Днище автомобиля служит платформой для сборки кузовных элементов, поэтому оно должно быть прочным. Металлическое днище проходит антикоррозийную обработку на заводе, но в процессе эксплуатации оно подвергается механическим повреждениям.
Поврежденные места становятся очагом для образования ржавчины, разъедающей материал. Для предотвращения образования дыр производят дополнительную антикоррозийную обработку самостоятельно или в автосервисе.
Как производится защита данного сегмента авто своими руками? Об этом мы поговорим прямо сейчас.
В зависимости от применяемых материалов для антикоррозийной обработки ее разделяют на три типа:
Пассивная обработка заключается в простой изоляции металлических поверхностей от контакта с внешней средой. Способ является самым экономным вариантом защиты днища от ржавчины.
Для него потребуется мастика – густое средство, изготовленное из каучука и смолы. Мастикой не удается обработать труднодоступные участки.
Активный тип антикоррозийной защиты заключается в создании специального слоя, препятствующего окислительным процессам. Материалы активной защиты отличаются широким ассортиментом: они отличаются как составом, так и консистенцией.
Лучшими средствами являются жидкие, которые можно наносить с помощью пульверизатора (например – «Мовиль»). Такой способ нанесения позволяет достать до очень труднодоступных мест.
Преобразующий тип обработки предназначен для видоизменения уже окислившейся поверхности. Существуют средства, способные повернуть процесс разъедания металла ржавчиной вспять.
Их называют ингибиторами коррозии – «Нова», «МАК», «Тектил», «Омега-1» и прочие. Обычно преобразующую защиту нижней части автомобиля совмещают с пассивной или активной. Это необходимо для обеспечения дополнительной устойчивости к жидкостям и солям.
Антикоррозийная обработка начинается с осмотра днища и его подготовки:
В данном видео, вам продемонстрируют, как следует наносить антикор на дно автомобиля.
Убедитесь, что пораженных мест на дне кузова больше нет. На этом подготовка его завершена.
Перед тем, как покрыть поверхность антикоррозийным составом, защитите тормозные колодки, накрыв их полиэтиленом. Затем начните обрабатывать скрытые полости автомобиля.
Для этого проделайте в них отверстия и распылите средство. Так как оценить состояние поверхности внутри скрытой полости сложно, будет лучше, если защитным слоем станет преобразующий состав. Толщина его должна варьироваться в пределах 40-60 мкм.
Затем последовательность действий будет зависеть от того, какой тип обработки вы выбрали.
Для обеспечения пассивного антикора используйте мастику.
Виды мастик для обработки днища автомобиля
Хорошо себя зарекомендовали марки:
Мастику наносят толстым слоем, который защитит эту часть кузова от механических повреждений. Ею легче покрывать поверхности, если средство разогреть: оно становится более жидким и эластичным. Благодаря амортизирующим свойствам этого средства дополнительно будет снижен шум внутри салона.
Во все щели мастика не сможет проникнуть, поэтому в идеале до нее поверхность обрабатывают средством типа «Мовиля». Особое внимание уделяют труднодоступным местам.
Мастикой хорошо покрывать еще не поврежденное, заводское покрытие. Тогда кузов дно кузова будет иметь двойную защиту. Но работа бесполезна, если под мастикой окажется хотя бы немного влаги. В автосервисах ее удаляют путем просушки днища феном.
Мовилью — антикор для обработки днища автомобиля
«Мовиль» изолирует металлическую поверхность от воздуха и влаги, вытесняя ее. Средство обладает достаточной текучестью, поэтому его можно наносить с помощью пульверизатора.
Перед работой не обязательно удалять старый слой защиты. «Мовиль» отлично ложится на битумную мастику, но совершенно несовместим с синтетическими средствами.
В процессе работы избегайте попадание «Мовиля» на защитные чехлы, резиновые детали. В противном случае они скоро придут в негодность.
Если ржавчина уже поразила материал нижней части вашего автомобиля, то ее необходимо удалить. Иначе пассивная или активная защита окажется бесполезной. Преобразователи типа «Омега-1» производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая при реакции с продуктами окисления образует твердый грунт.
После зачистки металла от пятен ржавчины обработайте его преобразователем. Дайте время средству на химическую реакцию и проверьте, остались ли остатки ржи. При необходимости повторите обработку.
Когда ржавчина исчезнет, удалите оставшуюся часть средства, чтобы оно не спровоцировало новый коррозийный процесс. Затем нанесите мастику несколько слоев.
Цена антикоррозийной обработки днища сильно колеблется в зависимости от различных факторов, поэтому среднюю цену достаточно сложно определить.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Как всё сделать правильно, подскажет наш сайт.
Отзывы о Ладе Калине 2, находятся здесь, вместе с интересной статьёй!
Из данной статьи, вы узнаете, что делать, если после прочистки дроссельной заслонки поднялись обороты.
При проведении работ руководствуйтесь общими рекомендациями:
Антикоррозийная обработка днища позволяет сохранить прочность кузова. Отсутствие ржавых пятен говорит о том, что машина получает бережный уход. Стоимость автомобиля на вторичном рынке без следов ржавчины существенно повышается.
Но для борьбы с окислением металла не обязательно обращаться за помощью в автосервис.
Произвести качественную обработку днища можно своими руками, купив в магазине специальное средство.
Так же советуем посмотреть
На 70 процентов автомобиль состоит из металлических элементов. Металл прочный и надёжный материал, имеющий единственный недостаток в виде подверженности коррозии. Это его Ахиллесова пята, причиняющая владельцам автомобиля массу неприятностей.
Несмотря на появление современных технологий в производстве автомобилей они не смогли полностью победить коррозию металла. Это настоящий бич любого подержанного автомобиля старше 7 лет.
Подвержена в большей степени ржавчине нижняя часть транспортного средства, где воздействие внешних негативных факторов, выступающих катализаторами коррозийных процессов, проявляется наиболее ярко.
Днище, колёсные арки, нижние части дверей, несмотря на дополнительную защиту, являются слабыми местами транспортного средства.
Кузов транспортного средства находится в постоянном контакте с окружающей средой. В процессе движения его поверхность и особенно нижняя часть может повреждаться разнообразными предметами.
Камни, песок, щебень, ветки и множество прочих природных элементов оставляют свой след в виде царапин или сколов на кузове автомобиля. С приходом зимы ситуация ещё в большей степени усугубляется.
Высокие морозы, густой снежный покров и гололёды на дорожном полотне заставляют дорожные службы использовать химические реагенты для удаления льда с поверхности дороги.
Зачастую на кону стоят человеческие жизни и безопасность. Как правило, для борьбы с обледенением дорожного покрытия используют смесь песка и соли. Это настоящая «адская» смесь для металла кузова.
Это вас точно заинтересует Причины возгорания автомобиляОна, попадая на кузов автомобиля, вызывает сильнейшую каталитическую реакцию в повреждённых местах, где металл остался без заводской защиты. Коррозийные процессы начинают бурно развиваться в области повреждённых мест и весной проявляются в виде «паучков» или вздутия краски.
Автомобиль для нашего человека предмет роскоши и вожделения. Первая машина, как и первая женщина, запоминается на всю жизнь. Гамму эмоций невозможно передать словами.
Машина должна радовать глаз и тешить самолюбие водителя. Если кузов покрыт пятнами безобразной ржавчины, то об эстетической составляющей можно забыть. Коррозия портит и уродует внешний вид транспортного средства.
Она приводит в негодность отдельные элементы кузова автомобиля. Ремонт очагов коррозии дело хлопотное и затратное. Страдает безопасность транспортного средства в части нарушения целостности кузова и снижения его несущей способности.
Именно поэтому коррозию проще предупредить, чем бороться с последствиями её активной деятельности. Если рыба гниёт с головы, то кузов гниёт с днища. Это слабое звено в цепи антикоррозийной обработки.
Это вас точно заинтересует Как часто нужна балансировка колёс?Специалисты рекомендуют обязательно проводить антикоррозийную обработку днища для локализации и удаления начальных очагов ржавчины.
Не нужно экономить на мерах профилактики, ведь устранение последствий потребует значительных материальных вложений.
Наука шагнула далеко вперёд в области антикоррозийной обработки кузова транспортного средства. Существующие виды защиты от ржавчины отличаются высокой эффективностью и обладают долговременным эффектом.
В процессе обработки днища транспортного средства на его поверхности за счёт использования специальных антикоррозийных материалов создаётся защитный слой, обеспечивающий эффективное противодействие развитию ржавчины длительный интервал времени
Создаваемый на основе автомобильных мастик изоляционный слой предотвращает повреждение поверхности днища и образования очагов ржавчины
Области днища автомобиля, поражённые коррозийными очагами, обрабатываются специальными средствами, преобразующими и удаляющими ржавчину.
Рынок автохимии предлагает массу средств предотвращения образования и уничтожения очагов коррозии. Они различаются между собой по цене и степени эффективности.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля может выполняться своими руками или руками специалистов. Окончательное слово остаётся за водителем автомобиля. Зачастую просто иногда нет времени выполнять работы самостоятельно без посторонней помощи.
Экономия на антикоррозийной защите не самое удачное решение. Водители, отказавшиеся от её проведения, в будущем очень сильно пожалели, но уже было поздно. Специалисты рекомендуют после приобретения подержанного автомобиля, не откладывая в долгий ящик проводить антикоррозийную защиту днища кузова машины.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Кузов автомобиля естественным образом подвержен воздействию коррозии. Так со временем на нем начинает появляться так называемая «паутинка» в виде очагов коррозии. Днище более всего подвержено воздействию коррозии. На протяжении лет эта «паутинка» проникает в структуру металла приводя к его окислению. Далее металл рассыпается буквально на глазах.
В интернете можно увидеть множество примеров пагубного воздействия коррозии на днище. Это и прогнившие насквозь лонжероны и целые дыры на месте пассажиров и водителя. После этого автомобиль достаточно сложно привести к нормальному состоянию. По своим затратам эта процедура сравнима с приобретением новой машины. Именно поэтому добросовестному водителю необходимо обрабатывать днище кузова с периодичностью раз в 5 лет.
Отечественный рынок пестрит различными составами, обещающими полностью защитить кузов от ржавчины. Однако большой популярностью пользуются несколько из них:
Стоимость баллончика составит порядка 500 рублей. Для полной обработки днища потребуется нанести состав в несколько слоев до образования равномерной пленки в несколько мм. Также практичность представляет способ нанесения продукта – баллончики выполнены сразу с дозатором спрея, однако для большего удобства желательно использование пульверизатора.
На практике обещанный срок службы далеко не всегда оказывается действительным (все в большей степени зависит от интенсивности эксплуатации машины, ее возраста и пробега). Поэтому самым оптимальным вариантом станет периодическое обновление покрытия каждые 2-3 года;
Средняя стоимость одно баллончика составит порядка 500 рублей. Для нанесения потребуется пульверизатор. Для полно обработки днища небольшого компактного автомобиля потребуется около 6-8 баллончиков.
Производитель дает гарантию на свое средство в течение 8 лет. Однако и здесь как в предыдущем случае необходимо периодически следить за состоянием поверхности и по возможности обновлять нанесение;
Стоимость одного баллончика средства от коррозии днища составит в среднем 700 рублей. Это выше чем у ближайших конкурентов, однако и характеристики продукта опережают конкурента.
Заявленная гарантия в 8 лет является самой честной.Только эксплуатация в суровых условиях может по настоящему сократить срок службы на 1-2 года. После истечения данного срока нанесение продукта необходимо обновить. Процесс обработки осуществляется несколькими удобными способами – с помощью кисти или пульверизаторами.
Процесс нанесения материала составляет несколько важных этапов:
На видео- антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками:
Самостоятельная обработка достаточно затруднительна, поэтому целесообразнее обратиться в специализированный сервис. Стоимость обработки составляет порядка 15 000 рублей.
Большая часть людей, покупая автомобильный транспорт, старается сэкономить свои деньги и забывает об антикоррозийной обработке. Они, как правило, надеются на то, что в заводских условиях эта обработка была сделана очень качественно. Это можно допустить, если автомобиль приобретается на короткий срок. В том случае, если вам придется долгое время пользоваться машиной, то ее днище нужно сразу же обработать. Как это нужно правильно делать и чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии? Давайте разбираться…
Во время езды автомобильное днище подвергается постоянному воздействию гравия, частичек асфальта и камней. Лед и снежные массы, грязь и соль — все они оказывают на металлическое покрытие неблаготворное влияние.
В итоге краска начинает отслаиваться, возникают микротрещинки и сколы. Уже на «голую» металлическую поверхность попадает жидкость, обуславливая возникновение коррозии.
Металлические сплавы с течением времени начинают ржаветь и на поврежденных участках, и под цельным слоем красочного покрытия, потому что там формируется конденсат из-за перепадов температуры. Для того чтобы предотвратить эти неприятности, применяется антикоррозийная обработка автомобильного дна.
На предприятиях автомобильной промышленности нашего государства низ машины и ее кузов вообще не подвергают антикоррозийной обработке. Потому при покупке таких транспортных средствах обязательно нужно задуматься об этом — грамотная обработка позволит увеличить период эксплуатации машины.
В новеньких иномарках днище покрывается специальным слоем для защиты методом анодирования. Также на поверхность наносится покрытие на основе цинка, защищающее конструкцию от коррозийного воздействия. Обладатели новых автомобилей зарубежного производства могут не обращаться к такого рода обработке в течение пяти-семи лет.
Однако для машин, побывавших в употреблении, требуется тщательный осмотр, потому что никому неизвестно, восстанавливалось ли днище во время подготовке транспортного средства к реализации.
Даже если автокузов был восстановлен, то все равно нужно воспользоваться материалами, предназначенными для обработки автомобильного днища. Металлический сплав со временем скапливает в своей структуре «усталость». Данные процессы неблагоприятно влияют на прочностные свойства автокузова. Коррозионные и окислительные процессы ускоряют потерю прочности.
Обработка кузова автомобиля от коррозии может использоваться разными средствами. Так, в продаже сейчас встречаются составы, содержащие в себе агрессивные абразивы, которые могут причинить вред днищу. Потому нужно знать, какой именно смесью лучше работать, чтобы все прошло безопасно и надежно.
По составу антикоррозийные материалы классифицируются на битумные и восковые. По предназначению смеси также выделены в две категории. Первая — составы для скрытых наружных поверхностей. Средства другой категории используются для обработки открытых участков.
Для обеспечения защиты внутренних поверхностей используются невысыхающие смеси. Данные составы, как правило, находятся в жидком состоянии. Препарат заполняет микротрещины и иные повреждения, предотвращая коррозионные и окислительные процессы. Нередко также пользуются составами на основе парафина и воска, которые прекрасно подходят для обработки мест, где производилась сварка.
Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиковТакие средства формируют на поверхности особую защитную пленку, которая позволяет защитить элементы внутри кузова от окисления и влияния влаги. Восковые препараты крайне популярны и отличаются высоким уровнем эффективности. Такая защита примечательна и тем, что не утрачивает свою работоспособность в широком диапазоне температур. Итак, чем обработать кузов автомобиля на зиму?
Чтобы обеспечить внешним поверхностям надежную защиту, используются препараты на базе мастик ПВХ, битума и жидкого пластика.
Автомобилисты, которые пытаются отыскать правильное средство, могут выбирать из массы вариантов. Итак, какие же антикоррозийные составы сегодня пользуются особым спросом?
Любое из средств для защиты можно наносить самостоятельно. Обработка днища автомобиля антикором своими руками состоит из нескольких этапов:
Желательно пользоваться составами в канистрах, так как прибретение нужного количества баллончиков обойдется гораздо дороже.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453