Один из главных вопрос, который возникает при покупке автомобиля, какой мотор выбрать: дизель или бензин? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Выбор зависит от целого ряда обстоятельств.
Перед тем, как покупать бензиновый или дизельный автомобиль, вам нужно помнить о том:
Почему все это нужно держать в голове, мы объясним чуть ниже, перечислив преимущества бензиновых и дизельных двигателей.
В данной статье вы найдете (кликайте, чтобы перейти на нужный вам раздел):
Дизель | Бензин |
экономичнее | дешевле |
тяговитее | меньше расходы на ТО |
долговечнее | меньше проблем с топливом |
меньше теряют в цене | лучше заводятся в мороз |
Перед покупкой новой машины практически каждый автомобилист раздумывает над выбором: дизель или бензин – что лучше? Как выбрать оптимальный тип двигателя?
В эпоху СССР было распространено мнение, что дизельные двигатели предназначены исключительно для хозяйственных тяжелых машин.
Трактора, КАМАЗы, грузовые авто, а также прочая спецтехника ездила на дизельном топливе.
Отсюда и появился стереотип – легковые автомобили должны функционировать только на бензиновом двигателе.
Тем не менее, «легковушки» на дизельных двигателях также в то время выпускались, однако они предназначались, в основном, для продажи за границу.
На наших дорогах сегодня можно встретить автомобили, и с бензиновыми двигателями, и с дизельными.
И все же, какой двигатель выбрать? Что лучше — бензин или дизель? Давайте разберемся в этих вопросах, оценим достоинства каждого.
КПД дизельных двигателей внутреннего сгорания приблизительно на 40-45% превышает КПД бензиновых двигателей.
Это достигается посредством большей степени сжатия и плотности дизельного топлива (20 единиц бензинового против 40 единиц дизельного).
Помимо этого, количество воздуха, которое поступает в цилиндры дизельного мотора, не зависит от частоты вращения коленвала и общей нагрузки. То есть происходит более рациональное регулирование топлива.
При повышении нагрузки расходуемое топливо увеличивается в объемах.
Однако при этом, даже при максимальной нагрузке, он в полтора-два раза меньше, нежели у бензинового двигателя того же рабочего объема.
При этом количество лошадиных сил автомобиля с дизельным двигателем вполовину меньше, сравнительно с аналогичной моделью бензинового мотора.
Поэтому, экономия топлива ограничивает мощность двигателя, что для многих водителей просто недопустимо.
Выбирая между автомобилем с дизельным и бензиновым двигателем нужно решить для себя, какому виду езды вы отдаете предпочтение.
Если вы много ездите по городу, двигаетесь со средней скоростью, не привыкли к скоростному вождению, то расход дизельного топлива позволит существенно экономить бюджет.
Почитателю же скорости больше импонирует мощный бензиновый мотор, позволяющий «выдавить» из машины полную скорость.
Преимущество машины с бензиновым мотором, таким образом, является высокая частота вращения и мощность.
Несомненный плюс автомобиля с дизельным движком – более низкая цена топлива и экономичность.
Более долговечными в теории считаются дизельные двигатели. Благодаря своим химическим и физическим свойствам дизтопливо при сгорании еще и смазывает рабочие детали.
Коленчатый вал и элементы цилиндро-поршневой системы у машин на дизеле срабатываются медленнее, нежели на авто с бензиновым двигателем.
В результате, дизельные двигатели несколько более надежны и долговечны.
Высокое качество дизельного топлива само по себе препятствует быстрому износу двигателя.
Только вот качество отечественного дизеля не всегда соответствует нужным стандартам.
В свою очередь, плохое топливо не принесет пользы вашему двигателю, и, скорее всего, даже наоборот – будет способствовать его поломке.
Отыскать хорошего специалиста для ремонта дизельного мотора – настоящая морока.
Стоимость подобного ремонта значительно выше, чем при наличии бензинового двигателя. Главная причина – сложность ремонта и дорогие запчасти.
К примеру, ремонт насоса, который впрыскивает топливо (ТНВД), порой обходится более, чем в 1 тысячу долларов. Правда обнадеживает, что заявленный ресурс ТНВД весьма немаленький.
Бензиновый двигатель более устойчив к низкокачественному топливу.
В любом городе достаточно много станций техобслуживания бензиновых автомобилей, специалиста найти даже проще, чем запчасти на авто.
Поэтому ремонт машин с бензиновым мотором будет для собственника транспортного средства менее затратным.
Еще одно отличие ремонта двигателей, работающих на разных видах топлива, — стоимость деталей.
Так, детали дизельного двигателя значительно дороже бензиновых аналогов.
Это объясняется спецификой их производства и сравнительно небольшими партиями поставок (не будем забывать, что дизельных автомобилей на дорогах меньше).
В результате, ремонтные услуги дизельного двигателя обходятся, в среднем, на 30-40% дороже, нежели бензинового двигателя.
Это нужно принимать во внимание, главным образом, людям, которые собираются покупать подержанное авто, ведь новые автомобили, как правило, ломаются не так часто.
В результате, с одной стороны – больший срок службы, но дорогой ремонт (дизель). С другой – хорошая переносимость плохого топлива и недорогой ремонт (бензин).
Завести дизельный автомобиль в зимнее время очень нелегко. Дизтопливо при температуре ниже -15 градусов загустевает и становится гелеобразным, что является препятствием для запуска мотора в мороз.
Для устранения этого неудобства, в машинах с дизельным двигателем применяют особые присадки, не позволяющие свертываться топливу.
Безусловно, завести бензиновый мотор в зимний период тоже бывает непросто. Но владельцы таких машин имеют более выгодное положение.
Автомобилисту на дизеле приходится тратить деньги и покупать специальное топливо с присадками, а иногда даже устанавливать систему отопления
Таким образом, тут все более-менее понятно, — преимуществом машины на бензине является работоспособность в мороз.
Совсем недавно признаком дизельного автомобиля был черный дым, валивший из выхлопной трубы, но теперь это только признак неисправного мотора.
Выхлопные газы машин с современными дизельными двигателями содержат меньше вредных веществ, нежели газы двигателя, функционирующего на бензине.
Недостатком дизельного автомобиля можно назвать вибрацию и шум мотора.
Авто эконом-класса имеют достаточно громкий звук работы двигателя. Тем не менее, современная шумоизоляция, которая устанавливается на дорогих машинах, практически полностью «заглушает» звуки двигателя.
В результате, бензиновые двигатели менее шумные, чем дизельные. Однако выхлоп дизельного мотора содержит меньшее количество вредных для экологии и человека соединений, нежели бензиновый выхлоп.
Дизельные двигатели имеют несколько основательных преимуществ перед теми, что работают на бензине, с точки зрения возгораемости топлива: в них не применяют систему зажигания; дизельное топливо испаряется медленнее, оно нелетучее.
Таким образом, каждый мотор имеет явные преимущества. При выборе авто нужно в первую очередь учитывать свой стиль вождения, свои приоритеты, условия содержания машины.
Дизельный двигатель – прежде всего, экономичный и имеет более низкую стоимость топлива, он долговечен и устойчив к износу.
Главные преимущества бензинового мотора – высокая мощность, дешевый ремонт, работоспособность в сложных условиях.
Такой простой вопрос: что лучше бензин или дизель, уже давным давно волнует всех автомобилистов без исключения. Они, автовладельцы, условно разделились на две примерно равные группы, которые придерживаются мнения, что именно бензин или именно дизель имеет гораздо больше плюсов. И для того чтобы доказать правдивость своих слов, поклонники дизеля и приверженцы бензина не гнушаются никакими аргументами. Ну, а где же, в конце концов, истина? А она, как и полагается, где-то посередине.
В России, да и близлежащих странах, бензиновые двигатели преобладают над дизельными в силу сложившихся стереотипов, так как у многих автолюбителей старой закалки слово «дизель» вызывает ассоциации с сельскохозяйственной техникой и грузовиками. Хотя уже давно автомобильная техника шагнула далеко вперед, тем не менее, автовладельцы до сих пор боятся представить себя за рулем дымного, шумного дизельного авто. Итак, разберемся по порядку.
Дизельные современные моторы, по сравнению с бензиновыми, звучат громче, связано это с высоким давлением во время сгорания топлива. Хотя многое зависит и от шумоизоляции салона авто, ведь чем дороже автомобиль, тем более комфортно и тихо в салоне. Тогда как владельцы бюджетных авто действительно ощущают определенный дискомфорт от шума двигателя.
Еще один немаловажный момент – это выхлопы, точнее их запах и интенсивность. Еще совсем недавно дизельный двигатель можно было легко узнать по характерному черному дыму, который появлялся из выхлопной трубы. Однако эта проблема осталась в прошлом: современные дизели являются более экологически чистыми, соответствуют стандартам «Евро 4» и даже где-то превосходят бензиновые аналоги более низким выбросом СО.
Для наших автолюбителей очень важным фактором является экономичность дизельных двигателей. Из-за высокой степени сжатия КПД дизельных двигателей примерно на 40 % превышает КПД бензиновых. Это позволяет снижать расход топлива на 25 — 50%. Зато бензиновые двигатели намного более мощные, чем дизельные. Однако разница компенсируется ровной тягой на любых оборотах, и тем, что максимальный крутящий момент достигается на 2 — 3 тысячах. Поэтому, можно сделать вывод, что дизель идеально подойдет для передвижения на небольших и средних скоростях по пересеченной местности и по городу. А вот «крутить» до максимума дизельный двигатель не рекомендуется, так как этот момент может ускорить его быстрый износ.
В теории бензиновые двигатели от дизельных отличаются еще меньшей надежностью и долговечностью. Это объясняется тем, что дизельные моторы имеют более прочную конструкцию блока цилиндров и коленвала, к тому же само дизельное топливо выполняет функцию смазочного материала, которое и предохраняет узлы от износа.
Однако российское топливо, к сожалению, имеет низкое качество. И если бензиновые двигатели кое-как справляются с обилием воды, серы и примесей, то дизель гораздо быстрее выходит из строя. Особенно неудобно использовать дизельное топливо в странах, где температура часто опускается до – 15 градусов. Так как зимнее дизельное топливо на наши АЗС завозится с перебоями, а обычная солярка при такой температуре превращается в желе. Поэтому чтобы завести такой двигатель, его необходимо сразу отогреть, а это бывает очень сложно сделать. Конечно же, автомобиль можно оснастить системой отопления или добавлять специальную присадку-антигель, которая будет препятствовать замерзанию солярки. Но это, как правило, дополнительная морока.
Поговорим о техническом обслуживании, а также о ремонте данных видов двигателей, ведь это тоже довольно важный аспект в выборе одного из видов: бензина или дизеля.
Из-за плохого качества топлива дизельные двигатели требуют частой замены фильтров, масла и регулярной замены компрессии в цилиндрах. В вопросах ремонта тоже не все так просто: поскольку дизельный двигатель имеет более сложную конструкцию, нежели бензиновый, не каждый механик захочет взяться за его починку. Этот факт также отражается и на стоимости ремонтных услуг, а также цене запчастей для дизельного двигателя. Очень дорого обойдется ремонт топливного насоса высокого давления, а цена нового насоса вообще баснословная. В зависимости от производителя запасных частей для двигателей разница между дизельными и бензиновыми моторами может составлять от 10 до 80 процентов, не в пользу первых. Хотя при правильном уходе за мотором дизель может прослужить вам верой и правдой довольно долгое время.
Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в России и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453