С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Часто срабатывает вентилятор калина


При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102), вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

При какой температуре включается вентилятор? Лада Калина Блог

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град. (примерно 102). вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов .

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Список материалов по этой же теме

Почему двигатель Калины стал плохо греться и указатель температуры не поднимается выше 80 градусов? Решение проблемы перед зимним периодом!
  • Фото отчет и подробная инструкция по замене основного радиатора (охлаждения двигателя) на Калине своими руками! Личный опыт автовладельца
  • Процедура замены охлаждающей жидкости на Калине своими руками с фотографиями. Пошаговая инструкция слива и залива тосола, антифриза и рекомендации от опытных владельцев

  • Мне хотелось узнать можно ли приспособить салон калину универсал для спальни.

    У меня калина 1.6, 16кл. 2008 года, у нас на урале последние два года вообще жары нет летом, дак стрелка валит практически к красной метке и только тогда начинает по тихоньку остывать, это получается где то при 120 градусах включается вентилятор. А вот ещё вопросик есть, у кого есть на калине кондиционер? Где находится балон с фрионом?

    Увы, но в «Тропике» «Штата» бывает проблема. При выставлении какой либо температуры происходит конфликт между штатной системой автомобиля и «Штатом». А именно: если выставить значение меньше «заводской», то при достижении заданной (выставленной) температуры вентилятор радиатора включается, НО сразу же отключается штатной системой автомобиля и более НЕ включается. Что самое интересное, активировав раз функцию «Тропик» отключить (явно) ее уже нельзя, только лишь установить максимальную температуру в «Тропике» или, как позже выяснилось, попробовать поменять канал связи в «Тропике» (линия 1 или линия 2).

    В настройках «Штата» вместо «вентилятор 1» ставишь «вентилятор 2» и выставляешь требуемую температуру тропика, никакого конфликта уже не будет. Будет работать как положено. Лично у меня так и получилось. Калина седан 2006 г.

    Изменить можно повторив операцию записи.

    Температуру включения вентилятора можно изменить. С завода она 102-105 `С. Это многовато. Я снизил до 98`С, как на классике от механического датчика включения вентилятора. Делается это просто. Попросите у друга или на прокат Бортовой компьютер «Штат» на пару минут. Пподключите его в свой авто (нужно только K-line) и в режиме показания температуры двигателя переведите в режим «Тропик». Выставляем температуру включения вентилятора 98`С. Всё, «Бортовой компьютер Штат» нам больше не нужен. То, что выставили прописалось в ЭБУ авто навсегда.

    http://ladakalinablog.ru

    Разделение вентиляторов — бортжурнал Лада Калина Седан 1.4 2010 года на DRIVE2

    С наступлением жары, стала бесить нехилая вибрация от двигателя при включённом кондее. Причём когда включался компрессор, было ещё терпимо, а вот когда сразу включались сразу оба вентилятора то сиденье и руль здорово колбасило от вибрации.Пробывал через диагностику на ноуте включать 1 и 2-ой вентиляторы, так при любом раскладе запускались сразу оба.а ведь на калинке должно быть 2 скорости…1 через резистор, вторая-напрямую, ну а вентиль охлаждения конденсатора кондея вообще должен включаться по сигналу датчика давления.Полазил на www.ladakalina.ru/ нашёл в чём беда и переделал немного схему.Нужно всего лишь разъединить скрутку из четырёх красных проводов в жгуте .

    Скрутка в очень не удобном месте в ногах у переднего пассажира.это уже почти готовый вариант.В итоге имеем:1.Без кондея. При нагреве до определённой температуры включается медленная скорость вентилятора СОД. При этом он работает очень тихо, в салоне вообще не заметно ни по шуму, ни по вибрациям.Вентилятор кондея не работает.Добиться включения вентилятора СОД на большой скорости мне не удалось, не смотря на температуру на улице за +30.Чисто проверил через диагностику-работает и ладно.

    2.С кондеем. При включении кондиционера Вентилятор СОД включается на малую скорость, через некоторое время включается вентилятор кондиционера, затем отключается периодически.Меньше резких скачков нагрузки на генератор и меньше вибраций.

    Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

    Функции резистора вентилятора

    Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора. Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

    Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

    • электровентилятора охлаждения радиатора;
    • электровентилятора охлаждения кондиционера,

    Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

    Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

    Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

    Что необходимо для проверки и замены

    Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

    • омметр;
    • крестовая отвертка;
    • набор ключей;
    • паяльник;
    • канифоль;
    • припой;
    • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

    Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

    Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

    Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

    • поставить автомобиль на “ручник”;
    • открыть капот;
    • снять провод “массы” с аккумулятора;
    • демонтировать брызговик двигателя;
    • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
    • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
    • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
    • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
    • вытащить резистор.

    Проверка резистора состоит из двух этапов:

    • визуальный осмотр целостности спирали;
    • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

    При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой. Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.

    Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости