С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Aston martin db4


Aston Martin DB4 – облик, ставший иконой стиля

1958-1963 годы выпуска

К концу 50-х годов прошлого века весь мир знал автомобили Aston Martin - динамичные машины, обеспечивающие человеку за рулем полноценное удовольствие. На смену DB 2/4 в 1959 году пришел Aston Martin DB4. Это был совершенно новый автомобиль – иные кузов и двигатель.

Кузова изготавливали в Италии. Алюминиевые элементы вручную крепили к стальному каркасу, при этом была поставлена задача минимизировать вес, сохранив при этом необходимую жесткость. Это удалось, и кузова Aston Martin характеризовали термином Superleggera: переводе с итальянского Super Leggera означает «суперхлегкий». Раньше так называли элегантные и «воздушные» кареты, изготавливаемые в известной мастерской Touring. Кареты ушли в прошлое, и в Милане стали делать кузова для автомобилей. Сами машины собирали в Англии, на новом заводе в Ньюпорте.

Именно Aston Martin DB4 обрел характерную внешность суперкара. При первом взгляде понимаешь, что для этого автомобиля на дороге найдется не так уж много соперников. Вытянутый капот, центр тяжести визуально смещен назад.

Так и кажется, что DB4 присел перед прыжком, стоит только немного нажать на педаль газа и машина исчезнет в вихре пыли и рева. Огромная хромированная решетка и мощный воздухозаборник недвусмысленно говорят о внушительном объеме мотора – большому сердцу нужны объемные легкие.

Динамичный образ DB4 подчеркивают ставшие характерными для Aston Martin элегантные колесные диски со спицами.

Aston Martin DB4 получил новый двигатель. И какой! Шестицилиндровый мотор, практически полностью изготовленный из «крылатого металла», объемом 3669 куб.см. развивает 220 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 8.5 секунд и машина легко преодолевает двухсоткилометровую отметку – максимальная скорость составляет 225 км/ч. Для мощного двигателя понадобилась соответствующая ему коробка передач, прежние разработки просто не удовлетворяли новым требованиям.

Конструкторы отказались от нестандартного размещения приборов, используемого на моделях DB2 и DB 2/4 – там они расположены по центру торпедо, а по краям находятся глубокие ниши. На четвертом DB все приборы сконцентрированы непосредственно перед водителем, он контролирует их, практически не отвлекаясь от вождения. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, в отделке преобладает натуральная кожа и дерево.

Автомобиль четырехместный, на втором ряду – отдельные кресла. Места для пассажиров хватает, но разместиться с комфортом мешает скошенный потолок. Хотя справедливости ради стоит признать, что в такой машине редко ездят вчетвером, в абсолютном большинстве случаев второй ряд пустует.

Можно было заказать вариант с задним диваном, но все равно места там хватало только двоим.

Водителю и переднему пассажиру вольготно, но на втором ряду места не так уж много. Да и пространства для сумок практически нет. Объем багажного отделения в значительной степени «съедает» большой бензобак, а еще нужно разместить запасное колесо – «докатки» в те времена еще не использовали, а шины с камерами регулярно получали проколы. Дэвид Браун прекрасно понимал, что Aston Martin выбирают ярко выраженный индивидуалисты, которые всегда отличаются от общей массы людей. Поэтому одинаковых DB4 не так уж много, в модельный ряд регулярно вносили изменения, появлялись новые серии – в 1958, 1960, 1961 и 1962 годах.

Спустя год после начала производства DB4 свет увидела модификация Aston Martin DB4 GT, имевшая укороченную базу и форсированный до 302 л.с. двигатель. Этот автомобиль за 6,4 секунды достигал 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 246 км/ч.

С 1959 по 1963 годы было выпущено 75 экземпляров Aston Martin DB4 GT.

В 1960 году на выставке в Лондоне представили двухместную модификацию Aston Martin DB4 GT Zagato. Укороченная колесная база, двигатель мощностью 314 л.с. и впечатляющая даже для сегодняшнего дня максимальная скорость - 258 км/ч. Всего было изготовлено 19 автомобилей DB4 GT Zagato.

Работа над обликом Aston Martin продолжалась и в 1961 году посетители Женевского автосалона увидели DB4 в кузове Bertone's Giorgetto Giugiaro. Вместо алюминия в этом случае использовали сталь, поэтому Aston Martin DB4 GT Bertone Jet на 90 кг тяжелее стандартного DB4 GT. Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре и считается одним из самых необычных Aston Martin.

С 1961 по 1963 выпускался Aston Martin DB4 Coupe в модификации с откидным верхом. Всего было создано 70 экземпляров DB4 Convertible.

В 1961 году добавилась более мощная модификация Vantage. Aston Martin DB4 Vantage - 270 л.с., 235 км/час и 6,6 секунды до 100 км/ч, выпускалась и модификация Vantage GT.

Всего же было изготовлено 1185 экземпляров Aston Martin DB4. Именно этот автомобиль получил характерную внешность, прослеживающуюся в нескольких последующих поколениях.

Aston Martin DB4 | DB4Gt, Zagato | Астон Мартин ДБ4

Знаменитое название версий DB произошло от имени Дэвида Брауна (David Brown), владельца компании Aston Martin Company.

Модель Aston Martin DB4 создавалась в период с 1958 по 1963 г. В общем в эти годы сошло с конвейера 1040 авто и было выпущено 5 серий спортивных автомобилей. Кузов авто выпускался в Милане (Италия). Панели кузова были сделаны вручную из алюминия и установлены на стальной каркас, тогда впервые был использован метод сборки Superleggera (суперлегкий).

По началу, в серии DB4 устанавливались дисковые тормоза Dunlop, но затем их поменяли на Girling. В каждой из пяти серий менялись модификации дизайна, совершенствовались технологии. Все Астон Мартин DB4 получили свою мощь за счет разработанного Тадеком Мереком 3670 куб.см. 6-цилиндрового, полностью алюминиевого двигателя. 220-240 л.с. приводили автомобиль в движение и развивали скорость в 225 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 8.5 секунд. Дэвид Браун, владелец компании Aston Martin, разработал новую коробку передач.

В 1959 г., Aston Martin представил серию DB4 GT. Этой серии характерна укороченная колесная база и высокая производительность, нежели стандартному седану DB4. Из-за укороченной колесной базы не было предусмотрено задних сидений. Двигатель включал в себя три двухкамерных карбюратора Weber и два распределительных элемента, увеличивающих производительность стандартного двигателя до 302 л.с. Такая экстра-мощь увеличивала скорость до 246 км/ч и позволяла разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6 секунд.

Другими отличительными чертами серии GT были спортивный дизайн и помещенные на задние крылья крышки горловины топливного бака. Фары Perspex украсили переднюю часть автомобиля.

Серии GT производились с 1959 по 1963 г. В этот период были выпущены 75 экземпляров. Итальянский изготовитель Zagato разработал 19 кузовов из числа этих автомобилей.

В 1960 г. авто с кузовами Zagato были представлены на автомобильной выставке в Лондоне. Эти собранные вручную автомобили были выпущены, чтобы превзойти Ferrari. Укороченная колесная база, легковесная конструкция, двигатель в 314 л.с. и максимальная скорость в 258 км/ч сделали их конкурентоспособными.

В 1960 г. Aston Martin отправил самую последнюю версию DB4GT в Италию для изготовления кузова Bertone's Giorgetto Giugiaro. Изготовленный автомобиль вскоре был представлен на Женевском автосалоне в 1961 г. Построенный из стали, что делает его на 90 кг. тяжелее стандартного DB4 из алюминия, дизайн Bertone перекликается с дизайном Ferrari того времени. Автомобиль был в частной собственности в течение нескольких лет, а затем возвращен в Aston Martin, для полной переделки в 1986 году. Этот автомобиль остается одним из самых необычных Aston Martin.

Aston Martin DB4 купе с откидным верхом выпускался с 1961 по 1963 г. В этот период было изготовлено 70 экземпляров. Кузов кабриолета, изготовленный на базе DB4 седан, был сделан из алюминия по разработкам конструкции Superleggera. Стандартный 6-цилиндровый двигатель в 3670 куб.см. теперь выдавал мощь в 260 л.с. 22 кабриолета получили спецификации Vantage с увеличенной мощностью двигателя. Улучшенная трансмиссия также входила в один из характеристик этих авто.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

1961 Aston Martin DB4 GT Zagato | Aston Martin | SuperCars.net

Although not overly successful, the DB4 GT Zagato was easily one of the most exciting and beautiful British sports cars thanks to its specially built body by Zagato of Milan. It was designed to take a stab at the Ferrari 250 GT roller coaster which was dominating the World Sportscar Championship. It was primarily sold to private race teams, but at least 4 of the 19 cars were built as road cars.

In 1958, the first DB4 was released and received universal acclaim as a successful grand tourer (GT). Much of the DB4 utilized technology from Aston Martin’s earlier race efforts including disc brakes, an independent front suspension and a Superleggra body from Touring of Milan. A year later, Aston Martin was anxious to take it to the track so they introduced the GT model in September of 1959.

The GT model had distinct modifications which prepared the DB4 for racing endurance. These included a shortened the wheelbase, less interior and lighter bodies. The huge hood scoop which distinguished the model was hiding a potent version of the inline-6 that used triple Weber carburetors, twin-spark ignition, high lift camshafts and a 9:1 compression ratio raise power output to 302 bhp. Furthermore the model had a dual-plate clutch, close-ratio transmission, Salisbury Power-Lok differential and larger Girling disc brakes.

Despite a large factory backing, the DB4 GT only achieved moderate success and they were beaten at the 1962 R.A.C. Tourist Trophy by Stirling Moss in a Ferrari 250. Losing their most coveted event to the Italians motivated Aston Martin to take the DB4 to the next level, especially since the purpose built Aston Martin DBR1 had proven itself by winning the 24 Hours of Le mans. John Wyer met Gianni Zagato at Earls Court to hash out an agreement that would ship the first chassis Italy in early 1960.

Based in Milan, Zagato was well known for their lightweight body construction. Well before the DB4, Zagato established themselves building aluminum bodies for Alfa Romeo and clothed many prewar Le Mans winners. Zagato transformed the DB4 GT into a smaller, more lightweight car. Many steel components were replaced by aluminum counterparts. Basically all non-essential elements disappeared such as the bumpers. With the help of Perspex and aluminum components, more than 100 lbs was shed off the DB4 GT.

Styling of the car was enlisted to Ercole Spada who was a newcomer to the Zagato firm and only 23 years old. Within a weeks time he finished the work which became one of the more memorable Zagato cars. It combined the essence of Aston Martin’s shape with Zagato’s free flowing lines. The front incorporated the curved profile of Aston’s signature grill and the front was low enough to warrant twin bulges on the hood for valve cover clearance. In the trunk was a huge fuel tank and spare tire which left little room for anything else.

Simon Kidston describes the car: “The front wing tops taper downward through the doors, then rise aggressively, like the haunches of a beast prepared to spring, over the rear wheels before tapering down and in to integrate cleanly with the rear deck. It is a symphony of refined elegance, purposeful and devoid of superfluous embellishment.” The public first got a look at these lines at the 1960 London Motor Show, two years before Ferrari had a similar treatment done to their 250 GTO.

On the track, the DB4 Zagato raced at many important races alongside cars such as the Ferrari GTO. Unfortunately, due to low rigidity and over steer, it was still beaten by the Ferraris. This may stem from the fact that the car was originally developed as a road car. Even so, the DB4 Zagato is one of the most desirable Aston Martins and it might be Ercole Spada’s masterwork.

In 1991, Aston Martin recreated the Zagato shape on several unused chassis numbers and they became known as the Sanction IIs. These cars almost perfectly replicated the original design except they were not allowed to be built with Zagato badges. In 1991 Richard Williams got permission of Walter Hayes for a third series of Sanction III cars which were built under Zagato license on DB4/0334/R and DB4/0424/R. Both these cars were slightly heavier than the original cars at 2800 lbs and could wear Zagato badges.2

Popular

DB4 (series 1) « Aston Martins.com

The brand new platform chassis was engineered under the watchful eye of Harold Beech. Topping this, the body frame is made up of a cage of small diameter tubes which is covered by hand made aluminium body panels. This method of construction is known as ‘Superleggera’ (Italian for super light) and was used under license by AML from Touring.

The DB4 was powered by an aluminium straight six cylinder 3670 cc engine; the work of Aston Martin’s Polish designer, Tadek Marek. When fitted with the standard twin SU HD8 carburettors, the engine was said to produce 240 bhp at 5,500 rpm, sufficient for a dash to 60 mph in 9 seconds and a maximum speed of 140 mph. Nowadays, the declared power outputs from the 1960’s are considered a little inflated and it was probably closer to 200 of todays variety. This was mated to a 4 speed manual gearbox made by the gearbox division of the David Brown Corporation.

These early and desirable Series 1 DB4’s are characterised by simple bumpers usually without over-riders and the rear hinged, front opening bonnet. Only the series 1 DB4 have this feature as the risk with a front opening bonnet is that if the catch was to fail, the bonnet could fly up at speed and obscure the drivers view of the road. The first 50 cars also had no window frames around the door glass (frameless coupe style). This caused whistling at speed and so frames were added on later cars to combat this. Unfortunately for a GT designed for high speed continental cruising, early cars suffered from overheating, a problem not fully sorted until much later in the production run. This problem was eventually cured in much later examples with the fitting of an oil cooler and a much enlarged sump. The Series 1 DB4 was in production from October 1958 to January 1960 (chassis numbers DB4/101/R to DB4/249/L) with a total of just 149 cars completed. Of these 149 cars, 73 were built with left hand drive for export. The improved Series 2 became available from January 1960. Despite the early problems associated with introducing such a revolutionary new car, around 100 examples are thought to still exist with maybe a few more awaiting to be discovered having been locked away in barns and garages for many years.

The series grouping of the DB4 from series 1 to series 5 was not actually devised by the factory at all, but was retrospectively devised within the Aston Martin Owners Club for use in the Register of Cars. It is a useful way to describe the evolution of the DB4 and has been universally adopted by the all including AML themselves.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости