С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антикоррозийная обработка днища


Как выполнить антикоррозийную обработку днища

Днище автомобиля служит платформой для сборки кузовных элементов, поэтому оно должно быть прочным. Металлическое днище проходит антикоррозийную обработку на заводе, но в процессе эксплуатации оно подвергается механическим повреждениям.

Поврежденные места становятся очагом для образования ржавчины, разъедающей материал. Для предотвращения образования дыр производят дополнительную антикоррозийную обработку самостоятельно или в автосервисе.

Как производится защита данного сегмента авто своими руками? Об этом мы поговорим прямо сейчас.

Типы обработки

В зависимости от применяемых материалов для антикоррозийной обработки ее разделяют на три типа:

  • Пассивная.
  • Активная.
  • Преобразующая.

Пассивная обработка заключается в простой изоляции металлических поверхностей от контакта с внешней средой. Способ является самым экономным вариантом защиты днища от ржавчины.

Для него потребуется мастика – густое средство, изготовленное из каучука и смолы. Мастикой не удается обработать труднодоступные участки.

Активный тип антикоррозийной защиты заключается в создании специального слоя, препятствующего окислительным процессам. Материалы активной защиты отличаются широким ассортиментом: они отличаются как составом, так и консистенцией.

Лучшими средствами являются жидкие, которые можно наносить с помощью пульверизатора (например – «Мовиль»). Такой способ нанесения позволяет достать до очень труднодоступных мест.

Преобразующий тип обработки предназначен для видоизменения уже окислившейся поверхности. Существуют средства, способные повернуть процесс разъедания металла ржавчиной вспять.

Их называют ингибиторами коррозии – «Нова», «МАК», «Тектил», «Омега-1» и прочие. Обычно преобразующую защиту нижней части автомобиля совмещают с пассивной или активной. Это необходимо для обеспечения дополнительной устойчивости к жидкостям и солям.

Технология обработки для защиты от коррозии

Антикоррозийная обработка начинается с осмотра днища и его подготовки:

  1. Сначала помойте автомобиль и обеспечьте хороший доступ к обрабатываемому сегменту авто;
  2. Снимите колеса;
  3. Вымойте поверхность горячей водой, подаваемой под напором;
  4. Оставьте ее высыхать. Летом при ясной погоде сушка длится около часа;
  5. Посмотрите, повредились ли ржавчиной арки и пороги, само днище;
  6. Если вы обнаружили окисленные места, почистите их с помощью металлической щетки.

В данном видео, вам продемонстрируют, как следует наносить антикор на дно автомобиля.

Убедитесь, что пораженных мест на дне кузова больше нет. На этом подготовка его завершена.

Перед тем, как покрыть поверхность антикоррозийным составом, защитите тормозные колодки, накрыв их полиэтиленом. Затем начните обрабатывать скрытые полости автомобиля.

Для этого проделайте в них отверстия и распылите средство. Так как оценить состояние поверхности внутри скрытой полости сложно, будет лучше, если защитным слоем станет преобразующий состав. Толщина его должна варьироваться в пределах 40-60 мкм.

Затем последовательность действий будет зависеть от того, какой тип обработки вы выбрали.

Пассивный – нанесение мастики

Для обеспечения пассивного антикора используйте мастику.

Виды мастик для обработки днища автомобиля

Хорошо себя зарекомендовали марки:

  • «Антикор битумный для днища».
  • «Автоантикор эпоксидный».
  • «Мастика сланцевая автомобильная «.
  • «Мастика битумная антикоррозионная».
  • «Автоантикор резинобитумный».

Мастику наносят толстым слоем, который защитит эту часть кузова от механических повреждений. Ею легче покрывать поверхности, если средство разогреть: оно становится более жидким и эластичным. Благодаря амортизирующим свойствам этого средства дополнительно будет снижен шум внутри салона.

Во все щели мастика не сможет проникнуть, поэтому в идеале до нее поверхность обрабатывают средством типа «Мовиля». Особое внимание уделяют труднодоступным местам.

Мастикой хорошо покрывать еще не поврежденное, заводское покрытие. Тогда кузов дно кузова будет иметь двойную защиту. Но работа бесполезна, если под мастикой окажется хотя бы немного влаги. В автосервисах ее удаляют путем просушки днища феном.

Активный – обработка «Мовилью»

Мовилью — антикор для обработки днища автомобиля

«Мовиль» изолирует металлическую поверхность от воздуха и влаги, вытесняя ее. Средство обладает достаточной текучестью, поэтому его можно наносить с помощью пульверизатора.

Перед работой не обязательно удалять старый слой защиты. «Мовиль» отлично ложится на битумную мастику, но совершенно несовместим с синтетическими средствами.

В процессе работы избегайте попадание «Мовиля» на защитные чехлы, резиновые детали. В противном случае они скоро придут в негодность.

Преобразующий – обработка ингибиторами

Если ржавчина уже поразила материал нижней части вашего автомобиля, то ее необходимо удалить. Иначе пассивная или активная защита окажется бесполезной. Преобразователи типа «Омега-1» производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая при реакции с продуктами окисления образует твердый грунт.

После зачистки металла от пятен ржавчины обработайте его преобразователем. Дайте время средству на химическую реакцию и проверьте, остались ли остатки ржи. При необходимости повторите обработку.

Когда ржавчина исчезнет, удалите оставшуюся часть средства, чтобы оно не спровоцировало новый коррозийный процесс. Затем нанесите мастику несколько слоев.

Цена антикоррозийной обработки днища сильно колеблется в зависимости от различных факторов, поэтому среднюю цену достаточно сложно определить.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Как всё сделать правильно, подскажет наш сайт.

Отзывы о Ладе Калине 2, находятся здесь, вместе с интересной статьёй!

Из данной статьи, вы узнаете, что делать, если после прочистки дроссельной заслонки поднялись обороты.

Советы по антикоррозийной обработке днища кузова

При проведении работ руководствуйтесь общими рекомендациями:

  1. Обработку днища нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, можно на улице.
  2. Наносить антикоррозийные составы рекомендуется при температуре в диапазоне 5-30 Со. Поэтому работы производятся либо летом, либо в любое время года в утепленном гараже.
  3. Во время распыления защитных средств следите за тем, чтобы вблизи не было источников открытого огня и даже искр.
  4. Оберегайте себя от попадания средства на кожу и в глаза. Если оно все же попало, то тщательно промойте место водой. Глаза промывайте незамедлительно в течение 15 минут.
  5. Обновляйте защитный слой днища каждые два года или чаще, если того требует состояние автомобиля.

Антикоррозийная обработка днища позволяет сохранить прочность кузова. Отсутствие ржавых пятен говорит о том, что машина получает бережный уход. Стоимость автомобиля на вторичном рынке без следов ржавчины существенно повышается.

Но для борьбы с окислением металла не обязательно обращаться за помощью в автосервис.

Произвести качественную обработку днища можно своими руками, купив в магазине специальное средство.

Так же советуем посмотреть

natapku.ru

Антикоррозийная обработка днища автомобиля

На 70 процентов автомобиль состоит из металлических элементов. Металл прочный и надёжный материал, имеющий единственный недостаток в виде подверженности коррозии. Это его Ахиллесова пята, причиняющая владельцам автомобиля массу неприятностей.

Несмотря на появление современных технологий в производстве автомобилей они не смогли полностью победить коррозию металла. Это настоящий бич любого подержанного автомобиля старше 7 лет.

Подвержена в большей степени ржавчине нижняя часть транспортного средства, где воздействие внешних негативных факторов, выступающих катализаторами коррозийных процессов, проявляется наиболее ярко.

Днище, колёсные арки, нижние части дверей, несмотря на дополнительную защиту, являются слабыми местами транспортного средства.

Причины появления коррозии на кузове автомобиля?

Кузов транспортного средства находится в постоянном контакте с окружающей средой. В процессе движения его поверхность и особенно нижняя часть может повреждаться разнообразными предметами.

Камни, песок, щебень, ветки и множество прочих природных элементов оставляют свой след в виде царапин или сколов на кузове автомобиля. С приходом зимы ситуация ещё в большей степени усугубляется.

Высокие морозы, густой снежный покров и гололёды на дорожном полотне заставляют дорожные службы использовать химические реагенты для удаления льда с поверхности дороги.

Зачастую на кону стоят человеческие жизни и безопасность. Как правило, для борьбы с обледенением дорожного покрытия используют смесь песка и соли. Это настоящая «адская» смесь для металла кузова.

Это вас точно заинтересует  Причины возгорания автомобиля

Она, попадая на кузов автомобиля, вызывает сильнейшую каталитическую реакцию в повреждённых местах, где металл остался без заводской защиты. Коррозийные процессы начинают бурно развиваться в области повреждённых мест и весной проявляются в виде «паучков» или вздутия краски.

Почему нужно бороться с коррозией?

Автомобиль для нашего человека предмет роскоши и вожделения. Первая машина, как и первая женщина, запоминается на всю жизнь. Гамму эмоций невозможно передать словами.

Машина должна радовать глаз и тешить самолюбие водителя. Если кузов покрыт пятнами безобразной ржавчины, то об эстетической составляющей можно забыть. Коррозия портит и уродует внешний вид транспортного средства.

Она приводит в негодность отдельные элементы кузова автомобиля. Ремонт очагов коррозии дело хлопотное и затратное. Страдает безопасность транспортного средства в части нарушения целостности кузова и снижения его несущей способности.

Именно поэтому коррозию проще предупредить, чем бороться с последствиями её активной деятельности. Если рыба гниёт с головы, то кузов гниёт с днища. Это слабое звено в цепи антикоррозийной обработки.

Это вас точно заинтересует  Как часто нужна балансировка колёс?

Специалисты рекомендуют обязательно проводить антикоррозийную обработку днища для локализации и удаления начальных очагов ржавчины.

Не нужно экономить на мерах профилактики, ведь устранение последствий потребует значительных материальных вложений.

Виды антикоррозийной обработки днища автомобиля

Наука шагнула далеко вперёд в области антикоррозийной обработки кузова транспортного средства. Существующие виды защиты от ржавчины отличаются высокой эффективностью и обладают долговременным эффектом.

Сегодня можно выделить следующие виды антикоррозийной обработки днища машины:

1.Активная защита

В процессе обработки днища транспортного средства на его поверхности за счёт использования специальных антикоррозийных материалов создаётся защитный слой, обеспечивающий эффективное противодействие развитию ржавчины длительный интервал времени

2.Пассивная защита

Создаваемый на основе автомобильных мастик изоляционный слой предотвращает повреждение поверхности днища и образования очагов ржавчины

3. Преобразующая защита

Области днища автомобиля, поражённые коррозийными очагами, обрабатываются специальными средствами, преобразующими и удаляющими ржавчину.

Рынок автохимии предлагает массу средств предотвращения образования и уничтожения очагов коррозии. Они различаются между собой по цене и степени эффективности.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля может выполняться своими руками или руками специалистов. Окончательное слово остаётся за водителем автомобиля. Зачастую просто иногда нет времени выполнять работы самостоятельно без посторонней помощи.

Можно выделить следующие основные этапы антикоррозийной обработки днища машины:

  1. Тщательная мойка и сушка транспортного средства с упором на днище;
  2. Машина помещается на подъёмник и освобождается от колёс;
  3. Щёткой по металлу удаляются очаги коррозии;
  4. Закрываются плёнкой  тормозные колодки конечно не такой, как антигравийная защитная плёнка, но тем не менее достаточно прочной;
  5. Используются средств индивидуальной защиты (перчатки, костюм, защитные очки и респиратор);
  6. Наносится на днище машины антикоррозийное средство;
  7. Обеспечивается равномерность распределения средства по всей поверхности днища;
  8. Снимается плёнка, устанавливаются колеса, и опускается с подъёмника транспортное средство;
  9. Не выезжать 48 часов из гаражного помещения.
Это вас точно заинтересует  Как подготовить автомобиль к зиме?

Заключение

Экономия на антикоррозийной защите не самое удачное решение. Водители, отказавшиеся от её проведения, в будущем очень сильно пожалели, но уже было поздно. Специалисты рекомендуют после приобретения подержанного автомобиля, не откладывая в долгий ящик проводить антикоррозийную защиту днища кузова машины.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

Кузов автомобиля естественным образом подвержен воздействию коррозии. Так со временем на нем начинает появляться так называемая «паутинка» в виде очагов коррозии. Днище более всего подвержено воздействию коррозии. На протяжении лет эта «паутинка» проникает в структуру металла приводя к его окислению. Далее металл рассыпается буквально на глазах.

В интернете можно увидеть множество примеров пагубного воздействия коррозии на днище. Это и прогнившие насквозь лонжероны и целые дыры на месте пассажиров и водителя. После этого автомобиль достаточно сложно привести к нормальному состоянию. По своим затратам эта процедура сравнима с приобретением новой машины. Именно поэтому добросовестному водителю необходимо обрабатывать днище кузова с периодичностью раз в 5 лет.

Средства от коррозии

Отечественный рынок пестрит различными составами, обещающими полностью защитить кузов от ржавчины. Однако большой популярностью пользуются несколько из них:

  • Liqui Moly –немецкий производитель автомобильной химии широко представлен на отечественном рынке антикоррозийной продукцией. Свою известность данная компания получила сотрудничая со многими именитыми производителями (Audi, Volkswagen). Антикоррозийное средство от данного производителя отлично подойдет для автомобилей срок службы которых приближается к 10 годам, так как в составе изделия присутствуют химические элементы, останавливающие распространение коррозии.

Стоимость баллончика составит порядка 500 рублей. Для полной обработки днища потребуется нанести состав в несколько слоев до образования равномерной пленки в несколько мм. Также практичность представляет способ нанесения продукта – баллончики выполнены сразу с дозатором спрея, однако для большего удобства желательно использование пульверизатора.

На практике обещанный срок службы далеко не всегда оказывается действительным (все в большей степени зависит от интенсивности эксплуатации машины, ее возраста и пробега). Поэтому самым оптимальным вариантом станет периодическое обновление покрытия каждые 2-3 года;

  • Hi-Gear – американское средство от коррозии днища и кузова автомобиля в целом. Производство налажено в США и это по заявлению изготовителя гарантирует высокое качество и отличные характеристики. Данное средство можно использовать на автомобиле любого возраста. Как небольшой бонус состав от этого изготовителя обладает неплохими шумоизоляционными свойствами.

Средняя стоимость одно баллончика составит порядка 500 рублей. Для нанесения потребуется пульверизатор. Для полно обработки днища небольшого компактного автомобиля потребуется около 6-8 баллончиков.

Производитель дает гарантию на свое средство в течение 8 лет. Однако и здесь как в предыдущем случае необходимо периодически следить за состоянием поверхности и по возможности обновлять нанесение;

  • Dinitrol – самый популярный производитель антикоррозионных материалов не только в России, но и во всем мире. Данная компания является лидером в своей нише на протяжении нескольких десятилетий. По своим характеристикам продукты ее производства неизменно занимают лидирующие позиции в различных рейтингах.

Стоимость одного баллончика средства от коррозии днища составит в среднем 700 рублей. Это выше чем у ближайших конкурентов, однако и характеристики продукта опережают конкурента.

Заявленная гарантия в 8 лет является самой честной.Только эксплуатация в суровых условиях может по настоящему сократить срок службы на 1-2 года. После истечения данного срока нанесение продукта необходимо обновить. Процесс обработки осуществляется несколькими удобными способами – с помощью кисти или пульверизаторами.

Процесс обработки

Процесс нанесения материала составляет несколько важных этапов:

  1. Перед непосредственным нанесением на днище автомобиля материала необходимо провести подготовительные процедуры. Автомобиль необходимо погрузить на подъемник, а днище тщательно вымыть с помощью мойки высокого давления;
  2. Затем днище следует обработать обезжиривающим составом. В качестве такового чаще всего используется средство вайт спирит;
  3. После непродолжительного высыхания (около 20-30 минут) можно приступить к непосредственному нанесению материала для борьбы с коррозией; Наносить материал необходимо равномерными слоями (вне зависимости от способа – кисть или распылитель). Несколько слоев толщиной в 1-2 мм вполне достаточно;
  4. После нанесения необходимо дать автомобилю просохнуть, чтобы материал смог приобрести свои качества и свойства, а также выветрится неприятный запах.

На видео- антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками:

Самостоятельная обработка достаточно затруднительна, поэтому целесообразнее обратиться в специализированный сервис. Стоимость обработки составляет порядка 15 000 рублей.

new2tuning.ru

Цели и средства антикоррозийной обработки днища автомобиля

Большая часть людей, покупая автомобильный транспорт, старается сэкономить свои деньги и забывает об антикоррозийной обработке. Они, как правило, надеются на то, что в заводских условиях эта обработка была сделана очень качественно. Это можно допустить, если автомобиль приобретается на короткий срок. В том случае, если вам придется долгое время пользоваться машиной, то ее днище нужно сразу же обработать. Как это нужно правильно делать и чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии? Давайте разбираться…

Задачи

Во время езды автомобильное днище подвергается постоянному воздействию гравия, частичек асфальта и камней. Лед и снежные массы, грязь и соль — все они оказывают на металлическое покрытие неблаготворное влияние.

В итоге краска начинает отслаиваться, возникают микротрещинки и сколы. Уже на «голую» металлическую поверхность попадает жидкость, обуславливая возникновение коррозии.

Металлические сплавы с течением времени начинают ржаветь и на поврежденных участках, и под цельным слоем красочного покрытия, потому что там формируется конденсат из-за перепадов температуры. Для того чтобы предотвратить эти неприятности, применяется антикоррозийная обработка автомобильного дна.

Заводская обработка

На предприятиях автомобильной промышленности нашего государства низ машины и ее кузов вообще не подвергают антикоррозийной обработке. Потому при покупке таких транспортных средствах обязательно нужно задуматься об этом — грамотная обработка позволит увеличить период эксплуатации машины.

В новеньких иномарках днище покрывается специальным слоем для защиты методом анодирования. Также на поверхность наносится покрытие на основе цинка, защищающее конструкцию от коррозийного воздействия. Обладатели новых автомобилей зарубежного производства могут не обращаться к такого рода обработке в течение пяти-семи лет.

Однако для машин, побывавших в употреблении, требуется тщательный осмотр, потому что никому неизвестно, восстанавливалось ли днище во время подготовке транспортного средства к реализации.

Даже если автокузов был восстановлен, то все равно нужно воспользоваться материалами, предназначенными для обработки автомобильного днища. Металлический сплав со временем скапливает в своей структуре «усталость». Данные процессы неблагоприятно влияют на прочностные свойства автокузова. Коррозионные и окислительные процессы ускоряют потерю прочности.

Виды средств

Обработка кузова автомобиля от коррозии может использоваться разными средствами. Так, в продаже сейчас встречаются составы, содержащие в себе агрессивные абразивы, которые могут причинить вред днищу. Потому нужно знать, какой именно смесью лучше работать, чтобы все прошло безопасно и надежно.

По составу антикоррозийные материалы классифицируются на битумные и восковые. По предназначению смеси также выделены в две категории. Первая — составы для скрытых наружных поверхностей. Средства другой категории используются для обработки открытых участков.

Внутренние смеси

Для обеспечения защиты внутренних поверхностей используются невысыхающие смеси. Данные составы, как правило, находятся в жидком состоянии. Препарат заполняет микротрещины и иные повреждения, предотвращая коррозионные и окислительные процессы. Нередко также пользуются составами на основе парафина и воска, которые прекрасно подходят для обработки мест, где производилась сварка.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Такие средства формируют на поверхности особую защитную пленку, которая позволяет защитить элементы внутри кузова от окисления и влияния влаги. Восковые препараты крайне популярны и отличаются высоким уровнем эффективности. Такая защита примечательна и тем, что не утрачивает свою работоспособность в широком диапазоне температур. Итак, чем обработать кузов автомобиля на зиму?

Средства для открытых участков

Чтобы обеспечить внешним поверхностям надежную защиту, используются препараты на базе мастик ПВХ, битума и жидкого пластика.

  • Битумные смеси включают в свой состав сам битум и особые синтетические масла. Такие препараты, как правило, наносятся на автомобильное днище тоненьким слоем.
  • Мастики ПВХ делаются на основе такого материала, как каучук. Они характеризуются высоким уровнем прочности и эффективности. Такие покрытия являются очень долговечными, потому они нередко используются на предприятиях.
  • Жидкая пластмасса не может похвастаться особой стойкостью к воздействиям механического плана, потому такая антикоррозийка зачастую применяется для создания дополнительного декоративного слоя.

Самые популярные препараты

Автомобилисты, которые пытаются отыскать правильное средство, могут выбирать из массы вариантов. Итак, какие же антикоррозийные составы сегодня пользуются особым спросом?

  • «WAXOYL HARDWAX». Этот антикоррозионный состав реализуется в удобных баллончиках. Изготовитель продукции уверяет своих потребителей, что смесь прекрасно подходит для обработки наружных элементов кузова. Изготавливается средство в Швейцарии. Продается препарат в пятилитровых канистрах и металлических бочках на 58 и 200 литров. Он обладает черным оттенком. «WAXOYL HARDWAX» — это специальная антикоррозийная мастика, собранная из парафинов, коррозионных ингибиторов и битуминозных частичек. Перед тем, как обрабатывать, автомобильное днище нужно тщательно очистить от загрязнений и следов ржавчины, к примеру, в области подкрылков. К преимуществам средства относится и то, что оно с легкостью выдерживает разный климат. То есть, в жару состав не будет течь, а в мороз покрытие останется таким же пластичным. Состав наносится с помощью безвоздушной и воздушной методики. При правильном соблюдении технологии можно обеспечить крайне эффективную защиту.
  • «РАСТ СТОП В». Этот препарат тоже продается в бочках, канистрах и баллончиках. Кстати, его очень просто использовать самостоятельно. Эта смесь не твердеет. Особый состав позволяет ей с легкостью проникать в дефекты. Изготовитель советует для нанесения пользоваться безвоздушной методикой распыления. Можно для этого пользоваться и кисточкой.
  • «NOVA GOLD». Это другое популярное средство, для обеспечения защиты автомобильного днища. Пользоваться препаратом могут владельцы любых автомобилей. Смесь собой представляет сочетание битумозных алканов с металлическими наполнителями. Реализуется в бочках, баллончиках и канистрах. Интересно то, что перед обработкой этим препаратом поверхность можно даже предварительно не подготавливать. Состав элементов, присутствующих в средстве, позволяет эффективно сражаться с коррозией.

Обработка своими руками

Любое из средств для защиты можно наносить самостоятельно. Обработка днища автомобиля антикором своими руками состоит из нескольких этапов:

  • Сначала нужно поставить машину на эстакаду или яму.
  • После этого следует демонтировать колеса и обеспечить хорошее освещение поверхности, с которой предстоит иметь дело.
  • Затем поверхность нужно тщательно очистить, воспользовавшись мощным напором воды.
  • Далее ее желательно просушить с помощью сжатого воздуха.
  • Для удаления вздутий и сколов нужно применять специальные приспособления.
  • После этого поверхность необходимо обезжирить.
  • Затем на днище следует правильно нанести грунтовку с содержанием цинка, а уже после этого можно воспользоваться выбранным антикоррозийным составом.
  • Далее поверхность можно покрыть мастикой, делая перерывы, чтобы предыдущие слои как следует подсохли.
Полезно также почитать: Как почистить дроссельную заслонку?

Желательно пользоваться составами в канистрах, так как прибретение нужного количества баллончиков обойдется гораздо дороже.

sam-avtomalyar.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости