С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомеханика для начинающих


Устройство автомобиля для начинающих — строение машины, составляющие

В наше время жизнь без автомобиля невозможно представить. Это уже давно не роскошь, а простое средство передвижения, надежный друг и помощник, который придет на выручку в трудной ситуации. Однако с ростом количества автомобилей у населения увеличивается число владельцев, совершенно не понимающих в его устройстве. Однако знать устройство автомобиля для начинающих просто необходимо, хотя бы для саморазвития и общей эрудиции, а также для того, чтобы не попасть впросак в автосервисе в попытках на пальцах объяснить, что именно случилось с машиной в случае поломки.

Несмотря на величайшее многообразие, все машины, по сути, одинаковы, а значит, и общее устройство автомобиля можно рассмотреть на обобщенном примере.

Содержание

Из чего состоит автомобиль

Любые легковые машины имеют в своем составе следующие компоненты:

  • двигатель
  • трансмиссия
  • ходовая часть
  • электрооборудование
  • кузов

Именно в таком порядке всегда рассматривается автомобиль в любом учебнике по автомеханике, и этому есть причина: эти узлы расположены в порядке значимости.

Двигатель

Двигатель легкового автомобиля – главная его часть. Он приводит в движение само транспортное средство и попутно снабжает энергией обслуживающие агрегаты. Располагается двигатель почти всегда спереди, но иногда встречается и заднее его расположение (в основном на спортивных машинах). Самым распространенным на сегодня является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – в нем сгорает топливо, преобразуя тепловую энергию в кинетическую (вращение). Двигатели бывают бензиновыми, дизельными и газовыми. В этих трех случаях разница заключается только в типе используемого топлива и особенностях рабочего цикла мотора. Кстати, можно дизельный двигатель и на Ниву поставить. Есть еще автомобильные электрические двигатели, но их меньшинство, несмотря на несомненные плюсы.

Трансмиссия

Крутящий момент двигателя должен быть реализован максимально эффективно, ведь при медленной езде двигатель не может работать медленно, а при быстром движении – быстро. Трансмиссия преобразует скорость вращения двигателя, замедляя или ускоряя его. Трансмиссия – это сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом.

Сцепление служит для того, чтобы механически разъединить колеса и двигатель, когда движение машины не требуется. Коробка передач позволяет ехать с разной скоростью при одних и тех же оборотах мотора. Она бывает механической (ручной) и автоматической. В первом случае передачи включаются самим водителем при помощи специального рычага, во втором передачи выбираются автоматически в зависимости от скорости езды и нагрузки на автомобиль. Второй вариант позволяет сделать управление проще, однако само устройство такого агрегата намного сложнее. Главная передача направляет крутящий момент непосредственно к колесам, а дифференциал позволяет им вращаться с разной скоростью (это нужно в основном в поворотах).

Также состав трансмиссии может меняться в зависимости от типа привода. Двигатель может вращать только передние, только задние или все колеса вместе. В первом случае вращение от главной передачи идет через полуоси сразу к передним колесам. Во втором случае (если двигатель спереди) в состав трансмиссии добавляется специальный карданный вал, ведущий к задним колесам через всю машину. На полноприводных автомобилях (джипах и кроссоверах) после коробки передач устанавливается еще одна, раздаточная коробка, которая распределяет вращение между передними и задними колесами.

Ходовая часть

В ее состав входят узлы, непосредственно связанные с движением – подвеска, колеса, тормозные механизмы. Подвеска автомобиля служит для сглаживания реактивных моментов, возникающих при проезде неровностей, иначе говоря, она делает езду мягче и плавнее. Кроме того, подвеска устраняет и уменьшает крены и наклон кузова при проезде поворотов, удерживая автомобиль в заданном горизонтальном положении. В состав подвески входят амортизаторы и пружины, а также различные рычаги и шарниры. От характеристик подвески зависит плавность хода и общее поведение на дороге. Тормозные механизмы служат для замедления движения и остановки автомобиля в различных ситуациях. Они расположены непосредственно рядом с колесами.

Электрооборудование

Электрооборудование является очень важной системой оснащения. В наше время, когда электронных помощников все больше и больше, роль электрооборудования становится все выше. В самом общем варианте оно состоит из аккумулятора, генератора, систем зажигания, освещения, контрольных приборов. Так как различные системы потребляют очень много электричества, двигатель при своей работе вращает генератор, обеспечивающий всех потребителей, а также заряжает аккумулятор, который служит для запуска мотора.

Кузов

Кузов – это, грубо говоря, металлическая коробка, в которую установлены все вышеперечисленные агрегаты. Кузов вместе с навесными деталями (двери, капот, крылья) формируют внешний облик автомобиля и защищают водителя, пассажиров и все узлы от атмосферных воздействий. Практически все современные легковые автомобили оснащаются несущими кузовами, т.е. на него установлены все составляющие, в отличие от грузовиков, например, где используется рама – специальный элемент, к которому крепится двигатель, кабина, кузов, подвеска и т.д. Использование несущего кузова позволяет значительно, на 10-20% уменьшить общий вес.

Конечно, более полное представление об устройстве машины могут дать многочисленные картинки и книги, однако общих теоретических знаний в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы понять, к примеру, что проблемы с электрооборудованием могут быть причиной того, что «троит двигатель», а стуки и грохот при проезде неровностей указывают на неисправности в подвеске. Поэтому устройство автомобиля для «чайников», несмотря на сложность систем и обилие автосервисов, в сложной ситуации всегда сможет помочь.

С уважением, Максим Марков!

Для начинающих автослесарей — DRIVE2

Если вы никогда не занималисьсамостоятельным ремонтом автомобиля,но планируете попробовать, вам стоитпринять во внимание нескольконеочевидных, но проверенных жизньюпримет.1. Ключи всегда теряются. Почему-тонаиболее подвержены этому рожковые на13 – не знаю, с чем это связано,возможно, с «нехорошим» числом 13.Поэтому всех ключей нужно иметь по двештуки, а рожковых на 13 – не менее трех.Кроме того, гайка с контргайкой одногоразмера поставят владельца единичногоключа в неудобное положение.2. Если вы сидите в яме, и вам срочнопонадобился ключ, то он непременноокажется снаружи, где-нибудь на капоте.3. В любой машине непременно есть хотябы одна гайка (болт), к которой неподлезть рожковым ключом и не надетьторцевую головку. Как ее ухитрилисьзакрутить на заводе – великая тайна. Вотечественном автомобиле таких гаекбольше, чем любых других. Скажем, в«классике» это нижний болт стартера, илинесколько болтиков масляного картера –те, которые прямо над поперечной балкой,или… Да мало ли их там!4. Гайку из пункта 3 все равно можнооткрутить. Не спрашивайте меня, как – ноупорный человек, которому некудаотступать, непременно найдет способ. (Анижний болт стартера, раз открутив, неприкручивайте обратно – ну его нахрен,стартер и на двух оставшихся прекраснодержится).5. При разборке практически любого узланепременно найдется минимум одна гайка(болт), которая откажется откручиваться,что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки,провернется шпилька, обломитсяприкипевший болт… Это вовсе не значит,что вы какой-то особенно криворукий –так устроен мир.6. Исходя из пункта 5, совершеннонеобходимо иметь запас разнообразногокрепежа, чтобы заменить поврежденный.У опытных автомехаников такой запаснакапливается сам собой, а начинающемупридется бежать в ближайшийавтомагазин за одной несчастной гаечкой.7. Ближайший автомагазин будет закрыт.8. После того, как вы сбегали внеближайший магазин за одной гаечкой,непременно испортите еще одну. Так чтоне спешите в магазин – сначала разберитевсе до конца и подсчитайте потери.9. Раз уж вам пришлось тащиться чертекуда в магазин, то берите гаек с запасом– стоят они копейки, а в следующий разпригодятся.10. Собирая отремонтированный узел, неспешите затягивать самыетруднодоступные гайки, сначалаубедитесь, что узел после переборкиработоспособен. Так будет легчеразбирать все обратно, когда выубедитесь, что что-то упустили. Скажем,при замене сцепления на «Ниве» незакручивайте верхний болт коробки, ккоторому приходится подбиратьсяконструкцией из двух удлинителей скарданчиками – тогда вам не так обиднобудет увидеть на краю ямы забытыйвыжимной подшипник.11. Если узел «не сходит», не спешитебраться за монтировку и кувалду – скореевсего, вы не заметили какой-томаленький, но вредный болтик.12. Без монтировки и кувалды все-таки необойтись, особенно в случаеотечественного автомобиля.13. Самым трудным этапом работыокажется вовсе не тот, который выожидали.14. Дешевый инструмент наделает такихбед, что вы навеки заречетесь экономитьна этом деньги. Так что лучше даже непробуйте. Скажем, китайский ключ спрослабленным зевом обязательно срежетграни на гайке именно в том месте, кудане просунешь болгарку или гайкорез.15. В гараже матерятся даже самыевыдержанные и интеллигентные люди. Безэтих заклинаний вы просто ничего неоткрутите, проверено.16. Поэтому не берите в гараж женщин идетей, даже если вам необходимпомощник для пустяковой операции, вродепрокачки тормозов. Совсем ни к чему таксильно расширять их лексикон. Да ипописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.17. Готовясь к ремонту, постарайтесьпредусмотреть все операции, и все, что выможете поломать в процессе. Скажем, приерундовой замене рабочего цилиндратормозов непременно понадобитсятрубочный затяжной ключ, и очень высокавероятность перелома трубки. И то идругое стоит копейки, но, если вы об этомне подумали заранее, то непременноубедитесь в том, что… см. п. 7.18. Оптимальное число ремонтников –два. Множество операций невозможновыполнить в одиночку, а три человекабудут только мешать друг другу. Главноепри этом – начинать пить ПОСЛЕокончательной сборки, а не до.Исключение – зимний ремонт внеотапливаемом гараже.19. Не собирайте инструмент, пока неубедитесь в полной работоспособностипочиненного узла. Плохая примета…20. Если у вас есть «тяжелый» инструментдля исправления собственных ошибок –болгарка, сварка, дрель, экстракторы,самозажимные клещи, зубило и гайкорез,— то есть вероятность, что они непонадобятся. Если их нет – понадобятсянепременно.21. Нужный съемник непременно окажетсяпотерянным, хотя вы «точно знаете, чтоон вот тут лежал…». Если вы, плюнув,купите новый, то пропажа моментальнонайдется. Скажем, стяжек для пружин уменя уже три комплекта…22. Давать «попользоваться» свойинструмент – вернейший способ еголишиться. Изобретайте заранееубедительные отговорки, чтобы нессориться с соседями по гаражам.Например, один мой знакомый переделалвесь электроинструмент под экзотическиетрехконтактные розетки, и применить егогде-то, кроме его гаража, стало оченьзатруднительно…23. Меняя масло, обязательно обольешьсягорячей отработкой, а пробку упустишь всливную емкость. Не расстраивайтесь –это неотъемлемая часть технологическогопроцесса.24. Рассчитывая «быстренько исправитьнесложную поломку» вы непременнообнаружите пару-тройку серьезныхнеисправностей, о которых и неподозревали. Скажем, невинная заменатормозных колодок может выявить:а) Текущий рабочий цилиндр.б) Критический износ барабана или диска.в) Люфт в ступичном подшипнике.г) Люфт в рулевой тяге.д) Течь сальника полуоси.е) Повреждение пыльника привода.ж) Растянутый трос ручника.з) …да мало ли еще что…Поэтому:25. Любой ремонт всегда выходит дольше,

тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…

Как стать настоящим автомехаником: ремонт своими руками авто

Как стать настоящим механиком? Как ремонтировать автомобиль самостоятельно? Эти и другие вопросы часто задают многие автолюбители на различных тематических форумах. Самостоятельный ремонт автомобиля не так прост, как может многим показаться на первый взгляд. Существует масса нюансов и тонкостей, требующих внимательного изучения.

Учиться ремонту автомобиля даже на любительском уровне лучше всего на поддержанной старой машине. Поможет лучше понять устройство автомобиля, определить основные проблемные узлы, научиться правильно диагностировать неполадки.  Работа автомеханика не окружена ореолом таинственности и не привлекает девушек. Чистота не является самой сильной стороной работы механика.

Купить старый автомобиль

Желательно приобрести действительной проблемный автомобиль. Сегодня реализовать подобные желания не проблема. На вторичном рынке представлено множество моделей и вариантов. Старую машину можно собирать и разбирать бесчисленное количество раз. Обязательно выполнить замену расходных материалов, ремонт подвески и прочие операции по обслуживанию.

Покупка запасных частей

Настоящий автомеханик самостоятельно приобретать запасные части для автомобиля. Нужно использовать электронный каталог запчастей по маркам. Оптимальный способ быстро и без проблем найти подходящие запасные части. Позволяет сэкономить много свободного времени и сил. Можно подобрать детали для автомобиля не покидая пределов дома или квартиры.

Комплект инструментов

Невозможно представить настоящего автомеханика без использования собственного комплекта инструментов. Невозможно голыми руками отремонтировать автомобиль. Экономить на качестве инструментов не рекомендуется.

Лучше приобрести действительно качественные инструменты отличающиеся высокими эксплуатационными свойствами. Могут использоваться на протяжении длительного интервала времени.

Информация в интернете

Не нужно гнушаться просмотром роликов по ремонту в интернете или искать другую полезную информацию. Здесь представлено множество интересной информации и важно отделить зерна от плевел. Руководствоваться необходимо здравым умом.

Руководство по ремонту автомобиля

Купить руководство по ремонту машины любой марки не составляет особого труда. Здесь можно найти пошаговые инструкции, помогающие самостоятельно без посторонней помощи выполнить ремонт автомобиля. Сегодня подобные руководства обладают доступной стоимостью.

Регистрация на тематических форумах

Всегда есть возможность для регистрации на тематических автомобильных форумах. Здесь можно найти массу полезных и действительно нужных советов. Оптимальный вариант для начинающего автомастера.

Это вас точно заинтересует  Что делать если турбина гонит масло?

Курсы автомехаников

Не лишним будет посещение специализированных автомобильных курсов. Стоимость учёбы находится на доступном уровне. Отличный шанс получить необходимый практический и теоретический опыт. Не отнимают много свободного времени и позволяют подобрать оптимальный режим обучения.

Устройство автомобиля для начинающих водителей.

Помимо навыков вождения и знакомства с правилами дорожного движения каждому будущему водителю необходимо понимать и знать, как устроен сам автомобиль, из чего он состоит и как он ездит. Вдаваться в подробности сильно не стоит, если только кто-либо не собирается стать автомехаником или самостоятельно заниматься ремонтом своего железного коня, но ознакомиться с устройством автомобиля для начинающих все же стоит.

Общее описание.

На сегодняшний день существует большое количество марок и моделей легковых авто, но все они по устройству практически одинаковы.

Так, любой легковой автомобиль можно разделить на несколько основных частей, из которых он состоит: кузов или, как его еще называют, несущая конструкция, трансмиссия, бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, системы управления двигателем и электрооборудованием.

Каждая названная часть в свою очередь состоит из множества деталей и отвечает за определенные функции в авто. Конечно, если углубляться в подробное описание каждой из составляющих машины, то можно написать целую книгу, но простому водителю не обязательно знать про их все, ему достаточно знать основные моменты. Ведь наличие базовых знаний по автомобилю помогут в некоторых ситуациях обойтись без вмешательства специалистов с СТО, сохранив тем самым бюджет автовладельца.

Рассмотрим эти основные моменты отдельно по каждой составляющей авто.

Кузов автомобиля.

Представляет собой несущую часть машины, благодаря которой закрепляются и соединяются всевозможные узлы и агрегаты в устройстве авто.

Исторический факт: в первых созданных автомобилях вместо кузова стояла рама, к которой крепились все детали, однако в целях снижения общей массы машин конструкторы заменили раму кузовом, отсюда и второе его название — облегченная рамная конструкция.

Сегодня кузов образуют несколько основных составляющих:

  • крыша машины;
  • отсек для расположения силового агрегата – мотора;
  • передние и задние лонжероны – очень прочные металлические балки, на которые крепятся разные элементы автомобиля, они выступают опорой для подвески и привариваются к днищу;
  • днище – к нему привариваются различные элементы усиления и разного рода навесные элементы.

К навесным частям кузова относятся: передние и задние крылья, капот и крышка багажного отделения, двери.

Советую прочитать ознакомиться со следующими статьями:

Ходовая часть легкового автомобиля.

Как может стать понятно из самого названия «ходовая», данная часть является ответственной за возможность автомобиля ездить, то есть передвигаться. В нее входит большое количество агрегатов, деталей и узлов. Новичкам же достаточно знать лишь основные элементы: передняя и задняя подвески (диагностика подвески автомобиля), колеса и ведущие мосты.

Отдельно стоит здесь выделить подвеску. Она отвечает за соединение кузова машины с дорогой. Подвеска бывает зависимой (колеса одной оси жестко связаны между собой) и независимой (поведение одного колеса на дороге практически не повлияет на поведение другого колеса на одной оси). В большинстве новых автомобилей устанавливаются именно независимые подвески, во многом благодаря их хорошему поведению на дороге и небольшой цене. К тому же спереди такая подвеска позволяет увеличить в лучшую сторону управляемость машиной и комфорт.

Трансмиссия.

Большинство из нас привыкло полагать, что под трансмиссией понимается только коробка переключения передач или, как ее аббревиатурно называют, КПП, но в нее, как и в другие главные части, входят сразу несколько элементов:

Коробка переключения передач.

Отвечает за переключения скоростей автомобиля, то есть передачу крутящего момента с вала движка на колеса: сцепление соединяет вал мотора с валом КПП и тем самым обеспечивает плавную передачу крутящего момента. КПП или увеличивает, или уменьшает передаточное число, и снижает тем самым нагрузку на мотор машины. Сама коробка переключения передач при этом может быть механическая, автоматическая (устройство АКПП) или вариаторная (бесступенчатый вариатор).

Рекомендую прочитать:

  • что лучше вариатор или автомат
  • автомат или механика

Мосты.

Расположение ведущего моста определяется приводом машины. Если привод передний, то ведущий мост будет вмонтирован в саму коробку, а если задний – то мостом будет выступать задняя балка.

Карданная передача.

Служит соединительным элементом между КПП и колесами автомобиля.  О балансировке карданных валов читайте здесь.

Двигатель машины.

Уверен, даже новичкам понятна основная задача двигателя – это приведение автомобиля в действие. Данный силовой агрегат обеспечивает автомобиль энергией, благодаря сжиганию топлива и передаче выработанной тепловой энергии на колеса авто через трансмиссию.

Ну, а сами двигатели бывают бензиновые, дизельные и электрические (электромоторы).

Вот список статей:

Электрооборудование.

Ни один современный автомобиль не обходится без электрического оборудования, так как все элементы машины работают благодаря электричеству. К такому оборудованию относятся:

  • аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ) поставляет энергию для запуска двигателя и в незаведенном состоянии машины подпитывает все дополнительные устройства (фары, магнитолу и другие); О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля смотрите тут.
  • генератор — обеспечивает постоянное поддержание энергии в системе автомобиля и подзарядку аккумуляторной батареи.
  • система управления движком — выглядит как блок управления, плюс различные датчики;
  • потребители электроэнергии: фары, электростеклоподъемники, система зажигания, стеклоочистители, автомагнитола, кондиционер и т.д.;
  • электропроводка — состоит из большого количества проводов, проложенных по всему автомобилю. Они образуют бортовую сеть машины, которая в свою очередь обеспечивает соединение всех источников потребления электрической энергии в машине между собой.

Видео

Рекомендую прочитать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости