С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антифриз в машине для чего нужен


Что такое антифриз и для чего он нужен в машине

Слово «антифриз», широко распространенное в автомобильной технике часто вызывает непонимание у начинающих водителей. Это связано с тем, что дословный перевод английских слов “anti” – “против” и “freeze” – “замерзать” означает буквально «жидкость против замерзания».

В связи с этим, незнакомые с автомобильными терминами люди могут думать, что речь идет о жидкости, предназначенной для защиты чего-то от холода, или, как минимум, для нагревания какого-либо механизма.

На самом деле, все совсем наоборот, ведь антифриз, вопреки своему дословному переводу – это не нагревающая, а охлаждающая жидкость. Автомобильный двигатель (бензиновый или дизельный) работает за счет сгорания внутри него паров бензина или дизельного топлива.

В процессе этой работы выделяется не только большое число газов (благодаря их давлению и движется сам автомобиль), но и значительное количество тепловой энергии. Это тепло нагревает металлические элементы самого двигателя.

Если не обеспечить мотору в таких условиях охлаждение, он может буквально сгореть, то есть часть металла расплавится и в корпусе двигателя образуется отверстие. В такой ситуации двигатель очень быстро пришел бы в негодность, но инженеры продумали довольно эффективную систему охлаждения мотора.

В любом современном автомобиле есть специальная емкость, куда заливается охлаждающая жидкость – тосол или антифриз. Эта жидкость прокачивается отдельным насосом и по специальным трубкам подается к поверхности двигателя.

Там она нагревается, забирая избыточное тепло, а затем прокачивается к радиатору – решетчатой трубке спереди автомобиля, которая охлаждает жидкость. Таким образом, автомобиль оказывается защищенным от перегрева.

Однако важно отметить, что обычная вода не может служить охлаждающей жидкостью. Как известно, обычная вода замерзает при температуре ниже нуля градусов, а лед менее плотный чем жидкая вода. Если налить в бутылку или другую герметичную емкость воду, ее попросту разорвет изнутри при сильном морозе.

То же самое происходило бы и с охлаждающей системой автомобиля, если бы туда наливали чистую воду. Именно поэтому антифриз представляет собой жидкость, устойчивую к низким температурам – даже при тридцати градусном морозе она остается жидкой и не повреждает трубки и стенки охлаждающей системы. Именно поэтому ее и называют «антифриз».

Значение антифриза нельзя недооценивать – двигатель современного автомобиля способен работать без остановок много часов подряд. Но если из этой же машины слить охлаждающую жидкость, двигатель перегреется за считанные минуты, и в лучшем случае просто выключится, а в худшем – и вовсе придет в негодность.

Кроме того, антифриз принимает участие и в поддержании комфортной для человека температуры в самом салоне. В сильный мороз внутри машины было бы очень холодно, однако при включенном моторе антифриз по специальным трубкам проходит, в том числе и в том месте, через которое внутрь салона подается свежий воздух. Благодаря этому воздух в салоне нагревается и становится комфортным для водителя и пассажиров.

В связи с этим, автомобилист всегда должен внимательно следить за уровнем и состоянием антифриза. Эту жидкость рекомендуется менять раз в 1-2 года, поскольку со временем полезные компоненты антифриза выветриваются, а сам он приобретает неприятный (мутно-ржавый) цвет.

Такая «жижа» не способна качественно охлаждать двигатель и отдавать тепло, и к тому же, засоряет трубки и насос охлаждающей системы. Если же уровень антифриза в специальном бачке снизился, внутрь бачка следует долить антифриз, ведь при недостаточном его количестве мотор может очень быстро перегреться. Кроме того, в этом случае неплохо бы вообще проверить всю систему на предмет возможных утечек.

Отдельно следует отметить тип и качество охлаждающей жидкости, которую заливают в автомобиль. Существуют разные виды антифризов (чаще всего для удобства их окрашивают разными цветами), каждый из которых подходит под свою марку и модель машины.

Антифризы разных видов лучше не смешивать между собой, и заливать в движок только тот тип антифриза, который рекомендован производителем. Это связано с тем, что при смешивании разных химических веществ, между ними могут начаться определенные химические реакции. Предсказать их результат невозможно, а потому проводить подобные эксперименты в своем автомобиле не следует.

Отдельно же следует отметить качество антифриза. Хотя бытует мнение, что охлаждающая жидкость не так уж и важна, нежелательно покупать дешевые и сомнительные жидкости. Любые примеси (особенно вода) вредят охлаждающей системе автомобиля, что может привести не только к ухудшению его работы, но и к серьезным поломкам.

Поэтому лучше всего покупать и заливать в бачок жидкость от известных производителей, которая обеспечит наилучшую работу для двигателя.

Для чего нужен антифриз в машине?

Для чего нужен антифриз в машине?

  • Антифриз в машине нужен в качестве охлаждающей жидкости, которая не замерзает зимой. По сути, в машине в том же качестве можно применять и обычную воду. Но в зимнее время пользуясь водой, водители сталкиваются с большим неудобством, так как вечером перед ночлегом или длительной стоянкой воду необходимо сливать, а утром перед запуском снова заливать. И если не сделать этого хоть раз, тогда у машины разморозит блок двигателя. Именно из за этого недостатка и неудобства, было придумано заливать в систему охлаждения жидкость которая не замерзает(тосол, антифриз). Кто то конечно может додуматься до того, чтобы летом пользоваться водой, а в зиму перейти на антифриз. Но не рекомендуется этого делать, так как переходя снова на антифриз, прокладки могут потерять свою прочность, от чего конечно же придется их менять тратя время и деньги на ремонт.

  • В машине антифриз используется в системе охлаждения двигателя. Он в качестве теплоносителя отводит тепло от ДВС к радиатору, где тепло рассеивается в атмосферу (ну еще и салон греть может).

    Если машина с двигателем воздушного охлаждения, то антифриз не нужен.

  • Во первых антифриз не замерзает зимой.

    Во вторых в антифризе больше веществ содержания для охлаждающей системы чем у тосола.

    Больше отдачи тепла чем у тосола.

    И конечно можно подобрать любой антифриз к своему Авто хоть бензин хоть дизель.

    Есть много видов антифриза.

    Лично я предпочитаю антифриз.

  • Антифризом называются такие жидкости (в основном имеющие в составе смеси спирта,

    глицерина и т.д.), имеющие низкую температуру замерзания.

    Широко известны автомобильные антифризы - применяются при охлаждении двигателей.

    В данном случае важны два свойства этой жидкости: помимо низкого порога замерзания, у антифриза низкий коэффициент расширения при замерзании, что очень важно для предотвращения повреждения различных деталей системы охлаждения.

    Разновидностей данной жидкости очень много. Широко известный традиционный антифриз - Тосол.

Для чего нужна охлаждающая жидкость в машине

Ни один автомобиль не может работать без охлаждающей системы, выход которой из строя приводит к закипанию двигателя и дорогостоящему ремонту. Однако такая досадная неисправность, по утверждению работников СТО, рано или поздно настигает каждого автовладельца.

Машина «кипит»: причины и решение проблемы

Одним из признаков знойного лета считается увеличивающийся на СТО поток авто с закипевшими моторами. И причина этого кроется не только в высокой температуре воздуха. Очень часто случается, что после окончания зимы водитель забывает убрать заслонку, отделяющую двигатель от решетки радиатора. Такая забывчивость мешает нормальному теплообмену и может привести двигатель к перегреву.

Кроме этой банальной причины, чаще всего к закипанию приводят:

  • поломка вентилятора;
  • неисправность радиатора;
  • засорение или образование воздушной пробки в системе охлаждения;
  • поломка термостата;
  • нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров;
  • поломка помпы;
  • неправильно выставленное зажигание;
  • неисправность крыльчатки.

Минимум, который может сделать каждый автовладелец – поменять крышку радиатора и датчик температуры, заменить которые не сложно, но, в то же время, эти небольшие поломки являются самыми распространёнными и легкоустранимыми. Однако правильно диагностировать причину перегрева непросто, поэтому лучше не экспериментировать, а доверить закипевшее авто опытным работникам СТО.

Принцип действия охлаждающей жидкости

Во время работы двигателя все его детали и системы нагреваются – с целью снизить температуру и отвести дополнительное тепло, в автомобиле предусмотрена система охлаждения. В зависимости от принципа охлаждения, различают системы: воздушную, жидкостную, комбинированную.

Не пропусти  Как заправочный пистолет знает, что бензобак полон?

Наиболее распространённая и часто встречающаяся жидкостная система отличается рядом преимуществ:

  • забирает тепло со всех узлов равномерно, независимо от степени их нагрева;
  • имеет меньший уровень шума, чем система с воздушным охлаждением;
  • менее склонна к детонации;
  • быстрее прогревается при запуске двигателя.

Охлаждающая жидкость, окружающая рабочие цилиндры, забирает у них лишнее тепло и переносит его в радиатор. Данная жидкость течет по трубкам радиатора, а забранное ею тепло в это время рассеивается по его ребрам, которые охлаждаются с помощью работы вентилятора.

В качестве охладителя используют антифриз, тосол и воду. Последняя может быть использована только в летний период и является наиболее ненадежной, поскольку замерзает при минусовых температурах и закипает при 100 градусах, тогда как качественный антифриз имеют температуру кипения от 120 до 180.

Популярные производители

К наиболее популярным производителям качественной «охлаждёнки» относят такие известные на рынке бренды, как:

  • Castrol — ведущий английский производитель смазочных материалов;
  • Liqui Moly — известное немецкое качество;
  • CoolStream — выпускает российская компания «ОАО «Техноформ»;
  • Mannol — производит московская компания ООО «Еврологистик»;
  • Niagara — производит ООО ПКФ «Ниагара»;
  • Profi Red — украинский производитель МКФ.

Данные производители заслужили доверие покупателей высоким качеством продукта. При выборе стоит учитывать возраст транспортного средства – для новых авто, старше 10 и старше 20 лет подбирают разные виды жидкостей.

Не пропусти  5 самых необычных автомобилей первых лиц государств

Как подобрать жидкость для своего автомобиля

Автовладелец, следящий за состоянием своей машины, при осмотре может обнаружить, что требуется долить или полностью заменить охлаждающую жидкость. Ответ на вопрос, какую же выбрать на рынке, является довольно простым: нужно следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Современный рынок полон подделок, и если производитель доверяет какой-то конкретной марке – само по себе это уже хороший знак!

Качественный антифриз обладает следующим характеристиками:

  • имеет высокие температурные уровни закипания и замерзания;
  • имеет антикоррозийные свойства;
  • не должен разрушать резиновые и пластиковые детали системы охлаждения;
  • не должен пениться;
  • имеет небольшую вязкость;
  • должен сохранять свои характеристики на протяжении всего периода эксплуатации.

При покупке не стоит обращать внимания на цвет, так как он в данное время не говорит ни о чём, кроме эстетических предпочтений производителя. Что касается выбора между антифризом и тосолом, то стоит напомнить, что последний является антифризом, который отвечает стандартам ГОСТ в РФ, т.е. произведён по традиционной технологии, тогда как остальные антифризы изготовляют по карбоксилатной технологии .

На сайте можно получить помощь в выборе и замене охлаждающей жидкости, а также заказать услугу ремонта системы охлаждения – мастера сделают эту работу быстро и качественно, с гарантией.

Для чего нужна охлаждающая жидкость автомобилю?

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость - антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости