ZAZ Chance и Chevrolet Lanos – известные машины на российских дорогах. По внешнему показателю эти модели очень похожи, однако имеют разные названия. Разберёмся между отличиями от ZAZ Chance. Популярность зазовского Chevrolet – причина с целью возникновения нового – сейчас наиболее легкодоступного – «украинца» с корейскими корнями. Внешне Sens напоминает нам, как смотрелся Lanos в оригинальной реализации. У Sens задние фары обладают другой формой, а над багажником свисает своего рода кромка-козырек.
Шевроле Ланос
В России Шевроле Ланос известен как недорогой автомобиль В класса. Название получил за «паспортную табличку» от компании Шевроле. Daewoo Lanos – первое название данного корейского автомобиля. Даты выпуска — 1997 — 2002 гг. Фирма General Motors в 2002 г. поглотила фирму Daewoo. Впоследствии этот авто был видоизменён, поставив двигатель с 1,5 литровым двигателем, начал изготавливаться под маркой Chevrolet. В 2003 г. сборка Chevrolet Lanos начала осуществляться в Запорожском автозаводе в Украине, и в 2005 г. авто украинского производства возникает на автомобильном рынке Российской Федерации. Популярность стремительно увеличивается.
ЗАЗ Шанс
В летний период времени 2009 г. вышел период договора, совершенного General Motors и Запорожским автомобильным заводом. С этого момента ЗАЗ утрачивает возможность производить автомобили под брендом Chevrolet. Согласие на изготовление машины остаётся у завода, однако сейчас «паспортная табличка» Chevrolet Lanos изменяется на ЗАЗ Chance и пускают в производство автомобили под брендом ЗАЗ. Кроме данной модели с объемом мотора 1,5 литра на заводе начинается выпуск модели Sens, весьма схожей по внешнему виду с ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.
Отличия
При сопоставлении Chevrolet Lanos и ZAZ Chance, можно выяснить то что значимой разницы среди данных моделей нет. Они обладают идентичным объем двигателя. В ZAZ Chance применяется КПП и двигатель производства кореи, хотя в Chevrolet Lanos ставились румынские. Завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, в 2006 году был ликвидирован, и данного периода применяются только лишь корейские запчасти. Особенных модификаций в двигателе не имеется. К различиям Chance и Lanos целесообразно отнести применение наиболее тонкого железа в кузове, реле и датчики производства России, контроллера MP-140 с ненадёжной прошивкой. Салоны весьма схожи: и там и там никак не отягощённая нынешней дизайнерской идеей пластмасса – твёрдый и тончайший, мануфактурная обивка нежных неважно спрофилированных сидений. Итак, несмотря на то, названия машин разные, по сути Chevrolet Lanos и ZAZ полностью подобны. Различаются разве что рули: в Sens oн двухспицевый, гладкий, особенного дизайна. Однако, при конкретном хвате низкоразмещенные спицы могут помочь при вращении. Chance 1.3, внешне изображает представляет автомобиль украинского изготовления и сборки. В данной модели КПП и двигатель типа МеМз. Шанс 1,5 и Шанс 1,3 по внешнему виду весьма схожи, коробка переключения передач у них неодинаковая, что нужно принимать во внимание, выбирая запасные части для починки. О комплектации авто можно более точно определить у изготовителя.
Обобщение
Chevrolet Lanos и ZAZ Chance – наиболее распространенные автомобили на российских дорогах, соперничающие в популярности с отечественными Жигулями. Эти модели автомобилей внешне между собой очень похожи, но почему-то имеют разные названия. Попробуем разобраться, чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance и насколько существенны эти отличия.
Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet.
Фото Chevrolet Lanos
В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля.
Летом 2009 года истек срок контракта, заключенного между General Motors и Запорожским автозаводом. С этого времени ЗАЗ теряет право на производство автомобиля под брендом Шевроле. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильда Chevrolet Lanos меняется на ЗАЗ Chance и начинается выпуск автомобилей под брендом ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 л на заводе запускается производство модели Sens, очень похожей внешне на ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.
Читайте также: Как выбрать автошколуФото ZAZ Chance
При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны.
Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.
Модель Chevrolet Lanos относится к представителям эконом-сегмента. Преимущественно владельцы таких автомобилей – люди с посредственным доходом. Следовательно, далеко не каждый из них покупает фирменные комплектующие с целью экономии. Чтобы снизить расходы на ремонт и обслуживание автомобиля, вместо новых оригинальных запчастей автомобилисты устанавливают на него б/у или аналоговые продукты. В отдельных случаях применение находят оригинальные комплектующие других марок, которые стоят дешевле или просто надежнее ланосовских. Рассмотрим нюансы покупки деталей каждого типа.
Оригинальные запчасти поставляются на рынок непосредственно из завода, занимающегося выпуском автомобилей, или из предприятий, имеющих договоренность с маркой Chevrolet. Такой договор подразумевает изготовление деталей в соответствии с нормами и стандартами, которым отвечают комплектующие, первоначально устанавливаемые на модель. Оригинальные изделия отличаются рядом следующих достоинств:
Исключительное соответствие. Эти узлы идентичны тем, что монтируются на транспортное средство при сборке на конвейере, поэтому они, как никакие другие, подойдут для использования на «Ланосе». С ними модель работает со 100% отдачей.
Бескомпромиссное качество. Такие запчасти производят по действующим стандартам, что подтверждено соответствующей лицензией. За счет этого они безопасны в использовании и отличаются большим рабочим ресурсом
Полный набор необходимых комплектующих. Среди оригинальной продукции удастся подобрать любую запчасть на «Ланос». Среди аналогов на рынке можно без проблем подобрать только востребованные узлы и компоненты, а редко ломающиеся агрегаты, часто бывают только фирменными.
Но за оригинальность придется доплатить. И нередко такие детали стоят в 2-3 раза дороже, чем аналоги. Это связано с их высокой себестоимостью и большой наценкой. Покупать оригинальные запчасти стоит у официальных дилеров марки, поставки которым осуществляют лицензированные компании. Учтите, пока автомобиль на гарантии, важно использовать только рекомендованные производителем комплектующие и расходники, даже если они стоят в разы дороже. В противном случае официальный дилер имеет право отказаться от гарантийного ремонта или обслуживания.
В целях экономии можно приобретать оригинальные запчасти Chevrolet с разборок. Но здесь вы не получите никакой гарантии на изделие, и сколько вам предстоит с ним ездить, определяется только оставшимся рабочим ресурсом. Если идентифицировать износ узла по внешнему виду затруднительно или невозможно, покупка такой детали – это риск.
Основное преимущество неоригинальных автозапчастей – их доступность. Оптимальная стоимость таких деталей обусловлена несколькими факторами, в том числе:
гораздо меньшей наценкой из-за бренда;
сниженной себестоимостью за счет использования не столь дорогих материалов и технологий;
минимальным количеством испытаний и исследований при производстве продукции;
недорогой рабочей силой, задействованной в процессе изготовления автозапчастей;
менее строгой сертификацией;
отсутствием дорогой упаковки.
Чтобы купить аналог, а не подделку, которая просто не соответствует требованиям, приобретайте только продукцию, имеющую сертификат. В этом случае можно быть уверенным, что изделие изготовлено с учетом стандартов качества.
Дешевые запчасти, представленные на рынке без документов, зачастую производятся в кустарных условиях. Они характеризуются неудовлетворительным качеством, и от их покупки стоит отказаться. Определить их можно по дешевым материалам, коррозии, асимметрии, люфтам и прочим дефектам. Кроме того, здесь отсутствует нормальная упаковка. Если производитель сэкономил на последнем и не готов достойно представить товар, будьте уверены в недоброкачественности такого изделия.
Нужно также знать, где купить запчасти на «Шевроле Ланос», которые прослужат вам верой и правдой на протяжении не одного года. Обходите стороной сомнительные прилавки, на которых торгуют даже без элементарного пакета документов. Обращайтесь к зарекомендованным продавцам, которые готовы предоставить сертификаты качества продукции.
Иногда, чтобы сэкономить на покупке оригинальных комплектующих, но не желая приобретать аналоги, автовладельцы Chevrolet останавливаются на узлах и деталях, предназначенных для других марок авто. Например, ВАЗовские запчасти стоят дешевле, чем фирменные ланосовские. Кроме того, установка таких деталей уместна с целью тюнинга. В этом случае автомобилисты устанавливают на «Ланос» качественные, надежные запчасти из европейцев, тем самым повышая производительность и надежность авто.
Рассмотрим, какие запчасти подходят на «Шевроле Ланос» в следующей подборке, собранной на основе реальных экспериментов автовладельцев:
Двигатель. Рассматриваемую модель можно оборудовать оригинальным ДВС от Opel, вплоть до двухлитрового агрегата. Движок от модели Omega или Vectra без проблем становится на заводские ланосовские кронштейны.
Ходовая часть. Все компоненты этого узла «Ланоса» заменяются запчастями из моделей Opel Kadett, Astra и т.п. Это связано с тем, что первоначально автомобиль построен на базе «Кадета». Кроме того, сюда подходит подвеска с Daewoo Nexia.
Коробка передач. Второй по значимости агрегат для «Ланоса» можно также взять у «Нексии».
Подшипники передних ступиц. Автовладельцы «Ланосов» достаточно часто заменяют эти родные детали на комплектующие из ВАЗовской «Восьмерки» или «Девятки».
Бензонасос подходит от модели ВАЗа 2110.
Бензиновый фильтр взаимозаменяемый с расходниками ВАЗовских моделей от 2110 до «Приоры».
Масляный фильтр можно забрать у Daewoo Nexia, Espero ряда моделей марки Opel.
Главный тормозной цилиндр на «Ланосе» аналогичен детали, используемой на Daewoo Espero, Nexia и Opel Kadett.
Датчик положения дроссельной заслонки взаимозаменяемый с запчастью ВАЗ 2112.
Вакуумный усилитель тормозов подходит от Opel Kadett, Daewoo Nexia и Espero.
Термостат и топливный фильтр можно поставить из Chevrolet Niva.
Уплотнители форсунок подходят от ВАЗ 2110.
Пыльники передних стоек удастся позаимствовать у ВАЗ 2109.
Рулевая рейка подходит с Daewoo Nexia.
Главный цилиндр сцепления у Lanos такой же, как и у Daewoo Nexia.
ШРУС годится от DAEWOO Leganza.
Передние тормозные колодки пригодны от Daewoo Matiz.
Таким образом, Chevrolet Lanos отличается хорошей взаимозаменяемостью запчастей с автомобилями зарекомендованной германской марки Opel. За счет этого автовладелец может оборудовать транспортное средство оригинальными немецкими комплектующими.
Помните, если вы ездите на «Ланосе», на который еще действует гарантия, перед вами пока закрыт выбор аналогов и оригиналов из других марок. В таком случае, если вы не готовы потерять гарантийное обслуживание, ставьте на авто только оригинальные ланосовские детали.
Доброго времени суток, товарищи! Как то сидя на Экзисте дума думная захватила меня. Как выбрать из кучи альтернативных запчастей ту что по-качественнее, да по карману не сильно бьет? Можно читать кучу отзывов по каждой детали, но было бы удобно систематизировать опыт товарищей Ланосоводов в каком то органичном виде. Нашел такую вот сводную характеристику. По мере чтения отзывов про наши машины на основе общего признания буду редактировать и дополнять этот список.
Проверенные на Lanos-ах пункты выделены жирным.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — Febi, пентосин, Hepu
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.
Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.
КузовВ общем и целом: Van Wezel (хороши, но ценник слишком заоблачный).
Kolbenschmidt (этой фирмой ещё ремонтировали дедушек и прадедушек Ланоса, так что если есть деньги, не жалейте на эту фирму).
Жестянка и ПластикХорошие: Van Wezel (но дороговаты), Schlieckmann.Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).
Амортизаторы капотаХорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle
Лобовое стеклоХорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg
Двигатель
Вкладыши коренные, шатунныеХорошие: Kolbenschmidt
ШатуныХорошие: Оригинал, Autowelt
Гидрокомпенсаторы клапановХорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa
КлапанаХорошие: Kolbenschmidt, TRW
Держатель щупахорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Кольца поршневыеХорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Подушки двигателяХорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise
ПоршниХорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural
ПрокладкиХорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное
Ремень ГРМХорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), GatesНе хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМХорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Ремень генратора и ГУРаХорошие: Dongil
Сальники и КолпачкиХорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)
Насос масляныйХорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle
Фильтр масляныйХорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее
Система охлаждения и вентиляции
Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчикиСамое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятораХорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle
Помпа водянаяХорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex
Радиатор охлажденияХорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA, Luzar (живучие)
Не хорошие: FEBI
Радиатор отопителяхорошие: Hella, behr, Valeo, Luzar (живучие)
не очень: AVA
Расширительный бачокХорошие: Meyle
Не хорошие: Topran
ТермостатХорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателяХорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,
Фильтр салонныйХорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron
Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливныйХорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КППТолько оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
ГлушительХорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителяХорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливныйХорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT
Ходоваяв общем и целом: Moog (рекомендованы американцами, в том числе обслуживают NASCAR) или SWAG (рекомендованы Мерсами). Если уж совсем нет денег, то неплохи и корейские CTR.
Пыльник ШРУСаХорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепленияХорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox
СцеплениеХорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, ValeoНе хорошие: Meyle и все остальное
ШРУСХорошие: GKN-Spidan, Loebro, MetelliНе хорошие: Meyle, Patron, АСВА
Рулевая РейкаХорошее: Lucas\TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-SpidanНеплохое:Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,
Подшипники ступицыХорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)Неплохие: Febi
Не хорошие: Optimal, Ruville, Meyle
Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы:Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)Неплохие: Monroe
Не хорошие: Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Наконечник рулевой тяги и сами тяги:Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУРхорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатораХорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
ПружиныХорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Пыльник амортизатораХорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans
РычагиХорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвескиХорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi
СайлентблокиХорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)
Стойки стабилизатораХорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее
Шаровая опораХорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.
Тормозная система
Тормозные дискиХорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), SchneiderНе хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.
Тормозные колодкиХорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTARТак себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC
Тормозные шлангиХорошие: Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle
Чехлы направляющих супортовХорошие: Lucas\TRW
Трос стояночного тормозаХорошие: ATE, NK
Электрооборудование
ЛампыХорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
ФарыХорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Электрооборудование двигателя
Бендикс втягивающееХорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli
СтартераХорошие: Bosch, DeltaAutotechnik
Высоковольтные проводаХорошие: Beru, NGK, BoschНе хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.
ГенераторХорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Генератора щеткихорошие: Unipoint, bosch
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щетокХорошие: ОригиналНеплохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Трансформаторы высоковольтные, катушки зажиганияХорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.
Крышка распределителя, бегункиХорошие: Bremi, Beru, Bosch
СвечиХорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk
Прочее
ВетровикиХорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS
ЩеткиХорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453