С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Батарея аккумуляторная автомобиля


Как выбрать новый аккумулятор для автомобиля полезные советы тестирование популярных моделей

Приветствую вас дорогие друзья в сегодняшней статье я попробую объяснить, как сделать правильный выбор при покупке нового аккумулятора не обладая обширными знаниями в этой сфере.

Это происходит каждую зиму, с первыми морозами автомобилисты срочно меняют старый аккумулятор. Новое предложение от производителей — это батареи стандарта EFB.

У обычного аккумулятора свинцовые пластины электродов помещают в электролит (раствор серной кислоты), но набирая и отдавая энергию электроды постепенно осыпаются. В аккумуляторах EFB электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая препятствует их разрушению и продлевает срок службы батареи.

Аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии EFB имеет двойной срок службы по сравнению с обычным стартерным аккумуляторами. В Европе они уже давно вытесняют с рынка обычные АКБ. Первая Российская компания освоившее выпуск EFB аккумуляторов Akom.

Видео: Тестирование EFB аккумуляторов

Полезные советы по выбору нового автомобильного аккумулятора

Я думаю вы понимаете, что аккумулятор — это один из важнейших элементов автомобиля. От него зависит непосредственно запуск автомобиля зимой и работа автомобильных электроприборов при заглушенном двигателе и неисправном генераторе.

Первое на что стоит обратить внимание при покупке новой АКБ – это напряжение которое обеспечивает аккумулятор в зависимости от вида транспортного средства он будет разным, например, у мотоцикла это 6 вольт или 12 вольт у легковых автомобилей 12 вольт, а у грузовых могут быть, как 12 так и 24 вольта.

Следующий этап, это определение емкости аккумулятора она обозначается условной маркировкой Ампер в час и в зависимости от типа двигателей и количества потребителей, этот параметр может быть разным для разных автомобилей. Чтобы определить емкость аккумулятора автомобиля достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом аккумуляторе в автомобиле.

Как правило у автомобилей с небольшим объемом двигателя емкость может быть от 45 ампер часов до 60 ампер часов. У автомобилей с дизельным двигателем или большим объемом с завода ставят аккумуляторные батареи с большой емкости от 70 до 100 Ампер-часов. При выборе емкости также необходимо учитывать дополнительное оборудование, которое вы будете устанавливать или уже установили.

Очень важным параметром является значение пускового тока иначе его называют пусковым током или током холодной прокрутки. Это тестирование мы проводили выше в нашей статье.

От этого значения зависит работа стартера, но стоит помнить, что значение пускового тока каждый производитель автомобильного аккумулятора указывает согласно, определенному сертификату и согласно этим сертификатом условий определения значения пускового тока могут отличаться с ёмкостью, также связан один из параметров аккумулятора – это физические размеры (длина высота ширина).

Также следует обратить внимание на полярность клемм, она бывает прямая либо обратная. Прямая полярность классифицируется с расположением плюсовой клеммы слева. Чаще всего они встречаются в отечественных автомобилях. Обратная полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы справа и применяется в азиатских, европейских и американских авто.

Для того чтобы определить полярность аккумулятора в вашем автомобиле можно обратиться к технической документации, но можно и проще, разместите аккумулятор вашего автомобиля выводами электродов к себе. И теперь можно определятся справа у вас плюсовая клемма или нет. Кроме того, аккумуляторы можно классифицировать на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются высокой интенсивностью электролиза.

То есть необходимо следить за уровнем электролита и доливать воду, но при этом не меньше бояться глубокого разряда или избыточного заряда. Благодаря возможности контроля уровня электролита и возможности восстановить его такие аккумуляторы стоят дешевле остальных и применяются в редких случаях.

Необслуживаемые аккумуляторы не требует никаких внешних вмешательств состава аккумулятора такие аккумуляторы самые распространенные сегодня при производстве которых значительно уменьшили интенсивность электролиза с помощью различных технологий производства по составу разделяют кольцевые гибридные и гелевые аккумуляторы.

Стоит обратить на гелевые аккумуляторы. Аккумулятор изготовленный по такой технологии меньше боится глубоких разрядов и не подвержен сильному воздействию вибраций.

Так как гелеобразный электролит не подвержен вытеканию удерживает активную массу на пластинах благодаря высокой плотности лучше заряжается до полной емкости и меньше подвержен пагубному воздействием перезаряда дольше храниться до критического значения заряда в общем одни плюсы.

Хотя есть и ложка дёгтя для зарядки такого аккумулятора не допустим ускоренный режим и такие аккумуляторы значительно дороже. Они идеально зарекомендовали себя при установке на лодках и катерах мотоциклах и в бытовом использовании. При выборе аккумулятора, обращайте внимание на дату изготовления информацию о ней, можно найти на крышке или корпусе аккумуляторной батареи.

Но у разных производителей дата изготовления может быть представлено по разному, например у аккумуляторов некоторых производителей дата зашифровано в серийном номере и выгравировано на пластиковой крышки.

Просим обратить внимание, что срок хранения аккумулятора и срок эксплуатации аккумулятор мало связаны потому что при соблюдении всех требований хранений аккумулятора температурный режим контроль уровня заряда аккумулятора эксплуатационный срок аккумулятор останется прежним вот и все надеемся, что вся эта информация поможет вам в подборе аккумулятора дополнительную консультацию всегда можете получить в розничных магазинах города.

Тест автомобильных аккумуляторов

Прежде чем начать тестирование автомобильных аккумуляторов, дам вам несколько советов по выбору АКБ. Прежде, чем выбрать аккумуляторную батарею из всего разнообразия производителей, представленных на рынке, обратите внимание:

  • какая номинальная емкость нужна вашему автомобилю.
  • какая полярность обратная или прямая
  • где расположена плюсовая клемма
  • так же следует обратить внимание, на размеры: на легковые автомобили с бензиновым двигателем обычно ставят 60-ки.

Но, самый главный параметр на который следует обратить внимание – это пусковой ток, которая вырабатывает АКБ. Именно этот параметр мы и будем тестировать далее.

Пусковой ток – это максимальная величина, которую способен отдавать аккумулятор за единицу времени это относительная величина, так как с годами она уменьшается. Соответственно, чем меньше пусковой ток, тем быстрее аккумулятор разрядится. Старайтесь отдавать предпочтение аккумулятором с высоким пусковым током.

Пусковые токи на аккумуляторах обозначаются в: EN \DIN \SAE. Как правило в России пусковые токи обозначаются в EN. Обозначение DIN – это стандарт Германии, а SAN – США.

Таблица тестируемых аккумуляторных батарей

Название и производительЕмкостьФактический заряд АКБПусковой ток заявленный пр-емПусковой ток по факту проверки
NORD60 Ah12V480A (EN)370A (EN)
Vaiper60 Ah12V480A (EN)496A (EN)
Atlant60 Ah12V510A (EN)393A (EN)
Vega60 Ah12V510A (EN)470A (EN)
Akom60 Ah12V520A (EN)410A (EN)
Dominator60 Ah12V540A (EN)512A (EN)
Titan60 Ah12V540A (EN)584A (EN)
Zubr60 Ah12V550A (EN)540A (EN)
Vesta60 Ah12V580A (EN)518A (EN)

И так давайте протестируем все эти модели. В этом нам поможет специальный прибор под названием «тестер аккумуляторных батарей и электрических систем автомобиля»

Так выглядит тестер АКБ и электрических систем автомобиля Midtronix MDX 600

Данный прибор делает комплексную проверку АКБ, в том числе проверяет аккумулятор по пусковым током.

И так, приступаем к проверке пускового тока аккумуляторной батареи Nord. Подсоединяем клеммы и выводим необходимые параметры.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Nord

Как видно из фотографии номинальный объем пускового тока заявленный производителем намного выше фактического после проверки. Выводы делайте сами.

Следующий аккумулятор, который мы проверим Vaiper производителем было заявлено 480 EN по факту проверки оказалось 496 EN. Показатель оказался выше заявленного несмотря на, то что эта АКБ эконом класса.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Vaiper

Следующий автомобильный аккумулятор, который мы протестируем – Atlant страна производитель Казахстан. Производителем было заявлено 510 EN посмотрим, что покажет тестер.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Atlant

393A (EN) – это значительно ниже установленных производителем характеристик.

Аккумулятор Vega производитель Курский аккумуляторный завод, заявлено 510 EN по факту 470 EN

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Vega

Отлично, следующий аккумулятор в нашей проверке Akom. Его уставленный производителем пусковой ток 520 EN по факту вышло 410 EN.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Akom

Кроме всего прочего, тестер рекомендует его зарядить.

Проверяем АКБ Dominator, его заявленные характеристики 540 EN. Результатом проверки оказалось значение 512 EN, что сравнительно не плохо.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Dominator

Следующие проверяемый нами Titan серии Standard, заявленные характеристики 540 EN.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Titan

Прибор показал 584 EN, что оказалось больше заявленного значения.

Проверяем следующий аккумулятор и это у нес Zubr производство Белоруссии. Заявленные характеристики 550 EN. Результат проверки оказался следующим: 541 EN.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Zubr

Следующий на очереди у нас аккумулятор Vesta его заявленный пусковой ток 580 EN. На выдаче вышло 518 EN.

Тест автомобильной АК батареи Vesta

И так переходим к последнему тестируемому аккумулятору фирмы Akom с повышенным пусковым током и низкой обраткой. Рекомендуется использовать в автомобилях Ford.

Тест автомобильной АКБ Akom

Значение, заявленное производителем 590 EN по факту, оказалось 474 EN.

Как видите из теста автомобильных аккумуляторов лучшие значения после проверки показали Vaiper – 496 EN Titan – 584 EN и Zubr – 540 EN. Именно эти АКБ мы рекомендуем покупать именно эти модели.

Видео тестирование новых автомобильных аккумуляторных батарей

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

inomarki-remont.ru

Грамотный подбор аккумулятора по марке автомобиля: практические советы и топ-5 лучших АКБ

«Завёл и поехал» — идеальное состояние правильно подобранного аккумулятора. Ассортимент магазинов разнообразен: на рынке представлены хорошие автомобильные батареи с глубоким и низким самозарядом, отличающиеся по техническим характеристикам и эксплуатационным нюансам.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля проходит в несколько этапов. Водителю необходимо оценить общие особенности покупки, возможности гарантии и домашнего обслуживания, а также найти золотую середину между ценой и качеством.

Классификация аккумуляторных батарей

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) – это разновидность электрической батареи длительной производительности, которую ставят на машины и мотоциклы. В то время как основным источником энергии является генератор, аккумулятор выполняет вспомогательную функцию. Пользователь может увидеть спектр состояний АКБ: заряжен (1), разряжается (2), разряжена (3), заряжается (4). На каждом этапе эксплуатации происходит своеобразная химическая реакция, приводящая систему в действие.

Основные категории автомобильных батарей

основные категории АКБ

Выясните, какой аккумулятор лучше для автомобиля, разобравшись с типологией прибора.

Практически не требуют никаких действий со стороны пользователя. Сейчас подбор аккумулятора по авто начинается именно с этого подвида прибора, однако, есть ещё автолюбители, вынужденные заниматься регулярным сервисом батареи. Условия использования: периодическая подзарядка; работа в любом положении, сразу на высоком токе. Служит такая техника долго, трудозатраты на уход за ней малые.

Работают по тому же принципу, что и основные типы аккумуляторов: энергия, получаемая из реакций на катодных и анодных пластинах – это необходимое электричество. Испарения во время окислительного процесса удаляются из батареи вовне. Рано или поздно технику нужно обслуживать: доливать дистиллированную воду и ставить на подзарядку «испарившуюся» батарею.

Основной способ ухода – заливка электролита, проверка клемм и газоотводных клапанов. Чистка устройства и наблюдение за уровнем электролитной жидкости позволяют использовать стоящий прибор очень долго. Выбор обслуживаемого аккумулятора для автомобиля мотивирован наличием старой или специальной техники.

Типы аккумуляторов

Свинцово-кислотные

Возглавляет рейтинг аккумуляторов для автомобиля. Обладает ограниченным ресурсом для использования. Принцип работы основан на окислительной реакции металла. «Свинцовая» батарейка стоит относительно недорого, и используется повсюду. На практике ёмкость АКБ этого типа снижается со временем. При снижении уровня электроёмкости устройство придётся заменить. «Чистый» свинцовый АКБ, как и литиевый, считается устарелым, к этому металлу зачастую добавляют другие вещества, создавая новые виды батарей.

Сурьмянистые акб авто аккумуляторы

При производстве свинцовой пластины добавляют до 5% сурьмы. Напряжение в 12 вольт позволяет начать бурную химическую реакцию с закипанием. Требуют большого расхода воды, отличаются малой мобильностью – т. е. сейчас не используются. Но есть и менее затратный тип АКБ, в зависимости от того, сколько стоит аккумулятор на машину.

Малосурмянистые

Содержат малый % сурьмы, благодаря чему для них нужно меньше воды. Более устойчивы к перепадам напряжения внутри электросистемы автомобиля, экономнее расходуют энергию, служат дольше. Почти не требуют ухода и поэтому относятся к малообслуживаемым аккумуляторам. Лучше выбирать сурьмянистая АКБ в доступной ценовой категории.

Кальциевые

Обладают высоким КПД, благодаря наличию ионных процессов, иногда – серебра. Необслуживаемые. Реакция протекает не так ярко, чтобы испарение воды было значительным. Долговечны, и удобны в повседневном обиходе. Подобрать кальциевый аккумулятор для автомобиля по марке вашего автомобиля можно по маркировке Ca/Ca на упаковке.

Гибридные

Содержат как сурьму, так и кальций на катодах. Совмещают плюсы и минусы двух видов АКБ. Устойчивы к перепадам напряжения и глубокой разрядке, но продолжают расходовать воду.

Гелевые и AGM (Absorbent Glass Mat – «абсорбирующее стекло»)

Принцип работы идентичен, но «вязкость» электролита способна увеличить производительность автомобиля. Уменьшает загрязнение шоссе и внешней среды. С помощью геля решена проблема утечки ядовитых веществ в карбюратор. Зимой литровые гелевые батареи чувствительны к температуре.

Щелочные

Хорошо применяются в различных видах машин, но для автомобилей существует несколько адаптированных щелочных аккумуляторов. Они обладают большой ёмкостью, устойчивы к разрядке, приспособлены к зимним температурам. Щелочная батарея накапливает большой заряд и медленнее разряжается. Отличается значительными габаритами. Выделяют никелево-кадмиевый тип для легковых автомобилей.

Важные критерии выбора АКБ

Код даты находится на верхней крышке корпуса и означает: две цифры месяца и две цифры года изготовления (0102 – январь 2002 года).

Сколько служит аккумулятор автомобиля? Среднее время — от 3 до 4 лет, при гарантии 2 года. Стоит покупать модели моложе 6 месяцев с момента изготовления. При продаже б/у автомобиля в комплектации часто находится «отработанная» батарея. Это нужно заранее проверить, иначе покупка принесёт дополнительные затраты на ремонт.

Основная характеристика аккумулятора. Обозначает количество тока, которое способна дать батарея за некоторое время. Например: 60 Ah – 60 Ampere per hour, 60 а.ч. Особо ёмкие приборы можно найти в топе аккумуляторов для авто 2017.

Прямая полярность означает, что клемма «минус» находится справа, обратная – слева. Не всегда вместо батареи с обратной полярностью можно выбирать прямую схематику, и наоборот. Поэтому нужно узнать значение параметра на корпусе: «+» и «-» соответственно. Размеры (В/Ш/Д) можно выбрать по таблице для дизельных и легковых автомобилей.

Проще говоря, ток, вырабатываемый в момент пуска двигателя. Установлен для конкретных значений напряжения, температуры (-18°C), времени (за 30 секунд). Например, 420 ампер.

Полюса («+» и «-») для прямой и обратной полярности АКБ. Легко выяснить по обозначениям на корпусе в момент подключения.

Реальный и гарантируемый срок службы аккумулятора автомобиля различен. При переработке мощностей за рулём часто перетираются контакты, загрязняются клеммы, невозможно продлить срок службы самого прибора по ёмкости. Выяснить, какие аккумуляторы для авто в продаже самые надежные, вне зависимости от частоты и характера использования батареи, лучше по наличию гарантийного сервиса.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

проверка работоспособности АКБ

Проверьте напряжение. При работающем двигателе норма заряда аккумулятора автомобиля находится в пределах 13.5-14 Вт. В состоянии покоя аккумулятор обладает нормальным значением параметра около 12 Вт и ниже. Если напряжение 12.9 Вт говорит о зарядке на 90%, то менее 12.1 Вт – только на 10%.

Подключите вилку нагрузки для теста. Подождите пять секунд, и проверьте напряжение. Показатели для исправного АКБ варьируются в пределах 10 Вт.

Помните, что падение этих значений до 9 Вт считается маркером ненадёжности прибора. Вместо неработающего устройства, лучше купить новое, предварительно зная как подобрать аккумулятор на старый автомобиль, или выяснить правильные причины его неисправности.

Европейские и отечественные стандарты

Российские аккумуляторы разработаны по ГОСТу (например, «Зверь»), и могут свободно продаваться в стране и за рубежом. Отечественная батарея распознаётся по характерным обозначениям. Например, 6СТ-55 А1 расшифровывается: цифра 6 – количество объединённых аккумуляторов, СТ – стартерная, 55 – ёмкость, А1 – моноблок.

Выбрать европейский аккумулятор – значит положиться на высокие стандарты качества ISO. Надпись DIN «560 065 043» содержит следующие числа, где 5 – группа ёмкости, 60 – номинальная ёмкость, 065 – тип производства батареи, 043 – ток при холодной прокрутке (в нашем случае 430 А).

ISO – это высокоуровневый стандарт производства продукции, с её последующим тестированием и анализом. Требования ИСО необязательны для выпуска товара, поэтому только крупные поставщики могут похвастаться соответствием им. Распространено мнение, что для выхода за пределы локального рынка требуются большие денежные вливания и повышенный уровень качества, поэтому ГОСТ отстаёт от международной сертификации.

В сети есть возможность почитать отзывы о продукте на форумах, посмотреть видео как подобрать аккумулятор по марке автомобиля онлайн.

Аккумуляторы для автомобиля: рейтинг 2017-2018 года

топ-4 лучших аккумуляторов

Подобрать аккумуляторы для автомобиля подбор по марке авто можно у следующих производителей. Новостью станут новые полые батареи АКБ Apple.

  1. Фирма Exide предлагает усиленные мощности и экологичные решения для разных иномарок. Линия top-Premium начинается от 6 тыс. рублей.
  2. Аккумуляторы Furukawa – пример удачной оптимизации батарей для различных условий. Сколько стоит японский аккумулятор на машину можно узнать на сайте.
  3. АКБ Bosсh auto – это разноплановые решения, в том числе для специалистов по грузовой технике и дизелю. Популярны скидки до 10% на товары бош стоимостью ~10 тыс. рублей.
  4. Varta – общепризнанный производитель аккумуляторов, открывший линейку приборов класса премиум. Менее «люксовые» модели Варта продаются по цене от 3700 рублей.

Вывод

Подбор аккумулятора по марке автомобиля позволяет учитывать разноплановые характеристики, ориентируясь на длительную и оптимальную эксплуатацию. Особенности систем автомобиля, а также погодные условия, в которых находится водитель, считаются основными ограничениями по подбору АКБ. Выгодно покупать как отечественные, так и иностранные устройства – они надёжно работают и «дружелюбны» для обычного пользователя.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

enjoy-cars.ru

Важное о важном — аккумуляторах для автомобиля

Главная » Аккумуляторная батарея » Важное о важном — аккумуляторах для автомобиля

Современный авторынок предлагает потребителям множество АКБ, различающихся между собой по типам, функциональным особенностями и производителям. Аккумуляторная батарея является одним из основных источников напряжения, необходимых для нормального запуска ДВС и питания всех потребителей при отключенном моторе. В этой статье мы расскажем, какие бывают аккумуляторы для автомобиля, чем они отличаются между собой и как правильно выбрать батарею.

Что такое аккумуляторная батарея и какие бывают АКБ? Аккумулятор для авто представляет собой устройство, использующееся для обеспечения питания всех электроприборов при выключенном двигателе, а также для его запуска. Сегодня многие современные авто оснащаются всевозможными приборами, гаджетами и устройствами. Когда одновременно используются видеорегистратор, печка, GPS-навигатор, оптика и другое оборудование, генераторный узел может не справляться с такой большой нагрузкой. Поэтому дополнительным источником питания выступает АКБ.

Устройство и обозначение конструктивных элементов батареи

Аккумуляторная батарея на авто имеет довольно простое устройство.

Весь АКБ комплект включается в себя:

  • герметичного корпуса;
  • крышки с заливными горловинами;
  • положительного и отрицательного выводов;
  • сепараторного устройства;
  • положительных и отрицательных пластин;
  • межэлементного соединения;
  • рабочей жидкости — электролита.

Типы автомобильных аккумуляторов

Теперь перейдем к вопросу разновидностей — какие бывают типы аккумуляторов:

  1. Обслуживаемые. Этот вид сегодня утратил свою популярность, поскольку производители стали предоставлять потребителям более качественные устройства. Обслуживаемые типы аккумуляторов имеют множество недостатков, самый существенный из них — переход положительного заряда в отрицательный, что приводит к ускоренному разряду девайса. Кроме того, обслуживаемые батареи менее устойчивы к вибрациям, так что при регулярной эксплуатации авто по суровым российским дорогам вибрации могут стать причиной утечки электролита. Соответственно, это также приведет к разряду девайса. Но такие батареи имеют и преимущества — их можно без проблем зарядить, а если устройство начнет выходить из строя, то его можно восстановить.
  2. Необслуживаемые устройства не имеют описанных выше минусов — к такому виду относятся гелиевые батареи. В ходе эксплуатации в них не нужно добавлять элеткролит, так как корпус таких девайсов исключает вероятность утечки рабочей жидкости. Соответственно, при необходимости такую АКБ можно установить в любом положении. Также к не обслуживаемым устройствам относятся и батареи типа AGM — в данном случае используется густой электролит, что достигается благодаря использованию стекловолокна в конструкции.

Проверка заряда аккумулятора тестером

Помимо разделения на типы, существуют и виды аккумуляторов, отличающихся между собой по конструктивным особенностям:

  1. Малосурьмянистые. Такие типы аккумуляторных батарей оснащаются свинцовыми пластинами. На практике они довольно быстро разряжаются из-за выкипания электролита.
  2. Сурьмянистые. Такие типы автомобильных аккумуляторов сегодня практически не используются.
  3. Гибридные девайсы. Гибридные АКБ включают в свою конструкцию свинцовые, а также свинцово-кальциевые пластины. В настоящее время такой вид считается одним из наиболее популярных среди потребителей. Гибридная аккумуляторная батарея будет разряжаться на порядок дольше, поэтому вероятность полного глубокого разряда будет слишком мала.
  4. Еще один вид — кальциевые батареи, они тоже популярны среди наших соотечественников. Кальциевая аккумуляторная батарея включает в свою конструкцию положительные и отрицательные пластины. Если сравнивать с малосурьмянистыми АКБ, то в кальциевых кислотных батареях вероятность глубокого разряда будет на 70% ниже. Но если батарея все же разрядится полностью, то восстановить ее будет проблематично.
  5. Гелевые и AGM. Устройства, которые выпускают по таким технологиями, обладают электролитом в связанном виде, за счет чего снижается его текучесть.
  6. Щелочные аккумуляторные батареи. В данном случае в качестве рабочего материала выступает щелочь, а не кислота.
  7. Литий-ионные устройства. На сегодняшний день данный подвид считается одним из наиболее перспективных в качестве дополнительного источника напряжения. Такая аккумуляторная батарея использует ионы лития в качестве носителя тока. Также нужно отметить, что материал, из которого изготовляются электроды, может быть самым разным, поскольку технология регулярно совершенствуется, а производители ищут более качественные решения.

Фотогалерея «Эксплуатация батареи»

1. Подключение клемм АКБ 2. Демонтаж АКБ для зарядки 3. Подкуривание батареи для ее зарядки

Маркировка АКБ

Теперь рассмотрим вопрос маркировки. Покупая обычные или тяговые аккумуляторные батареи, нужно ознакомиться с маркировкой, поскольку она позволит представить основные данные об устройстве. Все батареи маркируются при производстве.

Вкратце о том, как определить характеристики устройства по маркировке:

  1. Первый символ в маркировке — это цифра, она определяет число ячеек в конструкции АКБ, их может быть 3 или 6. Таким же образом можно определить и напряжение батареи — оно может составлять шесть или двенадцать вольт, по два вольта на каждую банку.
  2. Далее, идут символы СТ, которые свидетельствуют о том, что кислотные и другие типы батарей являются стартерными.
  3. После этого в маркировке идет цифра, которая определяет емкость конструкции, исчисляемой в ампер-часах.

В зависимости от устройства, маркировка может включать в себя и другие символы:

  • А — говорит о том, что АКБ оснащена общей крышкой для всех банок;
  • З — кислотная либо щелочная АКБ изначально залита электролитом;
  • Т — говорит о том, что устройство выполнено в термопластиковом корпусе;
  • Э — эбонитовый корпус изделия;
  • П — полиэтиленовый;
  • М — поливинилхлоридный корпус (автор видео о восстановлении старого аккумулятора — канал transistor815).

Критерии выбора

Чтобы выбрать обычный либо портативный автомобильный аккумулятор, необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  1. Для начала определитесь с тем, сколько денег вы готовы отдать. Вопрос стоимости индивидуален для каждого потребителя. Все батареи можно условно разделить ан несколько классов по цене — эконом варианты, средней ценовой категории, а также премиальные устройства. Разница между ними заключается в том, по какой технологии батарея была произведена. Как показывает практика, самым оптимальным и выгодным для потребителя в плане соотношения стоимости и качества являются АКБ средней ценовой категории. Нужно учитывать, что чем дороже будет девайс, тем выше будет его качество. Наиболее дорогие варианты отличаются от дешевых тем, что имеют более увеличенный ресурс эксплуатации, большую гарантию, а также параметр пускового тока. Следует отметить, что разница в плане ресурса службы может составлять несколько лет, гарантия может быть более одного года, а уровень тока — выше на 30-120 ампер.
  2. Емкость — один из основных параметров любой батареи, поэтому определившись с ценой, необходимо руководствоваться именно емкостью. Причем уровень емкости может отличаться в зависимости от модели транспортного средства. Емкость — это значение объема энергии, которую батарея может накапливать при заряде и сохранять, она исчисляется в ампер-часах. Параметр максимальной емкости всегда отмечается на корпусе устройства. К примеру, если маркировка АКБ 4СТ-70, то уровень емкости будет не более 70 ампер часов.
  3. Еще один критерий, который следует учитывать при покупке изделия — это время, при котором полностью заряженная батарея будет в состоянии отдавать ток с силой 25 А при температуре 27 градусов тепла. К примеру, если емкость изделия составляет около 55-60 ампер часов, то значение времени отдачи энергии будет примерно 100 минут. Вопреки ошибочному мнению многих автолюбителей, приобретать изделие, в котором объем энергии будет выше, чем требуется вашему транспортному средству, нет смысла. Вы просто выбросите деньги на ветер.
  4. Также при приобретении изделия следует учесть размеры клемм, а также тип их подключения. На практике размеры клемм современных автомобилях обладают стандартными габаритами. Но есть и исключения из правил — а отечественных дорогах можно встретить авто, в которых аккумуляторы имеют множество отличий. В частности, речь идет о некоторых транспортных средствах японского производства, в данном случае батарея может иметь нестандартный, более высокий и более узкий размер. Также перед покупкой следует изучить полярность клемм, то есть их расположение. Если вы купите устройство, в котором отрицательный вывод будет расположен с другой стороны, то есть не там, где вам нужно, то вы попросту не сможете его установить. Все потому, что сам кабель для подключения будет слишком коротким и его может просто не хватить. Более того, если вы допустите ошибку и все-таки подключите неправильно плюс и минус, то есть нарушите полярность, но это может привести к выходу из строя нового аккумулятора. Кроме того, это также может спровоцировать и выход из строя электрического оборудования, расположенного в салоне автомобиля.
  5. Приобретая изделие, нужно обратить и на показатель стартового тока. Этот параметр определяет вероятность поступления напряжения на стартерный узел, осуществляющий прокрутку коленвала мотора при его старте. Как правило, показатель стартового тока связан с классом приобретаемого изделия, но несмотря на это, данное значение все равно нужно проверить. Особенно важную роль этот параметр играет в том случае, если авто будет эксплуатироваться в северных регионах, где преобладают низкие температуры. Также это значение довольно важно, если силовой агрегат транспортного средства уже изношен или в нем используется моторная жидкость более высокой вязкости. Необходимо помнить о том, что все стандартные батареи предназначены для использования при средней температуре 27 градусов. В этом случае изделие сможет работать максимально эффективно, выкладываясь на все 100%. Но если температура на улице будет отрицательной и составит около -15 градусов, то параметр стартового тока будет снижен на целых 60%. Соответственно, тех 40 процентов, которые остались, может быть недостаточно для запуска двигателя. Так что если батарея будет использоваться при низких отрицательных температурах, то уровень емкости должен быть больше как минимум в два раза (автор видео — канал Нижегородский аккумуляторщик).

Цена вопроса

Теперь мы плавно подошли к вопросу стоимости изделий. Как вы уже могли догадаться, стоимость аккумулятора определяется множеством факторов, начиная от вида изделия, и заканчивая его техническими характеристиками и производителем. Самый дешевый вариант, который можно встретить — это Varta AGM, его стоимость составляет около двух тысяч рублей. Но нужно учитывать, что с такими показателями, которыми обладает это изделие, нормальная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Устройство будет разряжаться очень быстро, особенно, если вы будете использовать потребители энергии при отключенном двигателе.

Среди наших соотечественников, которые выбирают батареи по принципу наиболее оптимального соотношения качества и цены, популярны АКБ Varta Silver Dynamic D21, Moll MG 75R, Delkor 75R. Стоимость таких устройств в среднем составляет около семи тысяч рублей. Но если ваш бюджет для покупки не ограничен, то можно найти и более дорогие аккумуляторы, стоимость которых будет выше 20 тысяч рублей.

Видео «Что нужно знать о сухозаряженных аккумуляторах?»

Подробная информация о том, что представляет собой сухозаряженный аккумулятор и что нужно знать о его эксплуатации, представлена на видео ниже (автор ролика — канал Аккумуляторщик).

 Загрузка ...У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...

avtoklema.com

Как своими руками выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля

Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.

Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля?

Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации. Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ.

Степень заряженности

Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться. Вернуться к содержанию  

Температура эксплуатации

Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.

Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.

Замерзший электролит в аккумуляторе

Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. Подробнее об этом читайте в статье «Замёрз аккумулятор автомобиля: причины и что делать». В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание. Вернуться к содержанию  

Состояние бортовой сети автомобиля

Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи. Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени.

Содержите в порядке электросеть автомобиля

Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов. Читайте подробнее в материале «Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение».

Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. Вернуться к содержанию  

Процессы коррозии

Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора.

Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана. Вернуться к содержанию  

Сульфатация

Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

Пример сульфатации пластин

Полезно будет периодически проводить мероприятия по десульфатации аккумулятора, о которых рассказывается по указанной ссылке. Вернуться к содержанию  

Виды и периодичность обслуживания автомобильного аккумулятора

Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

Диагностика автомобильного аккумулятора

К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:

  • Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
  • Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
  • Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
  • Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).

Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное. Вернуться к содержанию  

Операции по обслуживанию автомобильного аккумулятора

  • Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
  • Проверка и корректировка плотности электролита;
  • Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
  • Проверка тока утечки;
  • Профилактические работы по десульфатации.

Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:

  • мультиметр (или вольтметр);
  • нагрузочная вилка;
  • ареометр;
  • зарядное устройство;
  • стеклянная или пластиковая трубочка;
  • груша;
  • электролит;
  • дистиллированная вода.

Внимание! При работе с электролитом обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Вещество едкое и поражает кожный покров и слизистые оболочки. Используйте средства индивидуальной защиты.

Теперь рассмотрим подробнее, как все это выполняется на практике. Вернуться к содержанию  

Как выполняется обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками?

Проверка напряжения аккумулятора

Здесь все просто и для замера напряжения потребуется только мультиметр или вольтметр. Аккумуляторная батарея можно снять с автомобиля или просто отсоединить клеммы. Мультиметр переводится в режим замера напряжения, щупы накидываются на выводы АКБ (красный на плюс, чёрный на минус). Ничего страшного не случиться, если щупы подключить наоборот. Просто напряжение будет с отрицательным знаком.

Измерение напряжения аккумулятора мультиметром

Значение напряжения на заряженной батарее должно быть в интервале 12,6─12,9 вольта. Если оно упало ниже 12 вольт, то нужно ставить АКБ на зарядку. Эксплуатировать её в таком состоянии категорически не рекомендуется. Это значительно увеличивает сульфатацию и сокращает срок службы. Для кальциевых аккумуляторов сильные разряды совершенно противопоказаны, поскольку после этого они необратимо теряют ёмкость. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля читайте по указанной ссылке.

Вернуться к содержанию  

Проверка напряжения в бортовой сети

Здесь измерения также проводятся мультиметром на выводах аккумулятора, но батарея установлена на авто и двигатель запущен. При этом включите обогрев заднего стекла, печку и магнитолу для имитации реальных условий эксплуатации. Значение напряжения должно находиться в интервале 13─14,4 вольта.

Если напряжение будет меньше, то АКБ просто не будет заряжаться, а если больше, то будет большой расход воды. При несоответствии напряжения указанным границам следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы генератора, регулятора напряжения и прочих компонентов электросети авто. Подробнее об этом читайте в статье «Не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора».

Вернуться к содержанию  

Проверка уровня электролита

Диагностика автомобильного аккумулятора включает в себя проверку уровня электролита, которую вы можете делать, не снимая АКБ с автомобиля. Для этого нужно отвернуть пробки в банках аккумуляторной батареи или снять всю крышку, если она цельная. Для измерения используйте стеклянную трубочку. Если такой не имеется, то можно использовать корпус простой шариковой ручки.

Корпус от ручки

Забор электролита в банках

Уровень электролита

Трубочку опускаете в банку до соприкосновения с пластинами, закрываете пальцем один конец и поднимаете.

Высота электролита, оставшегося в трубочке должна быть 10─15 миллиметров. И такую проверку провести в каждой банке. Если под рукой нет трубочки, может просто визуально проконтролировать уровень электролита, чтобы он с запасом покрывал пластины.

При осмотре подсвечивайте себе фонариком.

Внимание! Ни в коем случае не используйте зажигалку для подсветки. При зарядке в аккумуляторе накапливается водород. При попадании в его смесь с кислородом искры будет взрыв аккумулятора автомобиля. Помните об этом и соблюдайте меры безопасности.

В необслуживаемых автомобильных аккумуляторах уровень электролита можно проконтролировать по меткам на корпусе: min и max. Он должен находиться между ними. Хотя в большинстве случаев для этого типа аккумуляторов такая проверка не требуется.

Вернуться к содержанию  

Визуальный контроль

Визуально осматривайте аккумулятор на предмет повреждений. Кроме того, АКБ нужно поддерживать в чистоте. Стирайте с корпуса следы масла, электролита, грязи. Рекомендуется протирать аккумулятор раствором пищевой соды (1 чайная ложка на стакан воды). Сода нейтрализует электролит.

Неудовлетворительное состояние аккумулятора

Если аккумулятор будет грязный и в подтёках электролита, то на поверхности всегда будет присутствовать токопроводящая плёнка. Из-за этого будет усиливаться саморазряд батареи. Клеммы советуем покрывать антикоррозионными гелями или спреями. Они имеются в любом автомагазине и стоят недорого. Проще поддерживать АКБ в чистоте и рабочем состоянии, чем потом выполнять ремонт аккумулятора автомобиля. Вернуться к содержанию  

Зарядка аккумулятора сетевым ЗУ

В штатных условиях эксплуатации и постоянных поездках на автомобиле зарядку рекомендуется проводить раз в три месяца. Правильнее её будет назвать подзарядкой. То есть, заряд аккумулятора просто доводится до максимума, а периодическая подзарядка делается на ходу от генератора. Этот вид зарядки можно проводить при постоянном напряжении в автоматическом режиме. Подробнее о разных режимах зарядки можно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядка АКБ может быть штатная и внеплановая

Также бывает необходимость внеплановой зарядки. Например, вы забыли выключить фары и АКБ села в ноль. Может случиться так, что автомобиль долго стоял и аккумулятор не использовался. Тогда зарядку лучше проводить под контролем в режиме постоянного тока. Это позволит вернуть ему ёмкость после глубокого разряда.

Отдельно советуем прочитать про то, как делается зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию  

Проверка и корректировка плотности электролита в АКБ

Проверять плотность электролита следует после проведения полной зарядки аккумулятора. Для АКБ, эксплуатируемых в средней полосе, значение плотности электролита заряженной батареи должно быть 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах можно увеличить плотность до 1,3 гр./см3. Для контроля плотности вам потребуется ареометр, а для её корректировки – дистиллированная вода или электролит.

Ареометр

Дистиллированная вода

Электролит

Таблица заряженности электролита приведена ниже. В ней можно посмотреть зависимость степени зарядки АКБ, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

В случае испарения воды и повышения плотности нужно просто долить дистиллированной воды до уровня. Если плотность ниже положенной, то задача сложнее. В этом случае нужно отбирать электролит низкой плотности и заливать вместо него новый плотностью 1,28 гр./см3. Подробно на эту тему вы можете прочитать статью «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Вернуться к содержанию  

Тест аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка позволяет достоверно оценить состояние аккумулятора. Этот прибор имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при запуске двигателя автомобиля. Поэтому такую проверку полезно проводить при обслуживании аккумулятора своими руками.

Проверка автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой

Подробнее об использовании нагрузочной вилки читайте в соответствующем разделе статьи «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность».

Вернуться к содержанию  

Проверка тока утечки

Если ток утечки на АКБ в автомобильной сети превышает норму, то это может создавать серьёзные проблемы для владельца авто. Даже если аккумуляторная батарея полностью исправна, ток утечки будет постоянно сажать её и препятствовать нормальному восстановлению заряда.

Проверка тока утечки автомобильного аккумулятора

Для измерения тока утечки вам опять потребуется мультиметр. На этот раз он должен быть включён в режим измерения тока. Подробно процесс описан в статье «Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение».

Вернуться к содержанию  

Профилактические работы по десульфатации

Здесь стоит отметить, что в случае запущенной сульфатации, добиться ощутимых результатов практически нельзя. Различные методы десульфатации работают только в случае начальной стадии сульфатации пластин. Поэтому важно проводить эти мероприятия периодически, не запуская сульфатацию.

В статье «Десульфатация аккумулятора» приводится ряд методов по растворению сульфата свинца. Среди них можно выделить проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ), при котором проводится несколько циклов заряд-разряд. Эту операцию без проблем можно сделать своими руками, заряжая АКБ и разряжая какой-нибудь нагрузкой (например, лампочкой 12В) до напряжения 10,8 вольта.

Стоит отметить, что КТЦ не рекомендуется проводить на кальциевых аккумуляторах. Они устойчивы к перезаряду, но не переносят глубокий разряд.

Теперь вы знаете всю необходимую информацию по обслуживанию автомобильного аккумулятора. Если остались вопросы, а также исправления и дополнения, пишите их в комментариях ниже. Будем рады ответить на них. Вернуться к содержанию

akbinfo.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости