С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Авто гибрид что это такое


Что такое гибридный автомобиль

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны. Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора. Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.

Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином. Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.

BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль — это сочетание батареи повышенной емкости и современного двигателя, для высокоэффективной топливной экономии и максимального пробега.

Гибриды наподобие Toyota Prius и Hyundai Ioniq используют два типа энергии для движения — обычно это комбинация из аккумулятора и электромотора с бензиновым или дизельным двигателем.

Это решение сочетает в себе низкую стоимость передвижения, низкую эмиссию и плавную работу электрических автомобилей, с возможностью преодоления больших расстояний между зарядками. У Prius показатель расхода топлива составляет более 90 миль на галлон (145 км на 3,8 литра), что примерно на 20 миль на галлон больше, чем у самых экономных дизельных автомобилей аналогичного размера.

Подключаемые к электрической сети гибриды могут быть еще более экономичными, потому что они имеют более крупные аккумуляторы, которые можно заряжать от розетки, что позволяет им преодолевать несколько километров только на электроэнергии.

Помимо хорошей экономии топлива, гибридные автомобили имеют низкий уровень выбросов углекислого газа, что помогает снизить налоговую наценку при покупке такого автомобиля, иногда на тысячи долларов.

Но в реальном мире расход топлива и выбросы значительно варьируются в зависимости от того, как вы водите автомобиль. Гибриды могут оказаться даже более дорогими, чем негибридные автомобили. Водители также могут чувствовать некоторые неудобства в вождении из-за большого веса аккумулятора.

Некоторые производители спортивных автомобилей используют гибридную технологию для достижения молниеносной производительности. Поскольку электромоторы обеспечивают мгновенный всплеск энергии, как только вы нажимаете на педаль акселератора (в отличие от бензинового двигателя, который нуждается в разгоне), они используются такими компаниями, как McLaren, Ferrari и Porsche, чтобы обеспечить взрывное ускорение их спорткаров.

Даже в обычных моделях электрическая часть гибридной системы придает ощущение большей проворности автомобиля.

Преимущества гибридных автомобилей:

•    Отличная экономия топлива, особенно в городе •    Надежность

•    Низкий уровень выброса углекислого газа, что снижает налоги при покупке

Недостатки гибридных автомобилей:

•    Обычно дороже автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями •    Менее эффективны при дальних поездках

•    Тяжелые батареи делают гибриды менее отзывчивыми на поворотах

Как работает гибридный автомобиль?

Гибридный автомобиль способен использовать энергию, которая обычно теряется при торможении автомобиля, чтобы зарядить свой аккумулятор.

Эта свободная энергия используется для питания электродвигателя, который приводит в движение автомобиль, уменьшая количество необходимого топлива.

Как гибридные автомобили восстанавливают энергию?

Большинство гибридов могут ездить на небольшие расстояния с низкой скоростью, используя только мощность электродвигателя. Когда требуется большая скорость или аккумулятор разряжается, происходит автоматический запуск бензинового или дизельного двигателя.

Но гибридная система наиболее полезна, когда автомобиль ускоряется. В этот момент бензиновый или дизельный автомобиль использует наибольшее количество топлива, так как разгон требует более интенсивной работы двигателя. Гибридные автомобили разгоняются с меньшими затратами, так как электродвигатель может работать одновременно с обычным двигателем, увеличивая мощность без использования большего количества топлива.

Бензиновый двигатель обычно используется для поддержания движения автомобиля на постоянной скорости, когда он наиболее эффективен. Одновременно с этим он может заряжать аккумулятор. Программное обеспечение автомобиля будет перенаправлять энергию, когда это может быть сделано без использования дополнительного топлива.

Что такое гибрид с возможностью подключения к электросети (plug-in гибрид)?

У таких гибридных автомобилей есть большие батареи, которые могут приводить автомобиль в движение только посредством электрической энергии на небольших расстояниях, как правило, до 25 километров. Бензиновый двигатель может вообще не включаться при коротких поездках.

Как и в случае стандартного гибрида, электродвигатель можно использовать одновременно с бензиновым двигателем для увеличения мощности и обеспечения быстрого ускорения без значительных затрат топлива. Большие батареи позволяют делать это чаще и дольше, чем на стандартных гибридных автомобилях.

Большие батареи не могут быть полностью заряжены только от энергии торможения, поэтому, как следует из названия, их можно заряжать от электросети.

Какие есть гибриды?

Помимо всем знакомой Toyota Prius существует большое количество других гибридных автомобилей. К ним относятся Hyundai Ioniq, Kia Niro и Toyota Auris.

BMW 330e, Mercedes C350 e, Audi A3 Sportback e-tron и Volkswagen Passat GTE — это все гибридные версии семейных автомобилей.

Появляется все больше массивных кроссоверов и спортивных внедорожников, работающих на гибридной схеме. К ним относятся Toyota C-HR Hybrid, Mini Countryman S E All4, Mitsubishi Outlander PHEV, Audi Q7 e-tron, Volvo XC90 T8 и Range Rover HEV.

BMW i8 использует гибридную мощность для увеличения производительности, как и ограниченные серии McLaren P1 и Porsche 918 Spyder.

Все больше автомобилей используют минигибридные системы для экономии топлива, например, Mazda 6 и Smart ForTwo. Эти системы могут хранить только небольшое количество энергии и не классифицируются как гибриды.

Стоит ли покупать гибрид?

Чем больше ускорений и торможений требуется вам при вождении, тем больше вероятность того, что гибрид сэкономит вам деньги. Гибриды прекрасно себя чувствуют в пробках и среди светофоров, потому что вы часто тормозите, позволяя батареям регулярно перезаряжаться. В такие моменты электродвигатель наиболее эффективен. Не случайно городские таксисты предпочитают Toyota Prius.

Большинство гибридов также имеют бензиновые двигатели. Из-за уменьшенного расхода топлива гибриды способны уменьшить любые будущие налоги на выбросы, которые вводятся в попытке улучшить качество воздуха.

Гибридные автомобили имеют низкий уровень выброса углекислого газа, однако их показатели не могут соответствовать plug-in гибридам. Как показывают официальные тесты, подключаемые к сети гибриды оцениваются как чрезвычайно эффективные,  что часто приводит к самой низкой налоговой нагрузке на них на автомобильном рынке, обеспечивая значительную экономию для покупателей.

Они могут помочь значительно сэкономить топливо. Если вы ездите на небольшие расстояния и можете заряжать свой автомобиль хотя бы через каждые 25 км, ваш гибрид будет использовать совсем небольшое количество топлива или вообще не использовать его.

Но чем больше вы передвигаетесь, тем меньше топлива сможете экономить. Во многих случаях затраты топлива могут быть даже больше, особенно с крупными бензиновыми внедорожниками, такими как Volvo XC90 T8. Его двигатель менее эффективен, когда батарея разряжается, чем в дизельной комплектации.

Каковы минусы гибридов?

Гибридные автомобили, как правило, дороже, чем негибридные версии. Экономия топлива и снижение налогов могут скомпенсировать разницу в цене, но только если вы правильно управляете автомобилем.

Вес также является проблемой. Аккумуляторы и электродвигатель, используемые в гибридах, заметно прибавляют в весе, особенно для plug-in гибридов с гораздо большими аккумуляторами. Это может означать, что они менее эффективны, чем не гибриды при длительных поездках на постоянных скоростях, потому что они несут на себе больше веса, но не выигрывают от эффективности гибридной системы, потому что автомобиль практически не тормозит.

Несмотря на множество сомнений в надежности аккумуляторов, которые заряжаются и разряжаются несколько раз за одну поездку, гибридные автомобили считаются достаточно надежными.

Самый популярный гибрид, Toyota Prius, занял 16-е место среди самых надежных автомобилей из 150 в последнем обзоре удовлетворенности клиентов Auto Express Driver Power. Он поставляется с гарантией на пять лет или на первые 100 000 миль пробега, что больше среднего.

Режимы работы гибридов

В гибридном автомобиле, как правило, водителю предлагается выбор режима вождения, что позволяет повысить эффективность и мощность двигателя. Значение по умолчанию обычно называется гибридным режимом. На многих гибридах, включая Toyota, для этого режима нет специальной кнопки — он включается, как только автомобиль запускается.

EV (электромобиль) или режим Pure заставляют автомобиль ездить только на электроэнергии. Вы можете проехаться по городу тихо и без выбросов, или, возможно, вы хотите уехать утром из дома, не разбудив домочадцев. Этот режим особенно полезен в plug-in гибридах, поскольку его можно использовать для преодоления небольших расстояний на высоких скоростях. В стандартном гибриде, который нельзя подключить к электросети, двигатель запускается автоматически, как только батарея разряжается, — это не займет много времени. Двигатель также автоматически включается при скорости значительно большей, чем 45 км/ч. В некоторых случаях этот предел еще ниже.

Режим Power фокусируется меньше на эффективности и больше на обеспечении максимальной производительности при нажатии на газ. Бензиновый и электрический двигатель работают вместе, чтобы дать автомобилю как можно больше энергии. Бензиновый двигатель при этом будет редко выключаться.

Некоторые гибриды, включая Toyota, имеют режим Eco, который ограничивает производительность, чтобы повысить экономию топлива. Автомобиль будет медленно ускоряться, так как двигатель поддерживается на низких оборотах, чтобы обеспечить максимальную эффективность.

Как гибридные автомобили помогают уменьшить налоговые выплаты?

Автомобили с гибридной силовой установкой как правило имеют двигатели существенно меньше чем свои бензиновые собратья, как правило в диапазоне 60-90 лошадиных сил. Это в свою очередь существенно снижает налоговую нагрузку их хозяев. В России пока не применяется специальных налоговых льгот для владельцев гибридных и электрических автомобилей, но эти вопросы сейчас находятся на стадии обсуждения. Как показывает международная практика, при налоговых послаблениях интерес покупателей незамедлительно переключается на гибридный и электрический транспорт. Некоторые страны предлагают владельцам «зеленого» автотранспорта бесплатные парковки в центральных частях города, а также бесплатный проезд по коммерческим трассам.



Что такое гибридный автомобиль. Особенности гибридных авто

Гибридный автомобиль является конструктивным совмещением обычного автомобиля на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателя. Конструктивно это выглядит следующим образом – в авто ставят дополнительную аккумуляторную батарею и электромотор. Батарея электродвигателя заряжается во время движения от крутящего момента ДВС. Такой автомобиль может работать на обыкновенном топливе, только на электричестве или в тандеме, при работе обоих двигателей. Движение на электромоторе ограничено только емкостью аккумулятора и  достигает значений 200-250 км.

Особенности гибридных авто

В настоящее время гибридные автомобили производятся всеми крупными автоконцернами, но наибольших успехов добились японские производители – «Лексус», «Мицубиши», «Хонда», а все остальные только стараются не отстать от достижений японского автопрома.

По результатам исследований, автомобили, работающие на смешанной силовой установке, значительно снижают расход горючего на 100 км пробега. В зависимости от модели, марки и мощности двигателя такие «гибриды» расходуют в городском цикле от 3,5 до 7 литров горючего. Дело в том, что гибридные силовые установки всегда работают в режиме экономии, а кроме того дополнительно используется энергия рекуперации (энергия, которая расходуется на торможение). Основным преимуществом гибридных автомобилей является то, что они раз в 20 меньше выбрасывают вредных токсических веществ, продуктов сгорания топлива, чем обычный серийный автомобиль. Такое снижение достигается с помощью бортового компьютера, который управляет режимом работы двигателей. Он отключает бензиновый двигатель во время остановок при городской езде в условиях медленно движущегося транспортного потока. Гибридная силовая установка позволяет продолжить движение на электродвигателе. Требования Евро-5 по количеству и токсичности выбрасываемых вредных веществ могут удовлетворить в данный момент только гибридные автомобили. В дальнейшем им на смену должны прийти чистые электромобили, но их ресурс зависит от емкости батареи, которые постоянно модернизируются, но еще далеки от совершенства. Уже давно отдельные энтузиасты занимаются проблемами водородного двигателя, который полностью экологически безопасен, но дальше опытных образцов дело пока не доходит.

Гибридные силовые установки разработаны в двух вариантах – последовательная и параллельная. В обоих системах способ зарядки АКБ электродвигателя одинаков. Но у параллельного гибрида двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель работают совершенно автономно, что является большим плюсом при эксплуатации такого автомобиля. В любом случае, гибридный автомобиль, точно так же, как и обыкновенный, требует внимательного отношения, тщательного ухода, своевременной подготовки к зиме, чтобы верно служить своему владельцу.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Продажа низкорамного трала для перевозки негабаритного груза. Низкорамник торговой марки STEELBEAR очень прочный и можно сделать индивидуальный заказ на производство трала. На нашем сайте ознакомьтесь с техническими характеристиками низкорамников.

Самые интересные новости:

загрузка...

Гибридный автомобиль

Вопрос от читателя

«Добрый день Сергей. Сейчас очень много в интернете и телевидении, говорят о гибридных автомобилях. Я где-то понимаю что это, но вот, что точно такое? И стоит ли его покупать? И чем он лучше обычного? Не могли бы вы написать статью о гибридах, очень интересно было бы почитать. У вас очень хорошо получается все разжевать для таких непонятливых как я! Заранее спасибо!»

Спасибо за доверие, тема действительно интересная, читайте дальше…

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль – автомобиль, который сочетает в своей конструкции два типа двигателя, первый двигатель внутреннего сгорания (питается бензином или дизелем), второй электрический двигатель (работает на электричестве). За счет такого симбиоза гибрид получается очень экономичным, иногда экономия топлива достигает 50 %, по сравнению с аналогичной, но полностью бензиновой моделью. Такая экономия происходит  из-за работы электрического двигателя. Электрический вариант, при движении в пробке, или при небольшой скорости, полностью отключает бензиновый двигатель, то есть автомобиль полностью двигается только на электричестве. Сейчас существуют гибриды, которые позволяют двигаться только на электричестве 50 – 70 километров в день. После того как гибридный авто потратил весь свой заряд, включается бензиновый двигатель, который начинает подзаряжать батареи. Такие автомобили является еще и самым технологичным, именно на них впервые начали использовать реперкуративную систему торможения, которая подзаряжает аккумуляторы.

Мало кто знает, но существует три вида гибридов.

Электродвигатель на одну ось

Первый тип — когда бензиновый двигатель имеет привод на одну ведущую ось, а электромотор на другую. То есть, они работают в совокупности, допустим передняя ось на бензиновом моторе, а задняя ось полностью на электричестве. Получается полный привод автомобиля, но бывают ситуации когда, передняя ось (бензин) отключается и автомобиль двигается только на электромоторе, либо отключается задняя ось (электричество) и автомобиль работает на бензине.

Электродвигатели на все 4 колеса

Второй тип гибридов – конструкция не критически, но изменена. Такие автомобили очень схожи с электромобилями. Тут дело в том, что все 4 или 2 колеса имеют электродвигатели, и автомобиль двигается только на электротяге, бензиновый двигатель в движении не применяется. Однако бензиновый двигатель, применяется только для заряда батарей. То есть когда батарея полностью разряжена, включается бензиновый или дизельный мотор, крутит генераторы, которые подзаряжают батареи, происходит все это на ходу и автоматически. Такие гибриды наиболее экономичны, по сравнению с первым типом. Потому как двигатель для зарядки батарей можно использовать маломощный, на два цилиндра. Встречаются случаи, например компания Mercedes ставит одноцилиндровые дизельные двигатели, которые расходуют очень мало топлива, порядка 1,5 литра дизеля на 100 километров пути. Также эти двигатели, работают при не высоких оборотах и без существенной нагрузки (похоже на холостой ход двигателя), что дополнительно экономит топливо.

Генератор и стартер заменены электродвигателем

Третий вид – у таких автомобилей полностью заменена система пуска и зарядки. Отсутствуют как генератор, так и стартер, вместо них есть один электромотор, который пускает двигатель, а также поддерживает его работу, например при резком ускорении или движении в горку. Такой вид способен экономить топлива до 15 – 20 %.

Еще один факт из истории, гибриды изначально применялись и сейчас применяются в железнодорожном транспорте и большегрузных карьерных самосвалах, где механические составляющие не выдерживали нагрузки, а электрические составляющие (электродвигатели), очень хорошо себя зарекомендовали.

Плюсы гибридных автомобилей

1) Такие автомобили очень экономны, особенно второй тип гибридов.

2) Электрические двигатели имеют намного больший КПД, а соответственно динамика разгона намного выше, чем у бензиновых аналогов.

3) Для электрических двигателей не нужна механическая коробка передач (ни автомат, ни механика). Что значительно упрощает механическую часть автомобиля. Электрические двигатели разгоняют автомобиль плавно без рывков.

4) Электрические узлы намного проще в конструкции, чем бензиновые, а соответственно их проще починить / заменить. Расположить их можно на каждое колесо, и даже если один двигатель выйдет из строя, вы сможете передвигаться на трех. Если выйдет из строя бензиновый двигатель, то вы вообще не сможете передвигаться.

5) Современные гибриды дают возможность вообще не пользоваться углеводородным топливом, так как многие варианты на своих батареях могут проехать в день 50 – 70 километров, что запросто может хватить на один день, причем многие из нас ездят только на работу и обратно. Далее гибрид можно зарядить от простой бытовой сети и наследующий день также использовать без углеводородного топлива.

6) Сейчас многие производители начинают устанавливать на крышах гибридов / электромобилей, солнечные батареи. Это дает возможность сделать автомобиль полностью автономным. Например, доехали вы на работу, потратили энергии на 20 – 30 километров, оставили автомобиль под солнечными лучами, а сами ушли в офис, за ваш рабочий день автомобиль пополнит эти 20 – 30 километров за счет энергии солнца.

7) Такие авто более экологически чистые. У них мало вредных выбросов в атмосферу.

Но и минусов предостаточно.

Минусы

1) Самый первый минус это очень большая цена автомобиля, иногда выше аналогичной бензиновой версии на 30 – 50 %. Это и отпугивает многих потенциальных покупателей.

2) Аккумуляторные батареи. Это тоже является минусом, аккумуляторы сейчас не совершенны. Они громоздкие, тяжелые (поэтому гибриды и электромобили имеют мало полезного места в салоне и багажнике), разряжаются при минусовых температурах. Применение в странах с суровым климатом также проблематично, пробег гибрида / электромобиля снижается в разы.

Эти два минуса перекрывают много плюсов.

На вопрос — стоит ли покупать гибрид? Однозначного ответа нет, однако в сегодняшней реалии, такие автомобили еще очень дороги и не совершенны. Но как я считаю будущее именно за гибридами / электромобилями. С развитием аккумуляторов, с каждым годом они становятся дешевле, меньше, легче и держат больше электричества, популярность автомобилей на возобновляемом источнике топлива (электричестве), будет только расти. Думаю уже к 2020 году, соотношение автомобилей на углеводородном топливе и на электричестве, будет не одинаково. Причем значительный перевес будет в сторону электрических собратьев.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости