С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем чистить карбюратор


Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок

Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.

Устройство простейшего карбюратора автомобиля

Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:

Устройство однокамерного карбюратора

Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.

Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Производим чистку

Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:

  • Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
  • Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
  • Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.

Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:

Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)

Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:

  • Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
  • Диффузоры;
  • Воздушные заслонки.

Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.

Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.

Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой

Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.

Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
  2. Снять каждый шланг со штуцера;
  3. Отключить электрические разъёмы (если есть).

Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:

Крышка поплавковой камеры

Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.

Материалы и оборудование

Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.

Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.

Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.

Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.

На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.

Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов

Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.

Видеоинструкция (для ВАЗ-2108)

  • Автор: Дмитрий
  • Распечатать

Как правильно чистить карбюратор

В профессиональной автомобильной литературе доступно описано, что такое карбюратор, и из чего он устроен.

Карбюратор – очень сложное устройство, но много неисправностей, так или иначе с ним связанных, появляются в результате засорения его деталей.

Поэтому, важно знать, как правильно чистить карбюратор. Для начала нужно определиться, когда вообще его нужно чистить?

Ремонт карбюраторов – очень узконаправленная ниша автосервисных услуг, требующая специфических знаний. Это сказано для того, чтобы рядовой автомобилист мог понять, что крайне сложно выявить причину, например, неустойчивой работы двигателя. Ведь проблема может быть скрыта и в системе зажигания, питания и прочих. Но, чистка карбюратора – самое простое и безобидное решение!

Итак, первое, что можно предпринять, если причина неисправностей кроется в карбюраторе, почистить его, не снимая с двигателя. Для этого потребуется приобрести специальный аэрозоль. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра и впрыснуть аэрозоль в корпус дроссельных заслонок. При выполнении этой работы нужно быть осторожным и не допустить попадание жидкости в глаза. Стоит учесть, что если аэрозоль впрыскивать при работающем двигателе, он может глохнуть. Операции необходимо выполнять несколько раз.

Схема карбюратора

Если же требуется полная чистка карбюратора, то работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Снять карбюратор и частично либо полностью разобрать его. Внимательно следите за деталями, так как их нужно ставить на прежнее место;
  2. Промыть карбюратор. Хорошим вариантом будет вымачивание корпуса в керосине либо, на крайний случай, в бензине. В карбюраторе множество скрытых (не видимых глазу) отверстий. Поэтому, очистить их можно только вымачиванием в чистящей жидкости и продувкой сжатым воздухом.
  3. После продувки воздухом карбюратор можно собирать. Все детали устанавливать строго на свои места.

Процесс чистки без снятия

Как видно, чистка карбюратора – несложный процесс. Наибольшую сложность представляет собой разборка и сборка. Здесь пригодится руководство по ремонту карбюраторов. В особенности при выполнении работ по сборке.

В настоящее время представлен широкий ассортимент химических жидкостей для чистки деталей. Имеет смысл присмотреться к ним для чистки карбюратора. Наиболее популярны и хорошо зарекомендовали себя — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар.

Видео

О некоторых важных нюансах чистки карбюратора вам расскажет следующий видеоматериал:

Экономим топливо — как правильно прочистить карбюратор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.

Если вы, конечно, не собрались на своем авто поменять карбюратор на инжектор. А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.

При условии, что прочистка карбюратора будет осуществляться: систематически, с соблюдением технологии чистки и с применением очистителя карбюратора. Хотя, народные умельцы говорят о том, что не обязательно нужен фирменный «чудо» - очиститель карбюратора. В домашних условиях не хуже действует и растворитель 645-652. Но, это дело вашего вкуса при очистке и промывке  карбюратора своими руками.

Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка

Разборка и чистка карбюратора К 65 Т пекар

Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.

Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:

  • обязательная мойка карбюратора снаружи;
  • провести проверку техсостояния видимых узлов и элементов карбюратора;
  • промыть сетчатый фильтр при входе в поплавковую камеру карбюратора;
  • промыть саму поплавковую камеру;
  • очистить жиклеры от всевозможных отложений;
  • провести регулировку: холостого хода, пускового устройства и поплавкового механизма карбюратора.

Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.

Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт

Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.

Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра

Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.

Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение  – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.

Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.

Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора

С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.

Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.

Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.

Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.

Какую применять жидкость для промывки карбюратора

С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.

Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.

Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.

Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.

В итоге, резюмируем: чистка и промывка карбюратора, при нормальном топливе необходима 1-2 раза в год, или при пробеге 20-50 тыс.км.

Как прочистить карбюратор - стоит ли делать самому?

Доброго времени суток, дорогие наши читатели! Все мы знаем, что карбюраторные модели автомобилей отходят в историю, а инжекторные сходят с конвейера в геометрической прогрессии, мы всё же не можем забывать о них. Ведь всё же автомобилей с карбюраторным типом топливной системы на сегодняшний день не так уж и мало, поэтому мы и хотим сегодня осветить вопрос о промывке карбюратора. Как и чем это сделать самостоятельно. Ведь это остаётся ещё актуальной темой.

Конечно только если Вы не подумываете о замене карбюратора на инжектор в своём автомобиле. А правильная промывка карбюратора в Вашем гараже поможет не только продлить ему жизнь и возродить некоторые технические функции, но и заметно снизить топливный расход. Но помните о некоторых условиях: чистка должна проходить строго систематически и с соблюдением правильной технологии очищения необходимыми средствами для карбюратора. Конечно «кулибины» твердят во имя экономии средств о том, что не стоит брать специальных очистителей, ведь в условиях гаража прекрасно справляется со своей задачей и растворитель 645-652. Но это дело вкуса каждого при осуществлении самостоятельной промывки карбюратора.

Чистка и промывка карбюратора

Как и каждый агрегат или механизм Вашего автомобиля, карбюратору необходимо проведение регламентного ТО. Как и любой другой агрегат, устройство или механизм Вашей машины, карбюратору необходимо проведение регламентного технического осмотра. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции. Что под собой подразумевает плановое ТО карбюратора? Отвечаем, - это:

- обязательное промывание наружной поверхности карбюратора;

- проверка технического состояния всех обозримых узлов карбюратора и его элементов;

- промывка сетчатого фильтра, расположенного на входе в карбюраторную поплавковую камеру;

- промывка непосредственно самой камеры;

- очистка жиклёров от всякого рода загрязнений и отложений;

- проведение регулировок холостого хода, поплавкового механизма и пускового устройства карбюратора.

Важно знать! Прочистку карбюратора при плановом ТО можно выполнять и не демонтируя карбюратор.

Перед тем, как приступить к работе

Автомобильному карбюратору необходима чистка и диагностика. Да всем частям автомобиля время от времени необходим тщательный уход. Карбюратор – деталь немаловажная и его засорение чревато проблемами в системе питания Вашей машины. А это, разумеется, приведёт к более высокому расходу топлива и её нестабильной работе.

Как известно, основным злейшим противником карбюратора является грязное топливо. Оно приводит к системным сбоям устройства, которые непосредственно влияют на смешение топлива и воздуха. А это напрямую скажется со временем на «сердце» вашего автомобиля – двигателе. Для корректного самостоятельного определения состава топливной смеси применяется анализатор газов. Он измеряет кислородный, углеводородный уровень, а также наличие угарных газов. Внимательно посмотрите на свечи зажигания Вашего автомобиля. Они невольно оказываются своеобразными индикаторами качества топливной смеси. Если они чёрные, то смесь более богата топливом, если же белые, то в смеси преобладает воздух. Когда пропорциональное соотношение в смеси выверено верно, то свечи принимают серо-коричневый оттенок.

Далее очень внимательно осмотрите сам карбюратор. В случае обнаружения нагара или ржавчины, то не откладывая всё в «далёкий ящик», начинайте немедленную прочистку агрегата. Процесс этот не быстрый, поэтому сразу запланируйте для прочистки карбюратора с уверенностью все свои выходные. Для прочистки карбюратора Вашего автомобиля, Вам понадобится следующее:

– инструкция к Вашему автомобилю;

– чистая ветошь (только не махровая);

– баллончик со сжатым воздухом;

– резиновые перчатки;

– карбюраторный очиститель (о них поговорим далее);

– зубочистки;

– гаечные ключи и отвертки;

– защитные очки и ненужная одежда.

Знайте, что на данное время есть множество различных спреев и жидкостей для очистки карбюраторов. И производство их налажено практически во всём мире. Для Вас только остаётся подойти в любой специализированный магазин и сделать правильный выбор чистящего средства. Заметим, что лучше не прибегать к использованию не специализированных очистителей, ведь мал процент того, что загрязнения карбюратора им будут побороты.

Прежде ем приступить к очистительным работам, детально прочтите инструкцию к применению очистительного средства. Всё дело в том, что в них содержаться вещества, которые подвержены лёгкому воспламенению, и к тому же токсичны. Присутствует немалая вероятность того, что они могут быть агрессивны к органическим жирам и защитным материалам, в которых вы работаете, а посему старайтесь быть предельно аккуратными в работе с приобретёнными очистителями.

Важно! Если вдруг жидкость или спрей попали на тело, то промойте это место незамедлительно водой и обратитесь в поликлинику. Это стандартные меры безопасности, которыми не следует пренебрегать! В случае попадания жидкости на тело, промойте пораженное место водой и по возможности обратитесь к врачу.

Чем лучше промывать карбюратор?

Учитывая тот факт, что ассортимент автохимии неимоверно велик, не следует ждать чётких рекомендаций по его использованию. Но мы с уверенностью говорим, что фирменные спреи и жидкости убирают под чистую все отложения и засорения, что отложились в карбюраторе за время его эксплуатации.

Запомните, что какой бы хвалёный очиститель карбюратора Вы не приобрели, обязательно прочтите инструкцию. Не полагайтесь беспечно на отзывы на форумах или друзей. Всё-таки – это Ваше здоровье. Давайте рассмотрим самые популярные марки карбюраторных очистителей. Например, средство для очистки карбюратора Abro, удаляет труднорастворимые смолы и нагар. Так заявляет производитель. Так же он уменьшает токсичность отработанных газов. А вот использование средства от Higear заметно снижает топливный расход. Хотя, проблемы связанные с этим, как мы знаем, не всегда кроются в загрязнённом карбюраторе. Обычно производители рекомендуют прибегать к помощи очистителей, при условии использования некачественного бензина, каждые 7 тысяч пробега.

Подведём итог всего вышесказанного. Если Вы уверены в том, что используете высококачественное топливо, то промывать карбюратор следует не чаще двух раз в год или при среднем пробеге в 35 тысяч километров, что в пять раз реже, чем при использовании некачественного горючего.

Непосредственно чистка карбюратора

Первым делом снова хотим сделать акцент на технике безопасности как химической, так и пожарной. Ведь какое бы средство Вы не использовали вплоть до самого профессионального и дорогого, всегда читайте инструкцию очень внимательно. Итак, приступим к прочистке карбюратора и расскажем Вам как делать всё по порядку.

Моем карбюратор снаружи

Мойка карбюратора снаружи осуществляется при наличии непосредственно специального средства для чистки карбюраторов и кисти. Не рекомендуем применять бензин. Хотя многие народные советчики твердят о том, что можно промывать керосином и дизельным топливом. Выбирать, конечно Вам, но лучше не пожалеть денег и купить достойное средство. После того как карбюратор промыт, рекомендуем продуть его сжатым воздухом. Как это сделать? Лучшим вариантом будет воздушный компрессор. Если такового нет, можно воспользоваться и автомобильным. Прежде чем начать мойку, обязательно снимите воздухоочиститель и внимательно следите, чтобы внутренности карбюратора не припорошились ничем лишним.

Чистим сетчатый фильтр

Хоть он и подвергается засорению не столь часто, но всё же не реже одного раза в год, а лучше в полугодие проводить чистку сетчатого фильтра всё же стоит. Главное не повредить саму сетку, а так ничего сложно нет в данной процедуре. Чистить её лучше растворителем, промыв полностью сетчатый фильтр и обратно его установив. Не забудьте плотно затянуть пробку.

Моем карбюратор внутри

Оговоримся ещё раз о том, что сильное средство для чистки пагубно влияет на диафрагму и прокладки карбюратора. Поэтому выймите их промойте отдельно чем-то более щадящим. Чистку поплавковой камеры проводите следующим образом: снимите воздушный фильтр, ослабьте хомут на топливном шланге и снимите его. После того, как камера демонтирована, не прикасайтесь к нежному поплавку дабы избежать его повреждения. Не опускайте крышку поплавком книзу. Дабы поплавковая камера не загрязнилась мелкими частями ветоши, лучше проводите её чистку при помощи резиновой спринцовки, очищая её дно. Если необходимо прочистите дно жёсткой кистью, после чего снова повторите процедуру. Воздушные жиклёры нужно чистить сжатым воздухом. Если же Вы наблюдаете сильное засорение, то воспользуйтесь тонкой проволокой, желательно из меди, так как она гибкая.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости