С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомобиль на электричестве


Электромобили. Марки и модели электромобилей

О какой эффективности может идти речь,если основной поставщик энергии-акб,в разы уступает по энергоёмкость любому виду топлива!!! Кроме того,имеет крайне низкий,для источников энергии кпд-чтоб зарядить ячейку АКБ до рабочих 3,6 вольт,необходимо приложить напряжение заряда в 5 вольт,а это, 3,6/5=0,72=72%. Кроме того,нельзя разряжать АКБ ниже 80%=0,8. Да и КПД зарядных устройств не может быть выше 90%=0,9…что бы ни писали на них писюны-маркетологи!!! Итог. 0,72*0,8*0,9=0,5184=51,84% это КПД АКБ в лучшем случае!!!! А ещё не забываем про инвертор напряжения, контролер электромотора и сам мотор…в идеале,это не более 90%=0,9 на каждого..как результат…0,5184*0,9*0,9*0,9=0,3779=37,79%-это максимум,что можно выжать с электромобиля!!! А учитывая,что срок жизни АКБ в среднем,не превышает 3000 зарядов,а стоит АКБ в районе $500/1КвтЧас,то к стоимости непосредственно электричества,необходимо Добавлять сумму 500/3000=$0,17 за 1КвтЧас зарядки…. При цене энергии в среднем $0,15/1КвтЧас,имеем…1+(1-0,3779)*0,15+0,17=$0,42/1КвтЧас…это при идеально оптимистичной варианте.

Тут не считаем,что АКБ весит 10-12кг/КВт,что мотор и электроника аж до 25 кг/КВт,которые надо с собой возить,тратить на них же энергию!!!!что заправка/зарядка длится 10-12 часов,что,в среднем через 3-4 года нужно опять покупать АКБ!!!

Очередь к розетке: 10 самых популярных электромобилей — DRIVE2

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: по данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций такого вида техники в различных странах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. У разных организаций и наблюдателей цифры если и отличаются, то очень незначительно. В целом, за шесть месяцев было продано более 200 тысяч машин этих двух типов. Крупнейшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе данных об электромобилях, который составил топ-10 самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. По данным ресурса, большая часть продаж пришлась на европейский рынок, прежде всего на Норвегию, Великобританию, Францию и Нидерланды. В этих странах активно развивается сеть электрических заправок, которые позволяют быстро пополнить заряд батареи, а покупателям электромобилей и гибридов предлагаются различные льготы от государства. При этом 62% мировых продаж приходится на электромобили, а доля подзаряжаемых гибридов только 38%, хотя ранее многие эксперты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.)• Емкость батареи: 24 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 175 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 25 068

Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не обладает выдающимся запасом хода, зато доступен по цене, особенно с учетом госсубсидий. Однако эта знаковая модель, в свое время получившая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», постепенно теряет популярность. Leaf без особых изменений выпускается с конца 2010 года. В 2015 г. его доля в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на ключевом для Leaf американском рынке он уступил первенство Tesla Model S.

Tesla Model S

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 225-515 кВт (302-691 л.с.)• Емкость батареи: 70, 85, 90 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 375-502 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 21 552

Tesla Model S становится все более востребованной. В настоящее время это электромобиль с самым большим запасом хода, а также впечатляющей мощностью и динамикой. Специально для Tesla в США и Европе существует бесплатная сеть устройств для быстрой зарядки аккумулятора. Новые обновления улучшили динамику и запас хода Model S, кроме того электромобиль получил автопарковщик и автопилот. При этом Tesla отказалась от доступных версий хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них оказался низким. Теперь самый доступный хэтчбек стоит в США от $57 500, что более чем вдвое дороже Nissan Leaf.

Mitsubishi Outlander PHEV

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 60+60 кВт (82+82 л.с.)• Мощность ДВС: 121 л.с.• Емкость батареи: 12 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 52 км, суммарный: 880 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 17 104

Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских странах сделал этот автомобиль самым продаваемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном исполнении: на каждой оси установлено по электромотору. Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима движения подпитывает аккумуляторную батарею, а также может передавать тягу на передние колеса. Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и позволяет проехать 50 километров с заглушенным ДВС.

Продажи электромобилей в России за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., по данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами. До сих пор единственным официально представленным в России электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых продали всего шесть за полгода. Кроме того, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E. и сити-кар Renault Twizy.

BYD Qin

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 154 л.с.• Емкость батареи: 13 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км

Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи этой модели начались в декабре 2013 г. и с каждым годом продолжают расти. Qin обладает впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и способна разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Аккумуляторная батарея Qin обеспечивает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.

BMW i3

• Тип: электромобиль, гибрид• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)• Мощность ДВС: 34 л.с.• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 10 554

Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли вдвое. Кузов i3 построен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки. Изначально это электромобиль в чистом виде, но его можно превратить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор. Впрочем, просто на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает такой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.

Renault ZOE

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.)• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 210 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 8 528

Электрохэтчбек ZOE построен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности этой модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля. Батарею владелец ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро. Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных нужд европейского городского жителя. Для дальних поездок можно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая позволяет заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.

Volkswagen e-Golf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 190 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 7 150

VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в США. Модульная платформа MQB, на базе которой построена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под различные силовые установки, в том числе и электрические, так что проблем с размещением литийионной батареи и управляющей электроники не возникло. На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров. Для увеличения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый уменьшает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.

Volkswagen Golf GTE

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)• Мощность ДВС: 110 л.с.• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 604

Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал продавать в Европе во второй половине 2014 г., то есть позже электрической версии. По результатам первого полугодия 2015 г. GTE почти догнал e-Golf по продажам. На электротяге эта версия может проехать около 50 километров. Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) помогает при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час. Бензинэлектрическая установка позволяет проехать без дозаправки 940 км – это самый большой запас хода из участников рейтинга.

Chevrolet Volt

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 86 л.с.• Емкость батареи: 16 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 362

General Motors позиционирует Chevrolet Volt/Opel Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, тем не менее этот хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность постепенно снижается в преддверии выхода машины нового поколения. Если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое. На электрической тяге этот гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода машины нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров. Но для полной зарядки батареи от сети теперь потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.

BAIC E-Series EV

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.)• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 260 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 5803

BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного также как Senova D20. Этот автомобиль с дизайном, очень похожим на Mercedes-Benz B-Class, построен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и способен после этого проехать до 260 километров. Популярность машине обеспечили госсубсидии. А две сотни электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.

Топ 10 лучших электрических автомобилей на 2018 год

Прогресс не стоит на месте. Сегодня все больше людей предпочитает покупать именно электрические автомобили. Это и не странно, ведь рост цен на бензин заставляет автолюбителей искать альтернативные более дешевые виды топлива. Сегодня я расскажу вам о лучших электромобилях в 2018 году во всем мире. Наш список будет состоять из тех моделей, которые представлены на рынке в нынешнем году. Надеюсь, вы не обойдете вниманием видео о лидере нашего рейтинга. Итак, пришло время познакомить вас с теми марками, которые являются лидерами по определенным характеристикам в мире.

Японец располагается на 10-ой позиции нашего хит-парада. Это действительно классная модель, которая только недавно начала радовать любителей альтернативной техники. Стоит отметить, что в смешанном режиме управления эта лошадка потребляет всего 4,2 л/100 км. Это превосходный результат, который достигается за счет использования дополнительного электрического мотора, мощность которого позволяет долгое время работать именно на электричестве.

BMW i3

Немцы стараются не отставать от своих прямых конкурентов из страны восходящего солнца. На 9-ой строчке турнирной таблицы идет новенькая BMW i3. Сегодня ее можно приобрести и в нашей страны. Об этом сообщают официальные источники. Действительно классное авто, которое по соотношению цена-качество становится одним из лидеров нашего ТОПА. Позволяет экономить львиную долю горючего благодаря своему гибридному мотору.

SMART Fortwo

В 2012 году был представлен широкой публике с электрическим мотором. Он и до этого был одним из самых компактных и экономичных, а теперь становится просто идеальным. Этот малыш отлично зарекомендовал себя в условиях большого города. Немецкое качество по приемлемой цене — это те эпитеты, которые можно применить к марке.

Chevrolet Volt

Еще один гибридный автомобиль, который оснащен достаточно мощным аккумулятором, позволяющем ему приблизительно 65 км двигаться без подзарядки. Впервые в своем нынешнем исполнении был представлен в 2010. На автосалоне в Детройте в 2011 году заслужил почетного звания лучший автомобиль года. действительно достойный экземпляр.

Renault Twizy

Ну а это самый настоящий электрокар, который создан знаменитой французской корпорацией. Он способен проехать без подзарядки приблизительно 100 км. Его небольшие габариты сделали его маневренность максимальной. В последние годы стал самым продаваемым электрическим автомобилем в мире. Эта марка заслуживает свое почетное шестое место.

Еще один японец, который полностью ездит на электричестве. Он имеет небольшие габариты, что делает его одним из лидеров на дороге современного города. Мотор имеет мощность 63 л. с. Производится с 2012 года по сей день. Весьма интересный представитель своего класса, которого вы можете видеть на фото. Оригинальный внешний вид и неплохие характеристики позволяют занять марке почетное 5-ой место в нашем хит-параде.

BMW i8

Эта марка занимает почетное 4-ой место в нашем хит-параде. Безусловно, она была бы первой, но это не совсем электрокар, а гибрид, который сочетает в себе и электрический двигатель, и обычный бензиновый турбированный мотор. По версии топ гир именно эта марка в 2018 году стала лучшей по многим показателям. Электрический мотор имеет достаточно неплохую мощность. Она ровна 131 л. с. До сотни, кстати, разгоняется всего за 4,5 секунды. Вот такой вот интересный гибрид.

Toyota RAV4 EV

Тройку лидеров открывает Toyota RAV4 EV. Вы можете спросить у меня, а при чем тут один из самых известных на планете кроссоверов? Все просто. Относительно недавно японский производитель выпустил полностью электрическую модель своего именитого детища. Около 1500 экземпляров подобной техники представлено на дорогах планеты. Несмотря на свои габариты, эта модель способна проехать около 165 км без какой-либо подзарядки.

Nissan LEAF

Еще один японский концерн не отстает от своих конкурентах в плане выпуска прогрессивных электромобилей. С 2010 года каждому желающему предложено приобрести Nissan LEAF. Он оснащается электромотором, мощность которого составляет 110 л. с. При этом это абсолютно экологически чистая модель, которая способна даже на электричестве разогнаться до сотни за 10 секунд.

Tesla Model S

Вот вам и лидер. Этот американец впервые появился на рынке в 2012 году. за годы своего существования порадовал всех непревзойденным дизайном и великолепным качеством. В качестве мотора используется обычный трехфазный асинхронный двигатель. Максимальная мощность его составляет 310 кВт. До сотни этот элегантный монстр разгоняется всего за 6 секунд. Сейчас именно он по продажам стал одним из лидеров Европы. Причем, по этому показателю он обгоняет многие авто с бензиновыми моторами.

Напоследок

Дорогие друзья, сегодня я представил вашему вниманию лучшие электрические автомобили современности. Надеюсь, что ваш взгляд на альтернативные машины после этого изменится. Здесь представлена масса экземпляров, которые по своим характеристикам превосходят бензиновые аналоги. Советую так же к прочтению статью о лучших гибридах мира. Если у вас возникли какие-то вопросы, то пишите их в комментариях. Мы рады любым отзывам.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг: 8.5/10 (голосов)

Электромобили: преимущества и недостатки электрического двигателя на авто

Как отмечают многие эксперты, электрический автомобиль сегодня является не просто альтернативой, а уже составляет прямую конкуренцию для привычного двигателя внутреннего сгорания.

Конечно, о массовом вытеснении ДВС речь пока не идет, однако специалисты полагают, что это всего лишь вопрос времени. Дело в том, что на фоне глобального экологического и топливного кризиса у электромобилей появились все шансы  отодвинуть поршневые моторы на задний план.

Более того, если судить по количеству проектов и объемам вложенных в разработку электрокаров средств, тогда невольно напрашивается вывод о том, что и сами автопроизводители прочат электромобилям большое будущее.

В этой статье мы рассмотрим устройство и общий принцип работы ТС на электротяге, их особенности, преимущества и недостатки. Также мы попробуем разобраться, какой вариант предпочтительнее, электромобиль или гибрид, что лучше выбрать в том или ином случае и т.д.

Электромобили: особенности электрических авто

Начнем с того, что до недавнего времени автомобили с гибридным двигателем марки Toyota и других фактически являлись одним из наиболее предпочтительных, востребованных и распространенных  вариантов  по всему миру. За примерами не нужно далеко ходить, так как достаточно вспомнить премиальную модель Lexus RX450h F Sport или более скромный и доступный Toyota Prius и т.д.

При этом даже сегодня сложившаяся ситуация не сильно поменялась, хотя за последнее время на рынке появилось большое количество конкурентов, которые способны предложить потребителю различные версии так называемых «зеленых» авто.

Дело в том, что при всех своих плюсах автомобили с гибридными двигателями все же представляют собой неразрывный симбиоз электромотора и ДВС. Это значит, что речь больше идет об экономии топлива, при этом «нулевых» выбросов в атмосферу и полного отказа от нефтепродуктов при использовании таких машин добиться все равно не получается.

Поршневой двигатель, который нельзя исключить из общей схемы гибрида,  продолжает нуждаться в горючем, его система смазки требует моторного масла и т.д. По этой причине гибридная силовая установка может скорее считаться очередным витком эволюции ДВС, но никак не полноценным альтернативным вариантом.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на сегодняшний день отказ от ДВС способен предложить только полностью электрический автомобиль. Кстати, идея далеко не новая, так как первые машины с электромотором  появились даже раньше транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

Однако на начальном этапе создатели электрических авто столкнулись с массой проблем (малый запас хода, большой вес, сложность зарядки батарей и т.д.), в результате чего такой вариант не выдержал конкуренции, а моторы на бензине и солярке быстро и надолго вытеснили электрокары.

Все изменилось относительно недавно, в частности благодаря развитию современных технологий и созданию необходимых устройств для накопления и хранения электроэнергии. Простыми словами, речь идет об энергоемких батареях для электромобилей, а также о решениях для их быстрой подзарядки.

В результате электрокар совсем недавно стал общедоступным серийным продуктом. Такие автомобили в наши дни производятся японскими, европейскими, американскими, а также китайскими производителями. Отдельно стоит выделить популярный электрокар Nissan Leaf, хорошо известные модели Tesla Model S и Roadster, а также Toyota RAV4EV, BMW Active C и т.д.

Схема устройства электрической машины

Начнем с того, что конструкция предполагает намного меньше подвижных деталей по сравнению с ДВС. Другими словами, электромобиль устроен проще, а простота всегда означает повышенную надежность.

Основными конструктивными элементами являются:

  • аккумулятор
  • электромотор;
  • упрощенная трансмиссия;
  • специальное зарядное устройство на борту;
  • инвертор и преобразователь постоянного тока;
  • развитая система электронного управления;

Батарея в электромобилях нужна для питания электродвигателя. Указанная тяговая аккумуляторная батарея сегодня литий-ионная и состоит из модулей (банок), которые последовательно соединяются между собой. Что касается емкости, на разных моделях доступны различные варианты. Как правило, батарея подбирается к автомобилю исходя из мощности электромотора.

Тяговый электродвигатель создает крутящий момент на колесах автомобиля и является трехфазным синхронным или асинхронным двигателем переменного тока  (асинхронные), выдавая, в среднем,  от 20 до 150 кВт и более. Отметим, что КПД у электромотора намного выше двигателя внутреннего сгорания, особенно бензинового.  Другими словами, потери полезной энергии в ДВС могут доходить до 70%, тогда как у электродвигателя теряется только 10%.

Как уже было сказано, электрический автомобиль приводится в движение от электромоторов, которых при этом может быть несколько. Питание электромотора обычно реализовано от  аккумуляторной батареи, при этом также возможно использование солнечных батарей и т.п. Однако на практике серийные электрокары зачастую оснащаются только аккумуляторной батареей.

Такая батарея нуждается в зарядке, которая может происходить как от внешнего источника, так и во время движения электрического авто. Во втором случае речь идет о рекуперации энергии торможения.

Итак, основными преимуществами электродвигателя можно считать доступный максимум крутящего момента на любой скорости, такой двигатель может крутить колеса назад и вперед без необходимости устанавливать дополнительные решения. Также выделяют отсутствие необходимости охлаждать такой мотор, электродвигатель способен выполнять функции генератора и т.д.

Как правило, в электрокарах сегодня установлены сразу несколько электродвигателей (на каждое колесо). В результате тяга значительно улучшается сравнительно со схемой, которая предполагает оснащение одним электромотором.

Также встречаются решения, когда электродвигатель фактически установлен в колесе. С одной стороны, трансмиссия в этом случае максимально упрощается, однако увеличивается количество неподрессоренных масс и страдает общая управляемость машины.

Кстати, трансмиссия электрокаров сама по себе изначально простая и зачастую представляет одноступенчатый зубчатый редуктор. Что касается зарядного устройства, решение располагается на самом авто и дает возможность заряжать батарею, причем от обычной электророзетки. Также существует отдельный «выход» для быстрой зарядки батареи на специальных станциях.

Инвертор служит для того, чтобы реализовать преобразование постоянного тока от батареи в трехфазное напряжение переменного тока. Именно такой ток нужен для питания электромотора.

Еще отметим, что в конструкцию электромобилей включено и подобие хорошо знакомой автомобилистам АКБ на 12 Вольт. За зарядку такого дополнительного аккумулятора в этом случае отвечает преобразователь постоянного тока, а сама батарея нужна для питания различных бортовых устройств и систем (электроусилитель руля, габариты и свет фар, климатическая установка, подогрев стекол и сидений, аудиосистема с акустикой и т.д.).

Электронная система, которая играет роль ЭСУД в электромобиле, имеет целый набор функций. Система отвечает за активную безопасность, контролирует работу электромоторов, следит за состоянием тяговой батареи и  уровнем заряда, определяет расход энергии и задействует режимы энергосбережения при езде и т.д.

Если говорить об устройстве, имеется блок управления (аналогично ЭБУ) и большое количество датчиков, а также различные исполнительные устройства. Датчики фиксируют скорость автомобиля, степень нагрузки на электромоторы, а также положение педали газа тормоза и ряд других параметров.

Сигналы от датчиков поступают в контроллер, после чего блок стремится создать наилучшие условия применительно к тому или иному режиму во время движения электрокара. Также на панели приборов водитель может наблюдать информацию о скорости движения, потреблении заряда, остаточном заряде, сколько километров еще можно проехать и т.д.

 Виды электромобилей и практическая эксплуатация: плюсы и минусы электрокаров

Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:

  • создаются абсолютно новые модели электрических авто;
  • происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;

Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.

  1. Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
  2. Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
  3. Что касается спортивных версий, такие электромобили  имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.
Казалось бы, такие машины вплотную приблизились по ряду важнейших показателей к автомобилям с ДВС. На первый взгляд, у электромобилей появилась  достаточная автономность и приемлемая динамика разгона. Также можно выделить простоту эксплуатации, низкие расходы на содержание и обслуживание, что обязательно должно склонить разумных потребителей к выбору именно электрического авто. Однако на практике все выглядит несколько иначе.

Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.

Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.

Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также о преимуществах и недостатках данного типа моторов.

Второе, если водитель практикует динамичную езду, тогда  полного заряда батареи может хватать не на 70-80 км. по городу, а всего лишь на 40-50. Для подтверждения этой информации достаточно ознакомиться с реальными отзывами владельцев Nissan Leaf, так как эта бюджетная версия электромобиля по цене является одной из самых доступных и сегодня наиболее распространена.

Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.

Если же при этом стиль вождения активный (постоянно превышает среднюю скорость 60 км./ч), тогда вполне можно рассчитывать и на все 50%. Получается, если производитель обещает 140-160 км на одном заряде, то данный показатель предполагает езду со скоростью не более 70 км/ч, и то при условии полностью исправной батареи (без потери емкости аккумулятора).

Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч  по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.

Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.

Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены  дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что активное внедрение инновационных технологий позволило значительно увеличить автономность современного электромобиля. Однако применение таких технологий сильно влияет на конечную стоимость транспортного средства, не позволяя сделать его массовым решением.

Что касается более доступных по цене версий, аккумуляторы, время зарядки от бытовой сети около 7-8 часов, а также небольшой запас хода продолжают оставаться слабыми местами таких электромобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях конструкции, а также о плюсах и минусах силовых агрегатов данного типа.

Еще следует отметить то, что далеко не во всех странах наблюдается активное развитие инфраструктуры в виде создания специальных станций для быстрой зарядки или замены батарей. Также обстоят дела и со специализированными сервисами по ремонту и обслуживанию электромобилей. Если в Европе и США этому вопросу уделяется большое внимание, на территории СНГ, к сожалению,  все еще нельзя говорить о создании приемлемых условиях для  нормальной эксплуатации электрокаров.

Вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, однако сегодня электромобиль на отечественных дорогах продолжает оставаться большой редкостью. Обычно такую машину можно встретить в крупных городах. При этом обеспеченные владельцы зачастую приобретают электрические автомобили скорее для развлечения, нежели в практических целях.

Другими словами, для подавляющего большинства водителей не стоит рассматривать электромобиль в качестве основного и постоянного транспортного средства, особенно если говорить о странах на территории СНГ.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости