С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антифриз зачем нужен


Что такое антифриз и зачем он нужен?

2014-01-31

Антифриз - Охлаждающая жидкость. В переводе с английского «не замерзать» – это этиленгликоль, разбавленный водой с добавлением глицерина и спиртов. Тосол – это тот же антифриз только отечественного производства имеющий такую же функцию.

Антифриз (тосол) может быть разных цветов – желтый, синий, красный, зеленый. Цвет антифриза характеризует степень его мороза устойчивости. Для этого в антифриз добавляется краситель того или иного цвета. Также хотелось сразу опровергнуть заблуждение автолюбителей, что антифриз разных марок нельзя перемешивать. Просто при смешивание антифризов разных видов (красный и желтый образуется зеленый) меняется свойство его мороза устойчивости. Так же цвет служит сигналом, что данная жидкость токсична и является ядовитым веществом. Антифризы различных марок замерзают от минус 20 до минус 60 градусов, что позволяет находиться машине в условиях крайнего севера и защитить от перемерзания систему охлаждения. Так же учитывая повышенную температуру кипения, тем самым спасает двигатель от закипания.

Правила по доливке антифриза (тосола):

  • Заглушите двигатель! Не открывайте крышку бачка при работающем двигателе – может повлечь ожоги 4-й степени;
  • Сначала слегка приоткройте крышку, выпустив давление, и только потом полностью снимать;
  • Всегда доливайте антифриз до нормы, указанной на бачке. Не стоит переливать антифриз  выше нормы – от этого двигатель лучше охлаждаться не будет;
  • Не забудьте закрыть крышку расширительного бачка.

Метки: АнтифризТосол

Что еще почитать:

Опубликовано 23.11.2014, автор moly-shop.ru

Статья посвящена Антифризам. Это специальные жидкости для применения в различных системах автомобиля.

См. антифризы из Германии

Где производят охлаждающую жидкость liqui moly

Итак, начнём мы с того что вся продукция производится только на территории Германии, у Ликви Моли 2 завода, один по производству ГСМ, в Саарлюисе, и второй по производству автохимии, автокосметики и спецжидкостей, находится в Ульме.

В России и в любых других странах нет ни производства, ни фасовки. Единственный продукт, который составляет исключение, это незамерзающая жидкость для стеклоомывателя. Причина в том, что в Германии она производится для внутреннего потребления, и изготавливается на этиловом спирте, который в России очень ограничен, так как называется питьевым спиртом. Соответственно, в России, по законодательству нужен изопропиловый спирт, поэтому это единственные продукты, они выставлены в Россию, на постоянном контроле немецкой стороны. Вся остальная продукция производится и фасуется только в Германии.

Итак, переходя непосредственно к ассортименту, у нас антифризы - это спецжидкости для автомобиля соответственно адрес производства это завод Ульм.

Зачем нужны антифризы? 

Долгое время, все системы охлаждения автомобиля, эксплуатировались на воде. Но какие проблемы возникали? Во-первых, необходимо поддерживать точный тепловой режим с водой делать это зачастую сложно. Почему? Потому что рано или поздно придут отложения, накипь, в зимний сезон обязательно необходимо полное удаление воды из системы охлаждения, чтобы предотвратить размораживание двигателя.

То есть ограничений куча, особенно по поддержанию теплового режима. Вторая проблема, с которой сталкиваются современные автомобили, это достаточно серьёзно выросли температуры работы двигателя. Соответственно, чтобы защитить двигатель от перегрева, наша задача иметь у охлаждающей жидкости запас по точке кипения. Всё-таки в отличие от чистой воды, антифриз имеет точку кипения выше 100 градусов.

Соответственно при правильной настойке термостата у нас есть определенный запас.

Как антифриз помогает защитить от перегрева. Что будет, если залить воду.

В первую очередь, нет парообразования, то есть если мы зальём воду, она вскипит где-нибудь на поверхности. Что у нас произойдёт? Вода в виде пара замедлит циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае, начнут происходить локальные кипения деталей. Затем новая порция воды будет быстрее испаряться и идёт такой лавинообразное развитие закипания двигателя, поэтому здесь антифриз лучше. Опять же, отсутствие отложений, улучшение теплообмена с окружающей средой. Антифриз здесь лучше. Ну и, опять же, если взять чистую воду, не дистиллированную, а обычную, то в любом случае вода это что? Это электролит. Поэтому вода, даже с небольшими примесями солей, это, в первую очередь, коррозийная среда. Соответственно для того, чтобы защитить от коррозии - вода не очень пригодна. В этом случае даже если мы сделаем пробную, простейшую на базе антифриза пропиленгликоля и воды, то тоже антикоррозионные свойства у него будут очень слабые. А если мы возьмём систему охлаждения, то металлургия этой системы охлаждения, зачастую, достаточно сложные. Грузовиков это может быть и чугун, и другие сплавы, поэтому желательно, чтобы защитить все эти детали от коррозии, нам нужен специальный антикоррозионный пакет присадок.

См. подробнее описание антифриза на примере Liqui Moly KFS 2001 Plus

Современные этиленгликолевые антифризы отличаются видами, пакетом присадок, которые обеспечивают те или иные нюансы.

Что из себя представляет автомобильный антифриз, зачем он нужен?

Антифриз для авто предназначается для обеспечения работоспособности охлаждающей системы транспортного средства. Основной характеристикой любого антифриза (а их сегодня существует достаточно много разновидностей) является способность выдерживать низкие температуры, не замерзая при этом, и высокие температуры, не закипая при их воздействии.

Являясь специальной технической жидкостью, «незамерзайка» выполняет несколько важнейших функций.

Прежде всего, она способствует отводу излишней тепловой энергии от функционирующего силового агрегата. Помимо этого, благодаря антифризу становится возможным стабилизировать и выровнять температурные режимы на разных участках работы движка.

Дело в том, что описываемая жидкость в процессе своей работы циркулирует по канальцам, и постепенно они заполняются частичками коррозии, шламом, осадками, забивая соответствующие каналы.

Следовательно, на данных участках силовая установка нагреваться станет гораздо интенсивнее, нежели в других местах. Вследствие этого может покоробиться головка блока цилиндров, из-за чего охлаждающая система испытывает серьезные неполадки в своей работе.

Второстепенной, но не менее важной задачей системы охлаждения автомобильного мотора, можно назвать ее способность обогревать дроссельный узел и салон авто при помощи печки. Она является составной частью СОД, и ее нормальная работа тоже напрямую зависит от работоспособности всей системы в целом и антифриза, в частности.

Ранее, до изобретения антифризной жидкости, охлаждающая система автотранспортного средства вынуждена была работать на обычной воде, но подобное сотрудничество оказывалось далеко не столь эффективным, нежели в случае в «незамерзайкой».

Это обусловлено тем, что вода имеет склонность замерзать при низких температурах, и, вследствие этого, приводить в негодность чугунный цилиндровый блок, разрывая его. Кроме того, та же вода при достижении температуры в 100°С закипает, что тоже негативно сказывается на работе движка.

Наконец, еще одним минусом воды является то, что она вызывает ржавление металла, следовательно, страдают от коррозии канальцы и протоки, расположенные внутри силового агрегата, в результате чего снижается их теплопроводность.

Как видно из данной информации, появление антифризов было всего лишь делом времени, поскольку нормальной работы движка без их помощи добиться было попросту невозможно.

К слову, используются они не только в автомобильных моторах, но и в насосах, и в разнообразных промышленных установках, и во многих других приспособлениях, которые вынуждены функционировать при температурных режимах ниже нуля.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как работает антифриз

Инструкция

Слово «антифриз» составлено из греческой приставки «анти» (против) и английского слова freeze - замерзать. В вольном переводе на русский «антифриз» означает привычный многим автомобилистам термин «незамерзайка».

В основе работы антифризов лежит использование жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Антифризы применяются в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, для предупреждения обледенения самолетов и лобовых стекол автомобилей.

Наиболее широко в качестве антифризов используются смеси одно- и многоатомных спиртов с водой. В качестве многоатомных спиртов широкое распространение получили глицерин, пропиленгликоль и этиленгликоль, а в качестве одноатомных - изопропанол, этанол, реже метанол.

В автомобилях антифризы используются, чтобы избежать повреждения деталей двигателя замерзшей водой. Как известно из курса физики, вода при замерзании расширяется - образовавшиеся кристаллы льда могут повредить двигатель. Если в воду добавить антифриз, она станет замерзать при значительно более низких температурах. Даже замерзнув, антифриз превратится в кашеобразную массу и не будет представлять угрозы для деталей двигателя.

Обычно автомобильные антифризы производят из смеси воды с этиленгликолем. В них могут добавлять дополнительные присадки, обеспечивающие защиту от коррозии и кавитации. Этиленгликоль не только понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, но и повышает температуру ее кипения. Эта особенность служит дополнительным плюсом применения антифризов на основе этиленгликоля в летний период.

В зависимости от комплекса дополнительных присадок, современные антифризы делят на несколько типов - традиционные, лобрид (Lobrid), гибридные (Hybrid) и карбоксилатные. В состав традиционных антифризов входят минеральные ингибиторы коррозии - различные силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты, бораты и т.д. Сейчас традиционные антифризы считаются морально устаревшими. В карбоксилатных антифризах применяются органические кислоты. В отличие от традиционных антифризов, карбоксилатные образуют защитный слой не по всей поверхности системы, а только в местах коррозии. Карбоксилатные антифризы обеспечивают надежную защиту от ржавчины и кавитации и долго служат. В лобрид и гибридных антифризах используется комбинация органических и неорганических ингибиторов коррозии.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости