Качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля во многом зависит от типа применяемой краски, а также метода её нанесения. Самым распространённым способом покраски авто является применение краскопульта, распыляющего материал ровным тонким слоем. При этом особое значение имеет его вязкость. Добиться нужной консистенции лакокрасочных материалов (ЛКМ) помогают растворители. Для качественного выполнения покрасочных работ нужно не только уметь правильно подобрать краску для краскопульта, но важно знать, чем развести и как развести её, чтобы получить идеально гладкое, равномерное покрытие.
Существует несколько разновидностей красок, которые находят применение для покраски автомобиля. Сегодня чаще всего используются четыре их вида:
Каждый владелец должен решить сам, какой ему выбрать материал для покраски авто исходя из его свойств или стоимости.
Используемые для разведения автокрасок растворители в основе имеют тот же состав, что и другие подобные вещества для любых работ по хозяйству. Обычно их составными элементами являются:
Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкостиПо скорости испарения разбавители делятся на следующие виды:
Кроме того, бывают растворители полярные или неполярные. К первым относятся вещества, в состав которых входит кислород, стягивающий на себя электронное облако других атомов в молекуле, делая её полярной. К веществам такого типа относятся:
Перед тем как разводить автокраску, нужно определить, относится она к полярному типу или нет. Неполярные вещества имеют углеводородную основу, они не годятся для разбавления автоэмалей, в состав которых входят полярные ингредиенты, а именно, кислород или гидроксильная группа.
Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего веществаЧтобы не ошибиться и правильно определить, чем разбавить автомобильную краску, нужно взглянуть на состав элементов, входящих в автоэмаль и растворитель. Желательно, чтобы среди составляющих компонентов у них присутствовали одни и те же элементы. Приведем некоторые рекомендации по поводу того, какой растворитель использовать при покраске авто различными видами красок:
Единственно действующей формулой, которой всегда следует придерживаться при решении вопроса, как правильно развести краску, в том числе и акриловую, – это использовать рекомендованное изготовителем средство и, желательно, той же торговой марки, что и сама эмаль.
Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителяПеред тем как разводить автоэмаль на основе акрила, в неё нужно обязательно добавить рекомендованное количество отвердителя, и только после этого приступать к доведению до более приемлемой вязкости краски для краскопульта. Идеально, если у вас имеется специальный прибор для измерения вязкости, называемый вискозиметром.
Нормальной для акриловой краски считается вязкость 19–20 секунд. Но, как разбавить краску для покраски авто, если такого прибора нет? Для этого необходимо:
Обычно ЛКМ на водной основе, к которым относится и акриловая краска, допускается разводить до 10–15% их объёма.
Необходимость развести автоэмаль диктуется следующими её свойствами:
Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить экспериментыПоследний показатель наиболее важен. При одной и той же вязкости ЛКМ имеют разную концентрацию полимеров. Большая наполненность считается лучшей для краскопульта. Этот показатель указывается на банках следующей маркировкой, по степени возрастания наполненности:
Смело можно разводить высоконаполненные эмали VHS, и очень осторожно, чтобы не переусердствовать с разбавителем – низконаполненные LS, доводя их до нужной консистенции.
Читайте также: Жидкая резина для автомобиля - плюсы и минусыПокраска переходом применяется при частичном окрашивании авто, когда не удаётся подобрать нужную тональность ЛКМ к цвету остальной поверхности кузова. При этом существует несколько методик применения растворителя для перехода, который может:
Для таких работ применяется специальный растворитель для переходов базовой краски или лака. Второй можно использовать для акриловых красок.
Опрос: Тип кузова вашего автоВнимание! Для того, чтобы убедиться в правильном разведении краски, следует протестировать ее состав на той поверхности автомобиля, которой не жалко.
Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.
Металлик часто наносят на детали кузова автомобиля или мотоциклаОт обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.
Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.
За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.
Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.
Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.
Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:
Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.
Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.
На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.
На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенцииНаиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.
Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.
После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.
После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.
Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.
Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.
Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.
Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.
Экономим на растворителе
Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.
Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:
Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разбавить акриловые краски, лучшим ответом будет специальным растворителем, для них предназначенным. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-ым. Однако экономия будет невелика, т.к. обычно его требуется всего 10-15% от объёма.
Алкидные эмали можно разводить как растворителем Р-4, так и чистыми толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. С ужесточением экологических стандартов и вовсе может сойти «на нет».
В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.
Как видно из названия типа краски, разбавлять её можно водой, спиртом или эфиром. При использовании воды, необходимо применять дистиллированную. Дело в том, что даже в пресной воде есть множество примесей, в основном солевой природы. Именно они при высыхании образуют белый налёт. К тому же невозможно предсказать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.
Со спиртами и эфирами также не всё просто. Могут быть и несовместимые варианты. В любом случае необходимо попробовать на небольшой части, чтобы убедиться, что краска не свернётся.
В целом не совсем правильно, в контексте метода их применения, используемые вещества называть растворителями. Правильнее – разбавители. Основная разница между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей задача другая – они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство такого рода веществ содержат целый комплект различных составляющих, от того обладают универсальными свойствами. Потому их уже давно называют во всех случаях применения растворителями.
Полярность
Растворители бывают полярные и неполярные. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. К примеру – вода, это полярный тип. Бензол – неполярный.
Однако в состав типичного номерного атвомобильного растворителя входит множество веществ, потому они могут ещё и иметь различную степень полярности. Чтобы знать точно, чем разбавить краску для покраски автомобиля, необходимо точно знать её состав. А это, в силу сохранения технических тайн производителями, довольно затруднительно. Использовать лабораторию, для определения химсостава и подбора растворителя – абсурдно. Потому здесь более уместно проверка на практике.
Чтобы практически проверить – достаточно взять небольшую часть краски и добавить в неё растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделившись на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако он может сказаться на механической прочности конечного покрытия. Потому разведённую краску желательно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить её прочность. Если всё в порядке – то можно приступать к покраске, с использованием этого материала.
Самый распространённый и применяемый номерной растворитель – 646. Однако с ним необходимо обращаться очень аккуратно, т.к. в составе большое количество различных веществ. В некоторых случаях он может воздействовать на краску негативно. Зато его использование для промывки краскопульта – вполне оправдано. Он прекрасно отмывает инструмент от остатков красящего материала, практически любого типа.
Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.
Кроме того для использования в качестве разбавителя важна чистота. Простые растворители, продающиеся в магазинах для бытового применения, могут иметь довольно значительные загрязнения. Что в итоге может сказаться на качестве получившегося лакокрасочного покрытия.
Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.
Итог
Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453