С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомобильная турбина принцип работы


Принцип работы турбокомпрессора и его неисправности

Всё больше и больше двигателей, независимо от числа цилиндров и ёмкости, снабжены дополнениями. Тем не менее наиболее распространённой формой является использование турбокомпрессора. Что такое турбонаддув, как его защитить и на что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбиной?

В настоящее время решения, используемые в производстве двигателей, позволяют эксплуатировать их максимальную мощность при оптимальном объёме потребления топлива. Одним из способов увеличения мощности двигателя является турбокомпрессор. Этот наиболее общий механизм очень эффективен, но он требует особой защиты и эксплуатации.

Турбокомпрессоры некоторое время были связаны только со спортивными автомобилями. А что сегодня? Почти каждая семья может похвастаться дизельным турбо. Поскольку принцип работы турбокомпрессоров основан на повышении мощности двигателя за счёт увеличения количества воздуха и топлива, это устройство устанавливает даже на небольшие городские автомобили. Но, учитывая его универсальность, многие водители забывают, что эта деталь требует особого внимания. Жёсткое обращение приведёт к тому, что ремонт турбокомпрессора рано или поздно станет неизбежным.

В чём суть

История турбокомпрессора почти так же стара, как и история двигателя внутреннего сгорания. Ещё в конце XIX века Готтлиб Даймлер и Рудольф Дизель исследовали увеличение выходной мощности и снижение расхода топлива своих двигателей при предварительно сжатом воздухе для горения. Для стандартных автомобилей турбокомпрессоры были собраны только в 70-е годы.

Турбокомпрессор является составной частью двигателя, который стал результатом многих лет работы по поиску компромисса между увеличением мощности двигателя, уменьшением его веса и уменьшением расхода топлива. Его конструкция увеличивает давление поступающего воздуха к двигателю, используя энергию выхлопных газов, что позволяет расширить характеристики турбокомпрессоров.

Видео о работе турбокомпрессора:

При повышении сжатия воздуха, то есть при количестве газа, расположенного в том же качестве, его температура повышается. Чем выше температура, тем ниже плотность, что означает меньшее количество кислорода, который подаётся в цилиндр. Чтобы сделать процесс сгорания ещё более эффективным, используется интеркулер.

Принцип работы турбокомпрессора

Принцип работы турбокомпрессора прост. Сама деталь состоит из двух основных частей — турбины и компрессора, которые соединены общим валом. В результате, если ротор с одной стороны приводится в движение, то ротор с другой стороны также начинает двигаться с той же скоростью. Один из роторов находится в выхлопной системе и приводится в действие энергией выхлопных газов, выходящих из двигателя.

Второй ротор расположен во впускном трубопроводе. Под воздействием вращения вала, благодаря специально профилированным лопаткам, давление воздуха в двигателе становится выше атмосферного. В результате двигатель работает более эффективно. Это происходит, потому что мощность экстракции зависит от дозы топлива, сжигаемого в данный момент времени. Тем не менее, чтобы сжигание было эффективным, необходимо обеспечивать нужное количество кислорода.

Условия работы турбокомпрессора

Почему же тогда такое замечательное решение не используется на всех автомобилях? Оказывается, что изобретение является простым в теории, на практике же включает в себя много проблем.

Работа турбокомпрессора происходит в чрезвычайно сложных условиях. Турбина приводится в действие выхлопными газами, температура которых может превышать 1000 °C и которые ускоряют коррозионный процесс. Ротор расположен в потоке выхлопных газов под действием очень высокой температуры. Кроме того, вал турбины вращается со скоростью до 200 тыс. об/мин. Создать устройство, которое может справиться с такой нагрузкой, является реальной проблемой для инженеров. Кроме того, двигатель также должен быть адаптирован к таким условиям.

Ещё одной проблемой являются характеристики турбокомпрессоров, связанные с неравномерностью происходящих процессов. В первых таких механизмах это явление было основано на том, что между добавлением газа и фактической реакцией двигателя проходил длительный промежуток. Нужно время, чтобы воздух был доставлен в двигатель при правильном давлении. Когда это происходит, автомобиль начинать рваться вперёд. Поэтому водители, которые ищут впечатлений на новых автомобилях, будут разочарованы. Такие структуры на сегодняшний день сошли на нет в производстве, вместо них в турбокомпрессорах установили предохранительные клапаны, которые регулируют напор наддува, что обеспечивает равномерное давление на протяжении всего времени.

Нежелательные режимы работы турбокомпрессора

Хотя строение турбокомпрессора относительно простое, само устройство представляет собой очень точно собранный механизм. При покупке и эксплуатации автомобиля с турбонаддувом старайтесь придерживаться некоторых простых правил.

Во-первых, никогда не используйте всю мощь двигателя сразу после его запуска. Турбокомпрессор даёт увеличение мощности, но поскольку в холодном состоянии все элементы плохо смазаны, подшипники коленчатого вала не выдерживают перегрузки. Будучи обеспокоенным по поводу безопасности своего кармана, лучше дать двигателю немного времени, чтобы разогреться до рабочей температуры (помните, что масло нагревается медленнее, чем жидкость в системе охлаждения).

Во-вторых, нужно иметь в виду, что роторы смазываются маслом двигателя, которое течёт из трубопровода, когда двигатель работает. Вкратце: сразу после запуска двигателя компрессор работает «всухую», что значительно сокращает срок его службы.

Моторное масло также играет важную роль. Оно охлаждает турбокомпрессор, который вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту и производит много тепла. Таким образом, никогда не выключайте двигатель сразу после остановки. Для охлаждения турбины нужно всего лишь несколько десятков секунд.

Чтобы не снизить ресурс работы турбодвигателя, следует:

  1. Не использовать максимальную мощность двигателя.
  2. Скорректировать работу турбокомпрессора при холодном двигателе.
  3. Избегать резкого изменения режимов работы.
  4. Воздерживаться от эксплуатации неисправного турбокомпрессора.

Максимальная мощность турбокомпрессора и её влияние на ресурс работы механизма

Работа турбокомпрессора, при котором используется его максимальная мощность, крайне нежелательна. При таком режиме, когда механизм использует все свои резервы, отметки подачи топлива и оборотов двигателя достигают своего максимума.

При полной отдаче в работе двигателя увеличивается износ агрегатов, обгорают лопатки колёс турбины, разрушаются колёса, появляются трещины выпускного коллектора, обгорает и разрушается механизм регулируемого соплового аппарата, которые есть у дизельных двигателей.

Поскольку работа турбокомпрессора происходит во враждебном окружении, агрессивная езда очень укорачивает срок его эксплуатации.

Режим работы при холодном двигателе

Как известно, после длительной стоянки моторное масло в поддоне остывает, возрастает его вязкость. Вместе с этим уменьшается его способность проходить по узким каналам для смазки всех деталей механизма.

При пуске двигателя нового поколения эту проблему решает система управления, которая самостоятельно определяет частоту вращения вала, увеличивая обороты по мере прогрева. Если такую последовательность нарушить, возрастёт вероятность масляного голодания подшипникового узла турбокомпрессора.

Резкая смена режимов работы

Принцип работы турбокомпрессора будет нарушен, если резко изменить его режим. Учитывая тот факт, что при стабильной частоте вращения коленчатого вала двигателя частота вращения ротора турбокомпрессора может меняться, а расход масла пропорционален этой частоте, то смена режима максимальной мощности до режима резкого снижения частоты вращения также приведёт к масляному голоданию подшипникового узла.

Неисправности турбокомпрессора, влияющие на его ресурс работы

В связи с всё более широким использованием турбокомпрессоров на вновь изготовленных автомобилях нужно обратить внимание на условия, в которых выполняется работа турбокомпрессора. Он предназначен для безупречной работы вместе с двигателем на протяжении всей жизни обоих механизмов.

Небольшие неисправности турбокомпрессора вряд ли приведут к серьёзным последствиям, но, если такие неполадки вовремя не устранить, по мере их накопления будут возрастать радиальные и осевые зазоры ротора. Естественно, такой процесс занимает длительное время, поэтому владельцы автомобиля не сразу могут заметить такие повреждения. Люфты ротора нарушают нормальную работу уплотнителей, что непременно приведёт к увеличению количества потребления масла. При этом ни динамика, ни расход топлива не изменятся. Если проблему не решить на первоначальном этапе, то в конечном счёте эта поломка приведёт к разрушению ротора, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт турбокомпрессора.

Видео об устройстве турбокомпрессора и его неисправностях:

Вот некоторые основные шаги в соответствии с инструкциями для поддержания работы турбокомпрессора в хорошем состоянии. Эти меры должны включать:

  1. Периодическая замена масла.
  2. Техническое обслуживание системы фильтрации масла.
  3. Контроль давления масла.
  4. Система фильтрации обслуживания воздуха (воздушный фильтр, провода).

В случае неисправности турбокомпрессора 90% повреждений происходит из-за следующих причин.

Повреждения, вызванные посторонними материалами

Повреждения, вызванные инородным материалом, попадающим в организм выхлопа или приёма, хорошо видны на турбине и колёсах компрессора. Ремонт турбокомпрессора или его замена всегда подразумевают проверку проходимости и чистоту впускных и выпускных систем двигателя. Никогда не пытайтесь выпрямить лопасти.

Повреждения турбокомпрессора, вызванные грязным маслом

Глубокие царапины на подшипниках обычно вызваны загрязнённым маслом. Для предотвращения такого рода неисправности турбокомпрессора масло и фильтры должны быть хорошего качества и заменены во время каждого ремонта детали. Кроме того, масло и фильтры нужно регулярно менять в зависимости от производителя. Такое повреждение может быть вызвано:

  • повреждённым масляным фильтром или фильтром плохого качества;
  • износом двигателя;
  • неисправностью перепускного клапана масляного фильтра;
  • низким качеством моторного масла.

Царапины поверхности вала и подшипников могут быть вызваны плохим маслом или его недостатком

Перебои в поставке масла

Перебои в поставке масла в повторных коротких временных интервалах вызывают полировку и сжигание опорных поверхностей. Причиной могут быть:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • длительный период простоя автомобиля;
  • нарушения запуска двигателя после замены или ремонта турбокомпрессора;
  • низкое давление масла из-за плохого функционирования системы смазки;
  • загрязнения масла топливом или гликолем.

Нехватка давления масла

Острая нехватка давления масла в течение длительного периода (более 810 с) в дополнение к полировке и сжиганию опорных поверхностей приводит в системе подшипников турбокомпрессора к показаниям симптомов обесцвечивания выше нормы. Дефицит давления является наиболее опасной формой перерывов в поставках масла, и причиной могут быть:

  • согнутые или забитые трубы смазки турбокомпрессора;
  • неисправность масляного насоса;
  • низкий уровень масла в картере;
  • потеря смазки из-за слишком длительной эксплуатации автомобиля на склонной поверхности.

Нехватка давления масла может привести к износу подшипников

Перегрев

Накопление углерода после сжигания масла вызвано чрезмерной температурой выхлопных газов или слишком быстрым выключением двигателя после работы. Рекомендуется оставлять двигатель в работе на 2–3 мин на холостом ходу (время, необходимое для охлаждения турбокомпрессора). Переход высокой температуры от корпуса турбокомпрессора в центральный орган может привести к коррозии подшипников. Основные неисправности турбокомпрессора происходят в кольцевых канавках, а также на турбинном валу. Накопление угля вызывает трение и, следовательно, приводит к изгибам и трещинам. Причинами могут стать:

  • заблокированный воздушный фильтр;
  • слишком быстрая остановка двигателя после работы;
  • низкое качество моторного масла;
  • перегрев воздуха и выхлопных газов;
  • неисправные форсунки;
  • плохо приспособленные тела турбины;
  • неисправность системы смазки и турбокомпрессора;
  • неисправность системы слива масла.

Прочность турбокомпрессора зависит прежде всего от его правильной работы. После запуска двигателя не используйте его на всю мощность. Сразу после остановки оставьте автомобиль с включённым двигателем хотя бы на пару секунд. Точно так же это относится и к техническому обслуживанию турбокомпрессора, его расходных материалов. Ведь маленькие повреждения приводят к тому, что неисправности турбокомпрессора становятся неизбежными, а его ремонт или замена дорого нам обходятся. У вас есть свои секреты, как продлить ресурс работы турбокомпрессора?

Принцип работы турбокомпрессора

Турбокомпрессор автомобиля, имеющий также название газотурбинный нагнетатель, представляет собой осевой либо центробежный компрессор, который функционирует совместно с турбиной. Это, пожалуй, главный конструктивный элемент, применяемый в газотурбинных силовых агрегатах.

Принцип работы автомобильного турбокомпрессора

Схема турбокомпрессора

Турбокомпрессор является сложным устройством, используемым в целях увеличения мощностных характеристик двигателя благодаря большему количеству воздуха, который подается в цилиндры. Принцип работы турбокомпрессора сводится к следующему:

  • при попадании в мотор топливовоздушной смеси происходит ее сгорание, которая затем выходит через выхлопную трубу. В начале выпускного коллектора установлена крыльчатка, крепко соединенная с другой крыльчаткой, расположенной уже во впускном коллекторе;
  • поток выходящих из двигателя выхлопных газов раскручивает крыльчатку, находящуюся в выпускном коллекторе, которая в свою очередь приводит в движение крыльчатку, установленную на впуске;
  • так, в мотор поступает большее количество воздушной массы, а значит, в него подается и больше топлива. Как известно, чем больше сгорает топливной смеси, тем мощнее становится двигатель. Задача автомобильного турбокомпрессора как раз и состоит в том, чтобы поставлять в силовой агрегат больше воздуха для сжигания большего количества топлива, за счет чего и достигается значительная прибавка мощности.

Что такое турбо-яма?

Стоит добавить, что крыльчатка турбокомпрессора способна развивать до двухсот тысяч оборотов в минуту, благодаря чему данное устройство отличается большой инерционностью или, говоря иначе, имеет «турбо-яму», которая проявляется при резком нажатии на педаль газа. В этот момент крыльчатка медленно приводится в движение, и приходится некоторое время ждать, чтобы автомобиль начал набирать скорость.

Автомобиль медленно набирает скорость

Этот эффект имеет продолжительность всего несколько секунд, но, тем не менее, он не доставляет особого удовольствия при разгоне машины. На сегодняшний день производители, так или иначе, смогли устранить эффект «турбо-ямы» путем установки двух перепускных клапанов. Один предназначен для выработанных газов, задача второго состоит в том, чтобы перепускать избыток воздуха в трубопровод турбокомпрессора из впускного коллектора.

Благодаря этой системе обороты крыльчатки при сбросе газа уменьшаются в замедленном темпе, в то время как при резком нажатии на педаль акселератора происходит поступление воздушной массы в двигатель в полном объеме.

Битурбо и твинтурбо

Немногие автомобилисты знакомы с такими понятиями, как «битурбо» и «твинтурбо». Первое означает, что в машине установлено два турбокомпрессора, которые расположены параллельно друг другу. Второе указывает на то, что автомобиль оснащен тремя турбокомпрессорами. Как правило, такое дополнительное оснащение встречается на спортивных автомобилях.

Работа сразу нескольких турбокомпрессоров, которые отличаются разными размерами, приводит к тому, что один из них характеризуется большей инерцией, а другой – меньшей. Это дает значительный приток мощности мотору, поскольку первый газотурбинный нагнетатель функционирует при малых оборотах двигателя, а второй и третий – при оборотах, приближенных к максимальным.

При установке нескольких турбокомпрессоров не обойтись без интеркулера, задача которого состоит в охлаждении подаваемого во впускной коллектор воздуха. Подача воздушной массы в двигатель не может осуществляться бесконечно, поскольку при нагреве повышается ее плотность. Интеркулер, который представляет собой дополнительный радиатор, как раз и предусмотрен для того, чтобы охлаждать поступающий в мотор воздух.

Когда стоит устанавливать турбокомпрессор?

Установка оборудования

Как правило, намерение установить газотурбинный нагнетатель на автомобиль вызвано желанием улучшить его мощностные характеристики. Машины, которые комплектуются силовыми агрегатами с большим количеством лошадиных сил (как правило, от 100 л.с. и выше), не нуждаются в оснащении турбокомпрессором. Они и без него характеризуются хорошей динамикой и прекрасно проявляют себя как в условиях города, так и на трассе.

Наиболее часто такое оборудование устанавливается на модели отечественного автопрома, поскольку они не отличаются большой мощностью. Целесообразно внедрять турбокомпрессор в малолитражки. Прирост лошадиных сил будет хоть и не слишком существенным, но, тем не менее, даже пара единиц к мощности автомобиля позволят немного улучшить его разгон.

Разгон улучшится

Турбокомпрессоры являются весьма популярным приобретением для тех, кто занимается автомобильным тюнингом. Пожалуй, под капотом любой профессионально тюнингованной машины можно увидеть газотурбинный нагнетатель и не один, потому что это одно из эффективных средств, позволяющих значительно увеличить мощность автомобиля.

Итак, узнав о том, как работает турбокомпрессор, вы можете принять решение о его установке на свою машину. Если вы далеки от автомобильного тюнинга, и у вас нет желания усовершенствовать технические возможности своего личного транспорта, который полностью устраивает вас и в стоковом варианте, то его, безусловно, следует оставить в первозданном виде.

Если же вы не можете обойтись без экспериментов над улучшением характеристик своего автомобиля и ищите способы увеличения его динамики, то установка дополнительного турбокомпрессора частично поможет вам в этом. Это эффективное и сравнительно недорогое средство, позволяющее добавить несколько единиц к мощности своей машины, чтобы чувствовать себя более уверенно при совершении обгона других транспортных средств, что довольно часто требуется на скоростных трассах.

Видео

Интересное видео о производстве турбокомпрессора:

Работа турбокомпрессора в деталях показана ниже:

Автомобильные турбины и турбокомпрессоры – принцип работы

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Для получения более четкого представления о принципе работы турбокомпрессора, необходимо ознакомиться с системой функционирования двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний день, большинство дизельных легковых и грузовых автомобилей оснащаются 4-х тактными поршневыми двигателями, работа контролируется при помощи впускных и выпускных клапанов. Каждый рабочий цикл состоит из 4 тактов при 2 полных оборотах коленвала.

• Впуск – при движении поршня вниз, воздух (в дизельном двигателе) или смесь топлива и воздуха (в бензиновом двигателе) проходит через открытый впускной клапан.

• Компрессия – происходит сжатие горючей массы. • Расширение – смесь воздуха и топлива воспламеняется при помощи свечей (бензиновый двигатель), дизельное топливо впрыскивается под давлением и воспламенение происходит произвольно. • Выпуск – при движении поршня вверх, выпускаются выхлопные газы.

Данные принципы работы предоставляют следующие пути увеличения эффективности работы двигателя:

1. Увеличение объема 2. Увеличение скорости работы двигателя 3. Турбокомпрессия

Увеличение объема

Увеличение объема обеспечивает увеличение мощности двигателя, так как увеличение камеры сгорания позволяет нагнетание большего объема воздуха и большее колличество сжигаемого топлива. Увеличение объема может быть достигнуто путем увеличения колличества цилиндров или увеличения объема каждого цилиндра. В целом, увеличения объема приводит к увеличению массы двигателя. Этот способ не обеспечивает значительных преимушеств по уровню выбросов и потреблению топлива.

Увеличение скорости работы двигателя

Другим способом увеличения мощности двигателя является увеличение скорости работы двигателя. Увеличение скорости проводится путем увеличения колличества ходов поршня на единицу времени. Однако, по техническим причинам этот способ имеет жесткие ограничения. Увеличение скорости работы двигателя приводит к увеличению потерь при накачивании и других операциях, что вызывает падение эффективности работы.

Турбокомпрессия

При применении двух первых способов, двигатель обеспечивается только собственным нагнетанием. Воздух для сгорания проходит прямо в цилиндр во время впускного такта. При использовании турбокомпрессора, воздух, поступающий в камеру сгорания предварительно сжимается. В двигатель поступает тот же объем воздуха, однако, более высокое давление обеспечивает прохождение большего колличества воздушной массы, что позволяет увеличить объем сжигаемого топлива. Таким образом, при использовании турбокомпрессора, мощность двигателя увеличивается по отношению к его объему и колличеству потребляемого топлива. 

Охлаждение нагнетаемого воздуха.

В ходе компрессии, нагнетаемый воздух нагревается до 180 С. При охлаждении, плотность воздуха увеличивается,что позволяет увеличить объем нагнетаемого воздуха.

Охлаждение нагнетаемого воздуха является одной из немногих мер по увеличению мощности двигателей внутреннего сгорания, которые положительно влияют на уровень потребления топлива и уровень выброса вредных веществ. Снижение температуры входящего воздуха обеспечивает снижение температуры сгорания и, таким образом, снижение колличества вырабатываемого NO (x). Увеличение плотности воздуха снижает расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды.

Существуют два типа турбокомпрессии – механическая турбокомпрессия и компрессия выхлопных газов.

Механическая турбокомпрессия

При механической турбокомпрессии, воздух сжимается при помощи компрессора, приводимого от двигателя. Однако, часть получаемого увеличения мощности уходит на привод компрессора. В зависимости от размера двигателя, мощность, необходимая для привода компрессора составляет от 10 до 15% от общей выработки двигателя. Таким образом, при сравнении с обычным двигателем такой же мощности, двигатель с механической турбокомпрессией имеет повышенный расход топлива.

Турбокомпрессия выхлопных газов

При использовании компрессии выхлопных газов, энергия газа, которая не используется в обычных условиях, направлена на привод турбины. Компрессор находится на одном валу с турбиной и обеспечивает забор, сжатие и подачу воздуха в камеру сгорания. В этом случае механичекие соединения с двигателем отсутствуют.

Преимущества турбокомпрессии выхлопных газов.

• По сравнению с обычным двигателем такой же мощности, турбодвигатель имеет меньший расход топлива, так как часть энергии выхлопных газов способствует увеличению мощности двигателя. Меньший объем двигателя сокращает термические и др. потери.

• Турбодвигатель имеет значительно лучшее соотношение веса к мощности, т.е. Kw / кг. • Необходимая площадь двигательного отсека турбодвигателя меньше, чем у обычного двигателя. • При использовании турбодвигателя, возможно дальнейшее улучшение характеристик крутящего момента для поддержания мощности, близкой к максимальной при очень низкой скорости двигателя, что позволяет избежать частого переключения скоростей при езде в гористой местности. • Турбодвигатели имеют значительно лучшие характеристики работы в условиях высокогорья. В условиях пониженного давления обычный двигатель теряет значительную часть мощности. В противоположность, рабочие характеристики турбодвигателя улучшаются вследствие увеличения разницы между постоянным давлением вверх по соединениям турбины и пониженным внешним давлением у входа турбины. Низкая плотность воздуха у входа компенсируется, обеспечивая почти нулевую потерю мощности. • Так как турбодвигатель имеет меньшие размеры, а соответственно и площадь шумовыделяющей поверхности, его шумовые характеристики лучше, чем у обычных двигателей. В данном случае, турбокомпрессор действует как добавочный глушитель.

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ТУРБИНЫ

Вышла из строя турбина? Такое случается, и не обязательно что это проблемы неисправности узлов самой турбины. Практика показывает, что существует ряд причин, по которым турбина выходит из строя и кроются они во внешних факторах. Давайте рассмотрим и обсудим причины выхода турбины  из строя.

ОДНА ИЗ ПРИЧИН ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТУРБИНЫ — ЭТО ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА

Бывает такое, что масло загрязняется мелкими частицами. Для глаза эти частицы настолько малы настолько, что мы их не видим. Они полируют поверхности подшипников и скругляют тем самым их внешние кромки, что приводит к тому что подшипник на стороне компрессора изнашивается по наружному диаметру.

Более крупные частицы, соответственно могут нанести повреждение более масштабное, царапины и задиры. Как правило, внутренняя поверхность подшипника повреждается в меньшей степени, она как и вал так и центральный корпус подшипников, изготовливается из более крепких материалов.

Еще одной проблемой износа подшипника является химическое воздействие на масло. Признаки выхода из строя похожи на недостаток необходимого количества смазки. Такое происходит из-за разбавления моторного масла топливом. Следовательно, смазывающие свойства масла ухудшаются.

ВТОРАЯ ИЗ ПРИЧИН ВЫХОДА ТУРБИНЫ — НЕДОСТАТОЧНАЯ СМАЗКА.

Бывает, что количество масла, которое подаётся к турбине может уменьшаться. Такое случается, например, когда материал прокладки немного перекрывает канал впуска или отверстие во фланце выпуска. Нехватка смазочного материала визуально проявляется сменой цвета поверхностей вала. Так же причиной плохой смазки турбины может быть – масляный насос, который не создаёт должного давления в системе. В последнее время участились случаи, когда «залипал» клапан в болте крепления трубки подвода масла. А из-за полного отсутствия смазочного материала, повреждение происходит очень быстро!

ТРЕТЬЯ ИЗ ПРИЧИН ВЫХОДА ТУРБИНЫ — ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЕЁ РАБОТЫ

Эффект «апельсиновой корки» на задней стороне появляется в следствии преувеличения допустимых оборотов. В этом случае происходит перегрев поверхностей. Смазочный материал возгорается и происходит коксование и в последствии нагар. Эти признаки перекручивания турбины явно скажутся на её работоспособности в последствии.

Так же усиленная эксплуатация турбины может проявляется и в виде отрывания частей крыльчатки турбинного колеса. Визуально будет похоже на попадание посторонних предметов. Еще это может выглядеть в виде трещин на колесе турбины, оно даже может разрушится из- за излишнего перекручивания.

Цикл разрушения этого колеса напоминает арифметическую прогрессию, чем больше эксплуатация с трещинами, тем быстрее выходит из строя турбина. Ведь её эксплуатация с разрушенным колесом не возможна.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА ВЫХОДА КРОЕТСЯ В ПОВРЕЖДЕНИИ ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Тут рассматривается 2 варианта повреждения. Повреждение жестким предметом и повреждение мягким предметом. Соль, песок эрозируют и вызывают коррозию. Твердые предметы попадая в отверстие патрубка и продвигаясь к входу в компрессор, могут вызвать повреждения.

А такие предметы как части робы или ветошь (бумажные салфетки) и пр, это мягкие предметы. Они могут оказать такое воздействие на лопатки, что те могут загнуться назад, в некоторых случаях происходит даже отрыв кусков, т,к, метал имеет свойство уставать, при работе с посторонними мягкими предметами.

Проникнувший в турбину жесткий предмет разрушает входные кромки лопаток крыльчатки. Даже незначительные частицы ржавчины из коллектора выпуска  могут вызвать большие повреждения компонентов, так как те вращаются с огромной скоростью.

 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости