Наличие функции автозапуска двигателя в системах современных автосигнализаций является почти обязательным. Если недавно таким модулем снабжались только премиальные телематические комплекты с обратной связью, то сегодня и простейшие бюджетные модели предлагают аналогичную возможность. Чем же привлекателен автозапуск? Поставить такую систему – означает обеспечить машину теплом еще до подхода к ней, а также повысить ее безопасность. Однако все это будет возможно лишь при условии качественной установки модуля и его настройки.
Это небольшое устройство, которое может поставляться как отдельно, так и в составе комплекта сигнализации. Но в любом случае работать модуль будет от сигнализационного блока управления, поэтому приобретать его отдельно без охранной системы просто нет смысла. Что такое автозапуск на авто с технической точки зрения? Модуль представляет собой электротехническое реле, которое встраивается в бортовую сеть и в дальнейшем имитирует функцию ключа зажигания. Для понимания сути данной работы стоит вернуться к основной концепции автозапуска. Он предназначен для преждевременной активации системы обогрева и мотора с целью обогрева. Прогревается и двигатель, и салон. Чтобы реализовать эту функцию до момента непосредственного использования машины, как раз и применяется реле, в автоматическом режиме включающее двигатель с прогревом.
В минимальный комплект поставки автозапуска входит реле, термоусадочные трубы, кабель контроля, проводка питания и вспомогательная оснастка для фиксации. Для стабильного функционирования модуля требуется свободный канал на блоке сигнализации – например, можно использовать линию для открывания багажника. Но поскольку почти все современные комплекты сигнализации имеют несколько свободных трасс подключения, в этой части проблем не возникнет. Схема подключения может быть индивидуальной – она прилагается с комплектом автозапуска. Поставить модуль по типовой универсальной схеме можно через рулевой отсек. Для подключения используется плата модуля, к которой подсоединяются клеммники от стартера и зажигания. Обычно винтовые контакты служат для подключения к контуру питания 12 В. Чаще всего приходится иметь дело с зелеными, красными и черными проводами – об их соответствии назначению все же придется узнать из инструкции к конкретной модели. После подключения контуры фиксируются и обжимаются прилагаемой оснасткой.
Это дополнительная функция управления коробкой передач, которая не будет лишней для тех, кто хочет повысить уровень защиты автомобиля. В данном случае модуль будет иметь специальный канал с датчиком для контроля ручки КПП. Выход от блока с рычагом будет работать от минуса металлического кузова. В момент совершения манипуляции с ним происходит замыкание и движок заводится. К датчику управления нейтралью следует отдельно приобрести и неодимовый магнит. Его присутствие рядом оптимизирует электротехническую схему. Также специалисты рекомендуют подключать к датчику линию контроля от модуля, от которого будет работать автозапуск. Поставить устройства с корректной электротехнической схемой можно только при снятой передаче, то есть с нейтралью – этот момент тоже следует учитывать. Отсутствие в комплекте с модулем датчика КПП вовсе не означает, что реализовать такую функцию невозможно. На рынке немало универсальных датчиков нейтрали, которые органично встраиваются в стандартные схемы автозапуска.
Управление будет осуществляться преимущественно через брелок сигнализации, поэтому перед использованием модуля следует запрограммировать функции удаленного доступа. Для начала задаются возможные режимы работы двигателя, а также количество оборотов, которые будут срабатывать после тахометрического сигнала. Далее устанавливается оптимальный временной интервал работы стартера, в течение которого двигатель активизируется. Если речь идет о дизельном агрегате, то может потребоваться отдельная установка времени между активацией зажигания и запуском стартера. В повседневном порядке эксплуатации модуль автозапуска двигателя программируется и по таким параметрам, как длительность прогрева, количество запусков, время отключения по таймеру, режимы резервирования и т. д.
Как уже говорилось, управлять системой нужно будет через брелок, поэтому вместе с настройками задаются функции, соответствующие той или иной кнопке пульта. Рабочая модель может быть следующей: пользователь осуществляет дистанционный запуск через таймер, затем в назначенное время срабатывает включение двигателя и автомобиль прогревается. Каждая операция будет выполняться в соответствии с назначенными параметрами, но можно использовать и несколько режимов эксплуатации модуля с коррекцией на сезонность.
Есть и один нюансы применения подобных устройств, связанный со спецификой работы иммобилайзера. Данный компонент входит в охранный комплекс и по своей сути должен блокировать автозапуск. Поставить обход иммобилайзера можно с помощью чипа-трансподера, передающего RF-сигнал. В блок этого устройства интегрируется ключ с кодом, активизирующим иммобилайзер. То есть в момент отправления сигнала автозапуска дублируется и команда на трансподер, который исключает блокировку включения двигателя.
Техника интеграции модулей автозапуска в сигнализационный комплекс достаточно проста и может быть реализована рядовым автомобилистом. При наличии навыков электротехника можно организовать и сложную систему, в которую войдут дополнительные функции работы с механическими блокировщиками, тем же датчиком нейтрали и т. д. Но важно учитывать и опасности, которые таит в себе модуль автозапуска двигателя, если его неправильно использовать. К ним относится чрезмерный расход топлива и дополнительная нагрузка на аккумуляторный блок – опять же, если изначально неверно рассчитать время прогрева и отключения модуля. Но самым серьезным минусом таких систем специалисты считают повышение рисков угона. Связано это и с отключение иммобилайзера, и с активностью двигателя, а это уже снижает степень защищенности машины, работающей при отсутствии владельца.
На некоторых новых автомобилях в комплектации идет дистанционный запуск двигателя. Это очень удобная функция особенно в зимнее время, когда не нужно заранее спускаться в автомобиль и прогревать его: с квартиры просто нажимается кнопка на специальном брелоке, и автомобиль запускает двигатель, водителю остается только через некоторое время спуститься и сесть в прогретую машину.
Установить же дистанционный запуск двигателя можно абсолютно на любой автомобиль, только если у вас автомобиль новый и на гарантии, то лучше обратиться за данной услугой на СТО к опытным мастерам, которые помимо установки выдадут еще и гарантию на такое устройство.
А вот на автомобиль с пробегом можно уже установить автозапуск двигателя своими руками.
Стандартно запуск двигателя во всех машинах предусмотрен с помощью замка зажигания. Но помимо стандартного запуска есть еще два понятия – это дистанционный и автоматический запуск двигателя.
Дистанционный при этом означает запуск с радио брелока или сотового телефона, а автоматический — запуск в определенное время по таймеру или при изменении параметров какого-либо значения (например: охлаждении двигателя до минус десяти градусов). Большинство объединяют эти два понятия в одно слово – автозапуск. Однако в старых машинах, без укомплектования их новой электроникой, навряд ли получится сделать автоматический запуск, скорее только дистанционный (вручную).
В магазинах автозапчастей можно легко приобрести готовый комплект со всеми необходимыми деталями и проводами для автозапуска двигателя. Такой комплект следует устанавливать четко по приложенной инструкции. Для установки магазинного комплекта на автомобиль уйдет не больше одного дня. А что касается цены, то здесь где-то можно вложиться в 5 000 рублей.
Системы автозапусков двигателя могут также быть совмещенными с сигнализацией. За них, конечно, придется заплатить дороже, о том, как установить сигнализацию на автомобиль своими руками, читаем по этой ссылке.
Ну, а за помощью в установке можно также обратиться к специалистам, которые могут подключить автозапуск не только к брелоку, но и к вашему мобильному телефону, либо сделать все самому.
Самым дешевым способом, конечно же, является установка системы автозапуска своими силами. Правда, так можно установить лишь самый примитивный вариант автозапуска — с брелока.
Для этого приобретается специальный набор, состоящий из радиоприемника на двух внутренних реле и с двумя брелоками. Одно реле нужно запрограммировать на триггерный режим и подключить к замку зажигания. Второе реле программируется на удержание и подключается к стартеру. Это самая простая система автозапуска двигателя. Машину здесь можно завести с брелока на расстоянии нескольких метров, все зависит от возможностей купленного вами комплекта. Работа по установке займет приблизительно час времени.
Дистанционный автозапуск двигателя с мобильного телефона обойдется подороже, но плюсов получиться в итоге на много больше.
Видео
Сигнализация с автозапуском — мечта современного водителя. Но как её установить, вот в чём проблема. Ниже будет дана инструкция, в которой представлены способы монтажа высокотехнологичного изобретения.
Пример сигнализации с автозапуском
В чём секрет такой сигнализации и почему её разумно будет использовать на автомобилях? Так вот она позволит сделать жизнь водителя-автомобилиста более комфортной. И это при том, что работает сигнализация такого типа в любую погоду и в разных ситуациях. Сигнализация нового поколения — именно так можно охарактеризовать это устройство. И каждый российский автомобилист мечтает, чтобы его машина заводилась при помощи дистанционного пульта, ведь зимой у нас в стране довольно холодно, а сесть сразу в утеплённый автомобиль — это удобно и комфортно.
Кроме этого, можно в жаркий день дистанционно включить в машине кондиционер, который создаст долгожданную прохладу заранее.
Среди огромного ассортимента автосигнализаций особой популярностью пользуются автосигнализации с автозапуском и односторонние устройства.
Видео о различных сигнализациях с автозапуском:
Что же такое автозапуск? Если говорить простыми словами, то это специальная противоугонная система, при помощи которой можно настроить автоматический запуск мотора или других систем автомобиля. Это является несомненным плюсом в зимний период времени, а также значительно экономит время, которое владелец затрачивает на ручную работу. И способность периодического запуска двигателя является основной настройкой из множества разнообразных функций такого устройства. Понятно, что никакого непосредственного участия владелец машины в этом не принимает. Система сама автоматически настраивается под определённый режим и хозяину достаточно единожды подключить его.
После определённой настройки автоматизированная система получает определённый сигнал. Команда передаётся с брелока — дистанционного устройства — или специального таймера, после чего и происходит запуск двигателя и отключение блокировки. Если запуск проходит успешно, система оповещает владельца специальным звуковым тоном.
Нередко, особенно для односторонних систем, используется сигнал «подмигивание фарами». Что касается сигнализаций двустороннего типа, то оповещение приходит на дистанционное устройство.
Автозапуск весьма актуален в зимнее время
Если проанализировать все преимущества и достоинства системы, можно выделить следующие плюсы:
Конечно же, есть и минусы, которые были проанализированы экспертами в этой области. Вот они:
Некоторые сигнализации сажают аккумулятор автомобиля
Установка сигнализации с автозапуском проводится своими руками без особого труда. Необходимо для начала вооружиться следующими инструментами:
Кроме того, что причиной самостоятельной установки становится необходимость или же желание самого владельца сэкономить на этой услуге, часто отсутствие центрального замка в комплектации становится решающим фактором. И в этом случае нужно будет также установить в двери автомобиля дополнительные активаторы.
Кроме этого, причиной самостоятельной установки сигнализации с автозапуском может стать отсутствие концевиков в дверях.
Установка сигнализации может производиться самостоятельно и в сервисе
Итак, для начала нужно будет демонтировать рулевой кожух и декоративную накладку центральной консоли, а также снять щиток приборов. Именно сюда, за щиток приборов, мы и установим блок сигнализации. Кроме этого, нужно будет извлечь два пистона, фиксирующих ковёр около ручки, открывающей капот, и отодвинуть его. Достаём провода, которые находятся в левом пороге, под отодвинутым ковриком.
Чтобы легко можно было снять панель приборов, следует отвернуть два самореза. А затем, снимая панель, отвернуть ещё четыре крепления.
Берём светодиод и устанавливаем его в левую стойку лобового стекла, под коврик. А сервисную кнопку ставим в любое удобное место, а саму антенну со встроенным датчиком наклона и удара — на лобовое стекло.
После этой операции необходимо обязательно прозвонить провода в левом пороге. И для этого прозваниваем:
Мультиметр — прибор для прозвона проводов
Протяжку проводов сирены, а также концевика капота устанавливаем внутрь подкапотного пространства. Делаем это обязательно через штатную резину, которая расположена бывает слева от руля.
Под капотом нужно будет разместить датчик температуры двигателя, саму сирену и концевик капота. Прокладываем провода в обязательном порядке через штатный уплотнитель, находящийся с левой стороны двигательного щита.
Далее, нужно будет подключить центральный замок. Можно проделать эту операцию таким образом, чтобы подключение действовало в двух местах: на кнопке, которая управляет центральным замком, и через блок штатной сигнализации, что размещена в ногах водителя.
Сам блок сигнализации, как и было сказано выше, устанавливаем за панель приборов. И масса сигнализации на штатную шпильку идёт также за панелью приборов.
Система центральной блокировки всех замков
Настал черёд тахометра, подключение которого выполняется на щитке приборов. В чёрном разъёме провод тахометра оранжевого цвета. Там же можно подключить и провод ручника.
Находим серый разъём панели приборов и подключаем концевики багажника и дверей согласно следующим инструкциям:
Не забываем выполнить подключение управления центральным замком и указателями поворотов в блоке ВСМ.
Далее, находим стоп-сигнал и его подключение производим через разъём лягушки педали тормоза. Провод в этом случае жёлтого цвета.
Светодиодный стоп-сигнал
Подключение интерфейса обхода иммобилайзера, который установлен бывает штатно, выполняем следующим образом:
Далее, нужно будет подключить питание различных аксессуаров, цепи зажигания, сигнализации и т. д. Следует знать, что провод стартёра будет иметь красный цвет.
Она обязательно понадобится и не даст ошибиться. Необходимо знать следующее:
После всех вышеописанных операций следует выполнить регулировку датчика удара и затем запрограммировать сигнализацию. Проверку работы обязательно произвести.
Видео о настройке датчика удара:
Как правило, цена на установку автосигнализации зависит от марки автомобиля и вида самой сигнализации. Как и говорилось нами выше, сигнализации бывают односторонними и двусторонними, а также с автозапуском и без него. Существуют сигнализации с дополнительной блокировкой, а также варианты, где ещё имеется секретная кнопка. К тому же можно установить сигнализацию на отдельные части автомобиля.
Узнать сколько стоит установка сигнализации с автозапуском можно из нижеприведенного списка средних цен по России:
Односторонняя сигнализация — бюджетный вариант
Автосигнализация представляет собой полностью электронное устройство, монтируемое в автомобиль. Она, как и говорилось выше, имея систему автозапуска, позволяет водителю экономить время на завод и делает его жизнь намного комфортнее. Но и это ещё не всё. Хорошая и качественная автосигнализация является надёжной защитой от угона. Благодаря этому устройству удаётся значительно сократить показатели по угонам, совершаемым на территории РФ. Практически на нет сводятся попытки взломать автомобиль или угнать его обычными методами. Только в редких случаях, да и то, если сама сигнализация бывает установлена неправильно или сделана некачественно, угонщику удаётся своего добиться.
Это специальный способ защищённости сигнализации, осуществляемый при помощи кода. Применяет диалоговый код, для того чтобы идентифицировать владельца посредством брелока или какого-нибудь другого прибора, технологию аутентификации через незащищённый канал. Таким образом, получая сигнал, система убеждается в том, что он идёт от родного брелока. Всё это происходит в виде диалога неоднократно.
Видео об использовании диалогового кода:
Применение современных автосигнализаций с автозапуском полностью оправдано. Это подтверждают не только сами водители, но и службы ГИБДД, заинтересованные в устранении участившихся в последнее время угонов.
Сигнализация с автозапуском
Функция дистанционного старта мотора стала заслуженно популярной. Для реализации нужен специальный пульт или брелок охранной сигнализации с функцией автозапуска. Заводится двигатель по нажатию кнопки или комбинации кнопок на пульте, также есть возможность запрограммировать пуск по часам, по температуре воздуха, по падению напряжения в бортовой сети, чтобы не допустить разряда аккумулятора. Это устройство улучшает удобство эксплуатации транспорта, т.к. позволяет заранее заводить и прогревать двигатель, обогревать или охлаждать салон, в зависимости от сезона.
В советские годы, когда в качестве охлаждающей жидкости использовали воду, в грузовых и автобусных парках уже тогда использовали «самопуск» силовых агрегатов. В 2000-х годах этот принцип сохранения автомашины в рабочем состоянии в морозы стал широко применяться для легкового автотранспорта. Причем, машины, оборудованные климат-контролем, заводятся и для охлаждения салона в жаркие дни.
Существуют два способа пуска двигателя без присутствия человека:
Автосигнализации, оборудованные автозапуском, при поступлении входящего уведомления «на запуск», снимают блокировку топливного насоса. В случае удачного старта, происходит оповещение на брелок (мобильное приложение) по каналу обратной связи и периодическим миганием всех желтых повторителей поворотных фонарей.
Был ли заведен мотор или нет, «самозапуск» определяет по изменениям в показаниях ряда измерительных приборов: датчиков вращения коленчатого вала, давления масла, напряжения в бортовой сети. При достижении нормативных значений этих индикаторов, прекращается подача напряжения на стартер, и начинается отсчет заданной продолжительности прогрева.
Сигнализация с автозапуском
Максимальная продолжительность вращения стартера в период пуска тоже программируется заранее. Если же старта не произошло, последуют еще несколько попыток через небольшие промежутки, максимальное количество которых также задано при программировании, при этом каждая попытка будет производиться несколько дольше предыдущей.
Наиболее совершенные образцы имеют программное обеспечение для распознавания причин неудачных пусков и информирования об этом по обратной связи.
Самая распространенная опция системы автозапуска – это периодический пуск в морозы, программируемый, например, на «каждые 2 часа по 15 минут», или при охлаждении масла до минимально значения «5 градусов». Важным дополнением для сохранения работоспособности аккумулятора является пуск по падению напряжения в бортовой сети до критического минимума, падение ниже которого чревато отказом.
Зачастую прогреть бывает сложно или невозможно 🙂
Эти опции избавляют от приобретения дорогостоящих приспособлений предпускового подогрева, периодического хождения с целью завести и прогреть мотор, а также ношения аккумулятора с собой, в тепло.
Помимо всех положительных моментов иногда появляются и определенные проблемы для владельцев, использующих описываемые технологии. Каждый водитель должен иметь представление о возможных проблемах и уметь в нужный момент перепрограммировать прибор. К таким недостаткам относятся:
В большинстве случаев комплект автозапуска приобретается автовладельцами вместе с охранной сигнализацией, и позиционируется как дополнительная опция. Все такие комплексы имеют «ручной» и «автоматический» режимы. Также реализуются функция работы в паре с автономным предпусковым подогревом – webasto, eberspacher, nomakon и др.
Применение «самозавода» предусмотрено для любых типов двигателей и коробок передач, для механических коробок передач предусмотрено обязательное использование ручного тормоза.
Сегодня большинство транспортных средств оборудованы заводским иммобилайзером, предотвращающим завод в отсутствие чип-ключа, использующего код соответствующий данному конкретному транспортному средству. Компьютер сопоставляет закодированный сигнал встроенного в ключ микрочипа, при его нахождении в замке зажигания, с заложенными значениями. После чего старт разрешается либо отменяется.
Поскольку система автозапуска предусматривает отсутствие человека, иммобилайзер должен быть изъят из электрической схемы. Этого добиваются установкой модуля обхода иммобилайзера, в который нужно установить микрочип из ключа одним из следующих методов:
Наиболее дорогой метод состоит в создании виртуального присутствия микрочипа, что достигается перепрограммированием управляющего компьютера. Стоимость подобной операции превышает 7 тыс. рублей.
Последовательность операций при обходе иммобилайзера состоит из: использования кнопки брелока, генерирующего высокочастотный сигнал, принимаемый модулем обхода, с целью активации, после чего происходит самозавод. При этом компьютер принимает виртуальное соединения чип-ключа с замком зажигания за настоящее.
Со стороны покупателя может возникнуть вопрос нахождения организации изготавливающей клоны чип-ключей. Первым в очереди организаций стоит дилерский центр. Однако при обращении с такой просьбой к дилеру собственнику придется предоставить оба ключа на достаточно продолжительное время, т.к. они будут пересылаться заводу-изготовителю. Быстрее справляются организации, специализирующиеся на изготовлении дубликатов.
Основная сложность состоит в согласовании информации чип-ключа и соответствующего блока управления, поскольку каждый автомобиль оснащен строго индивидуальным кодом защиты во избежание подбора злоумышленниками по марке, модели или серии.
Попытка считывания данных с блока управления может привести к обесточиванию бензонасоса, завести мотор будет невозможно. Поэтому сканирование информации должно производиться квалифицированным специалистом с применением специальных технических приборов, дающих гарантии дальнейшего функционирования.
Взаимодействие ключа с блоком управления может быть реализовано перепрошивкой самого управляющего компьютера под кодированный сигнал микрочипа. Этот вариант более сложный, т.к. многие производители программируют информацию в нескольких блоках, которые могут последовательно сравнивать входящие значения радиочастот, что позволяет значительно увеличить уровень безопасности.
Широкое применение также получили «эмуляторы», которые позволяют без перепрограммирования иммобилайзера делать его видимым для управляющего компьютера транспортного средства. По сути, эмуляторы являются дубликатами чип-ключей, о наличии которых известно только владельцу.
Автозапуск стал очень популярен, следовательно, и установкой этого оборудования сегодня занимаются многие фирмы. В крупных организациях стоимость услуг фиксирована и определяется нормой часов, а в более мелких может колебаться. Но в обоих случаях цена установки составляет примерно столько же, сколько и стоимость самого комплекта.
Стоимость на установку в Москве
Наиболее популярные торговые марки – это ШерХан, СтарЛайн, Пандора и Сталкер. Цены колеблются в пределах 5-8 тыс. рублей за ШерХан, 5-12 за СтарЛайн, 5-18 – Пандора и 6-8 – Сталкер. Ассортимент не малый, поэтому при выборе следует внимательно изучать предлагаемый набор опций, важность приобретения которых каждый водитель определяет сам.
На необорудованный сигнализацией автомобиль может быть установлен модуль автозапуска, с теми же функциями. Он также может заводить мотор с пульта или самостоятельно: по температуре окружающего воздуха, падению напряжения, временным интервалам. Отдельный элемент проще, он надежен, не отличается сложностью для понимания.
Установка такого приспособления не нуждаются в согласовании с устройством охраны и позволяет осуществлять действия:
Удаленно завести с помощью мобильного приложения смартфона возможно:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453