С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антикоррозийная защита автомобиля


Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля

Старостин К. В. Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 81-85. — URL https://moluch.ru/archive/129/35855/ (дата обращения: 02.01.2019).



Как и любые металлические конструкции, кузов автомобиля подвержен коррозии. С этой проблемой сталкиваются все транспортные средства. Сырость и плохая вентиляция гаража со временем разрушают металл и сокращают срок службы машины. Тем не менее, существует очень действенный способ борьбы со ржавчиной.

Рис. 1. Места кузова наиболее подвергающиеся коррозии

Антикоррозийная обработка

Днище и колесные арки автомобиля хоть и не включают в себя подвижные части, но подвержены довольно сильному износу из-за абразивного воздействия и частого контакта с водой, особенно если в ней содержаться агрессивные вещества, например, зимой из-за соли, которую используют против гололеда. Решить эту проблему помогает регулярная антикоррозийная обработка.

Слой противошумного покрытия, нанесенный на заводе, эффективен лишь при механическом воздействии и далеко не всегда спасает от ржавчины. И это не удивительно, ведь наносят его до покраски, оставляя все отверстия без должной обработки, в лучшем случае закрыв их защитными заглушками, которые удаляются при сборке автомобиля на конвейере. Так что нелишним будет проверить состояние таких участков после приобретения машины, и при необходимости обеспечить им дополнительную защиту.

Насколько часто будет требоваться антикоррозийная обработка, зависит от многих факторов. Сюда можно отнести условия, при которых эксплуатируется автомобиль, качество средств обработки, а также полнота ее предыдущего проведения. Как бы там ни было, но раз в год транспортному средству требуется профилактический осмотр, в ходе которого также проверяется и состояние антикоррозийного покрытия. В ходе такого осмотра выявляются и устраняются все появившиеся на нем дефекты и повреждения.

Следует отметить, что новые детали кузова не обладают защитным слоем. Также он будет отсутствовать и на сварных швах этих деталей при их установке. Без должной защиты буквально через 3–4 года все новые элементы придут в полную негодность и потребуют замены. Чтобы продлить их жизнь, потребуется антикоррозийная обработка.

Рис. 2. Днище автомобиля подверженное коррозии

Антикоррозийные средства

Ассортимент средств для борьбы с коррозией деталей автомобиля в наши дни очень широк. Из наиболее распространенных можно выделить следующие:

‒ мастики битумные или резинобитумные;

‒ массы для защиты и консервации кузова и днища;

‒ средства для защиты закрытых полостей и профилей;

‒ преобразователи ржавчины.

Все эти средства препятствуют возникновению коррозии и продлевают срок службы металлических деталей автомобиля. Некоторые из этих средств наносятся непосредственно на металлическую поверхность, а другие требуют предварительной грунтовки.

Средства для защиты днища автомобиля

Как правило, к ним относятся битумные или резинобитумные мастики. Защитный слой, образующийся после обработки такими средствами, надежно защищает металл от образования ржавчины, так как в их состав входят вещества, замедляющие коррозию, — ингибиторы. Благодаря битумной основе обеспечиваются водоотталкивающие свойства. В состав некоторых марок антикоррозийных средств на основе битума может входить резиновая паста, что делает мастику более эластичной. Мастики подобного типа наносятся на металлическую поверхность, предварительно обработанную грунтовкой.

Рис. 3. Защитная арка колёс

Средства для защиты арок колес

В отличие от днища арки колес подвергаются большему абразивному воздействию, поскольку твердые частички, получающие ускорение от вращающихся колес, с большей интенсивностью ударяются о поверхность арки, чем вызывают усиленный износ и коррозию этого участка. А если учесть состояние и чистоту наших дорог, сразу становится понятно, что без защиты этого элемента конструкции не обойтись.

В этом случае можно установить пластиковые подкрылки. Как правило, такое решение позволяет избавиться от большинства проблем, связанных с износом металла, но такой монтаж имеет свои недостатки. Во-первых, пластиковые подкрылки не являются универсальными и изготавливаются для каждой модели автомобиля отдельно. Во-вторых, крепятся они на саморезы, а это значит, что в кузове автомобиля появятся новые отверстия, в-третьих, установка таких элементов заметно уменьшает пространство между колесом и самой аркой, в результате чего шины с более высоким профилем могут цепляться за подкрылок при повороте.

Всех этих неудобств можно избежать, применив для защиты арки жидкие средства. Популярным среди них является «жидкий локер». Это средство представляет собой водовытесняющую полимерную композицию для антикоррозийной защиты.

Состав наносится на металлическую поверхность при помощи распылителя в 2–3 слоя и демонстрирует отличную эластичность, шумоизоляцию, защиту от ржавчины и износа.

«Жидкий локер» не единственное средство, которым могут воспользоваться автомобилисты. Колесные арки можно обрабатывать и мастиками, предназначенными для защиты днища. Обработка поверхности такими мастиками не требует использования распылителя и легко осуществляется своими силами. При нанесении двух-трех слоев обеспечивается хорошая защита металла.

Рис. 4. Примеры скрытых полостей

Средства для скрытых полостей

Пожалуй, самыми сложными участками при антикоррозийной обработке будут скрытые полости, которых в автомобиле достаточно. Это и стойки, и усилители багажника, и лонжероны. Мастики, отлично подходящие для открытых участков, тут совершенно не годятся. Они просто-напросто не обладают необходимой проникающей способностью. Для этих участков требуются средства для защиты закрытых полостей и профилей.

По своей консистенции, это маловязкие препараты с высокой проникающей и влаговытесняющей способностью, в состав которых входят ингибиторы коррозии и преобразователи ржавчины. Такие средства образуют надежную водоотталкивающую пленку и отлично защищают труднодоступные и плохо проветриваемые участки элементов кузова. Наиболее подходящая форма выпуска таких средств — аэрозоли.

Антикоррозийная обработка своими силами

При выполнении такого рода работ первым делом потребуется очистить обрабатываемую поверхность от любого загрязнения. Так что начать нужно с мойки автомобиля.

Следующим этапом будет сушка. Влажная поверхность не даст сцепления с применяемым препаратом. Также на этом этапе желательно обезжирить поверхность, на которую будет наноситься защитное средство.

При обработке днища можно пользоваться кистью, валиком или шпателем. Колесные арки обрабатываются в зависимости от применяемого средства: либо при помощи распылителя, либо кистью. Ну а труднодоступные скрытые полости потребуют использования аэрозольных баллончиков.

Подобные работы следует проводить при температуре воздуха не ниже +15 °С.

Антикоррозийные препараты нетоксичны и неопасны для человека, тем не менее, при работе с ними рекомендуется использовать элементарные средства защиты.

Срок службы металлических элементов автомобиля после обработки увеличивается до 12–15 лет. Главное — регулярно проводить профилактические осмотры и своевременно устранять все появившиеся дефекты на защитном покрытии.

Основные термины (генерируются автоматически): антикоррозийная обработка, средство, металлическая поверхность, защита, срок службы, преобразователь ржавчины, помощь распылителя, кузов автомобиля, защитный слой, коррозия.

Антикоррозионная защита кузова автомобиля

Рано или поздно коррозия поражает в автомобиле практически любую деталь, сделанную из металла. Главная опасность этого явления заключается в очень быстром развитии участков ржавчины. Поэтому при первых признаках появления коррозии необходимо выполнить удаление ржавчины с последующей антикоррозионной обработкой.

Даже новая машина, если ей не посчастливилось сойти с конвейера престижного автобренда, нуждается в защите от коррозии сразу после автосалона. Качественная заводская защита (например, оцинкованный кузов) хорошо противостоит химической агрессии, но против механического воздействия песка, гравия, щебенки, кусочков льда она бессильна. После ударов появляются трещины, царапины, сколы, нарушающие защитное покрытие (антикор).

Кроме того, не следует забывать о важности профилактики: периодически производить осмотр и обновлять защиту от коррозии по мере возникновения брешей в ней.

Какие детали автомобиля нужно защищать

Не будет преувеличением сказать, что антикоррозионная защита требуется каждой металлической детали в автомобиле. Это касается не только видимых поверхностей кузова и днища, но и, в еще большей степени, скрытых полостей. Ведь кузов автомобиля насчитывает немало конструктивных элементов, имеющих скрытые полости.

Во время антикоррозионной обработки уделите особое внимание скрытым полостям

Для каждого из них должны быть произведены оценка состояния антикоррозионного покрытия и приняты защитные меры от коррозии.

  1. Рамка радиатора (нижняя поперечина).
  2. Пространство между полом и щитком передка.
  3. Соединители порога пола передние.
  4. Лонжероны пола передние.
  5. Пороги пола.
  6. Поперечина пола средняя.
  7. Поперечина пола задняя.
  8. Лонжероны пола задние.
  9. Соединители передка и боковин.
  10. Верхние усилители брызговиков.
  11. Передние усилители брызговиков.
  12. Нижние поверхности карманов дверей.
  13. Пространство между брызговиками и усилителями передних стоек.
  14. Промежуток между внутренними и наружными панелями.

Виды, средства защиты от коррозии

Нанесение механической антикоррозионной защиты удобнее выполнять с помощью компрессора и специального пистолета

Различных видов защиты от коррозии на сегодняшний день известно порядка десяти, а защитных средств – несколько десятков. Все они, безусловно, имеют «право на жизнь». Беда в том, что одни технологии применимы только в заводских условиях, другие – могут быть осуществлены в автосервисах, располагающих специальным оборудованием. Для автолюбителя, решившего выполнить антикор своими руками, доступы лишь два вида защиты с соответствующими материалами для их реализации. Это механический и электрохимический способы защиты от коррозии.

Читайте также:  Как отремонтировать бампер своими руками

Механическая (консервационная) защита от коррозии

Самый популярный способ антикоррозионной зашиты в силу своей простоты, обилия недорогих материалов на рынке, хороших итоговых результатов. В основу метода положен принцип изолирования металла от атмосферного влияния и механических воздействий. Изоляция выполняется при помощи грунтовок, красок, эмалей, лаков, паст, мастик. Правильно выбрать материал для обработки помогут инструкции на упаковке. В общем случае можно выделить две группы препаратов:

  • густые на основе полимеров, каучука, битумных смол. Образуют довольно эластичные покрытия и предназначены для обработки открытых участков кузова и днища. Наносятся чаще всего при помощи кисти;
  • жидкие имеют в своей основе различные масла или воск. Благодаря хорошей способности проникать в трещины применяются для обработки швов, скрытых полостей кузова, стыков между деталями. Распыляются под давлением с помощью компрессора или из аэрозольного баллончика.

Густые мастики – лучший ответ на вопрос чем лучше обработать днище автомобиля. Мастики бывают, например, резинобитумные, сланцевые, битумно-каучуковые и др. Популярность битумных мастик базируется на их характеристиках: они имеют сравнительно низкую стоимость, легко наносятся кистью, отлично противостоят влаге и агрессивным соединениям. Но им также присущ и недостаток: слабая механическая стойкость (даже хрупкость), особенно в морозную погоду. Антикоррозионная обработка днища автомобиля отваливается прямо на дорогу. Решить данную проблему помогает нанесение поверх защитной мастики специального средства. В торговой сети оно продается под названием «Антигравий».

«Антигравий» не является средством антикоррозионной защиты, а лишь предохраняет от механических повреждений антикора, возникающих при ударах гравия, щебня, песка и т.п. о днище/кузов автомобиля.

Жидкие антикоры предлагаются отечественной и зарубежной промышленностью в таком большом ассортименте, что все перечислить просто невозможно. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на свои конкретные задачи, степень повреждения металла, доступность защищаемого участка, удобство выполнения антикоррозионной обработки… Лучше остановиться на торговой марке, которая предлагает наиболее широкую номенклатуру средств. Тогда вы сможете любую возникшую задачу решить при помощи «снадобий» от одного производителя. Такой подход позволит не опасаться того, что одно средство умалит или даже разрушит действие другого.

Все необходимые средства антикоррозионной защиты лучше выбрать одного производителя

Среди наиболее известных торговых марок производителей составов для антикоррозионной защиты можно назвать Тектил, НОВА, Мовиль.

Читайте также:  Полировка кузова своими руками

Электрохимическая защита от коррозии

Более эффективный способ защиты от коррозии в сравнении с предыдущим. Основан на гальванических процессах. Происходит осаждение нержавеющего металла (цинка) на поверхность стальной детали, что предохраняет ее от коррозии в дальнейшем. Получается отличное сцепление двух металлов. Процесс протекает в электролитическом растворе солей цинка при воздействии электрического тока. Успешно применяется при выполнении первичной антикоррозионной обработки, а также для восстановления старого поврежденного антикора.

Справиться с цинкованием в домашних условиях поможет комплект «Цинкор-Авто», в который включены растворы для удаления ржавчины, обезжиривания и нанесения защиты, электрод с цинковым наконечником. Дополнительным плюсом является наличие провода для подсоединения к аккумулятору или зарядному устройству. Детальная инструкция подскажет как сделать все правильно.

Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля

Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата. Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом.

Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок

  1. Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
  2. При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
  3. Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.
  4. Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги.

    Раз в 2-3 года автомобиль подлежит полной разборке с выполнением мероприятий по антикоррозионной защите

  5. Производится осмотр полостей и поверхностей автомобиля. Здесь важно не оставить без внимания ни единого «закоулка».
  6. Выявленные дефекты зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
  7. Нужные места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей следует производить через имеющиеся технологические отверстия, а также использовать специальные насадки (ими часто комплектуются аэрозольные баллончики).
  8. Выдерживается время, необходимое для схватывания и высыхания химических составов.
  9. Производится сборка автомобиля.
  10. При желании можно дополнительно защитить наружные части кузова (капот, крышу, двери, крылья) восковым покрытием.

Методы защиты автомобиля от коррозии

Такое явление, как коррозия, знакомо практически всем автолюбителям. Чаще всех остальных с ним сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, которые активно эксплуатируются на протяжении не одного десятилетия. Проявление коррозии на кузове любого автомобиля не зависит от места постоянного хранения транспортного средства. Дело в том, что где бы не «отстаивался» после трудового дня железный конь, будь то гараж или улица, неприятность такого рода не преминет проявиться спустя некоторое время. Ввиду этого, заботливого автолюбителя вполне резонно беспокоит вопрос защиты собственного автомобиля. Прежде чем начать бороться с любым видом вредных воздействий, следует разобраться с их истоками и способами образования. Только детальное изучение особенностей кузова и вариантов активной борьбы с коррозией поможет каждому автолюбителю выбрать свой наиболее эффективный и максимально оптимальный метод.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Проявление участков, подверженных воздействию коррозии

Естественно, на авторынке на данный момент представлено множество самых разнообразных веществ, которые способны на протяжении какого-то времени надёжно защищать кузов автомобиля от проявления коррозии, однако выбрать среди них один-единственный метод защиты достаточно трудно, что обусловлено разного рода спецификой проявленных повреждений. Следует отметить, что участки кузова способны корродировать с разными скоростями, на что влияет их нахождение в различных условиях во время работы транспортного средства. Наиболее «мягкое» излюбленное место коррозии — сварной шов. Большинство автолюбителей отмечают именно этот участок как начало деформации, в нём под воздействием влаги развиваются трещины.

Так называемая щелевая коррозия вызывается множеством негативных факторов, наибольший вред из которых несут вибрация и перепад температуры, особенно ощутимый в холодное время года. Развитию коррозии способствует влага, которая в морозы, превращаясь в лёд, раздвигает края трещины, увеличивая её в размерах. Несмотря на то что это обстоятельство может показаться слишком простым и безобидным, в ближайшем будущем оно может привести к огромным неприятностям.

От такого неприятного фактора, как коррозия, кузов автомобиля фактически ничем нельзя защитить, тем более что внутреннее пространство, скрывающееся от пристального внимания владельца транспортного средства, вентилируется достаточно плохо, скопившаяся жидкость становится основой для развития коррозии, непоправимо воздействующей на машину.

Не следует забывать и о днище автомобиля, так как постоянное соприкосновение с водой, мелкими камушками, солью и песком не проходит бесследно для кузова авто. Воздействию фактора коррозии подвластна также выхлопная труба и силовой агрегат, на которых такого рода неприятность также может поселиться в кратчайшие сроки.

Борьба с коррозией всеми доступными способами

Каждый автовладелец, которому небезразличен свой автомобиль, должен знать о тех способах, которые помогают предотвратить развитие этого неприятного фактора. Стоит отметить, что среди современных препаратов можно найти даже такие вещества, которые позволяют избежать проявлений коррозии как атмосферного, так и механического рода.

Один из самых первых методов представляет собой пассивное воздействие, которое подразумевает изолирование металлических деталей и кузова от влияния на них атмосферного воздуха. Ещё один эффективный метод — активное воздействие, направленное на создание специальной плёнки, создающей защиту металлу. В результате такого воздействия кузов автомобиля избавляется от окисленного слоя, а появившийся на деталях транспортного средства грунт отталкивает жидкость, соль и кислоту, тем самым нейтрализуя все вещества, способные влиять на дальнейшее развитие коррозии.

В продаже также имеются мастики, представляющие собой пассивные вещества, надёжно предохраняющие днище авто. В их основе лежат каучук, смола и битум. В качестве активных добавок присутствует масло и графит, не являются исключением волокнистые материалы. После приобретения мастику нужно толстым слоем нанести на днище транспортного средства. Для того чтобы был достигнут максимальный эффект, автомобиль необходимо подготовить, предварительно обработав щелевые отверстия специальным веществом от коррозии, которое препятствует проникновению других негативно влияющих субстанций.

Катодная защита

Когда заходит речь о средствах, предохраняющих авто от вредных воздействий окружающей среды, следует упомянуть о нескольких полезных методах, одним из которых является катодная защита. Дело в том, что такая электрохимическая защита базируется на обеспечении целостности кузова посредством катодного электрода или типового тока. Появившийся на поверхности анод сможет надёжно сберегать катод от коррозии. В этой ситуации анод — это есть не что иное, как кузов машины. Среди металлов, имеющих высокую активность, следует отметить не только цинк и хром, но и весьма распространённые магний и алюминий. Протектор, в частности, металл-активатор, следует прикрепить к очищенной от грязи поверхности кузова, так как впоследствии попадающая жидкость не сможет влиять на металл и тем самым вредно на него воздействовать.

Эффективный метод грунтования

Некоторые автолюбители, в особенности хозяева зарубежных автомобилей, полагаются на производителя, надеясь на то, что их транспортному средству хватит простой заводской защиты. К таким непредусмотрительным людям относятся и хозяева машин с оцинкованным кузовом. Следует отметить, что в последнее время особенно стал актуальным катафорезный метод, посредством которого наносится грунтовка и, соответственно, происходит защита автомобиля.

Вариант защиты с применением оцинковки

Если обратиться за справочной информацией к зарубежным производителям транспортных средств относительно заводских методов борьбы с коррозией, станет известно о повсеместном использовании оцинковки кузова. Стандартная толщина такого покрытия не превышает 6–9 мкм, ввиду чего первые признаки коррозии на поверхности кузова появятся только спустя год после производства автомобиля. Спустя время покрытие становится меньше и тоньше, на его поверхности появляются микропоры, способствующие проникновению влаги и, как следствие, появлению коррозии. Важно помнить о том, что однажды появившуюся ржавчину не удастся обезвредить на всю оставшуюся жизнь, при любом удобном для вредителя случае пятна снова могут появиться. Именно это обуславливает необходимость заботиться об автомобиле сразу после его приобретения.

Способ электрохимической защиты

Электрохимическая защита — это особенная защита, которая принадлежит к разновидности катодных методов. Её состав — пара гальванических металлов цинка, поддерживаемых под напряжением. Такая особенность обуславливает появление определённого эффекта, способствующего снижению появления коррозии в 5 раз.

Несмотря на кажущуюся баснословность метода, его эффективность доказана рядом сложнейших испытаний, проведённых не одной группой современных учёных. Следует отметить, что такая защита достаточно давно используется для поддержания трубопроводов и металлоконструкций в рабочем состоянии.

Электрохимическая защита позволяет автовладельцу позаботиться о своём транспортном средстве, защищая от коррозии самые недоступные места. Надёжное вещество в своём составе содержит электрический блок и цинковую пластину. Что вызывает необходимость обязательного заземления и соединения с аккумулятором автомобиля. Этот способ особенно распространён среди жителей Европы и США, в Россию средство поступило относительно недавно, однако это не помешало ему добиться высоких результатов.

Метод защиты недоступных полостей

Защита всех скрытых областей транспортного средства важна не меньше, чем защита силового агрегата или кузова в целом. Для того чтобы всё сделать правильно, нужно руководствоваться несколькими нехитрыми советами. Во-первых, такие участки должны подвергаться особенно тщательной обработке, во-вторых, скрытая полость нуждается в обработке качественными средствами, которые может нанести только специалист сервисного центра.

Спасти от коррозии основу автомобиля такое вещество, как мастика, не сможет, для этого потребуется приобрести более дорогостоящие химические вещества, способные создать такой уровень защиты, который надолго предотвратит появление пятен ржавчины.

Электронный метод

Электронная защита — популярнейшее средство, способное предотвратить развитие ржавчины почти в 100% возможных ситуаций. Такие показатели были получены в результате проведения многочисленных тестов, важным преимуществом такого метода является его способность создать такую защиту, которая сможет в течение 10 лет эффективно противостоять коррозии на любых участках. На сегодняшний день подобные приспособления можно приобрести в специализированных автомагазинах или посредством интернета, причём продавец вместе с агрегатом даст покупателю гарантию. Важной чертой устройства является его возможность не создавать помехи при прослушивании радио, отвечать мировым требованиям и стандартам.

Кроме того, после приобретения устройства автовладельцу не придётся прибегать к помощи сотрудников автомастерской, простое в установке приспособление сможет установить даже тот владелец транспортного средства, который никогда не вникал в особенности электронной «начинки» кузова автомобиля.

Для придания эстетичного вида можно прикрепить провода специальными пластиковыми крепёжными элементами или изоляционной лентой. После установки агрегат должен сигнализировать о работоспособности светящимися лампочками, расположенными на корпусе. Включение индикаторов должно происходить в момент включения силового агрегата. В случае если лампочки не загорелись, следует проверить функционирование аккумулятора или обратиться за помощью к дилеру, продавшему приспособление.

Плюсы современного метода

Электронная защита кузова — достойная альтернатива множеству дорогостоящих веществ и средств, которые необходимо наносить на кузов и другие элементы транспортного средства. Такой метод позволяет максимально сэкономить свободное время и денежные средства. Автовладельцу, остановившему свой выбор на специальном агрегате, не придётся дополнительно обрабатывать крылья, днище и внутреннюю поверхность кузова.

Современный метод электронной защиты автомобиля — единственная возможность избежать коррозии, так как установленное устройство исключит возможность для влаги, льда, песка и камней воздействовать на металл. Стоит отметить, что приспособление можно использовать даже в таких авто, где ранее использовались различного рода мастики и другие антикоррозийные средства.

Заключение

Не стоит пренебрегать специальными средствами, предназначенными для защиты кузова от коррозии, по опыту автовладельцев все вышеприведённые методы способны обеспечить защиту от ржавчины, а также устранить первые признаки её проявления. Например, такие вещества, как мастика, грунтовка и антикоррозийные средства, могут с лёгкостью быть нанесены на кузов автомобиля его владельцем без дополнительных затрат на услуги квалифицированного мастера. Желающие максимально защитить своё транспортное средство могут воспользоваться электронной и электрохимической защитой, обеспечивающей сохранность кузова на профессиональном уровне.

Защита кузова и днища автомобиля от коррозии

Коррозия металла представляет основную угрозу для автомобильного облицовочного металла. Чтобы защитить транспортное средство от преждевременного разрушения, важно знать способы и средства, которые могут значительно продлить срок «жизни» и внешнюю привлекательность автомобиля без дорогостоящего капитального ремонта. Защита кузова от коррозии особенно необходима отечественным автомобилям, и старым иномаркам. А вот такие марки автомобилей как Ауди и Фольксваген хорошо защищены от коррозии благодаря оцинкованному кузову.

Почему важна и в каких случаях необходима защита кузова от коррозии?

Покупая новый автомобиль, собственнику не стоит беспокоиться о его защите от ржавчины около трех лет. Иногда дилеры предлагают антикоррозионку в виде бонуса, но следует понимать, что в этом нет необходимости. Профилактика необходима, но ее преждевременное или ежегодное навязывание не окажут ожидаемого результата. Автомобилист должен четко понимать, что антикоррозийная обработка днища обязательно целесообразна один раз в трехлетний период, особенно это касается автомобилей Ока, у которых изначально с обработкой днища не все хорошо.

Но универсальных рекомендаций по этому поводу нет. В определенном случае необходимо разбираться с проблемой защиты автомобиля от ржавчины самостоятельно, либо с помощью специалиста. Следует понимать, что многие противошумные мастики в заводском исполнении по назначению выполняют функции предохранения от механических повреждений днища. Такой материал наносится на металл перед покраской.

При этом многие отверстия для резьбы, шпильки прикрываются технологическими наклейками, которые впоследствии снимаются и на их месте остаются оголенные участки. Если к первоначальной или предыдущей антикоррозийной обработке днища замечаний нет, а условия эксплуатации не разрушают защитный слой, мелкие профилактические мероприятия и нанесение покрытия целесообразно проводить один раз на два-три года.

Материалы, используемые для антикоррозионной обработки кузова автомобиля

Среди средств, с помощью которых проводятся антикоррозионные мероприятия, на первом месте находятся специальные антигравийные покрытия, консервирующие вещества, предназначенные для обработки скрытых полостей, смеси для днищ, крыльев, колесных арок, а также лаки, эмали и грунтовки. Задача этих материалов – предотвращать появление ржавчины на металлической поверхности автомобильного кузова.

Антикоррозионные материалы для обработки днищ

С их помощью поверхность нижней части автомобиля, подверженной наибольшему влиянию механического воздействия и влаги, покрывается прочным цельным защитным пленкообразным слоем. Чтобы материал был долговечным и эффективным, его наносят на тщательно очищенную поверхность днища. В его состав входят наполнители из алюминиевого порошка мелкой дисперсии.

Среди остальных добавок важными и незаменимыми являются ингибиторы, выполняющие функцию замедления коррозионных процессов. Антикоррозионная мастика выполняет и другую функцию. Она способствует улучшению виброакустических качеств кузова. Для этого в мастику добавляется резиновый наполнитель, придающий протекционному слою объемности.

Материалы для обработки колесных арок

Они мало чем отличаются от тех, что применяются для днища, но, учитывая, что арки постоянно подвержены активному абразивному воздействию вылетающих с большой силой из-под колес песка, кусочков льда, мелких частиц дорожного покрытия, их протекция должна быть прочнее. До недавнего времени функцию защиты выполняли резиновые подкрылки. В настоящий момент производители автомобилей предлагают предохранять эту часть автомобиля с помощью жидкого локера. Это прочный эластичный материал, который создает надежную неотъемлемую от внутренней части крыла защиту. Более простой способ защитить арки над колесами – дважды нанести обычный антикоррозионный материал для днищ.

Средства для антикоррозионной обработки скрытых кузовных полостей

В конструкции кузова автомобиля есть много внутренних полостей. В их число входят стойки, пороги, лонжероны, усилители полов, крышки багажника и т. д. Доступ к таким частям конструкции возможен через специально предусмотренные для этого технологические отверстия. Также для их антикоррозионной защиты необходимы специальные консерванты.

Это маловязкие материалы, которые находятся в полужидком состоянии. В их составе преобладают ингибиторные вещества. Попадая на стенки скрытых полостей, они образовывают полувысыхающую пленку. Главное качество таких материалов – это способность проникать в крытые и малодоступные полости, закупоривая щели и стыки. Вещество действует так, что оно вытесняет влагу с поверхности металлических элементов кузова.

Среди наиболее известных и доступных консервантов для срытых полостей выделяется средство «Мовиль». Оно применяется более четырех десятков лет, и до сих пор не утратило актуальности для тех, кому нужна защита кузова от коррозии. Средство можно приобрести в любой фасовке, в том числе, аэрозольной. Для антикоррозийной обработки днища препараты Waxoil применять не рекомендуется, потому что сухого остатка в нем всего 13%. Все остальное – растворитель. Отсутствие запаха может означать, что жидкие вещества во время очистки потеряли значительную часть антикоррозионных свойств.

При использовании материала марки Rust Stop следует принимать во внимание то, что он производится на основе минеральных масел. Это значит, что средство обладает высоким уровнем гигроскопичности. Обработка таким веществом скрытых полостей должна проводиться приблизительно через каждые два года, иначе это спровоцирует появление ржавчины.

Этапы проведения антикоррозионной обработки

Мойка. Основа антикоррозионной профилактики. Вещество необходимо наносить на полностью очищенную от грязи поверхность, иначе оно не закрепится и со временем отпадет.

Просушивание. Ни один химический реактив, нанесенный на влажную поверхность, не создаст с нею прочного единства. Рекомендуется не только осушить, но и обезжирить обрабатываемую поверхность.

Обработка препаратами. В полостях скрытого типа антикоррозионное вещество наносится с помощью аэрозольного распыления. Легкодоступные места днищ обрабатываются с помощью валиков или кисти со шпателем. Температура, при которой можно проводить такие работы, должна быть не меньше 15C°. Раствор наносится в три-четыре слоя. После каждого раза необходимо дать веществу полностью просохнуть.

Антикоррозионные работы необходимо проводить в проветриваемых местах. Руки обрабатывающих требуется предохранять резиновыми перчатками.

А далее видео о том, как делается защита кузова от коррозии своими руками:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости