С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Авто акустика в машину


15 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2018 года (Топ 15)

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину  

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Основные плюсы:

  • Минимум характерной для коаксиальной акустики неравномерности звучания по каналам
  • Отличная чистота звука на высокой громкости

Минусы:

  • Цена
  • Требовательность к ориентации при установке

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшие колонки в машину для поклонников качественной музыки. Бас неплох для «шестнашек», высокие даже без пищалок хорошо слышно, причем обоими ушами.

Крупная фактура стекловолокна, из которого изготовлен диффузор, явно «косит» под карбон. Впрочем, у диффузора достойный баланс жесткости и массы, он обеспечивает достойную линейность на низах и отчетливо детализирует середину. К тому же чувствительности в 90 дБ достаточно, чтобы эти динамики «ожили» даже с не самой пафосной магнитолой.

Твитеры имеют поворотное основание, позволяющее подредактировать направленность, подняв к себе левый и приопустив правый. Диффузоры у них алюминиевые, и это заметно по звуку: «высокие высокие» заметно приглушены, если сравнивать с шелком. Но в общем и целом этот комплект начинает звучать уже в практически не подготовленной машине, что не может не радовать при острой необходимости в установке.

Основные плюсы:

  • Прочный диффузор, достойно отрабатываюший низы
  • Регулируемый наклон твитеров

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стоят на Kia Rio. Со штатной головой очень даже недурно звучат, мне такого звука хватает.

По доступной цене вы получите двухполосную коаксиальную акустическую систему с прекрасными характеристиками. Однодюймовый твитер разворачивается на угол в 20° для наилучшей настройки и комфортного для слушателей звучания. Мягкий купол и низкий уровень резонанса позволяет ВЧ-динамику воспроизводить более широкий диапазон частот. Диффузор НЧ изготовлен из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер с частотой раздела 4 kHz спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости приглушить уровень ВЧ на 3 дБ.

Основные плюсы:

  • сбалансированный, подробный, музыкальный звук;
  • исключительный вокал;
  • высокие показатели мощности и чувствительности;
  • аттенюатор;
  • поворотные пищалки;
  • отсутствие искажений на СЧ и ВЧ;
  • хорошие кроссоверы.

Минусы:

  • недостаточно низких частот.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

При покупке колонок в машину «посоветовался» со своими ушами J Звук приличный, чистый и приятный. Особенно нравится музыкальное и подробное звучание скрипок. Хрипов не наблюдаю. По басам ничего плохого не скажу, но с сабвуфером однозначно будет лучше.

Ну, а теперь перед нами представитель класса «куда уж дешевле». Увы, и Focal не во всякий бюджет способны вписаться, но не ставить же Prology, правильно? При достойной чувствительности в 93 дБ у «фиников» очень даже солидный магнит, углеволоконный диффузор, а твитеры имеют кнопки аттенюатора, позволяющего снизить уровень ВЧ на 3 дБ.

В итоге, несмотря на не такую уж высокую цену, эти динамики ощутимо превосходят по звучанию варианты из ценового сегмента «1500-2000», хорошо отрабатывают басы, отрисовывают «середину». Аттенюатор позволяет скомпенсировать то, что правый динамик ощутимо громче играет высокие частоты в ухо водителя, если Ваше головное устройство не позволяет настраивать спектральный состав звука по каналам. Хотя, кто будет подключать к подобной «голове» недорогую коаксиальную акустику?

Основные плюсы:

  • Чувствительность
  • Хорошая обработка низов
  • Текстильные твитеры

Минусы:

  • На высокой громкости уже становятся ощутимыми искажения

8.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Сравнивал с JBL и Alpine примерно той же цены – звучали заметно «вкуснее». Хорошие недорогие колонки, в машине звучат отлично.

Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине - обратите внимание на эту модель.

Основные плюсы:

  • достойное изготовление;
  • достаточно чистое звучание;
  • 3 частотные полосы;
  • простота и подробное описание монтажа;
  • нет искажений даже на большой мощности;
  • невысокая цена;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • отсутствует защитная решетка;
  • небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.

8.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.

Комплект состоит из двух динамиков: 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Интересны оба динамика, и в первую очередь мидбас, щеголяющий через открытый гриль фирменным диффузором V-Cone. Диффузор изготовлен из полимера и армирован хлопковым волокном, на резких скачках громкости минимально деформируется и при этом имеет низкий момент инерции, так что звучит неплохо даже в самом неподходящем для динамика направлении в ноги.

Твитер же изготовлен с тетолоновым диффузором. Тетолон – это фирменное название Hertz, за которым скрывается микропористый пластик запатентованного состава, который призван имитировать звучание шелка. Материал действительно напоминает шелк по тактильным ощущениям, мягок (в разумных пределах температуры) и неплохо звучит. Неплохо – если сравнивать с настоящим шелком, конечно. В сравнении с пластиком и алюминием же очень даже хорошо.

Комплектный кроссовер поддерживает биампинг и сам по себе радует глаз: аккуратно намотанные катушки, пленочные конденсаторы, качественные резисторы. Клеммы позволяют использовать аудиокабель до 4 мм2 сечением.

АЧХ основного динамика выглядит вполне логичной: плавный подъем к 200 ГЦ, затем практически ровный участок до килогерца. Каких-либо признаков направленности звучания динамик не проявляет до 2,5 кГц, и только потом ухо начинает улавливать ориентацию акустики в пространстве. Причем при больших углах отклонения (то есть в первую очередь для левого динамика, если слушать с водительского места) происходит резкий провал в узкой полосе у 3,5 кГц – но именно с этой частоты начинает «работать» твитер. С учетом возможностей настройки кроссовера вырисовывается возможность настроить весьма интересное звучание.

Что же до искажений при высокой мощности (а номинальная у мидбасов не много ни мало 150 Вт при чувствительности в 90 дБ), то здесь динамики проявляют себя просто великолепно: максимум искажений ожидаемо находится в полосе 100-300 Гц, где уже должен «править бал» сабвуфер, и то они не превышают 0,73%. В рабочих же частотах комплекта не набирается даже полпроцента: это не просто отличный результат, это достойно трехкратного «ку» и выдачи инженерам Hertz малиновых штанов — а также первого места в рейтинге лучших компонентных колонок в машину.

Основные плюсы:

  • Чистое и детализированное звучание с характерным акцентом
  • Приличная чувствительность
  • Нейтральность характера: подойдет под любой жанр

Минусы:

  • Открытые грили – не лучшее решение для автомобиля
  • Сложность установки твитеров

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая акустика в машину, и раньше был доволен этим комплектом, но с поканальным подключением и процессором это просто нечто. Комплект подорожал после кризиса прилично, но и сейчас бы его выбрал.

Тут с установкой повозиться придется побольше: комплект трехполосный, кроме 60-миллиметрового шелкового… нет, не твитера, а среднечастотника! – в него входит и поворотный 20-миллиметровый «настоящий» твитер, также имеющий шелковый диффузор. Такая конфигурация нам явно обещает, что мидбас выполняет именно положенную по названию функцию, то есть выдает «средненизкие» частоты без компромиссов, которые были бы нужны для отыгрыша «верхних средних». Диффузор, кстати, в мидбасе бумажный, но с пропиткой, так что в нашем климате будет жить нормально, хоть и произведен в куда более сухом и жарком Израиле.

И таки шо же ми хочем Вам сказать за этот комплект ? Со штатным кроссовером он действительно раскрывается в лучшем виде, шоб нам так жить, как он звучит. Ни мидбас, ни среднечастотник на слух не имеют никакой выраженной направленности в заданных кроссовером полосах, твитеры дают нужный воздух сцене. Детализация звучания – бесспорно, самый цимес Morel Virtus 603, что для сочетания целлюлозы и шелка неудивительно.

Однако есть здесь и ложка дегтя: чувствительность у этого комплекта ниже, чем у «Герцев», а при одинаковом звуковом давлении искажения на НЧ в два раза больше. В средней же полосе – аж в три! Ой вей, но таки с другой стороны и разница в цене делает меня сомневаться, шо же лучше выбрать.

Основные плюсы:

  • Детализированный и воздушный звук, вполне по канонам хай-энда
  • Отлично подходит для установки на автомобили из-за отсутствия выраженной направленности в широкой полосе

Минусы:

  • Достаточно нежные диффузоры

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Акустика требует очень грамотной установки и не менее высококлассного аудиотракта. В этом случае эти автомобильные колонки звучат на уровне лучшей домашней акустики, с какой мне доводилось сталкиваться.

Высокочувствительный двухполосный комплект из 16-сантиметрового среднечастотника с композитным диффузором и 20-миллиметрового твитера ярок и дорог, но, пожалуй, заслуживает только третьего места в рейтинге лучшей автомобильной акустики. В первую очередь из-за специфической окраски звука: за практически ровным в диапазоне 200-2000 Гц участком звук начинает обретать направленность, за небольшим «горбом» у 2500 Гц идет резкий и узкий пик аж на 5 дБ в районе 4 кГц. У твитера же звук ровный в пределах 2-5 кГц, затем АЧХ слегка поднимается. Частота среза кроссовера – фиксированная, 4,7 кГц. В итоге звук в пространстве приобретает явный акцент, хорошо различимый левым ухом водителя. И не всем это понравится.

Однако если абстрагироваться от этого нюанса, то Focal 165 KRX2 действительно заслуживает внимания: имея хорошую прорисовку звука в нюансах, динамики пристойно отрабатывают и на высокой громкости.

Основные плюсы:

  • Хороший выбор для плотного и энергичного звука

Минусы:

  • Выраженный «характер» звучания
  • Достаточно простой кроссовер

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил эти колонки в машину где-то с год назад, с нормальной головой и усилителем. Определенно лучше того, что стояло раньше, тут и сравнивать нечего.

Этот комплект автомобильных колонок в первую очередь привлек внимание кевларовым диффузором, намекающим на неплохой басовый потенциал 165-миллиметрового динамика. Действительно, бас плотный, хотя и несколько скруглен по характеру, а коэффициент искажений в низкочастотной полосе лишь немного превысил отметку 0,5% - это очень и очень неплохо для акустики, комплект которой не вылезает по цене в пятизначные цифры.

Твитер – классического дюймового диаметра, с шелковым куполом. По качеству звучания он соответствует классу мидбаса: звук очень четко проработан, при ударе по тарелкам можно услышать все нюансы звучания от самого момента касания палочкой поверхности.

Цена комплекта явно заметна по кроссоверу: это несложный LC-фильтр, позволяющий настраивать уровень звучания на ВЧ, изменить конфигурацию НЧ-фильтра или отключить его вовсе (например, если в машине нет сабвуфера). Возможности настройки подобраны грамотно, можно настроить высокочастотную полосу звучания под разные предпочтения и варианты инсталляции.

Основные плюсы:

  • Великолепные для этой цены низкочастотные характеристики
  • Качественный твитер, хотя и несколько склонный к резкости

Минусы:

  • Маловато вариантов настроек кроссовера
  • Нет грилей в комплекте

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил колонки в машину вместо коаксиалок Focal. Теперь звук меня полностью устраивает, особенно после того, как динамики разыгрались.

Надежные грили мидбасов – это серьезный плюс, если сравнивать Hertz с практически аналогичными по цене Audio System. Диффузор у них изготовлен из пропитанной целлюлозы и конструктивно весьма напоминает V-Cone профессиональной серии Hertz. Добавим к этому чувствительность на 4 дБ выше, и вот перед нами уже серьезный конкурент на место в Ваших дверях.

Однако твитеры здесь попроще – у них тетолоновый, а не шелковый диффузор, и их характер звучания очень сильно зависит от расположения. В нижнем явно прибавляется ватности, твитеры явно нужно поднимать наверх. Но в этом случае тетолон уже заметно проигрывает шелку: где-то звук излишне резок, где-то, напротив, приглушен. Мидбас же приобретает выраженную направленность звучания уже на 600-700 Гц, где к тому же есть явный провал АЧХ. Дальше идет горб от 1 до 2 кГц, и вновь идет заметный провал к 4 кГц. Поэтому этот комплект явно не подойдет под любые вкусы: звук у него имеет свой характер, и динамики лучше прослушать перед покупкой. Однако учтите, что разыгрываются они ощутимо, на новых звук резче и отдает странной для целлюлозного диффузора синтетикой.

Основные плюсы:

  • Прочные грили мидбасов
  • Низкий уровень искажений, в том числе и на НЧ

Минусы:

  • Акцентированное звучание
  • Грубоватый звук твитеров

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил колонки на хорошие подиумы с легким доворотом вверх, полная шумка дверей. Дольше возился с пищалками, у них направленность узковата на мой взгляд.

Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки».

Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.

Основные плюсы:

  • Достаточно приличное для этого ценового сегмента звучание
  • Шелковые твитеры

Минусы:

  • Мидбасы недостаточно хорошо отыгрывают низа

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.

Это набор двухполосной компонентной акустики размером 16 см от израильского бренда Morel. Комплектация включает пару твитеров, два кросовера, основные динамики с сеткой, дополнительные чаши креплений для твитеров и монтажный комплект. Номинальная мощность АС – 120Вт, а без механических повреждений система выдержит 280Вт максимальной мощности. Посадочная глубина – 62мм. Комплект хорошо собран и сделан из качественных материалов, что вкупе с техническими характеристиками приводит к комфортному, детальному звуку, как на низких, так и высоких частотах.

Основные плюсы:

  • детализированный звук;
  • высокая чувствительность;
  • шелковый купол пищалок;
  • аккуратный, мягкий бас, не режет слух;
  • ясные, прозрачные ВЧ;
  • небольшая установочная глубина.

Минусы:

  • твитеры очень требовательны к ориентации.

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь уже больше года. Штатную автомагнитолу поменял. Звук шикарный, даже без усилителя. Роковые композиции, вокальные – впечатляют. Мне низов хватает с головой. Лучшие автомобильные колонки, а кому не нравится звук – поменяйте сначала автомагнитолу.

Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Плотный бас и при этом достойная детализация СЧ

Минусы:

  • Несколько завалены «верха»

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.

Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость.

Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.

Основные плюсы:

  • Хорошая работа на низах
  • Запас прочности диффузора

Минусы:

  • Ощутимая окраска звука на средних и высоких частотах

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».

Дороже – это не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio при неплохой чувствительности имеют явный завал на частотах ниже 100 Гц, сама АЧХ на НЧ не такая ровная, как у Alpine. Зато двойной твитер (с разными диаметрами диффузоров, но оба – полноценные купольные) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам.

Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейной: есть два серьезных «горба» в области 2-3 кГц и 7-10 кГц, причем первый водителю слышнее всего. То есть звук у нас снова акцентирован и, возможно, придется под свои вкусы возиться с эквалайзером – а он, как ни крути, вместо одних горбов невольно добавит другие.

Основные плюсы:

  • Хорошо проработанная верхняя середина и ВЧ

Минусы:

  • Сильно окрашенный звук
  • Высокие искажения на низах (1,49%)

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Раньше стояли Mistery. Ну, вы понимаете, что сравнивать тут нечего. Есть и низкие, и неожиданно высокие – это от задних блинов-то!

Бренд Mystery всегда стремился к созданию недорогих моделей электроники. Вот и модель трехполосной корпусной АС MJ 105BX получилась с неплохими техническими характеристиками и по «смешной» цене. Частотный диапазон не удивит меломана, но создаст приемлемую звуковую панораму. Корпус из добротного АБС-пластика черного цвета выглядит достаточно стильно. А удобные разъемы для подключения позволят установить эти колонки буквально за 10 минут и сразу можно отправляться в путь-дороженьку с музыкой.

Основные плюсы:

  • низкая цена;
  • простота установки;
  • высокая чувствительность;
  • 3 полосы звуковых частот;
  • небольшой размер АС.

Минусы:

  • неглубокий уровень низких частот;

8.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Главный козырь этот акустики – это абсолютная простота установки. Можно даже спокойно с собой таскать при необходимости. А звук…да нормальный звук и точка. За такую вкусную цену - минимум притязаний.

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

www.expertcen.ru

Как правильно выбрать акустику в автомобиль — Решено!

Соревновательный тюнинг автозвука подразумевает замену всех компонентов заводской акустической системы на аппаратуру высшего класса. Начинающие любители качественной музыки работу по модернизации аудиосистемы могут начать с поэтапной замены установленных устройств. Поэтапный тюнинг дает возможность растянуть процесс усовершенствования автозвука по времени, выгоден небольшими финансовыми затратами. При этом главным критерием выбора компонентов становится качество воспроизведения музыки, которого можно добиться с покупкой аппаратуры по приемлемым ценам.

Бюджетные схемы модернизации акустической системы

Первым этапом акустического тюнинга для большинства автолюбителей становится замена штатных динамиков. Качество диффузоров становится самым слабым местом заводских аудиосистем. Не отличается высоким качеством и российская автомобильная радиоаппаратура. Понимая это, отечественные автопроизводители часто ограничиваются «аудиоподготовкой» акустической системы, продавая машины с пустым местом для установки магнитолы, разведенными коммуникациями.

Место для магнитолы над ручкой КПП

На иномарки устанавливаются более качественные головные устройства. При покупке новой машины такая аппаратура дает возможность модернизировать акустическую систему без замены автомагнитолы. Для улучшения качества звука достаточно установить недорогие коаксиальные динамики. Коаксиальной называется конструкция колонки, у которой высокочастотный диффузор вмонтирован посредине или сбоку широкополосного динамика. Такая компоновка дает возможность собрать передающее устройство в компактном корпусе. Габариты коаксиального динамика (13 – 16 сантиметров) унифицированы под стандартные установочные места в боковых дверях автомашин.

Недорогие коаксиальные динамики

Модернизированная акустика для авто на основе коаксиальных динамиков дает возможность усилить громкость и качество звучания музыки. Для фонового прослушивания музыки в движении, отбора сигнала от заводской аудиосистемы бюджетных автомобилей такой модернизации вполне достаточно. Основным недостатком коаксиальных динамиков становится недостаточный диапазон частот, недолговечность аппаратуры.

Узнайте мощность магнитолы

Выбирать коаксиальные динамики нужно, ориентируясь на номинальную мощность головного устройства. Показатели максимальной мощности часто преувеличиваются производителем в рекламных целях, на максимуме все виды аппаратуры выдают большие искажения.

Коаксиальные динамики Morel

К приемлемым моделям коаксиальных динамиков относятся диффузоры производства Morel, Pioneer, JBL за $45 — $80. Важными компонентами моделей выступают встроенные кроссоверы, поворотные твиттеры, дающие возможность более точной настройки. Некоторые модели продаются без защитной решетки, которую нужно изготавливать самостоятельно. Более высокое качество звука обеспечивают компонентные колонки для авто, но их нет смысла устанавливать без усиливающей аппаратуры, эквалайзеров.

Читать  Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

Установка усиливающей аппаратуры

Без усиления авто акустика в машине не может достичь желаемого уровня качества и громкости, хотя второй параметр для опытных тюнингистов становится второстепенным. Погоня начинающих модернизаторов автомобильной акустики за увеличением акустической мощности не влияет на качество звука, в ряде случаев — подчеркивая несовершенство головного устройства или динамиков.

хороший усилок

Напротив, ограниченное пространство салона не подходит для максимальных акустических режимов, создавая эффекты многократного эха, снижая естественность музыкального звучания. Более важны балансировка звука по мощности, расположение звукоизлучателей, частотная настройка. При выборе усилителя, кроме цены, важным параметром становятся габариты аппаратуры. Громоздкий агрегат не помещается даже в отрытом бардачке, его нужно устанавливать на специальной полке или в багажнике машины, затрудняя прокладку кабельных коммуникаций.

Важными дополнительными приспособлениями для качественного усиления становятся звуковые процессоры, эквалайзеры, встроенные кроссоверы, выносные регуляторы баса, высокоуровневые входы.

При выборе усиливающей аппаратуры профессионалы считают основными параметрами:
  • конструкцию блока питания;
  • технические характеристики блока обработки входного сигнала;
  • наличие драйверов;
  • класс блока формирования выходного сигнала.

Отдельные условия установки нужно обеспечить для автомобильных усилителей класса «А», «В». Такая аппаратура отличается большим выделением тепла (требует устройств охлаждения), приличным весом, габаритами. Для бюджетных акустических схем подходят цифровые усилители класса «D», более компактные, лишенные перегревов, обеспечивающие достойное качество звука.

В товарном ассортименте известных брендов автомобильной акустики можно найти усилители различной стоимости. Для стандартной двухканальной схемы подойдут компактные усилители производителей Blaupunkt, Calcell, JVC, Mystery, Pioneer. За $55 — $85 можно купить усиливающую аппаратуру с достойной мощностью (300 – 750 ватт), диапазоном частот (80 – 65000 Гц), током потребления в 12 – 22 А. В такой аппаратуре часто есть встроенные кроссоверы, плавкие предохранители, фильтры частот. Основным недостатком недорогих усилителей знатоки автозвука считают звукопередачу басовых частот.

Качественная усиливающая аппаратура знаменитых производителей всегда стоит дорого. За усилители брендов JBL, Mosconi, Genesis, Supra, Audison нужно заплатить от $1200 до $10000. Альтернативой становится аппаратура малоизвестных фирм, не обремененная «брендовыми» наценками. Профессионалы высоко оценивают качество датских усилителей Peerless (торговая марка PCA), норвежский бренд SEAS (выпускает модели с маркировкой Lotus).

В качественной усиливающей аппаратуре используются несколько охлаждающих вентиляторов, дополнительные охлаждающие контуры, режимы Class Abiasing. Конструкции отказываются от интегральных схем усиления, это позволяет уменьшить габариты, обеспечить отличный частотный баланс, мощность (до 1200 — 1400 ватт), диапазон частот (4 — 79000 Гц).

Читать  Автозвук - что это такое и как не ошибиться в выборе акустики

Процессоры и эквалайзеры

Качественными встроенными процессорами оборудованы только головные устройства премиум – класса. Большинство тюнингистов, создавая собственную акустическую схему, предпочитают использовать внешние звуковые процессоры. Дополнительное устройство отвечает за временные задержки разнесенных по салону динамиков. Внешний процессор размещают рядом с усилителем. Короткое расстояние между приборами позволяет довести сигнал усилителя цифровой шиной или оптоволоконным кабелем, снижая уровень помех. До салонных колонок сигнал передается кабелями RCA.

звуковой процессор Pioneer

Многие модели процессоров очищают сигналы штатных головных устройства от паразитных составляющих, улучшая качество звука. Популярны приборы, объединяющие в одном корпусе процессор и эквалайзер, но настраивать удобнее отдельные устройства. Достойные внешние процессоры брендов Ground Zero, Mosconi можно купить за $300 — $350. Аппаратура Audison стоит $600 — $700, но сохраняет, после многочисленных преобразований, естественное музыкальное звучание качественной записи.

Управлять процессором можно с места водителя пультом DRC. Базовая настройка системы производится через компьютер (через разъем USB). Для дорогих моделей разрабатывается специальное программное обеспечение, с наглядным интерфейсом, пошаговой детализацией настройки заданных конфигураций аудиосистемы.

внешний процессор Audison с DRC пультом

Эквалайзером называют прибор, объединяющий несколько фильтров, отсеивающих ненужные шумы. Система фильтрации выравнивает пики, «срезы» звука, регулирует силу звуковых частот. При умелом использовании графический эквалайзер помогает быстрее настроить амплитудно-частотные характеристики отдельных каналов, отраженные на дисплее прибора.

Пленочные графические эквалайзеры, вынесенные на заднее стекло используют для внешнего тюнинга машины в качестве дополнительной подсветки. Серьезные любители автозвука чаще предпочитают применять в тюнинге параметрические эквалайзеры. Приборы системами электронных фильтров регулируют ширину полос разделенных сигналов, сдвигают центральную частоту в различные стороны.

Качественные приборы обладают дополнительными функциями: автоматической регулировкой временной задержки, измерителями акустических характеристик. Как дополнительный модуль к однотипному процессору двухполосные параметрические эквалайзеры«AudioControl», «MOSCONI DSP» продаются за $250 — $350.

Схемы, динамики для компонентной акустики

Двухкомпонентные динамики (мидбасы) объединяют в едином корпусе среднечастотный и низкочастотный диффузоры. Для построения простой двухполосной акустической схемы потребуется покупка:

  • двух твиттеров («пищалок»);
  • двух мидбасов (НЧ/СЧ диффузоры);
  • двух двухполосных кроссоверов.

схема подключения компонентной акустики в авто

Выбирать миниатюрные высокочастотные динамики нужно, ориентируясь на размеры (зависят от запланированного места установки) и материал купола. Более мягкое, универсальное звучание обеспечивают шелковые купола. Металлические купола предпочитают устанавливать любители хард-рока, музыки «техно».

Если усиление, штатное головное устройство не оборудованы встроенными кроссоверами, их необходимо купить отдельно. В устройстве, регулирующем разделение частотного спектра, объединены конденсатор и катушка индуктивности.

Читать  Как правильно подключить сабвуфер в машине

Трехполосная акустическая схема использует такие же компоненты (два твиттера, два мидбаса), к которым добавляются два мидренжа (среднечастотных динамика) и два трехполосных кроссовера. Двухполосные, трехполосные динамические системы акустики предназначены для фронтальных схем размещения. Динамики устанавливаются в переднем отсеке автомобиля. Местами размещения становятся дверные панели (штатные установочные места заводских динамиков), «торпедо», тоннель за коробкой передач (для пары мидренжей), боковые стойки лобового стекла для твиттеров. Купить бюджетные твиттеры подходящего диаметра (2.5 – 3 см) можно за $30 — $40. Модели Hertz DT243, JBL GTO-18, KICX ND обеспечивают избыточную мощность высоких частот (50-100 Вт), приемлемый диапазон (2,5 — 30 кГц), высокую чувствительность (92-105 дБ). Комплект двухполосной акустики (твиттеры и мидбасы) неплохого качества от израильской фирмы Morel или французского бренда Focal стоит $120 — $200.

Выбирая компонентные динамики (мидбасы и мидренжи), обратите внимание на такие характеристики:

  • материал диффузора (лучшим считается алюминий);
  • комплектацию внешним кроссовером;
  • конструкцию, мощность магнитов;
  • удобство монтажных отверстий под крепеж;
  • литую корзину;
  • поворотную конструкцию твиттера;
  • хромированную тыльную часть;
  • материал, надежность защитных решеток (нежелательна дешевая пластмасса).

Лучшие колонки для авто от производителей Boston Acoustic, Focal, Lightning Audio, Hertz, Rockford Fosgate могут стоить $400 — $800 (за комплект из двух твиттеров или мидбасов), поэтому их устанавливают в системы высшего класса, которые в тюнинге автозвука называют соревновательными.

Аудиосистемы уровня Hi-End включают в монтажную схему:
  • специальные выпрямители (станции Helix, Bewith Accurate);
  • дополнительные электрогенераторы;
  • качественные силовые кабели;
  • процессоры обработки звука (типа BEWITHSTATE, Audison);
  • усилители (Genesis, Mosconi, Audison);
  • динамики, сабвуферы (брендов BRAX, Rockford Fosgate, Lightning Audio).

Самым дорогим, сложным в установке звуковым оборудованием становятся фазоинверторные сабвуферы. Для установки качественных басовых динамиков энтузиасты тюнинга автозвука жертвуют всей полезной площадью багажника. Сабвуферы таких производителей акустического оборудования как Rockford Fosgate, Gladen, Match, Kicker, JL Audio стоят $4600 — $13000.

фазоинверторные сабвуферы

При этом оборудование выдает впечатляющие характеристики мощности (до 600 ватт), снабжено водоотталкивающей пропиткой диффузоров, каучуковыми демпферами, имеет элегантный внешний вид. Дешевле обойдется покупка сабвуферной головки ($100 — $300), но при этом корпус, требующий точных расчетов, специальных материалов, придется изготавливать самостоятельно. Наиболее сложной задачей для начинающих автомобильных меломанов станет модернизация акустической системы новых иномарок. Автопроизводители всячески затрудняют тюнинг, усложняя медийные системы. На штатные автомагнитолы завязывается кнопочное управление с руля, камеры заднего вида, навигаторы, системы запуска. С сенсорных дисплеев медийной системы осуществляется автоматическое управление духзонными климатическими установками. Задачи усовершенствования автозвука подобной сложности способны решить только квалифицированные специалисты тюнинг-ателье.

auto24tuning.ru

Лучшая компонентная акустика для машины: рейтинг, особенности, как выбрать

Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука. Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке. В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот. Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее. В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.

Выбор товара

Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:

  1. Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
  2. Материал изготовления. Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
  3. Мощность. Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
  4. Размер и форма. Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
  5. Производитель. Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
  6. Стоимость. Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.

1. Focal Performance PS 165

Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.

Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.

Плюсы:

  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165:

Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.

Отличается мощной характеристикой динамиков.

Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.

Характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 68 – 20000 Гц.
  • в комплекте — внешний кроссовер;
  • материал твитера — шелк.

Плюсы:

  • прозрачный звук;
  • качественная сборка;
  • приятная стоимость;
  • возможность установки на выбор твитера.

Минусы:

  • низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
  • большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
  • без усилителя не выдают качественные басы.

Средняя стоимость – 6200 рублей.

Цены на Alpine SPG-17CS:

Акустическая система рекомендована в авто при требовании повышенных басов. Для любителей пониженного звучания лучше поставить в машину именно ее.

За счет комплектации, она имеет более протяжный нижний регистр, чем остальные модели.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 50 – 23000 Гц.
  • в комплекте — внешний кроссовер;
  • материал твитера — тетолон.

Плюсы:

  • отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
  • качественные басы;
  • итальянское производство;
  • приятное соотношение цены и качества.

Минусы:

  • долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
  • корректировать звук необходимо через эквалайзер.

Средняя цена – 8800 рублей.

Цены на Hertz ESK 165L.5:

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.

Минусы:

  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на Audison Prima APK 165:

Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.

Высшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и немецком качестве сборки.

Звук колонок отличается особой яркостью.

Основные показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 110 Вт;
  • максимальная мощность – 160 Вт;
  • частота – 50 – 20000 Гц.
  • в комплекте имеется внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
  • магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.

Плюсы:

  • приятный дизайн;
  • детальные, мягкие частоты;
  • хорошие звуковые эффекты.

Минусы:

  • пластиковый корпус;
  • динамики плохо поддаются демонтажу.

Средняя стоимость – 6300 рублей.

Цены на Ground Zero GZTC 165TX:

Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.

При правильной установке характерно живое и натуральное звучание.

Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.

Технические показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • частота – 65 – 20000 Гц.
  • внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
  • магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
  • дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.

Плюсы:

  • мягкие, качественные басы;
  • в кроссовере имеется защита от перегрева;
  • возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.

Минусы:

  • небольшое сечение проводов акустики;
  • отсутствует инструкция.

Средняя стоимость – 4800 рублей.

Цены на Ivolga VHC-6.21:

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Особенность данной системы – это алюминиевые диффузоры, которые слегка жестковаты по звучанию для балансировки звука.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.

Минусы:

  • небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на Kicx ALN 8.3:

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

При установке имеется небольшая рекомендация: следует распределить по дверям шумоизоляцию – тогда звук будет максимально мягким и глубоким.

Технические характеристики:

  • размер – 13 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 35 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 180 Вт;
  • чувствительность – 88 дБ;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
  • не требуется дополнительно усилителя;
  • басовый потенциал.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
  • необходима ручная корректировка звучания.

Средняя стоимость – 6610 рублей.

Цены на Pioneer TS-E130CI:

Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.

Для мягкости звучания требуется дополнение в виде шумоизоляции.

Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 60 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 210 Вт;
  • чувствительность – 92 дБ;
  • диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
  • низкочастотный динамик из полипропилена;
  • внешний кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • простота в использовании;
  • лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
  • акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.

Минусы:

  • на повышенных частотах появляется неприятный звук;
  • необходим усилитель;
  • требуется звукоизоляция.

Средняя стоимость — 2200 рублей.

Цены на Mystery MR 61.5:

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов Аудио». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Динамики тонально сбалансированы, а это дает открытую и ясную гамму звучания «середнячков», и высокую протяженность высоких частот.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • чувствительность – 93 дБ;
  • диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
  • низкочастотный динамик из алюминия.

Плюсы:

  • красивые эффекты на каждой громкости;
  • хорошая чувствительность;
  • качественный звук.

Минусы:

  • пластиковый корпус динамиков;
  • высокая стоимость.

Средняя цена – 17800 рублей.

Цены на Focal P 165 VT 20:

Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией. Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции. И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

marka.guru

Выбираем автоакустику

Дата публикации: 04 февраля 2016.

Практически перед каждым автовладельцем ставшим обладателем своей первой по счету или десятой «ласточки» неизменно встает вопрос музыки в салоне автомобиля. Конечно, можно довольствоваться и штатными динамиками от магнитолы, но если медведь даже и не думал наступать вам на ухо, то такой звук будет вас только раздражать. Но, не торопитесь бежать в дорогой автосалон, где консультанты предложат вам дорогостоящую установку, обойтись в этом вопросе можно и «малой кровью», значительно сэкономив на некоторых элементах.

Главное, что нужно понять в первую очередь – это то, что не фирма и уж точно не размер колонок определяет качество звучания. Лучшая автоакустика для каждого своя, кто-то мечтает проехаться по центральной улице города с широко открытыми окнами, из которых будут раздаваться сильнейшие басы, глушащие даже мысли прохожих, а кто-то хочет получить эстетическое удовольствие от прослушивания «Времен года» Вивальди в превосходном качестве. В зависимости от того, чего именно вы хотите получить от такой установки и будет складываться ее выбор. Не последнюю роль играет и магнитола, хотя многие уверены, что от магнитофона не зависит ничего. На самом деле это не так, и вот почему.

Выбор магнитолы

Как известно, магнитолу сегодня можно купить как за «копейки», так и отдать за магнитофон приличную сумму. Условно все аудиоустройтсва можно разделить на три категории, в зависимости от того, как они будут воспроизводить звук.

  • Дешевые магнитолы. Магнитофоны этого класса обычно оснащены FM-тюнером и простеньким устройством воспроизведения, проще говоря «кассетником». Стоят они порядка 50$ и ждать от них многого в вопросе звука не приходится. Поэтому если у вас стоит такая автомагнитола, то качественного звука вы не получите никогда.
  • «Средние» магнитолы. Если магнитофон стоит от 100 до 200 баксов, то он выдаст вполне себе качественный звук. Чаще всего такие агрегаты четырехканальные, с выходной мощностью порядка 30 Вт. Кроме этого, такие магнитолы оснащаются различными «наворотами», например, системами шумопонижения, линейными входами и прочим.
  • Дорогие магнитолы. Более серьезный разговор получится если вы планируете подключить акустику к автомагнитоле, которая обошлась от 250$ и больше. Такие приборы выдают мощность до 40 Вт. При этом чаще всего они поддерживают MP3 и DVD.

Говоря о магнитоле для хорошего звука, стоит упомянуть также и кроссоверы – устройства, разделяющие выходной поток на частоты. Это очень важно для создания многополосной акустической системы.

Полезно! Пассивный кроссовер хорош тем, что он не требует отдельного питания, но зато активные модели позволят получить наилучший звук.

Это, что касается магнитолы, если она подходит по своим характеристикам, то можно переходить к выбору динамиков и колонок.

Характеристики колонок и динамиков

На объем звучания влияют многие факторы, включая и сами динамики. Причем мало их просто выбрать, необходимо позаботиться о качественной шумо- и виброизоляции, так как салон автомобиля абсолютно не предрасположен к качественному звуку. Помимо этого, понадобится купить специальный акустический провод и многое другое. Но мы не будем так углубляться и поговорим в первую очередь о разновидностях колонок.

Коаксиальные колонки

Различают такие колонки на двухполосные, трехполосные и так далее. Количество полос в этом случае будет обозначать сколько динамиков в колонках установлено. Стоит учесть, что одна такая колонка воспроизводит весь звуковой диапазон одним потоком. Сказать что это лучшие колонки для авто сложно, но многие автолюбители устанавливают их назад, чтобы сэкономить на покупке и не потерять в звуке.

Компонентные колонки

Такие колонки оснащаются разделенными динамиками. В этом случае высокочастотные динамики будут разделены со среднечастотными и низкочастотными. Благодаря этому такие изделия можно с полной уверенностью назвать профессиональными. Например, 3-компонентная автомобильная акустика позволит разобрать мелодию на все составляющие, благодаря чему вы будете наслаждаться чистым звуком. Такие колонки лучше ставить вперед.

Размер динамиков

Говоря, например, про колонки автомобильные 16 см, разумеется, мы имеем в виду диаметр самих динамиков. Чем он больше, тем более низкие частоты устройство будет воспроизводить. Особенно это касается тех, кто планирует приобрести сабвуфер. В этом случае штатные автомобильные колонки 13 см не смогут воспроизвести необходимые басы. Приобретать динамики слишком большие тоже не рекомендуется, звука больше они не дадут, а вот в штатный разъем автомобиля могут не подойти. Поэтому если вы обзавелись мощным «сабом», или просто хотите выбрать оптимальный вариант, то автомобильная акустика 16 см придется как нельзя кстати.

Мощность динамиков

Почти все дилетанты, придя в магазин, в первую очередь спрашивают про мощность динамиков, наивно полагая, что самые мощные устройства выдадут просто умопомрачительный звук. Увы, и ах, но мощность динамиков у бывалых «автозвуковедов» вообще не является характеристикой как таковой, а должна подбираться сугубо из ряда условий.

Конечно, параметр мощности не может быть меньше показателей магнитолы или слишком сильно превышать их, это действительно правда. Сама мощность может быть:

  • номинальной;
  • максимальной;
  • пиковой.

Как ни удивительно, но именно номинальная, то есть самая маленькая мощность считается наилучшей. Хотя многие производители пытаются запутать потребителей и указывают максимальное или даже пиковое значение. Но грамотный меломан знает, что именно номинальная мощность должна интересовать его при выборе акустики. Кстати, нередко случается так, что при малой номинальной мощности динамик выдает звук, как и более мощный аналог. Говоря о мощностях нельзя не упомянуть и усилитель, который обязательно должен быть адаптирован к мощности динамиков. В противном случае вы рискуете навредить установке.

Усилители

Для подключения сабвуфера или для достижения наибольшей громкости нередко устанавливаются усилители для автомобильной акустики. «Усилок» также понадобится если мощности вашей автомагнитолы не хватает. Существует несколько типов таких устройств:

  • одноканальные чаще всего используются для сабвуферов. В этом случае усилитель будет способен работать на низкоомную нагрузку (порядка 1-2 Ом);
  • двухканальные усилители звука для колонок в авто могут использоваться как для нескольких динамиков, так и для сабвуфера. Подключаются мостовым соединением, либо через катушку на канал «усилка» (если хватит его мощности);

  • трехканальные сейчас почти не используются, так как четырехканальные модели также подключаются мостовым соединением и работают в следующем режиме – 2 канала на акустику, 1 канал на «саб»;
  • четырехканальные «усилки» пользуются наибольшей популярность, так как они могут использоваться для 4 динамиков, 2 динамиков + «саб» или для 2 сабвуферов;
  • пятиканальные подойдет если у вас стоит «саб» и 4 динамика.

Помимо характеристик отдельных элементов, важно учитывать и некоторые рекомендации.

Советы по выбору автоакустики

Выбирая колонки, обязательно ознакомьтесь с паспортом на технику, там должны быть указаны характеристики, которые влияют на качество звучания, например:

  • высокая входная чувствительность позволит динамикам играть лучше без усилителя;
  • пониженная резонансная частота (Fs) выдаст более глубокие басы;
  • показатель общей добротности (Qts) для дверных динамиков должен быть как можно больше. Если это значение составляет 0,4 – 0,6, то звук будет плохой.

И еще несколько рекомендаций:

  • сэкономить можно если установить более дешевые задние колонки на авто, а вот передние лучше купить подороже;
  • 2 колонки сзади и 2 две спереди будут звучать лучше, если они будут разных производителей;
  • выбирая автомобильную акустику с разнесенными «пищалками», обратите внимание, чтобы они были «шелковыми», так звук будет не железным или слюдяным;
  • эстрадные колонки в авто не будут качественно звучать, а проблем с их установкой очень много;
  • стоимость играет неглавную роль при выборе акустики. Колонки за 12 000 рублей будут звучать также как за 30 000. Последние нужны больше для соревнований, когда проигрываются специальные высококачественные фирменные диски;
  • не всегда новая автоакустика хуже прошлогодней;
  • не стоит покупать «бэушные» колонки, так как вся акустика со временем теряет свои качества;
  • «Сабы» лучше выбирать американские, а саму автоакустику от европейского производителя.

В заключении

Тема автоакустики довольно обширная, в ней существует множество нюансов и важных характеристик, которые просто невозможно перечислить. Поэтому если вы в этом новичок обязательно посоветуйтесь с «бывалым» перед покупкой.

avto-moto-shtuchki.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости