С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автономный отопитель вебасто


Автономный отопитель Webasto Airtop 2000 ST — бортжурнал УАЗ Patriot 2013 года на DRIVE2

Webasto airtop 2000 ST

Прошло чуть больше года с того момента, как я установил в свой УАЗ отопитель Webasto Airtop 2000 ST, работающий на бензине. Хочу поделиться с вами опытом его эксплуатации.

Для начала — что это такое и зачем он нужен.В отличие от своих жидкостных собратьев, предназначенных для нагрева охлаждающей жидкости в двигателе, воздушные отопители нагревают воздух в салоне. Они позволяют спать в машине зимой или осенью с выключенным двигателем. Это сильно экономит топливо (расход около 200 г топлива в час), это гораздо безопаснее (при правильной установке отопителя) и, наконец, наличие такого отопителя является некоторой подушкой безопасности на случай поломки двигателя зимой.

Устанавливал я его у одного из официальных дилеров Webasto. Заказывал установку в нишу левого крыла.Сделали все быстро и хорошо.Результат:

Полный размер

Webasto airtop 2000 ST в УАЗ Патриот

В левом нижней углу расположен воздухозаборник, выше видна крутилка управления и выходное отверстие.В багажнике у меня установлена спальная полка, вот как это выглядит с ней.

Полный размер

Webasto airtop 2000 ST в УАЗ Патриот

На фотографиях ниже видно, как вывели выхлоп

Полный размер

Webasto airtop 2000 ST в УАЗ Патриот

Полный размер

Webasto airtop 2000 ST в УАЗ Патриот

По поводу установки.Мой вариант расположения воздухозаборника показал себя не очень хорошо. Дело в том, что в боевом положении отверстие находится под полкой, гораздо ниже уровня выходного отверстия. И получается, что на спальном месте воздух очень горячий, а под полкой очень холодный. Из-за этого не работает система регулирования температуры воздуха и по сути у меня есть только два положения крутилки — вкл и выкл. Это не очень удобно. В качестве решения проблемы можно использовать выносной датчик температуры. Мне его предлагали, но я решил не тратить на него деньги, а зря.

В общем по эксплуатации.У меня вариант без дополнительного глушителя, но шум от выхлопа в машине не слышно. Зато очень слышна работа самого отопителя. По звуку напоминает работу фена, но чуть тише. Жить можно. Всяко тише звука работающего двигателя.Минимальная температура, при которой ночевал с отопителем в машине -25 градусов. У меня в машине нет никакой дополнительной шумки или теплоизоляции, поэтому было было довольно зябко. Очень много тепла уходит через стекла. По ощущениям в машине было около +5С. Спал в кофте и спальнике на +5.Второй раз при -25С у меня уже была вырезана теплоизоляция на стекла. Просто приклеил малярным скотчем перед сном.

Полный размер

Примерно так выглядит

Было гораздо теплее. К сожалению, тогда градусника в машине не было, но по ощущениям было около +15С.

Много раз спал при температуре от -5С до 0С. При таких температурах и без всякой изоляции в машине спокойно держится комнатная температура.

Отопитель не капризный. У меня только один раз не завелся с первого раза после длительного простоя (после лета). Но со второго раза спокойно завелся.

В общем, воздушный отопитель добавляет в путешествия комфорта и безопасности.

Автономный отопитель салона (Вебасто) — бортжурнал Porsche Macan Чёрный на чёрном 2014 года на DRIVE2

Лето оказалось хреновое, градусник сегодня с утра показал 7 градусов тепла и я подумал, а не опробовать ли заказанный автономный отопитель (вебасто), срабатывает он при температуре ниже 15 градусов. Скорее всего стоит именно эта модель Webasto Thermo Top Evo 5. В комплекте идёт пульт дистанционного управления, по заверению инструкции бьёт на 500 метров, но у меня до стоянки 100 метров и кирпичная стена дома. Всё добило завелось и когда подошёл к авто (минут 10-15 прошло) в нём было уже очень комфортно не меньше 20-ти градусов. Что интересно отопитель на бензиновых авто (в Макане и Кайене точно) подогревает охлаждающую жидкость в малом контуре не затрагивая движок, то есть только на обогрев салона, а на дизелях греет весь контур. Когда завёл авто охл жидкость была около 15 градусов, а через минуту вырос показатель до 50-60 (похоже смешалась охл. жидкость).Я понимаю что ещё не зима и на сколько будет это штука полезна зимой покажет время.

Да что плохо пульт здоровый, даже больше ключа, но с надписью порше :).

Цена вопроса: 80 000 ₽ Пробег: 100 км

Webasto и отопление мастерской. — бортжурнал Land Rover Defender 1997 года на DRIVE2

Думаю, что многие озадачиваются тем, как создать себе комфортные условия в зимний период в своей мастерской. Либо просто скоротать время с друзьями не в домашней обстановке.Тепловые пушки с выхлопом на улицу, или тем более в помещение я отмёл сразу. Шумно, да и не полезно для организма. Печки на отработке ввиду неуправляемого процесса горения тоже. Эта экономия рано или поздно вылезет боком. Магистраль от центральной системы отопления. Греть помещение, когда там никого нет, а потом платить деньги как то не очень. А может не будет желания или возможностей длительное время. Отключишь магистраль, вода в трубах перемёрзнет. В общем вариантов много, но всё не то.Тех. Задание – полная автономия и пожаробезопасность. Изначально в мастерской много лет функционировала система отопления с парой чугунных радиаторов по 10-12 секций и водяной рубашкой на тосоле от печки-буржуйки. Общий объём жидкости примерно 100 литров. Параллельно было предусмотрен электроподогрев жидкости. В общем-то хорошо, но не совсем удобно. Нужно думать о дровах, растапливать, отвлекаться, бегать за дровами, следить, подкидывать. Прерывается творческий процесс. Сделать процесс горения на отработке внутри печки-буржуйки как-то не придумал. Электричество крайний вариант.Большинство идей, как правило, возникают среди недели, осмысливаются детали, а затем воплощаются в жизнь в выходные дни. Конечно идея не нова. Она успешно реализована на больших дорогих яхтах.

Итак за основу была взят пусть старый, но проверенная многолетней эксплуатацией на своих и чужих машинах автономный подогреватель двигателя Webasto BBW 46. Тепловая мощность 4600 Ватт. Электропитание 12В.(далее — автономка). Такие ещё можно найти на разборах. Надо сказать, что это очень простая, ремонтно-пригодная автономка, без компьютерных глюков, которую я не раз применил на многих машинах. 12-ти вольтовые автономки были успешно установлены на дорожную технику с двигателями 6.0 литров и бортовой сетью 24 В. через преобразователи 24-12В. О том как привести автономку в чувства описывать нет необходимости. Достаточно почитать например www.gdtm.net/Webasto/BBW46DBW46UserGuide/002.htm либо другие источники.

Путём замены испарительной прокладки и корректировки работы блока управления, автономка была перестроена под работу на диз. топливе. Ещё из школьного курса физики известно, что при сжигании одного грамма диз.топлива выделяется больше калорий тепла, чем при сжигании одного грамма бензина. После корректировки блока, при работе на диз.топливе дозирующий насос срабатывает реже, чем на бензине. Следовательно потребление топлива меньше.После завершения профилактических работ сам котёл был установлен со стороны улицы. Это сделано для уменьшения шума при всасывании воздуха воздушным насосом горелки. Я на входе воздуха надел обычный резиновый шланг 0.5м. Сквозь стену прошли две пластиковые трубки подачи и выхода прогретой жидкости. Ещё одно отверстие было сделано для провода от блока управления и трубки подачи топлива. При помощи этих же пластиковых труб и прижимных кронштейнов автономка была врезана в действующую систему отопления в крайне верхней и в крайне нижней точке. Врезку желательно сделать при помощи пластиковых кранов на входе и выходе в автономку. Это сделано для того, чтобы не сливать весь тосол из системы отопления при проведении ремонтно-профилактических работ с котлом автономки. Достаточно перекрыть краны, отключить разъём питания и демонтировать сам котёл.Для питания изначально использовался старый аккумулятор и дополнительно подключённым зарядным устройством. Но это не удобно из-за лишних проводов в небольшом помещении. Дело в том, что в режиме запуска, при работе свечи накала, автономка потребляет до 25 А. Как правило, обычный зарядник такой ток не даст. Затем потребление падает до 5-7А. В дальнейшем был установлен импульсный блок питания на 30 А без дополнительного аккумулятора.Согласно алгоритма работы блока управления, при 55 градусах Цельсия он может включить салонную печку в автомашине. Эту функцию я решил не использовать. При достижении температуры жидкости 75 градусов автономка переходит в режим с малым потреблением топлива.(назовём это полурежим). Если температура продолжает повышаться, то автономка полностью прекращает нагрев жидкости и отрабатывает программу на отключение. Я решил обмануть блок управления автономки, т.е сымитировать родной температурный датчик при достижении температуры 75-80 градусов Цельсия. В холодном состоянии его сопротивление примерно 960 Ом. При температуре 75-80 градусов сопротивление повышается до 1300 Ом. Для этого был куплен проволочный подстроечный резистор на 2000 Ом и подключен через перекидной переключатель параллельно с родным температурным датчиком. На подстроечном резисторе выставлено сопротивление примерно 1000 Ом.Топливный бак сделан из обычной канистры на 20 литров. Находится внутри помещения. Меньше шансов, что диз.топливо замёрзнет. Топливный насос расположен рядом с канистрой. От него идёт магистраль из тормозной трубки с выходом к котлу автономки. Команда на включение-выключение осуществляется обычной кнопкой с фиксацией.Таким образом при настройке котла автономки изначально был подключён родной термодатчик. Даём команду на включение. Автономка вошла в режим, пошёл прогрев жидкости, произошло отключение свечи накала. Минут пять ждём, можно перекурить. Теперь перекидываем переключатель на контроль температуры через подстроечное сопротивление. Автономка продолжает также работать в полном режиме. Постепенно увеличивая сопротивление на подстроечнике, имитируем режим повышения температуры жидкости. По изменению звука турбины и уменьшению пульсаций топливного насоса становится понятно, что автономка перешла в полурежим. Фиксируем положение подстроечного резистора. Настройка завершена. Первый раз, в ходе настройки проскочил значение температуры полурежима. Не страшно. Блок управления воспринял команду как слишком высокая температура. Дал команду на полное отключение автономки. При повторном опыте поймал нужное положение. С учётом теплоотдачи радиаторов и большого объёма жидкости, в этом режиме она может работать бесконечно долго. Если нужно отключить автономку, снимаем командный сигнал с блока управления. Автономка отрабатывает алгоритм на откючение и затихает. Ввиду хорошей теплоёмкости жидкости в помещении достаточно долго сохраняется тепло. При повторном включении автономки, переводим перекидной переключатель в режим от основного термодатчика, активизируем котёл, дожидаемся стабилизации работы. Далее по желанию.

Подогрев отработал четыре зимы. Иногда по двое суток без перерыва. Расход, примерно 7.5-8.0 литров в сутки при работе в полурежиме. В ходе эксплуатации выявился недостаток. Как правило я долго не гоняю котёл в полном режиме. Чуть-чуть начала работать, переключаю в полурежим и занимаюсь своими делами. Внутри камеры сгорания, на холодных стенках котла при слабом пламени активно оседает сажа. К весне котёл чуть-чуть закоксовываетсяи и может начать активно коптить. Поэтому перед холодами он демонтируеся, разбирается и чистится. Процесс чистки не долгий. Демонтаж, разбор, чистка, сборка и монтаж занимают не более часа. У кого какие навыки. Но это стоит тепла и комфорта когда на улице холодно. Можно наверно длительно погонять автономку в полном режиме, чтобы всё выжечь из камеры сгорания. Думаю возможно использование российских автономок с электропитанием на 12 и 24 В с соответствующими корректировками термодатчика. За много лет проверил, что горит любая жижа. Главное чтобы была чистая, чтобы не убивать насос и текучая, чтобы не прихватывало в магистрали. Конечно то что показано на фото уже причесал в коробочку, нмичего не болтается. Всё аккуратно.

"Вебасто": отзывы. "Вебасто": инструкция, установка

В среднем период холодов в России длится порядка 4-5 месяцев, а в некоторых регионах продолжается до 10. Все это значительно усложняет жизнь водителей-дальнобойщиков, которые постоянно передвигаются на большие расстояния. Каждый новый запуск и прогрев двигателя становится для них настоящей проблемой. Раньше для сохранения тепла в кабине многие дальнобойщики попросту оставляли двигатели заведенными на ночь. Однако сейчас, при нынешних ценах на топливо, это покажется дорогим удовольствием. К счастью, в наше время есть специальные «автономки» - отопители, которые работают отдельно от двигателя внутреннего сгорания. Как вы уже поняли, сегодняшняя речь пойдет о системе «Вебасто». Отзывы владельцев и устройство данной «автономки» - далее в нашей статье.

«Вебасто» представляет собой автономный отопитель, который способен работать при выключенном двигателе. Подключается он напрямую к системе охлаждения, а потому может выполнять функцию предпускового нагревателя. Таким образом, «Вебасто» сохраняет тепло в кабине на достаточно длительный период и в то же время не дает двигателю остыть. В просторечии данный нагреватель называют «феном» (по причине характерного внешнего вида).

Устройство

Каждая современная «автономка» представляет собой целую систему обогревания, которая состоит из множества конструктивных деталей. Среди них необходимо выделить такие, как:

  1. Нагнетатель отопительного воздуха.
  2. Блок управления.
  3. Горелка с испарительной прокладкой.
  4. Камера сгорания.
  5. Таймер с возможностью установки конкретной температуры обогрева.
  6. Детали уплотнения.
  7. Теплообменник.
  8. Детали забора топлива и воздуха для горения.
  9. Устройства вывода выхлопных газов.
  10. Штифт накаливания.
  11. Ограничитель нагрева.
  12. Переключатель.
  13. Датчик температуры.
  14. Мотор нагнетателя.
  15. Топливный насос.

Принцип работы

Как мы уже сказали ранее, подключается «фен» непосредственно к штатной системе охлаждения двигателя. На ней и основывается обогрев кабины и мотора. Но как именно действует отопитель «Вебасто»?

После включения подогреватель забирает топливо из бака, которое проходит через отдельный топливный насос по собственной магистрали и попадает в камеру, где происходит горение без открытого пламени. Далее от эффекта нагрева повышается температура штифтов подогревателя. После этого в системе включается насос охлаждающей жидкости, который имитирует работу дефолтного (штатного). В то время как нагретый тосол проходит через радиатор и все каналы, детали двигателя постепенно нагреваются. Как только охлаждающая жидкость нагревается до температуры 40 градусов Цельсия, электроника подключает вентилятор печки. После этого в салон начинает поступать теплый воздух.

По окончании цикла работы (когда температура в салоне достигнет заданного уровня) система самопроизвольно выключается. Также водитель может выставить «режим поддержания» (на современных «автономках» эта функция выполняется автоматически). В таком случае отопитель «Вебасто» будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах от 65 до 80 градусов Цельсия. Таким образом, при работе «автономки» мы получаем прогретый двигатель и теплый салон.

Где используется данная система?

В основном «фен» монтируют транспортные компании и владельцы крупнотоннажных автомобилей, занимающиеся перевозками грузов на большие расстояния. На легковых же машинах со всеми этими задачами справляется стандартная печка. Ее мощности вполне хватает, чтобы обогреть салон на достаточно длительное время (не беря во внимание отечественные авто). Хотя фирма Webasto производит отопители и для таких транспортных средств. Также систему «Вебасто» установить стремятся водители вахтовых автобусов с целью создания более комфортных условий в салоне.

Насколько сильно изменится расход топлива?

Автономный отопитель «Вебасто» весьма экономичен в плане потребления дизтоплива. Если его использовать регулярно, то расход топлива возрастет всего лишь на 3-4 литра. То есть если летом грузовик потреблял 35 литров на «сотню», то зимой эта цифра возрастет до 39. Понятное дело, что расход «автономки» не зависит от скорости движения машины и нагрузки. За 1 час работы автономный отопитель «Вебасто» поглощает 0,5 литра топлива. В сутки для поддержания нормальной температуры в кабине нужно включать «фен» на 6-8 часов. Остальную часть времени, а это больше 16 часов, температура в кабине держится стабильно в пределах +20 градусов Цельсия.

Преимущества

При установке автономного отопителя «Вебасто» вы решаете сразу несколько проблем. Во-первых, у вас появляется возможность незатрудненного пуска двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. Во-вторых, благодаря работе «фена» в салоне автомобиля всегда держится стабильно комфортная температура. Как говорят отзывы, «Вебасто» можно включать на расстоянии, при помощи специального дистанционного ключа. Это большой плюс. В-третьих, наличие «Вебасто» позволяет снизить затраты, связанные с расходом топлива, на прогрев кабины и двигателя.

Необходимо отметить, что все вышеперечисленные преимущества возможны лишь в том случае, если отопитель «Вебасто» был установлен правильно, с соблюдением всех необходимых требований и технологий. А это возможно лишь в специализированных мастерских. Установить «Вебасто» своими руками можно, но при этом вам никто не даст гарантию, что данная система будет работать правильно.

Как найти хорошую фирму-установщика?

Для того чтобы выбрать добросовестных мастеров, нужно обратить внимание на репутацию самой мастерской. Сейчас можно найти много информации о подобных фирмах, а также просмотреть отзывы, написанные клиентами. Но здесь нужно отметить небольшой момент. Иногда фирмы-установщики просто покупают отзывы, собирая группу людей, пишущих только положительную информацию о той или иной конторе. И напротив, репутацию одной фирмы может подпортить другая. Аналогичным образом ее конкуренты пишут негативные отзывы об этой компании. Ну а определить, действительно ли этот комментарий написал клиент, либо это была «заказуха», очень сложно. Поэтому при выборе компании-установщика обязательно обратите внимание на следующие моменты.

  • Любая фирма, занимающаяся монтажом автономных отопителей, должна иметь сертификат на право установки товаров конкретной марки (в нашем случае это продукция «Вебасто»). Установить ту или иную систему компания имеет право только в том случае, если данное разрешение не просрочено и не является поддельным. Обратите внимание, что подобный сертификат выдается фирмам строго на 1 год (далее он аннулируется или продляется в зависимости от решения руководителей фирмы). Если данная документация не имеет срока действия, знайте: она является поддельной. Обращаться в такую компанию не следует.
  • Каждая фирма-установщик автономных отопителей имеет номерной гарантийный талон общероссийского образца. Это главный документ, подтверждающий подлинность компании и ее возможность правильной установки систем «Вебасто» на дизель. Отзывы экспертов говорят, что проверить ту или иную фирму на добросовестность можно на официальном сайте webasto.ru. Здесь имеется полный список сервисов, рекомендованных к установке автономных отопителей данной марки.
  • При выборе компании обращайте внимание на стоимость систем «Вебасто», которые они продают. Она должна быть приблизительно одинаковой во всех регионах РФ, так как регулируется официальным представительством Webasto Rus. Разница может быть разве что в стоимости произведенных работ по установке, которая определяется самой компанией-установщиком.

После выбора хорошей мастерской следует определиться с моделью устанавливаемого отопителя. Сделать это нетрудно. Если объем двигателя вашего автомобиля составляет менее 2 литров, для нормального обогрева салона достаточно установить недорогой отопитель «Вебасто Термотоп Е». Мощность данного агрегата составляет 4 кВт. Как говорят отзывы, «Вебасто Термотоп Е» отлично справляется со своими функциями и способен стабильно держать комфортную температуру внутри легкового автомобиля.

Если же объем двигателя вашей машины больше чем 2 литра, вам необходимо использовать отопитель «Вебасто Термотоп EVO5». Его мощность составляет 5-5,2 кВт.

Как происходит установка?

Монтаж автономного отопителя производится в несколько шагов. Вначале устройство подключается к штатной системе охлаждения двигателя, вдоль которой проводятся специальные шланги. Далее отопитель подключается к бортовой сети и топливным магистралям. Для того чтобы в подогреватель поступало горючее, на бак монтируется специальный подкачивающий насос. При этом забор топлива происходит в самом баке. Таким образом, схема установки очень проста – вначале «Вебасто» подключается к СОД, затем к топливопроводу.

Необходимо отметить, что при несоблюдении технологии установки система не может работать корректно.

«Вебасто»: инструкция по применению

Несмотря на схожую конструкцию и устройство, каждый автономный отопитель имеет разную инструкцию и свой отдельный способ управления. Итак, как пользоваться «Вебасто»? В инструкции к данному подогревателю имеется вся необходимая информация и рекомендации по использованию. Основное требование производителя – избегать механических ударов элементов данной системы. Также не следует подвергать «Вебасто» воздействию едких веществ и электрических разрядов.

В инструкции производитель пишет, что система очень требовательна к температурам и влажности воздуха. Но, как говорят отзывы, «Вебасто» можно использовать абсолютно при любой погоде. Ну а что касается перегревов, то система сама отключается, когда температура воздуха достигает заданного водителем уровня.

Что на самом деле требует внимания, так это соблюдение места эксплуатации системы. Использовать «фен» нужно лишь на открытых пространствах. Если машина находится на закрытом складе или в гараже, аналогично ситуации с заведенным мотором, возникает риск удушья. Как мы уже сказали ранее, данная система имеет свой отдельный двигатель внутреннего сгорания, а потому при работе выделяет отработанные газы.

На заправке «Вебасто», так же как и зажигание на автомобиле, нужно выключать. При этом если система стала издавать характерный шум, запах или даже дымиться, следует снять предохранитель и заблокировать ее. Здесь производитель рекомендует относить устройство на диагностику в сервис. Очень много требований высказывается в инструкции касаемо используемого топлива и охлаждающей жидкости. Также производитель рекомендует производить профилактику устройства в нерабочий сезон. Она заключается в следующем. Один раз в месяц система включается при холодном двигателе на минимальной мощности вентилятора и работает в таком состоянии порядка 8-10 минут. По словам производителя, эта мера является обязательной. Регулярная профилактика позволит избежать поломок при работе системы «Вебасто».

Инструкция по применению содержит подробную информацию о правилах эксплуатации подогревателя. Производитель не рекомендует оставлять систему в рабочем состоянии на срок более 1 часа. По истечении этого времени следует сделать небольшой перерыв (минимум 30-50 минут), после которого можно снова включать отопитель.

С целью избежания частой разрядки аккумулятора после выключения «Вебасто» рекомендуется оставить мотор в рабочем состоянии еще на 3-5 минут.

Стоит различать режимы работы системы. В инструкции указано, что отопитель работает в 2 режимах: зимнем и летнем. В первом случае система подогревает тосол и работает как предпусковой нагреватель. Во втором же «Вебасто» лишь проветривает салон, при этом система охлаждения не нагревается дополнительно.

Способы управления системой

Всего существует несколько способов управления данным отопителем:

  • Встроенный таймер.
  • Мобильный телефон.
  • Пульт ДУ (в данном случае управление «Вебасто» происходит дистанционно).

Давайте разберемся в особенностях каждого из них. Итак, таймер. Данный способ управления является самым дешевым и простым в пользовании. Это устройство обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Монтируется таймер в салоне автомобиля и работает в строго заданном режиме, который выбирает водитель. Здесь же устанавливается температура, до которой нужно подогреть салон. Время подогрева тоже выставляется водителем. Всего система работает от 10 до 60 минут. Как говорят отзывы, «Вебасто» за этот период способен подогреть даже самый заледенелый двигатель.

При помощи мобильного телефона вы также можете активировать работу данной системы. Однако для этого вам необходимо иметь специальный блок GPS ThermoCall. Стоимость его составляет 14 тысяч рублей. Дополнительно в кабине устанавливается антенна, которая ловит сигнал от телефона. При этом активировать «Вебасто» вы можете в любой точке мира. Для этого достаточно отправить СМС на номер, который присваивается вашей системе «Вебасто». Однако, судя по отзывам, данный способ управления бессмысленный и очень дорогой, так как в основном водитель подключает систему, находясь внутри кабины. А это вполне реально сделать при помощи мини-таймера.

Пульт дистанционного управления можно приобрести за 10 тысяч рублей. Расстояние, с которого можно управлять системой, составляет до 1 километра. При этом на пульте можно задать время работы системы. Данный вариант отлично подходит для тех, кто оставляет машину неподалеку от своего дома. Пока вы завтракаете, система за несколько минут автоматически подогреет салон и двигатель. Вам остается лишь сесть в автомобиль и завести ключ зажигания.

Стоимость системы в России

Цена в основном зависит от мощности подогревателя. К примеру, маломощные отопители, устанавливаемые на легковые авто, можно приобрести за 400 долларов США (примерно столько же стоит и установка «Вебасто»). Отзывы водителей говорят, что монтаж лучше производить не самостоятельно, так как сохраняется гарантия и возможность регулярного обслуживания системы.

«Вебасто» для грузовых автомобилей стоит от 1000 до 1800 долларов. При этом часто компании предлагают отопители уже с установкой, то есть вам не нужно где-то их заказывать и ждать доставки. Цена за «фен» с установкой составляет от 900 до 2000 долларов. Именно столько сейчас стоит установить готовый «Вебасто» на дизель. Отзывы говорят, что, несмотря на дороговизну, эта система приносит большую пользу для автомобиля. Особенно хорош тот факт, что на подогрев тратится не 5-6 литров в час, а всего 0,5-0,6 литра топлива.

Итак, мы выяснили, как пользоваться «Вебасто», что это за система и как она устроена.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости