С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антифриз 12 красный


Антифриз G12 красный: технические характеристики и отзывы

Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для охлаждающей жидкости. Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей. Всего существует несколько групп:

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение. Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы - не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается? Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так. Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты. По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза. Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже – приобрела коричневый оттенок), - это первый признак замены. Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот. Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:

  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов. Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия. Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.

Как смешивать?

Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

В этой статье узнаем:

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно. Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:
  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Автор: Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обзор производителей антифриза G12 красного цвета

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая используется для обеспечения работы двигателя автомобиля. Антифриз обладает большим количеством свойств и характеристик, которые следует учитывать при выборе.

Концентрат красного антифриза G12 HEPU

Этиленгликоль, который добавляется в антифриз, придает данной жидкости устойчивость к низким температурам. Но помимо этого, этиленгликоль также улучшает и вероятность возникновения коррозии на металлических деталях системы охлаждения. По этой причине, при выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться не только температурой замерзания, но и антикоррозийными свойствами, чтобы двигатель автомобиля не вышел из строя.

Как уже упоминалось, антифриз G12 не замерзает в низкую температуру. В худшем случае, он превращается «в кашу», которая не приводит к разрыву расширительного бака, как, к примеру, может произойти с водой.

Помимо всего прочего, температура кипения красного антифриза G12 значительно выше, чем воды. Это особенно необходимо, когда автомобиль эксплуатируется в летнее время года.

Антифриз G12 красный 1 кг

Цвет антифриза определяется, прежде всего, красителем, который в него добавляет компания-производитель. Цвет не влияет на характеристики охлаждающей жидкости. К примеру, советский тосол имеет ярко-голубой цвет. Если антифриз поменял свой цвет в расширительном баке автомобиля, то это показывает, что, по каким-то причинам, охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства.

Иногда все-таки цвет антифриза является показателем свойств. К примеру, в марке антифризов G12 используются зеленый, желтый, оранжевый и красный цвет. Эти цвета означают следующее:

  • Зеленый – наличие антикоррозийных присадок
  • Желтый – более долгий срок работы
  • Красный и оранжевый – максимально долгая работоспособность жидкости

Антифриз марки G12 красный

Вообще, технические вещества для автомобиля маркируются буквой G, которая используется с какими либо цифрами или буквами. К примеру, охлаждающая жидкость G12 red.

Сразу следует обозначить разницу между тосолом и антифризом. Тосол – это тот же антифриз, только сделан он был советскими учеными около пятидесяти лет назад. Так как в советское время не было иной жидкости на территории нашего государства, автовладельцы превратили название «тосол» в имя нарицательное, которым называли любой антифриз. По сути, в настоящее время автолюбители все чаще отдают предпочтение антифризу, так как тосол имеет силикат, который в виде осадка может осесть в патрубках охлаждающей системы.

Антифриз G12 марки AWM

В антифриз марки G12 добавляется пропиленгликоль, а также коррозийный ингибиторы. Этот антифриз хорошо подойдет для современных моделей автомобилей. Основными плюсами в данной жидкости являются присадки, которые повышают сопротивляемость коррозии и образованию паровой влаги в системе. Марка антифриза G12 имеет, как правило, красный цвет.

Множество компаний-производителей выпускает данную марку антифриза:

  • Лукойл
  • Hepu
  • Febi
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез
  • Felix
  • AWM

На каждой компании следует остановиться подробнее.

Компания «Лукойл» разрабатывает данную жидкость при помощи карбоксилатных технологий. Антифриз G12 применяется как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Основными плюсами, указанными данным производителем, являются:

  • Защита от накипи
  • Защита от воздействия высоких температур
  • Защита от воздействия низких температур
  • Защита от ржавчины. Антифриз хорошо взаимодействует и с алюминиевыми моторами
  • Безопасное взаимодействие с деталями из пластмассы и резины

В данной охлаждающей жидкости отсутствуют нитриты, бораты, амины, силикаты и фосфаты. G12 можно смело отнести к премиальному сегменту охлаждающих жидкостей, что подтверждают положительные отзывы автомобильных компаний.

Антифриз G12 красный производства компании Hepu характеризуется хорошим качеством и адекватной ценой. Среди других марок антифризов, G12 является одной из самых популярных и востребованных. Компания Hepu характеризует данную жидкость, как:

  • Повышающую температуру кипения
  • Допущенную в использовании практически всех современных авто
  • Дающую надежную защиту от ржавчины и воздействия низких температур

Компания Febi также производит антифризы G12. Отзывы клиентов данного производителя говорят о том, что из-за повышения температуры кипения данной жидкости, происходит более сбалансированный теплоотвод.  Помимо красного цвета, марка G12 может быть розового, синего, а также светло-зеленого цвета.

Антифриз G12 красный FELIX

Антифриз Felix G12 это совместная разработка компаний Тосол-синтез и Автоваз. Преимущества этой жидкости заключаются в том, что специальная тонкая защита произведет блокировку источников коррозии. Felix G12 красный хорошо работает с двигателями из алюминия, как бензиновыми, так и дизельными. Помимо всего прочего в этой марке жидкости содержатся присадки, которые препятствуют образованию пены в системе охлаждения. Отдельного рассмотрения стоит и немецкая компания AWM, тоже производящая жидкость G12. Важным элементом в технологии этого производителя являются соли карбоновой кислоты, которая эффективно противодействует коррозии. Производители также заявляют о качественной работе данного антифриза именно в зимнее время, что особенно выгодно для российских автовладельцев.

И наконец, стоит упомянуть компанию Синтек, которая выпускает антифириз G12, не имеющий температуру возникновения пламени, а также возникновения вспышки. Помимо этого, отзывы потребителей свидетельствуют о том, что данный производитель не использует вещества, которые откладываются со временем в системе охлаждения в виде осадка.

Антифриз G12 SINTEC

Стоимость антифриза G12

Данный антифриз может быть либо в концентрированном виде, либо в разбавленном. Этот факт, собственно, и определяет стоимость. Концентрат следует разбавлять водой, тогда как разбавленный антифриз уже можно использовать по назначению. Стоимость также определяется и компанией-производителем.

К примеру, один килограмм концентрата G12 может стоить от ста рублей до пятисот. Литр разбавленного антифриза стоит от шестидесяти рублей до девятисот рублей. Рекомендуется выбрать средний ценовой диапазон, который не будет переплатой и в то же время гарантирует качество. Таким образом, приемлемой ценой за десять литров антифриза будет 1300-1400 рублей. Выбор следует остановить только на известных и популярных брендах, которые могут гарантировать качество своей продукции.

Антифриз G12 и G12 в чем разница

В любое время года правильный выбор антифриза влияет на работу мотора, а также обеспечивает качественное охлаждение всей системы. Антифриз выполняет защитную функцию. А это значит, что благодаря ей обеспечивается защита системы, выполняющей охлаждения силового агрегата от воздействия минусовых температур, а соответственно от замерзания и разрывов. Основное отличие антифриза от обычной воды заключается в температуре замерзания. Это ее свойство обеспечивает состав, в котором кроме воды присутствуют смеси этиленгликоля (полипропиленгликоля), целый пакет присадок, различные красители. А теперь разберемся в чем разница между антифризом G12 и G12 PLUS.

Рассмотрим антифриз класса G12. Его заливают в автомобили до 2000 года выпуска. Он подходит для моторов, работающих на высоких оборотах, а также которые работают под высокой температурной нагрузкой. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Но полностью зависит от автопробега. Цветные характеристики таковы: жидкость чаще всего имеет красный цвет. Но возможны и некоторые вариации до розового или фиолетового оттенка. В течение срока службы цвет антифриза G12 может незначительно видоизменится. От красного к розовому, и наоборот. Как утверждают производители, данный показатель не влияет на рабочие характеристики.

Класс G12 отличается от своих собратьев использованием этиленгликоля, карбоксилатных соединений. Антифриз является органическим. Благодаря этому свойству коррозионное воздействие на металлы минимальное. Сдерживающий фактор работает за счет карбоновых кислот. Защищает двигатель не только от коррозии, его дополняет кавитация. Хорошо сказывается на качестве охлаждения ДВС. Еще одна особенность – жидкость образует защитный слой в местах подверженных коррозии.

В составе охлаждающая жидкость G12 отсутствует амины, фосфаты, нитриты, бораты и силикаты. Перед заливанием любого антифриза, специалисты советуют промыть радиатор. Что касается температуры замерзания, результат смешивания этиленгликоля и дистиллированной воды (1:1) замерзнет при 36 градусах, а если концентрированный антифриз развести в пропорции 2:1, замерзание произойдет при 65 градусах. При сильном морозе, такая смесь превращается в «тягучее желе», а не в кристаллы.

Антифриз группы G12 plus представляет собой однородную окрашенную жидкость без механических примесей. Она имеет розово-фиолетовый оттенок. Служит, как правило, до 5 лет (250 тыс. км пробега). Главная особенность охлаждающей жидкости в том, что ее можно смешивать с любым другим антифризом. В ее составе отсутствуют силикаты, а так же нитриты и фосфаты. Обеспечивает стабильную работу двигателя, как при большом морозе, а так же предотвратит перегрев в жаркую погоду. Наличие добавок продлевает жизнь не только металлическим запчастям, но и резиновым составляющим автомобиля. Отлично подходит для радиаторов из цветных металлов. Годится для всех систем охлаждения. Подходит для двигателей легковых, грузовых авто, автобусов, сельхозтехники, стационарных двигателей.

Сравниваем цены

Охлаждающая жидкость имеет 2 вида: концентрированный и разбавленный состав. Существенного отличия в использовании нет, влияет только на цену. Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой (один к одному). А разбавленный продукт готов к использованию без дополнительных манипуляций. Продается упаковкой по литрам или килограммам. Будьте внимательны пересчитывайте нужный вам объем, к примеру, 5 кг приравнивается к 4,4 литра охлаждающей жидкости. Цена готового антифриза G12 колеблется за 1 кг от 45 рублей до 400 рублей, за 1 литр от 50 рублей до 800 рублей. Сравнивая цену и качество, хороший вариант концентрированного антифриза G12 стоит приблизительно 300-350 рублей за литр, 1300-1350 рублей за 5 литров концентрата. Покупая большой объем, вы сэкономите. Выбирая антифриз G12, обратите внимание, соответствует ли он стандарту. Если есть подобные надписи, можете быть уверенны в качественном и количественном составе покупки. Выбирайте известных и проверенных производителей.

Не стоит доводить до неисправности систему охлаждения и работу двигателя, заменить охлаждающую жидкость необходимо по истечению ее срока.

Подводим итог

Так в чем же разница Антифриза G12 и G12 plus — в стоимости, сроке службы и в допуске смешивания с другими охлаждающими жидкостями.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости