С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем промыть двигатель


Промывка двигателя, промывать ли двигатель, как правильно и в каких случаях делается промывка двигателя. Как промыть двигатель. Как правильно промыть мотор и стоит ли это делать?

Тема о необходимости промывки мотора при замене масла уже давно вызывает страстные дискуссии среди автовладельцев. Некоторые стараются доказать, что в промывке мотора нет необходимости и она даже способна нанести определенный вред. Другие, наоборот, промывают двигатель всегда, когда меняют масло. В данной статье мы попробуем систематизировать уже имеющиеся данные об используемых средствах, что предназначены для промывки двигателя, аргументируем данный процесс и поймем, какие средства следует использовать при плановой замене моторной смазки. Помимо этого, мы попробуем ответить на вопрос, который волнует многих автолюбителей — способна ли промывка мотора перед заменой масла улучшить его работу и устранить ту или иную проблему?

Промывка двигателя, в каких случаях необходимо промыть двигатель

Обязательная промывка мотора нужна в следующих случаях:

  1. При переходе с одной модели моторного масла на другую. Это касается видов смазочного материала (минеральное, полусинтетическое и синтетическое), их вариации зависимо от производителя и вязкости (10w40, 5w40, 5w30 и так далее). Любое масло имеет собственный уникальный набор присадок, смешивать которые категорически запрещено.
  2. При приобретении подержанного транспортного средства. Если вы достоверно не знаете, какой именно маркой смазочного материала пользовался предыдущий автовладелец и как часто он производил его замену, желательно осуществить промывку двигателя.
  3. При интенсивной эксплуатации. Если автовладелец ездит быстро и довольно много, то мотору, несомненно, необходима и более усиленная смазка. Соответственно, и продукты износа необходимо удалять гораздо чаще.
  4. Если вы обладаете турбированным мотором. Как мы знаем, турбомоторам необходимо масло кристальной чистоты и наиболее высокого качества, а возникающая грязь способна вывести их из строя.
  5. При демонтаже двигателя с его последующей полной разборкой. В таком случае механики фактически вручную вымывают с помощью керосина, бензина либо солярки все части мотора. Данный способ крайне трудоемок, однако самый действенный. К тому же, стоит учитывать, что на оплату работы специалистов нужны немалые затраты. Если в подобных работах у вас нет опыта, то не стоит самостоятельно их выполнять.

В промывке мотора нет необходимости в следующих случаях:

  1. При приобретении транспортного средства в автомобильном салоне.
  2. Если транспортное средство своевременно и правильно проходило обслуживание на СТО с хорошей репутацией.
  3. Если своевременно производилась замена масел. Современные моторные смазки имеют с своем составе комплекты присадок, часть из которых предназначена для очистки мотора. Вся грязь вымывается вместе со слитым моторным маслом.
  4. Это значит, что промывка двигателя может нанести ему вред. Дело в том, что при сливе моторного масла примерно десять его процентов остается в поддоне. При использовании промывки оно смешивается с оставшимся смазочным материалом и существенно меняет его характеристики, особенно это относится к вязкости.

Промыть двигатель, чем промывать, какие нужны инструменты и материалы

  1. Масло для промывки мотора является фактически безрезультатным способом. Оно способно снижать концентрацию грязи в оставшейся смеси, однако сами отложения не растворяются и не смываются.
  2. Промывка при помощи вакуумного насоса также фактически бесполезна. Ее применяют на СТО при срочной замене смазочного материала. Некоторые автолюбители утверждают, что насос может выкачать все полностью и вся грязь будет удалена. Однако, данное утверждение не соответствует действительности, так как ни один насос не способен вымыть скрытые полости, а, тем более, смыть и растворить загрязнения со стенок мотора.
  3. «Промывки пятиминутки», которые заливают в старое моторное масло на несколько минут (5-10 минут). Мотору позволяют немного поработать, после чего сливают смазочный материал. Данные промывки не только безрезультатны, но и способны быть опасными. Подобная промывка не сможет смыть грязь за такое короткое время. А вот масляные каналы вполне могут забиться отложениями, что способно привести к смазочному голоданию двигателя, а, со временем, и вовсе вывести мотор из строя. При выборе концентрированной «пятиминутки», вполне реально, что грязь смоется, однако растворится она не успеет. В результате этого, риск засорения масляных каналов сохраняется. Самые концентрированные промывки вполне способны растворить отложения, но существует риск, что они попросту могут разъесть резиновые сальники, что спровоцирует образование течи и, соответственно, дорогостоящий ремонт.
  4. Самым действенным и эффективным методом являются так называемые «долгоиграющие» промывки. Планируя замену смазочного материала, данную жидкость заливают в двигатель. После чего нужно проехать от 50 до 500 километров. Теперь масло можно слить и залить новое. За данное время все отложения, обычно, успевают раствориться без вреда для двигателя.

Для промывки мотора не нужно особого оборудования либо инструментов, единственное, что вам потребуется, это качественная промывка и новое моторное масло.

Техника безопасности, условия для работы

При промывке мотора следует соблюдать основные правила безопасности. Как правило, при обычных условиях использования, средства для промывки двигателя не способны представлять угрозу для здоровья. Однако они обладают умеренным раздражающим воздействием на слизистые оболочки глаз и кожаные покровы при повторных воздействиях. Кроме того, летучие компоненты могут вызывать умеренное раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз. Поэтому следует избегать попадания вещества на руки или в глаза, а также, производить работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении.

Промывка двигателя, пошаговая инструкция

Промывку мотора следует производить по определенной последовательности:

  1. Перед промывкой двигателя обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
  2. Также следует продиагностировать транспортное средство, а особенно мотор. Промывочные роботы для профилактики вполне способны нанести вред мотору вашего транспортного средства. Промывать мотор для поддержания чистоты системы можно только тогда, если система была достаточно чиста и до ее использования.
  3. В первую очередь сливаем старый смазочный материал.
  4. Затем следует залить средство для промывки двигателя и дать мотору поработать с ним около десяти-пятнадцати минут в режиме холостого хода.
  5. Далее необходимо слить средство для промывки.
  6. После этого нужно залить низкокачественную жидкость и дать мотору поработать тридцать-шестдесять минут на холостом ходу.
  7. Теперь сливаем низкокачественную жидкость и заливаем качественное моторное масло.

Замена фильтра и масла

Еще совсем недавно фактически для всех легковых автомобилей периодичность замены моторного масла составляла каждые 10 000 километров. Однако, на сегодняшний день, к пробегу транспортного средства между заменами масла относятся, как к переменной величине. Это происходит в результате того, что технологии не стоят на месте — появляются новые фильтры, новые масла, новые моторы и так далее. Как правило, большинство моделей моторов имеют переменные сроки обслуживания. Немало зависит и от производителя моторного масла, состояния двигателя, режимов работы, нагрузки на мотор и так далее. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.

Советы профессионалов

Для оптимальной работы двигателя и всего транспортного средства в целом крайне важно своевременно производить замену масла и фильтров, систематически проверять автомобиль, правильно ухаживать за ним, а также, не игнорировать любые признаки неисправностей его важных узлов. Только тогда ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго и бесперебойно.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

prosedan.ru

Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет

Забавную трансформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов однозначно говорил, что промывать нужно. В эпоху минеральных масел сомнительного качества (когда кроме них, во всяком случае в СССР, другого не было) иначе было просто нельзя. Однако химическая промышленность на месте не стоит, и вот мы пользуемся крутой синтетикой, которая, по обещаниям производителей, сама все сделает в моторе. Промывку двигателя подвергли обструкции и уже собирались выбросить на свалку автомобильной истории, но пока это делать рано. Промывка двигателя процедура, конечно, устаревшая, но в некоторых ситуациях она может оказаться кстати.

Заливка промывочного средства в двигатель

Когда мыть не нужно

Сторонники технического прогресса, в общем, правы, если вы используете качественное синтетическое масло (в крайнем случае, полусинтетику) и меняете его в срок, установленный производителем, или чаще, то промывка вам не нужна. Конечно, хуже двигателю не будет, но и лучше тоже. Зато вы заплатите за промывку и за двойную замену (либо потратите свое время, если обслуживаете авто самостоятельно). Хотите побаловать мотор и продлить срок его службы – чуть сократите интервал замены масла – пользы от этого будет больше чем от промывки.

Многих беспокоит вопрос – промывать ли если меняешь бренд масла? Если оно одного уровня с тем, что было залито раньше, например, синтетика меняется на синтетику, то не нужно.

Поэтому в обычных ситуациях промывка не нужна. Это как с лекарствами – никто же не будет принимать сильнодействующие препараты только потому, что хочется, для такого шага нужны причины.

Когда мыть нужно

Впрочем, есть ситуации, когда промывка двигателя очень желательна.

1. Вы купили машину с рук и не знаете ее историю. Б/у автомобиль это всегда кот в мешке, но если состояние кузова, салона и ходовой хотя бы можно оценить визуально, то технические жидкости большая загадка. Соблюдал ли владелец интервал замены, покупал ли хорошее масло – этого вы знать не можете. Бывают машины с сервисными книгами или чеками из магазинов, но это редкость и все равно не дает гарантии (подделываются такие вещи очень просто). Так что для собственного спокойствия первую замену масла после покупки лучше сделать с промывкой. Если все пройдет нормально, то потом можно будет уже не промывать.

Грязный двигатель изнутри. Стоит промыть.

2. При переходе на менее качественное масло. Если вы побаловали свой мотор дорогим маслом, но потом решили, что это избыточно (для старых двигателей, разработанных и произведенных еще в прошлом веке, дорогая синтетика вовсе не обязательна), то при понижении в классе масла двигатель нужно промывать. Причина в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью – если откручивать пробку, то в системе остается процентов 15% отработки, если «отсасывать» вакуумным насосом – 5-7%, но оно все равно есть. А разбавлять минералку синтетикой не очень хорошая идея.

3. В масло попал антифриз. Это нештатная ситуация и вот тут без промывки никуда. Нужно полностью вымыть остатки антифриза из масляной системы, не забыв разобраться с причиной перемешивания жидкостей. Возможно, промыть нужно будет два раза, чтобы полностью очистить поддон и масляные каналы.

На фото: эмульсия в двигателе

Чем и как промывать

Есть несколько вариантов промывки двигателя.

1. Составы типа «пятиминутка». Это специальные флаконы (подобные выпускают компании Liqui Moly, ER, Hi-Gear, Comma, Лавр и другие, стоимость от 200 до 500 рублей), которые содержат органические растворители. Их нужно залить в мотор до смены масла и дать поработать на холостом ходу минут 5-10. Составы довольно агрессивны, смывают масляную пленку, поэтому, во-первых, не стоит их заливать надолго, во-вторых, давать мотору большую нагрузку. Моющий эффект есть, хотя если у мотора много отложений, есть вероятность, что часть «бодяги» останется в поддоне, а не сольется вместе с маслом. В запущенных случаях, после использования таких составов, лучше поменять масло два раза, с уменьшенным интервалом. Составы работают, хотя при серьезных загрязнениях мотора думать скорее нужно не о промывке, а о раскоксовке.

На фото: средство для раскоксовки

2. Промывочное масло. Почти у каждого производителя масел есть в ассортименте так называемые промывочные масла. Фактически это банальная минералка с комплектом моющих присадок. Ее нужно залить в двигатель и дать поработать на холостом ходу. Метод менее агрессивный, вреда мотору не приносит, зато может вымыть небольшие старые отложения. Кроме того, промывочное масло относительно недорого, так что по соотношению цена/качество вариант разумный.

На фото: моторное масло GM Dexos 2 5W30 и промывочное Лукойл

3. Новое масло. Можно промыть и тем же маслом, что вы собираетесь залить. Это очень хороший вариант, потому что новая порция масла будет смешиваться не с непонятной субстанцией, не слившейся после чистки, и не с промывочным маслом, а с точно таким же составом, путь и немного поработанным. Маслом обычно промывают в два захода, сначала заливают первую партию (можно на минимальный уровень) с заменой фильтра, ездят 2-3 дня, потом производят финальную замену масла и еще раз фильтра. Способ отлично позволяет перейти с сомнительной «бодяги» на качественное масло без вреда для мотора, но дороговат, получается поменять масло и фильтр нужно два раза подряд.

Несмотря на все споры и противоречия, ситуация с промывкой кажется вполне очевидной. Владельцам новых авто, которые регулярно проходят ТО, она не нужна, это деньги на ветер, но вот при покупке подержанного авто есть смысл при первой замене масла промыть, кто его знает, что заливали в мотор до вас. Но потом, перейдя на заведомо хорошее масло, о промывке снова можно забыть. Если с мотором уже все плохо, то никакая промывка не поможет.

avtoexperts.ru

Каким средством промывать двигатель?

Промывание необходимо, чтобы почистить моторные запчасти и стенки от грязи. В движке не должно быть никаких отложений. Любые образования считаются опасными для мотора. Они могут состоять из продуктов сгорания бензина, преобразования автомасла, пыли и песка.

Для их устранения нужно применять особые моющие средства, которые располагают хорошим качеством. Использование некачественной промывающей жидкости может привести к поломке двигателя.

Методы промывания мотора

На данный момент есть 4 метода промывания силового агрегата:

  1. Разборка движка, ручное очищение с промыванием запчастей особыми жидкостями. В автосервисе или с приятелем в гараже возможно выполнить разборку ДВС, очистить каждую запчасть посредством дизеля/керосина/растворителя. Данный способ требует немного времени, обладает наилучшим эффектом, однако считается самым трудоемким. Необходимо отдельное помещение и специальные навыки. Не все водители располагают теплым гаражом, умением разобрать, очистить и собрать ДВС. Для этого и были созданы промывочные жидкости. Стоит упомянуть, что иногда мыть мотор ими достаточно опасно, единственным выходом является промывка вручную. Разбор двигателя требует большого опыта
  2. Автомасло для промывания. Предназначается для промывания смазочного комплекса движка при замене масляной жидкости без разборки агрегата. Это средство весьма популярно в Российской Федерации. В западных странах оно не пользуется спросом.Обыкновенно автомасло для промывания является недорогой минералкой, смешанной со специальными присадочными веществами, очищающими двигатель, противостоящими износу.
  3. «Пятиминутка». Можно использовать «пятиминутку», заливаемую в отработавшую смазку двигателя перед заменой масла. После заливки мотору позволяют проработать примерно пятнадцать минут. Затем выполняют слив отработавшего автомасла.Среди автовладельцев на форумах бытует мнение, что «пятиминутки» представляют огромную опасность для силового агрегата. Кто-то пишет, что они вымывают части двигателя, засоряют маслоканалы и маслофильтры, в результате чего движок ломается. Другие утверждают, что «пятиминутки» плохо действуют на накладки и сальники, приводят к протечкам мотора, ухудшают характеристики заливаемой смазки. Разумеется, подобное случается, но обычно это происходит тогда, когда допущены ошибки в выполнении процедуры.Есть ли изготовители автомасел, которые производят «пятиминутки»? Сегодня можно купить средства для промывки «Шелл», «Вэльволайн», «Виннс», «Ликви Моли», «Мотул». Некоторые изготовители, обращая внимание на водительский спрос в определенном государстве, все-таки производят промывочные жидкости.
  4. Моторное масло. Если вы не знаете, чем промыть двигатели при замене масла, чтобы с ними точно ничего не произошло, используйте обыкновенное автомасло, заливаемое в мотор. Данный метод промывания безвреден для силового агрегата, сальников, накладок, свежей смазки.Все делается достаточно просто. Налейте в двигатель любую масляную жидкость (желательно недорогую, чтобы сэкономить), прокатитесь на ней примерно семьсот пятьдесят километров. Затем избавьте движок от масла, выполнив его слив. Можете заменить маслофильтр. Помните, что автомасло имеет невысокие промывающие характеристики. Оно способно лишь устранить отложения, оторвавшиеся от стенок. Сами стенки останутся такими же грязными, как и до промывки. Данный способ лучше использовать тогда, когда загрязнения в дизельном или бензиновом двигателе не слишком значительные.

Отличия масел для промывки от моторных смазок

В промывающие автомасла добавляются присадочные вещества, противостоящие износу (цинк, фосфор) и очищающие двигатель (кальций). Промывочные масла должны смешиваться с остатками отработавшей смазки, которые не сливаются, и снижать кислотность в ДВС. Если мотор загрязнен шламовыми, лаковыми отложениями, то есть не промываем маслом, нужно использовать другое средство.

Применяются автомасла для промывания следующим образом. Движок запускают вхолостую примерно на пятнадцать минут, потом выполняют слив старого расходника. Затем проводят заливку масляной жидкости для промывки (в том же количестве, что и обычное масло), опять включают мотор на четверть часа. После этого промывающее автомасло сливают, наливают новый расходник.

Промывочное масло

Если приобрести новую машину в автомобильном салоне, часто менять смазку, заливать качественное топливо, то силовой агрегат будет оставаться чистым. Для чего зря тратить денежные средства на промывание? Однако не у всех новые авто, не всем достался чистый мотор от прежнего владельца, не всегда соблюдаются интервалы замены. Как раз для подобных случаев и были разработаны промывающие жидкости.

В Российской Федерации продается много разных видов масел для промывки. Спрос породил предложение. К примеру, известная российская фирма «Лукойл» тоже изготавливает промывочные жидкости. Кроме того, в магазинах можно встретить продукцию от таких производителей, как «Спектрол», «Феликс», «НПЗ», «Люкс», «Сибтэк», «Юнико», «Роснефть».

Выполнять промывание или нет – принимайте решение самостоятельно. Разумнее всего соблюдать интервалы замены моторной смазки, вовремя проводить техническое обслуживание транспортного средства. Тогда и промывка вам точно не потребуется.

Перед выполнением этой процедуры обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это может быть работник автомобильного сервиса или опытный водитель. Спросите у него, нужно ли мыть ДВС, если да, то какое средство необходимо использовать. Лишь после консультации приступайте к промыванию двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Теперь вы знаете четыре метода промывания силового агрегата. Подумайте, надо ли вам промывать топливную систему бензинового/дизельного ДВС. Возьмите фонарь, снимите пробку отверстия для заливки масла, посмотрите в него снаружи. Если там нет грязи, значит, у вас чистый мотор, мыть его детали (инжектора, головку цилиндрового блока) не нужно. Не стоит осуществлять промывание только для профилактики.

Не существует чудо-жидкости, которая способна за один раз вымыть силовой агрегат. Любое средство для промывания располагает как достоинствами, так и недостатками. Какое из них выбрать – решает только владелец транспортного средства. Главное – не проводить промывку просто так. Всегда должна быть веская причина.

Если уж вы взялись за промывание – делайте его правильно. Ошибки в выполнении данной процедуры могут привести к появлению различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Сомневаетесь в собственных силах? Обратитесь в хороший автомобильный сервис. Вам нужно будет заплатить определенную денежную сумму его сотрудникам, зато не придется переживать за правильность осуществления промывания. Проще сразу потратиться на промывание, чем потом платить за ремонт двигателя.

motoroill.ru

Промывка двигателя при замене масла. Отзывы, правила, советы специалистов

Моторное масло является неотъемлемым элементом двигателя, как и другие детали. По мере эксплуатации транспортного средства моторное масло со временем теряет свои свойства, а соответственно, необходима его замена. Также существует еще ряд причин, при которых замена смазывающего материала просто необходима. Поменять масло можно как в домашних условиях, так и в сервисных центрах.

В эксплуатируемом двигателе происходит стандартный процесс выработки свойств смазки, а также его загрязнение продуктами износа механизмов и деталей мотора. Существует вероятность попадания в смазку тосола, топлива и сажи при сгорании топливной смеси. В сервисной книге автомобиля указывается рекомендуемый срок работы двигателя без залива новой жидкости. Для того чтобы поменять масло, следует учитывать периодичность замены, которая может зависеть от моточасов, количества используемого топлива или от километров пробега автомобиля.

Агрегаты, смазка в которых осуществляется при помощи применения сезонных масел, нуждаются в замене два раза в год. Свойства сезонных жидкостей зависят от температуры наружного воздуха. Как правило, в весенний и осенний периоды осуществляется промывка двигателя при замене масла. Отзывы водителей говорят о том, что смазки имеют различную вязкость и воздействие на детали мотора. Поэтому если его не менять согласно сезону эксплуатации, моторесурс двигателя значительно уменьшается.

Необходимые меры безопасности

Обслуживание автомобиля (а в частности - операция по заливу масла) должно проводиться согласно всем требованиям техники безопасности. Как правило, непосредственно перед заменой нужно дать двигателю немного остыть, дабы в результате не получить травму в виде термического ожога. Все работы необходимо проводить в перчатках и респираторе.

  • К распространенной причине можно отнести смену заливаемого типа смазочного материала (синтетика-полусинтетика-минеральное, сезонное-демисезонное).
  • Смена марки производителя масла.
  • При подозрении, что в него могла попасть вода или топливо.
  • После приобретения автомобиля с рук (для снижения фактора риска преждевременного износа деталей).
  • После ремонта двигателя, а в частности - после демонтажа головки блока цилиндров.
  • При визуальном осмотре и обнаружении большого количества нагара на деталях и большего осадка на дне поддона.

На данный момент существует несколько способов промывки масляной системы двигателя:

  • Химическая.
  • Мягкая.
  • Полнообъемная.
  • С принудительным движением промывочной жидкости.

От степени износа деталей мотора, используемого масла и условий эксплуатации зависит выбор способа, как промыть двигатель.

Также существует ручной способ очистки мотора от различных засорений. При этом двигатель необходимо разобрать и с применением ветоши, различных щеток и моющих средств вручную произвести очистку деталей мотора и механизмов, а также блока. Такой метод очистки позволяет визуально определить наличие вероятных повреждений, более тщательно провести диагностику деталей и их замену, тем самым предотвратить возможность появления более серьезных неисправностей.

Химическая

Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла. Отзывы: недорогой способ и проводится за короткий период времени с минимальными финансовыми затратами. Осуществляется он довольно просто.

В старое масло следует залить промывку и дать двигателю поработать на холостом ходу около пятнадцати минут. Затем отработка сливается с картера вместе с промывкой. Использование данного способа довольно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки моторов с сильными отложениями и загрязнением. Как советуют специалисты, данный метод служит отличной профилактикой от небольших сажевых и иных отложений. Применять химический способ рекомендуется каждый раз в момент замены смазывающего материала.

Основной составной частью промывочных препаратов являются сольвенты, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают грязевой осадок с поддона.

В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, то возможность образования плотного слоя гари на стенках картера сводится к минимуму, что, в свою очередь, влияет на износ подвижных и соприкасаемых деталей мотора.

Мягкая

Этот способ осуществляется путем добавления препарата в смазку мотора примерно за 250-500 километров до замены. Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию сольвентов, что не влияет на вязкость и плотность масла. При использовании данного способа грязевые отложения растворяются в масле постепенно и при этом приобретают мелкодисперсную структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым средством. Недостатком мягкой промывки является непредсказуемость последствий для сильнозагрязненного агрегата. Поэтому данный способ очистки следует проводить с осторожностью и периодической проверкой состояния жидкости.

Полнообъемная

Это более тщательная и качественная промывка двигателя при замене масла. Отзывы об этом способе несут положительный характер из-за отличных показателей по окончании промывочных работ. Осуществляется он следующим образом: отработанное масло сливают с картера двигателя, закручивается пробка слива на поддоне. Затем в двигатель заливают промывку и запускают мотор на двадцать минут.

После этого масло для промывки двигателя сливают. А его остатки удаляют вакуумной установкой. Производят замену масляного фильтра и заливают новое масло.

С принудительным движением промывки

При этом методе отработка полностью сливается с мотора, демонтируется фильтрующий элемент. Затем на посадочный штуцер фильтра закрепляют шланг от устройства принудительной циркуляции. Второй шланг крепят к заливной горловине, а третий - к отверстию слива в поддоне блока. Устройство для очистки мотора оснащено емкостью, в которую заливается жидкость для промывки двигателя, и фильтром. Под воздействием давления воздуха моющее средство поступает в систему смазки мотора, а очистка жидкости осуществляется через фильтр устройства. Таким образом, все грязевые отложения двигателя задерживаются в емкости фильтрующего элемента. Принудительная промывка проводится на неработающем агрегате.

По окончании промывки на двигатель монтируется фильтр, осуществляется процесс полнообъемной промывки с запуском двигателя на 20 минут.

Обслуживание автомобиля таким способом может занять время в пределах одного часа. Но при этом эффективность процесса достаточно велика. Как гласят отзывы автолюбителей, удается очистить даже сильные налеты сажи и гари, очищается заборная сетка маслоприемника и все масляные каналы блока. К недостаткам циркуляционной промывки принудительным способом можно отнести момент полного удаления пленочки смазывающего материала с поверхностей деталей двигателя. Этот фактор говорит о том, что в момент запуска и в первые секунды работы двигателя механизмы и узлы мотора работают без смазки.

В зависимости от того, каким способом будет осуществлена промывка двигателя, цена услуги также будет соответствующей (от 3 до 5 тысяч рублей).

Несколько практических советов

Если вы решились осуществить процесс замены масла и промывки двигателя самостоятельно, то первоначально следует определиться с выбором промывочной жидкости. Она должна соответствовать типу масла, которое залито в двигатель, так как для синтетических и минеральных масел существуют различные виды очищающих жидкостей. Также следует учесть тип двигателя – бензиновый или дизельный. На таре моющего средства обычно указаны: метод применения, соответствие маслам и двигателям, подробная инструкция.

Для более качественной очистки также рекомендуется приобретение дополнительного масляного фильтра непосредственно для процесса промывки, после которого он демонтируется и не используется. Для этого вполне достаточно приобрести дешевый фильтрующий элемент, который не жалко потом выкинуть. Это необходимо для очистки промывочного материала и задержания фракций мусора.

Если самостоятельно очистить двигатель не представляется возможным, то следует обратиться к профессионалам. Станция техобслуживания имеет для проведения данного мероприятия необходимый набор оборудования и инструментов. При этом специалистами будет предложено проведение любого метода промывки при замене масла, также большой выбор очищающих препаратов.

Отечественные моторы

Как правило, промывка двигателя ВАЗа не отличается сложностью процесса от промывки силовых агрегатов иных производителей. Весь порядок проведения очистки следует осуществлять согласно инструкции, с применением качественного очищающего материала и правильно подобранной, соответствующей двигателю, марке моторного масла.

Промывка топливной системы бензинового двигателя

Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свой определенный ресурс работоспособности и пригодности, после чего детали необходимо менять или производить их очистку.

Так, в период использования авто, независимо от качества топлива, происходит загрязнение элементов топливной системы, что влияет на режимы работы силовой установки. Двигатели нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива, имеют низкий порог терпимости к качеству горючего. Особенно моторы с распределительным и непосредственным впрыском рабочей смеси. При этом малые пропускные сечения форсунок часто засоряются различными инородными частицами, которые находятся в топливе. Для предотвращения данного вида неисправности в системе используют различные фильтры грубой и тонкой очистки, которые легко меняются при засорении.

Так как форсунки имеют верхнее расположение соответственно двигателя, они подвержены влиянию высоких температур.

Поэтому вероятность образования смолистого отложения в пропускных каналах форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерный процент тяжелых веществ и серы, что влияет на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, тем самым влияя на количество пропускаемого топлива, вплоть до полного перекрытия и момента подачи топливной смеси.

Топливная форсунка системы впрыска бензинового мотора представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокопрецизионных деталей, которые нуждаются в постоянном обслуживании. Промывка форсунок двигателя производится в порядке планового ТО и при возникновении следующих неполадок: агрегат плохо запускается, увеличенный расход топлива, микровзрывы в системе выхлопа, пропуски возгорания в цилиндрах, снижение динамических характеристик силового агрегата, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна проводиться на специально оборудованных стендах, с применением качественного промывочного материала соответствующих типов и стандартов. Только с применением высокоточного оборудования можно добиться качественного ремонта и отличных технических показателей двигателя.

Что такое промывочная жидкость

Средство для очистки изготавливается из не очень дорогого моторного масла (минерального), в состав которого добавляются высокощелочные и иные активные добавки, которые растворяют различные негативные отложения в моторе. Все промывки можно подразделить на две категории воздействия: длительного срока очистки и так называемые «пятнадцатиминутки».

Средства длительного действия имели широкое распространение приблизительно лет пятнадцать назад. Очистка мотора такими жидкостями осуществлялась в определенный период времени. При этом авто эксплуатировалось только на промывочном масле, после чего оно удалялось, а уже вместо него заливали обычное моторное масло.

На данный момент такой способ промывки используется очень редко, что связано с финансовыми затратами для проведения процесса. Еще одним недостатком является ограничение скоростного режима авто.

Масло для чистки агрегата не в полной мере защищает соприкасающиеся детали механизма, что может привести к их выходу из строя. К недостаткам можно отнести также воздействие на резиновые сальники и уплотнители различных химических реакций, происходящих в картере. При длительном использовании данной промывки резиновые детали теряют свои свойства и начинают разрушаться, что впоследствии приводит к более дорогостоящему ремонту.

Более щадящей является быстрая промывка двигателя при замене масла.

Отзывы автомобилистов, которые регулярно осуществляют этот метод, примерно одинаковы: с применением промывок быстрого действия значительно снизилось вредное воздействие щелочей на пластичные детали мотора, так как существенно снизилось само время процедуры. Важно отметить, что быстродействующие промывочные материалы подразделяются на два типа (по способу их применения).

Первый тип – это высококонцентрированная жидкость, которая фасуется в упаковки примерно до 300 миллилитров и применяется путем выливания в старое масло. Вторые очистки имеют фасовку в канистрах до пяти литров и заливаются в мотор после сливания отработки. В случаях применения любого из двух видов препарата агрегат должен поработать до двадцати минут. Затем средство удаляется, а заливается обычное моторное масло.

Впрочем, как осуществлять процесс промывки блока и двигателя или же вообще этого не делать – это сугубо личное дело каждого автомобилиста. Все зависит от предпочтений владельца и степени засоренности силовой установки. Но необходимо помнить, что исправное состояние смазочной системы двигателя значительно продлевает срок его службы. И не важно, кто берется за работу - станция техобслуживания или сам автовладелец.

fb.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости