже человека с высоким ростом. Двери закрывается плавно, не издавая неприятного звука.

• Интерьер балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью.

Часто ли вам приходилось видеть «белый» салон на компактном автомобиле эконом-класса? В Европе так не принято, а в Азии это выглядит абсолютно нормальным. Непрактично, зато отделка из двухцветного бежевого пластика (достаточно мягкого на ощупь) в сумерках (или если слегка прищуриться) чем-то напоминает благородную кожаную обивку. С ней гармонично сочетаются по цвету велюровые чехлы сидений и вставки на дверных панелях. Черные элементы (рулевое колесо, блок приборов, дефлекторы вентиляции, магнитола, блок выдвигающихся подстаканников и т.д.) смотрятся на светлом фоне предельно контрастно и визуально усложняют незамысловатую архитектуру передней панели.

• Первым, чем встретил салон Amulet, стал неприятный и непонятный запах.

Но это даже не удивило. Настолько эти две вещи неразделимы в китайских машинах. Поэтому, не долго нюхая, я стал усаживаться в кресле водителя, предварительно ощупав не очень приятный материал его отделки. Сидение водителя регулируется во всех плоскостях. Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте. Доска приборов хорошо читаема. Рулевое колесо наделено приятной пухлостью и хорошо лежит в руках. В общем, все органы управления Amulet вроде как на своих местах и удобно расположены. Да и места спереди вполне достаточно (чего явно не скажут пассажиры, сидящие сзади). По размерам Amulet почти на 15 см больше Hyundai Accent, но сказались эти самые сантиметры лишь на величине багажника (который, кстати, запирается на два замка). Не понял в чем смысл, и зачем нужно было делать такой большой багажник в ущерб комфорту пассажиров, если задние сидения можно просто сложить. Хотя это только мое мнение.

• Знаете, а ведь уютно в новеньком светло-бежевом салоне. Что-то есть в этом дешёвом подражательстве дорогим машинам. И, что удивительно, китайцы не опустились до своего типичного азиатского безвкусия: нет синих лампочек, пластмассок под дерево и надписей на английском с грамматическими ошибками. Неожиданно и приятно. Тем более приятно, что неожиданно. По другую сторону впечатлений - противный фенольный запах и бесстыдно дешёвая пластмасса торпедо. На ощупь даже «десятка» будет солиднее.

Вот что ещё обращает на себя внимание: странные неудобные клавиши управления внешним светом слева от рулевой колонки (непонятно, что мешало скопировать пристойную вращающуюся рукоятку от VW?), прикольный, но чудовищно хлипкий подстаканник с опорами в виде проволочек (не сомневаюсь, что это первое, что будет ломаться в этом автомобиле), неудобный и разболтанный рычаг переключения передач.

Запаска в нише не утоплена до конца и возвышается холмиком посреди багажника - сильно затруднит укладку груза. В остальном всё неплохо, даже CD-ресивер управляется понятно, хоть и нетрадиционно. Нормальная посадка, удачная эргономика.

Сразу сломался фиксатор сиденья: оказывается, рычажок нельзя отводить далеко, надо чуть-чуть, чтобы только сиденье снялось с фиксатора. Залез по локоть, поправил, благо несложно. Правый воздуховод на «торпеде» уже был выломан и в поездке постоянно падал на пол.

Очень неудобно настроено сцепление: оно «берёт» в самом конце хода педали, при этом при переключениях всегда требуется полный выжим, иначе протестующее лязгают синхронизаторы. Разгон убедительный, момент у мотора явно смещён вниз. Но из-за специфической настройки сцепления переключения получаются с дополнительной подгазовкой. Надо привыкать. Велик радиус разворота. А бачок для омывающей жидкости, напротив, очень мал - около трёх литров. И заливная горловина неудобная.

Шумно. Не только от двигателя: «гуляют» и кузов, и салон. Но мотор доминирует, особенно если чуть подзадержаться с переключением; звук выходит неприятный, визгливый.

Скажу только: в целом, неплохо. Для «китайца» даже очень неплохо. В меру остро, внятно, без неожиданностей.

• У меня была возможность не только поездить на Amulet, но и посмотреть его изнутри, собственноручно разобрав салон. В этом мне помогли коллеги из одной установочной фирмы, куда такая машина приехала на шумоизоляцию. Кстати, установщики обязаны скинуться на презенттем, кто принял решение о масштабном выводе Amulet на российский рынок - они теперь без работы не останутся. Представляете, какой это подарок специалистам по шумоизоляции?

Так вот, салон у Amulet сделан, скажем так, странно. Использованы такие типы крепления пластиковой обивки, которые установщики называют «одноразовыми». Таковыми, они, увы, и являются. Усугубляет дело отвратительное качество пластика, который ломается даже там, где нет никаких нагрузок. Разобрать салон, не сломав ни одного пистона, невозможно. Просто нереально - пластик крошится прямо в руках. При всей тщательности и аккуратности, мы поломали примерно половину креплений. Пришлось выходить из положения маленькими хитростями - где-то

поставить обшивку на саморезы, гдето - на двусторонний скотч. Получилось даже лучше заводского варианта, «ушла» большая часть скрипов. Уверен, что такую операцию целесообразно проводить с любым новым Amulet - шумоизоляция и антискриповая обработка преображают машину, делают её намного комфортабельнее.

Под ногами водителя обнаружились интересные подкладки, по типу тех, что ставил в свои машины VW. Это некий серый порошок, запаянный в плёнку, поделённую на небольшие прямоугольные сегменты. Рискну предположить, что это влагопоглотитель, смотри фото 1.

Заводская шумоизоляция Amulet довольно слаба (кто бы предполагал иное!). Под ковром обычный войлочный звукопоглотитель и тонкие демпфирующие «нашлёпки», очень, надо сказать, неаккуратные. В багажнике шумоизоляции почти нет, а ведь он не отделён от салона! Но самая странная конструкция обнаружилась на потолке: на металл криво прилеплены четыре битумных демпфера, а на них посредством чёрного герметика приклеен картон, смотри фото 2, 3. Интересно, зачем? Неужели на родине Мао думают, что это и есть звукоизоляция? И кто, интересно, это дело так криво прилепил - «ихние» или «наши»?

Проводка тоже сделанасвоеобразно: вместо одного большого жгута идущего в заднюю часть машины, здесь сделаны несколько тоненьких, в матерчатой изоляции. Это не столько изоляция, сколько декоративная оплётка - на сгибах жгутов она расходится, обнажая провода. А провода плохие: тоненькие, без всякого запаса, в ломающейся ПВХ-оболочке.

На описываемый Amulet кроме шумоизоляции монтировалась приличная акустика, так вот, использовать штатную аудиопроводку никто не рискнул, проложили новую. А акустику поставили на простейшие фанерные проставки, снабдив мидбасовые динамики уплотнительными кольцами из Битопласта, смотри фото 5.

Двери обработали по бескомпромиссной технологии: на внешнюю панель два слоя демпфера (битумный и каучуковый), потом звукопоглотитель по всей площади. Потом фольгированным битумом закрываются все отверстия во внутренней панели, им же демпфируется обшивка, смотри фото 6.

Пол, багажник и боковины: двойной демпфер плюс волокнистый звукопоглотитель под штатную шумоизоляцию. Запас пространства там есть, и даже с дополнительными 10-11 мм ковёротлично ложится на своё место, смотри фот 7, 8. На потолок - двойной демпфер.

На крышке капота имеется штатная «штора», под неё только кладётся всё тот же двойной демпфер. Крепления «шторы» тоже очень ломки, но чем-то посторонним их заменить вряд ли удастся, смотри фото 9.

После окончательной сборки и подгонки всех пластиковых панелей, Amulet преобразился совершенно, смотри фото 10, 11. Дополнительные килограммы пошли ему на пользу: улучшилась плавность хода, меньше стали «клевки» при торможении. Конечно же, стало тише. Намного. Замеров в этот раз мы не проводили, но по опыту тестирования других автомобилей могу предположить, что 4-5 дБ мы с Amulet «сняли».

Под водительским сиденьем есть разъем с 2 контактами. Если его разъединить, погаснет лампочка ремня на панели приборов, и не будет писка при включении зажигания.

• Проверьте размеры зазоров сопрягаемых деталей кузова (рис. 1).

Рис. 1. Зазоры между сопрягаемыми деталями кузова.

А-4 мм; В = 6,5 мм; С = 4 мм; D = 6,5 мм; Е = 4 мм; F = 7,5 мм; G = 4 мм.

• Проверьте размеры передней части автомобиля.

Рис.2. Контрольные размеры передней части автомобиля.

Наименование размера Размер Величина, мм
Расстояние между верхними точками крепления амортизаторов А 1090±2
Диагональ между крыльями В 1550±2
Расстояние от крыла до верхней точки крепления амортизатора С 628±2
Расстояние от крыла до центра моторного отсека D 997±2
Расстояние по центрам проема ветрового стекла Е 731±2

• Проверьте длину диагоналей по крыльям и проему ветрового стекла (рис. 3). Длины диагоналей в каждой группе должны быть равными А1=А2, В1=В2.

• Проверьте размеры проема багажного отделения (рис. 4).

Наименование размера Размер Величина, мм
Размер по осевой линии автомобиля в проеме багажного отделения А 1235±2
Размер по максимальной ширине багажного отделения В 1142±2

• Проверьте длину диагоналей проема багажного отделения (рис. 6). Длины диагоналей должны быть равными А1 = А2.

• Измерьте расстояние между правыми и левыми средними и задними стойками автомобиля (рис. 7).

Наименование размера Размер Величина, мм
До фиксатора дверного замка на средней стойке А 1484 ±2
Между кронштейнами крепления ремней безопасности В 1365 ±2
Между двумя установленными центрами заднего свеса С 1098 ±2
Между стойками заднего крыла D 1459 ±2

• Измерьте расстояние между петлями передней и задней двери автомобиля (рис. 8, 9).

Наименование размера Размер Величина, мм
Расстояние между петлями передней двери А 360 ±0,5
Расстояние между петлями задней двери В 360 ±0,5

• Проверьте контрольные размеры проемов передних и задних дверей (рис. 10).

Наименование размера Размер Величина, мм
Расстояние от средней стойки до заднего крыла А 938±1
Расстояние от средней стойки до переднего крыла В 950±1
Проем передней двери по диагонали как показано на рисунке 10 С 1008±2
Проем передней двери по диагонали как показано на рисунке 10 D 1292±2
Проем задней двери по диагонали как показано на рисунке. 10 Е 1074±2
Проем задней двери по диагонали как показано на рисунке 10 F 1140±2

14

НА ЛИЦО УЖАСНЫЕ, ДОБРЫЕ ВНУТРИ (часть 4) — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Часть1 – www.drive2.ru/b/2494901/Часть 2 – www.drive2.ru/b/2511498/Часть 3 – www.drive2.ru/b/2565152/

Нельзя не сказать и о целой группе уазоидов, объединенных общим безликим названием «Транспортное средство мод. 17144 для перевозки сельских рабочих бригад». На территории России такие машины выпускали не менее дюжины предприятий! Впрочем, обо всем по порядку.

Как уже было сказано в предыдущей части, в 1980-х годах передвижные мастерские и лаборатории на шасси УАЗ выпускали многие ремонтно-механические и авторемонтные предприятия системы «Госкомсельхозтехники». В подавляющем большинстве их разработкой занимались ЦПКТБ «Росагропромремтехпроект» при Госагропроме РСФСР и Институт «ГОСНИТИ». При этом, как правило, бюро занималось разработкой конструкторской документации на кузов, давало рекомендации при выборе завода-изготовителя с учетом его технологических возможностей, организовывало испытания готовых транспортных средств, а ГОСНИТИ проектировал внутреннюю начинку и оборудование этих мастерских и лаборатории. При этом единственным чисто пассажирским автомобилем на шасси УАЗ, разработанным ЦПКТБ, был микроавтобус ТС-17117 «Каспиец», переданный на Махачкалинский ремонтный завод.

В связи с очередной реорганизацией в системе государственного управления народным хозяйством в 1991 году ЦПКТБ фактически ликвидируется, а все сотрудники отдела автотранспорта под руководством Игоря Эммануиловича Заславского переходят в НПО «Агропромпрогресс», директором которого был выходец из ГОСНИТИ Евгений Львович Воловик. Надо сказать, что для НПО автомобили были совсем не профильной темой, ведь до этого оно занималось исключительно научно-исследовательскими разработками в области продовольствия. Однако развитие этого направления помогло продержаться на плаву все неспокойные 1990-е годы… Одним из первых проектов в июле 1991 года стала передвижная мастерская МП-17144 «Алтаец», ещё на стадии ТЗ которой была заложена модификация для перевозки ремонтных бригад. Именно по отношению к этой машине индекс «17144» был применен впервые. Её выпуск планировался на Ремонтном заводе «Павловский», который к тому времени освоил производство вахтовых автомобилей ТС-3966 на шасси ГАЗ-53-12-01. По этой причине каркас кузова МП-17144 постарались максимально унифицировать с кузовом ТС-3966.

К сожалению, сама мастерская «Алтаец» так и не вышла из «бумажной» стадии. В связи с распадом СССР, ликвидацией колхозов и совхозов, денег на централизованную закупку этой техники не было, а только что зарождавшийся класс фермеров необходимости в ней не испытывал. Куда более востребованной оказалась грузопассажирская машина на шасси УАЗ. Понимая это, в НПО «Агропромпрогресс» пассажирскую модификацию мастерской, получившей обозначение ТС-17444 «Ермак». Это был миниатюрный вахтовый автомобиль на шасси УАЗ-3303-01 с отдельно установленным цельнометаллическим сварным кузовом, каркас которого состоял из труб прямоугольного сечения. В салоне находилось 5 мест для сидения и отопитель, работающий от базовой системы охлаждения двигателя. Сейчас нельзя с точностью сказать, когда был построен первый «Ермак». За отправную точку можно принять дату 6 ноября 1991 года. Именно этим числом датировано «Свидетельство о согласовании конструкции автомототранспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения», выданное УГАИ ГУВД Мосгорисполкома. А за день до этого были согласованы технические условия на изготовление ТС-17144.

Опытный образец ТС-17144 «Ермак» Павловского ремзавода. Фото из заводского архива

Серийное изготовление ТС-17144 также впервые стартовало в Павловске. Первые товарные машины 1992 года несколько отличались от опытного образца: нижняя подножка двери была опущена, а юбка кузова наоборот сделана выше. Изменились и размеры окна в двери – оно стало меньше. Впоследствии завод начал выпускать модификацию «Ермака» с задней багажной дверью, поднимающейся вверх.

Серийный ТС-17144 «Ермак» Павловского ремзавода. Фото Дениса Дементьева

Вторым изготовителем ТС-17144 стало АП «Самараавторемонт» (бывший Куйбышевский АРЗ), оказавшееся впоследствии одним из самых крупных продуцентов автомобилей этого семейства. Первый опытный образец ТС-17144С («С» — «самарский») на шасси УАЗ-3303 был изготовлен в Самаре в мае 1992 года. Он имел отличный по архитектуре кузов и получил иное остекление. Он мог уже перевозить в кузове не 5, а 6 пассажиров. Спустя месяц завод приступил к их изготовлению, причем серийные машины стали именоваться ТС-17144 «Волгарь» и отличались от опытного образца наружной боковой обшивкой с применением гофрированных панелей в верхнем поясе. Уже в ноябре 1992 года, предприятие, переименованное в АОЗТ «Самарский авторемонтный завод», начало предлагать своим покупателям модернизированные варианты вахтового автомобильчика: модели ТС-17144Б и ТС-17144И. Они имели одинаковую пассажировместимость, но у модели «Б» сзади появилась дверь. В 1994 году, в самый пик производства, САРЗ в этом же кузове начал выпускать промтоварные фургоны ТС-17144Д и их изотермические варианты ТС-17144ДИ.

ТС-17144Б Самарского АРЗ. Фото Николая Маркова

В 1993 году «классический» вариант ТС-17144 начали выпускать ещё два предприятия. Одно из них – пермское ТОО «Агрореммаш». Его машины под брендом «Кама» были аналогичны тем, что выпускались в Павловске. Единственны видимым отличием было отсутствие гофрированной обшивки кузова.

ТС-17144 пермского ТОО «Агрореммаш». Фото Олега Чалкова

Второй изготовитель – АООТ «Ульяновский авторемонтный завод». Первые выпущенные в Ульяновске образцы имели два глухих окна в задней стенке и неостекленную пассажирскую дверь сбоку. На рубеже 1993-1994 годов у них появилась одностворчатая запасная дверь с окном, а пассажирская также стала остекленной. С 1995 года ТС-17144 производства УАРЗ получили новую плоскую крышу. Есть также сведения, что ТС-17144 с марта 1993 года планировали выпускать и на АООТ «АРЗ «Минусинский» в пос. Городок Красноярского края, но информации об этих машинах нет. Возможно, они были изготовлены в крайне небольшом количестве.

Первый опытный образец ТС-17144 Ульяновского АРЗ. Заводское фото

ТС-17144 Ульяновского АРЗ. Фото Дениса Дементьева

Спрос на ТС-17144 в начале-середине 1990-х годов был огромным. Сказывался не только общий дефицит транспорта в стране. Неплохие эксплуатационные характеристики самого шасси, а также универсальность применения кузова как для пассажирских, так и для грузовых перевозок делали эти автомобильчики многофункциональными и вместе с тем сравнительно недорогими по сравнению с базовыми микроавтобусами УАЗа. Такая конъюнктура привлекала многих потенциальных изготовителей, которые к тому моменту делали спецкузова на шасси УАЗ и хотели производить их в пассажирском исполнении. Однако основным препятствием для них оставались сложности в оформлении конструкторской документации, проведении испытаний и оформлении разрешений на производство. Поэтому некоторые предприятия обращались за помощью в НИПТИ «Агропромпрогресс» (переименован в апреле 1992 года из НПО «Агропромпрогресс»). Будучи разработчиком и владельцем документации на ТС-17144, институт брал на себя обязательства по отлаженной схеме дополнить проект очередной «модификацией», согласовать его и получить свидетельство ГАИ, которое давало право на регистрацию переоборудованных автомобилей, т.е. фактически являлось разрешением на серийный выпуск в обход процедур сертификации по системе ГОСТ Р (тут надо пояснить, что в согласованную документацию по пассажирскому автомобилю всегда легче внести изменения и добавить модификацию, чем заново разрабатывать этот проект: на это требуется меньше документов и разрешений). Так в январе 1993 года появился на свет, например, вахтовый автомобиль ТС-17144А. Его серийное производство наладил Авторемонтный завод «Плавский» (Тульская обл.), который до этого в этом же кузове выпускал лаборатории охраны труда ЛОТ-2 и передвижные мастерские МПР-18326. Понятно, что по кузову он не имел ничего общего со всеми предыдущими машинами из проекта «17144». Аналогично были изготовлены микроавтобусы ТС-17144ТТТ, производителем которых в декабре 1993 года выступило ТОО «Абаканское предприятие ТТТ», и микроавтобусы ульяновского АООТ «Строймаш».

ЛОТ-2 Плавского АРЗ. Фото Николая Маркова

МПР-18326 Плавского АРЗ. Фото из заводского архива

ТС-17144А Плавского АРЗ. Фото Николая Маркова

ТС-17144А Плавского АРЗ. Фото Николая Маркова

Несмотря на успех с производством и продажей вахтовых автомобилей серии ТС-17144, конструкторы НИПТИ «Агропромпрогресс» понимали, что машина сама по себе далеко не совершенна. Основные нарекания потребителей к ней сводились к большой массе кузова (а значит, страдала и грузоподъемность), изолированному и не всегда хорошо отапливаемому салону. Что уж и говорить, пассажирская машина должна иметь единый салон. С этой мыслью была начата разработка кузова микроавтобуса на шасси УАЗ-3303. Но первые попытки создания такой машины относятся вовсе не к микроавтобусу, а к лаборатории. В апреле 1992 года по заказу Ульяновского комплекса «АКРО» (АКРО – Агропромышленный Комплекс Ремонтно-технический Опытный) и Инженерно-производственного кооператива «Триада» (г. Москва) было разработано техническое задание на передвижную диагностическую установку УПД-1 «АКРО», предназначенную для проведения технического обслуживания сельскохозяйственной и другой техники в полевых условиях. Эта машина предназначалась для замены устаревшей передвижной лаборатории КИ-13905М на шасси УАЗ-3303-01, производством которой ранее занимались предприятия ставшей независимой Эстонской республики: Нуйаское межрайонное объединение «Сельхозтехника» (изготовление кузова) и Тартуский опытный ремонтный завод (монтаж внутреннего оборудования).

Передвижная установка УПД-1 «АКРО» (заводское фото)

Летом-осенью 1992 года в Ульяновске была изготовлена партия УПД-1 «АКРО», но дальнейших заказов от Главного управления механизации и электрификации Минсельхоза РФ не последовало, и поэтому НИПТИ «Агропромпрогресс» для ульяновцев был разработан проект пассажирского микроавтобуса в том же кузове, который получил обозначение ТС-17177У «АКРО-2» («У» — ульяновский). Эта машина стала визитной карточкой всех «уазоидов» выпуска 1990-х годов и по своим потребительским характеристикам не только не уступала микроавтобусу УАЗ-2206, но и превосходила его. Высокий потолок, штатные багажник на крыше и «кенгурятники», удобное крепление запаски, водительская категория «В» (7 пассажирских индивидуальных мест). Всё это сделало ТС-17144У очень популярным. Первые серийные ТС-17144У были изготовлены в конце 1992 года. За короткий срок их производство смогли освоить, кроме «АКРО», ещё четыре предприятия: АООТ «АРЗ «Павловский» (в декабре 1993 года), АОЗТ «Кирсановский механический завод» (в декабре 1993 года), АООТ «РМЗ «Буденновский» (в январе 1994 года) и АООТ «РМЗ «Краснопахорский» (в марте 1994 года). Несмотря на единую документацию, микроавтобусы ТС-17144У разных заводов имели свои характерные различия, диктуемые возможностями того или иного производителя. Как правило, они сводились к конструкции кенгурятников (или их отсутствию), форме колесных арок, окон, форточек, дверных ручек, горловин бензобаков и т.д.

ТС-17144У фирмы «АКРО» (заводское фото)

ТС-17144У фирмы «АКРО» (фото Дмитрия Гладкого)

ТС-17144У Павловского АРЗ (заводское фото)

ТС-17144У Павловского АРЗ (фото Дениса Дементьева)

ТС-17144У Кирсановского мехзавода (фото Олега Чалкова)

ТС-17144У Краснопахорского РМЗ (заводское фото)

Прототип с «рестайлингом» Буденновского РМЗ (заводское фото)

Серийный ТС-17144У Буденновского РМЗ (заводское фото)

Продолжение следует…


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости