С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автоэмаль чем разбавить


Как и чем развести автоэмаль?

Качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля во многом зависит от типа применяемой краски, а также метода её нанесения. Самым распространённым способом покраски авто является применение краскопульта, распыляющего материал ровным тонким слоем. При этом особое значение имеет его вязкость. Добиться нужной консистенции лакокрасочных материалов (ЛКМ) помогают растворители. Для качественного выполнения покрасочных работ нужно не только уметь правильно подобрать краску для краскопульта, но важно знать, чем развести и как развести её, чтобы получить идеально гладкое, равномерное покрытие.

Какую выбрать ЛКП для авто

Существует несколько разновидностей красок, которые находят применение для покраски автомобиля. Сегодня чаще всего используются четыре их вида:

  • акриловые эмали, обладающие способностью быстро высыхать, образуя прочный, блестящий слой;
Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски
  • алкидные автокраски, требующие продолжительной сушки, которые образуют поверхность стойкую к механическим или химическим воздействиям;
  • нитроэмали, покрытие из которых имеет невысокую стойкость к воздействию внешних факторов, одной из наиболее популярных нитрокрасок является синтетическая эмаль с эффектом металлизации (металлик);
  • водоэмульсионные краски, которые используются совсем недавно, но уже завоёвывают популярность благодаря своей экологичности.

Каждый владелец должен решить сам, какой ему выбрать материал для покраски авто исходя из его свойств или стоимости.

Растворители для автомобильной краски, их характеристики

Используемые для разведения автокрасок растворители в основе имеют тот же состав, что и другие подобные вещества для любых работ по хозяйству. Обычно их составными элементами являются:

Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости
  • бутилацетат;
  • уайт-спирит;
  • ксилол;
  • нефрас.

По скорости испарения разбавители делятся на следующие виды:

  • «длинные», с плохой летучестью и медленной скоростью испарения, они используются в летнее время;
  • универсальные, используемые в межсезонье, они имеют среднюю скорость высыхания;
  • «быстрые», с очень высокой летучестью, применяемые в зимний период года.

Кроме того, бывают растворители полярные или неполярные. К первым относятся вещества, в состав которых входит кислород, стягивающий на себя электронное облако других атомов в молекуле, делая её полярной. К веществам такого типа относятся:

  • спирты;
  • кетоны;
  • вода, используемая для разбавления водоэмульсионных материалов.

Перед тем как разводить автокраску, нужно определить, относится она к полярному типу или нет. Неполярные вещества имеют углеводородную основу, они не годятся для разбавления автоэмалей, в состав которых входят полярные ингредиенты, а именно, кислород или гидроксильная группа.

Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества

Как подобрать нужный разбавитель для автокраски

Чтобы не ошибиться и правильно определить, чем разбавить автомобильную краску, нужно взглянуть на состав элементов, входящих в автоэмаль и растворитель. Желательно, чтобы среди составляющих компонентов у них присутствовали одни и те же элементы. Приведем некоторые рекомендации по поводу того, какой растворитель использовать при покраске авто различными видами красок:

  • акриловые эмали следует доводить до нужной консистенции специальным «Растворителем для акриловых красок», который можно заменить сходными по составу смесями марок 651 или Р-12;
  • автокраски алкидные разбавляют чистым толуолом или ксилолом, но можно использовать и растворитель Р-4;
  • нитроэмали, особенно с эффектом «металлик», очень чувствительны к выбору разбавителя, поэтому лучше посмотреть на рекомендации изготовителя, которые обычно указываются на ёмкости с эмалью (чаще всего подходит растворитель 646);
  • ЛКМ водоэмульсионного типа следует разбавлять дистиллированной водой, эфиром или спиртом.
Читайте также:  Покраска машины баллончиком

Как развести акриловую эмаль для краскопульта

Единственно действующей формулой, которой всегда следует придерживаться при решении вопроса, как правильно развести краску, в том числе и акриловую, – это использовать рекомендованное изготовителем средство и, желательно, той же торговой марки, что и сама эмаль.

Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя

Перед тем как разводить автоэмаль на основе акрила, в неё нужно обязательно добавить рекомендованное количество отвердителя, и только после этого приступать к доведению до более приемлемой вязкости краски для краскопульта. Идеально, если у вас имеется специальный прибор для измерения вязкости, называемый вискозиметром.

Нормальной для акриловой краски считается вязкость 19–20 секунд. Но, как разбавить краску для покраски авто, если такого прибора нет? Для этого необходимо:

  1. Развести акриловую краску специализированным растворителем (или № 651 и Р-12);
  2. Заправить краскопульт и проверить на пробной поверхности его работу. Лакокрасочная смесь должна легко проходить через сопло, равномерно распыляясь;
  3. Если эмаль не распыляется или разбрызгивается крупными каплями, нужно добавить 5% растворителя.

Обычно ЛКМ на водной основе, к которым относится и акриловая краска, допускается разводить до 10–15% их объёма.

От чего зависит разведение автоэмали

Необходимость развести автоэмаль диктуется следующими её свойствами:

Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты
  • скоростью высыхания;
  • вязкостью;
  • наполненностью.

Последний показатель наиболее важен. При одной и той же вязкости ЛКМ имеют разную концентрацию полимеров. Большая наполненность считается лучшей для краскопульта. Этот показатель указывается на банках следующей маркировкой, по степени возрастания наполненности:

Смело можно разводить высоконаполненные эмали VHS, и очень осторожно, чтобы не переусердствовать с разбавителем – низконаполненные LS, доводя их до нужной консистенции.

Читайте также:  Жидкая резина для автомобиля - плюсы и минусы

Растворители для перехода

Покраска переходом применяется при частичном окрашивании авто, когда не удаётся подобрать нужную тональность ЛКМ к цвету остальной поверхности кузова. При этом существует несколько методик применения растворителя для перехода, который может:

  • наноситься на границу двух оттенков до наложения базового ЛКП (она будет ложиться поверх растворителя, пока он ещё не успел полностью испариться);
  • добавляться в базовую краску или лак в изменяющейся пропорции (первый слой ¾:1, а второй – 1:1);
  • напыляться по контуру перехода после покраски.

Для таких работ применяется специальный растворитель для переходов базовой краски или лака. Второй можно использовать для акриловых красок.

Опрос: Тип кузова вашего авто
  • 1190 голосов - 41% из всех голосов
  • 720 голосов - 25% из всех голосов
  • Внедорожник / Кроссовер 15%, 432 голоса432 голоса - 15% из всех голосов
  • Универсал 12%, 357 голосов357 голосов - 12% из всех голосов
  • 109 голосов - 4% из всех голосов
  • 105 голосов - 4% из всех голосов
Опрос: Как Вы получили права?
  • Сдал сам. 77%, 1244 голоса1244 голоса - 77% из всех голосов
  • Купил только вождение. 9%, 139 голосов139 голосов - 9% из всех голосов
  • Купил полностью. 8%, 136 голосов136 голосов - 8% из всех голосов
  • У меня нет прав. 4%, 63 голоса63 голоса - 4% из всех голосов
  • Подарил муж(жених) 2%, 29 голосов29 голосов - 2% из всех голосов

Как правильно развести автоэмаль? На что обратить внимание?

Перед тем, как приступить к покраске транспортного средства эмалью, ее следует развести правильно. Выполнение данного действия зависит от следующих особенностей краски:
  • Тягучести
  • Плотности
  • Скорости высыхания
Кроме того, очень важную роль играет рабочий инструмент, которым человек собирается пользоваться во время окрашивания автомобиля. Если он собирается наносить на его поверхность автоэмаль с помощью краскопульта, тогда ему следует приготовить довольно жидкий состав. Он должен быть таковым для того, чтобы краска смогла без особых усилий пройти через форсунку под давлением. Если же человек планирует выполнять данные действия кисточкой, то ему также нужно знать, как разбавить автоэмаль. В таком случае он должен приготовить более вязкий состав. Чтобы выбрать подходящее средство, следует посетить магазин Автомаляр Плюс.Стоит заметить, что современные производители занимаются созданием жидких автоэмалей. Несмотря на такую особенность, данные средства не готовы к нанесению на поверхность транспортного средства сразу же после открывания банки. Для того, чтобы они идеально легли на нее, человеку нужно воспользоваться растворителем. Благодаря ему, металлическая поверхность не будет подвергаться воздействию коррозии, а также защитит кузов от серьезных механических повреждений. В зависимости от скорости испарения, растворители бывают следующими:
  1. Медленными;
  2. Быстрыми;
  3. Универсальными.
Перед тем, как разводить автоэмаль, человеку следует внимательно посмотреть на ее состав и узнать, из какого количества растворителя она состоит. В зависимости от данной особенности, краски для транспортного средства разделяются на такие:
  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполненные.
Именно от этого критерия зависит уровень вязкости и летучести автоэмали. На банках такой показатель указывается в виде аббревиатур (к примеру, LS (Low Solid) — низконаполненные, а VHS (Very High Solid) — высоконаполненные).Развести автоэмаль для опытных специалистов не составляет особого труда. Что касается новичков, то выполнять данное действия им следует более щепетильно. Если в основу краски входит акрил, тогда к ней рекомендуется добавлять небольшое количество растворителя (примерно 15% от всего состава). Двухкомпонентные эмали, в свою очередь, нужно разбавлять растворителем (0.5 л) и отвердителем на каждый литр краски (100-150 мл). Для того, чтобы правильно измерить пропорции растворителя, отвердителя и автоэмали, человеку следует воспользоваться либо мерной колбой, либо мерной линейкой. 

Внимание! Для того, чтобы убедиться в правильном разведении краски, следует протестировать ее состав на той поверхности автомобиля, которой не жалко.

Как разбавить краску металлик - правила и рекомендации

Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.

Металлик часто наносят на детали кузова автомобиля или мотоцикла

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

  • быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
  • медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
  • универсальные — применяются при любых условиях.

Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.

На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции

Рекомендации

Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.

Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.

После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.

После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.

Технология разбавки краски для краскопульта. Практические рекомендации от профессионального маляра.

Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.

Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.

До какой степени разводить краску?

Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Типы растворителей

Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.

Экономим на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.

Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:

  • Акриловая – наиболее распространённый вариант, использует специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали – в автомобильном применении редкость;
  • Нитро;
  • Водоэмульсионные – получают всё большее распространение, в связи с экологическими требованиями.
Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разбавить акриловые краски, лучшим ответом будет специальным растворителем, для них предназначенным. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-ым. Однако экономия будет невелика, т.к. обычно его требуется всего 10-15% от объёма.

Чем разбавить алкидные краски?

Алкидные эмали можно разводить как растворителем Р-4, так и чистыми толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. С ужесточением экологических стандартов и вовсе может сойти «на нет».

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.

Разбавляем водоэмульсионную краску

Как видно из названия типа краски, разбавлять её можно водой, спиртом или эфиром. При использовании воды, необходимо применять дистиллированную.  Дело в том, что даже в пресной воде есть множество примесей, в основном солевой природы. Именно они при высыхании образуют белый налёт. К тому же невозможно предсказать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.

Со спиртами и эфирами также не всё просто. Могут быть и несовместимые варианты. В любом случае необходимо попробовать на небольшой части, чтобы убедиться, что краска не свернётся.

Теоретическое обоснование

В целом не совсем правильно, в контексте метода их применения, используемые вещества называть растворителями. Правильнее – разбавители. Основная разница между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей задача другая – они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство такого рода веществ содержат целый комплект различных составляющих, от того обладают универсальными свойствами. Потому их уже давно называют во всех случаях применения растворителями.

Полярность

Растворители бывают полярные и неполярные. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. К примеру – вода, это полярный тип. Бензол – неполярный.

Однако в состав типичного номерного атвомобильного растворителя входит множество веществ, потому они могут ещё и иметь различную степень полярности. Чтобы знать точно, чем разбавить краску для покраски автомобиля, необходимо точно знать её состав. А это, в силу сохранения технических тайн производителями, довольно затруднительно. Использовать лабораторию, для определения химсостава и подбора растворителя – абсурдно. Потому здесь более уместно проверка на практике.

Чтобы практически проверить – достаточно взять небольшую часть краски и добавить в неё растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделившись на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако он может сказаться на механической прочности конечного покрытия. Потому разведённую краску желательно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить её прочность. Если всё в порядке – то можно приступать к покраске, с использованием этого материала.

Сферы применения

Самый распространённый и применяемый номерной растворитель – 646. Однако с ним необходимо обращаться очень аккуратно, т.к. в составе большое количество различных веществ. В некоторых случаях он может воздействовать на краску негативно. Зато его использование для промывки краскопульта – вполне оправдано. Он прекрасно отмывает инструмент от остатков красящего материала, практически любого типа.

  • Уайт-спирит – это лучший вариант для обезжиривания поверхности, при подготовке к покраске. А вот его использование как растворителя не лучший вариант. Зато он является прекрасным разбавителем для некоторых типов красок, зато для других он противопоказан.
  • Ацетон — специфичен в применении, как в качестве растворителя, так и в качестве разбавителя. Дело в том, что ацетон эффективен только при работе с полярными веществами. С неполярными он не вступает в реакцию, следовательно, его применение, в этом случае, бесполезно.
Почему лучше пользоваться фирменной продукцией?

Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.

Кроме того для использования в качестве разбавителя важна чистота. Простые растворители, продающиеся в магазинах для бытового применения, могут иметь довольно значительные загрязнения. Что в итоге может сказаться на качестве получившегося лакокрасочного покрытия.

Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Итог

Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости