С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автономный подогреватель двигателя для легковых автомобилей


Предпусковой автономный подогреватель двигателя — бортжурнал ИЖ Москвич 412 1996 года на DRIVE2

Обычно зимы у нас прохладные (за -30 температура опускается не часто), но бывает всяко. По этой причине возникла у меня мысль сделать предпусковой подогреватель для двигателя. Конечно, хорошо было бы поставит электрический, но розетки рядом нету, вот и пришлось делать автономный. Т.к. с паяльной лампой мы не находим общего языка, то решено было делать на пропане (да и чище и бензином не воняет). Вобщем обзавелся радиатором от печки (неизвестного происхождения), электропомопой от ГАЗели, штуцерами, кранами, хомутами и прочей прочестью. А газовый балон и горелка у меня уже были. Собрал все это в кучу — получилось очень даже неплохо. На испытаниях (видно на фото) двигатель нагрелся с -6 до +40 за 13 минут. Правда после, когда забортная температура опустилась до -35 он нагрел двигаьель до +40 (по показометру) за 20 минут. Горелка газовая, беспламенная, мощность 4,5 кВт — греет зверски. Эффективность теплопередачи всей конструкции достаточно высокая, по-крайней мере, если положить руку на нагреваемый радиатор, то она замерзает, т.е. выше радиатора тепло почти не подымается. Результат очень понравился, но были и минусы, например, ГАЗелевская помпа очень быстро потекла.Подключалась система так: выход из коллектора, кран, эл.помпа, радиатор, кран, обратка печки.

PS. Посмотрел на фото, что я, оказывается в этот день еще и дворники с обогревом ставил, так что буду следующую тему писать :D.

www.drive2.ru

Подборка подогревателей для легковых авто • АвтоТермоМир

Сравниваем по характеристикам автономные предпусковые подогреватели двигателя. Наиболее популярные модели для легковых автомобилей.

Подогреватели для легковых автомобилей играют важную роль в зимнее время года. В нашем регионе теплое лето и обычно очень холодная зима. И хочешь — не хочешь, к морозу приходится привыкать, а используемую технику приходится попросту адаптировать. К сожалению, производители легковых автомобилей не устанавливают сразу нужные нам автономные отопители или, что более важно для сердца автомобиля — двигателя, подогреватели.

Поэтому автовладельцы вынуждены дополнительно тратить время и деньги на «акклиматизацию» своего авто. Но это все делается не зря. Тепло для себя и семьи того стоит, а беспроблемный запуск автомобиля в мороз просто бесценен в наше время. Даже самый опытный водитель хоть раз мерз возле своего автомобиля, двигатель которого ни в какую не заводился.

Согреть двигатель в мороз помогает автономный подогреватель двигателя. В народе мокрый или жидкостный подогреватель. Не смотря на широкий выбор среди марок автономных подогревателей автовладельцы зачастую называют его «Вебаста». Даже если у них уже установлен автономный подогреватель другой марки, например Hydronic от Eberspacher или Теплостар, его все-равно неумолимо кличут Вебастой.

Плюс у автономных подогревателей двигателя: после подогрева двигателя нагревают салон автомобиля

Пусть принцип действия у всех жидкостных подогревателей одинаковый, комплектующие и характеристики у них разные. Приведем наглядные таблицы с характеристиками автономных подогревателей двигателя для легковых автомобилей.

Российский автономный подогреватель двигателя Бинар 5  для легковых автомобилей

ХарактеристикиБинар 5Б компактБинар 5Д компактБинар 5SБинар 5S Дизель
Объем двигателя (л)до 5до 5до 5до 5
ТопливоБензин ДизельноеБензинДизельное
Потребление топлива (л)0,70,6 0,70,62
Напряжение (В)12, 2412, 2412 12
Теплопроизводительность (кВт)5,05,05,0+/-0,55,0+/-0,5
Потребляемая мощность (Вт)454542 42

Немецкие автономные подогреватели двигателя Eberspacher для легковых автомобилей

Характеристики (min/max)Hydronic B4W S Hydronic B4W SCHydronic D4W S Hydronic D4W SC Hydronic B5W S Hydronic B5W SCHydronic D5W S (12В) Hydronic D5W SC (24В)
Объем двигателя (л)до 2до 22 - 2,42 - 2,4
ТопливоБензинДизельноеБензинДизельное
Потребление топлива (л)0,2 / 0,60,27 / 0,530,2 / 0,690,27 / 0,62
Напряжение (В)12121212, 24
Теплопроизводительность (кВт)1.5 / 4,32.4 / 4.31,5 / 5,02.4 / 5,0
Потребляемая мощность (Вт)10/35 23/48 для компактных10/35 23/48 для компактных10/37 22/50 для компактных10/37 23/50 для компактных

Немецкие автономные подогреватели двигателя Webasto для легковых автомобилей

ХарактеристикиThermo Top Evo 4 (min/max)Thermo Top Evo 5 (min/max)Thermo Pro 90 (min - max)
ТопливоБензин или дизельное Бензин или дизельноеДизельное
Потребление топлива (л)0,16 / 0,180,21 / 0,240,35
Теплопроизводительность (кВт)2,6 / 4,22,6 / 5,21,8 -7,6
Потребляемая мощность (Вт)26 / 4626 / 4637- 83

Еще один несомненный плюс автономных подогревателей: во время сильных морозов можно использовать как догреватель двигателя.

Все они обладают малыми габаритами и для них всегда найдется место под капотом современного автомобиля. Для каждого из подогревателей существуют свои устройства управления и выбрать их можно на свой вкус и цвет. Современные технологии позволяют управлять автономным подогревателем со смартфона или с планшета. Как только захочется попробовать теплой зимы с легким запуском двигателя звоните нашему менеджеру за консультацией и приезжайте за покупкой.

atm22.ru

Предпусковой подогреватель — DRIVE2

О теплом автомобиле и стабильном легком запуске автомобиля в зимние холода нужно позаботится заранее, поэтому пока еще не сильно холодно неплохо бы установить предпусковой подогреватель.

Предпусковым подогревателем называется устройство, предназначенное для облегчения запуска двигателя в холодных условиях. Как правило, термином «предпусковой подогреватель» называют подогреватели охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вместе с тем, предпусковой подогрев двигателя обеспечивают и другие устройства: свечи накаливания, подогреватели дизельного топлива, подогреватели масла.

Предпусковой подогреватель устанавливается на автомобили в качестве опции или отдельно. В зависимости от способа создания тепловой энергии различают 3 вида предпусковых подогревателей:

— топливный,— электрический,

— тепловой аккумулятор.

Топливный подогреватель

Наибольшее применение на отечественных легковых и грузовых автомобилях нашли топливные подогреватели, использующие для подогрева охлаждающей жидкости энергию сгорания топлива (бензин, дизельное топливо, газ). Основное преимущество топливных подогревателей автономность, т.к. они используют источник энергии, находящийся на автомобиле. Поэтому другое название таких подогревателей – автономные подогреватели.

Топливный подогреватель встраивается в штатные систему охлаждения, топливную систему и выпускную систему. Топливный обогреватель, как правило, выполняет две функции:

— подогрев охлаждающей жидкости,— подогрев воздуха и обогрев салона.

Имеются автономные подогреватели, осуществляющие только обогрев салона, т.н. воздушные отопители.

Конструктивно топливный обогреватель объединяет нагревательный (теплообразующий) модуль и систему управления.

Нагревательный модуль включает топливный насос, сопло, свечу накаливания, камеру сгорания, теплообменник, вентилятор. Насос обеспечивает подачу топлива в подогреватель, где оно распрыскивается, смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Тепловая энергия сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. Продукты сгорания отводятся в выпускную систему с помощью вентилятора.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения естественным путем (снизу вверх) или принудительно (водяной насос). После того, как охлаждающая жидкость достигнет заданной температуры, реле включает вентилятор системы отопления и кондиционирования и происходит обогрев салона автомобиля. При достижении максимальной температуры подогреватель выключается.

В разных конструкциях топливных подогревателей управление его работой может осуществляться непосредственно с помощью кнопки включения, таймера включения, пульта дистанционного управления, GSM-модуля, обеспечивающего запуск подогревателя по мобильному телефону.

Электрический подогреватель

Электрические подогреватели используют для подогрева охлаждающей жидкости электрическую энергию внешней сети переменного тока. Наибольшее применение электрические подогреватели нашли в северных европейских странах, вместе с тем, и в нашей стране они применяются достаточно часто.

Основными преимуществами электрических подогревателей являются отсутствие вредных выбросов при работе, бесшумность, низкая цена, быстрота нагрева жидкости, ведь по сути это электрический кипятильник.

Электрический подогреватель устанавливается непосредственно в рубашке охлаждения блока цилиндров или в одном из патрубков системы охлаждения.

Типовыми функциями электрического подогревателя являются:

— подогрев охлаждающей жидкости;— подогрев воздуха и обогрев салона;

— зарядка аккумуляторной батареи.

Электрический подогреватель включает электрический нагревательный элемент мощностью до 3 квт, электронный блок управления и модуль подзарядки аккумуляторной батареи.

Принцип работы электрического подогревателя аналогичен топливному подогревателю. Основное отличие в способе подогрева охлаждающей жидкости. Электрический подогреватель также обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи, что является актуальным при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур воздуха.

Тепловой аккумулятор

Тепловой аккумулятор являются самым редким видом предпускового подогревателя, несмотря на то, что имеет высокую эффективность. Наряду с названием тепловой аккумулятор, уместно другое наименование – система аккумулирования тепловой энергии охлаждающей жидкости.

Система аккумулирования тепловой энергии выполняет следующие функции:

— накопление тепловой энергии;— хранение тепловой энергии;— использование энергии для подогрева охлаждающей жидкости;

— использование энергии для подогрева воздуха и отопления салона.

Конструкция данной системы включает: тепловой аккумулятор, насос охлаждающей жидкости, гидрораспределитель и блок управления.

Тепловой аккумулятор как элемент системы аккумулирования тепловой энергии служит для хранения нагретой охлаждающей жидкости. Он представляет собой металлический цилиндр с вакуумной изоляцией. Насос обеспечивает зарядку теплового аккумулятора нагретой охлаждающей жидкостью и его разрядку при запуске двигателя. Зарядка аккумулятора осуществляется автоматически по сигналу блока управления и периодически повторяется во время движения.

Разряд аккумулятора производится с нажатием соответствующей кнопки, при этом включается насос и горячая жидкость нагнетается в контур малого круга системы охлаждения. Гидрораспределитель регулирует потоки охлаждающей жидкости между двигателем и отопителем салона.

ЧТО ДАЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3. Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

Спасибо, что прочитали статью до концаУдачи на дорогах 😉

www.drive2.ru

Предпусковые подогреватели для авто

В технической литературе предпусковой подогреватель еще называется как “жидкостный автономный отопитель”. Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же предпусковой подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя. Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором “печки” вдувается в салон.

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

В режиме полной нагрузки предпусковой подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

Шум в салоне, во время работы предпускового подогревателя, во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего предпусковой подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль. При исправном подогревателе, запаха от его работы, в салоне нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает системы охлаждения, топливоподачи и электросистему, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации предпускового подогревателя возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

Если предпусковой подогреватель выйдет из строя, штатная “печка” все равно будет работать. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен. Предпусковым подогревателем можно пользоваться и во время движения. Так делают те, у кого двигатель “мерзнет” и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

Все современные предпусковые подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

Установить предпусковой подогреватель можно на любой автомобиль, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее. При установке предпусковых подогревателей, прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет. О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в автомобиле. Если батарея “подсела” (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести. Кстати, многие дилеры сами предлагают услугу установки предпусковых подогревателей. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для “гарантийных” автомобилей без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить предпусковой подогреватель, нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой “доп”. Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены. Самые известные на нашем рынке марки предпусковых подогревателей для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный “Теплостар”.

Предпусковые подогреватели немецких производителей стоят, в зависимости от модели, $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

auto.ironhorse.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости