С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Болт коленвала как открутить


Как открутить болт коленвала

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - труба;
  • - монтировка;
  • - напарник.

Инструкция

Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении двигателя, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется свободный доступ к ремням.

Отсоедините центральный провод трамблера или, если двигатель с раздельным зажиганием на каждый цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С помощью свечного ключа немного выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.

На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой возможностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Убедитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безопасно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сорвите затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сорван с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», так как это может поломать коленвал.

С машинами марки Honda и Mitsubishi сложнее. На этих автомобилях двигатели расположены не справа, а слева и их коленвалы вращаются в другую сторону и отвернуть болт вышеописанным способом не получится. Снимите верхний кожух ремня ГРМ, если это возможно, ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ с колеса распредвала. Сложите верхнюю часть ремня ГРМ в петлю и наденьте ее на кронштейн подушки двигателя, затем оттягивайте ремень за середину с помощью монтировки. Таким образом вы намертво зафиксируете шкив коленвала. Для выполнения этой операции вам понадобится помощь напарника. Кто-то один должен держать колневал, а другой откручивать болт шкива генератора.

Видео по теме

Как открутить болт коленвала

Главная » Ремонт и сервис » Как открутить болт коленвала

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

carnovato.ru

Как легко открутить шкив коленвала — простая инструкция

Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?

Почему могут возникнуть трудности?

Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как открутить болт?

  • Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
  • С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
  • Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
  • В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
  • Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
  • Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
  • Поворачиваем рычаг против стрелки часов.

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива.  Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Видео «Как открутить шкив коленвала на Toyota»

Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal

mineavto.ru

Инструкция: Как открутить болт шкива коленвала самостоятельно

Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

При необходимости в процессе ремонта снять шкив коленчатого вала, могут возникнуть трудности с болтом, удерживающим агрегат. И в данном случае проблемы возникают не только с тем, что он может «пригореть», но и с самим его положением. В рамках данной статьи мы подробно ответим на вопрос, как открутить болт шкива коленвала, чтобы потратить на данную процедуру минимальное количество времени и не повредить агрегат.

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);
  • Рычаг для ключа или головки, а также удлинитель;
  • Стандартный набор автомобильных инструментов;
  • Монтировку (или нечто похожее);
  • Домкрат для поднятия автомобиля;
  • «Пенек» или «Козелок», который можно будет установить в качестве подстраховки для домкрата.

Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

Как открутить болт шкива коленвала

Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».

Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
  2. Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;
  3. После этого необходимо снять все детали из двигателя автомобиля, которые мешают добраться до болта шкива коленвала. Откройте капот, снимите щиток двигателя (если он имеется), воздушный фильтр и ремень генератора. Если вы видите, что без катастрофических сложностей можно снять еще некоторые детали, чтобы удобнее подобраться к болту шкива, также это сделайте;
  4. Следующим шагом необходимо добиться застопоривания вращения коленчатого вала, и для этого потребуетися заблокировать зубья маховика. Отыщите блок сцепления и получите доступ к маховику, открыв соответствующую заглушку. Далее в зубья маховика можно вставить монтировку, гаечный ключ, отвертку или любой другой крепкий металлический инструмент. Обратите внимание, что если вы выполняете работы в одиночку, то предстоит продумать, каким образом зафиксировать инструмент в маховике, чтобы он не выпал в процессе демонтажа болта шкива коленвала;
  5. Когда коленчатый вал заблокирован, и доступ к необходимому болту открыт, остается надеть на него торцевую головку, присоединить к ней рычаг и удлинитель, после чего начать вращение и открутить болт шкива коленвала.

Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

  • Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
  • Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
  • Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».

Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.

(111 голос., средний: 4,64 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - труба;
  • - монтировка;
  • - напарник.

Инструкция

Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении двигателя, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется свободный доступ к ремням.

Отсоедините центральный провод трамблера или, если двигатель с раздельным зажиганием на каждый цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С помощью свечного ключа немного выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.

На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой возможностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Убедитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безопасно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сорвите затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сорван с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», так как это может поломать коленвал.

С машинами марки Honda и Mitsubishi сложнее. На этих автомобилях двигатели расположены не справа, а слева и их коленвалы вращаются в другую сторону и отвернуть болт вышеописанным способом не получится. Снимите верхний кожух ремня ГРМ, если это возможно, ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ с колеса распредвала. Сложите верхнюю часть ремня ГРМ в петлю и наденьте ее на кронштейн подушки двигателя, затем оттягивайте ремень за середину с помощью монтировки. Таким образом вы намертво зафиксируете шкив коленвала. Для выполнения этой операции вам понадобится помощь напарника. Кто-то один должен держать колневал, а другой откручивать болт шкива генератора.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как открутить болт шкива коленвала

Для тех, кто столкнулся хоть раз с этой проблемой, прочитайте эту статью. А мы в свою очередь опишем данный процесс, чтобы вы быстро и легко смогли демонтировать шкив коленчатого вала, а потом занялись его ремонтом. Почему так сложно открутить болт шкива коленвала?

Опытный автомобилист на демонтаж шкива коленвала тратит не более четверти часа. А неопытные автовладельцы пытаясь самостоятельно снять эту деталь, сталкиваются с проблемами, которые не могут решить. Инструкция по проведению техобслуживания и по проведению ремонта содержит полную информацию, как проводить демонтаж, но, к большому сожалению, она не может помочь автовладельцам.

С фиксацией коленчатого вала возникают затруднения. Очень сложно демонтировать его, если эта деталь все время вращается и как бы «выскальзывает» из рук. Многим непонятно, с какой стороны и как подобраться к болту, на котором находится шкив. К тому же сильная затяжка делает очень сложным процесс снятия узла, потому что при таких условиях демонтаж чреват повреждениями элементов моторного отсека или покрытия кузова автомобиля. Все специалисты и автопроизводители автосервисов с большим усилием делают закрутку болта или гайки шкива коленвала, на одних моделях автомобилей механизм держится на гайке, на других — на болте.

Это делают для того, чтобы избежать самораскручивания этой детали в процессе эксплуатации автомобиля. Если во время езды гайка или болт выпадут, то будет непросто вернуть автомобиль к жизни, для того чтобы продолжить на нем движение, а ремонт, поверьте, выльется вам «в копеечку». К тому же, описываемые крепежные детали при работе двигателя увеличивают уровень затяжки. Болту окончательную «нерушимость» придают такие явления, как залипания, коксования, коррозия.

Как открутить болт Обычно при помощи болта крепятся шкивы переднеприводных автомобилей. В таких транспортных средствах шкив расположен перпендикулярно оси авто, что затрудняет ремонтные работы, так как весьма непросто добраться до крепления. Чтобы без затруднений и максимально быстро открутить болт, желательно подготовить:

  • торцевую головку с рычагом и удлинителем (головку подбирают по размеру болта);
  • автомобильный домкрат;
  • так называемый «козелок» или «пенек»;
  • комплект автоинструментов.

Имея в наличии указанные приспособления, сам процесс выглядит так:

  • при помощи домкрата приподнять правую часть машины и снять колесо;
  • установить на «пенек» транспортное средство;
  •  снять щиток двигателя, он защищает от грязи, ремень генератора, воздушный фильтр,  они располагаются сверху со стороны капота;
  • в блоке сцепления открыть заглушку, чтобы зафиксировать коленвал, используя монтировку, заклинить зубья маховика;
  • на болт надеть головку и начать его откручивать, если он не поддается, потихоньку увеличивать длину рычага.

Как открутить гайку на шкиве коленвала? Такую процедуру легче выполнить с помощью удлинителя для этого используют отрезок трубы большой длины и при помощи рычага, а также торцевого или накидного ключа на 36 или на 38. Гайкой, которую называют «храповик», как правило, на заднеприводных ТС крепятся шкивы. Эта гайка имеет специальные выступы.

Чтобы снять гайку, нужно забраться с ключом с удлинителем под машину и постараться открутить элемент. В случаях, когда он не поддается, КПП поставить на нейтралку, снять надсвечники, в пол или в лонжерон упереть ключ с рычагом, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После этой процедуры гайка с первой либо со второй попытки легко срывается.

Облегчить процесс демонтажа позволит приспособление для снятия шкива коленчатого вала. Оно представляет гайку со шпилькой с 3-мя захватами, шпилька, прикрепленная к ним, упирается в центр вала, а захваты заводят за края шкива. Такой съемник дает возможность без каких-либо проблем стянуть шкив с вала, проворачивая приспособление по часовой стрелке.

18-10-2014, 10:17 | Романов Виктор


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости