С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Audi quattro что это


Ауди Кватро: история, модификации, технические характеристики

Автомобиль Audi ur-Quattro становится настоящим открытием автосалона в Женеве 1980 года. Это был первый в мире спортивный автомобиль с постоянным полным приводом. Он разгонялся с места до 100 км ч за 7,1 секунды. На тот момент подобного решения не было ни у одного автомобильного производителя, хотя модели с полным приводом на рынке уже предлагались. С тех пор модель автомобиль Audi Quattro уже давно стал историей. Однако сегодня все автомобили чемпионата World Rally Championship полный привод сохранили лозунг Audi: «Vorsprung durch Technik» (Превосходство благодаря технике). Этот материал посвящен развитию автомобиля ur-Quattro и его 11 годам на конвейере.  

История развития Ауди Кватро

Появление идеи и разработка

Для начала, стоит пояснить, что означает приставка «ur». Так назывался первый город, который построил человек. Согласно иудейскому мифу он был построен на территории нынешнего Ирака. В Ветхом Завете он упоминается, как «Ур Халдейский», родина пророка Авраама. На немецком языке ur  означает оригинал. За прошедшие годы было выпущено множество моделей Audi с полным приводом. Были 80, A4, A6 с приставкой Кватро. А ur-Quattro означает именно тот оригинальный автомобиль Quattro 1980 года.

В 1976 году, когда инженеры Audi впервые стали думать о разработке полноприводного легкового автомобиля, эту идею в руководстве компании далеко не все приняли с воодушевлением. И, в принципе, это было понятно. Ведь до выхода Audi ur-Quattro автомобили с системой полного привода были очень тяжелыми, неповоротливыми. И, вообще, использовались для передвижения по бездорожью. Среди примеров можно назвать Jensen Interceptor FF, который имел полный привод и громоздкую коробку передач, распределяющую крутящий момент между передней и задней осями.

Создание подобной модели не укладывалось в концепцию компании Audi, которая занималась разработкой высокотехнологичных автомобилей. Одним из тех, кто одобрил новый проект, был руководитель отдела исследований и развития Audi – Ferdinand Piech. И, хотя у него тоже не было полной уверенности в успехе Ауди Кватро на рынке, он дал добро на реализацию этого проекта.

История Audi Quattro началась в феврале 1977 года. Директор по техническому развитию компании Audi – Фердинанд Пьех (Ferdinand Piech) переговорил с Йоргом Бенсинджером (Jörg Bensinger) относительно разработки внедорожного варианта Audi 80. Йорг Бенсинджер в то время занимался разработкой Volkswagen Iltis для немецкой армии и лесного хозяйства. Разработку внедорожной модификации Audi 80 Йорг Бенсинджер начал вместе с руководителем Pre-Development – Вальтером Тресером (Walther Treser).

В результате проведенных работ на свет появился двухдверный вариант это 80 с кодовым названием A1 (Allrad 1) и регистрацией IN – NC 92. Разработчиком коробки передач стал Ганс Недвидек (Hans Nedvidek). Она была похожа на Iltis без центрального дифференциала. В сентябре 1977 года проект A1 был одобрен и переименован в EA 262 (Entwicklungsarbeit 262).

Прототип ur-Quattro, построенный на базе «мула» Audi 80 был далек от совершенства. В нем еще не было центрального дифференциала, что делало работу трансмиссии грубой и ограничивало скорость. В руководстве немецкой компании это посчитали неприемлемым. Поэтому инженеры приступили к созданию четырехколесной системы с центральным дифференциалом небольшой мощности. Были устранены причины, приводящие к снижению скорости, и значительно снижен вес коробки передач.

Для продолжения технических и маркетинговых работ над автомобилем Audi требовалось одобрение руководства Volkswagen. Поэтому в январе 1978 года был проведён тест в Turracher Höhe, где находится одна из самых высоких и крутых дорог в Европе. Там имеется множество отрезков с наклоном более 30 градусов и можно тестировать автомобиль на снегу.

Примерно в то же время директор по развитию Volkswagen Group – Ernst Fiala даёт прототип автомобиля своей жене для того, чтобы она могла проехаться на нём по магазинам в Вене. Та пожаловалась мужу, что автомобиль трудно парковать, и он «прыгает» во время езды. В результате конструкторам было дано задание разработать новый центральный дифференциал.

Ганс Недвидек и Франц Тенглер (Franz Tengler) решили задачу установкой ещё одного дифференциала в продольном направлении через полый карданный вал. Конструкторам оказалось довольно сложно найти место для установки дифференциала. Двигатель с коробкой был существенно смещен вперед относительно переднего моста. В том, чтобы передать крутящий момент на заднюю ось через карданный вал, проблемы не было никакой. Но нужно было часть крутящего момента возвращать обратно на переднюю ось. В результате проведенных исследований конструкторы решили сделать этот вал в полой части второго. Кроме того, еще один карданный вал соединил центральный дифференциал и заднюю ось.

Простотой этого решения они вызвали восхищение у инженеров других полноприводных систем. На прототипе будущей модели Audi Quattro был использован небольшой по размерам дифференциал от модели Audi 50. На тот момент это был самый компактный автомобиль Audi, выпущено за всю историю компании. Модель дифференциала от Ауди 50 была открытой без возможности управления крутящим моментом. Поэтому, для того чтобы водитель мог использовать тягу на всех четырех колесах, конструкторы добавили кабельные дифракционные замки в центральный и задние дифференциалы. Фактически, это конструкция стала первой, которая устанавливалась на полноприводные автомобили Audi. На центральную консоль был вынесен переключатель для управления дифференциалом.

Систему, предложенную инженерами немецкой компании, можно было использовать с турбированным двигателем как на полноприводных, так и на переднеприводных моделях. В частности, эта система использовалась на Audi 200 с турбомотором, которая была одной из наиболее мощных автомобили с передним приводом на планете. Под капотом автомобиля находился 5-цилиндровый мотор с отдачей 170 лошадиных сил и объёмом 2,1 литра. На первую модель ur-Quattro устанавливался аналогичный двигатель, но оснащенный дополнительным интеркулером, что давало прибавку к мощности в 30 bhp. Для сравнения можете посмотреть двигатели Ауди 200 в статье по указанной ссылке.

После непродолжительного тестирования Audi Quattro с новым дифференциалом был «дан зеленый свет» на производство автомобиля. Вернуться к содержанию  

1980 год. Запуск производства и появление на рынке

Новый автомобиль представлен 3 марта 1980 года на автосалоне в Женеве.

Стоимость Audi Quattro была на уровне 49,9 тысяч немецких марок. Для сравнения, модель Coupe GT на базе шасси «85» стоила 20 тыс. марок. Разница между этими автомобилями заключалась в наличии у Ауди Кватро следующих узлов:

  • полного привода;
  • двигателя с турбонаддувом (отдача 160 л. с. в дальнейшем была увеличена до 200 л. с.) и системой впрыска топлива;
  • тормозных механизмов от Audi 200;
  • двух дополнительных блокируемых дифференциалов.

В наше время мощность Ауди Кватро в 200 bhp не выглядит впечатляюще. Однако в свое время (1980 год) автомобиль стал самым быстрым в мире. Актуальные на тот момент модели Porsche 928 и Ferrari 308 GTB имели под капотом моторы на 50bhp больше. Однако с места до 100 км/ч они разгонялись за 7,2 и 6,5 секунды, соответственно. А ur-Quattro разгонялся до сотки за 6,3 сек.

Первые заказчики Ауди Кватро получили свой автомобиль в ноябре 1980 года. За все время модель купили более 11 тысяч человек. Audi ur-Quattro собирались на линии Hall N2 предприятия немецкой компании в Ингольштадте. После производственной линии каждый экземпляр «доводился до ума» вручную. Несмотря на то, что остальные модели Audi собирались 24 часа в сутки ежедневно, линия по сборке Ауди Кватро работала в одну смену только по будням с 6-00 до 14-00. Команда по сборке автомобиля насчитывала 48 человек.

Сборка одного экземпляра Audi Quattro занимала на конвейере около 40 часов. После завершения сборки начинался цикл испытаний. Они были одними из самых строгих в истории компании. Подвеска проверялась электронным способом. Далее автомобиль разгонялся до 160 км/час на тестовом стенде и проезжал 60 км по дорогам общего пользования в Ингольштадте.

После этого экземпляр Ауди Кватро выводили на Автобан и там разгоняли двигатель до 4000 оборотов в минуту (185 км/час). А также на дороге проводился тест подвески и делались остановки для проверки уровня технологических жидкостей. Затем ещё проводился тест с имитацией дождя. Автомобиль обливали в течение 10 минут водой общим объемом 3500 литров. Для остальных моделей этот тест применялся продолжительностью всего 30 секунд.

Подобному жесткому тестированию в компании Volkswagen в дальнейшем подвергался только Porsche Carrera GT, а ещё позже Audi R8.

Ауди Кватро стал первым мощным серийным автомобилем, который имел электронное управление двигателем. Естественно, что в сравнении с нынешними стандартами оно было довольно грубым и несовершенным. Блок управления ECU мог различать уровень разгона, температуру воздуха на входе и положение кривошипа. И на основе этих данных он функционировал, но без всякой обратной связи.

На моделях Audi Quattro, отправляемых на экспорт устанавливалась радиостанция Blaupunkt Toronto SQR. Стандартными на колёсах 6J 15 Ronal Rims были покрышки Goodyear 205/60 HR 15.  Опционально предлагались 205/55 HR 15s на 7J 15-дюймовых колесах Fuchs. Их также использовали на раллийных экземплярах для гравийных покрытий.

Среди прочего оснащения Ауди Кватро можно отметить гидравлические тормоза, усилитель рулевого управления, противотуманные фары спереди и сзади, омыватели фар, тонировку лобового стекла. Все это поставлялась в стандартном оснащении.

Сочетание турбированного мотора и полного привода Ауди Кватро сделали автомобиль необычайно конкурентоспособным в различных ралли. Автомобиль стал непобедимым на грубых и рыхлых поверхностях трассы. В частности, были выиграны чемпионата мира по ралли 1983-1984 годов. Компания Audi получила титул «84 конструкторов». Примерно в это же время другие производители также стали реализовывать на своих автомобилях полный привод. Этому способствовали новые правила ралли, которые были введены в тот период.

Успехи в раллийных соревнованиях сильно подняли спрос на автомобили Audi Quattro в начале 1980 годов. Сначала выпускались только праворульные автомобили, и затем с небольшим опозданием были выпущены леворульные авто для рынка Великобритании. А также с небольшим опозданием клиенты там получили Ауди Кватро с ABS на праворульных автомобилях. Позднее были проведены усовершенствования, которые коснулись блокировки дифференциала. Кабель был заменён на пневматическое управление. Вернуться к содержанию  

На рынке Великобритании автомобиль Кватро появляется в марте 1981 года. Первоначально планировалось продать от 200 до 300 экземпляров, но было реализовано только 163 автомобиля. Несмотря на разочаровывающий старт, Великобритания в дальнейшем стала лучшим экспортным рынком для Audi Quattro. Не стоит забывать, что эти экземпляры были леворульными. В Великобританию отправлялись экземпляры с шасси 85-B-900099.

Через некоторое время инженеры Audi пересмотрели конструкцию камер сгорания, а также установили электростеклоподъемники окон дверей и центральный замок. В Великобритании были выбраны шесть с передовым опытом, и у каждого из них была сделана специальная подготовка и установлен демонстрационный экземпляр Ауди Кватро. В Ауди говорили, что пересмотр конструкции в праворульную невозможно. Однако некоторое количество автомобилей было переделано. Одни из лучших работ сделала команда Дэвида Саттона (David Sutton).

22 октября 1982 года представители Audi объявили, что выпустят официальную модификацию Кватро с праворульным управлением – RHD quattro. Они выполнялись на шасси 85-D-900556. Тормоза остались слева и их работа была реализована посредством длинного толкателя от водительской педали. Вернуться к содержанию  

1983-1984 гг. Модернизация технической части

Примерно с августа 1982 года на Ауди Кватро (для автомобилей 1983 модельного года) был произведен пересмотр осветительного оборудования автомобиля. Вместо квадратных фар появляются трапециевидные Cibie с интегрированным дальним светом. Кварцевые фары обеспечивали значительно лучшее освещение, но ездить на высокой скорости ночью они все равно не позволяли. Многие владельцы Audi Quattro устанавливали дополнительные жгуты проводов, чтобы снизить нагрузку на переключатель фар и обеспечить более высокий вольтаж. Это стало одной из наиболее распространенных доработок на Ауди Кватро.

На этом модернизация не ограничилась. Передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости были переработаны с целью уменьшения передачи шума на кузов. Задний стабилизатор поперечной устойчивости в новой задней подвеске получился значительно опущен. Это улучшило стабильность движения Ауди Кватро по прямой линии и повысило устойчивость к боковому ветру. Интересно, что на ur-quattro в качестве задней подвески использовались поперечные рычаги и стойки MacPherson. Можно сказать, что это передняя подвеска, которая установлена сзади.

Автомобили Ауди Кватро 1983 модельного год стали экспортироваться в Северную Америку. Для этого была подготовлена крупная партия, которые часть сборки проходили ​​вручную.

Начиная с апреля 1983 года, Audi Quattro оснащается цифровой приборной панелью зелёного цвета. Кроме того, был добавлен блок автозапуска с синтезатором голоса. Он получил имя Patrizia. В 1984 году в автомобиле появляется рулевое колесо, обтянутое кожей, от модели Audi 200. Появилась трехканальная система ABS, управляющая отдельно передними колесами. Задние тормозные механизмы можно было отключить при необходимости. Автоматически их отключение происходило при блокировке дифференциала. Примерно в это же время для экземпляров Ауди Кватро, поставляемых в Великобританию, были установлены стеклоочистители на правильную сторону.

В марте 1984 года начинается выпуск Audi Quattro с новыми пружинами и амортизаторами. С ними автомобиль стал ниже на 20 мм. Вместо стандартных покрышек 6 дюймов были установлены 8-дюймовые Pirelli P700 215/50 VR. Первоначально 8-дюймовые покрышки не были предусмотрены для ur-quattro. Поэтому инженерам пришлось несколько модифицировать крылья, для размещения новых покрышек.

Примерно в это же время создается версия Sport Quattro. Модификация стоила в 4 раза дороже  обычной версии Ауди Кватро. Основные работы конструированию версии Sport были сосредоточены в компаниях BAUR Karosserie и Fahrzeugbau GmbH. В 1999 году BAUR Karosserie была выкуплена компанией IVM Munchen. Впоследствии они еще не раз производили различные дизайнерские работы по заказу Audi.

Раллийная версия Audi Quattro довольно существенно была модернизирована для успешной конкуренции со среднемоторными автомобилями Peugeot 205 T16 и Lancia Delta S4. В 1984 году был выпущена модификация с укороченной колесной базой – S1 Quattro. В результате автомобиля стал более проворным. А под капотом появился 20-клапанный двигатель с двумя верхними кулачками с отдачей более 500 bhp.

Всего было изготовлено около 200 моделей S1 Quattro. Для продажи на гражданском рынке была создана спортивная версия Sport Quattro с укороченной колесной базой. Стоимость этой версии оказалась в два раза больше стандартной. Под капот автомобиль получил силовой агрегат с отдачей 302 bhp. Для поддержания спортивного духа модель Sport Quattro была стилизована под гоночный автомобиль. Панели кузова были усилены кевларом, двигатель имел мощный турбонаддув и большой интеркулер. При этом все оригинальные манеры ur-Quattro и устойчивость на дороге автомобиль полностью сохранил. Вернуться к содержанию  

1985-1987 гг. «Фейслифтинг» и дальнейшие усовершенствования

В 1985 году был произведен «фейслифтинг» Audi Quattro. Вертикальную решетку радиатора заменили наклонной моделью в одном стиле с наклонными фарами. Несколько возросла максимальная скорость автомобиля и установлены «копчёные» задние фонари. Задний спойлер теперь был выкрашен в цвет кузова, а не в чёрный, как ранее. Логотип компании Audi и надпись Quattro на багажнике стали значками.

В салоне переключатель обогрева сидений водителя и пассажира был заменён отдельным термостатом. Стоимость обновленной Audi Quattro возросла до 79920 немецких марок. С конца 1985 года переключатель блокировки дифференциала тягового типа был заменён на поворотный. В салоне место за центральной консолью было использовано для установки светодиодных дисплеев, где демонстрировалось напряжение аккумулятора и температура масла. В конце 1986 года на капоте стали устанавливать газонаполненные стойки, что сделала проверку уровня жидкости проще.

В начале 1987 года в систему ABS добавили продольной акселерометр. Он обеспечивал подачу пятого входного сигнала на контроллер о движении транспортного средства. Раньше в теории была возможна блокировка колёс одновременно, поскольку контроллер мог быть не в курсе, что автомобиль движется. В результате установки акселерометра эта проблема была решена. Подобное решение уже было интегрировано раньше на модификации Sport Quattro.

Несмотря на то, что Audi были на передовой раллийный соревнований, автомобиль S1 Quattro не смог побороть автомобили конкурентов, которые были специально построены для группы B. В результате чемпионаты 1985 и 1986 года выигрывает компания Peugeot.

Через несколько лет ряд усовершенствований, которые были сделаны в модели Sport Quattro, были частично реализованы в производстве стандартной версии ur-Quattro. В результате, в 1989 году на рынок выходит модель Quattro 20V с полностью алюминиевым мотором. Его отдача составила 220 bhp. Конструкция силового агрегата была использована новая головка с 4 клапанами на цилиндр.

Существенные изменения произошли и в трансмиссии Quattro 20V. Центральный дифференциал был заменён на самоблокирующийся дифференциал Torsen. Его конструкция чрезвычайно удачно подошла для автомобиля. Вернуться к содержанию  

1988-1990 гг. Новые двигатели и дальнейшее совершенствование технической части

Серьёзные изменения происходят на Audi Quattro 1988 модельного года. Силовой агрегат объёмом 2144 кубический сантиметр был заменён на модель 2226 кубических сантиметров. Двигатель и его системы электронного управления были получены в результате модернизации силового агрегата MC, который использовался на модели Audi 5000. Он продавался на рынке Северной Америки и удовлетворял более строгим нормам выбросов в окружающую атмосферу. Степень сжатия мотора было увеличена с 7 к 1 до 8,6 к 1.

Система управления двигателем было переработана из варианта Audi 5000. Там была реализована система электронной подача топлива в зависимости от загруженности двигателя. Этот новый силовой агрегат MB был использован на ur-Quattro, а его аналог 1B работал под капотом Ауди 200.

Более ранние экземпляры Ауди Кватро оснащались электронным контролем времени зажигания. Датчик ECU EC контролировал синхронизацию и подачу топлива. Еще был добавлен датчик детонации, который обеспечил обратную связь по времени.

После этого максимальная скорость ur-quattro была увеличена до 222 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 6,7 сек. Частично этот эффект обеспечила система электронного управления выхлопами.

Передние тормозные механизмы были модернизированы в соответствии с немецкими правилами TüV. Инженеры Audi установили 2-поршневые суппорты и увеличили объем главного цилиндра. Вспомогательная гидравлическая система была модернизирована в отдельный контур высокого давления от насоса. В ней появился регулятор давления (интегрирован в резервуар гидравлической жидкости) и гидравлическое масло.

Трансмиссия была полностью переделана для работы с новым двигателем MB. Дифференциал с открытым центром был заменён дифференциалом Torsen с использованием зубчатой передачи Xyzel, которая была изготовлена по патенту Глисона (Gleason). Теперь блокировать можно было только задний дифференциал, который также отключал в систему ABS. Блокировка дифференциала зависела от скорости. Автоматическое отключение блокировки и подключения ABS происходило на скорости 20 км/час.

Одновременно с этим меняется приборная панель, которая стала оранжевого цвета. Одометр был полностью заменен на электронный. Аналогичная панель приборов была использована на купе GT 1986 года, которое продавалось на рынке Северной Америки.

Манометр был заменён на датчик температуры воды. Он стал работать в качестве предупреждающего устройства по температуре охлаждающей жидкости. Голосовой синтезатор был удалён из базового оснащения, а некоторые функции перенесли на новый цифровой дисплей. Ряд предупреждающих сообщений были просто убран. Например, предупреждение о непристегнутом ремне безопасности на водительском месте. Изменились хромированные кольца эмблемы Audi на крышке багажника.

Двигатель MB был самым редким за всю историю выпуска ur-quattro. В 1989 году было выпущено всего 120 экземпляров автомобилей с этим силовым агрегатом.

В июле 1989 года двигатель MB под капотом Audi Quattro заменили на 20-клапанный силовой агрегат RR. Это замена производилась в рамках прекращении использования 10 клапанных двигателей. Мероприятия проводились для того, чтобы понизить вредные выбросы в линейке автомобилей Audi.

Новый двигатель 20V имел новую электронную систему управления Bosch Motronic, коэффициент сжатия, увеличенный до 9.3 к 1, а также два каталитических нейтрализатора. Предыдущие электронные системы управления двигателями модели Ауди Кватро изготавливались компанией Hitachi. Контроллер Bosch Motronic был более гибким в настройке и имел возможность модификации. В Великобритании не было таких жестких требований по выхлопам, как в Германии. Поэтому туда экземпляры Audi Quattro поставлялись с менее жесткими ограничениями мотора 20V по выбросам.

Существенно изменились характеристики 20V по сравнению с предшественниками. При 1950 оборотов в минуту крутящий момент составлял 309 нм. Время разгона с места до 100 км/час уменьшилось до 5,9 секунды, а максимальная скорость подросла до 230 км/час.

В соответствии с немецкими правилами TüV снова потребовалась модернизация тормозов. В результате задние тормозные диски сделали вентилируемыми. В целом, Ауди Кватро стал более управляемым, расход топлива и выбросы снизились по сравнению с модификациями 20B.

Интерьер ur-quattro стал более оригинальным. Появился 3-спицевый руль, а слово «quattro» было вплетено в ткань сиденья. Коврики выполнялись из материала, который позднее использовали в салоне флагманской модели V8. Можно также отметить существенное увеличение объема руководства к Ауди Кватро благодаря появлению множества дополнительных функций.

Стоимость ur-quattro увеличилась до 96,2 тыс. немецких марок. Это объясняет, почему было продано лишь около тысячи экземпляров 20V. Именно эта модификация выпускалась до конца жизненного цикла Audi Quattro. Именно такой последний экземпляр вышел из производственного цеха немецкой компании 17 мая 1991 года.

В марте 1989 года была понижена стоимость функции Quattro, но цена на автомобиль продолжала увеличиваться. Постепенно в линейке автомобилей Audi модель S2 заменила ur-quattro. Стоимость S2 была на 16 тысяч немецких марок ниже. Вернуться к содержанию  

В 1991 году сборка Audi Quattro была завершена. Непосредственным преемником считается модель Audi S2, но технологии и концепция, использованные в ur-Quattro, вскоре стали проникать практически в каждую модель немецкой компании. Уже в 1984 году полный привод Quattro стал предлагаться на всех продаваемых моделях компании. Сегодня полноприводная система доступна на всех моделях от A1 до R8. Система полного привода на них может отличаться по конструкции, но философия и направление развития Quattro стали очевидными.

Вернуться к содержанию  

Технические характеристики Audi ur-Quattro

В таблице ниже представлены основные характеристики модификаций автомобиля Ауди Кватро.

ХарактеристикаQuattro (1998 UK)Quattro 20VSport Quattro
Двигательрядный, 5-цилиндровый, 2226 куб. см., турборядный, 5-цилиндровый, 2226 куб. см., турборядный, 5-цилиндровый, 2134 куб. см., турбо
Максимальная отдача в bhp на об/мин200 / 5500220 / 5900305 / 6700
Пиковый момент, нм / об. в мин.286 / 3500309 / 1950350 / 3700
Трансмиссия5-ст. МКПП, постоянный полный привод, ручная блокировка центрального и заднего дифференциалов5-ст. МКПП, постоянный полный привод, дифференциал Torsen, ручная блокировка заднего дифференциала5-ст. МКПП, постоянный полный привод, ручная блокировка центрального и заднего дифференциалов
Передняя подвескаМакферсон стойки, пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиМакферсон стойки, пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиМакферсон стойки, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимые стойки, пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиНезависимые стойки, пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиНезависимые стойки, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управлениеСтойка и шестерня, PASСтойка и шестерня, PASСтойка и шестерня, PAS
Тормозные механизмыДисковые, вентилируемые диски, ABSДисковые, вентилируемые диски, ABSДисковые, вентилируемые диски, ABS
Колесные диски, дюйм8 x 158 x 159 x 15
Покрышки215/50 R15215/50 R15235/45 R15
Масса в снаряженном состоянии, кг133113801273
Разгон с о до 100 км/ч, сек76.54.8
Максимальная скорость, км/час217227249

Полный VIN номер Audi Quattro выглядит следующим образом: WAUZZZ85ZBA90099. Именно так выглядел VIN номер первого экземпляра, который был введён на рынок Великобритании.  Символы здесь означают следующее:

  • 85 — тип шасси;
  • Z — игнорируется;
  • B — год (1981, буква I не использовалась);
  • A — игнорируется;
  • 90099 — номер шасси. У модификаций Coupe GT и Coupe (Type 85s) отличалась первая цифра 9 (000099). Сначала это было шесть цифр, а в 1989 году «9» была отброшена.

Вернуться к содержанию  

Источники

При написании статьи использовалась информация на следующих ресурсах:

  • com;
  • evo.co.uk;
  • gq-magazine.co.uk;
  • audi.com;
  • audi-mediacenter.com;
  • en.wikipedia.org.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди Кватро можете оставлять в комментариях.

Вернуться к содержанию

Audi Quattro - это... Что такое Audi Quattro?

Статью о системе полного привода Audi, см. quattro

Audi Quattro

Audi Quattro на Викискладе

Общие данные

Дизайн

Двигатели

Audi GV;WR (5 цил. 2.1 Turbo) 200л/с; Audi RR (5 цил. 2.2 Turbo 20V) 220л/с; Audi 1B;MB (5 цил. 2.2 Turbo) 200л/с;

Трансмиссия

МКПП 5 передач

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 7,1с; 6,3с; 6,7с.
Макс. скорость: 222км/ч; 230км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

Audi S2

Другое

Расход топлива: 15.7/7.9/ л/100км
Дизайнер: Jörg Bensinger, Walter Treser, Dr. Ferdinand Piëch,

Franz Tengler (transmission),

Martin Smith (stylist)

Модификации

2.1 Turbo; 2.2 Turbo 20V; 2.2 Turbo

Audi Quattro — дорожный и раллийный автомобиль, производившийся в Германии автомобилестроительной компанией Audi. Впервые был показан в Женевском автосалоне 3 марта 1980 года [1][2].

Audi Quattro — первый раллийный автомобиль, использовавший нововведения в правилах, позволявших использовать полноприводные автомобили в соревнованиях. Автомобиль побеждал два соревнования подряд после своего выпуска[1]. В честь победы все последующие автомобили Audi, использовавшие систему полного привода quattro, содержат в названии слово «quattro», начинающееся с малой буквы «q». Оригинальные автомобили, с прописной буквой «Q» в названии «Quattro» - коллекционные.

Audi Quattro позаимствовал множество компонентов и основу дизайна кузова от Audi Coupé, основанного на платформе Audi 80 (B2)[1]. Характерные колёсные арки были стилизованы Мартином Смитом.

Модификации

  • Audi Sport Quattro
  • Audi Sport Quattro S1
  • Audi Quattro concept (2010 год)

Ссылки

Audi Quattro (1980-1989) - Технические характеристики и фотографии Audi Quattro 1980-1989 годов.

Примечания

Лучшее сцепление с дорогой

35 лет quattro® — это 35 лет следования слогану Vorsprung durch Technik. Начиная с легендарного Ur-quattro и многочисленных успешных гоночных модификаций и заканчивая последними вариантами системы quattro® с межосевым дифференциалом, функцией перераспределения крутящего момента и со спортивным дифференциалом, полный привод quattro® является прирожденным победителем и постоянно развивается, продолжая свою историю успеха.Компания Audi является ведущим мировым производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом. Название quattro добавляет динамичности вождению, а также помогает следовать наилучшей траектории движения. Это неоспоримый аргумент при продаже, который убеждает огромное количество водителей по всему миру. С 1980 г. по конец 2009 г. компания Audi выпустила примерно 3,3 миллиона автомобилей с приводом quattro. Сейчас модельная линейка марки включает более 150 модификаций с системой полного привода.В 2010 г., по результатам опроса читателей журнала Auto Bild Allrad*, две модели марки были удостоены звания «Полноприводный автомобиль года». Ими стали Audi A4 quattro и Audi A8 quattro. Автомобили Audi отмечены этой престижной наградой уже в пятый раз подряд — явное доказательство того, что на сегодняшний день технология quattro является еще более надежной и совершенной.

* Журнал Auto Bild Allrad, июнь 2010 г., стр. 42.

Территория quattro® Городские магистрали и узкие серпантины, заснеженные равнины и горные перевалы — идеальная территория для quattro®. Откройте территорию quattro®

Принцип прост — результат поразителен. Система quattro® постоянно распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами, благодаря чему значительно повышается сцепление с дорогой, улучшается разгон, обеспечиваются превосходное прохождение поворотов, отличная курсовая устойчивость и выдающиеся характеристики управляемости.На протяжении последних 35 лет компания Audi входит в число лидирующих автопроизводителей в области систем полного привода и является новатором в этой сфере. Система quattro® оптимальна практически для всех поверхностей. С момента ее появления и до сегодняшнего дня она совершенствовалась благодаря многочисленным передовым решениям и технологиям. Развитие системы quattro® продолжается и по сей день.Основу полноприводной технологии составляют три версии привода quattro®:• постоянный полный привод quattro® на основе гидравлической многодисковой муфты;• постоянный полный привод quattro® с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Возможно сочетать со спортивным дифференциалом;• quattro® с технологией ultra.Различные варианты системы привода quattro® предлагаются для всех моделей Audi. quattro® и имеют векторное распределение крутящего момента.Компания Audi сделала систему quattro® еще более эффективной, точной и мощной. Постоянный полный привод включает в себя самоблокирующийся межосевой дифференциал и электронное распределение крутящего момента. Благодаря таким усовершенствованиям, прохождение поворотов стало еще более стабильным и динамичным.

В зависимости от модели и коробки передач, полный привод может быть реализован с помощью электронноуправляемой муфты и векторного распределения крутящего момента (пока только на Audi А4 allroad quattro, Audi А5 c механической КПП). В результате — экономия топлива, удовольствие от вождения и улучшенное сцепление колес с дорогой.

Компания Audi сделала систему quattro® еще более эффективной, точной и мощной. Следующий вариант системы полного привода включает в себя новый самоблокирующийся межосевой дифференциал и электронную функцию перераспределения крутящего момента. Благодаря таким усовершенствованиям, прохождение поворотов стало еще более стабильным и динамичным.

В зависимости от коробки передач, функция перераспределения крутящего момента может сочетаться с межосевым дифференциалом или с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Каждая из этих инновационных комбинаций обеспечивает выдающиеся динамические показатели. В результате — значительно большее удовольствие от вождения и улучшенное сцепление колес с дорогой.

Принцип:

• Стандартное распределение крутящего момента — 40% на переднюю ось, 60% на заднюю — обеспечивает отличное сцепление с дорогой и превосходные характеристики управляемости.• Если колеса одной из осей проскальзывают, на заднюю ось может быть перенаправлено до 85% крутящего момента, а на переднюю — до 70%.• Благодаря специальной функции, крутящий момент распределяется между отдельными колесами.• Крутящий момент и мощность перераспределяются без задержки еще до потери колесом сцепления.

• Перераспределение крутящего момента зависит от условий движения и стиля вождения.

Результат:

• Улучшенное сцепление с дорогой за счет мгновенного перераспределения крутящего момента.• Функция перераспределения крутящего момента способствует развитию дополнительного крутящего момента на рулевом колесе и предотвращает пробуксовку колес.• Меньшее усилие на рулевое колесо при прохождении поворотов на большой скорости.• Эффективность и маневренность автомобиля повышается за счет малой массы и функциональных преимуществ межосевого дифференциала.

• Меньшая недостаточная поворачиваемость при повороте и разгоне. Система ESС задействуется позже и незаметнее.

Удовольствие от вождения:

• Превосходная курсовая устойчивость.• Исключительное сцепление колес с дорогой.

• Выдающаяся маневренность.

Для достижения большей спортивной динамики компания Audi разработала привод quattro® с применением заднего спортивного дифференциала. Его преимущества особенно заметны в поворотах. Он активно перераспределяет крутящий момент между задними колесами. В результате обеспечивается значительно большее удовольствие от вождения. Повышенную маневренность и улучшенную управляемость можно отметить не только при вождении автомобиля на пределе возможностей, но и при ежедневной эксплуатации.

Принцип:

• Дополнительно перераспределяет крутящий момент между задними колесами.• При необходимости вся тяговая мощность, направленная к задней оси, может быть перераспределена в пользу только одного заднего колеса.

• Вместо подтормаживания внутреннего колеса при повороте или разгоне в повороте больший крутящий момент подается к наружному колесу.

Результат:

• Крутящий момент буквально вписывает автомобиль в поворот, и ваш Audi следует за передними колесами.• Крутящий момент распределяется быстро и непрерывно и сразу же предотвращает любое отклонение автомобиля от идеальной траектории.• Устраняется недостаточная поворачиваемость, то есть склонность автомобиля к движению по более широкой дуге поворота.

• Эффективность спортивного дифференциала проявляется даже при движении автомобиля накатом, когда, например, нажата педаль сцепления.

Удовольствие от вождения и отличное сцепление с дорогой:

• Повышенная маневренность для динамичного прохождения поворотов.• Автомобиль быстрее и точнее входит в поворот и в течение более длительного времени сохраняет курсовую устойчивость.

• Существенно большее удовольствие от вождения.

Кто знаком с Audi, тот знаком с quattro. И кто однажды уже испытал, что такое quattro, уже не захочет ничего другого. Почему? Потому что этот привод позволяет использовать всю мощь двигателя и с ним вы чувствуете себя уверенно на дороге.

Вся мощь quattro

Если колеса одной из ведущих осей начинают терять сцепление с дорогой и возникает опасность их пробуксовки, приводное усилие перенаправляется на другую ось — плавно и динамично. Когда автомобиль резко ускоряется или когда его передние колеса находятся, например, на снегу, значительная часть приводных усилий направляется на заднюю ось. Благодаря этой активной системе распределения крутящего момента quattro обеспечивает лучшую тягу во время ускорения и при недостаточном сцеплении с дорогой. При спортивном прохождении поворотов интегрированная в систему контроля курсовой устойчивости (ESC) функция распределения крутящего момента мягко подтормаживает колеса, находящиеся на внутренней стороне поворота, распределяя тем самым крутящий момент на колеса на внешнем радиусе поворота. Таким образом, управление становится более точным и ровным, улучшается динамика при прохождении поворотов.

Теперь Audi открывает новую главу в истории quattro:

новый quattro с технологией ultra объединяет мощь quattro с высокой эффективностью, открывая для полного привода отличные перспективы.

Как это работает?

Повышению эффективности способствует использование в трансмиссии двух фрикционных муфт. Они расположены таким образом, что задняя часть трансмиссии может быть полностью отсоединена. Благодаря сочетанию этих фрикционных муфт и продуманной технической стратегии quattro с технологией ultra предлагает все преимущества переднего привода, когда дорожная ситуация не требует использования привода на все колеса. Для этого фрикционная муфта на коробке передач отсоединяет вал привода задней оси, а на дифференциале заднего моста размыкается интегрированное разделительное сцепление. Тем самым устраняется основная причина потерь на прокручивание колес заднего моста. В результате, например, при движении по автостраде с постоянной скоростью и при благоприятных погодных условиях можно экономить топливо. Для включения полного привода фрикционная муфта на коробке передач за доли секунды разгоняет неподвижный вал привода задней оси до необходимой скорости, а интегрированное разделительное сцепление на дифференциале заднего моста снова замыкается. Как следствие, привод quattro готов к работе уже до того, как он потребуется. Водитель при этом даже не чувствует переключения.

Когда это происходит?

Все просто: интеллектуальная система управления полным приводом срабатывает на опережение. Это означает, что она, используя многочисленные датчики и непрерывно анализируя поступающие данные о динамике движения, состоянии дороги и действиях водителя, прогнозирует ситуацию примерно на полсекунды вперед. А подключение полного привода занимает всего доли секунды. Если ситуация становится непрогнозируемой, например при выезде с сухого асфальта на лед, система незаметно реагирует на неожиданное изменение коэффициента трения.

Как часто это происходит?

Обычно в течение всей поездки преобладают такие участки дороги, на которых достаточно двух ведущих колес. Тогда клиент может пользоваться всеми преимуществами эффективного переднеприводного режима. Однако в таких ситуациях, как, например, прохождение поворотов, спортивная езда, ускорение, плохие погодные условия или непрочное дорожное покрытие, привод quattro предлагает улучшенную динамику. Он всегда готов к работе, когда в нем возникает необходимость.

Результат:

благодаря этой новой технологии компания Audi создала оптимизированный в плане эффективности полный привод, который по тяговым и динамическим показателям не уступает системам с постоянным полным приводом.

Полноприводная система Quattro от Audi

Полноприводные автомобили зарекомендовали себя в повседневной жизни, а не только на гоночном треке. Учитывая состояние наших дорог, особенно в удалении от города, они подчас просто безальтернативны. На больших же скоростях, если речь идёт о спортивных машинах, полный привод обеспечивает безопасность торможения и поворотов. Однако в представлении большинства обывателей, несмотря на сложность подобных систем, полный привод от разных производителей ничем не отличается. Разумеется, это не так.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Почему именно quattro

Audi для своих автомобилей уже много лет развивает систему полного привода Quattro. В отличие от других систем она изначально была асинхронной. Когда производители начали задумываться о подобных вещах, первоначальные конструкции представляли из себя продольно-синхронные пары. То есть передняя пара колёс и задняя пара колёс вращались синхронно внутри каждой пары. Так вот, полный привод Quattro с самых первых дней пошёл по другому пути. Все колёса работают асинхронно. Это означало для конструкторов дополнительные сложности по их настройке, однако снимало множество вопросов и ограничений при вождении.

Например, в повороте на большой скорости водитель может не опасаться, что одно из колёс потеряет сцепление с поверхностью. Это, безусловно, не значит, что водитель Audi должен именно так проходить повороты, но придаёт уверенности. Кроме того, конструкция и инженерные особенности системы полного привода Quattro также предохраняют машину от заноса и на низких скоростях. В итоге использование этой системы обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Система полного привода не была разработана только для трека или только для бездорожья. Особенность полного привода Quattro в его универсальности при ориентации на спорт. Дело в том, что алгоритм распределения крутящего момента подобран таким образом, что обеспечивает безопасность и комфорт на любых скоростях. Правильность настройки и (что немаловажно) использования ресурсов машины создаёт условия для применения полного привода Quattro в машинах любого класса.

Что в ней особенного

Полноприводную систему Quattro отличает продольное расположение двигателя. При этом ограничений на использование механической или автоматической коробки передач нет: и та и другая спокойно агрегируются с двигателем и исправно работают. Раздаточная коробка соединяется непосредственно с коробкой передач, передавая крутящий момент на все колёса через дифференциал. На сегодняшний день функционирует уже шестое поколение Quattro. От предыдущих оно отличается в первую очередь дифференциалом. Теперь вместо Torsen, который прошёл достаточно долгий путь, используется RSS. Если первый сначала был симметричным, к пятому поколению наконец-то стал несимметричным, но уже изжил себя, то второй изначально проектировался самоблокирующимся и несимметричным. В его состав входят коронные шестерни, которые могут распределять по осям дополнительную нагрузку. При этом колёса передней оси получат только 70%, а задним может достаться целых 85. Благодаря эволюции электронных компонентов полный привод quattro работает быстрее своих предшественников и аналогов от других производителей.

Если говорить о перспективных разработках, то компания Audi собирается вводить в цикл разработки новую систему — E-tron Quattro. Её суть в том, чтобы добавить на переднюю и заднюю ось электродвигатели, питающиеся от батареи. Но так как эта разработка всё ещё не используется на серийных автомобилях, мы сейчас не станем на этом подробно останавливаться.

Важно то, что из «большой тройки» Audi стала первой и была таковой долгие годы. Инженеры компании смогли разработать систему, которая обеспечивала безопасность и комфорт на любой скорости, на любом покрытии. Долгая спортивная история Quattro, полная побед и рекордов, служит этому ещё одним подтверждением.

Историческая обусловленность

Если вглядеться в историю появления полного привода Quattro на легковых машинах марки, то можно понять, что путь её не был лёгким. Первоначальный вариант системы был примитивным, распределял крутящий момент поровну на переднюю и заднюю ось и включался вручную. Владельцы Нивы сейчас должны понимающе кивнуть. Но прошло всего несколько лет и, вопреки неприятию покупателей, которые оказались к такому повороту событий попросту не готовы, система обновилась. Она постепенно, шаг за шагом, шла к тому, чтобы стать доминантой в мире полного привода. Вслед за этим последовал и дебют в чемпионате по ралли.

Именно этот момент стал переломным для Quattro. Победы, обеспеченные безукоризненной работой системы полного привода и тонкой настройкой машин, направили к Audi потоки покупателей, каждый из которых теперь уже мечтал о заветном шильдике на багажнике. На годы и годы среди «большой тройки» они стали не просто ведущим, а единственным игроком. Только после ошеломительного победного шествия полноприводной системы Quattro свои разработки представили Mercedes и BMW.

Заключение

Спустя экстремально долгие для автомобильной индустрии 4 с лишним десятка лет Audi даже не думает прекращать развитие системы. На наш взгляд, это достаточно много говорит о надёжности и ресурсе развития системы; любая машина, оборудованная такой системой, обеспечит владельцу комфорт и управляемость, выдающие, что называется, породу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости