С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антипробуксовочная система что это


Антипробуксовочная система: как это работает

Последние несколько десятков лет автомобили активно оснащаются разными системами безопасности, способными следить за безопасностью разгона и торможения автомобиля. Подобные технологии применяются во всех современных транспортных средствах.

Они прошли долгий путь – от самых простых до целого комплекса систем, объединённых в пробуксовочные системы.

Антипробуксовочная система (АПС) является вторичным элементом активной безопасности транспортного средства, работающим совместно с антиблокировочной тормозной системой ABS, и предназначенным предотвратить пробуксовку ведущих колёс. При этом неважно, какая степень нажатия на педаль газа и какой тип дорожного покрытия. Она значительно упрощает движение автомобиля по влажной дороге и постоянно следить за буксованием ведущих колёс автомобиля.

1. История.

История антипробуксовочной системы берёт своё начало в 1930-х годах, когда изобрели механический дифференциал повышенного трения. А сделал его немецкий производитель Porsche. Это устройство отлично себя показало на бездорожье и давало возможность выровнять крутящий момент колёс, если одно теряло сцепление с дорожным покрытием. Поэтому вложение ресурсов в дальнейшие разработки подобных систем не удивляют.

Первопроходцами в изобретении автоматических АПС стали американцы. В 1971 году компания Buick изобрела и установила антипробуксовочную систему под названием MaxTrac на свои автомобили. Система MaxTrac в автоматическом режиме отслеживала положение колёс, и предотвращала проскальзывание при помощи снижения оборотов двигателя.

На просторах Европы электронную антипробуксовочную систему впервые начали устанавливать на автомобилях от BMW в 1979 году. А в 1987 году АПС начали ставить на восьмицилиндровых моделях Mercedes-Benz. Эти системы были разработаны компанией Bosch, но получились достаточно громоздкими. АПС нового образца ASR5 появились в 1990-х годах. Они были проще по конструкции, дешевле и легче в монтаже и управлении. Все компоненты размещались в пределах одного корпуса, а в качестве генератора тормозного усилия использовался возвратный насос высокой мощности.

В своё время антипробуксовочные системы стали широко распространятсяна автомобильных гонках. В рамках Формулы–1, в 1990 году, первыми её стали использовать в команде Ferrari. Но позже, использование АПС на гонках запретили. Начиная с 1992 года, антипробуксовочные системы массово ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

2. Устройство.

Антипробуксовочная система включает в себя три основных компонента:

1. Блок управления (компьютер).

2. Датчики угловой скорости.

3. Исполнительные механизмы.

Блок управления АПС осуществляет измерение всех показателей системы, и при необходимости (когда возникает критическая ситуация), приводит в действие исполнительные механизмы. В функции блока управления АПС также входит взаимодействие с блоками управления дифференциалом и двигателем. Датчики угловой скорости устанавливаются на всех колёсах или только на некоторых (зависимо от особенностей системы). Они отслеживают следующие характеристики:

1. Угловая скорость вращения всех колёс.

2. Угловое ускорение на колёсах.

3. Скорость движения автомобиля.

4. Пробуксовка колёс ведущей оси.

5. Особенности движения автомобиля (прямолинейное или криволинейное).

Но измеряют датчики только угловую скорость вращения на колёсах, а остальные показатели определяются при сравнении скоростей и характеристик вращения ведущих колёс и неведущих колёс. Исполнительные механизмы АПС отвечают за торможение колёс и/или управление двигателем автомобиля во время пробуксовки. В качестве исполнительных механизмов используются:

1. Насос обратной подачи.

2. Переключающий электромагнитный клапан на каждом из ведущих колёс.

3. Электромагнитный клапан высокого давления на каждом из ведущих колёс.

4. Гидромодуляторы антиблокировочной системы.

3. Принцип действия.

Антипробуксовочная система – это, по сути, продолжение антиблокировочной системы (АБС), построенное на её основе. Она не только выполняет предназначение АБС, но и предотвращает буксование ведущих колёс автомобиля в условиях интенсивного разгона и при движении с места. Во время торможения АПС работает подобно антиблокировочной системе, а вот во время движения АПС работает, как антипробуксовочная система.

В АПС существует такое понятие как пороговая скорость. Как правило, она установлена на уровне 50-80 км/час. Если автомобиль двигается со скоростью ниже пороговой, то АПС будет оказывать влияние и на двигатель, и на тормоза. Если же автомобиль превысит пороговую скорость, то АПС будет воздействовать лишь на двигатель. Но система исключает пробуксовку колёс в любом диапазоне скоростей. На скорости ниже пороговой антипробуксовочная система передача крутящего момента на ведущие колёса регулируется за счёт их подтормаживания. На скорости выше пороговой, предаваемое усилие регулируется за счёт регулировки крутящего момента, идущего от двигателя.

Принцип действияантипробуксовочной системы основывается на уменьшении выходной мощности двигателя и наращивании частоты вращения колёс на ведущей оси. Частоту вращения колёс определяет компьютер, получающий информацию от специальных датчиков на колёсах и от датчиков ускорения.

Зависимо от определённых характеристик прибор управляет мощностью двигателя (величиной крутящего момента) или тормозным давлением, а при наличии блокировки дифференциала, и её может привести в действие. Система управляет тормозным давлением циклами, которые повторяются, если это становится необходимым.

Эти циклы имеют по три фазы:

1. Нагнетание давления (происходит за счёт приведения в действие насоса обратной подачи, открытия клапана с высоким давлением и перекрытия переключающего клапана, что создаёт условия для торможения ведущего колеса).

2. Удержание давления (происходит, когда насос обратной подачи отключается).

3. Сброс давления (осуществляется после окончания пробуксовки за счёт открытия впускного и переключающего клапанов).

Для управления крутящим моментом двигателя АПС взаимодействует с системой, которая управляет двигателем. Компьютер управления АПС на основе входящих данных рассчитывает нужную величину крутящего момента и посылает эти данные в систему, управляющую двигателем, где они реализуются следующим образом:

1. Изменением угла наклона дроссельной заслонки.

2. Пропуском импульса зажигания.

3. Пропуском впрыска топлива в камеру сгорания.

4. Изменением угла опережения зажигания.

5. Отменой переключения передачи (если у автомобиля автоматическая коробка передач).

Уменьшение мощности двигателя будет тем сильнее, чем больше темп нарастания пробуксовки. Когда антипробуксовочная система срабатывает, то на панели приборов об этом оповестит контрольная лампочка. А при необходимости её можно отключить обычным выключателем на той же панели приборов и об этом оповестит другая лампочка. При отключении АПС автомобиль будет преодолевать повороты с боковым скольжением, но антиблокировочные функции автомобиля сохранятся.

4. Производители.

Разработкой и производством антипробуксовочных систем сегодня занимаются практически все именитые автомобильные корпорации. Каждая из них ставит на свои автомобили такие системы собственного производства. Среди самых известных производителей антипробуксовочных систем можно выделить Mercedes, BMW, Toyota, Volkswagen, Lexus. Иногда, именитые корпорации занимаются разработкой АПС в сотрудничестве с другими корпорациями или независимыми компаниями. Все производители пытаются усовершенствовать АПС и дают им разные названия. Несмотря на это, основоположные принципы работы АПС от производителя к производителю, практически не отличаются. А разнообразие названий – это скорее заслуга маркетингового отдела, призвана выделить ту или иную продукцию и заинтересовать потенциального покупателя.

5. Другие названия.

Антипробуксовочную систему ещё часто называют противобуксовочной системой (ПБС). В английском же языке АПС именуют DynamicTractionControl (DTC), а в немецком – (AntriebsschlupfregelungASR). Кроме того, антипробуксовочные системы могут различаться по торговому названию в зависимости от компании-разработчика и компании-производителя автомобилей. Рассмотримнескольковариантов. В автомобилях от компаний Mercedes, Volkswagen, Audi антипробуксовочная система носит название AutomaticSlipRegulation или AccelerationSlipRegulation (ASR).

ActiveTractionControl (A-TRAC) или TrakingControl (TRC) – такое название было дано антипробуксовочной системе производителями Toyota и Lexus. Компания Opel именует АПС, установленные на её автомобилях, как DynamicSafety (DSA). Немецкий автомобильный производитель BMW именует антипробуксовочную систему DynamicTractionControl (DTC) или Anti-SlipControl (ASC). А вот Mercedes называет её иначе – ElectronicTractionSystem (ETS).

На Volvo устанавливаются антипробуксовочные системы под названием SystemTractionControl (STC). Range Rover именует АПС не иначе как ElectronicTractionControl (ETC). А в компании Honda прижилось название TractionControlSystem (TCS). Самой продвинутой на сегодня антипробуксовочной системой считается TRC (Toyota, Lexus). Принцип её работы такой же, как и у других, но в работу подключаются все системы безопасности на автомобиле.

6. Преимущества и недостатки антипробуксовочных систем.

К преимуществам антипробуксовочных систем относятся:

1. Снижение вероятности повреждения покрышек.

2. Безопасное движение на поворотах, на зимней дороге, при повышенной влажности дорожного покрытия.

3. Увеличение ресурсов двигателя.

4. Экономия использования топлива.

5. Повышение безопасности и комфорта в начале движения автомобиля на дороге с плохим сцеплением.

6. Обеспечение отличной управляемости и предсказуемости на дороге, что увеличивает комфортность движения автомобиля на трассе.

Что касается недостатков АПС, то некоторые опытные водители и заядлые гонщики считают, что такие системы мешают им в управлении автомобилем, и не дают возможности прочувствовать на себе все особенности движения. Этот недостаток легко исправить, нажав нужную кнопку на панели управления, которая отключит АПС. Но антипробуксовочная система очень помогает вести автомобиль в плохих дорожных условиях начинающим водителям и тем, кто зачастую переоценивает свои водительские навыки, поэтому торопиться с её отключением не стоит.

7. Особенности эксплуатации антипробуксовочной системы.

Автомобили с установленной антипробуксовочной системой не требуют каких-то особых навыков эксплуатации, но всё же стоит помнить о нескольких моментах:

1. АПС имеет свои границы возможностей, так что на гладком льду или на очень высоких скоростях, она, скорее всего не повлияет на ситуацию.

2. При использовании АПС очень важно качество покрышек. Если, к примеру, зимой использовать летнюю резину, то никакая АПС не поможет преодолеть трудный участок дороги.

3. Применение в автомобиле АПС заставляет водителя забыть о заносах, пробуксовке и скольжении. Поэтому при пересадке на другой автомобиль без подобной системы, водитель не будет подготовлен к возникновению критической ситуации, и не будет знать, как себя в ней вести.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы

Антипробуксовочная система, которая среди знающих автомобилистов имеет более употребляемое название «система контроля тяги», позволяет владельцу увеличить свою безопасность во время движения по скользкому покрытию или на резких поворотах. Главная функция этого устройства — в любой ситуации обеспечивать автомобилю хорошее сцепление с дорожным покрытием. Принцип его работы таков, что устройство не позволит автовладельцу потерять контроль над управлением автомобиля, попавшего на влажную или скользкую дорогу. В результате не будет пробуксовки передних колёс во время разгона, при резком начале движения с места (когда машина «рвётся»), а также при быстрых вхождениях в повороты и спешных перестроениях.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Обеспеченная антипробуксовочной системой машина стабильно «идёт» по любому дорожному покрытию, надёжно сцепляясь с ним. Стоит отметить, что в большинстве современных авто она является одним из комплектующих, представляя собой часть огромной динамической стабилизации всей машины, однако это устройство может устанавливаться практически на любое авто как отдельная самостоятельная единица.

Первичное применение

До появления электронной системы функцию антипробуксовочного агрегата выполнял механический дифференциал повышенного трения. Стоит отметить, что он обладает прекрасными качествами, эффективно функционирующими в условиях российского бездорожья. Незамысловатое устройство при необходимости выравнивало крутящий момент передних колёс. В такие неловкие ситуации машина могла попасть тогда, когда одно из колёс теряло сцепление с дорожным покрытием.

Не обошлось в этом деле без прозорливых американцев, которые стали первооткрывателями современной антипробуксовочной системы, которая имеет название MaxTrac. Это изобретение принадлежит инженерам компании Buick, благодаря которым автомобили этого концерна оснащались новинкой с 1971 года. Автоматика настраивалась таким образом, что могла отслеживать реальное положение колёс, и при возникновении проскальзывания автомобиль самостоятельно снижал обороты силового агрегата, предотвращая неприятную ситуацию.

Первая европейская антипробуксовочная система появилась в далёком 1987 году, первой машиной, которой она была оснащена, является Mercedes-Benz. Инновацию разработали и внедрили сотрудники компании Bosch. Первый прототип разработанной электронной системы имел слишком сложную структуру и необъятные размеры (в составе были гидроагрегат, нагнетающий насос и гидроаккумулятор). Установить такое громоздкое сооружение можно было лишь на те авто, которые оснащались 8-цилиндровыми силовыми агрегатами.

Новейшая электронная система ASR 5 появилась всего 20 лет назад. Главными её преимуществами стали простота монтажа, лёгкость в управлении и относительная дешевизна. Обеспечить такое удалось за счёт расположения всех гидравлических комплектующих в одном-единственном корпусе, который называется гидроагрегатом. Дополнительным элементом, обеспечивающим тормозное усилие, является возвратный насос, обладающий высокой мощностью.

Принцип работы электронной системы

Чтобы разобраться, как работает антипробуксовочная система, необходимо немного углубиться и разобраться с системой управления мотором, с которой она «сотрудничает» вплотную. Полное взаимодействие обеих систем способствует исчезновению пробуксовки ведущих колёс практически на любой скорости, которой бы не обладал автомобиль.

Её главными качествами являются:

  • независимое управление крутящим моментом, который воздействует на колёса посредством мотора;
  • управление основными тормозными механизмами, которые идут на ведущие колёса;
  • блокировка дифференциала, установленного в машине.

Принцип работы электронной системы заключается в том, что датчики угловой скорости, которые находятся на колёсах, передают сигнал электронному блоку, в котором фиксируется скорость вращения каждого колеса. В случае когда хотя бы одно начинает буксовать, система мгновенно реагирует на это, выражая своё содействие уменьшением оборотов силового агрегата. Буксирующее колесо начинает тормозить посредством специальных электромагнитных клапанов. Эти комплектующие встроены непосредственно в саму тормозную магистраль, ввиду чего они могут плавно и беспрепятственно воздействовать на все тормозные цилиндры.

Стоит отметить, что «умная» антипробуксовочная система использует принципиально разные механизмы для воздействия на буксирующие колёса в разных ситуациях. При скорости машины, которая не превышает 80 км/час, обнуление пробуксовки достигается аккуратным притормаживанием нескольких ведущих колёс с небольшим воздействием мотора. Когда автомобиль начинает буксовать на больших скоростях, проблема решается уменьшением крутящего момента, идущего от силового устройства.

Как показывает практика, вся электроника чаще всего комплексно устанавливается на машину, что обусловлено «сотрудничеством» антипробуксовочного устройства с датчиками и механизмами, с которыми взаимодействует антиблокировочная система тормозов и экстренного торможения.

Основные разновидности электронных систем

Каждый производитель популярнейших зарубежных автомобилей самостоятельно разрабатывает антипробуксовочные системы, которыми в дальнейшем комплектуются новые модели авто. Однако, кроме них, разработкой и внедрением современных электронных систем занимаются независимые компании. Стоит отметить, что созданные теми и другими организациями устройства схожи по принципу своего действия, но различны по названию. На сегодняшний день известны следующие антипробуксовочные системы:

  • ASR (встретить её можно на новых моделях Mercedes, Audi и Volkswagen);
  • DTC (устанавливается исключительно на машинах BMW);
  • DSA (ею комплектуются только Opel);
  • TRC (автомобили Toyota);
  • TCS (разработана концерном Honda);
  • ESP (комплектует Мерседес-Бенц как дополнительный агрегат, а на моделях 140, 129, 168 и 220 идёт серийно).

Предназначение агрегата

Любая вышеописанная антипробуксовочная система позволяет обеспечить водителю и пассажирам большую безопасность. Кроме того, авто, в котором установлено такое устройство, увеличивает жизненный цикл шин, способствует повышению ресурса двигателя и экономии топлива, а также делает машину более управляемой. Имея в распоряжении такую электронную систему, автовладелец сможет с уверенностью пройти любые повороты или двигаться по скользкому мокрому дорожному покрытию.

Стоит отметить, что при желании или необходимости систему можно временно «обезоружить». Чтобы всё сделать правильно, необходимо знать, как отключить её безопасно. В большинстве автомобилей отключённое устройство антипробуксовки позволяет сохранить защиту машины от непредвиденной блокировки колёс, которая может произойти в момент торможения. Когда в системе возникают неполадки, блок управления её полностью блокирует, за счёт чего на панели зажигаются сигнальные лампочки.

Антипробуксовочная система нашла широкое применение в мировых автогонках, гоночные болиды Формулы-1 оснащались ею с 1990 года. Электронную систему первыми представили пилоты команды Ferrari. Однако в скором времени руководство проводимого мероприятия запретило её использование. Появление запрета на использование устройства антипробуксовки объясняется тем, что во время движения на тормоза должен воздействовать исключительно пилот, не обращаясь к дополнительному оборудованию.

Заключение

Если автовладелец приобрёл авто с любой современной антипробуксовочной системой, ему необходимо помнить о нескольких важных моментах её действия. Во-первых, такая система не обеспечивает полной безопасности (она имеет определённые границы возможностей, обеспечить полное воздействие на колёса во время езды по гладкому льду на предельных скоростях ей, вероятнее всего, не удастся). Во-вторых, используя такое устройство, нельзя забывать о качестве покрышек. Используя в зимний период летнюю резину, не стоит надеяться на то, что АПС при необходимости сможет исправить ситуацию. В-третьих, используя АПС, автовладелец забывает о заносах, значительной пробуксовке и неприятном скольжении. Однако, сев за руль другого транспортного средства, не снабжённого подобным устройством, водитель не сможет в критической ситуации отреагировать должным образом.

Как работает антипробуксовочная система? :

Большинство водителей современных автомобилей, оснащенных различными электронными системами безопасности, предпочитают не вникать в их суть и устройство. Конечно, все они когда-то слышали такие аббревиатуры, как ABS, ASR или ESP, или видели соответствующие надписи на панели машины, однако о том, что они обозначают и зачем предусмотрены, знают лишь единицы. Давайте попробуем разобраться в этих системах, ведь это не так уж и сложно.

Что такое антипробуксовочная система (АПС)?

АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты. Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги.

Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик». В 1987 году компания «Бош» разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation). Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой.

Как работает антипробуксовочная система?

Большинство современных автомобилей имеют электрогидравлическую АПС. Она контролируется центральной системой управления и не допускает пробуксовки ведущих колес независимо от скорости движения машины.

Ее основные функции заключаются:

  • в считывании и анализе информации с датчиков колес;
  • в управлении величиной крутящего момента, передающегося от двигателя к колесам;
  • в осуществлении контроля и управлении системой торможения ведущих колес.

Информация с датчиков угловой скорости, расположенных на ведущих колесах, передается на главный компьютер. Если антипробуксовочная система обнаруживает пробуксовку одного из них, она немедленно уменьшает обороты мотора или притормаживает это колесо с помощью электромагнитных клапанов в тормозной системе.

Выбор варианта зависит от скорости автомобиля. Если она меньше 80 км/ч, АПС использует торможение ведущих колес. Если же машина движется на большей скорости, антипробуксовочная система подает сигнал на центральный компьютер, который моментально снижает обороты двигателя.

Типы современных АПС

Каждый автопроизводитель устанавливает на свои автомобили системы безопасности собственной разработки. Из-за этого, например, только АПС имеет несколько названий с разной аббревиатурой:

  • ASR – устанавливается на автомобили «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген»;
  • DSA – используется исключительно для машин «Опель»;
  • ASC – применяется на всех автомобилях БМВ;
  • TRC – устанавливается на «Тойоты»;
  • TCS – собственная разработка компании «Хонда».

Что такое система ESP?

Параллельно с АПС развивались и другие системы безопасности автомобилей. К примеру, антипробуксовочная система ESP была анонсирована еще в далеком 1959 году, но лишь в 1995 впервые испытана и установлена на автомобилях «Мерседес-Бенц». Аббревиатура расшифровывается как электронная система курсовой стабилизации (устойчивости). Ее основной функцией является контроль поперечной динамики шасси во время заноса и бокового скольжения при входе в поворот.

ESP также управляется главным компьютером и включается сразу же при включении зажигания. Она постоянно сотрудничает с другими системами безопасности, как, например, ABS и ASR, и получает информацию с их датчиков. Кроме того, система курсовой устойчивости считывает информацию с контроллеров, расположенных на рулевом колесе. Иными словами, она всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, на каких оборотах работает двигатель и на сколько градусов повернут руль.

Принцип работы ESP

Когда указанные датчики подают сигналы тревоги на центральный компьютер, система обрабатывает их и принимает решение о том, как правильно исправить ситуацию. В случае заноса, крена или потери верной траектории автомобиля система курсовой устойчивости отправляет сигнал на гидромодулятор ABS, который, в свою очередь, начинает подтормаживать нужное колесо или колеса. Одновременно происходит и снижение или повышение оборотов двигателя. На машинах с автоматической коробкой передач дополнительно происходит переключение скорости в ту или иную сторону.

Некоторые модификации системы ESP, для того чтобы не мешать водителю принять своевременное и верное решение, могут включаться с некоторой задержкой.

Антипробуксовочная система: строение и принцип действия

В большинство современных автомобилей встроена система АПС (или ПБС), то есть, антипробуксовочная система. Она выполняет все функции антиблокировочной системы (АБС), а так же не позволяет пробуксовывать ведущим колесам при резком разгоне или езде с места. То есть, АПС ведет себя как АБС при торможении, и как антипробуксовочная система - при движении.

Профессионалы иногда недовольны использованием АПС. Они считают, что антипробуксовочная система снижает производительность автомобиля. Но именно АПС помогает новичкам, которые частенько переоценивают свои водительские навыки. ПБС помогает контролировать машину во время плохих погодных условий и при непредвиденных обстоятельствах.

История создания

Свое начало АПС ведет с 1930-х годов. Именно тогда компания Порше изобрела дифференциал повышенного трения. Это позволяло одному колесу вращаться немного быстрее остальных, что улучшало сцепление с дорогой.

Затем система развивалась и дополнялась. Первый автомобиль, работающий на АПС, вышел в 1971 году, производитель - Бьюик. Именно тогда торговая марка MaxTrac разработала компьютер, который уменьшал обороты движка и определял буксование ведущих колес для того, чтобы уменьшить крутящий момент. Первыми в Европе такие противобуксовочные системы начали использовать на БМВ. Автомобиль немецкой компании соединял в себе обе системы: АПС и АБС. Затем антипробуксовочные системы стали устанавливать в Мерседесы S-класса, выпускаемые в 1987 году, но только на восьмицилиндровый движок. Позже АПС перекочевала в Формулу-1. В 1990 году компания Феррари стала первой, кто поставил противобуксовочную систему. Но с 2008 руководство Формулы-1 запретило использование ПБС на гоночных авто. Запрет мотивирован тем, что гонщик обязан сам влиять на тормозную систему.

С 1992 АПС вышла в массовое производство. Теперь её ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

Устройство ПБС

Противобуксовочная система предназначена для предотвращения буксировки ведущих колес, причем независимо от дорожного покрытия и силы нажатия на педаль газа. Работа системы основана на датчиках, точно так же, как АБС, поэтому часто обе эти системы срабатывают одновременно.

Но в отличие от АБС, которая состоит из блока управления, датчиков и модуляторов, АПС снабжена дополнительными узлами. Это устройство управления двигателем, источник давления на тормозную жидкость и сеть электромагнитных клапанов, которые отключают тормозной цилиндр и подключают источник давления.

Датчики практически идентичны антиблокировочной системе. Разница в том, что устройства АПС чувствительнее в пару раз, поэтому минимальная скорость, которую они измеряют, составляет от 2 до 3 км/ч вместо АБСовских 5 км/ч.

Блок управления АПС основан на базе АБС, но для установки дополнительных узлов и установки дополнительной программы, его память расширили. Эта программа управляет функциями АПС и диагностирует работу датчиков. В блоке управления АПС размещены усилители мощности, которые регулирует дополнительные исполнительные механизмы.

Узел электромагнитных клапанов регулирует давление тормозной жидкости в тормозных камерах ведущих колес.

Систему АПС можно отключить с помощью простого выключателя. Но антиблокировочные функции системы все же сохраняются, хоть автомобиль и будет входить в повороты с боковым скольжением оси. Для регулировки включения и выключения системы, на приборной панели есть две лампочки с оранжевой подсветкой. Одна горит в момент управления авто с АПС, другая включается во время езды без АПС.

Принцип работы ПБС

Антипробуксовочная система работает на основе снижения выходной мощности движка при ускорении вращения ведущих колес. При этом АПС предвидит пробуксовку колес при различной скорости авто. Если машина едет со скоростью до 80 км/ч, то система передает крутящий момент за счет притормаживания ведущих колес. Если же скорость выше 80 км/ч, то регулировка происходит за счет уменьшения крутящего момента, идущего от двигателя.

АПС использует различные датчики для регулировки. Благодаря им, система определяет такие характеристики:

• Величину скольжения ведущих колес, которая основана на разнице угловых скоростей ведущих и неведущих колес.

• Скорость движения машины, которая определяется на основе угловой скорости неведущих колес.

• Угловое ускорение ведущих колес.

• Характер движения машины, который основан на сравнении угловых скоростей неведущих колес. Движение бывает прямолинейным и криволинейным.

В зависимости от характеристики движения производится или управление тормозным давлением, или управление крутящим моментом.

Если происходит управление крутящим моментом двигателя, то АПС действует вместе с системой управления двигателем. За основу берутся данные от блока управления двигателем (фактическая величина крутящего момента) и от датчиков угловой скорости колес (проскальзывание ведущих колес). Блок управления АПС обрабатывает данные и вычисляет необходимую величину крутящего момента. Эти сведения идут в управление двигателем, где реализуются различными, в зависимости от ситуации, действиями:

• Если есть система впрыска, то впрыскивания пропускаются;

• В системе зажигания пропускаются зажигательные импульсы или изменяется угол опережения зажигания;

• Изменяется положение дроссельной заслонки;

• В машинах с коробкой-автоматом отменяется переключение передач.

Если же АПС управляет тормозным давлением, то этот процесс проходит циклически. Сначала увеличивается давление тормозной жидкости в контуре. Это помогает торможению ведущего колеса, которое производится силой включения насоса обратной подачи, закрытием переключающего клапана и открытием клапана высокого давления. Затем давление удерживается с помощью выключения насоса обратной подачи. Сбрасывается давления после пробуксовки при открытых переключающем и впускном клапанах.

Другие названия АПС

Даже в русском языке антипробуксовочную систему (АПС) называют противобуксовочной (ПБС). В европейских языках так же существует несколько определений. Например, в английском Dynamic Traction Control (DTC) и Traction Control System (TCS) – одна и та же система, только под разными названиями. На немецком языке название АПС переводится как ASR или Antriebsschlupfregelung.

Так же, название зависит от фирмы-производителя авто:

• ASR/ETS – устанавливается на Мерседесах, Ауди, Фольксвагенах и др.

• A-TRAC/TRC – разработка Тойоты. Применяется на Тойоты и Лексусы. Эта АПС считается лучшей в своем роде, самой современной и эффективной. К её работе подключаются все технологии безопасности машины.

• ACS/DTC – используют для БМВ.

• DSA – устанавливают на Опель.

• ETC – ставят на Ранж Ровер.

• TCS – используют для Хонды.

• STC – устанавливают на Вольво.

Несмотря на разницу в названиях, каждая из представленных систем работает по общему принципу.

Преимущества антипробуксовочной системы

Многие водители неприязненно относятся к АПС и отключают её. А зря, ведь антипробуксовочная система обладает рядом ценных преимуществ. Например, АПС увеличивает мощность движка. Кроме того, система обеспечивает безопасность на скользких и мокрых дорогах с плохим сцеплением. АПС экономна, она позволяет уменьшить расход топлива, а за счет безопасной езды, помогает сохранить покрышки машины. Насчет безопасной езды – система позволяет аккуратно войти в поворот, а так же уверенно и комфортно чувствовать себя на трассе.

Читайте также:

Есть ли недостатки у ABS?

Как работает система ABS?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости