С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем стойка отличается от амортизатора


Чем стойка отличается от амортизатора | АвтоНовости

В магазине запчастей часто продавцы утверждают, что стойка и амортизатор – это синонимы. В результате можно приобрести не ту деталь и выполнить не нужный ремонт.

Амортизатор. Амортизатор работает как масляный насос. При движении автомобиля вниз/вверх гидрожидкость перетекает через отверстия в поршне. Это заставляет жидкость двигаться медленно, что передается всей подвеске. Чем больше колебаний кузова, тем больше работы у амортизатора. Кузов меньше прыгает, при торможении меньше клюет, меньше качается со стороны в сторону. При этом кинетическая энергия превращается в тепло. Если эта деталь авто неисправна, то сложнее контролировать подвеску, быстрее идет износ скатов, ухудшается управляемость и торможение. А плохое сцепление с дорогой может вызвать аварию.

Стойка. Этот силовой элемент подвески, соединяющий колеса с кузовом авто. Стойка – это демпфер и пружина. Этот узел служит для удержания всего веса автомобиля, чтобы обеспечить правильное расположение колес, передать кузову силу сцепления колес с дорогой. Этот узел воспринимает боковые воздействия. Это обеспечивается за счет мощного штока и корпуса. Эта деталь имеет большую стоимость.

Чем отличаются эти два изделия?

Стойка – это верхняя шаровая и рычаг. Внизу крепление более жесткое — болтовое. Сверху расположено поворотное устройство. Амортизатор крепится внизу посредством сайленблока, а вверху в неповоротный элемент. Амортизатор работает на разжатие, нагрузка действует вдоль оси. Стойку нужно тщательно контролировать. Если выходит из строя стойка, то автомобилем управлять нельзя. Автомобили, которые принадлежат к «классике» автопрома могут проехать некоторое расстояние с вышедшим из строя амортизатором. Стойка – это дорогое изделие, без этого узла автомобиль неподвижен.

Статья прочитана 1284 раз(a).

Чем газовые стойки(амортизаторы) отличаются от масляных

Вопрос этот возникает достаточно часто, особенно у тех, кто впервые сталкивается с покупкой амортизаторов. Но, как ни странно, и некоторые бывалые водители не смогут с точностью сказать в чем именно отличие этих двух типов стоек. Как правило можно услышать общий ответ: «в одних газ, в других масло», но если вы хотите подойти к вопросу «академически», то эта статья будет интересна для вас.

Мы привыкли, что все амортизаторы делятся на «газовые» и «масляные». Существует еще такой «промежуточный вид», как «газомасляный» амортизатор. На самом же деле такое разделение не совсем точно и «чистых» видов в природе не встречается. Но, тем не менее, для удобства их все делят только на 2 типа. Так разберёмся, из чего же они состоят и в чём преимущества и недостатки каждого вида.

Масляный амортизатор

Этот тип устройства амортизатора считается уже достаточно устаревшим, тем не менее, на их производство приходится около половины рынка. Особенность его устройства заключается в том, что он работает только на сжатие, масло через обратные клапана перемещается вверх камеры, но обратно оно самостоятельно вернуться не может, и возврат штока осуществляется только за счет работы пружины.

Масляный амортизатор

К достоинствам можно отнести следующее:

  • Масляный амортизатор считается самым мягким из возможных, он прекрасно справляется с неровностями дорожного покрытия. Езда на автомобиле, оснащенном масляными амортизаторами, достаточно комфортна, особенно на дорогах с неровным покрытием.
  • Цена на масляные стойки невысока, что делает их достаточно привлекательными для покупателя.
  • При правильном режиме эксплуатации, такие амортизаторы прослужат достаточно долго.

Но современные автомобили становятся всё быстрее, и к их управляемости предъявляются всё более высокие требования.

Масляный амортизатор из-за своей излишней мягкости имеет ряд недостатков:

  • В поворотах у автомобиля возникает излишний крен. Происходит это так: при вхождении в поворот машина переносит свой вес на одну сторону, в амортизаторах с этой стороны поршни уходят вниз, а пружины не успевают быстро вернуть штоки с поршнями в верхнее положение. Таким образом, машина во время прохождения поворота остается сильно накренена, так что возникает риск «вылететь» с дороги при вхождении в крутой поворот на высокой скорости.
  • В колее или других сложных дорожных условиях автомобиль теряет четкость управления.
  • При торможении или старте могут быть ощутимы «кивки» кузова.
  • При долгой быстрой езде по неровной дороге масло внутри амортизатора «вспенивается». Происходит это потому, что из-за частого и резкого колебания поршня на его рабочей поверхности возникает напряженное поле, которое провоцирует образование кавитационных пузырьков. Такое «закипевшее» масло способствует скорейшему износу поршня, уплотнительных элементов, и амортизатор быстрее выходит из строя.

Газовый амортизатор

Многие считают, что это такой амортизатор, внутри которого закачан только газ. Это не совсем верно, так как подвижные части амортизатора, такие как шток, обратные клапана, поршень, обязательно должны смазываться, таким образом внутри любого газового амортизатора обязательно присутствует масло. Просто помимо камеры с маслом, в этом типе стоек есть ещё и камера со сжатым газом. Газовые амортизаторы делятся, в свою очередь, на однотрубные или двухтрубные, в зависимости от типа внутреннего устройства.

Газовый амортизатор

Однотрубные газовые амортизаторы

В однотрубных газовых амортизаторах камера со сжатым газом находится под камерой с маслом, то есть в одной «трубе». Как правило используется азот под давлением 12-30 атмосфер. Так, при езде по неровностям, поршень в масляной камере идет вниз, масло через обратные клапана переходит в верхнюю часть камеры, но, при этом, создается давление масла и на нижний поршень, который располагается между масляной камерой и камерой с газом, и сжатый газ под давлением выталкивает этот поршень вверх. Таким образом, возврат штока происходит не только за счет пружины, но и за счет давления газа.

Это самые «жесткие» из стоек, их часто используют в тех автомобилях, где нужна высокая управляемость и устойчивое предсказуемое поведение машины, особенно при вхождении в повороты: это спортивные и гоночные автомобили, а так же внедорожники. Особенность газовых стоек такова, что они работают как на сжатие, так и на разжатие, за счет того, что газ, находящийся под давлением, выталкивает поршень вверх. Комфорта при езде на автомобиле с такого рода амортизаторами вы получите не больше, чем от езды на телеге, зато они считаются практически «неубиваемыми».

Двухтрубные газовые амортизаторы

Это наиболее распространённый, после масляных, вид амортизаторов, которые в большом количестве используют в современном автомобилестроении. Они являются универсальными как для городских, так и для загородных дорог. Здесь так же, помимо масла, используется азот, но под гораздо меньшим давлением – 4-8 атмосфер, благодаря чему эти стойки не такие экстремально жесткие, как однотрубные.

Принцип действия тут такой же, как и в однотрубном газовом амортизаторе, разница только в том, что камера с газом находится не под масляной камерой, а во внешней трубе. То есть внутренняя труба наполнена маслом, а окружающая её внешняя – сжатым газом, между ними так же находится непроницаемый подвижный клапан.

Из плюсов газовых амортизаторов можно отметить следующие:

  • Стойка достаточно жесткая, что хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Благодаря такой конструкции, этот амортизатор убирает порядка 80% крена при вхождении в поворот на высокой скорости.
  • Небольшое давление газа в камере делает эти амортизаторы достаточно мягкими и комфортными для водителя и пассажиров;
  • Присутствие в конструкции камеры со сжатым газом не дает «закипать» маслу.
  • Такие амортизаторы служат дольше, по сравнению с масляными.

Что касается минусов, то вот они:

  1. Однотрубные газовые амортизаторы слишком жесткие для комфортной езды по городу, а тем более по бездорожью.
  2. Конструкция амортизаторов, содержащих сжатый газ, сложнее, а, следовательно, и дороже, по сравнению с масляными.

Учитывая всё вышеизложенное, становится понятно в чём принципиальные различия между масляными и газовыми стойками. Так что каждый теперь может сделать выбор в пользу той или иной конструкции, в зависимости от поставленных задач и собственных предпочтений.

Чем стойка отличается от амортизатора

Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.

Амортизатор

Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло. Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).

Стойка

Это целый узел, шарнирно соединяющее колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто совмещена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штоку и корпусу. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера – причина дороговизны стойки. Стойка – основной элемент подвески Мак-Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (к примеру, в передней стойке Suzuki Escudo).

Отличия стойки от амортизатора

Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.

TheDifference.ru определил, что разница между стойкой и амортизатором заключается в следующем:

Амортизатор может быть частью стойки, но не наоборот, так как стойка по сути является амортизатором, обвешанным рулевой тягой и упором пружины. У стойки усиленный корпус и шток по сравнению с амортизатором. Стойка дороже амортизатора. Стойка способна воспринимать серьезные боковые нагрузки, а амортизатор просто гасит колебания. Стойка придает большую надежность автомобилю, чем простой амортизатор. Неисправность стойки не совместима с безопасным вождением, неисправный амортизатор доставляет неудобство водителю, но машина остается на ходу.

Чем стойка отличается от амортизатора

Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.

Амортизатор

Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло. Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).

Стойка

Это целый узел, шарнирно соединяющее колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто совмещена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штоку и корпусу. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера – причина дороговизны стойки. Стойка – основной элемент подвески Мак-Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (к примеру, в передней стойке Suzuki Escudo).

Отличия стойки от амортизатора

Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.

TheDifference.ru определил, что разница между стойкой и амортизатором заключается в следующем:

Амортизатор может быть частью стойки, но не наоборот, так как стойка по сути является амортизатором, обвешанным рулевой тягой и упором пружины. У стойки усиленный корпус и шток по сравнению с амортизатором. Стойка дороже амортизатора. Стойка способна воспринимать серьезные боковые нагрузки, а амортизатор просто гасит колебания. Стойка придает большую надежность автомобилю, чем простой амортизатор. Неисправность стойки не совместима с безопасным вождением, неисправный амортизатор доставляет неудобство водителю, но машина остается на ходу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости