С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомобили с гибридным двигателем


Автомобили с гибридным двигателем

Идея создания автомобилей, которые могут соединять в себе возможность использования сразу нескольких видов топлива, появилась еще на самой заре автомобильной промышленности – в 1900 году. Первый гибридный автомобиль был укомплектован двумя электрогенераторами и двумя бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью 3,5 л. с. Автомобиль был впервые представлен компанией Porsche на автошоу в Париже. Но, к сожалению, несмотря на произведенный первым «гибридом» успех, в массовое использование они так и не вошли.

Первым гибридным автомобилем стал Lohner Electric Chaise, созданный немцем Фердинандом Порше.

Впоследствии идеей «гибридов» интересовались как в Америке, так и в СССР, преимущественно в 60-х годах. Создавались прототипы, работавшие с разными техническими идеями, но по какой-либо причине, каждый из них отвергался.

Читайте также:

  • Преимущества автомобиля «Тойота» (Toyota)

Возрождение гибридов

«Возрождение гибридов» началось с 1997 года, когда Toyota выпустила линейку Prius, а также несколько гибридных автомобилей под маркой Lexus. В настоящее время каждая современная марка считает своим долгом выпустить свой «гибрид». Самыми современными из них можно назвать: Audi A6 Hybrid, BMW ActiveHybrid X6, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT200h, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Toyota Prius, Volkswagen Touareg Hybrid.

Схема гибридного автомобиля

В основном, в современных гибридных автомобилях используется разработанный концерном Toyota Гибридный синергетический привод (Hybrid Synergy Drive), основными компонентами которого являются бензиновый и электродвигатель, аккумуляторная батарея, инвертор, электронный вариатор и планетарная передача.

Hybrid Synergy Drive представляет собой последовательно-параллельный тип схемы работы автомобиля, что означает, что электродвигатель и ДВС могут работать как параллельно, так и последовательно, в зависимости от выбранного режима.

Режимы HBS

Среди режимов HBS подразделяют следующие:

1. Режим электромобиля. В этом режиме автомобиль работает не как «гибрид», а как электромобиль: аккумуляторная батарея питает электродвигатель, а двигатель внутреннего сгорания не работает. Режим используется только на малых скоростях (до 50 км/ч).

2. Режим экономии энергии. Генератор преобразовывает полученную от аккумуляторной батареи электрическую энергию в механическую, что помогает замедлить вращение двигателя внутреннего сгорания, сохраняя крутящий момент.

3. Режим торможения. В режиме торможения ДВС отключается, а электродвигатель работает в режиме генератора энергии и возвращает ее в аккумуляторную батарею. Энергия генерируется за счет обратного вращения солнечной шестерни планетарной передачи.

4. Режим обгона (максимальное ускорение). Подзарядка аккумуляторной батареи полностью прекращается, вся энергия подается на электромотор, который выдает максимальное ускорение совместно с двигателем внутреннего сгорания.

5. Режим движения с постоянной средней скоростью. Движение в этом случае происходит в основном за счет мощности двигателя внутреннего сгорания, часть которой передается, в том числе и в генератор, в свою очередь, передающий ее электродвигателю, который также добавляет необходимые мощности.

Porsche Cayenne Hybrid

Так, почему же мы до сих пор не перешли на гибридные двигатели, а обладатели таких автомобилей – скорее исключение из общего правила? Рассмотрим основные аргументы за и против, после небольшого видео тест-драйва гибридного Porsche Cayenne.

https://

Аргументы За:

• Большая экологическая чистота по сравнению с двигателями внутреннего сгорания

Отходы работы двигателей внутреннего сгорания, как известно, не самым положительным образом влияют на атмосферу нашей планеты. Например, большое количество выделяемого метана увеличивает угрозу глобального потепления.

Благодаря инновационным технологиям, которые используются при создании «гибридов», количество выбрасываемых отходов, а также расход потребляемого автомобилем топлива снижается, делая его более безопасным и чистым с точки зрения экологии.

• Современные технологии

Решая проблему экологической чистоты, производителям приходится прибегать к самым новым технологиям, многие из которых являются уникальными и используются только в «гибридных» моделях. Среди них система рециркуляции отработавших газов, позволяющая получать дополнительную энергию из отходов отработанного топлива (например, для подогрева салона или охлаждающей жидкости), система снижения уровня шума, расходуемого топлива.

• Вариативность топлива

В то время, как владелец электромобиля будет искать заправку для своего автомобиля, а владелец автомобиля на ДВС – для своего, владелец «гибрида» может смело подъезжать к любой заправке вместо того, чтобы кружить по городу в поисках нужной. Вариативность топливных решений позволяет владельцу автомобиля не тратить время зря и не нервничать по поводу «разрядки» автомобиля.

Ну и в дополнение к выше сказанному,  советую посмотреть видео автоэкспертизы гибридных автомобилей:

https://

Аргументы «Против»:

• Цена

Главный, и, пожалуй, самый весомый аргумент против «гибридов» – это их цена. Технологически «гибриды» гораздо сложнее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, что и обеспечивает большую цену как на сами автомобили, так и на их зачасти и ремонт.

• Редкость

Вторым аргументом против «гибридов» является их редкость. Пожалуй, действительно распространенной линейкой гибридов можно назвать только Toyota Prius. Такое положение вещей влечет за собой меньшее количество мастерских, а значит и специалистов, занимающихся гибридными автомобилями. А также меньшую распространенность запасных частей в магазинах. Велика вероятность, что в случае поломки той или иной части механизмов «гибрида», ждать запасную часть для него придется очень и очень долго.

• Вес

Все гибридные автомобили обладают значительно большим, по сравнению с автомобилями на ДВС и электромобилями, весом. Тяжесть «гибриду» обеспечивает связка из двух двигателей и обслуживающей их системы, а также аккумуляторной батареи.

• Ненадежность батарей

Аккумуляторные батареи ведут себя по-разному в зависимости от окружающих автомобиль температурных условий. Чем ниже температура, тем быстрее заряд аккумулятора будет приближаться к нулю. При некоторых температурах, аккумуляторы использовать нельзя. Также батареи не защищены от внезапной саморазрядки.

• Отсутствие адаптивной трансмиссии

В настоящий момент представляется невозможным создать адаптивную трансмиссию для «гибрида» в широком диапазоне передаточных отношений.

• Утилизация

Утилизация аккумуляторной батареи гибридного автомобиля является достаточно сложной процедурой, влияние которой на экологию пока не изучено полностью.

Вывод

На сегодняшний день «гибриды» являются одним из самых современных и экологически чистых решений на автомобильном рынке. Но цена, сложность и редкость и выпускаемой сегодня продукции подталкивает покупателя к выбору более простой и выгодной с ценовой точки зрения модели. Весьма вероятно, что «гибриды» являются переходной ступенью к следующему поколению автомобилей, в которых будут сохранены все достоинства уже существующих моделей и решены поставленные перед автопромом на сегодняшний день задачи.

И напоследок вашему вниманию видео с женевского авто-салона, куда мировые гранды гибридного автопрома привезли свои машины:

https://

Рейтинг лучших новых гибридных автомобилей

Гибридный автомобиль — это техническое средство, в котором силовая установка состоит из двух двигателей: двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя. Основным преимуществом использования автомобилей на гибридной тяге является существенная экономичность и экологичность. Недостатком считается дороговизна ремонта и технического обслуживания гибридных авто.

Одна из моделей гибридных автомобилей — Hyundai Blue-Will

Рынок новых гибридных автомобилей очень большой. По этой причине выбрать модель для повседневного использования довольно-таки проблематично. Сначала необходимо изучить технические характеристики нескольких моделей разных производителей и только потом принимать решение о покупке. В рейтинге представлен топ гибридных автомобилей, в который вошли такие модели: Porsche Panamera Sport Turismo, Volvo XC60, Acura MDX 3 SM, Toyota Prius, Hyundai IONIQ Plug-in.

История создания

Первый в мире автомобиль на «гибридной» тяге был создан в далёком 1899 году немецким инженером Фердинандом Порше, основателем легендарной марки Porsche. Кстати, в статье рассмотрим более пристальным взглядом новое творение этой компании.

Lohner Porsche Mixte Hybrid

Порше создал гибридный автомобиль под названием Lohner Porsche Mixte Hybrid. На кузов был установлен небольшой бензиновый электрогенератор, который питал электричеством два электромотора, установленные на передние колёса. Правда, такая схема двигателя не устроила как производителей, так и покупателей и схему забыли на многие десятилетия. Тему воссоздали только в 1960-х годах в США. Первый массовый гибридный автомобиль начали производить в компании Тойота (Япония). Японская компания Toyota выпускает лучшие гибридные автомобили.

Преимущества использования гибридной установки:

  • экономия топлива;
  • рекуперация энергии обратно в батареи при торможении;
  • экологичность;

Недостатки гибрида:

  • высокая стоимость;
  • срок службы электромоторов и батарей — 5 лет;
  • недостаточное число электростанций.

Гибридные автомобили в РФ

Автомобили со смешанной схемой двигательной установки не пользуются столь большим спросом, как в США или в других развитых странах Европы или Азии. Основной фактор — это дороговизна автомобиля, недостаточное количество сервисных центров, а также электрических заправок. Гибридный автомобиль — сложное устройство, и работу этого устройства трудно понять для простого обывателя.

Что касается производителей, то практически весь рынок заняли иностранные производители. Только отечественная компания АвтоВАЗ анонсировала создание в скором будущем автомобиля на смешанной тяге.

Немецкий спорткар на гибридной тяге — Porsche Panamera Sport Turismo

Гибридный автомобиль Porsche Panamera Sport Turismo оборудован полным приводом. Универсал премиум-класса относится к семейству F. Модель официально представили в ходе онлайн-презентации в 2017 году. Концепт-кар дебютировал осенью 2012 года.

Porsche Panamera Sport Turismo

Дизайн кузова впечатляет. Передняя его половина немного напоминает лифтбэк. Задние двери получили увеличенные проёмы. Всё выглядит гармонично, узнаваемо. Если вы хотите купить гибридный спорткар — выберите Порше Панамера Спорт.

Универсальный вариант «Панамеры», включающий полноценный диван для задних пассажиров, а также вместительное багажное отделение, в длину будет простираться на солидные 5049 мм. При этом колёсная база изменится до 2950 мм. Высота и ширина кузова — 1428 мм. Версия «Турбо» — 1432 мм и 1937 соответственно. Снаряжённая версия гибрида весит в зависимости от комплектации от 1840 до 2170 кг.

Интерьер гибридного спорткара

Хорошую отделку салона комплектации Sport Turismo позаимствовали у лифтбэка. На передней панели расположен большой дисплей системы навигации и управления гибридом. В работе использована дорогостоящая кожаная обивка салона. Ковшеобразные кресла дают необходимый уровень комфорта.

Пассажиры получили роскошный трёхместный диван. В виде опции можно заказать два дивана, разделённые центральным тоннелем. Сиденья с электроприводом, регулируемые.

Багажное отделение впечатляет размерами. 520 литров пространства доступно для размещения багажа. При складывании второго ряда сидений объём багажного отделения возрастает до умопомрачительных 1390 литров.

Технические характеристики

Все без исключения гибриды производства компании Porsche на российском рынке представлены в грузопассажирском кузове, поставляются только в одном из четырёх вариантов комплектации на выбор.

Базовая комплектация Panamera 4 оборудована бензиновым двигателем объёмом 3 л, V6 и турбонаддувом. Мощность установки — 330 л. с. Топовая версия лучшего гибридного авто оснащена 4-литровым V8, мощностью 550 л. с. Наша гибридная модификация имеет немного скромные параметры. Основным плюсом комплектации «Гибрид» является экономичность. Версия Panamera 4 E-Hybrid укомплектована бензиновым двигателем объёмом 2,9 л V6, мощностью 330 л. с. Электромотор выдаёт 136 л. с.

Цена в РФ — от 7823000 рублей.

Шведский «Гибрид» — Volvo XC60

Выбирая гибридный автомобиль, стоит обратить внимание на компактный кроссовер Volvo XC60. Гибридный автомобиль рассчитан на молодую аудиторию, а также на людей в возрасте, которые предпочитаю уют, комфорт и умеренную езду. Компания «Вольво» в разработке своих новых моделей делает акцент на безопасность, экологичность и высочайший уровень комфорта.

Volvo XC60

Шведский гибридный SUV предстал перед публикой на международной автомобильной выставке, которая состоялась в Женеве в 2017 году. Volvo XC60 выглядит немного уменьшенной в сравнении с моделью XC90.

Внешность «шведа»

Корпус гибридного кроссовера завораживает своей лёгкостью и стремительностью. Профиль автомобиля выглядит привлекательно благодаря ниспадающей крыше, а также изящной подоконной линии, которая идёт вдоль корпуса. Выделенные бёдра на арках передних и задних колёс. Всё это вместе делает экстерьер автомобиля с гибридной силовой установкой одним из лучших в своём классе.

Интерьер

Рейтинг продаж автомобилей в РФ показывает, что марку «Вольво» приобретают люди старшего возраста, которые уже состоялись и добились многого в жизни. Основной акцент в интерьере автомобиля сделан на большой 9-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Руль мультифункциональный и приятный на ощупь.

Отделка салона изготовлена из качественных материалов. А также имеются вставки из натурального дерева. Сиденья обшиты натуральной кожей.

Рельефные кресла удобны и комфортны при передвижении на дальние расстояния

Багажник гибридного кроссовера большой, объёмом 505 л. При складывании пассажирского дивана значительно увеличивается объём грузового отсека. Выбираем Volvo XC60 за комфортность, надёжность и изящество.

Цена дизельной версии с двигателем объёмом 2,0 л и электродвигателем стартует с отметки 3800000 рублей.

Японский премиальный гибрид — Acura MDX 3 Sport Hybrid

Японский производитель премиальных автомобилей компания Acura представила на международной выставке, которая состоялась в марте 2016 года в Нью-Йорке, рестайлинговую модель известного паркетника MDX с бензоэлектрической модификацией. В сочетании с экономичным ДВС установлены три электродвигателя, которые обеспечивают кроссоверу высокую мощность движения.

Acura MDX 3 Sport Hybrid

Приятные изменения в третьей генерации

На внешний вид модификация Acura MDX 3 Sport Hybrid, по сути, ничем не отличается от обыкновенной бензиновой версии дорожного автомобиля. Только лишь небольшой шильдик обозначает принадлежность к классу гибридных авто. «Эм-Ди-Икс» входит в топ гибридных автомобилей. Габариты автомобиля стандартные: длина — 4935 мм, высота — 1730 мм, ширина — 1960 мм. Расстояние между осями — 2825 мм.

Качество материалов отделки на высоком уровне. Грузовое отделение в зависимости, какая выбрана модификация, составляет от 234 до 2574 л.

Салон автомобиля ничем не отличается от салона с бензиновой версией двигателя

Силовая установка

Под капотом установлен бензиновый двигатель V6, объёмом 3,0 литра, мощность 294 л. с. Коробка передач — робот с двумя сцеплениями. А также установлены электрические двигатели, что вместе с ДВС выдаёт мощность в 330 л. с. Уровень потребления топлива в комбинированном режиме — 9 л/100 км. Шасси адаптировано к работе в четырёх режимах: Comfort, Normal, Sport и Sport+.

Цена одного из лучших гибридных автомобилей начинается с отметки 4200000 рублей.

Гибридный Toyota Prius 4-й генерации

Премьера четвёртого поколения популярного седана состоялась в Соединённых Штатах Америки в сентябре 2015 города, в солнечном Лас-Вегасе. Японцы первыми сделали большой прорыв в освоении гибридных технологий. По этой причине автомобиль вызвал неподдельный интерес публики за счёт своей полностью изменённой внешности и множества технических доработок. В 2017 году новую Тойоту Приус с гибридной силовой установкой можно приобрести в России у официального дилера. Рейтинг продаж обыкновенных седанов Prius показал необычайную заинтересованность автомобилем.

Toyota Prius 4-й генерации

Внешне автомобиль полностью изменился. Оптика состоит из светодиодных фонарей Т-образной формы. Решётка радиатора в виде улыбающейся рожицы. Рельеф кузова выглядит сложно. Корма получила массивные с особенным дизайном задние фонари.

Интерьер оформлен подобающим образом

На центральной части «торпеды» расположена жидкокристаллическая панель, которая заменила традиционную аналоговую панель приборов. Джойстик управления трансмиссии расположен внизу консоли. А также рядом располагаются несколько дополнительных кнопок управления.

Цена базовой версии с двигателем объёмом 1,8 л и асинхронным электрическим двигателем, способными вместе выдавать 122 л. С., начинается с отметки в 2112000 рублей.

Первый экологичный кореец

Гибрид Hyundai IONIQ Plug-in представили публике на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Новинка получила возможность быстрой подзарядки аккумуляторных батарей от обыкновенной розетки. На территории Российской Федерации автомобиль пока не продаётся.

Hyundai IONIQ Plug-in

Оформление нового гибридного Хюндай выполнено в современном стиле с использованием новейших отделочных материалов. Автомобиль выглядит внешне агрессивным. Багажник объёмом 400 л.

Гибридная силовая установка состоит из бензинового атмосферного двигателя объёмом 1,6 литра, который работает по циклу Аткинсона. ДВС работает в паре с 6-диапазонным роботом с двумя сцеплениями. Электрический мотор мощностью 61 л. с. Ёмкость бортовых батарей — 9 кВт·час. Совокупная мощность гибрида 160 лошадиных сил.

Заключение

Рейтинг гибридных автомобилей продемонстрировал возможности и комплектацию некоторых топовых моделей с гибридной силовой установкой. Автогибриды — лучшие на сегодняшний день средства передвижения, экономящие топливо. За этими автомобилями — наше будущее.

Как Выбрать Гибридный Автомобиль: 4 Главных Совета

В 2001 году весь выбор гибридных автомобилей в России сводился всего к двум моделям: Honda Insight и Toyota Prius. К 2010 уже можно было выбирать из 27 автомоделей, объединяющих бензиновый двигатель и электромотор, способствующий большей эффективности использования топлива. В грядущем 2015 году ожидается, что число таких моделей-гибридов будет достигать порядка 55.

Итак, в мире появились гибридные автомобили. Ранние модели были в значительной степени ориентированы либо на толпу зеленых и неопытных новичков, либо на серьезных технарей, но с появлением гибридных версий таких известных машин, как Honda Civic и Toyota Camry, интерес к ним определенно стал набирать обороты. К примеру,в 2009 году в США было продано более 290 000 гибридных авто. Если, согласно некоторым ожиданиям, к 2025 году правительство повысит требования к допустимому объему расхода топлива американскими авто до 25,51 км/л, то гибриды неизбежно сыграют свою роль в автомобильном будущем.

Существуют определенные причины того, почему популярность гибридных автомобилей в широких кругах пользователей растет. В первую очередь это происходит из-за увеличения экономичности расхода топлива. Если Prius первого поколения, работая на комбинированном питании, выдавал 17,43 км/л, то к 2010 эта величина достигала уже 21,26 км/л. Для того, чтобы привлечь больше покупателей, автопроизводители часто оснащают гибридные машины роскошными салонами и самыми современными гаджетами. Вдобавок в настоящее время такие автомобили отличаются лучшей производительностью и более быстрым ускорением.

Как понять, что гибридный автомобиль – это именно то, что вам нужно? Какой именно автомобиль вам хотелось бы приобрести? В силу того, что технологии производства гибридов стремительно развиваются, выбор авто подобного плана заставляет призадуматься. Ознакомьтесь же с пятеркой советов, которые помогут вам принять взвешенное решение в отношении гибрида.

Причины купить гибридный автомобиль

Осознание причины, побудившей вас к покупке гибридного авто, значительно упрощает принятие решения. Некоторым покупателям хочется сэкономить, но подсчет экономии средств не всегда оказывается простой задачей. Цена многих «гибридов» выше, чем у похожих моделей, работающих только на бензине. Вопрос о том, насколько целесообразным будет экономия на топливе, потребляемом такой моделью высокого класса, несомненно нуждается в тщательном рассмотрении.

К примеру, гибрид Honda Civic 2010 года выпуска стоит на 3 281 доллар дороже, чем аналогичная модель, потребляющая бензин, однако в расходах на топливо средний водитель может сэкономить до 432 долларов в год. Таким образом, срок окупаемости машины составляет 7,2 года. Более дешевый «гибрид» Toyota Camry покрывает эту разницу в течение 1,3 года. Имейте в виду, что если цены на топливо растут или ежегодно вы проезжаете больше километров, то срок окупаемости сокращается.

Экономия баксов – не единственный аргумент в пользу гибридного авто. Многих покупателей привлекает сокращение выбросов вредных веществ. Обычный Civic ежегодно выделяет 6,3 тонны парниковых газов, в то время, как его гибридная версия выбрасывает только 4,4 тонны.

Возможно, вы ищете передовые технологии? Что ж, гибридные авто, безусловно, относятся к таковым. Или хотите снизить зависимость от импортируемой нефти? Если бы все американцы ездили на гибридах, то общий объем бензина, потребляемого в США, снизился бы на 15 процентов. А может быть вы просто влюблены в общий вид и дизайн автомобилей данной категории? Зная, причину, по которой эта покупка для вас так необходима, вы будете знать и то, какими функциями должен обладать ваш гибрид.

Просветите себя про гибридные автомобили

Что такое гибридный автомобиль? Это транспортное средство, которое использует для работы более одного источника энергии. Как правило, эта конструкция сочетает в себе бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Однако и здесь есть свои особенности, которые следует принять во внимание.

В последовательных гибридах бензиновый двигатель приводит в действие генератор, заряжающий батареи электромотора. Параллельные гибриды – это автомобили, колеса которых могут приводиться в движение и двигателем, и мотором.

Смешанные гибриды представляют собой наиболее распространенный тип: здесь бензиновый двигатель может как вырабатывать электроэнергию, так и приводить авто в движение напрямую.

Полные гибриды оснащены электромотором, достаточно мощным для того, чтобы разогнать машину с нуля до полной скорости.

В мягких гибридах электромотор невелик и в основном выполняет роль стартера.

Сколько топлива экономят гибриды? Гибридное авто Toyota Camry рассчитано на комбинированную езду по городу и шоссе и проезжает 14,45 км/л, а обычная модель Camry – 11,05 км/л. Гибрид Honda Civic выдает 17,86 км/л, Civic, работающий только на бензине – 12,33 км/л.

Рассмотрите различные типы гибридов, доступных в настоящее время. Их ряд включает разнообразные модели: от компактных машинок до полноразмерных седанов и здоровенных внедорожников, а их мощность вполне может удовлетворить ваши ожидания — Lexus GS 450h вырабатывает 300 лошадиных сил.

Обратите внимание и на новую тенденцию в гибридных технологиях – подключаемые гибриды. Как привило, они имеют большие аккумуляторы и могут заряжаться путем подключения к источнику электроэнергии. (В обычных гибридах так не бывает) Такое решение экономит еще больше бензина. Машины подобного рода уже начинают появляться в продаже, а Toyota планирует выход подключаемого Prius в 2012 году.

Подберите гибридное авто согласно своему стилю вождения

Обычные машины лучше ездят по шоссе, нежели в городских условиях с постоянными остановками. В условиях медленного продвижения в пробке гораздо большими преимуществами обладают гибридные автомобили. А причина кроется в том, что на низких скоростях они главным образом используют электромотор. При остановке гибрид полностью отключает бензиновый двигатель, в то время как обычное авто продолжает идти на холостом ходу, выдавая 0 км/л.

На высоких скоростях гибриды в большей степени задействуют бензиновый двигатель. Поэтому водителю, предпринимающему долгие поездки по открытой дороге ежедневно, гибрид не принесет такой пользы, как тому, кто перемещается в основном в пределах города.

Кроме того большое значение имеет и стиль вождения. Быстрое ускорение и высокие скорости сокращают экономию топлива в гибридном авто. Так, если гибридом Honda Insight будет управлять какой-нибудь лихач, он сможет проехать 16,58 км/л, а если за руль сядет более спокойный водитель, то он проедет 21,68 км/л.

К счастью, с помощью гибридных авто изменить стиль вождения проще. На приборных панелях многих моделей есть дисплеи, позволяющие следить за тем, как ваше вождение влияет на расход топлива. Некоторые из них имеют экономичные режимы вождения, которые дают возможность соответствующим образом скоординировать величины ускорения и экономии топлива.

Рассмотрите альтернативные варианты

Гибридные автомобили – не единственные первоклассные варианты, как нельзя лучше подходящие для езды в городских условиях. Прежде чем покупать такую машину подумайте о других способах, с помощью которых можно достичь желаемого.

Некоторые авто, имеющие только бензиновый двигатель, почти столь же эффективны, как гибриды. Можно приобрести маленький Smart ForTwo, который проезжает 14,03 км/л по городу и 17,43 км/л по шоссе. Или Toyota Yaris (12,33 км/л и 15,31 км/л соответственно). Другим альтернативным вариантом является дизельный двигатель. Две модели, оснащенные дизельным двигателем, входят в десятку самых экономичных автомобилей.

На рынке вот-вот появятся электромобили, которые будут напрочь лишены бензинового двигателя. Nissan Leaf, например, способен проехать более 160 километров без подзарядки. Для некоторых водителей электромобили могут оказаться более оптимальными, чем гибридные авто.

Изменив стиль вождения, можно сэкономить топливо на любом транспортном средстве, сокращая расход бензина и выброс парниковых газов. А предотвращение быстрого ускорения – это вопрос техники. Если по шоссе ехать со скоростью 105 км/ч вместо 120 км/ч, расход бензина снизится на 14 процентов.

Если поездить на старой машине еще 32 000 километров, это в большей степени сократит выбросы вредных веществ, чем покупка новой, пусть даже и самой-самой топливосберегающей. Ведь таким образом вы сокращаете объем углерода, который выделяется при добыче, переработке стали и производстве других компонентов. А если сокращение выбросов является вашей главной целью, рассмотрите вопрос о совместном пользовании автомобилем или о возможности перехода на пользование общественным транспортом или велосипедом.

Гибридные автомобили: плюсы и минусы

Чуть ранее мы писали о истории создания гибридов и их основных схемах работы, пришла пора узнать: а стоят ли гибридные автомобили тех денег, которые за них просят?

Споры по данному вопросу не утихают и поныне: когда-то и британский Top Gear посмотрев и погоняв Toyota Prius по своему гоночному треку высказали своё «фи»: расход топлива оказался даже выше, чем у машины с обычным бензиновым двигателем. Конечно, если Вы поклонник этой передачи (после закрытия и реинкарнации с новыми ведущими британский Top Gear будет уже не тот) сразу встаёт вопрос: купить гибридный автомобиль или экономичный дизельный?

Для тех, кто вдруг не в курсе, откроем тайну: проблема «того» тестирования Приуса как раз в экстремальности теста. Проще говоря, паспортные расходы любого автомобиля (не только с гибридным двигателем) приводятся для условий максимально «нежных и спокойных», а не для тестового трека и показания наилучшего времени.

Современные гибридные автомобили создаются в первую очередь для максимально комфортного движения, а не максимально быстрого на электротяге — многие модели изначально запрограммированы на скорость (к примеру) 110 км/ч — до указанной скорости один электромотор еще будет работать без принудительного включения основного ДВС, выше — уже нет.

Впрочем, это скорее отклонение от курса текущей статьи: преимущества и недостатки автомобилей с гибридным двигателем.

Начнем с плохого — с минусов. Основные недостатки гибридных машин можно перечислить по пальцам:

  1. Сложность утилизации использованных аккумуляторов.
  2. Отечественная погода с её перепадами ведут к пониженному жизненному циклу батарей, а дальше — смотрим пункт первый
  3. Дороговизна по сравнению с машинами с аналогичным классическим двигателем из-за большей сложности конструкции
  4. Следствие из пункта 3 — дороговизна обслуживания, невозможность починить «на коленке», далеко не всякое СТО возьмется за работу с последующей дачей гарантии на выполненные работы.

Довольно неприятные пункты, спорить сложно. Однако количество и качество плюсов перевешивает немногочисленные минусы. Итак, основные преимущества гибридных автомобилей:

  1. Доказано, что в спокойном режиме эксплуатации расход топлива (если ДВС подключается к работе) составляет на 20-25% меньше, чем у автомобилей с таким же рабочим объемом двигателя.
  2. Следствие из п.1 — меньше выбросов (от полного нуля на чистой электротяге до необходимого минимума с задействованным ДВС), «зеленые» ликуют. По данному пункту, правда, очевидный минус в виде сложности утилизации… Но это опять остаётся за кадром.
  3. Следствие снова п.1 — заправляться при одинаковом объеме топливного бака придется реже, а проехать получится дальше.
  4. Электромотор позволяет совершать практически мгновенный разгон без классического переключения передач (больше ток — больше вращения), никуда не деваются и обычные показатели мощности, крутящего момента и динамические показатели обычных автомобилей
  5. Конструкция АКБ гибридных автомобилей отличается от АКБ чисто-электрических моделей, что позволяет подзаряжать их во время движения. Пусть батареи разряжаются быстрее, чем заряжаются, однако километры пути процесс всё равно прибавляет
  6. В городском цикле движения дом-работа (и среднестатистическом расстоянии между точками отправления) часто ДВС не нужен в принципе — а это полное отсутствие расхода топлива, выбросов, шума и пр.
  7. Развитие данной отрасли приводит к увеличению льгот от государства при использовании гибридных и электрических двигателей
  8. Узкоспециализированный «плюс»: по сравнению с чистыми электромобилями, гибридный автомобиль чаще всего можно зарядить от любой розетки на 220 В. На всякий случай вооружитесь только длинным кабелем-удлинителем.
  9. Для питания ДВС никаких принципиальных отличий в работе и эксплуатации нет — то же топливо, те же расходники и пр.

Если подводить итог данной статьи, то можно говорить уверенно: купив новый гибридный автомобиль Вы (скорее всего) не узнаете о перечисленных недостатках, с удовольствием пользуясь благами цивилизации в виде многочисленных плюсов. Если же смотреть на вопрос объективно, то главная проблема гибридов — это тяжелая, дорогая и массивная батарея, занимающая полезный объем и доставляющая головную боль жителям северных районов. Если представить создание принципиально другого типа источника энергии — пусть даже с теми же эксплуатационными ТТХ, но меньших габаритов, веса и надежности — уровень и количество гибридных автомобилей на дорогах всех стран вырастет на порядок.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости