С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Болты с секретом для колес


Колесные болты с секретом (секретки) — бортжурнал ГАЗ 31 🇷🇺 "МАЛАХИТ" 🇷🇺 2003 года на DRIVE2

Привет друзья! эта запись про колесные болты с секретом… Кто давно следит за моим БЖ знают что я покупал диски итальянской фирмы ALESSIO F1 www.drive2.ru/cars/gaz/31…urnal/288230376152946011/ они у меня уже давно и чесно сказать диски отличные! попадал и в ямы и выбоины но им ничего! качество отменное! но чет последнее время задумался об их сохранности… Да, Малахит стоит у меня под окном, да, сигнализация выставленна чувствительно и кстаи с обратной связью, да с балкона на площадку перед домом где стоит Малахит смотрят и регистрируют две камеры с инфрокрасной подсветкой, но нынче ребята есть ушлые и им хорошая сигналка не помеха и камеры и мой чуткий сон(((((, поэтому я давно задумывался об болтах с секретом…Вот недавно мне моя девушка дарит болты с секретом))))) знает мое солнышко как я люблю свою машину)))) отличный подарок!)) но блин без косяков не обошлось(. На коробке написанно что подходят на волгу 3110 с легкосплавными дисками но в реале не подходят они на 3110((. Шаг резьбы тот, но на теле болта резьба не до конца, это и стало помехой в моментальной установке((. Через некоторое время я поехал к токарю и за недорого он мне дорезал резьбу на секретках!Теперь секретки установленны на свое место и сон у меня стал еще спокойней))) важно конечно не потерять переходник-головку от болтов с секретом! иначе открутить колесо будет крайне сложно(((

Спасибо что следите за БЖ! всем ровных дорог и полного бака! лайкам рад как всегда!)

ALESSIO F1

тело мешало полной затяжке болтов, токарь дорезал резьбу и все ок

и такое бывает((((, секретка бы спасла!

5ый не такой как все))

сидит глубоко! без переходника-головки выкрутить крайне сложно

переходник-головка

Цена вопроса: 140 грн Пробег: 230000 км

Нужны ли секретки на колеса, какие лучше и как выкрутить если потерял ключ

Однозначный ответ – да. Бытует мнение, что если захотят снять, то никакие болты не помешают. Это верно лишь отчасти, ведь на то, чтобы открутить даже по одному хитрому болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил. Выбирая между двумя стоящими рядом автомобилями, воры выберут тот, с которого снять быстрей и проще.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами. Вот что советуют эксперты портала Автосеть.

Основным показателем качества, при выборе, была и остается цена изделия. Хорошие секретки не могут стоить дешево. Признанными лидерами на этом рынке считаются:

  • немецкие McGard, Heyner, ADL;
  • итальянские Farad;
  • американские Gorilla.

Для тех, кто не готов потратить от 2000 до 5000 рублей, есть изделия попроще. Одни сделаны так, чтобы при потере специального ключа, можно было все-таки демонтировать колесо. Другие же наоборот, максимально затрудняют процедуру снятия колеса, если потеряна секретка. Некоторые сделаны из сравнительно мягкого металла и любая головка попросту сорвет грань при попытке обойтись без «родной», другие же наоборот, из сверхтвердых сплавов, и тогда даже попытки высверлить сердцевину обречена на провал.

Последним, на что следует ориентироваться при выборе секреток, является внешний вид. Куда важней технические характеристики и устойчивость к взлому.

Секретки актуальны всегда

Времена, когда новые автомобильные шины были в огромном дефиците, и приходилось за них переплачивать покупая из-под полы, давно в прошлом.

Однако проблемы с кражей автомобильных колес наличествуют и сейчас. Любые шины стоят денег, а если учитывать еще и стоимость украденных дисков, которые зачастую и являются объектом кражи, то получается, что секретки на колеса вовсе не отжили свой срок.

Литые диски, из всякого рода магниевых сплавов – весьма дорогая вещь, и на фоне этого, расходы на комплект хитрых болтов, пусть даже самых дорогих, не кажутся столь впечатляющими.

В любом случае, важно помнить одно: секретный ключ всегда должен быть под рукой, и тем более не следует его терять, иначе вас ожидают сложности.

Насколько они будут серьезными зависит от того, чем вы руководствовались при выборе: ценой или надежностью. Поэтому выбирая секретки, следует тщательно подумать, что важнее:

  1. подобрать комплект, который практически невозможно выкрутить и снять без головки идущей с ним;
  2. взять изделие попроще, которое при небольших усилиях можно выкрутить чем-нибудь, не имея на руках специального приспособления.

Разновидности

Все секретки можно разделить на несколько видов, в зависимости от конструкции.

Наружный рисунок. Самый простой тип болтов (гаек), секретный узор на которых находится снаружи головки. Имеет различные виды граней, выполняется в форме звезд с любым количеством лучей и т.д. Это самый примитивный вид защиты, откручивается подбором и наколачиванием подходящей головки или экстрактора, универсальной головкой Gator Grip, газовым ключом.

Следующими по надежности являются секретки, оснащенные защитным кольцом, которое уменьшает арсенал злоумышленников. В этом случае уже нельзя воспользоваться газовым ключом и экстрактором, хотя при наличии большого зазора между болтом и кольцом, можно наколотить головку с тонкой стенкой. Хотя, если кольцо выполнено из мягкого металла, оно может быть раздавлено газовым ключом.

Наиболее надежными считаются секретки, имеющие защитное кольцо и внутренний рисунок на своей торцевой части, который прорезан на небольшую глубину. С ними шансы застать утром свой автомобиль «разутым» минимальны, все описанные выше способы откручивания практически не имеют шансов на успех. Остаются разве что сварка и перетяжка, о которых речь пойдет ниже.

Как открутить секретку на колесе

Сварка

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

Подбор и грубая сила

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

Экстрактор

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

Gator Grip

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

Высверливание

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

Протяжка

Очень эффективным способом считается протяжка. Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия.

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума. Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Как выбрать секретку на колеса автомобиля?

Доступное средство от кражи колес это специальные колесные болты с секретом, в простонародье - “секретки”. Они представляют болты с нестандартной головкой, открутить которые можно только специальным ключом.

Ставить дешевые “секретки” - хорошо, но у вора это +1 минута к работе, т.к. их можно открутить и без специального ключа. В дело пойдет газовый ключ. Есть секретки с крутящимся кольцом, которое не позволяет подцепить её, но они стоят дорого! Так что, нужно обязательно покупать секретные болты с защитным кольцом сверху, от защиты откручивания газовым ключом.

Есть проблемы с секретками, которые имеют внутренний паз. Зимой он может забиться льдом или грязью, и открутить колесо будет сложно. В этом случае стоит покупать болты под внешний ключ. К тому же бывали случаи, когда на шиномонтаже срывали секретки с внутренним пазом. Не стоит покупать дешевые секретные болты, они могут обернуться проблемами против Вас, когда придется их высверливать.

Стоит выбирать комплект, где 4 болта (или гайки) + 2 ключа. Если потеряете ключ для секретки, останется запасной (не такая уж редкая ситуация). Дорогие комплекты секреток пронумерованы, каждая партия со своей уникальной комбинацией.

На первый взгляд технически совершенная “секретка” надёжно защищает колеса машины от злоумышленников. Но она перестаёт эффективно работать сразу же, как только в неё попадает грязь и пыль. Мгновенно забиваются “секретный механизм”, что приводит к тому, что колесо становится невозможно снять даже владельцу с помощью специального ключа.

Самыми неудачными являются болты с коническими головками. Характерной особенностью этих головок является слишком маленький диаметр отверстия, по причине чего спецключ при приложении усилия постоянно с них слетает. А иногда вообще доходит до парадокса: специальным ключом закрутить “секретку” очень трудно, а универсальным - без проблем.

Следует учитывать, что качество любой “секретки” напрямую зависит от конструкции самой головки. При закручивании настоятельно не рекомендуется применять любые удлинители спец ключа, а также рычаги и прочее подобное - практически всегда это гарантированно приводит к поломке болта или срезании грани.

В целом критерии надёжности можно объединить следующим образом:

  • Головка болта достаточно низкая;
  • Болт имеет защитное кольцо;
  • Повышенная прочность металла, из которого изготовлена “секретка”;
  • Простота механизма и отсутствие всяких отверстий, прорезей, пазов и тому подобного - именно все они очень быстро забиваются пылью и грязью.

Среди всех форм впадин и выступов на секретных болтах наиболее неэффективными являются угловатые выступы и пазы, отштампованные в виде звёздочек, многогранников и других похожих форм. К таким болтам при необходимости можно очень легко и быстро подобрать любой торцевой или накидной ключ.

Никогда не покупайте “секретки” в пределах вашего региона - известно, что в каждом районе распространён собственный характерный тип болтов, а местные злоумышленники без всякого сомнения отлично знакомы со всеми характеристиками и особенностями местной продукции. Бывали случаи, когда воры колес ходили с пакетом переходников и подбирали подходящую.

Секретки на колеса автомобиля - это не 100% гарантия спокойствия, но от разного рода наркоманов/хулиганов, которые не разбираются в дисках, должны помочь.

Секретные болты и гайки — DRIVE2

Секретные болты и гайки уберегут колеса от кражи

Секретные болты первыми изобрели итальянцы еще задолго до начала Второй мировой войны. Из-за более низкого уровня жизни жители южных регионов страны постоянно грабили своих северных соседей. Воровали, в первую очередь, автомобили, но не гнушались и их колесами. Для защиты от грабителей северяне и придумали «хитрые» болты. Массовое производство «секреток» началось там же, но только в послевоенное время.

Первым появлением секретных болтов в нашей стране мы обязаны 70-ым годам, временам товарного дефицита. Нестандартный крепеж колес был чуть ли не единственным из противоугонных средств на вооружении советских автолюбителей. Их изготавливали на заводских станках опытные токари себе лично, своим друзьям и родственникам. На первых «секретках» не было никаких сверхсекретных шлицевых соединений или зубьев. Они представляли собой колесные болты с цилиндрическими головками со смещенными от центра штифтами. Сами спецключи изготавливались так же, кустарным способом и выносились за пазухой через проходную заводов.

Назначение и устройство секретных болтов

И в наше время, чтобы защититься от кражи колес своего авто, многие автолюбители применяют специальные колесные крепления, имеющие нестандартный профиль, другими словами «секретки». Такой противоугонный крепеж можно отвернуть только специальным ключом, который должен находиться только у владельца автомобиля. Устройство представляет собой обычный болт, но только с нестандартной головкой. «Секретки» бывают двух видов – с внешним и внутренним рисунком. Раньше в нашей стране были очень распространены болты с внешним рисунком, так как они легче в изготовлении и, следовательно, дешевле. Но устройства такого типа зачастую легко отвернуть с помощью газового ключа или плоскогубцев с длинными ручками. На болтах с внутренним рисунком пазы нанесены на торцевую часть болта, следовательно, открутить их без применения специальных ключей довольно проблематично.

При выборе секретных болтов следует хотя бы визуально проверить, на самом ли деле болт недоступен для отворачивания не только обычными ключами, но и молотком или зубилом. Для этого можно даже прямо в магазине попробовать подобрать ключ из хорошего инструментального набора. Также не рекомендуется ставить слишком тяжелый болт, так как он своим весом может нарушить балансировку колеса. Не самую последнюю роль играет и длина секретного болта, которая должна соответствовать штатному (±1 мм), или тем болтам, которые используются для крепления литых дисков. Если болт окажется слишком длинным, то при вворачивании он упрется в ступицу, и не сможет притянуть колесо вплотную, или зацепит детали барабанного тормозного механизма. Если же болт окажется коротким, то он может сорвать резьбу при затяжке или выкрутиться на ходу.

Надежность защиты колес секретными болтами зависит от нескольких факторов:

1. Чем меньше длина выступающей части головки болта, тем сложнее ее подцепить газовым ключом. Как правило, на секретных болтах литых дисков головки болтов практически не выступают и вероятность вставить в пазы что-либо кроме «родного» ключа ничтожно мала;

2. Элементы «секретки» – всевозможные пазы, проточки и выступы на наружной или внутренней поверхности болта. Слишком мелкие пазы и проточки наоборот могут сыграть с хозяином злую шутку – ключ может в них просто не вставиться, если они забиты грязью песком;

3. Защита самих секреток. Например, колпачок, который крепится к торцу болта винтом и защищает от воздействия грязи и песка. Или наружное защитное кольцо, которое проворачивается при попытке выкрутить болт всякого рода приспособлениями;

4. Сложность рисунка – количество точек, по которым устанавливается ключ (одна, две, три). Чем больше площадь опорных точек ключа — чем меньше шансов его свернуть;

5. Твердость металла, из которого сделан болт, его устойчивость к высверливанию.

Сплав, из которого изготовлены «секретки» должен быть достаточно прочным, иначе профили будут быстро изнашиваться, и однажды ключ просто не провернет секретный болт. Кроме того, использование хорошего сплава стали или титана дает возможность точнее и оригинальнее изготовить сам рисунок профиля, что делает его недоступнее для различных подручных инструментов.

6. Уровень уникальности секретки зависит от того, в каком масштабе производитель выпустил партию секретных болтов с таким рисунком. Как правило, чем меньше масштаб выпущенной партии, тем выше цена «секреток».

По количеству выпущенных комплектов так же можно сказать и о качестве «секреток». Как правило, самые простые, ценой 150-200 рублей, расходятся по миру тиражом более ста тысяч комплектов и ключ к ним подобрать несложно. Также бывают фирменные оригинальные секретные болты колес от автопроизводителей. К таким ключ можно подобрать только по уникальному коду на упаковке. Цена таких секреток варьируется от 3 до 5 тысяч рублей за комплект.

Вопросы эксплуатации

Если вы уже установили секретные болты, то советуем соблюдать следующие рекомендации по их обслуживанию:

1. Во избежание повреждения не пользуйтесь пневмоинструментом при снятии, а тем более при монтаже «секреток». Закручивайте и откручивайте секретные болты вручную крестовым балонным или динамометрическим ключом (рекомендуемый момент затяжки – 50 Н/м);

2. При снятии колеса сначала всегда ослабляйте «секретки», затем болты (гайки). При монтаже колеса сначала закручивайте болты (гайки), затем – «секретки». При каждом снятии колеса желательно сначала обработать секретные болты и колесный крепеж любой проникающей смазкой типа «Жидкий ключ» за 10-15 минут до снятия колеса;

3. Каждый раз после посещения шиномонтажа или автомастерской проверяйте вернули ли вам ключ от «секреток»;

4. Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;

5. Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его прикипания к ступице колеса;

6. Смазывать резьбу колесных шпилек слабощелочной смазкой, например солидолом.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам в будущем избежать проблем со снятием секретных болтов по причине плохого их качества или воздействия окружающей среды. А ведь может случиться и так, что ключ просто затеряется в гараже. При самостоятельном откручивании нужно попытаться максимально разгрузить секретный болт. Для этого первым делом максимально сильно затягивается простой крепеж колеса. После приступают непосредственно к откручиванию «секретки» разными способами, включая зубило, молоток и сварку. Но если вы не специалист, то лучше в такой ситуации обратиться в автосервис. Некоторые даже могут изготовить спецключ по слепку, который снимут с вашего секретного болта.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости