С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем обработать прокладку гбц перед установкой


MyTypeR

Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться

Jack | 14 фев 2018

Народ, подскажите, чем смазать прокладку ГБЦ перед установкой ? Старая начала сопливить, решил заменить. Кто-то в сети пишет, что ее сажать надо на термостойкий герметик для надежности, это так ?

Jack   Сообщения: 445Зарегистрирован: 26 дек 2016

Чубака | 14 фев 2018

Смазывать прокладку ничем не надо, если прокладка ГБЦ у тебя новая! Просто обезжирь поверхность со всех сторон перед установкой и все. Вот тут читкани, если мне не веришь

На герметик сажают в том случае, если прокладка БУ или кривой не оригинал. Если все по науке и собирать на оригинале, то проблем с протечками быть не должно. Только руками саму прокладку сильно не мацай. Обезжирил, распаковал прокладку, аккуратно наложил, все собрал, протянул болты - завел машину и наблюдаешь, пока она прогревается. Как автомашин вышел на рабочую температуру еще раз протяни все болтики.

Чубака Гуру мануалов   Сообщения: 1541Зарегистрирован: 12 авг 2012

Чубака | 15 фев 2018

Понял? Прокладку крышки ГБЦ ставь оригинал. Кому нужно, ориг. заказник: 12251-P2J-004

100% применим к моторам D серии: D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D15Z6.

Чубака Гуру мануалов   Сообщения: 1541Зарегистрирован: 12 авг 2012

Yurensiy | 05 июл 2018

Я не понял, речь о прокладке ГБЦ или о прокладке клапанной крышки? Это разные вещи. Ни ту, ни другую не надо сажать на герметик. Если уже сопливит, то надо плоскости проверять. Если плоскость ушла - шлифовать. Если не ушла - ставим оригинальные прокладки.

Yurensiy   Сообщения: 69Зарегистрирован: 19 дек 2016

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Течь масла из-под головки блока цилиндров: возможные поломки и их устранение. Как снять головку блока цилиндров? Замена прокладок ГБЦ

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Одна их них – ГБЦ. Устанавливается на сам блок, который может быть чугунным либо алюминиевым. Но вне зависимости от материала изготовления между этими двумя составляющими устанавливается прокладка. Она не дает газам вырываться в соседние каналы, в том числе и в рубашку охлаждения. Но иногда бывает, что пробило прокладку ГБЦ. Это серьезная проблема. Почему возникает течь масла из-под головки блока цилиндров и как заменить данный элемент? Расскажем в нашей сегодняшней статье.

Суть поломки

Как мы уже сказали ранее, между головкой и блоком находится уплотнительный элемент. Он обеспечивает герметичность соединения двух составляющих двигателя. Визуально оценить состояние данной прокладки невозможно. Однако ее неисправность чревата серьезными последствиями. Специалисты выделяют следующие причины замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ:

  • Плохо затянутые болты. Обычно это происходит вследствие некачественного ремонта.
  • Деформация самой прокладки (к сожалению, никто не застрахован от брака).

Не всегда из-за прокладки появляется течь масла из-под головки блока цилиндров. Причина №2 – это перегрев двигателя. В результате поверхность ГБЦ становится неровной. Даже после замены уплотнительного элемента течь масла из-под головки блока цилиндров не прекращается. Нужно шлифовать ГБЦ либо менять ее на новую. Последний вариант применяется зачастую к головкам, которые имеют трещины. Их отремонтировать никак не получится. Конструкция уже потеряла прочность и герметичность.

Чем это грозит?

Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров. Вдобавок вытекшее масло начинает притягивать дорожную пыль. Она оседает на всех элементах силовой установки. Смыть такой налет будет трудно даже под давлением, с использованием агрессивных химических средств.

Что делать, если идет течь масла из-под головки блока цилиндров? Выход из данной ситуации только один. Это замена прокладки ГБЦ. Стоимость ее может быть разной. Для автомобилей ВАЗ новая прокладка стоит порядка 400-500 рублей. Цена изделия для иномарок начинается от 700 рублей и выше, в зависимости от конфигурации двигателя. Стоимость услуги замены – порядка полутора тысяч рублей. Операция требует демонтажа многих навесных элементов. Но при желании повторить данную процедуру можно своими руками. Ниже мы опишем процесс замены прокладки головки блока.

Как производится замена?

Забегая наперед, отметим, что важным условием в ходе замены является правильная затяжка болтов головки. Только так можно достичь плотного и качественного прилегания поверхности. Иначе целостность прокладки нарушится, и масло будет снова выходить наружу, вместе с выхлопными газами. Момент затяжки у каждого авто индивидуален и указан в инструкции по эксплуатации. Производится работа по замене прокладки в несколько этапов. Сперва демонтируется все навесное оборудование:

  • Катушки зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушные патрубки и впускной коллектор.
  • Датчики (положения дроссельной заслонки, холостого хода и так далее).
  • Шланг вакуумного усилителя.

Перед тем как снять головку блока цилиндров, нужно слить охлаждающую жидкость. Иначе при демонтаже вы зальете ею весь двигатель. Если антифриз свежий, его можно использовать повторно. Главное условие – чистая емкость для слива и прозрачность самой жидкости. Если она потеряла свой цвет (напомним, он может быть красным, синим или желтым) или помутнела, повторному использованию такой продукт не подлежит. После этого извлекается клапанная крышка. При установке необходимо использовать новую прокладку для нее. Также извлекается ремень ГРМ.

Обратите внимание! Распределительный и коленчатый вал не следует вращать до того момента, как ремень будет обратно установлен.

Как снять головку блока цилиндров? Имейте в виду, что болты ГБЦ могут прикипеть. Чтобы не допустить срыва ключа, максимально очистите грани от грязи и отложений. В противном случае открутить болт не получится. Из-за слизанных граней его можно только высверлить, что крайне сложно и опасно для блока двигателя.

Далее осматривают болты крепления головки. Они не должны быть вытянутыми. Если это так (к примеру, длина болтов на двигателях «Лады Самары» составляет не более 135,5 миллиметра), они меняются на новые. Перед установкой резьбу нужно обработать в масле.

Установка

После извлечения старой прокладки следует подготовить поверхность. Как это сделать? Поверхность блока мы очищаем от грязи (и остатков старой прокладки, если таковые имеются), тщательно обезжириваем. То же самое касается участка на головке. Обе привалочные поверхности должны быть предельно сухими и чистыми. Далее монтируется сама прокладка. Важно не допустить ее смещения относительно посадочных отверстий. Отверстие для прохода масла должно находиться между третьим и четвертым цилиндром. На поверхности уплотнительного элемента уже нанесен герметик. Дополнительно мазать ничего не нужно. Далее головка надевается на двигатель и затягивается болтами. Распределительный и коленчатый валы должны находиться в положении верхней мертвой точки (когда клапаны первого цилиндра полностью закрыты).

Затяжка

Что касается затяжки, она производится в четыре этапа. Рассмотрим технологию на примере двигателя «Лады Самары» второго поколения. Сперва болты затягиваются с усилием в 20 Нм. Далее усилие возрастает до 70-85 Нм. На третьем этапе болты доворачивают на 90 градусов, на четвёртом – еще на столько же. После этого замену прокладки можно считать почти завершенной. Теперь вы знаете, что делать, если возникает течь масла из-под головки блока цилиндров. Остается лишь собрать все навесное оборудование, залить антифриз и производить пробный запуск. В ходе сборки рекомендуется проверить и зазор между клапанами. Затяжка болтов производится динамометрическим ключом.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникает течь масла из-под головки блока цилиндров. При обнаружении проблемы не стоит ее откладывать «на потом». Дефекты прокладок ГБЦ могут нанести серьезный вред двигателю, вплоть до капитального ремонта.

Выбор и установка прокладок ГБЦ.

В этой статье мы поговорим об установке асбостальной прокладки на мотор.

Ни каждый владелец автомобиля разбирается в устройстве и обслуживании ДВС, но каждый  владелец авто , рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта двигателя. И когда возникает ситуация в выборе прокладки на мотор – возникает проблема в выборе прокладки. Какую прокладку купить, стальную, асбостальную, металлопаранитовую?  Придя в магазин Вы делаете заказ…. И прокладку Вам пришлют, но окажется, что прокладка ни той толщины, не из того материала и т.п. и продадут Вам китайский дубликат по цене фирменной прокладки.  

1). Выбор прокладки ГБЦ. Если у Вас легковой автомобиль или внедорожник, рекомендую установить асбостальную прокладку. По термостойкости она немногим уступает стальной, но имеет хорошую усадку при сжатии ( 0,25мм). Определитесь с толщиной прокладки. Толщины бывают 4- х ремонтных размеров:  1мм, 1.5мм, 1.75мм, 2мм.  После снятия ГБЦ с двигателя, обязательно проверти кривизну . Даже если Вы не перегревали мотор, ГБЦ «ведет». Кривизна измеряется линейкой для измерения кривизны плоскости или призмой при помощи лепесткового щупа. Кривизна не должна превышать 0,05мм. Если кривизна превышает 0.05мм, то головку необходимо отшлифовать на плоскошлифовальном станке. До остаточной кривизны 0.05мм. На ту толщину, на которую ГБЦ уменьшилась при шлифовке  Вам надо увеличить толщину прокладки, что бы объем камеры сгорания вернуть к исходному объему.   С толщиной прокладки мы определились. При выборе прокладки в магазине  обратите  внимание на цвет материала из которого она изготовлена. Асбостальная прокладка имеет характерный светлый серебристый цвет. С торца виден лист гофрированной стали(она и дает усадку прокладки). На фирменные прокладки не наносится герметик по периметру прокладки. Наложите свою старую прокладку на новую и посмотрите, чтобы все отверстия старой прокладки совпадали с отверстиями на новой прокладке.

2). Установка прокладки. Перед установкой прокладки на мотор – очистите ГБЦ и блок от прилипших остатков старой прокладки деревянной лопаткой(чтобы не покарябать селуминовую  поверхность). Отверстия в блоке для болтов очистите от грязи, антифриза, масла, нагара. Очистите резьбу болтов(шпилек) железной щеткой, закрутите и выкрутите болты  из блока руками(без установки ГБЦ). При ввертывании болта, его не должно «закусывать» . Если болт «закусывает», то необходимо «прогнать» резьбу на болту леркой, или резьбу в блоке метчиком. Если болты ввертываются без проблем, то смажьте  резьбу болтов тонким слоем моторного масла(для уменьшении трения при ввертывании). Установите прокладку на направляющие блока цилиндров. Установите ГБЦ на блок и вкрутите все болты руками(без применения инструмента). Затягивать болты надо в три этапа, по схеме. Болты ГБЦ работают на растяжение, поэтому они должны иметь определенный, равный момент затяжки. Замерьте вворачиваемый болт по месту резьбы штангелем – это значение и будет последним доворотом. Например: диаметр болта в резьбе равен 12мм., значит, последний доворот будет 12 кг.см.кв. Полученное значение диаметра болта в резьбе надо разделить на 3. Получим значение каждого этапа ввертывания болта. Например: болт 12мм. Делим на 3, получаем 4. Соответсвенно, если болт закручивается в 3 этапа, то 1- этап – 4кг/см.кв.;  2 этап – 8кг/см.кв.; 3 этап- 12кг/см.кв. Затягивать болты, только динамометрическим ключом.  Собираете мотор. Через 1000 – 1500км. Пробега(бензиновый двигатель), на  холодный мотор необходимо дотянуть болты до значения третьего этапа, т.к. за этот период прокладка усядет до рабочей толщины и надо выбрать усадку доворотом всех болтов, иначе будет завоздушивать систему охлаждения и газы будут прорываться наружу. Прокладка сгорит. Дизельные моторы усаживают прокладку быстрее из-за высокой температуры и высокой степени сжатия. Поэтому, после того, как мотор дизеля собран, запустите мотор и нагрейте его до рабочей температуры. Дайте ему проработать без нагрузки 1,5 – 2 часа. Остудите мотор и дотяните все болты до значения 3-го этапа. Если на дизеле 4 ряда болтов, то затягивание надо начинать со средних рядов, а наружные ряды затягивать в последнюю очередь.  На таком моторе из-за сложности  доступа к средним рядам, после установки распредвала, надо до установки распредвала, оставить мотор на 3-4 часа. После этого сделать последнюю, четвертую протяжку. 

Статьи

17/08/2010

Причины повреждения прокладок головки блока цилиндра

К наиболее частым причинам повреждения прокладок ГБЦ относят:

1. В связи с достаточно сильной термической  нагрузкой в том участке, где располагается прокладка ГБЦ, причиной ее повреждения может стать недостаточное сжатие. Причины этого могут быть разными: использование старых болтов, несоблюдение инструкций по монтажу и затяжки болтов, деформированные поверхности деталей. Так же причиной могут стать и слишком большие нагрузки двигателя, которые ведут к одной из причин выхода прокладки из строя - термической перегрузке.

2. Повышенное давление в системе охлаждения так же может стать причиной разрушения прокладки ГБЦ, что приведет к попаданию в прокладку отработавших газов. Есть и иные причины повреждения прокладки ГБЦ: а) отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости. Это может быть связано с тем, что просто из системы охлаждения не был полностью удален воздух; б) возможно прерван контур системы охлаждения (водяная помпа, термостат, вентилятор);

в) перегрев двигателя (например, неисправен катализатор). Во избежании таких ошибок, перед установкой необходимо обязательно проверить герметизируемые поверхности и плоскостность головки цилиндров.

3. Иногда между функциональной прослойкой и прослойкой-стоппером образуется утечка отработавшего газа. В этом случае на функциональной прослойке в направлении охлаждающего канала образуются почернения. Причины могут быть разными: деформация узлов двигателя, малое  усилие момента затяжки.

4. Еще одной причиной может быть прорыв отработавших газов из-за использования старых болтов или несоблюдения порядка затяжки болтов.  Последствия - сгоревшая перемычка между камерами сгорания и соответственно разрушение самой прокладки. То есть, на этом участке произошел прорыв отработавших газов из-за того, что ГБЦ была зажата недостаточно. Другие возможные причины: а) деформация узлов двигателя; б) термическая перегрузка, возникающая из-за неправильной регулировки двигателя; в) неконтролируемый процесс сгорания; г) затяжка болтов головки цилиндра была произведена не по инструкции;

е) неисправность термостата.

5. При монтаже головки цилиндров легкового автомобиля может произойти. Утечка масла, разрушение герметизирующего элемента.

6. Незакрепленность предкамеры.

Это говорит о значительном повреждении прокладки на участке вихревой закраины. Возможно, что при движении вихревая камера упала в камеру сгорания. И как следствие – повреждение не только головки цилиндров, но так же поршня и привода клапана. Бывает и так, что выступ на вихревых камерах по параметрам не соответствует предписаниям производителей.

В этом случае, прежде, чем начать монтаж головки цилиндров, необходимо тщательно проверить наличии выступа и прочность посадки вихревой камеры.

Как заменить прокладку ГБЦ – детальная инструкция

Извлечение прокладки:

  • В первую очередь, необходимо поставить метку для того, чтобы в дальнейшем упростить процесс установки прокладки.
  • Предварительно ослабив ролик, снимите сначала кожух ремня, потом сам ремень, ролик натяжения, шестеренку распредвала (постарайтесь не потерять ее).
  • С железного кожуха выкрутите 3 болта крепления и согните его так,  чтобы была возможность снять прокладку ГБЦ (в принципе, можно сгибать в тот момент, когда уже будете снимать саму прокладку).
  • Далее извлеките воздушный фильтр с корпусом. От карбюратора отцепите только тросики газа и подсоса, сам корбюратор снимать нет необходимости, так же извлеките все шланги (за исключением шланга от бензонасоса.
  • Открутите блок подогрева карба, который прикреплен сзади корбюратора, отцепите клапанную крышку и отцепите шланг сапуна.
  • Открутив краник на радиаторе, аккуратно слейте тосол.
  • Далее снимите штаны от коллектора.
  • От ГБЦ отцепите патрубки и провода от датчиков (их два - у карбюратора и около трамблера), так же отцепите провода и от карбюратора и снимите пружинку возврата газа.
  • Снимите провода с датчика холла и с трамблера. Открутите болты и вытащите их вместе с шайбами.
  • После обязательно почистите верхнюю часть блока.

Иногда, перед тем, как установить прокладку ГБЦ на место, ее смазывают маслом или салидолом, чтобы в следующий раз она легко снималась. Но, это, конечно, не обязательно.

Аккуратно установите ГБЦ на место. Болты закручивайте не сильно и по порядку. И соберите все в обратном порядке. Установив прокладку в клапанную крышку, очистите последнюю от старого герметика.

А теперь самое тяжелое - установка ремня и зажигания. После того как ваша шестеренка распредвала установлена, поставьте на место натяжной ролик и на верхнюю шестеренку наденьте ремень. Ремень должен быть натянут при помощи натяжного ролика (прим. если ремень сильно натянуть – будет свист, если слабо – дергание).

После установки и внимательной проверки, заведите двигатель. В случае правильной установки (все провода соединены верно), движок заведется. Если же, двигатель не завелся – проверяйте все заново, по порядку.

Что нужно купить для установки прокладки ГБЦ

  • прокладку ГБЦ;
  • прокладку клапанной крышки;
  • тосол;
  • прокладку штанов;
  • герметик;
  • 10 крепящих болтов;
  • 4 хомутика (два больших и два маленьких);
  • 2 посадочные шайбы.

Наиболее частыми причинами негерметичности ГБЦ можно назвать:

  • перегрев;
  • механические повреждения;
  • прорыв отработавших газов;
  • утечка охлаждающей жидкости и масла.

Существуют следующие виды утечек отработавших газов: а) от камеры сгорания к охлаждающему контуру; б) от одной камеры сгорания через перегородку к соседней камере сгорания.

Все виды утечек приводят к повреждениям, дефектам и разрушению прокладки ГБЦ. Иногда это происходит моментально, а иногда с течением времени. Многое зависит от нагрузки двигателя.

Основные виды утечки воды: а) в камеру сгорания; б) в масляный контур;

в) изнутри на наружную часть двигателя.

Основные виды утечек масла: а) в контур охлаждающей жидкости;

б) изнутри на наружную часть двигателя.

Нельзя считать негерметичностью испарение масла или воды без какого-либо образования капель на канте сочленения. Так же уменьшение количества охлаждающего вещества не является негерметичностью прокладки. Очень часто, негермитичность обнаруживается далеко не сразу (она может образовываться годами). Вот, когда масло или воду уже приходится часто доливать, тогда и обнаруживается, что прокладка негерметична.  Конечно, это халатное отношение, к предупреждающим сигналам следует относиться серьезно и сразу же принимать меры.

Принимайте срочные меры, если двигатель плохо работает при холодном пуске или не на всех цилиндрах, если значение температуры охлаждающего вещества находится в красном секторе, в охлаждающую жидкость попадает масло и т.д. Немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалисту. Возможно, вы сможете избежать крупной поломки двигателя.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости