С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Бустер для запуска двигателя


Выбрать бустер для запуска двигателя

Портативный бустер для запуска двигателя – это компактный прибор, который позволяет более качественно и оперативно запустить двигатель в любую погоду, даже если аккумулятор успел разрядиться. Чаще проблема старта мотора связана именно с тем, что при морозах аккумуляторная батарея быстро теряет заряд, а на ночь приспособление снимают не всегда. Бустер помогает избежать такой проблемы и завести машину сразу, не прикуривая аккумулятор.

Еще одной полезной функцией зарядного модуля является способность зарядить мобильное устройство, что удобно, если, например, вы пошли в поход на 3-5 дней, и телефон и или другой гаджет разрядился. Многие устройства оснащены дополнительными портами для планшетов и сотовых телефонов. Такое оборудование подходит для большинства мобильных моделей, в том числе смарт-часов, беспроводных гарнитур и т.д.

Принцип действия бустера и аналогов

Прежде чем понять, как работает бустер для запуска двигателя, требуется уяснить, что изделия бывают разного типа и отличаться в зависимости от конструкции. Это влияет на спектр применения оборудования, стоимость и другие нюансы:

  • Импульсные блоки работают за счет импульсного преобразования напряжения. Модуль способен регулировать напряжение, сначала увеличивая его за счет определенной частоты тока, затем снижая, и подвергать преобразованию. Этот тип устройств имеет сниженную мощность и применяется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. К минусам такого устройства относится невозможность оперативно зарядить аккумулятор, если устройство садится: приходится ждать определенное время, особенно если он разрядился хорошо, а на улице мороз. Мощность устройства небольшая, ремонт довольно сложен и стоит дорого, а выходят из строя такие приборы быстрее аналогов из-за нестабильности выдаваемого напряжения. К положительным сторонам такого типа бустеров можно отнести их небольшие размеры минимальную массу и доступность по стоимости.
  • Трансформаторные блоки – это более надежное, совершенное, но и дорогое устройство, в основе которого лежит трансформаторный блок. Он применяется для изменения силы тока и преобразования в напряжение нужной величины. При помощи такого модуля возможно достаточно быстро зарядить практически любой аккумулятор, даже если элемент сильно разряжен. Положительной чертой прибора является защита от перепадов напряжения, бустер возможно использовать в любых условиях. Модули отличаются сравнительно высокой мощностью и большой надежностью. Они не требуют сложных условий для хранения и эксплуатации, однако стоит такой вариант значительно дороже, отличается не очень удобными, большими габаритами, к тому же он довольно тяжелый.
  • Бустеры – это блоки, предназначенные не для запуска мотора, а для зарядки АКБ. Придется ждать, пока батарея зарядится, затем можно будет запускать двигатель привычным способом. В продаже есть бытовые и профессиональные бустеры, они отличаются массой, размером и емкостью. Бытовые небольшие и имеют низкую емкость, их можно считать одноразовыми, в том плане, что устройство разрядится после одного применения. Профессиональный же имеет большую емкость, применим для нескольких запусков сразу, даже подряд. Профессиональный вариант подходит не только для легковых, но и для грузовых авто, в том числе тех, сеть которых не 12, а 24 Вольта. Это относительно компактное устройство, которое можно переносить, единственным неудобством является необходимость ставить его исключительно на ровную поверхность.
Читайте также...  Что будет, если перелить масло в двигатель

  • Конденсаторные модули имеют усложненную схему, основой которой является несколько мощных конденсаторов, благодаря которым осуществляется запуск мотора. Сначала происходит кратковременная зарядка АКБ, затем при помощи конденсаторов ток набирает достаточную силу для того, чтобы стартер мог провернуть двигатель. Ждать долго не придется, так как конденсаторы отдают свой заряд в сжатые сроки, но это приводит к разрядке элементов тоже быстро. Из-за сложности конструкции и высокой эффективности стоимость такого варианта довольно высока, поэтому большую популярность конденсаторные бустеры не приобрели. К минусам можно отнести то, что применять такой способ зарядки батареи можно нечасто. Она изнашивается значительно быстрее при воздействии сильного тока. Заряжать мобильные устройства тоже нельзя.

Необходимо правильно выбрать бустер

Перед тем как купить пусковое устройство, требуется изучить, какое напряжение выдает ваш аккумулятор. Чаще всего это 12 Вольт, однако если вам требуется бустер для запуска двигателя грузового авто, обратите внимание на то, что во многих тягачах аккумулятор выдает напряжение 24 Вольта. Соответственно, и прибор нужен другой, способный выдавать усиленный ток.

Параметром, который имеет наиболее существенное значение, считается пусковой ток. У каждого аккумулятора этот показатель свой, нужно изучить установленную у вас модель. Обычно необходимые данные наносятся на корпус устройства, поэтому ничего сложного в том, чтобы узнать показатели, нет. Кроме этого, пусковой ток может отличаться в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, если на улице мороз, мощность тока нередко падает, поскольку пониженные температуры негативно влияют на характеристики силового агрегата.

После этого начинают подбирать пусковое устройство нужного объема. Он зависит не только от того, какой емкости требуется заряжать АКБ, но и того, как часто вы планируете использовать бустер. Если он нужен для легкового автомобиля, удобнее будет использовать компактную переносную модель, которую легко брать с собой. Однако заряд в нем будет не очень большим. Для внедорожника или тягача рекомендуется использовать более мощное устройство, которое может пригодиться несколько раз подряд. Если у вас нет цели экономить, требуется покупать наиболее мощный бустер автомобильный для запуска двигателя.

Читайте также...  Какое масло лучше заливать в двигатель - правильный выбор

Инструкция по сборке своими руками бустера

Необязательно покупать готовое устройство, при наличии определенных навыков и подручных средств его можно соорудить самостоятельно. Для этого потребуется разбираться в электротехнике. Собранный вручную прибор обойдется дешевле, но элементы для него покупать все равно придется, как и потратить достаточно много времени на сборку. Для того чтобы собрать бустер для запуска двигателя своими руками дома, потребуется придерживаться следующей инструкции:

  • Используется трансформатор, мощность которого должна быть минимум 500 Ватт, желательно больше, в зависимости от того, насколько мощный прибор вы хотите получить. Для первичной обмотки нужно использовать кабель, сечение которого не меньше 1,5 кв. мм, вторичную же обмотку требуется убрать.
  • После этого вместо удаленного элемента устанавливается новый. Наматывать придется самостоятельно. Выбрать число витков будет довольно сложно, все зависит от мощности трансформатора, часто устанавливают их количество, поставив несколько опытов и выбрав наиболее подходящую величину. Вычислить нужное количество витков можно следующим образом: берется провод любого сечения, напитывается 10 витков, после этого его подключают к трансформатору, измеряют напряжение. Получив данные, требуется разделить эту цифру на 10, это позволит узнать, какое напряжение дает один виток, затем нужно взять полученное число и поделить на него 12. Таким образом, вам станет известно количество витков, нужное на одно плечо.

  • Следующее, после того как удастся узнать нужное значение, вторичную обмотку можно будет убрать. Вместо нее наматывается другая, провод используется с сечением 10 кв. мм.
  • Так же потребуется подключить диодные элементы. Подходят, например, диоды от оборудования для сварки. Собирая прибор, требуется помнить, что напряжение на выход должно быть не больше 12 Вольт. Если нужно 24, то витков требуется больше.
  • После сборки требуется снова проверить напряжение, если значение находится в пределах нормы и не меняется непроизвольно, прибор готов. Параметры тока на выходе должны получиться около ста ампер, поэтому используют провода для сварочного оборудования или любые другие подходящей толщины.
Читайте также...  Эмульсия в масле двигателя причины появления

В заключении

В продаже представлено обширное количество ПУ различных марок и качества. Для клиента возможно подобрать прибор, наиболее подходящий по стоимости и параметрам, или сделать самому. При покупке лучше немного переплатить и приобрести продукцию проверенной марки, которая гарантированно прослужит положенный срок или даже больше. Существенную роль играет многофункциональность устройства. Например, бустер, способный заряжать сотовые телефоны и АКБ, будет намного полезнее, так как использовать устройство можно чаще для подзарядки переносных девайсов.

Как работает (устроен) бустер или Jump Starter. Подробно, плюс видео

После некоторых моих статей и видеоматериалов моим читателям (зрителям) стало очень интересно — из чего состоит и как работает бустер (или как еще его могут называть – Jump Starter). Многие не верят, что такая маленькая коробочка может запустить двигатель, ведь аккумулятор автомобиля намного больше и массивнее, а тут почти POWER BANK (выходы всякие под USB и ноутбуки есть) – одним словом не верится! Хотя здесь нет ничего волшебного, строение очень банальное …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Немного напомню автомобильный аккумулятор, имеет несколько основных характеристик. Есть емкость, обычно она обозначается в «Ач», например 50, 55, 60, 65Ач и т.д. Напряжение, у 100% заряженного варианта оно 12,7В. И токи пуска – они очень сильно могут варьироваться, скажем от 300 до 1000 Ампер (все зависит от емкости и технологии производства). Думаю, это знают все, но не многие знают — сколько расходуется энергии при пуске двигателя. Ведь батарея не мгновенно разряжается.

Сколько аккумулятор отдает на пуск двигателя?

Как я уже говорил, токи пуска могут находиться в пределах 300 — 1000Ампер. Если взять средний авто, «В» или «С» класса, то он составляет примерно 300А (и то это «холодный» или «зимний» пуск), а вот летом около 200А.

Так сколько же реально тратится энергии на пуск двигателя, не считали? Хотя тут школьная программа.

Допустим расход энергии в 300А, стартер в среднем крутит двигатель около 10 секунд (бывает и меньше). 10 секунд это около (0,0028 часа, для ровного счета возьмем 0,003). Тогда 300 Х 0,003 = 0,9Ач, ну для ровного счета возьмем 1Ач. ТО есть от емкости вашей батареи в 55 – 60Ач, расходуется только 1Ач на пуск. Генератор, в зависимости от мощности, заряженности вашего АКБ, а также от погодных условий (холодная батарея заряжается плохо), дает ток заряда примерно 5А (опять же может быть больше или меньше, это в среднем) — таким образом 1Ач/5А = 12 минут, на восстановление энергии.

Я хочу чтобы вы поняли, что на пуск мотора тратится всего 1 – 2Ач от емкости вашей батареи. Конечно дизельные и объемные моторы, могут брать больше.

Теперь о бустерах или Jump Starter, в различных источниках их называют по-разному.

Аккумулятор Jump Starter

Вот много ходит всяких «баек», что внутри Jump Starter, находятся «СУПЕР КОНДЕНСАТОРЫ»! Друзья это не так. В строении находится обычный Li-POL аккумулятор. Ну как обычный, тот который может кратковременно (около 10 секунд) отдавать большие токи, зачастую это может быть 500 или даже 1000А.

А что это за аккумуляторы такие? Здесь тоже просто их зачастую применяют на моделях (авто, авиа), квадракоптерах и прочем. Они способны также отдавать высокие токи. Обычно собирают три банки из аккумуляторов в 4Вольта, таким образом, получается нужное значение в 12В (примерно в этих пределах).

Важно! Еще одна маркировка, а именно максимальная токоотдача, обычно измеряется в «С», чем больше эта цифра, тем лучше. Например, батарея в 5500 mA (5,5А) — 40C, нам нужно 40 Х 5,5 = 220А, это достаточно хорошая цифра, достаточная для запуска двигателя.

Емкость, зачастую она также гуляет в пределах 10 – 20 000 mA (10-20A), а как мы выяснили, что для запуска нам нужно всего 1 – 2А вот вам и весь секрет.

ТО есть наш БУСТЕР, работает также как обычный АКБ автомобиля, никакого чуда здесь нет.

Разбираем БУСТЕР

Что же, я буду разбирать джамп стартер компании «KARKU» модель E-POWER 43, как заверяет нам производитель 15000 мАч. Пусковой ток — 250А, пиковый – 500А (желательно не превышать). Для разбора нам нужна отвертка «Т5» (TORX) крепления у него посажены глубоко, пришлось поискать.

Корпус раскручивается легко, там всего 6 винтов, далее приходится его разрывать потому как внутри Jump Starter аккумулятор закреплен на двойной скотч.

Сам аккумулятор состоит из трех банок, каждая по 4,13В, то есть получается около 12,4В общее напряжение.

Конструкция достаточно простая. Есть несколько плат, одна балансировочная закреплена на самих батареях, остальные нужны для работы зарядки через USB и еще нескольких выходов, ну и плюс фонарик и электронный дисплей, на этом ВСЕ!

По такому принципу сделаны большое количество таких Jump Starter.

Сейчас видео версия, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, вам было интересно — смотрите и читайте наш АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЙТ и смотрите КАНАЛ. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как выбрать пусковое устройство

Как выбрать пусковое устройство?

Данные машинки в народе называются «бустерами», «джамп стартерами», «тарзанами» и так далее.

Небольшой чемоданчик который весит, в зависимости от мощности, от 6 до 20 кг., поможет аккумулятору автомобиля провернуть стартер. Так же аппарат можно использовать в качестве альтернативного источника энергии при замене штатного аккумулятора или во время ремонтных работ при необходимости отключения АКБ для питания бортового компьютера, сигнализации и т.д.  

Давайте разберёмся как устроен этот девайс и чем он отличается от обычного автомобильного аккумулятора?

Бустер – представляет собой герметичную батарею, или несколько батарей, упакованных в удобный корпус. Аппарат снабжен электронной платой контроля заряда, укомплектован силовыми кабелями с зажимами «крокодилами», фонариком, сетевым зарядным устройством и кабелем для зарядки аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Некоторые модели аппаратов имеют USB выходы с питанием 5V.

Для того чтобы выбрать нужный вам бустер, требуется обратить внимание на несколько важных моментов - это напряжение штатной батареи (12 или 24В), необходимый пусковой ток и ёмкость аккумулятора машины.

По первому критерию аппараты можно разделить на 2 категории: 12-вольтовые аппараты серии DRIVE, которые подойдут для запуска легковых автомобилей, снегоходов, генераторов и другой подобной техники

24-вольтовые аппараты серии DOUBLE DRIVE (которые, кстати, могут работать и с 12В аккумуляторами) подойдут для пуска двигателей мощной строительной техники, грузовиков и т.д.

Что касается пускового тока, то здесь есть небольшой, но важный нюанс: в тех. характеристиках пусковых устройств указаны 2 параметра стартового тока:

Пиковое значение и Номинальное

Пиковый стартовый ток значительно выше номинального, и отображает значение тока, который протекает в первые доли секунд пуска. Этот показатель демонстрирует насколько мощный импульс способен выдать «пускач», для того, чтобы провернуть стартер.

Номинальное значение - показатель силы стартового тока которое устройство способно выдавать на протяжении 3-х секундного цикла запуска.

Как вы понимаете, чем выше токовые параметры - тем лучше.

Выбор бустера, так же зависит от ёмкости аккумулятора автомобиля, - чем она больше, тем большей ёмкости должен быть аккумулятор пускового устройства. Так для запуска мотоцикла будет более чем достаточно пускача с ёмкостью аккумулятора 17А/ч, а для грузовика понадобится батарея с большей ёмкостью, например, как на аппарате Double Drive 3000 Turbo, на котором установлены 2 АКБ, общей ёмкостью 44А/ч .

Покупателю стоит знать, что количество пусков двигателя, на одной зарядке «джамп стартера» - напрямую зависит от ёмкости аккумуляторов устройства и степени разрядки штатного аккумулятора автомобиля. Чем больше ёмкость батарей аппарата, тем больше попыток пуска может предпринять автовладелец.

Например, ёмкость батарей младшей модели в линейке AURORA DRIVE 900 – составляет 17А/ч,

а у профессиональной модели AURORA DOUBLE DRIVE 3000 TURBO

ёмкость двух встроенных аккумуляторов составляет 44 А/ч.

То есть DRIVE 900 – подойдёт для частного использования, при проблемах с пуском у легковушки. Вам гарантировано до 3 попыток пуска двигателя, прежде чем аккумулятор пускового устройства разрядится. DOUBLE DRIVE 3000 TURBO, в зависимости от уровня разряда автомобильного аккумулятора поможет завести от 7 до 10 автомобилей без подзарядки(*). А значит такое устройство можно рекомендовать не только владельцам грузовиков и дальнобойщикам, но и сотрудникам автостоянок, которые зимой частенько подрабатывают запуском машин. Несмотря на приличный запас энергии, производитель рекомендует заряжать любое пусковое устройство после каждого использования, т.е. после каждой попытки пуска бустер желательно отправить на подзарядку.

*(При условии средних нагрузок)

Попробуем разобраться на конкретном примере: возьмём автомобиль жигули ВАЗ 2101, стартовый ток аккумулятора машины, составляет 540 А. Если вы хотите 100% гарантировать пуск двигателя от пускача вам понадобится устройство Aurora Drive 1400 с номинальным стартовым током в 600А. Впрочем, подойдут и более мощные модели линейки Дабл Драйв с номинальными стартовыми токами в 700 (пик 1500) и 1200А (пик 3000) соответственно.

Возможно, так же, что для пуска двигателя «копейки» будет достаточно аппарата AURORA DRIVE 900– с номинальным и пиковым стартовыми токами в 400 и 900А – соответственно. Если штатный аккумулятор машины разрядился не в «0», а, скажем, на 50%, значит суммы токов аккумулятора и пускового устройства должно хватить для пуска машины (270А(1/2 заряда АКБ ВАЗ 2101)+400А=670А).

Покупателю следует знать несколько важных моментов при работе с пусковыми устройствами:

После покупки «джамп-стартер» необходимо поставить на зарядку. Первый цикл может продолжаться до нескольких суток в зависимости от уровня разряженности аккумуляторов устройства. Зарядку следует продолжать до момента изменения цвета светового индикатора процесса. Красный диод – говорит о продолжающемся процессе зарядки, зелёный, сообщает о полном заряде устройства.

Длительность попытки пуска не должна превышать 3х секунд, после чего следует сделать 3х минутную паузу, для восстановления заряда и охлаждения силовой цепи.

Аккумулятор установленный на аппарате требует периодической зарядки. Бустер нужно заряжать один раз в 3 месяца, даже если аппарат не используется. Если заряд не обновлять – ёмкость встроенного аккумулятора снижается. Зарядка устройства возможна как от сетевого адаптера, так и от бортовой сети автомобиля, с помощью кабеля «прикуриватель-прикуриватель», поставляемым с каждым аппаратом. Первый вариант предполагает медленный но бережный процесс небольшими токами. Второй вариант, быстрее, однако из-за больших токов сокращает срок службы аккумуляторов «пускача». При зарядке аппарата от бортовой сети машины следует внимательно следить за процессом и отключить кабель как только загорится зелёный индикатор.

Хранить аппарат лучше в тёплом и сухом помещении, для предотвращения саморазряда.

Следует подробнее остановиться на технических характеристиках аппаратов серии DOUBLE DRIVE, предназначенных для работы с 12 и 24-вольтовыим батареями.

На аппаратах установлены 2 батареи емкостью по 17 или 22 А/ч каждая. Переключатель на аппарате включает данные батареи параллельно, при работе с 12В аккумулятором, или последовательно, при переводе аппарата в режим 24В. В зависимости от варианта подключения батарей меняются стартовые токи: в пике устройства будут выдавать 1500 (DD 1500) и 3000А(DD 3000) - при работе с 12В аккумулятором, и 900 (DD 1500) / 1500А (DD 3000) - при подключении АКБ на 24В. Номинальные токи устройств, в зависимости от подключения будут составлять (700 (1500) /1200А (3000) -12В) и (400 (1500)/600А (3000) -24В) – в зависимости от выбранного напряжения подключенной батареи.

Стоит отметить так же некоторые приятные мелочи для более комфортной и безопасной работы пусковых устройств аврора:

Наличие фонариков для работы в темноте или подсветки в подкапотном пространстве:

Мощные силовые кабели:

Аналоговые или диодные индикаторы заряда батареи бустера:

Возможность подключения мобильных устройств для зарядки через USB порт:

Зарядный кабель прикуриватель-прикуриватель в комплекте с каждым аппаратом:

Возможность зарядки как от сети и поддержания заряда от штатного прикуривателя автомобиля. 

Выбрать пусковое устройство вы можете на нашем сайте

Смотрите данную статью в видео-ролике:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости