С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомат или робот что лучше


Что лучше автомат или робот - Клуб Volkswagen Polo sedan

Основным фактором, влияющим на покупку автомобиля, является КП. Многим новичкам, только прошедшим курсы вождения очень трудно справиться с коробкой передач и своевременным переключением. Но и в случае выбора автомобиля с самопереключающейся коробкой появляются проблемы, к примеру, чем робот отличается от автомата и вариатора. С этим мы и разберемся.

Сначала нужно упомянуть, что роботы и вариаторы сравнительно недавно находятся на рынке, чтобы много рассказать об их недостатках и удобствах. Однако, некоторые сведения автомобилистов об отлитии робота от автомата и вариатора все же имеются. Так что лучше автомат или робот.

Роботизированная коробка передач

Чтобы визуально представить, что из себя представляет роботизированная коробка передач – посмотрите на водителя, который едет рядом с вами и управляет автомобилем. Периодически, при наборе или снижении скорости он переключает передачи. А теперь представьте, что вы находитесь за рулем авто, а визуально представленный водитель управляет сцеплением и переключает передачи. Все, что остается делать вам – управлять педалью газа, тормоза и следить за дорогой. Проще говоря, робот — та же мех. коробка передач, переключающаяся без участия водителя.

Именно после таких мыслей производителей и появились роботизированные системы. Достаточно часто роботов ставили, когда на разработку гидромеханики для автомата не оставалось времени и денег. Они были компромиссным вариантом, позволяя подобрать подходящую механику и навести на нее исполнительные механизмы.

Достоинства роботизированной КП

Основное отличие робота от автомата – экономия топливных материалов в городских условиях. Классические автоматы в режиме остановки продолжали держать двигатель в активном состоянии и кушать жидкость в гидравлическом трансформаторе, в то время, как на роботе предусмотрено обычное сцепление. Но активная экономия топлива работает не при всех режимах.

Но самое активное использование роботов наблюдается в гоночных и спортивных моделях автомобилей за счет того, что они приспособлены на стабильную и надежную работу на очень высоких частотах вращения, на что неспособна АКП.

Недостатки роботизированной КП

Со стремлением к максимальной экономии топливных ресурсов появился и ворох проблем. Основной проблемой является сложная конструкция гидравлики, из-за чего роботы – далеко не самые надежные механизмы.

Работа плохо продуманных роботов сопутствует «паузами» во время переключения передач. В плохо продуманных и старых роботизированных КП переключение может сопровождаться толчками.

Отличие работы робота от вариатора

Вариатор работает полностью наоборот. Все недостатки роботизированной системы являются преимуществами вариатора. Высокая скорость работы, плавное переключение – бесспорные козыри вариатора. Хорошо продуманный вариатор имеет более высокую динамику разгона и продлевает работу двигателя, заставляя его работать в щадящем режиме. Это также влияет и на уменьшение шума в салоне.

Основным недостатком КП является высокая стоимость трансмиссии и дорогое обслуживание.

Примечание: вариатор очень не любит перегрузок и если автомобиль будет буксовать и перевозить большие грузы, он очень быстро износится.

Отличие робота от автомата

Очень часто спрашивают: «Робот или автомат, что лучше?» и ответ тут весьма очевиден. Роботизированная система очень сильно выигрывает в расходе топлива и в низкой цене эксплуатации.

Автомат остается по прежнему золотой серединой между роботом и вариатором. Он обладает плавным переключением и высокой точностью, однако при простое авто, особенно это заметно при езде в городе, где светофоры и пробки заставляют активно кушать топливо.

В отличие роботизированной коробки передач от автоматической можно выделить то, что автоматы очень активно развиваются и имеют несколько режимов, чем не могут похвастаться роботы из-за своей относительной новизны. Любителям спокойной езды больше подойдет режим «комфорт», любителям полихачить лучше приобрести «спорт-автомат»

Выводы

Если вы задавались вопросом: «Вариатор, робот или автомат, в чем разница?», надеемся, получили ответ на вопрос. В заключение хочется сказать, что самым дорогим, но самым лучшим вариантом КП является вариатор. Это идеальный во всех отношениях элемент автомобиля, который оставит только положительные ощущения от управления. Автомат – золотая середина комфорта и стоимости обслуживания, но рассчитан больше для загородной езды и езды на дальние расстояния, где нет нужны через каждые несколько сотен метров делать остановки.

Самым экономичным вариантом является робот. Отметим, что ремонт роботизированных коробок передач очень доступен, он подходит для тех, кто хочет сэкономить деньги, не заморачиваться с переключением передач. Единственный минус – не плавное КП.

Автомат Или Робот Что Лучше

Выбираем коробку передач - автомат, робот или вариатор?

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» - самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа робот :

Относительно малый расход топлива

Недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения

Маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» - поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Высокая плавность и скорость переключения

Большой расход топлива

Высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Об устройстве.

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Почему роботы с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee'd GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь роботизации . Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen . которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Что лучше автомат или робот? И что такое «преселектив»?

26 Февраль valery89

Как известно, за последние 30 лет, автомобиль перестал быть роскошью, а, действительно, стал средством передвижения. Однако в наше время, все больше и больше людей желают передвигаться с комфортом и не задумываться о перегрузках двигателя, а тем более, о переключении передач. Именно для таких людей была разработана автоматическая коробка передач.

Большой спрос на нее создают в основном женская половина населения и подростки, желая путешествовать без каких-либо усилий, как в видеоиграх, нажав кнопку «вперед». Возможно, автомобилестроение когда-нибудь дойдет и до этого. Однако, маститые «драйверы» скажут, что настоящее удовольствие можно получить, только слыша рев мощного мотора и чувствуя под собой ускорение при принудительном переключении передачи на механической коробке передач.

Так что же нельзя угодить и тем, и тем? Можно!

Наверное, уже многие автолюбители догадались, что речь пойдет о преселективной коробке передач. которая по своей сути является «роботом», но в целом относится к классу автоматических трансмиссий.

Преселективная коробка передач (от англ. preselect – «выбирать предварительно») – это роботизированная трансмиссия второго поколения, с двумя сцеплениями, позволяющая предварительно выбирать передачу и передавать крутящий момент без разрыва потока мощности. 

История возникновения преселективной КПП

Как ни странно, но первая разработка КПП с двойным сцеплением появилась более 75 лет назад. Еще в 1935 году французско-русский изобретатель Адольф Кегресс предложил совместить в одном корпусе две коробки передач механического типа, где у каждой было бы свое собственное сцепление.

Для чего же нужна была такая сложность? Дело в том, что одна КПП предназначалась для переключения нечетных передач, а другая для четных. Утопия данного решения была в том, что передачи переключались одновременно, благодаря индивидуальной муфте сцепления для каждой КПП.

К сожалению, данную идею оценили не сразу и только в начале XXI века конструкторы из концерна Фольксваген и Ауди решили выпускать автомобили с подобной трансмиссией.

Однако, большинство автовладельцев по-прежнему продолжают выбирать автомобили либо с автоматической, либо с механической коробкой передач.

Преимущества и недостатки роботизированной КПП

Если говорить о преимуществах «механики», то многие инженеры обязательно отметят ее высокий коэффициент полезного действия (КПД), а также ремонтопригодность и возможность водить автомобиль в спортивном режиме. Но за это все она требует «плату» в виде физических усилий, трех педалей и умению слушать двигатель.

Что касается «автомата», то бесспорным преимуществом будет высокий комфорт, особенно при переключении передач, поскольку этот процесс происходит автоматически без разрыва потока мощности, ну и, к тому же, всего две педали – «газ» и «тормоз». Из недостатков можно выделить следующее: дороговизна, относительная надежность и излишняя медлительность.

Теперь, давайте разберем преимущества преселективной (роботизированной) коробки переменных передач, а также ее недостатки.

    Высокий КПД. Так как, крутящий момент передается без потери мощности, то КПД составил 98%. Экономичность. Экономия топлива до 10%. Динамичное ускорение. Скорость смены передач от 6-8 мс. 

Минусы:

    Дороговизна. Высокая цена на сервисное обслуживание. 

Вопросы эксплуатации

Основная проблема, которую называют автовладельцы, это надежность и цена «робота». Так как, преселективная коробка, как и механическая, «питает слабость» к износу сцепления, что ограничивает ее расчетный ресурс на отметке 300000 км.

Высокая цена обусловлена себестоимостью и пока не стремится дешеветь, однако телевизор ведь тоже когда-то был роскошью…

Что собой представляет автоматическая коробка передач?

Она сильно отличается по конструкции от ее ручного аналога. В отличие от механической коробки, в автомате скорости переключаются посредством механизма, передающего и преобразующего крутящий момент и турботрансформатора, который используется вместо механического сцепления.

Редуктор, при этом, зацеплен стабильно, со всеми парами шестерен. Такое устройство позволяет автомату переключать скорости самостоятельно, ориентируясь исключительно на вращение двигателя.

К тому же переключаются передачи практически механическим путем, в результате того, что масляное давление нагнетается. Поэтому нетрудно заметить, что в автоматической коробке передач электроника почти не используется. Такие коробки выпускаются много лет и поэтому освоены на должном уровне.

Преимущества автоматической коробки передач

Одно из главных преимуществ – простота в использовании. Благодаря автомату обеспечивается легкое управление автотранспортным средством. С ним можно забыть о переключение передач, не выжимать и не отпускать сцепление, не ломать голову над тем, как тронуться с места правильно. Водителю остается только следить за дорогой, обо всем остальном позаботится автоматическая коробка передач.

Если сравнивать сцепление и гидротрансформатор, огромным преимуществом автомата станет тот факт, что данный механизм надежен в эксплуатации, и быстро вывести его из строя как классическое механическое сцепление молодому водителю не удастся. Еще один плюс: автоматическая коробка передач не нагружает двигатель так, как механическая.

Чтобы перевести скорости, лишние обороты не понадобятся. Гидротрансформатор позволяет разгрузить не только двигатель, но и ходовую часть машины. Автомобили с автоматической коробкой передач более безопасны, потому что не могут покатиться с уклона. И бензина такая машина тратит значительно меньше, по сравнению с той, которая оснащена механикой.

Что собой представляет роботизированная коробка передач?

Это новейший вид автоматической трансмиссии. Она представляет собой туже механику, но обладает управляющим устройством, который располагается на самой коробке передач и заменяет собой много функций, в том числе, и само переключение скоростей, которое от механического способа практически не отличается, но водителю нет необходимости в это вникать.

Такой механизм – это роботизированный узел. Пока в таких коробках не нашла масштабное применение электроника, в них использовались гидроприводы, которые в настоящее время сменили электронные узлы. Все роботы можно разделить на два типа. Первый из них предполагает, что – это механика с автоуправлением. В таком роботе передачи переключаются посредством электроники.

В тоже время может использоваться обычное механическое переключение. Специфика такой коробки передач – прерывание крутящего момента, поэтому в процессе переключения скорости могут образовываться провалы. Другой вид робота значительно совершеннее. Его применяют в гоночных автомобилях. Такие коробки отличаются двумя системами сцепления и прямым включением, поэтому передача происходит на максимальной скорости. Для спорта эта деталь очень существенна.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач

Одним из важных преимуществ роботизированной коробки передач является его простое устройство. Он мало, чем отличается от механики, поэтому сконструировано проще, чем автомат. Автоматизированная коробка передач потребляет больше масла, чем роботизированная, которой достаточно около двух – трех литров, в отличие от первой, потребляющей до десяти литров.

Еще один несомненный плюс – ремонт роботизированной коробки передач намного легче и стоит дешевле. Топливо машина с роботизированной коробкой передач потребляет столько же, сколько автомобиль с механикой, а бывает, что даже и меньше.

Но роботизированная коробка передач имеет ряд существенных недостатков, и, прежде, чем решить, что лучше робот или автомат, их также следует учесть.

Недостатки РКП

Роботизированные коробки передач, переключают скорости довольно медленно, в отличие от автоматов. Пауза в первом случае может достигать около двух секунд. Трансмиссия у роботизированных коробок передач иногда функционирует неустойчиво. Даже на двух машинах одной модели роботы будут работать неодинаково.

К тому же, с роботом автомобиль будет резко трогаться с места. Придется переключать рычаг в нейтральное положение, если понадобится остановиться. Автомат этого не требует. Все пробуксовки при движении оказывают отрицательное влияние на ресурс роботизированной коробки передач. Поэтому она лучше подойдет для дорог с твердым покрытием.

Выбирая, что лучше робот или автомат, многие отдают предпочтение последнему, потому что он работает стабильнее. От более современной роботизированной коробки передач, несмотря на все ее преимущества, часто можно ждать неприятных сюрпризов.

Источники: http://www.autonovice.ru/a66.htm, http://www.kolesa.ru/article/pochemu-roboty-s-dvumja-sceplenijami-skoro-vytesnjat-vse-ostalnye-korobki--02-27, http://dumajkak.ru/robotizirovannaja-korobka-peredach/, http://24drive.ru/korobka-peredach/5-chto-luchshe-robot-ili-avtomat.html

Комментариев пока нет!

Что Лучше Коробка Автомат Или Робот

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» - самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа робот :

Относительно малый расход топлива

Недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения

Маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» - поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Высокая плавность и скорость переключения

Большой расход топлива

Высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Об устройстве.

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Коробка робот

Новая статья в рубрике «что такое в автомобиле», разбирать будем сегодня - коробку робот. Что это такое и стоит ли покупать автомобиль с такой трансмиссией? Давайте подумаем#8230

Коробка робот

Коробка робот, или роботизированная коробка передач (известна еще как автоматическая роботизированная коробка передач) – это простая механическая коробка передач, в которой функции переключения передач, а также управление сцеплением автоматизированы. Но автоматизированы, не по средствам гидравлического механизма (как в классическом гидротрансформаторном механизме), а за счет электронных датчиков и устройств, которые работают как робот, отсюда и название этой коробки передач.

Это самая поздняя автоматическая коробка передач, появилась не так давно. Лишь только с развитием современной электроники, стало возможно совмещение компактного электронного блока управления и электронного устройства выжима сцепления и переключения передач. Однако стоит отметить, что первые #8220 роботы#8221 появлялись в 90 – х годах прошлого века, они имеют гидроприводы переключения передач.

Многие автопроизводители смотрят в сторону роботизированных коробок передач. Происходит это по нескольким причинам.

Плюсы коробки робота

1)      Является, по сути, механической коробкой передач, а соответственно конструкция более надежная, чем у вариатора или классического автомата.

2)      Содержит в своей конструкции меньше масла, около 2 – 3 литров. Тогда как вариатор и автомат около 7 – 10 литров.

3)      Более ремонтно пригодна. За счет того что, сердце коробки обычная механическая коробка передач, которая практически у всех производителей изучена вдоль и поперек, практически каждый автосервис, даже не официальный, сможет ее отремонтировать.

4)      Автомобиль имеет низкий расход топлива, приближенный к автомобилю с механической коробкой передач.

5)      Ресурс сцепления увеличен процентов на 30 – 40.

6)      Практически все автоматические роботизированные коробки содержат функцию Tiptronic (переключение передач вручную). То есть можете двигаться практически как на механике.

7)      Столько же передач, как и механика. То есть если механическая коробка на 6 – ть передач, то и соответственно и робот будет на те же, 6 – ть передач. Очень выгодно отличает от коробки автомата. Которые относительно недавно начали использовать 6-ть передач, до этого были практически все на 4 – ре передачи.

Плюсов предостаточно. Однако минусы тоже есть. Самым первым минусом является то, что многие роботы не программируются. Что это значит и зачем это нужно? Коробка передач робот, это, по сути, совокупность механики и электронного управления, сердце управления это программа, которая вшита в блок, которая и управляет роботом, что и когда ему переключать и при каких оборотах. Если, например динамики вам не достаточно, то можно подключиться к блоку управления роботом и сменить ему программу, тогда робот станет более динамичным. То есть, меняем ему прошивку. Причем сменить прошивку может сама официальная станция. Прошивки бывают разные, от экономичных (которые будут переключать передачи на малых оборотах), до динамичных (которые будут крутить ваш двигатель). Но коробки роботы, бывают двух типов, те которые можно перепрограммировать и те которые нельзя. У разных производителей по-разному, допустим на FIAT PANDA, стоит робот, который не программируется. Нужно только менять блок управления роботом. А вот, например на Opel, робот можно отрегулировать, так как надо, под любой стиль вождения. Но это не одиночный минус коробки робота, перечислю остальные.

1)      Многие #8220 роботы#8221 задумчивые, переключают передачи не так быстро, как скажем автомат. Интервалы переключения могут достигать 2 секунд.

2)      Не стабильность работы, даже на двух одинаковых машинах нет уверенности, что робот будет работать одинаково.

3)      Встречаются рывки при переключении передач и при начале движения с места, лечится перепрограммированием или заменой блока управления.

4)      Также может тормозить (тупить), при сбое прошивки не включать ту или иную передачу, либо вообще не переключать передачи. Особенно ярко, такие проблемы выражены на Toyota последнего поколения, у них робот так и не научили нормально работать, и перешли на старые гидротрансформаторные  автоматы, которые имеют всего 4 – ре передачи. Робот от Toyota брать не советую.

Так что имеет и много минусов. Но как я считаю что будущее, скорее всего за ними, ведь электроника постепенно вытесняет механические устройства.

Классификация роботизированных коробок передач

Классическая роботизированная коробка передач, это коробка передач, у которой переключение происходит при помощи полностью электронных устройств. Также коробки роботы встречаются и с гидравлическими устройствами переключения скоростей, однако, блок управления все равно электронный.

#8220 Роботы#8221 с электронным управлением переключают скорости при помощи сервоприводов. Производят компании.

- Easytronic от Opel

- MultiMode от Toyota.

Роботы с гидравлическим управлением переключают скорости при помощи гидроприводов. Можно отнести коробки марок.

- DSG от Volkswagen

- S-Tronic от Audi

- Senso Drive от Citroen

- 2-Tronic от Peugeot

- Dualogic от Fiat.

Надо отметить, что коробки роботы фирм Volkswagen (DSG) и Audi (S-tronic), являются отдельным направлением. Они имеют двойное сцепление и больше походят на классический автомат. Переключение передач у таких коробок происходит практически мгновенно, за счет технологии двойного сцепления, время переключения около 0,2 – 0,4 секунды. Здесь можете почитать про #8211 коробку DSG .

Принцип работы

Блок управления роботом (БУ), анализирует данные, оборотов двигателя, скорости, потребления кислорода и топлива. Далее БУ, на основанных данных, вырабатывает алгоритм управления коробкой роботом, когда выжать сцепление, когда повысить скорость, а когда наоборот понизить, отдавая тем самым команды, гидроприводу или сервоприводу.

Также вы можете перейти на ручной режим управления при помощи Tiptronic.

На этом все. Брать или не брать автомобиль с коробкой робот решайте сами. Рулетка 50 на 50, может работать много лет стабильно, а может уже у нового автомобиля #8220 глючить#8221 .

Постарался по максимуму, простым языком объяснить, вам про эту трансмиссию - надеюсь, получилось.

Сейчас небольшое видео о такой трансмиссии от VOLKSWAGEN ,смотрите познавательно.

P.S. Многие пишут, что на TOYOTA CAMRY стоит робот, скажу что это не так. Там стоит обыкновенный автомат, правда на 6 #8211 ть передач.

Что значит автомат робот ? И что лучше просто автомат или автомат робот?

Колесников Кирилл Гуру (3792) 4 года назад

Лучше просто автомат. Там всё мягко и удобно.

Грубо говоря, что такое робот? Это автомат у которого выкинули гидротрансформатор и поставили обычное сцепление (которым заведует электронника). Получили плюсы:

Дешевые роботы имеют еще кучу недостатков, ИМХО самый неприятный - резкое торможение двигателем при сбросе газа на высоких оборотах.

Человек, существо, способное привыкнуть ко всему, но ИМХО лучше привыкнуть пользоваться третьей педалью, чем роботом.

Автомат или робот: что лучше?

Некоторое время назад мы обсуждали виды коробок передач. где достаточно подробно рассказали о каждой из современных КПП. Сегодня мы поговорим об автоматической коробке передач и о роботизированной. Попробуем выяснить, какой из этих агрегатов лучше.

Если вы внимательно посмотрите на прайсы автомобильных дилеров, то увидите, что они вместо привычного #171 автомата#187 с гидротрансформатором часто предлагают приобрести автомобиль с так называемым #171 роботом#187 , при этом разницы в стоимости между этими двумя КПП обычно нет. Соответственно, покупатель ничего не подозревая, приобретает автомобиль, ошибочно полагая, что у него #171 автомат#187 . Но это не так.

Автоматическая коробка передач состоит из двух основных комплектующих, коими являются редуктор и гидротрансформатор. Последний отчасти выполняет функцию сцепления, а также позволяет плавно переключать передачи без рывков и стуков.

Что касается роботизированной коробки передач, то это по сути это самая обычная #171 механика#187 , только передачи в ней переключаются автоматически без участия водителя. Как и в случае с #171 автоматом#187 , у #171 робота#187 отсутствует педаль сцепления. Именно это и путает неопытных водителей #8212 увидев две педали, они считают, что перед ними автоматическая КПП, а на самом деле это может быть #171 робот#187 или даже #171 вариатор#187 .

Если говорить в целом, то роботизированные коробки передач зачастую отличаются проблемами и сильными рывками при переключениях передач, причем это касается не какого-то одного производителя, а многих из них. Что там говорить, если при смене поколений некоторых моделей многие компании решили отказаться от #171 робота#187 в пользу старого, но проверенного временем #171 автомата#187 ?

Плюсы АКПП

  • Удобство управления. Перевел рычаг в положение Drive и можно ехать. Сцепление выжимать тоже не нужно.
  • Передачи переключаются настолько плавно, что зачастую даже не замечаешь их. Это, впрочем, зависит от конкретной модели автомобиля.
  • С АКПП при трогании в горку автомобиль не будет откатываться назад, то есть его не нужно придерживать тормозом на пригорке.
  • Работа АКПП регулируется электронным блоком управления, который не дает использовать такие режимы, которые бы пагубно сказались на работе самого агрегата. Например, при достижении максимальных оборотов коробка переключит передачу вверх. Хотя есть некоторые АКПП, где такая возможность исключена, но это, как правило, касается спортивных автомобилей.
  • При переводе рычага в положение Parking автомобиль не может скатиться с пригорка, хотя ручник использовать все равно нужно.
Минусы АКПП
  • Автомобиль с АКПП обладает худшей динамикой из-за потерь в гидротрансформаторе.
  • Повышенный расход топлива.
  • #171 Автомат#187 не любит пробуксовок.
  • Высокая стоимость автомобиля с АКПП по сравнению с #171 механикой#187 .
  • Более дорогой ремонт в случае поломки агрегата.
Плюсы #171 робота#187

  • Меньшее потребление масла.
  • Лучшая экономичность по сравнению с АКПП.
  • Меньшая стоимость по сравнению с автоматической коробкой передач.
Минусы #171 робота#187
  • Рывки и даже стуки при переключениях передач (не на всех).
  • Большая задержка при переходе на высшую или низшую передачи.
  • При движении в горку автомобиль откатывается назад, его необходимо придерживать педалью тормоза.
  • В пробках или на светофорах необходимо переключать рычаг КПП в нейтраль, хотя сами производители об этом обычно не сообщают.
  • Ну и самая главная проблема #8212 это зачастую периодический ремонт КПП или перепрошивка #171 мозгов#187 .
Что же лучше?

На текущий момент роботизированные коробки передач в большинстве случае еще не вышли на тот уровень, что бы ими можно было заменить полноценные #171 автоматы#187 . Рывки при переключениях и периодические проблемы с надежностью никак не перекроют собой чуть меньший расход топлива. Конечно, есть модели, которые уже лишены этих недостатков, но что бы в этом убедиться, вам необходимо будет почитать комментарии владельцев для интересующего вас автомобиля. Разумеется, это нужно сделать и в том случае, если установлена АКПП #8212 некоторые агрегаты имеют столько проблем, что даже самый #171 ломучий робот#187 покажется счастьем.

В общем, что выбрать, решать только вам.

Источники: http://www.autonovice.ru/a66.htm, http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/korobka-robot.html, http://otvet.mail.ru/question/61580155, http://novostiavto.com/chem-otlichaetsya-robot-ot-akpp/

Комментариев пока нет!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости