Большинство технических решений, которые мы видим в современных автомобилях, призваны облегчать человеку жизнь, ибо давно известно, что двигатель прогресса — лень. Надоело ходить? Вот вам колесо. Лошадку жалко? Вот двигатель внутреннего сгорания. Хлопотно каждый раз переключать вручную передачи? Держите автоматическую коробку! Но, как утверждает известный футуролог Жак Фреско, еще ни одно глобальное изобретение на свете не было придумано и воплощено сразу: любое современное технологичное устройство, будь то фотоаппарат, тостер или автомобиль, есть не что иное, как результат долгой последовательной цепочки усовершенствований одной идеи. Вот и концепция бесступенчатого изменения передачи крутящего момента витала в воздухе уже давно.
Многие приписывают открытие одаренному во всех областях мудрецу Леонардо да Винчи, благодаря которому в 1490 году появилась сама вариаторная схема: в бесчисленных чертежах изобретателя можно встретить конструкцию из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов и тем самым изменять передаточное отношение пары. Но для воплощения идеи в жизнь потребовалось немало времени. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века, а первый работоспособный вариант появился более чем полвека назад: в 1958 г. голландский инженер Хуб ван Доорн успешно довел до конца эксперименты по созданию наборного стального ремня, что позволило малолитражке DAF 600 встать на колеса. С тех пор смысл механизма не очень-то изменился.
Вариаторные трансмиссии можно классифицировать на три типа: тороидальные (два вала, между которыми проходят ролики); гидростатические (вращательное движение гидромоторов происходит за счет давления жидкости) и клиноременные, получившие в автомобильном мире максимальное распространение. Большинство вариаторов обозначаются, как CVT (continuously variable transmission) — «непрерывно изменяемая», а точнее, бесступенчатая трансмиссия.
Внедрение планетарной передачи расширило рабочий диапазон вариатора почти на 20%
По строению эта КП куда проще, чем механическая коробка с россыпью шестеренок и валов: в корпусе вариатора параллельно расположены пара шкивов, а передача крутящего момента от одного к другому происходит при помощи натянутого между ними ремня. Очень похоже на цепную передачу в многоскоростном велосипеде, но вместо звездочек здесь используются двойные конусообразные шкивы, а вместо цепи — клиновидный ремень. Раздвигаясь, каждый шкив меняет длину своей контактируемой с ремнем окружности, меняя передаточное отношение. И чем сильнее варьируется длина окружности, по которой «бегает» ремень, тем шире передаточный диапазон. Главное достоинство такой схемы — плавное изменение крутящего момента. И если раньше в клиноременных вариаторах применяли резиновые ремни (особенно это было распространено в легкой технике, такой, как скутеры или прокатные карты), то сегодня больше всего распространены металлическая наборная лента, реже — стальная цепь.
За последние 20 лет вариаторы претерпели глобальные изменения, прочно обосновавшись в модельных рядах у многих производителей. Широкое распространение такой трансмиссии связано со многими факторами: заметно большая экономия топлива по сравнению с классическими АКП, плавная работа во всех режимах движения, обеспечение эффективной и безопасной работы двигателя за счет возможности поддержания оптимальных оборотов коленчатого вала. Но были у такой конструкции и нарекания со стороны автомобилистов, главные из которых — монотонное завывание мотора, работающего в режиме достижения максимальных мощности и крутящего момента. Этот недостаток в последние годы удалось решить за счет применения модифицированных вариаторов, позволяющих имитировать плавные, но при этом «гидротрансформаторные» ощущения смены передаточных чисел. Как и классическая АКП, которая сбрасывает несколько ступеней вниз при необходимости резкого ускорения, CVT способен переходить в виртуальный режим кикдауна, взвинчивая обороты мотора вверх. В последних моделях изменения стали еще более заметны: в новых коробках стали использовать шкивы с меньшими размерами и массой, улучшенный демпфер блокировки и более эффективный масляный насос. Все это способствовало повышению топливной экономичности и комфорта.
Гибридный CVT компактен: на месте гидротрансформатора разместился модуль из электромотора и двух комплектов сцепления («мокрого» и «сухого»)
Дальше других в совершенствовании бесступенчатых трансмиссий продвинулась компания Nissan. Ниссановский CVT стал первым вариатором в мире, в котором была применена дополнительная планетарная передача, позволяющая увеличить передаточное число с 6:1 до 7,3:1, что значительно расширило ее рабочий диапазон. Изменения передаточных чисел в более широком диапазоне позволяют двигателю не только эффективнее разгонять автомобиль, но и поддерживать более комфортные обороты на крейсерских скоростях движения. Не менее интересна ситуация с гибридными автомобилями: еще в 2011 г. тот же Nissan представил вариатор нового поколения Xtronic, который может успешно работать в автомобилях с гибридными силовыми установками, сочетающие ДВС и электротягу. Новый вариатор разрабатывался для двигателей с объемом от 2 до 3,5 л, и первые образцы были установлены на седаны Altima американского происхождения (в России модель известна как Teana). В Nissan особенно гордятся тем, что они первыми в мире объединили в компактном корпусе тяговый электромотор и вариатор. Модуль системы Nissan Intelligent Dual Clutch System состоит из «сухого» сцепления (контактирует с ДВС через двухмассовый маховик), самого электромотора и «мокрого» сцепления (граничит непосредственно с вариатором). При разгоне оба сцепления смыкаются ради максимальной тяги, а при торможении электромотор работает генератором, подзаряжая батарею. Новую трансмиссию российские покупатели оценили уже на новом поколении кроссоверов Pathfinder, которые построены на той же платформе, что и новые «Теаны».
Из гибридных «Ниссанов» в России представлены только Pathfinder, хотя в США схожая технология есть, к примеру, у X-Trail и Altima
Собственная гибридная система Nissan довольно мощная — эффективность 2,5-литрового турбомотора (234 л. с.) сравнима с показателями 3,5-литровых двигателей (249 л. с.). В этом мы смогли убедиться лично, когда тестировали новый Pathfinder в степях Казахстана: схожие по мощности гибридные автомобили оказались на 15–20 % экономичнее автомобилей с классической схемой ДВС как в смешанном, так и в городском темпе движения. Более того, управлять гибридным автомобилем было удобнее, особенно при резком разгоне: поскольку более скромный по объему турбомотор достигал максимальной мощности при меньших оборотах, в салон автомобиля проникало меньше шума. В остальном различия в управлении между «обычной» и гибридной системой свелись на нет.
Читать по теме: тест-драйв Nissan Pathfinder >>>
А теперь попробуем ответить на один из главных вопросов, мучающих большинство российских поклонников «двухпедальных» машин: могут ли новые вариаторы на равных соперничать с классическими автоматами? Думаю, да, хотя здесь более уместно говорить об условиях эксплуатации автомобиля: в гражданских условиях вариатор может быть даже комфортнее и экономичнее традиционной АКП. С другой стороны, вариаторы пока что более требовательны к условиям эксплуатации, чем классические АКП: CVT традиционно хуже переносят жесткие условия эксплуатации. Именно тяжелое бездорожье, агрессивная манера езды и несоблюдение сервисных предписаний зачастую являются главными причинами поломок.
Читать по теме: что нужно знать о вариаторе >>>
Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/besstupenchatye-chem-variator-luchshe-i-huzhe-avtomata
ГлавнаяАвтосоветыЧто лучше для кроссовера автомат или вариатор
Мы уже рассматривали основные технические отличия типов автоматических коробок передач, а сегодня коснемся темы практической эксплуатации двух вариантов такого технического агрегата. В последние годы участники рынка все больше стремятся приобрести автомобили именно с автоматом, но его тип часто становится загвоздкой в выборе автомобиля. Вариатор или автомат - вот основной вопрос, возникающий у многих покупателей на новом и вторичном рынке транспорта.
Для некоторых водителей особой разницы в этих видах коробок не будет. Если вам полностью подходит и нравится модель, в которой установлен вариатор CVT, отдайте предпочтение ей. Если же комплектация и цена машины с автоматом подходит больше, остановитесь на АКПП. Но определенное количество водителей почувствуют серьезную разницу в эксплуатации этих автомобилей.
Стоит начать с того, что вариаторы - более технологичные и дорогие устройства. Главным отличием в эксплуатации машины с вариатором является плавная и ровная поездка, при которой водитель совершенно не замечает переключений передач. Это повышает комфорт поездки и значительно увеличивает удовольствие от вождения.
Но в технической части вариатора присутствуют дорогостоящие технологичные устройства, которые могут давать сбои. Особенно часто такие проблемы возникают на подержанных авто до 2010 года выпуска. Служит такой вариатор порядка 200 тысяч километров до капитального ремонта, и учтите, что пробег может быть скручен. Главные неполадки CVT следующие:
Растягивание ремня - самая популярная неполадка CVT и прочих типов вариаторов. На сегодняшних автомобилях эта проблема была решена, но владельцам подержанных транспортных средств с вариатором стоит быть осторожнее. Высокая технологичность и ценность каждого элемента этой системы вашего авто вызывает еще один неприятный момент - слишком большую стоимость ремонта.
Диагностика и разборка вариатора затянет на сумму, примерно равную полноценному ремонту АКПП. Потому на рынке подержанных авто рекомендуем отдать предпочтение стандартной автоматической коробке передач. Если же вы подбираете новое транспортное средство, выбирайте машину по тест-драйву и ощущениям от поездки.
Технологии постоянно развиваются, предлагая покупателям автомобилей отличные новые решения в самых разных ракурсах техники. Автоматические коробки передач с традиционным механизмом имеют ряд недостатков, которые стали историческими. К примеру, считается, что скорость машины с АКПП на старте значительно ниже, чем с механикой.
Подобные недостатки остались в прошлом, сегодня динамика автомата может быть даже лучше, чем у машины с механикой. То самое касается расхода топлива. Оптимизация работы современных АКПП позволяет производителям обеспечить идеальную работу двигателя. Основные преимущества стандартного автомата перед вариатором следующие:
Вот такие особенности эксплуатации современных автоматических коробок передач. Среди недостатков автоматов можно назвать отсутствие возможности толкнуть автомобиль при вышедшем из строя аккумуляторе. Но этот недостаток нивелируется своевременным обслуживанием и нормальным уходом за всеми системами машины.
Благодаря простой конструкции и надежности работы этого узла, многие потенциальные покупатели предпочитают именно традиционные автоматы. Производители устанавливают автоматы на самые дорогие версии своих автомобилей, чем также значительно поднимают рейтинг и статус этих технических решений в глазах покупателя. Впрочем, выбор технического типа КПП зависит еще и от личных предпочтений каждого покупателя.
Больше информации о разных типах автоматических коробок передач смотрите в следующем видео:
В наше время на автомобильном рынке присутствует множество типов коробок передач. Роботизированные КПП, вариаторы, автоматы, разные типы механики и комбинированные коробки - во всех этих различиях можно найти массу общих особенностей, но и различия в технологиях присутствуют. Выбирая машину среди предложения новых моделей, отдайте больше внимания выбору более комфортной для вас коробки передач. Это поможет найти автомобиль, ездить на котором будет максимально приятно.
Если же вы покупаете подержанное авто, лучше отдать предпочтение стандартному автомату. Срок службы этого технического узла достаточно большой, а обслуживание намного дешевле, чем у большинства иных типов автоматических КПП. Какой тип коробок передач предпочитаете вы?
avto-flot.ru
При покупке автомобиля с выбором между автоматической и механической коробками передач особых проблем у большинства покупателей не возникает. Однако когда речь заходит об отличиях вариатора от «автомата», далеко не каждый может сразу же сказать, какой из этих двух трансмиссий стоит отдать предпочтение. У каждой КПП есть свои преимущества и недостатки, знание которых поможет водителю самому решить для себя, что лучше – вариатор или АКПП. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
AutoFlit.ru
Современные коробки передач с автоматическим переключением далеко не всегда демонстрируют удивительные возможности качества и надежности работы. Вариаторы, к примеру, служат в России 100-150 тысяч километров. Окончательная цифра пробега определяется обслуживанием, типом поездки и прочими факторами. Очень многие владельцы дорогостоящих современных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, когда на 150 000 километров ломается вариатор. В таком случае у владельца оказывается непростой выбор - ремонт или замена. Это очень неприятная ситуация в процессе использования автомобиля, так что она доставляет определенные неприятности в любом случае. Поэтому выбирать стоит тот вариант, на который хватает денег. Иногда хороший ремонт продлит службу устройства не хуже полноценной замены.
Многие владельцы автомобилей считают, что вариатор в их авто прослужит и 200, и даже больше тысяч километров. Они мотивируют такие рассуждения аккуратной поездкой и прекрасным маслом в коробке. На самом деле, на такие свершения современные вариаторы готовы очень редко. К примеру, продукция Nissan ломается зачастую после 100 000 пробега, а самыми выносливыми считаются вариаторы Mitsubishi, которые когда-то устанавливались на Lancer. Они без вопросов ходят 150 000 километров. В общем, если у вас авто с вариатором, придется ремонтировать его или искать адекватную замену при подходе этой грани пробега. Конечно, не совсем корректно продавать автомобиль, который вот-вот может выйти из строя и создать серьезные проблемы новому владельцу. Так что лучше рассчитывать на ремонт или замену вариатора. Давайте обсудим все вопросы по этой теме.
Система вариаторов достаточно сложная. Зубчатый механизм привода нельзя проворачивать, иначе он начинает стираться и приходит в негодность уже после 10-20 тысяч километров пробега. Проворачиваться он может либо при резком старте движения, либо при растягивании. Именно растянутый ремень привода является первой причиной выхода из строя деталей вариатора. Также специалисты выделяют следующие ускоряющие факторы смерти коробки:
Чтобы ваша коробка передач с автоматическим включением не сломалась на 20 тысячах пробега, нужно учитывать некоторые особенности техники. Правила эксплуатации соблюдать необходимо, а найти их можно в инструкции к автомобилю. Важно давать именно те условия использования коробки, которые рекомендует производитель. Сегодня присутствуют различные особенности и технологии КПП от разных брендов.
Чтобы избежать неприятностей, можно использовать превентивные меры. Это возможность значительно сократить расходы на автомобиль, обеспечить качественную и предсказуемую работу коробки передач. Важно использовать оптимальные варианты эксплуатации технического оснащения, чтобы транспорт оказался достаточно надежным. В случае с качественными современными вариаторами существует несколько важных правил использования техники:
Многие водители очень серьезно относятся к прогреву мотора. Почему же в таком случае они пренебрегают прогревом коробки передач? Сегодня этот модуль стоит не намного дешевле самого силового агрегата. Так что стоит уделить внимание КПП и произвести качественный прогрев и подготовку к эксплуатации. Это позволит значительно продлить срок использования автомобиля без поездок в автосервис по причине стуков и несрабатывания механизмов в коробке передач.
Еще несколько лет назад ни один автосервис не мог дать гарантию на качественный ремонт вариаторов. Бесступенчатые автоматические коробки передач только менялись на новые, поэтому автосервис рекомендовал замену. Если ремонт и выполнялся, то была рекомендация продавать авто в течение ближайших 500 километров и менять на другую модель. Сегодня ремонт вариаторов проводят, но все зависит от особенностей поломки и неприятностей в агрегате:
Часто выполнение ремонта вариаторов оказывается очень сложной задачей. В таком случае мастер предложит вам замену коробки передач и откажется проводить ремонтные работы. При этом некоторые СТО предлагают достаточно нелепый ремонт, которого хватает буквально на 500-1000 километров. За это платить деньги не стоит. Лучше уж продать автомобиль дешевле с поломанным вариатором, честно указав на дефект потенциальному покупателю.
Заменить качественный вариатор сегодня можно достаточно просто. Используя заводские запчасти и полностью подходящую модель вариатора для вашего автомобиля, можно легко исправить проблему и поставить новое устройство с большим сроком потенциальной службы. Следует сразу учесть некоторые тонкости, которые могут оказаться преградой для нормального ремонта автомобиля. Среди особенностей замены можно выделить такие черты:
Только после такого выполнения всех поставленных задач можно достаточно просто получить уверенность в нормальной работе вариатора. Иначе коробка может быть установлена неправильно, при демонтаже может быть значительно испорчено крепление. Варианты неполадок при непрофессиональных работах просто невероятные. Поэтому лучше заказывать ремонт и замену коробки в хорошем сервисном центре, если не на оригинальном СТО. Предлагаем посмотреть небольшое видео о вариаторах и их обслуживании:
Современные вариаторы, особенно японского происхождения, являются очень сомнительным механизмом, который предлагает высокое качество поездки, но не очень длительный срок. Тем не менее, производители активно устанавливают данные детали и продвигают их на весь модельный ряд. Это позволяет им сделать стоимость машины несколько ниже, но для владельца такая экономия нескольких сотен долларов оказывается кромешным адом через сотню тысяч километров пробега. Зачастую КПП CVT служат примерно гарантийный срок, а дальше начинают показывать свой не самый лучший характер.
Используя надежные варианты современных автомобилей, вы можете достаточно просто получить комфорт и уверенность в передвижении. Но если какой-то важный узел начал показывать неполадку, лучше сразу отправиться на ремонт. Иначе автомобиль может просто сломаться посреди дороги и заставить вас тратить еще больше денег на эвакуатор. Вот такие неприятности могут ждать вас в процессе эксплуатации этой высокотехнологичного приспособления. Так что решайте сами, покупать машину с CVT или простой коробкой. Также стоит отказаться от подержанных авто с вариатором. А что вы думаете о работе данного узла в машине?
avto-flot.ru
Выбирая автомобиль, многие потенциальные владельцы рассуждают долго о необходимости переплаты за автоматическую коробку передач. У каждого узла трансмиссии есть свои плюсы и минусы, в которых следует разобраться перед покупкой машины. Для этого можно пообщаться с представителями сервисных центров по ремонту автомобилей, а также почитать отзывы о тех или иных вариантах техники.
С помощью сборного мнения вы сможете определить самые главные недостатки автомата, которые обычно скрыты под его неоспоримыми достоинствами. А также определите, какие минусы есть у механики. Если же собирать мнения разных людей вам не хочется по причине нехватки времени, прочтите данную публикацию и сделайте независимый вывод о необходимости покупки той или иной коробки передач.
Механика - максимально простой и понятный узел, который не требует особого ухода. Такая коробка передач работает в любые морозы, при любых условиях эксплуатации и не станет причиной неприятных моментов, неожиданных поломок. Даже если одна передача будет вылетать, вы сможете легко доехать до сервисного центра, воспользовавшись другими ступенями.
Механическая коробка передач также обладает большей надежностью. Если вы проведете исследование на разных СТО, то узнаете, что владельцы машин на автомате являются частыми гостями таких компаний, а главное, что денег за обслуживание они платят достаточно много. Также механика обладает традиционными плюсами:
Механическая коробка передач также стоит на порядок дешевле. Конструкция любого автомата или робота, вариатора и прочего типа АКПП обойдется покупателю в среднем на 1000 долларов дороже при покупке машины. Стоимость обслуживания механики значительно ниже, учитывая простоту и высокую скорость выполнения данной процедуры.
Конечно, такие преимущества не могут стать незамеченными в конструкции механической коробки передач. Но не стоит забывать и про определенные минусы, о которых речь пойдет ниже. Новый мир автомобильного транспорта активно продолжает отказываться от механических КПП и берет на вооружения современные сложные и дорогие технологии.
Все типы современных АКПП разработаны с учетом требований потенциального покупателя автомобиля. Стандартный автомат уже не так часто применяется в конструкции дорогих транспортных средств в силу его нежности, повышенного расхода и прочих минусов. Сегодня активно набирают обороты роботизированные коробки, которые сочетают преимущества механики и удобство автомата, а также вариаторы.
Такие тенденции сделали автомобильный мир иным, придали ему новые черты. Достоинства робота заключаются в достаточно низкой расходе топлива, порой ниже механической КПП, а также в отличной динамике разгона. Эластичность работы этого агрегата поражает. Вариатор предназначен для иных условий и дает такие преимущества:
Такие коробки набирают обороты сегодня во всех отраслях автомобильной промышленности. Производители осваивают новые технологии, начинают активно применять разработки самых успешных мировых концернов. Проблема лишь в том, что и стоимость машин значительно увеличивается, ведь разработка вариатора или робота стоит достаточно много.
Сама конструкция коробки такого типа подразумевает использование дорогих компьютерных технологий и максимально качественных сплавов для достижения качественной и бесперебойной работы. Только так можно обеспечить высокое качество работы устройств под капотом вашего автомобиля.
Можно долго оценивать минусы и плюсы разных технических решения для автомобилей, но только подходящий под ваши требования агрегат предоставит достаточно комфортную поездку и станет одним из важных элементов безопасности. Многие люди предпочитают водить машину исключительно с автоматической коробкой, другие терпеть не могут автомобили с тремя педалями. Да и финансовый аспект может стать серьезной преградой к покупке желаемого авто. Потому оцените следующие факторы при выборе транспорта:
Часто при ответе на эти вопросы будущий владелец машины понимает, что значительная экономия денег в салоне и определенное уменьшение чеков на заправке станет наибольшим преимуществом. Это и вынуждает покупать авто на механической коробке передач. В иных случаях условия поездки могут стать определяющим фактором. Ведь если вам придется ехать по грунтовой дороге, в которой можно легко увязнуть, автомат окажется плохим помощником в такой ситуации. Смотрите больше о плюсах и минусах АКПП на видео:
Существуют десятки вариантов комбинаций факторов выбора подходящей для вас коробки передач. Можно долго обсуждать каждый из них и не найти выхода из ситуации, ведь только ваша личная комбинация критериев поможет отыскать ответы на нужные вопросы. При покупке автомобиля продумайте все наперед, смоделируйте самые разные ситуации ваших поездок и затраты на ремонт автомобиля. Это поможет вам четче представить цель комфорта или разумной экономии.
Если вы готовы сегодня заплатить больше за возможность ездить в максимальном комфорте, обязательно сделайте это. Но подбирайте для себя только те машины с автоматическими коробками передач, которые действительно стоят внимания, насыщенны отличными технологиями. Если в вашем опыте был такой непростой выбор, расскажите о своих доводах в комментариях.
avto-flot.ru
Автоматическая коробка передач делает передвижение в любом режиме значительно более комфортным, ведь не нужно отвлекаться на переключения передач и заставлять себя выполнить лишние действия за рулем автомобиля. С помощью таких коробок многие водители могут уделить больше внимания происходящему за рулем и значительно обезопасить свою поездку.
Тем не менее, есть много противников автоматических коробок, которые приводят различные доводы несостоятельности данной технологии. Повышенный расход топлива, износ двигателя и прочие факты часто являются простой выдумкой. Производители сегодня предлагают огромный выбор технологий, и многих водителей интересуют отличия вариатора от автомата.
Прежде чем обсуждать преимущества и недостатки коробки передач, следует разобраться с особенностями ее конструкции. Состоит такой агрегат из гидротрансформатора, и редуктора. Первый механизм выполняет задачи сцепления, а второй непосредственно отвечает за процесс переключения передач. Также составной частью коробки является блок шестерен, которые и определяют количество и функции каждой передачи.
Конструкция АКПП достаточно проста и надежна, что и формирует один из основных плюсов использования автомобиля. Тем не менее, в применении автоматической коробки передач стандартного образца можно выделить и негативные моменты:
У автомата действительно есть несколько серьезных изъянов, что мотивирует мировых производителей разрабатывать новые технологии. Одной из таких технологий стала роботизированная коробка передач (МКПП с автоматизированным процессом переключения). Этот вариант автомата позволяет делать поездку намного более динамичной, а также уменьшает расход топлива. Но самой интересной и перспективной технологией переключения передач сегодня смело можно назвать вариатор.
Многие задают следующий вопрос: сколько передач у вариатора? Можно ответить на него по-разному. С одной стороны, у вариатора бесчисленное множество передач, с другой стороны, их вообще нет. Недаром вариаторы называют бесступенчатыми коробками.
Сегодня развитие получила технология CVT, которая все чаще применяется взамен стандартным автоматам на японских автомобилях.
Такая коробка представляет собой механизм, который управляет передаточной силой от двигателя к колесам. Конструкция вариатора достаточно сложная, описывать ее технические особенности не имеет смысла. Важно лишь знать основные повадки автомобиля с вариатором:
Вариатор всегда считался оптимальной коробкой передач для любителей комфортной поездки. Как бы вы ни нажимали на педаль акселератора, разгон будет достаточно плавным и наберет уверенной тяги только через несколько секунд. Такая особенности не слишком приятна при обгоне на загруженной трассе, но в остальном - это дело привычки.
Вариаторы имеют и негативные стороны использования. К примеру, вы не можете прочувствовать весь потенциал двигателя вашего автомобиля, если в качестве коробки использован CVT.
Мы постарались максимально просто объяснить, чем отличается вариатор от автомата. Разница в этих двух технологиях колоссальная, ведь за основу взяты совершенно разные принципы функционирования автомобильной техники. В мире существуют приверженцы стандартных АКПП, а также водители, которые могут ездить только на вариаторах.
Решить для себя, какую автоматическую коробку передач вы предпочли бы больше, можно на тест-драйве автомобилей с разными технологиями. Если вы уже определились с вашим фаворитом в типах коробки передач, будет интересно услышать ваши доводы в пользу той или иной технологии в комментариях.
avto-flot.ru
Содержание:
Споры о том, что лучше: вариатор или автомат, до сих пор не утихают среди автолюбителей. Кто-то высказывает претензии, дескать, едешь как на троллейбусе, не слышен ласкающий слух «рык» мотора или автомобиль с вариатором на старте «тупит».
Сторонники бесступенчатой коробки передач доказывают, что при умелом использовании инновация целиком оправдывает вложенные средства. Однозначного ответа нет, так как решение вопроса зависит от многих составляющих. Посетителям сайта Nashikolesa.ru предлагается составить собственное мнение.
Простейший вариант бесступенчатой фрикционной трансмиссии автомобиля представляет собой два шкива, вращающихся навстречу друг другу. Они соединены ремнем клинового сечения. Ведущая передача посредством вала связана с электродвигателем. Ведомая — передает движения колесным парам.
Каждый шкив состоит из двух половинок, которые в процессе вращения имеют возможность смещаться относительно центра крепления на валу. Когда части сближаются, огибание клиновидного ремня происходит по наружной стороне полости. В случае их отдаления — шлея скользит по глубинной части канавки.
Процесс взаимодействия ремня и канавки фрикционного колеса синхронизирован. При увеличении радиуса соприкосновения у одного шкива, на другом эта величина уменьшается. Подобным образом в конструкции вариатора автомобиля происходит изменение скорости и мощности.
О бесступенчатом преобразовании передаточного числа принято говорить так:
Подробный видео-обзор смотрите в конце статьи.
Помимо трансмиссии, в систему изменения передаточного числа автомобиля входят:
Традиционно принятое обозначение CVT.
Некоторых автолюбителей интересует вопрос: «Как отличить вариатор от АКПП?». Учитывая большое количество автопроизводителей, однозначного ответа нет. Стоит внимательнее присмотреться к следующему.
Подобно вариатору, автоматическая коробка передач является промежуточным звеном между электродвигателем и колесными парами. От этих узлов зависят основные динамические параметры автомобиля.
АКПП состоит из таких основных элементов:
Принципиальное различие в работе автомобильных устройств проявляется в том, что в момент переключения передач в АКПП происходит снижение тяги. Это связано с кратковременным разрывом сцепления (0,25 сек/1 ступень). В результате потери мощности на миг падает скорость, поэтому явственно ощущаются рывки.
В вариаторе вышеописанная проблема отсутствует. В соответствии с параметрами нагрузки машины, электронная система управления оптимизирует обороты, подаваемые на коленчатый вал. Происходит постоянный подбор оптимального передаточного числа. Альтернатив — множество.
Несомненными достоинствами автоматов перед вариаторами являются:
Использование бесступенчатой коробки передач на владельца автомобиля накладывает следующие ограничения:
Последние технические достижения допускают вождение автомобиля, оснащенного вариатором, на скорости до 200 км/час.
К основным преимуществам вариативного устройства относят:
В случае выхода из строя вариатор чаще всего заменяют новым экземпляром. Это объясняется высокой стоимостью изделия и расходных материалов (специального масла), а также отсутствием комплектующих. Кроме того, имеются трудности в поиске квалифицированных мастеров.
Помимо вышеперечисленных параметров, выбор управляющего устройства определяется:
Новую машину стоит покупать с вариатором. Это выгодно, интересно и актуально. При покупке б/у агрегата нужно быть осторожным. Даже при бережном обращении после 100 тыс. км пробега неизбежно проявятся симптомов износа.
Вариатор рекомендуется для владельцев автомашин средней мощности, которые:
Свойство бесступенчатой системы передач реагировать в автоматическом режиме позволяет:
Автомобильный вариатор категорически не рекомендуется покупать:
Вне зависимости от выбора КП, определяющим фактором для качественного вождения является мастерство владельца автомобиля.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453